Стих 8летней девочки
Как вам?)
И всё это во сне!
Я как-то раз иду домой,
И вижу я слона
Я удивляюсь :"Откуда он?"
С ушами и рогами.
Пойду-ка дальше я домой
И говорю ему :"Пока!"
Иду, иду и вижу я
Ушастого быка.
Я посмотрела на него
И говорю:"Ну что ж!"
А он мне "Му!"
И наконец,
Я прихожу домой
И вдруг я :"Хлоп!"
И открываю глаза
И все это был сон!
напоминает "творчество" моего сына в 4 года
От вороны убегу, очень быстро, как могу
Я ворону не боюсь, только в комнате запрусь
++ А требовать классического высокого штиля и подражания золотому веку русской поэзии... Как это убого! Как любые стандарты в поэзии, особенно когда к стихам тянется ребенок!
Стихи другой 8-летней девочки:
Смотрю в окно и вижу облака -
Они ко мне плывут издалека.
Вот облако, похожее на дом,
Оно плывёт, сияя серебром.
Вот облако, похажее на птицу -
Она летит, играет, веселится.
Вот черепаха медленно ползёт.
Вот бегемот открыл огромный рот....
Какая интересная игра!
Как жаль, что в школу мне бежать пора.
Стихи 5-летней девочки:
Я своего папу
УзнаЮ по храпу:
Если папа мой храпит -
Значит дома он. И спит.
Фигасе сколько троллей в одном топе. У всех, оказывается, дети стихи пишут, настоящие. Я вообще никогда в жизни не видела ребенка, который пишет стихи.
Я, конечно, уже выросла, но где-то лет в 7 я писала стихи. А потом еще и сама их на машинке печатала :)
Мне ужасно нравился процесс :) :) :)
Тут кое-кому нужно помочь научиться не хвастаться. У меня с тем, чтобы поверить, проблем нет - я всегда верю тому, что вижу))
Вы б задумались, почему вы воспринимаете это как "хвастовство". Хотя я вроде не в получении Пулитцеровской премии призналась, а всего лишь в детском наивном графоманстве.
Если б я имела в виду вас, я бы так и написала :) Я написала " кое-кому", тут в топе его предостаточно. В свою очередь, выражаю недоумение вашей попыткой изменить своей персоной чью-ту статистическую картину (пусть узкую, но статистическую). Меня не перестает удивлять этот феномен, на Еве в частности. Например, статистический вывод " люди в сельской местности имеют меньшую продолжительность жизни". Обязательно найдется человек, который скажет: " неправда, моя бабушка в деревне жила до ста лет". Каким образом человек собирается своей бабушкой повлиять на статистический вывод?? Откройте тайну.
Вообще-то когда человек говорит "никогда не видел ребенка, который пишет стихи" ни о какой статистике речь не идет. Исключительно личный опыт. А значит другой личный опыт вполне годится как контраргумент.
Нет, мою пусть субъективную, но статистику, ваше "я" изменить никак не может. То, чего я никогда не видела, я все же буду считать статистически редким, пусть это с малым охватом, но это все же статистика. Ваше "я" - не охват.
Вот это другое дело.
Я личное подобное графоманство ни в 5, ни в 35 лет, не считала стихами. Не более 5% попадало в работу, 95% - в корзину для мусора.
Не забывайте - мнения могут расходиться:-)
Я как-то наткнулась на книжку стихов для детей какой-то современной авторессы... Так этот опус про котенка по сравнению с тем, что было издано немаленьким тиражом и с неплохими иллюстрациями - просто шедевр.
Да нет, это не о вкусах. Там была абсолютно безграмотная графомания, которую детям показывать просто страшно.
А что это, простите? К какому литературному жанру вы отнесете данное сочинение?
Заметьте, я не претендую на что-то выдающееся, и вполне сознаю наивность данных литературных попыток. Но то что это это не слишком хорошие стихи, не отменяет факта, что это именно стихи, а не роман, рассказ или поэма.
Вы, кажется, слегка запутались в литературных жанрах. Даже совсем плохие стихи - это тоже стихи.
Графомания это.
Было время, когда я зарабатывала написанием текстов песен, я очень требовательна к этому виду самовыражения. Рифмованные строчки, связанные по смыслу - это для меня не стихи.
Но о вкусах не спорят.
Мы обменялись мнениями, не более.
