Есть ли смысл в образовании?

копировать

Для неспособного ребенка.
Накипело.
Стала сомневаться в целесообразности вкладывания сил и денег в неспособного ребенка. Отдача нулевая. 10 лет, четвертый класс, не тянет даже с репетиторами. Двойки, вполне заслуженные. Не усваивает практически ничего. Не может 2 года запомнить таблицу умножения, по-русски пишет как таджик.
Диагнозов нет, ребенок здоров.
Устала очень.

копировать

Обеспечить ему доступное образование, с перспективой его самостоятельного продолжения, по желанию, и за его счет, в чем проблема? У нас колледжи с техникумами для всех открыты, по способностям. Если ребенок не признан не обучаемым, он непременно освоит какую-то профессию, а дальше сам решит.

копировать

У нас все образование доступно, разве нет? И школы, и техникумы, и вузы.

копировать

Не думаю, что при невозможности выучить таблицу умножения в 4-м классе, следует готовить ребенка к поступлению в МГТУ им. Н. Э. Баумана.

копировать

Ох, о чем вы, я думаю, его после 9ого класса выпрут, какая бауманка, вы что..

копировать

По-моему, очевидно: найдите то, к чему у ребенка способности и вкладывайтесь в это.

копировать

И забить на школу?

копировать

Половине моих родственников купили аттестаты:) и никто ещё от этого не умер:),работают охранниками,шофёрами и живут себе спокойно,зная что это потолок и нет у них душевных страданий-не оценили,не поняли и т.д. Вполне себе довольные жизнью люди.А вот муж,закончил бауманку,уже полгода не может найти работу,потому как высокооплачиваемые должности на дороге не валяются,везде блат,везде засилье понаехавших инженеров,которые согласны за полцены ишачить.

Если вы не можете по блату устроить дитятко после ВУЗа на работу,не нужен этот ВУЗ ни разу.

копировать

А выйти пока за полцены работать, а дальше уже показать, что стоишь дороже? Я смотрю вокруг, вот именно так "блат" и появляется. Сначала надо показать, что ты стоишь тех денег, которые просишь.
В общем, тот, кто хочет работать, тот работает, а кто не хочет, тот ищет отговорки.

копировать

ужас какой)) какие охренительные жизненные ценности у вас... вот вашему мужу-то с вами "повезло"...

копировать

Главное-моему ребёнку с мамой повезло:)
Я его оцениваю реально,а не фигурально и не строю из себя надменную фифу:)И эта борьба за филькину грамоту-"уссусь, но не покорюсь!" и моё дитятко поступит в прЭстижный ВУЗ-преступная практика для таких мамаш как вы.

копировать

+много. И не трагедия это ни разу.
Автор,вы знаете ,если у ребёнка есть способности хоть к рисованию ,песням,пляскам,спорту-это уже 99% успешности в жизни:)
Лучше быть хорошим сантехником и зарабатывать по сотке в месяц,чем учиться в МГУ на трояки и потом пополнить офисный планктон на тридцатник в месяц:)

копировать

Зачем же так ставить вопрос?! Не выпрут, а сами выберем профильный колледж, по твоим способностям и наклонностям, ТЫ примешь решение и ТЫ получишь профессию, а не МЫ будем сто лет высиживать ГИА, ЕГЭ, а затем "купим" диплом коммерческого факультета. А после того, как ты получишь профессию и ознакомишься с ней ближе, САМ решишь вопрос о продолжении ТВОЕГО образования.

копировать

Анна Гавальда "35 кило надежды".

копировать

+1:)

копировать

Только собиралась написать про эту милую книгу:). Самое страшное для ребенка - родительские амбиции. Это я и про себя тоже:).

копировать

Anonymous написал(а): >> не тянет даже с репетиторами

Что, вообще никакой динамики нет? Может, он за темпом данной конкретной школы (учителя) не успевает?

копировать

Диагнозы есть, если ребенок не усваивает знания. Значит есть нейропсихологические проблемы

копировать

+1
Покажете ребенка нейропсихологу для диагностики.

копировать

Плюсанусь. Надо тщательно обследовать. Помимо неврологов я бы еще щитовидку проверила. Просто по своему ребенку видела - при проблемах со щитовидкой ребенок практически необучаем, хотя прилежен.

копировать

+1

копировать

если ничего не усваивает, то он не здоров, он недообследован. Я Вас уверяю, что в 10 лет таблицу умножения даже мой с официальным диагнозом дискалькулик знал.

