нужно заставлять?

копировать

Есть сын. 5 лет. Лентяй жуткий. И торгаш. Вот попросишь что-то делать - он стоит и торгуется, а ты мне конфету дашь или еще что-то. После окрика, конечно делает. Пыталась водить его на разные занятия. Танцы, йога, пение, шахматы. Везде 2-3 занятия и - сначала, ой нравиться, потом - не хочу. Если заставляешь ходить, то просто на занятиях ничего не делает. На гимнастике педагог так и сказала - не приводите больше, ничего не делает. Вот теперь вопрос с муз школой. Пока вожу на хор. Со следующего года полностью в муз школу хочу отдать. Точнее он сам проситься. Есть дочь, которую везде хвалят за прилежность и старание. Сын просится на футбол. Тренер его посмотрел и сказал - подходит. Приводите. А я вот думаю, а смысл есть? Ну заплачу я опять деньги и просто выкину их на ветер. А если никуда не водить, не заставлять, а что из него получиться? бездельник лоботряс? или нам просто с тренерами не везло? не могли увлечь ребенка? все работали по принципу - приходи и вкалывай, а не хочешь вкалывать - уматывай. Но это все же ребенок. или 5 лет - уже должен понимать и сам стараться? запуталась.

копировать

Отдайте ребенка на футбол и не мучайте больше. Какая "йога-пение-танцы" ПАЦАНУ???

копировать

так он сам просил. он - артист. педагог на хоре так и сказала, не знаю будет ли он музыкантом, но артистом точно будет. ему бы рожи покорчить, всех посмешить, по изображать что-то. все что угодно, только не трудиться.

копировать

вы спутали театральный кружок и муз школу
не в 6 лет
когда в 10 захочет - да
а сейчас ему нечего делать у музыкалке - тоска смертная для него, наверняка росит
а футбол - очень может быть, это более динамично и увлекательно
странно предлагать такие статичные варианты занятий подвижному "артисту"
на брейк уж тогда отдайте - там и артистизм и "на ушах постоять"
а вы небось в бальные танцы

копировать

нет, танцы были ритмика для малышей. последней была гимнастика, ничего статичного. они так веники электронные носились ну правда + растяжка.

копировать

ему скучно
надо посерьезней - ему даже просто носиться скучно
а растяжка - вообще тоска
ну и педагог не зацепил - найти сенсея не так просто
но в футболе это куда более вероятно чем в музыкалке

копировать

Чо он просил? Шахматы? Музыкальную школу?? Чего они понимают в 5 лет?
Попробуйте цирковую студию поискать. Там и гимнастика и повеселее ритмики малышковой.
И договоривайтесь с сыном, что он сходит куда-то один раз, посмотрит, оценит, если понравится, подписывается НА ГОД. Всё, решили ходить- год ходим без жужжания. На следующий год можешь выбрать что-то другое.

копировать

он все просит. потом 3-4 занятия и не пойду. если все равно приводить, то или сидит в углу или с таким же бездельников болтает - играет. цирковой студии нет. сегодня настроила на гимнастику.сказал, что идет. бабушка повела. звонит: он отказывается раздеваться, не идет. значит бросаем. и месяц не отходили. так по жизни и будет бездельником.

копировать

у вас проблемы вообще нет) вы просто страдаете, наверное, от того что "все бросает, что ни начнет" - а в этом на самом деле нет ничего плохого. Просто прежде чем разобраться, надо же ПОПРОБОВАТЬ. вот он и пробует - ну не понравилось - пошли дальше.
Вот он же хочет у вас на футбол, и в муз. школу - вот и отдавайте! Конечно, заниматься надо обязательно чем-нибудь. Так он вроде у вас и не сопротивляется:)
Хвалите побольше! Хвалите искренне! Самым лучшим педагогическим методом воздействия - мое глубокое убеждение - является позитивное подкрепление - похвала, поощрение, причем именно моральное поощрение не материальное.
А конфетку просто так дадите со словами "хочу сделать тебе приятное"))

копировать

так он все просит. и потом бросает. получается 1. я так разорюсь. 2. он решит, что так правильно, усилий прилагать не надо.

копировать

ну, усилия, конечно прилагать надо. так вы вроде еще мало чего пробовали))
вот на футбол настройте его - настройте, а не пилите "смотри, чтобы не было как в прошлый раз!" или что еще хуже - строительство грустных прогнозов вслух:) мол, сходишь разок, и тоже бросишь - это вообще категориццки...)
Настройте - похвалите, скажите, что он тренеру понравился, что туда абы кого не берут а берут мальчишек сильных, упорных, терпеливых... ну и все в таком духе. Создайте ему реноме! Ну и конечно - без занудства - скажите, что там работать придется. Дайте время ему подумать, типо принять решение)) на следующий день серьезно спросите - ну, что ты решил?

с музыкалкой сложнее:) так как там действительно чаще скучища и бесполезный труд на фоне неталантливого педагога))) хотя, если у вас есть на примете хороший педагог - тоже отдавайте! Или просто хотя бы "на хоре" оставьте)

копировать

Вы же не проплачиваете сразу за год. За месяц: отходил-не понравилось-бросил. Пошли платить за другое занятие.

Я своим детям давала установку, что надо отходить учебный год. Год закончил - можешь уходить, но до конца года работаешь, получаешь и авторизуешь свой результат. И они как-то с этим довольно легко смирились, не бунтуют посреди года. Летом обсуждаем, меняем занятия.

Дочке старшей позволила не ходить в группу по английскому, когда за четыре оплаченных занятия мы выяснили, что она знает намного больше после школьного учителя, чем там дают репетиторы.