Нет, простите. Формы литературных произведений - это не вопрос вкуса, это вопрос ФОРМЫ. У них есть вполне четкие определения, как-то рифма, размерность. Вы можете сказать, что это плохие стихи, графоманские, детские, наивные и т.д., но это-таки стихи по форме, никуда не денешься :)
Литературной формы "графомания" не существует, это род деятельности, а не форма произведения, произведенного в результате этой деятельности.
Вот для меня это и не стихи, а род деятельности, под тем самым названием. Причем я не Ваши стихи так называю, а свои, которые из серии "печка-свечка". Ваши и пальцем не трогала.
Простите, но ваших стихах речь не шла. Также как и о стихах "вообще". Вы мне задали выше вопрос, считаю ли я приведенный мною пример стихами. Т.е. были вполне конкретны. И когда я это подтвердила, возразили, что это "не стихи, а графоманство". Но это не взимоисключающие понятия. Т.е. это вполне может быть одновременно и стихами, и графоманством. Так же как и любое "печка-свечка", если в опусе имеется рифма и размер.
Наш с Вами диалог закончен вот тут: http://eva.ru/topic/137/3181207.htm?messageId=82635646
Дальше Вы пытаетесь вовлечь меня в спор, у которого нет предмета:-)
Предмет спора заключается в том, что вы почему-то решили взять общепринятый термин "стихи" и дать ему свое собственное значение. Нет, вы, конечно, можете называть чайник кастрюлей, сапог полотенцем, а стихи "графоманством", но смысла ваших высказываний будет у всех остальных людей, незнакомых с вашей понятийной системой будет вызывать лишь недоумение.
Я спросила Вас и только Вас, об Вашем! отношении к своему творчеству и самовыражению. Кто такие остальные люди - я не в курсе:-)) Мне, в общем-то, отношение собственных детей, к их самовыражению, интересует. Их взгляды совпадают, с моими. В общем, да...есть и такие бестолковые чайники, в которых только макароны и варить:-)
Нет, погодите. Вы меня не спрашивали об отношении к творчеству. Вы спросили: "Стихи ли это?" На что я вам и ответила, пояснив, почему это стихи (а не рассказ или роман).
И мне совершенно непонятно, зачем влезать в чужую беседу и задавать вопросы людям, которые вас не интересуют (а соотвественно не интересуют и их ответы)...
ПыСы: чайник, в котором сварили макароны, в моем мире не становится из-за этого кастрюлей. Он остается чайниом, в котором сварили макароны. Всего наилучшего.
Вы знаете, даже Лермонтов не признавал свои ранние стихи стихами, на том этапе, когда, скажем...написал "Маскарад".
А суть такова, что я считаю неправильным, когда говорят: "Ваш ребенок пишет говенные стихи!". Потому что любая форма самовыражения - прекрасна. Даже если это не стихи, а графомания. И Вам не скучать:-)
Вот, например, одно из стихотворений, о которых вы упомянули:
ПИР
Приди ко мне, любезный друг,
Под сень черемух и акаций,
Чтоб разделить святой досуг
В объятьях мира, муз и граций:.
Не мясо тучного тельца,
Не фрукты Греции счастливой
Увидишь ты; не мед, не пиво
Блеснут в стакане пришлеца;
Но за столом любимца Феба
Пирует дружба и она;
А снедь -- кусок прекрасный хлеба
И рюмка красного вина.
Как ВЫ считаете, это стихи?
Речь идет об отношении Автора к своему творчеству. Для меня даже лермонтовская запятая - стихи. Я его боговорю, и как поэта, и как художника. "ВЫ считаете" - это вопрос-сюр:-)
Речь идет о том, что я против жесткой унизительной критики в адрес детского творчества, каким бы оно ни выглядело, ни казалось, Автору, окружающим. И даже если сам ребенок преувеличивает значимость своих творений, это не дает повода к тому, чтобы оскорблять его порывы.
Странное у вас отношение. Сначала заявляете, что все детские стихи "графоманство", и стихами это не считаете. Сейчас вдруг почему-то сменили курс на 180 градусов и утверждаете, что у гения и запятая - стихи.
Похоже у вас полная каша в голове. Как можно привязываться к эмоциональной оценке какого-то факта? Факт он и есть факт, независимо от оценки: вашей, моей, автора стиха или его потомка.
Произведение опредленной формы и размера - стих. Это факт.
Качество его может быть любым, причем оценка качества будет меняться в зависимости от настроения оценивающего, его представлений о прекрасном, его образования и еще кучи вещей НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОСТОЯННЫМИ.