копировать

Скажите, пожалуйста, в каком возрасте выяснилось, что у вашего ребенка дискалькулия? Кто поставил диагноз и где проводились обследования?
Дело в том, что моей племяннице сейчас, в 4 года, предварительно ставят дискалькулию и говорят, что надо пройти обследование. Она не усваивает счет и счетные операции даже в пределах 3 :(

копировать

Обследование никогда не повредит. Хуже если это в школе вылезет. Чем раньше займутся этим, тем лучше.

копировать

Это все понятно, но меня интересует конкретика от автора поста.

копировать

мы живем не в России. Диагноз был поставлен в конце второго класса нейропсихологом на основании данных обследования и тестирования. Выяснилось раньше, уже до первого класса было понятно, но с официальным диагнозом пришлось подождать.

копировать

Да, ладно. Ребенок в начале четвертого класса. В среднем дети четко доучивают таблицу умножения к началу третьего (по крайней мере, мои старшие именно так ее и доучили, при этом с математикой у них всегда нормально было, а у старшей и совсем хорошо). Понятно, что этот ребенок отстает, но это еще явно не повод для диагнозов.

копировать

Сомневайтесь только в одном! В педагогах, которые учат вашего ребенка. Ищите профессионалов. Их крайне мало, и работают они, порой, в самых неожиданных местах.

копировать

тоже соглашусь)) (я топ снизу читала- поэтому "тоже"))
потому как - с любимыми диагнозами - настоящий профессионал разберется.

копировать

Что значит устали? Вы -родитель, имхо как минимум до 15лет стоит бороться с ситуацией. Мало ли, что ребенок раздолбай и ленивый, это ж не значит, что на него нужно махнуть рукой. Если не тянет с репетиторами, значит нужно искать таких репетиторов, которые способны заинтересовать ребенка в своем предмете.

копировать

я могу про себя написать. мама у меня учителем была в школе, где я училась. класса с третьего я перестала понимать математику- вот абсолютно!Умножение, раскрытие скобок, уравнения, задачи на движение-уууууууууууууууууууууу!!!! Учительнице было всё равно и я весь третий класс продержалась на списывании у соседки (привет, Танюша!), дальше было хуже- как снежный ком росло непонимание, выучу наизусть что-то- 5, попросят объяснить- 2!
Но меня мама всё равно трясла и дедушка тряс, я психовала, не понимала, что-то делала, где-то их репертуар объяснений заканчивался и они сдавались на время.(Когда прибегала необученная прабабушка из кухни, крича: ну я, со своими тремя классами уже поняла! Ты что издеваешься?)А я не издевалась, я правда не понимала, но и не особо хотела. И вот во второй половине 9 класса меня кааааак накрыло, вдруг до меня что-то начало доходить, как будто пелена с глаз спадала и мне самой стало забавно, как я могла столь очевидные вещи не понимать-то? Набрала учебников в библиотеке прямо с 3 класса и давай штудировать, что недопонимала- сама подходила и спрашивала. Итог- экзамен по математике я написала на отлично.Мне не поверили и попросили решить ещё один вариант- я решила слёту. КАК орала моя учительница, мол, что я всё знала, а издевалась над ней. А я не издевалась, вот правда, дошло как до жирафа! Дальше я чудесно закончила 10 и 11 классы, получила высшее образование и вполне себе хороший специалист в своей области.

Извините, что много, конечно, но я считаю, если бы в меня столько не вкладывали мама и дед- то и не дошло бы, просто в какой-то момент что-то где-то обработалось(но было что обрабатывать)

Хорошо, что вы вкладываете в ребёнка, может, учителей других поискать? Может отмотать часть программы и вернуться и пройти что-то заново и с другой стороны,а может само со временем дойдёт, только не бросайте! Оно обязательно будет лучше, чем если не заниматься с ребёнком совсем.
У меня с дочкой тоже ужас в учёбе в средней школе(правда, не по всем предметам), но её проблема- зрение, не корректирующееся. Скорее всего предстоит операция, которую сейчас сделать нельзя по возрасту(и что будет после тоже не совсем ясно).
Ей нельзя много читать, много писать. Я читаю ей, она мне пересказывает(кругозор-то развивать нужно), вся учёба преимущественно на слух, а это не может быть до конца качественно, особенно при работе в классе, когда писать и списывать. Эээх... но я не сдаюсь.