копировать

Мне кажется, в 5 лет установки "на год" не очень постижимы, им пока что год, что неделя:-)

копировать

"Есть такое слово "надо"". Младшая выдержала танцы с 4,5, хотя у нее на входе были нулевые способности и нулевое желание. С тех пор я просто эту практику закрепила, но занятия кроме тех самых танцев можно было выбирать самим.

копировать

а как заставить? он приходит на занятия и не занимается.

копировать

А что он отвечает на вопрос, почему он отказывается заниматься?

копировать

не хочу.

копировать

Почему?

копировать

просто не хочу и все.

копировать

Чтобы понять, как мотивировать ребенка, надо понимать, почему он не хочет заниматься. Для этого его надо разговорить.

копировать

если коротко, то лень

копировать

Значит, у ребенка не хватает ресурсов на эти занятия. И надо заниматься этим: режим дня, режим питания, витамины, прогулки на свежем воздухе, положительное подкрепление и принятие со стороны близких.

копировать

на 4-5 занятий хватает. на побеситься хватает. а дальше нет?

копировать

Да, именно так. Первые 5 занятий держит в тонусе новизна.

копировать

Если найдёт "своё" занятие + сойдётся характером с педагогом, будет сам стараться. В противном случае надо или изощряться с мотивацией или уходить.

Касательно "стоит и торгуется"... в семье такое поведение неприемлемо, ИМХО. Поэтому мягко внушаем: мы помогаем друг другу бескорыстно, из удовольствия порадовать близкого. Хвалим, всячески получаемое удовольствие демонстрируем :-)

копировать

вам не кажется что в 5 лет муз. школа и шахматы - это перебор?
а нельзя пробовать кружки более простые и по желанию ребенка. есть же возможность пробных уроков. Походили, не понравилось, перестали.
А раз рожи корчит и всех веселит - отправляйте его в театральную студию для малышей. Муз. школа - это СКУЧНО и нудно. Особенно для непоседы. В вашем случае варианты музыкой может быть и возможно - но на индивидуальных уроках по 20 минут. А не в группе.
Я вот знаю, что у меня сын в группе только и будет, что рожи корчить. А один на один занимается изумительно.
И вообще в 5 лет человек имеет право быть бездельником, если ему так хочется )

копировать

нет. муз школа нам нужна для развития. занятия с учителем на фано индивидуальные + хор. ничего сложного. на шахматы он очень хотел ходить. но там ничего не делал, только с детьми болтал. боюсь, что он так всю жизнь бездельником и будет.

копировать

у меня ситуация очень похожа. сыну тоже 5. ходит на карате. ему в общем нравится, но начал сейчас отлынивать от тренировок: я сегодня не хочу идти, прям до слез упирается. С уговорами идем, там уже скачет и довольный выходит. Говорю ему, если не хочешь - не ходи, на что отвечает, что хочет, но не сегодня. мне тоже кажется, что ему сам спорт нравится, но не нравится, что там работать надо и слушать во всем тренера. Вот и сомневаюсь: забрать - значит показать, что усилий ни к чему прилагать не надо. Оставить и ждать пока втянется? Как и у автора ребенок достаточно ленив, без сильной мотивации долго ничем заняться не может. а чем мотивировать на тренировки?

копировать

Ваще не совсем такое понимаю..Меня если попросят-так и быть отведу на занятия..А так что я предлагаю, а деть нос воротит...Ну так проще вообще ничего не делать.

копировать

заставлять иногда надо.

копировать

И у меня сыну тоже 5 лет, но мы начали с прошлого года. На музыку ходит в обычную школу, индивидуальные занятия. Очень ему нравятся и в этом году очень просил продолжать туда ходить. Но от танцев и карате категорически отказался в этом году ходить. В прошлом то нравиться то нет. В этом году началась подготовка к школе поэтому время мало остается. Я тоже как и вы замечаю как он любит покривляться и выдумывает роль набегу. И я пришла к выводу, что это гены. Его прадед до 70 лет показывал язык ( почти на всех фотографиях). Я сама не представляю как пойдут дела в школе. И лень тоже есть, но если нужно обязательно то не отвертится. А девочка у нас более усердная и внимательная. Жать что анонимно, можете в личку написать.

копировать

а у вас нет пробного занятия? у нас на некоторые виды спорта и 2 занятия пробных,бесплатных, когда ребенок может прийти попробовать себя, посмотреть,пощупать,нравится или нет, моя 5ти летка тоже с начала года металась то туда то сюда, бегала с ней по всем хотелкам и причем она везде хотела,но в 1ю очередь бассейн,это не обсуждаемо было.а потом сели дома,поделились впечатлениями, я ей обьяснила все плюсы и минусы каждого "хотения" что там больно может быть, там ногу можешь вывихнуть, головой ударится,а падать вообще больно...и она отказалась от всего ,оставили один бассейн 2 раза в неделю и суббота у нас занята интелектуальной школой)) все,т.е я ее направила в нужное русло,тем более что она делает хорошие успехи в плавании, а вообще по характеру она у меня как Ваш сын,так что ищите подход,Вы его лучше знаете.

копировать

пробных нет. да и первые занятия ему в кайф, новое, интересное. а потом как впрягаться надо, так лень.

копировать

не понимаю,у нас мало того что эти пробные занятия,так еще и детей не особо заставляют,особенно 1й год,хочешь- делай, не хочешь -посиди посмотри,неужели в России такой жесткий подход? там что сразу чемпионов готовят??)) или может вы не туда ходите?

копировать

такое чувство, что чемпионов. вроде обычные кружки, а не спорт школа. но требуют именно работать. результаты с первых же занятий. сама в шоке.

копировать

заставлять не нужно, нужно мотивировать