Так вот, можно дискутировать о качестве, о его влиянии на развитие человека (или ребенка), о его потенциале, о том как его надо оценивать (и надо ли вообще). Но дискутировать о форме? Такие дискуссии уместны, когда создается совершенно новая форма. Стул это стул, стол это стол, стих это стих. А роман в стихах Евгений Онегин - поэма по форме своей, при всем моем уважении к Александру Сергеевичу и его личному мнению о данном произведении.
Я видела, и сама в детсвте сочиняла. Это, кстати, наоборот довольно характерно для детей определенного возраста-тяга к рифмованию, посмотрите от этом хотя бы у Чуковского в "От 2 до 5" и "О детской речи".
А что там Чуковский пишет? Что для детей характерно писать стихи? Или что детям иногда нравится подбирать рифмы?
В 2 года просто рифмовать, дальше-сочинять. Не писать (т.е. ребенок не задается задачей "а напишу-ка я сейчас стих" и садится за стол с листом и ручкой, и пишет). В игре, как сопровождение действиям-длинные стихотворные аккомпанементы, так сказать. Сама это прекрасно помню по своему детству, и вижу (слышу) у дочери.
В более старшем возрасте (8-9-10 и т.д.) лет уже записывают на бумаге свои стихи.
Вот, кстати, стихи 10-летней дочери Чуковского:
"Я лежу сейчас в палате
Рядом с тумбой на кровати.
Окна белые блестят,
Кипарисы шелестят,
Ряд кроватей длинный-длинный,
Всюду пахнет медициной.
Сестры в беленьких платках,
Доктор седенький в очках.
А за сотни верст отсюда
Звон трамваев, крики люда.
Дом высоконький стоит,
В сад окошками глядит.
В этом доме я родилась,
В нем играла и училась.
Десять лет там прожила
И счастливая была".
Очень хорошо, я считаю. Талантливая была девочка.
Замечательно. Чуковский, конечно, спец в развитии детей, раз его "хотя бы" надо читать. Вы сами-то в это верите? Давайте поставим в ряд 10 средних двухлеток, сколько из них рифмовать что-то будут? В нашей педагогике упражнения на рифмы ( и то не на сочинение рифм, а на их узнавание) даются в курсе подготовки к школе в возрасте 5-6 лет. " хотя бы" Чуковского почитали бы, странные педагоги. Давайте поставим также в ряд 10 средних десятилетних детей. Сколько из них стихи пишут? Нет, не по заданию, а сами? Извините, но вы ТРЫНДИТЕ. Именно это грубое слово, да.
Вы чего так нервничаете? :-) Ну не сочиняет ни ваш ребенок, ни ваши знакомые дети стихов-и что? А кто-то сочиняет.
И я не собираюсь сравнивать 10 детей, мы тут не составлением статистики занимаемся, а рассказываем о своем опыте. Ваш: не сочиняют. Мой: сочиняют. На этом и остановимся.
На ваше "я" любой вправе ответить своим "я".
Про "хотя бы"-я имела в виду не "хотя бы почитайте", а "хотя бы Чуковского"-в том смысле, что он известен хорошо и частенько тут упоминается. Так что это ваши личные особенности восприятия слов "хотя бы". Можете ничего не читать, мне абсолютно безразлично.
По 3 пункту даже писать ничего не хочется.
Я не изучала евскую аудиторию, но моя реальность никогда с ней не совпадает. Внутри слоя, по-идее, должны равновероятно встречаться и физики, и лирики. Дети-стихоплеты обсуждаемого возраста мне не попадались, этому есть только 2 разумных объяснения: 1- это редкое явление, 2-меня окружают скромные родители.
А евскую аудиторию и не надо изучать, достаточно одного взгляда на ее разношерстность.
Среда, которой окружает себя человек, зависит от его интересов и сферы деятельности. Когда я была "физиком", меня окружали большей частью "физики", поменялась сфера деятельности на "лириков" - сейчас в основном "лирики":)
Но если припоминать детей моих друзей и знакомых, половина точно в детстве рифмовала, а ближе к подростковому возрасту писали стихи. И не вполне графоманские. И скромность родителей здесь ни при чем. Мне дети сами показывали, типа, как знатоку и любителю:) Хотя, конечно, родители при чем, потому что если в семье интересуются литературой и поэзией, дети в стороне не остаются.
так может родители вам просто об этом не рассказывали? я вот никому из подруг не говорила, что у меня дети любят рифмовать и потом это петь. часто подбегают и говорят, я тебе сейчас песенку спою, которую сама придумала. ну играют они так. если бы такую тему не увидела и не написала бы. дети много чего делают, что теперь все всем рассказывать?
