Детские вопросы
Замучилась отвечать на детские вопросы.
Ребенок девочка, 3,5, цепляется к словам.
Читаю книжку- а кто такие октябрята?
Начинаю объяснять. А что такое революция - опять подробно объясняю. Причем объясняю само слово, то есть попутно поговорили еще и об эволюции и т.д.
Слышит песню про войну- а что такое болванка?
Ох, объясняю, идем к компьютеры смотреть военные снаряды, того, чего надо, не на ходим. Далее рассказываю про войны про вторую мировую и вообще про все войны.
Что такое очнулся? Опять рассказываю про потерю сознания и боюсь вопроса, что такое сознание...
Потому что сама начинаю плавать.
Говорим про смену времен года-вспоминаю все, что знаю по астрономии про вращение планет, про полюса.
И конца-края этому нет.
Я лезу в дебри? Ребенку нужны более простые объяснения?
Какие? Как вы объясняете?
Потому что ответ тянет за собой новый вопрос, а на завтра она уже забыла и все по новой объяснять.
Что я не так делаю?
Я не пойму, Вы жалуетесь или хвастаетесь? По-моему, это здорово, когда ребенок задает вопросы и требует подробных объяснений. В чем проблема-то? Есть интернет, энциклопедии - по-моему, дефицита информации в наше время быть не может.
Вопрос, насколько надо углубляться в объяснения.
Что нужно давать ребенку в качестве информации, а что не нужно.
Не путаю ли я ребенка еще больше своими объяснениями?
Может для этого возраста информацию нужно давать дозировано?
Как ПРАВИЛЬНО ее давать.
Вопрос в этом.
Возможно действительно лезете в дебри, попробуйте проще объяснять, без излишних сложных и непонятных слов, ну зачем в 3,5 года вся эта астрономия с планетами??? Да, бывает что дети встречая незнакомое слово задают один вопрос а он тянет за собой еще пару десятков, у меня семилетка - пока все то что вы описали присутствует с излишком :) объясняю, изучаем вместе что-то по книжкам или инету, и правда сейчас дефицита инфы нет.
А вот забывает назавтра мне кажется как раз из-за объема сложной информации. Все же в три года я бы как-то попроще старалась объяснять, в игре может или на примерах, так понятней.
Да, возможно проблема в этом, что я сложно и путано объясняю и поэтому ребенок ничего не понимает и объясняет.
Но тогда я уже не знаю, как по-другому, просто можно объяснить незнакомые слова.
ИМХО для этого возраста слишком много длительных и сложных объяснений. Моя дочка тоже весьма пытливая барышня и я тоже в её 3,5 как Вы, отвечала на вопросы целыми рассказами, а на след. день она просила объяснить все заново. К счастью, я быстро остановилась :) Ребенку действительно очень часто достаточно простого ответа.
Остановилось потому, что Вы стали более просто объяснять? В этом была проблема?
Потому что мы можем на одном слове "сидеть" месяцами, месяц и больше я изо дня в день буду объяснять одно и тоже.
Я сама это остановила, потому что поняла, что просто гружу ребенка ненужной и преждевременной инфой и сама устаю от бесконечных долгих рассказов про одно и то же.
К примеру, как-то мы шли мимо взрослой поликлиники, дочка спросила, что это, я начала отвечать.....через час мой ребенок знал врачей всех специальностей и что они делают, еще около месяца каждый день я рассказывала про поликлинику. Только смысл? Сейчас ей 4,5 и конечно, она всего этого не помнит.
Вот у Вас выше про смену времен года. Я отвечаю, что Земля повернулась к Солнцу другой стороной, поэтому холодно, показывала мячик под лампой для наглядности. А еще часто выручает ответ "Так задумала природа" :)
Да, у нас так же. Около месяца я могу рассказывать одно и тоже. как у вас про поликлинику...
Видимо гружу ребенка ненужной информацией и ни ей, ни мне это ничего не дает.
С другой стороны чем тогда заниматься на пешей на прогулке, если не разговорами?
Есть такие люди, им простой вопрос задаешь, а они начинают свой ответ от Рождества Христова, на полпути уже теряешь и нить рассказа и интерес к теме, потому что слишком много подробностей. Вы из таких людей. Ребенку нужна конкретика.
Болванка это пустой снаряд для пушки.
Октябрятами раньше называли младших школьников
Очнулся это считайте проснулся, начал опять видеть и слышать что происходит вокруг.
У ребенка пока конкретное мышление, ему ваши подробности что и откуда и зачем пока нафиг не нужны.
действительно хороший совет Вам дали :) Упрощайте ответы, и старайтесь не использовать в ответах незнакомые слова, чтоб не порождать новые вопросы :)
и еще возможно Ваш ребенок не аудиал, и ему нужно информацию подавать через несколько каналов, т.е. объяснили и картинки из яндекса показали. Попробуйте.
у нас похоже. сыну почти 3,5, постоянные вопросы, перетекающие в другие вопросы, и любимое "давай поразговариваем". стараюсь отвечать,как есть, в смысле,как я это знаю. если не знаю или если вижу, что какая-то тема особенно интересна, книги подтягиваю в помощь. т.е. космос - это тоже наше все, постоянно про планеты,галактики, астрономов-соответсвенно есть 2 большие детские энциклопедии, читаем или сам картинки смотрит. иногда сын просит "спроси меня что-нибудь", и потом мне объясняет:). исключение, когда вижу, что начинается уже бредовая цепочка, просто чтобы болтать, а не с целью познания. тогда прекращаю это дело. вспоминается фраза из барто : "отец ответил: "дочка, уймись на пол часочка
" :)
Я стараюсь 2-3 предложениями все объяснить. Если сложный вопрос беру тайм-аут, чтобы подумать и все упростить. Иногда ребенок вопрос задал, а ответ уже не слушает, тогда вообще сворачиваю объяснение.
Пы.Сы. про октябрят впечатлилась :)). Я бы обошлась детьми, которые пошли в школу и носили спец-значки-звездочки :))), не думаю, что про революцию ему интересно, не то что запомнит. У меня тут сын спрашивал "что такое год?", даже боюсь представить, ЧТО можно на это ответить, если так углубляться :)))))
Совершенно нормальные вопросы. Я очень любила этот период у детей, когда они задавали вопрос за вопросом:) Потом говорили - а ты помнишь, с чего начался разговор - вспоминали и смеялись, в какие дали заносило.
Вас это беспокоит, потому что у вас просто мало знаний, наверное.
Нормальные вопросы, но не переборщите с информацией. :) А то можете в итоге потерять такой чудесный дар и стремление найти информацию самостоятельно.
Мой сын стал такие вопросы в 4-5 задавать (когда говорить начал хорошо), я переборщила. Только сейчас мы с ним вернулись к поисковому "инстинкту", когда он сам пытается докопаться до истины, а не получить информацию от меня или папы. А это очень полезно в школе и во взрослой жизни. ;)