Ребенок 3 года 1 месяц - развитие

копировать

Мамы, расскажите, что умеют ваши детки в этом возрасте. (1. Моя дочка плохо говорит, но много. Кто привык, тот все понимает, но я реально понимаю, что нет звуком ж, ш,з,ч,л твердое, поэтому слышится в речи "каша". 2. знает все цвета. 3. Не желает слушать книги. 4. Одевается/раздевается полностью сама. 5. Ночью очень редко бывает мокрая. 6. Складывает паззл всего из 12-15 штук сама, считаю, что мало((((. 7. С соской.)

копировать

Ну вот опять25 :)
Какой смысл в таких темах.... :)
Мой сын в 3г1мес хорошо говорил, разборчиво, понятно окружающим, начал произность звук "Р".
Цвета тоже наконец-то стал узнавать.
Не одевался сам, он и сейчас в 3г4мес не особо увлекается одеванием. Спит в памперсе. Паззл из 4 деталей - потолок.
Катался на беговеле быстро.
Играл с другими детьми, знакомился-заводил совместную игру, договаривался, менялся и.т.д.
Залезал куда только можно, вообще очень ловкий он.
Книжки слушал.
Пешком почти не ходил и не ходит, лень :)
Или в коляске или на беговеле.
Даже и не знаю что вспомнить-рассказать.
Нормальный ребенок. :)
И Ваша дочь тоже в порядке. :)
Не парьтесь этими умениями. :)

копировать

+1000000000000000

копировать

А что вам кажется не так? Моя дочь вообще прошла мимо паззлов-пирамидок, не интересны они ей были, не собирала и не разбирала, зато в ролевые игры стала с 2,5 лет играть и болтать очень рано начала. Звуки шипящие кстати нам в саду в 4 года логопед за два занятия все поставил. Соску тоже долго сосали, лет до 3 наверно. Вообще все эти навыки, которые якобы дети должны демонстрировать в определенном возрасте, большой-большой вопрос, для меня например.

копировать

Не надо сравнивать детей - во-первых) Зачем вам знать, что умеют другие? для сравнения. А этого не надо.

Вы и четверти не написали того, что умеет ваша дочка!:) Зато по вашему посланию видны все ваши педагогические комплексы:)

"с соской" - комплекс-сомнение.
ну и что, что с соской? значит, вам так нравится. Или если не нравится - не можете справиться с этим?:)

"редко бывает мокрая" - это и правда хорошо. Но есть дети, которые вообще не бывают мокрыми уже с двух лет - и что? они же от этого не умнее:) значит опять налицо комплекс-сомнение "все-таки я могу организовать обучающую среду для ребенка?"

"одевается-раздевается полностью сама" - тоже молодцы:)

"не желает слушать книги" - комплекс-сомнение "не умею заинтересовать?"

"знает все цвета" - комплекс-сомнение "все-таки я могу чему-то научить?"

"плохо говорит" - комплекс-сомнение "правильно ли я организовываю речевую среду для своего ребенка?"

про паззлы - ключевая фраза "считаю, что мало":)
между строк читаем: "предъявляю к ребенку требования, считаю ее способной на большее"

У вас уже и так вполне достаточный список дел, которые ВЫ ХОТИТЕ завершить:)но пока, может быть, точно не знаете как:)зачем же вам этот список обременять еще и дополнительными "читает", "решает", "стоит на голове" - о чем вам напишут другие...:)

P/S/Про книги могу подсказать:) все остальное - вообще не считаю проблемами)

копировать

Найдете пару минут, подскажите НАМ ВСЕМ про книги:-)

копировать

присоединяюсь к просьбе о книгах - подскажите, пожалуйста

копировать

Говорил хорошо и много, цвета знал, книги мог слушать бесконечно, сам не одевался и не раздевался, памперс носил круглосуточно, на дневной сон требовал соску, читал по слогам.

копировать

У нас тоже, читал слоги, говорил хорошо, книги - постоянно слушал и сам в них рылся (ну и бегал, как ьбез этого!). И - в памперсе ночью )))

копировать

Мы от памперса избавились в три с половиной, почти одновременно от дневного и ночного :-).

копировать

Знает цвета и оттенки. Может назвать бежевый, бежево-серый, темно-красный, малиновый, изумрудный и прочее.
Знает буквы, знает написание многих слов и некоторые слова может составить из букв, пробует читать слоги. Знает гласные и согласные звуки.
Умеет считать до 100, складывать на пальцах в пределах 10.
Знает и показывает на карте некоторые страны, знает достопримечательности этих стран.
Легко учит и воспроизводит большие стихи.
Зато дезадаптирован в коллективе детей.
Не умеет гулять на площадке. Не умеет играть. Признает узкий, ограниченный круг взрослых.
Эмоционально нестабилен, имеет невротические расстройства, тики. Проблема по ортопедии из-а малоподвижного образа жизни и прочие "прелести"
Автор, оно вам надо сравнивать детей по каким-то параметрам?

копировать

Сначала подумала, вау!!!, ребёнок - гений! А потом, дочитав, даже жаль вас стало :( Держитесь и здоровья вашему ребёнку!