аналогично, и даже в голову не приходило, что этим надо "хвастаться", это как хвастаться тем, что ребенок в игрушки играет, каляки-маляки рисует или раскрашивает что-нить, или что там еще дети любят делать. Придумывать-сочинять это совершенно нормально для детей. Это элемент игры просто.
А вы сейчас на форуме что делаете? Не рассказываете никому типа? Я вам выше не ответила, вы еще раз написали- вдруг не заметила..:D
Отлично для второклашки. Очень мало детей пишут стихи. Надо развивать эту способность дальше.
Обычно второклашки на внеклассном чтении небылицы проходят.
Возможно, оттуда ноги растут у стихотворения.
Сыну даже ЗАДАВАЛИ такое сочинить.
Это немножко не стихи:) Нет ни ритма, ни рифмы. Дети, которые действительно пишут стихи, владеют чувством ритма и понимают рифму. Чтоб не поливали, приведу пример своего первого стихотворения, написанного в 3 года. Чушь, конечно, но хоть какое-то чутье уже заметно:)
Цыпа по снЕгу ходила,
Цыпа ножки промочила.
Ищет-ищет маму-куру,
Видит-видит кошку Муру.
Подберите ее, пожалейте,
приласкайте и отогрейте.
Писала в детстве и юности, поэтом не стала:) Но поэзию люблю.
А о чем конкретно вопрос? Соглашусь с тем, что не все дети сочиняют стихи, но и с тем, что в определенном возрасте появляется такое желание. В "наше" время сочиняли больше, т.к. больше читали.
И еще мое мнение. Если у ребенка есть влечение к словесному творчеству, то его надо этому учить: объяснить, что такое рифма, что такое ритм. У меня в таком возрасте тоже стихи без рифмы были, но был интерес. В итоге, образование филологическое, печатают мои стихи для детей. Только чё-то интереса не осталось....
смысл прикольный.Но я писала с 7 лет стихи, и с рифмой, да и намного, на мой взгляд, поинтереснее.Так что-стих так себе ...
У мужа сестра - еще та стихоплетка.. ей тезисы дашь, она к вечеру поэму выдаст.. На дни рождения, на выпускной - раз плюнуть в стихах что-то написать... И мне кажется ее ген способности к стихоплетству передался старшей дочери. Правда уже постарше девочка, в средней школе, но в местных газетенках печатается)))
А так пару фраз в рифму сложить мне кажется совсем не трудно, если подумать.. мы бывает с мужем сидим обедаем , смотрим в окно, там что-то происходит и начинаем сочинять фразу он, фразу я )) и получается в рифму, иногда со смыслом и смешно)) Правда это забывается быстро)) И с подружками мы помню в детстве так развлекались на прогулках )) какую только не насочиняем ерунду, главное, чтоб в рифму было))
Так что ничего удивительного в стихах восьмилетки не вижу, хотя мои дети ничего такого подобного даже и близко не выдавали. Жаль! Это прикольно))
А мы в средней школе (5-7 класс) обожали играть в "буриме". Не играли только пара-тройка человек. А так практически весь класс рифмовал. Я и не догадывалась, что уметь сочинять простые стихи - это что-то эксклюзивное.
Вот я переложила этот стих на свою восьмилетку, нет - она этого не сможет. как минимум здесь фантазия и желание что то изобразить. Ну почему все сразу пошли искать рифмы. В 13 лет я пробовала участвовать в конкурсе стихов для подростков. Отправила ессно стих про любовь))), и вы знаете какое произведение заняло 1ое место.
Давно это было - не помню дословно, но помню особенности изложения. Это было пять строк, абсолютно разной длины, без РИФМЫ!. Но такт присутствовал. Что то про нежность и красоту лебедей, сравнимых с зарождающимся чувством. Сейчас я понимаю, что это было настолько ярко и необычайно на фоне стандартных любовь-кровь и достойно первого места.
Ребенок что то творит а это замечательно.
Все правильно. Поэзия - это не только ритм и рифмы, а еще и образы. В приведенном автором примере их тоже нет.
Ребенок с хорошими задатками: свободным видением мира и яркой фантазией. Может, и получится поэт. Но мне больше видится просто высокий творческий потенциал, в любой области.
Моя пишет примерно такое
Ласточка,ласточка, прилетела ласточка
К волкам ночь пришла
А к нам весна пришла!
Не придеться волкам выть , не придеться зайчиков ловить
Не придеться голодать-будут волки крепко спать.
