3й класс - степень самостоятельности ребенка?
В общем-то, вопрос в теме.
Что в норме в состоянии делать ребенок самостоятельно в 3м классе (8-9 лет)?
Должен ли он регулярно самостоятельно записывать д/з в дневник? Быть способным взять домой те тетради, которые нужны для выполнения д/з? Помнить, что на внеклассное чтение надо что-то прочитать через 2 недели (если урок раз в 2 недели)?
Должен ли он понимать, что у него в пенале должны быть исправные циркуль, простой карандаш и т.д. и что ими надо пользоваться? а не чертить ручкой и от руки...
Может быть, я многого хочу?
В общем, крик души...
ниже 9 баллов оценки не опускаются. За исключением двух именно "двоек" - одна за невыполненное д/з (при этом он тут же получил 11 по тесту по этой теме, из чего сделал весьма своеобразный вывод - что д/з делать необязательно, он и так пишет тесты н 11) и вторая двойка - за окружности, начерченные в свободном полете без циркуля ручкой, решение верное заданий, но учитель оскорбилась такому неряшеству и поставила двойку.
Сын якобы хочет быть отличником, т.е. для него 9 - плохая оценка. При этом такой пофигизм проявляет...
Моей 8 лет, второй класс, она все это делает. Следит за тем что надо взять, что бы все было исправно, записывает д\з, сама способна сделать д\з, но еще нуждается в проверке. Вот про это задание раз в две недели я бы напоминала, слишком уж многое за это время происходит, тут и взрослый может забыть.
Я думаю, если ребенок все это регулярно делает, но еще нуждается в контроле (иногда может и забыть), то все в порядке. Клиника - это когда никогда не записывает задания в дневник :) (была подобная тема на Еве не так давно).
А кстати, вы в сумке носите карандаш для губ и помаду? Вот вы заметили, что пора карандаш поточить, но пришли домой и ... всегда вспоминаете? Я часто и не вспомню :(
Это другое. Вот если бы вы инструмент, которым работаете принесли домой, ну скажем поточить - а утром пошли бы работать без него.
Совсем не другое, а именно то, что вам написали выше. Каждый может забыть наточить карандаш, даже взрослый. Непонтно только, почему у ребенка нет точилки в пенале, чтобы была возможность в любой момент подточить карандаши
Мне кажется, что к 3му колассу ребенок должен осознать, что его учеба - это его сфера ответственности, и научиться разделять стоящие перед ним задачи на "могу сам" - "могу с помощью родителей" - "не могу вообще".
То есть задание записать - сам, тетради взять - сам, помнить о внеклассном - с помощью родителей, то есть подойти в день, когда задано и попросить маму напоминать, а вот купить циркуль и карандаши он сам не может, поэтому должен своевременно поставить эту задачу перед родителями.
Да ладно, мой 8 летка, второклашка прекрасно сам за всем следит, пару раз сходил без ручки, да без карандаша простого, теперь каждый вечер пенал проверяет и наличие всех тетрадей/учебников
нормальные требования, и дети их выполняют, если привыкли это делать самостоятельно, а не мама собирает портфель.
Может и должен... но не делает :) Я сейчас за свою третьеклассницу говорю. Третий год бьёмся с учительницей на пару, чтобы хоть тетради с учебниками не теряла. Какое уж "запомнить домашнее задание через 2 недели".
Зависит не от класса, а от возраста. Мой сын в 3 классе, но ему 9-10 лет.
Да, все вышеперечисленное он помнит и делает самостоятельно, состояние портфеля я проверяю формально раз в неделю (по выходным). Если забыл домашнее задание, то сам входит в свой аккаунт в электронном дневнике или звонит одноклассникам. :)
А вот во втором классе (8-9 лет как раз) это было для него не совсем доступно. Д/з записывал через раз, было и "Нам завтра нужна гофрированная бумага!" в 9 часов вечера, и "у меня карандаша не было!" :)
моему 9. Все задания записывает сам, рюкзак собирает сам, уроки делает сам, пенал собирает сам. Я ему только завтрак в контейнер кладу и за контрольные расписываюсь. Да и семилетка все делает сама, кроме некоторых домашних заданий.
Мой 8-ми летка всё это делает, но пришлось очень потрудиться. Постоянно всё забывал. Наказывала и объясняла, что он ходит в школу, как на работу и должен иметь ответственность. За год дошло наконец.
Другой сын 1 клашка ничего не забывает. Зависит от ребенка.
Со 2го класса дети полностью сами делали свои уроки, следили за расписанием, записывали задания, брали необходимые книги в библиотеке (школьной или районной), собирали пакет на физ-ру и так далее. Про комплектность пенала я вообще молчу - это и в 1ом классе было без каких-либо проблем (пару раз учительница сделала замечание, этого было достаточно).
Потому что вы - раздолбайка. Так обычно и бывает - у меня мама раздолбайка и пофигистка, я - маньяк чистоты и порядка, дочка - тоже пофигистка. Где-то ушло, где-то добавилось, в целом стало как у всех, закон выживания) Я без наезда) Я бы рада отпустить ситуацию, чтобы иметь как у вас самостоятельную дочь, но мне физически нехорошо от хаоса, я в нем болею, все детство провела в нем:-)
Понимаете, внешне-то я нормальная :)
Но чтобы быть хотя бы на уровне среднестатического человека мне требуются нечеловеческие усилия.
Я ставлю напоминалки на мобильнике, на планшете, на компе, в бумажном календаре пятикратно на одно событие иначе забуду.
Чтобы аккуратно сложить бумаги в стол, а не свалить их грудой мне приходится чуть ли не в прямом смысле себя кулаком стукнуть. Чтобы не лениться, я мужу в карман куртки мобильный роутер кладу, чтобы он уехал с ним на работу и вернулся только вечером - иначе весь день в интернете просижу вместо домашних дел.
И так далее.
А у дочки всё в голове и столе аккуратно разложено. Я вообще не понимаю как это "работает" :)
А вы работаете? Если да, то как на работе справляетесь с рассеяностью и забывчивостью? Хотя судя по вашей фразе "иначе весь день в интернете просижу вместо домашних дел", дело тут совсем не в забывчивости, а просто в лени банальной и необязательности.
Так лень и необязательность это и есть корень, из которого вырастает бардак и забывчивость :)
Не на ровном же месте они беруться.
На работе справлялась так же как дома, приложением нечеловеческих усилий.
Теоретически способен это делать. Моя дочь делает, иногда бывают проколы, редко. Но если я начинаю слишком контролировать, то она с радостью перекладывает на меня ответственность.
когда я в очередной раз хочу ругать сына за то что он что-то забыл, на память приходит крылатая фразочка из фильма "Ирония судьбы" :
— Ну хорошо, предположим, вы не помните, как попали в самолёт. Но как вы вышли оттуда, вы должны были помнить?!!
— П-помнить д-должен… но я не п-помню…
про моего ребенка 9 лет и скрипку:
- Ты скрипку из трамвая выносила? А из школы? А в бассейне в шкафчик убирала? Ты должна это помнить?!
- Должна, но не помню...
Уехали из бассейна, обнаружили, что нет скрипки (а ее носит дочь, а я все остальные рюкзаки), искали по всем "местам боевой славы" :-) нашли!