копировать

Так проблемы у ребенка связаны именно с тем, что его усиленно пичкают абсолютно не нужными пока знаниями (оттенки, счет до 100...), в ущерб действительно важному и нужному: прогулкам, подвижным играм, навыкам общения с другими детьми и взрослыми и т.п.
Тоже жалко стало, только не маму, а ребенка... ....

копировать

Эк вы лихо-то...
"Проблема по ортопедии из-а малоподвижного образа жизни" - думаете тоже от того, что "пичкают"? Я так поняла, что изначально были проблемы со здоровьем.

У меня тоже невротик, но значительно более благополучный. Есть знания, которые он просто очень легко воспринимает. Не учила ни цветам, ни буквам, ни счету - в два года не просто красный/синий/зеленый знал, но и фиолетовый, сиреневый, бирюзовый, оранжевый, розовый. Счет (складывать, вычитать простейшее) освоил годам к 3-3,5. Сейчас с буквами "балуется", похоже, читать сам научится. Я не хвастаюсь, это просто оборотная сторона его неврологических проблем. Так бывает.
Но в том, что если чрезмерно пичкать, то можно неврологические проблемы приобрести - да, вы правы. Просто мне кажется, это не тот случай.

копировать

Все может быть не совсем так... Мой сын в 3,5 года тоже как губка впитывал в себя абсолютно левые знания. Именно впитывал, достаточно было один раз услышать - и это липло в память. И никто не верил, что этот мальчик, который в обществе ведет себя, как 1,5-годовалый малыш, знает алфавит, считает до 100, знает оттенки, марки машин, больше всего любит рассматривать географические карты и может перечислить все планеты Солнечной системы после случайно услышанной передачи по ТВ...

С социумом была проблема. И чем больше я начинала уделять внимания подвижным играм, прогулкам и навыкам общения, тем сильнее проявлялась проблема. Мой сын в 4 года занимался в группе с 1,5-годовасами. Потому что с ними он себя чувствовал на равных в физическом и эмоциональном развитии. И, поверьте, если Вы думаете, что мы не пытались справиться с этим всем, то Вы очень ошибаетесь.

Это дисбаланс, да. Это тяжело для ребенка и для родителей. Это то, что называется разными врачами по-разному. В случае моего сына называлось "астено-невротический синдром, дисбаланс психического развития, черты аутистического спектра, РДА под вопросом". Компенсироваться сыну удалось только в школьном возрасте. И проблема коммуникации до сих пор на первом плане... :)

копировать

несмотря на то, что плохо слушает книги - читайте все равно, это основа развития речи. если никак иначе - ставьте хорошие аудиокниги.
давайте возможность делать самой то, что хочет - одеваться, кушать, что-то еще.
просто в тему - сегодня говорила в саду с нянечкой, которая раньше была в нашей группе, а сейчас она в малышовой - так вот говорит, что очень много детей вообще не разговаривает - а им по три года. что никто толком сам ни одеваться не умеет, ни кушать - ничего. и не хотят ничего...
так что не перебивайте стремление к самостоятельности - это основа личностного развития в этом возрасте.
и просто побольше говорите с ребенком, следите чтоб ваша речь была правильная, грамотная, стройте распространенные предложения чтоб ребенку было у кого учиться.

копировать

Возраст ваш, девочка, живем не в России, ребенок посещает местный сад, родители русские, преобладает русский.
Памперс сняли в 2, ночной где то в 2.5. Спит одна в своею комнате с рождения. Пьет из кружки, ест ложкой, вилкой если нарезать. Есть ленится, но умеет. Одевается-раздевается сама. По русски говорит хорошо, предложениями, рот не закрывается, звуки многие не выговаривает, окончания путает. На местном языке говорит гораздо меньше сверстников, все понимает, просьбы выполняет, если спрашиваю-переводит.
Пазлы собирает из 25 кусков сама, сейчас надоело ей, поэтому бОльших наборов не покупаю. Сейчас любит рисовать и книжки с заданиями. Полюбила лабиринты делать, на клейки клеить по заданиям, раскраивает когда не торопится, почти не заходит ( но раскраски простенькие), недавно начала несколькими цветами раскрашивать, до этого все одним и не по теме ( типа слон розовый). Цвета различает давно с до двух лет, но простые без всяких изумрудных, недавно стали различать светлое-темное ( это связано с любовью к рисованию). Большое-поменьше-побольше-маленькое, левое правое, некоторые буквы местные ( русскому я не учу и пока не планирую). Читаю ежедневно перед сном по русски, любит, часто читаемое цитирует наизусть, специально не учим, так же песни поет, которые слышит. Лазает по лестнице, по скалолазным горкам ( детским) давно уже.
Что еще. Из плохого. Нытик, мамсик, отвратительно ест, трусиха, держится за мамину юбку, боится всяких букашек, грызет ногти, сама не играет.
Считаю, что все у нас нормально. Ничем специально не занимаюсь. Почти ежевечерне после сада на площадку ходим, в выходные и вечера все с ней так как сама себя не занимает и будет перманентно ныть. Вот и развлекая как могу- пластелин, рисование, разговоры. Телевизор фоном не идет. Мультики показывают в записи по полчаса перед сном, потом читаю не более получаса. Всегда с ней разговариваю. Хватает все на лету.