копировать

Был у нас в класс мальчик-второгодник. Милый такой, обаяшка, все девы в него были тайно влюблены. Как он закончил 9 классов- загадка. Мне кажется, он как раз в районе третьего класса замер. Учителя отворачивались и давали нам возможность хоть немного исправить содержимое его тетрадей (прям на уроках, на контрольных!!!), чтоб было хотя бы за что 3 с минусом поставить.
После 9 он ушел в какое-то пту, потом в армию, работает, женился...
КАК ОН РЖАЛ, когда я рассказывала, что хочу получить второе высшее... Спросил, сколько я буду получать. Я ответила. КАК ОН РЖАЛ)))))
И фотки в Классниках- то их Тайланда то с Мальдив... А я тогда, помнится, со своими полутора высшими образованиями, на Болгарию наскребала, все карманы выворачивая))
Резюме.
НЕ в образовании щастье. И не в деньгах, конечно и не в Мальдивах... Но и не в образовании.

копировать

а кем он работает-то в итоге?

копировать

Машины чинит.

копировать

Вона как ,а мне на это вот что ответили http://eva.ru/topic/137/3181063.htm?messageId=82609326

копировать

Не может запомнить и нет диагнозов у меня как то не сходится. Либо не может запомнить и есть причина этому т.е. диагноз, либо не хочет запоминать и проблема в мотивации и воспитании.
У моего среднего ребенка очень плохая память, я заметила это к ее 5-ти годам, и начала бегать по неврологам (до этого в карте стояло "здорова"). В итоге ММД у нас таки есть, но и лечение тоже помогло, сейчас второй класс, таблицу умножения после первого за лето выучила, не могу сказать, что слишком легко, но выучила. Тексты песен, стихи учит легко, хуже всего запоминает цифры.

копировать

соглашусь.
Не может быть "просто так" сплошные двойки даже занимаясь индивидуально с репетиторами".
Обязательно есть причина. Либо - здоровье (объективные причины), либо педагогическая запущенность.
Конечно, есть еще третий вариант - и учителя в школе, и репетиторы - все придурки))ну, вот не повезло со всеми - чисто теоретически - вполне возможно... и все же как-то не очень верится в это.
Но вообще-то все три варианта излечимы:)

копировать

абсолютно точно.

копировать

У меня племяш подобный Внешне здоров, только оч плохая память, все мимо ушей со свистом пролетает. Сестра проблем не видит, занимается самовнушением. А мальчишка (ему 6 лет) жалуется бабушке на частые головные боли. Заставить сестру ходить по врачам сейчас нереально, она будет только злиться. А за спиной матери ребенка врачу не отведешь, так нельзя.
В саду типО все было нормуль, как вдруг вылезли логопроблемы. Спрашивается, почему тот же садиковский логопед не видела проблему год назад? У них там с бесплатными врачами совсем грустно.
Стихи племяш заучивает неплохо, плохо с буквами и совсем грустно с цифрами.

копировать

а может он гуманитарий?

копировать

Если несложно, напишите мне в личку как вы лечили девочку с ММД. Какие препараты пили и каких спецов проходили. У нас тоже ММД у девочки 4 лет +ОНР 3 степени. Думаю о лечении. Спасибо.

копировать

Я здесь напишу, мне так проще, вот только контактами спецов не помогу, живем не в Москве. Начала я с логопеда и мне с ней очень повезло, это оказался специалист из коррекционной школы. Она помогла с неврологом, который специализируется на реабилитации таких вот деток. Потому что все неврологи к которым я обращалась раньше говорили: "ну вот такой у вас ребенок", а с ребенком две строчки стихотворения надо было неделю учить, дни недели мы учили месяцами. А этот невролог взялся за лечение. После первого же курса пошел прогресс. За два года лечения и занятий с логопедом-дефектолом подошли к норме. Да, звезд с неба ребенок не хватает, он не может как мои двое других детей услышав два раза или прочитав тут же запомнить стихотворение, но тем не менее она нормально обучаема. Лечение у невролога продолжаем и будем до конца полового созревания наблюдаться. Невролог каждый раз назначает лечение на основании исследований и осмотра, а так же моих жалоб. Курсов лечения на данный момент мы прошли 7 (раз в полгода по 1,5-2 месяца), препараты разные, я не хочу давать их списком, боюсь что люди без врачей начнут их детям давать, а этого делать не стоит, некоторые из них приходилось корректировать т.к. ребенок плохо переносил, некоторые вводили поэтапно под контролем врача. Одним словом без врача нельзя их принимать. Найдите невролога и дефектолога.

копировать

Спасибо, что так подробно ответили. А ваш логопед-дефектолог тоже не из москвы?

копировать

Ну конечно, я даже не в России нахожусь. Хорошие спецы есть не только в Москве ведь. Удачи вам. Это все успешно лечится, не опускайте руки и ни в коем случае не показывайте ребенку что он какой то не такой, для вас он всегда самый лучший, самый умный и самый способный.