Мы смеемся, поддерживаем, ей нравиться писать.
Великолепный русский язык...
Я с детства это слышать привык,
Но лучше с русским языком
Великий Пушкин был знаком.
Долго гуляя по вечерам
русский услышит здесь он и там,
И в шелесте сухой листвы,
в молчаньи темной тишины
услышит молодой поэт
Стихотворения куплет.
потом придет поэт домой
и разговоры с тишиной
зыпишет быстро в свой блокнот,
как композитор строчку нот.
И эти ноты непремено оживут
И гением поэзии в народе прослывут,
И этих строчек свет в веках
напомнит нам о Пушкинских стихах..)))
9 лет
+1
да накидывается одна-единственная, там, в начале ) обиженная ) А остальным - понравилось )
а можно тоже влезу со стихами своей 9-летки.Пока очень по детски, но мне нравится :-)
Черепаха!
Черепаха!
Ходит в панцире от страха.
А бояться нечего
От зари до вечера.
Но на родине ее
Крайне злобное зверье.
То слетают с гор орлы,
А когтищи-то остры.
И в воде опасность ждет-
Рыба злая подплывет…
Да и черепахам тоже
Жить без драки невозможно.
В общем знай — всем черепахам
Есть с чего трястись от страха :-)
***
Яркое утро
Чудесный рассвет
Солнышко светит
И дождика нет.
***
Темень настала
Исчез вдруг рассвет
Тучи сгустились
И солнышка нет…
***
Первые капли
на листья упали
Отблески света
Молнией стали
***
Громом взорвалась
Небесная высь
Молнии стрелами
В небе сошлись
***
Звери лесные
Попрятались в норы
И содрогнулись
Высокие горы
***
Птицы все в дупла
Забились и ждут
Когда же ненастья
Из леса уйдут…
Привет!
Меня зовут
Каштан!
Сегодня
С дерева
Упал!
***
Сначала
Свечечка
Была!
Ее не трогали
дела!
***
Потом я вырос
В кожуре.
В темно-зеленой конуре.
***
И вдруг сорвалась
Кожура.
Теперь свободен я!
Ура!!!
***
Теперь я полирован, гладок!
И не колючий я, не гадок!!!
И еще одна из ее коротеньких сказок :
Ветерок.
Жил-был Ветерок. Он очень хотел дружить с детьми.
Но дети его не замечали. Обиделся ветерок и улетел прочь.
Летит-летит. Опечалился.
- О чем опечалился, Ветерок? — спросила его Весна.
- Не могу не печалиться! Меня никто не видит, а значит не дружит.
А мне так скучно! — вздохнул Ветерок.
- Вот как? Не дружат? — переспросила Весна.
- Да! Что мне делать, Весна?
- Пролети над моими цветами! Тебя сразу увидят!- засмеялась Весна и создала чудесные цветы.
Ветер пронесся над ними, сорвал с них лепестки.
Лепестки закружились в воздухе и Ветер понес их за собой.
Лепестковая туча бросилась детям в глаза и те заметили Ветерок.
Цветочный плащ украсил счастливого Ветерка и тот пустился в пляс.
Дети играют с Ветерком вертушками.
И с тех пор каждое время года дарит Ветру плащ.
Весна — лепестки.
Осень — листья с яркой раскраской.
Лето — семена одуванчиков.
Зима — снежинки.
Извините за много букв, очень захотелось поделиться :-)
Просто здорово! Особенно вот это:
Громом взорвалась
Небесная высь
Молнии стрелами
В небе сошлись
Попробуйте отправить в детский литературный журнал.(Вроде "Костер" еще есть). Такой талант хорошо бы развивать.
Ой, спасибо! очень приятно :-) тоже думаю, куда бы отправить, в какое издание или может быть конкурсы есть литературные. Ходим с этого года в литературную студию и еще она стала вести свой блог в интернете, куда пишет периодически свои стихи и сказки.
Молодцы, что нашли литературную студию для детей! Это такая редкость в наше время. Пишущих детей много, а заниматься ими часто некому. :-( Из журналов еще есть "Детская роман-газета", "Кукумбер" и даже "Пионер" еще жив http://detmagazin.ucoz.ru/load/491 . А я в детстве публиковала стихи в "Искорке": http://iskorka.spb.ru/ . Тоже еще живая! Удачи вам!
P.S. Моя дочка тусуется на "Летающем коте" http://vk.com/litkot . Но там больше юные прозаики, от 9 до 16. Устраивают конкурсы, играют, общаются.