копировать

У меня брат такой. В нашей семье у всех высшее образование, кроме него. Бились с ним лет 10. Пробовал учиться 3 раза в университете, и бросал, не получалось. В школе тоже был кошмар. В итоге он стал автомехаником (длинная история как, но выучился в колонии). Он сейчас бежит на свою работу утром. Он просто счастлив работать со своими инструментами, и даже ходит на работу по субботам. Сегодня заезжала к брату на работу на минутку, со мной вышел поговорить хозяин мастерской. Он очень хвалил моего брата, говорил, что тот все умеет и у него золотые руки. К чему я все это говорю? Человек может быть счастлив и с хорошим заработком даже имея пту-шную профессию. Не всем нужно заканчивать университеты. Кстати, муж мой с высшим математическим образованием и золотой школьной медалью не счаслив на своей работе и с удовольствием был бы электриком (как он говорит).

копировать

А вот мне еще интересно, как ребенок относится к своим "неуспехам"? Он страдает, что не может выучить, или ему все равно, лень? Может, у него нет мотивации к учебе?

копировать

В принципе, бывает еще и вариант - привычки к оценкам... как защитная реакция. Из серии "я дурак, и справка имеется". Там и пробелы могут быть микроскопические, но одно потянуло другое, и пошло-поехало.

копировать

Сколько угодно примеров из жизни, когда дети не получив Во отлично утраивались в жизни. Да это же прописные истины. Неужели у вас самих в классах не было таких одноклассников, которые уходили после 8-го в техникумы, училища, в армию шли , утраивались на работу раньше, чем студенты ВУЗОВ, кто-то и позже шел учится, уже по настоящей надобности, а не по прихоти родителей. И ведь живут..Кто-то хуже, кто-то лучше, а кто-то лучше всех )))
Главное, чтоб человек был хороший..

копировать

Саша Иннокентов хорошо учился в школе, слушался старших, много читал и после школы легко поступил на ЖурФак МГУ. Там он тоже хорошо учился, закончил Университет с Красным дипломом и его сразу взяли на работу в русское издание Форбса. Теперь он увлечённо пишет статьи про миллиардера Абрамовича, который плохо учился в школе, хулиганил, грубил старшим и не поступил на ЖурФак МГУ…

Но я считаю, что это вредный анекдот.

копировать

:)))
анекдот вредный. но смешной)))

копировать

у нас все двоечники в результате устроились в жизни лучше, чем отличники:-)

копировать

ага, сейчас по интернету ходит статус типа такого: "Дорогие отличники! Всегда давайте списывать двоечникам и, может быть, в будущем, они примут вас к себе на работу!" :)))))

копировать

а еще статус встречала:"следующую встречу выпускников устраиваем на яхте двоечника Саши"(или какое другое имя)

копировать

Яхту при этом зовут "Eclipse":-)))

копировать

а у нас нет, все двоечники по ПТУ, тюрьмам и пр, болтаются как дерьмо в проруби, никто в супер-сантехники-миллиардеры не выбился. А все успевающие ученики по разному, но нрмально устроены.
Опять же грустно, если человек имеет крутую машину, яхту, но на вопрос о знаменитых русских художниках отвечает Пушкин...(реальная к сожалению история).

копировать

Хочу тоже высказаться: мне кажется, что мотивировать на образование надо в любом случае, не потому что всем нужно быть академиками, дело в том что с большим запасом АКАДЕМИЧЕСКИХ знаний становятся шире круг занятий, которыми сможет в дальнейшем заняться ваш ребенок. Но! я неоднократно наблюдала картину, что ребенок который в школе не проявлял никаких чудес в обучении умудрялся стать успешным человеком. На мой взгляд здесь большая работа родителей и близких: они должны вовремя поддержать своего ребенка в каких-то увлечениях и начинаниях. у меня вот тоже скорее всего будут проблемы с младшим ребенком: неусидчивый, очень активный и до сих пор не говорит, а уже 2,5 года. настраиваю себя, что будем другие способности развивать. к примеру, Майкл Фелпс (американский пловец) - МНОГОКРАТНЫЙ олимпийский чемпион, великий спортсмен. а в детстве ему чуть ли не диагноз ставили - умственно отсталый. слышала, что агенты его учили как на вопросы журналистам отвечать, т.к. сомневались, что тот вообще что-либо нормального скажет. вот так. жизнь многогранна.

копировать

совершено согласна.
Все дело в том, что НАБОР ЗНАНИЙ (умений\навыков и проч. и проч.) - это лишь одна десятая доля всей структуры личности человека.:)
У человека есть еще характер, темперамент, поведение, убеждения, желания, возможности, здоровье, ............. - все эти категории вкупе делают жизнь человека. Поэтому мотивировать на образование, безусловно, надо - но и на всё остальное - тоже надо мотивировать)))

Мотивировать нужно на полноценное использование своих личностных ресурсов, своего потенциала. Только в этом случае "пробелы в знаниях" можно будет компенсировать качествами личности (или наоборот:)
Этим и объясняется успешность многих "двоечников":)

копировать

У Фелпса немного другая история - у него уникальное строение тела, идеально подходящее для плавания. О нем даже снимали научно-документальный фильм, где четко объясняли, какая часть тела в каком состоянии чему способствует:)
Те заслуга Феллпса только в упорстве, но ему изначально легче, огромная фора в виде подходящей фигуры. Я не умаляю его достоинств, но считаю его пример некорректным. В него вкладываются огромные деньги, там используются такие достижения науки и фармацевтики, что от личности уже мало что зависит.
И у него действительно физическое развитие превосходит умственное, возможно и перекос неслучаен. И из миллиона таких детей только один станет Феллпсом. А что делать родителям оставшихся?
Я согласна, что нужно развивать ребенка, но всесторонне. А троечники становятся успешными зачастую от того, что пока отличники зубрят, троечники оттачивают коммуникативные навыки:) Хотя и отличники частенько преуспевают.

копировать

А каким образом мотивировать? Что говорить, что внушать?
Вот правда не знаю. Банальные вещи говорю (про успешность в жизни, про то, что образованному человеку легче найти своё призвание и т.д.)но у сына это всё проходит мимо. Ему скоро 6 лет. Дни недели до сих пор путает, завтрак, обед и ужин - путает. Какой кружок не предложи - один раз сходит и не интересно. Мы конечно не перестаем водить, но он прям желания при этом не проявляет. У него совсем нет чувтва соревновательности.

копировать

ну я тоже не эксперт. мне кажется, что мотивировать надо своим примером: если родители, бабушки, дедушки хоть чего либо достигли - надо ставить в пример, вот, мол, учились и получили. надо рассказывать, как в школе классно и здорово: много нового и интересного рассказывают, новые друзья, занятия, будешь как взрослый и т.д. у меня дочка хотела в школу. что-то особенное я не делал, хотя периодически рассказывала про свои школьные годы. про кружки: это ж дети. у них вся жизнь сквозь призму игр. вот и надо посмотреть во что они играют, какие персонажи в игре, чем любят заниматься дома. конечно, если это мультики и комп - то очень сложно. хотя опять же: если родители активны , есть какие-нибудь интересы, то дети, как правило, сами тянутся к этому же без каких-то особых усилий. так что работайте над собой.

копировать

Есть еще и аспект контингента в котором приходится зарабатывать деньги. Чем выше образовательный ценз, тем интелектуальней среда обитания. Например, одно время моя знакомая получала зарплату примерно наравне со мной. Только я была инженером, а она в магазине работала на спиртном в ночь. Сравнить условия работы не сложно. Я уверена, что многие рабочие на заводах или на стройке зарабатывают больше инженеров, учителей и т.п. но среда обитания...

копировать

Мне не верится в тотально неспособного ребенка. У здорового ребенка по определению есть способности, но при невнимательных родителях и равнодушных педагогах эти способности долгое время могут не раскрываться. Наблюдайте за ребенком, общайтесь, дайте ему больше свободы. Спорт, математика, конструирование, музыка, живопись, иностранные языки, сочинительство, социальное лидерство... Ребенок обязательно себя проявит.

копировать

Я сомневаюсь, что здоровый ребенок при больших вложениях со стороны родителей, не сможет нормально учиться. Предполагаю, что у ребенка есть проблема со здоровьем. Нужно обледовать, чтобы понять какая и как дальше быть. В зависимости от того, что найдут, нужно искать специалистов, возможно, смена школы на другую, программу которой потянет Ваш ребенок. Есть коррекционные школы, где деткам оказывают доп.помощь в подготовке заданий, дают материал так, что понимает любой ребенок. Не каждый репетитор может, например, работать с ребенком, имеющим диагноз, препятствующий обучению.
Вы тестировали ребенка у нейропсихолога или просто психолога? Неужели норму поставили?
На счет Вашего вопроса: да, вкладываться. Но вкладываться надо в правильном направлении, не выбрасывая деньги на ветер (на репетиторов, которые не могут помочь, искать надо других).