нужно заставлять?
Есть сын. 5 лет. Лентяй жуткий. И торгаш. Вот попросишь что-то делать - он стоит и торгуется, а ты мне конфету дашь или еще что-то. После окрика, конечно делает. Пыталась водить его на разные занятия. Танцы, йога, пение, шахматы. Везде 2-3 занятия и - сначала, ой нравиться, потом - не хочу. Если заставляешь ходить, то просто на занятиях ничего не делает. На гимнастике педагог так и сказала - не приводите больше, ничего не делает. Вот теперь вопрос с муз школой. Пока вожу на хор. Со следующего года полностью в муз школу хочу отдать. Точнее он сам проситься. Есть дочь, которую везде хвалят за прилежность и старание. Сын просится на футбол. Тренер его посмотрел и сказал - подходит. Приводите. А я вот думаю, а смысл есть? Ну заплачу я опять деньги и просто выкину их на ветер. А если никуда не водить, не заставлять, а что из него получиться? бездельник лоботряс? или нам просто с тренерами не везло? не могли увлечь ребенка? все работали по принципу - приходи и вкалывай, а не хочешь вкалывать - уматывай. Но это все же ребенок. или 5 лет - уже должен понимать и сам стараться? запуталась.
так он сам просил. он - артист. педагог на хоре так и сказала, не знаю будет ли он музыкантом, но артистом точно будет. ему бы рожи покорчить, всех посмешить, по изображать что-то. все что угодно, только не трудиться.
вы спутали театральный кружок и муз школу
не в 6 лет
когда в 10 захочет - да
а сейчас ему нечего делать у музыкалке - тоска смертная для него, наверняка росит
а футбол - очень может быть, это более динамично и увлекательно
странно предлагать такие статичные варианты занятий подвижному "артисту"
на брейк уж тогда отдайте - там и артистизм и "на ушах постоять"
а вы небось в бальные танцы
нет, танцы были ритмика для малышей. последней была гимнастика, ничего статичного. они так веники электронные носились ну правда + растяжка.
ему скучно
надо посерьезней - ему даже просто носиться скучно
а растяжка - вообще тоска
ну и педагог не зацепил - найти сенсея не так просто
но в футболе это куда более вероятно чем в музыкалке
Чо он просил? Шахматы? Музыкальную школу?? Чего они понимают в 5 лет?
Попробуйте цирковую студию поискать. Там и гимнастика и повеселее ритмики малышковой.
И договоривайтесь с сыном, что он сходит куда-то один раз, посмотрит, оценит, если понравится, подписывается НА ГОД. Всё, решили ходить- год ходим без жужжания. На следующий год можешь выбрать что-то другое.
он все просит. потом 3-4 занятия и не пойду. если все равно приводить, то или сидит в углу или с таким же бездельников болтает - играет. цирковой студии нет. сегодня настроила на гимнастику.сказал, что идет. бабушка повела. звонит: он отказывается раздеваться, не идет. значит бросаем. и месяц не отходили. так по жизни и будет бездельником.
у вас проблемы вообще нет) вы просто страдаете, наверное, от того что "все бросает, что ни начнет" - а в этом на самом деле нет ничего плохого. Просто прежде чем разобраться, надо же ПОПРОБОВАТЬ. вот он и пробует - ну не понравилось - пошли дальше.
Вот он же хочет у вас на футбол, и в муз. школу - вот и отдавайте! Конечно, заниматься надо обязательно чем-нибудь. Так он вроде у вас и не сопротивляется:)
Хвалите побольше! Хвалите искренне! Самым лучшим педагогическим методом воздействия - мое глубокое убеждение - является позитивное подкрепление - похвала, поощрение, причем именно моральное поощрение не материальное.
А конфетку просто так дадите со словами "хочу сделать тебе приятное"))
так он все просит. и потом бросает. получается 1. я так разорюсь. 2. он решит, что так правильно, усилий прилагать не надо.
ну, усилия, конечно прилагать надо. так вы вроде еще мало чего пробовали))
вот на футбол настройте его - настройте, а не пилите "смотри, чтобы не было как в прошлый раз!" или что еще хуже - строительство грустных прогнозов вслух:) мол, сходишь разок, и тоже бросишь - это вообще категориццки...)
Настройте - похвалите, скажите, что он тренеру понравился, что туда абы кого не берут а берут мальчишек сильных, упорных, терпеливых... ну и все в таком духе. Создайте ему реноме! Ну и конечно - без занудства - скажите, что там работать придется. Дайте время ему подумать, типо принять решение)) на следующий день серьезно спросите - ну, что ты решил?
с музыкалкой сложнее:) так как там действительно чаще скучища и бесполезный труд на фоне неталантливого педагога))) хотя, если у вас есть на примете хороший педагог - тоже отдавайте! Или просто хотя бы "на хоре" оставьте)
Вы же не проплачиваете сразу за год. За месяц: отходил-не понравилось-бросил. Пошли платить за другое занятие.
Я своим детям давала установку, что надо отходить учебный год. Год закончил - можешь уходить, но до конца года работаешь, получаешь и авторизуешь свой результат. И они как-то с этим довольно легко смирились, не бунтуют посреди года. Летом обсуждаем, меняем занятия.
Дочке старшей позволила не ходить в группу по английскому, когда за четыре оплаченных занятия мы выяснили, что она знает намного больше после школьного учителя, чем там дают репетиторы.
Чтобы понять, как мотивировать ребенка, надо понимать, почему он не хочет заниматься. Для этого его надо разговорить.
Если найдёт "своё" занятие + сойдётся характером с педагогом, будет сам стараться. В противном случае надо или изощряться с мотивацией или уходить.
Касательно "стоит и торгуется"... в семье такое поведение неприемлемо, ИМХО. Поэтому мягко внушаем: мы помогаем друг другу бескорыстно, из удовольствия порадовать близкого. Хвалим, всячески получаемое удовольствие демонстрируем :-)
вам не кажется что в 5 лет муз. школа и шахматы - это перебор?
а нельзя пробовать кружки более простые и по желанию ребенка. есть же возможность пробных уроков. Походили, не понравилось, перестали.
А раз рожи корчит и всех веселит - отправляйте его в театральную студию для малышей. Муз. школа - это СКУЧНО и нудно. Особенно для непоседы. В вашем случае варианты музыкой может быть и возможно - но на индивидуальных уроках по 20 минут. А не в группе.
Я вот знаю, что у меня сын в группе только и будет, что рожи корчить. А один на один занимается изумительно.
И вообще в 5 лет человек имеет право быть бездельником, если ему так хочется )
нет. муз школа нам нужна для развития. занятия с учителем на фано индивидуальные + хор. ничего сложного. на шахматы он очень хотел ходить. но там ничего не делал, только с детьми болтал. боюсь, что он так всю жизнь бездельником и будет.
у меня ситуация очень похожа. сыну тоже 5. ходит на карате. ему в общем нравится, но начал сейчас отлынивать от тренировок: я сегодня не хочу идти, прям до слез упирается. С уговорами идем, там уже скачет и довольный выходит. Говорю ему, если не хочешь - не ходи, на что отвечает, что хочет, но не сегодня. мне тоже кажется, что ему сам спорт нравится, но не нравится, что там работать надо и слушать во всем тренера. Вот и сомневаюсь: забрать - значит показать, что усилий ни к чему прилагать не надо. Оставить и ждать пока втянется? Как и у автора ребенок достаточно ленив, без сильной мотивации долго ничем заняться не может. а чем мотивировать на тренировки?
Ваще не совсем такое понимаю..Меня если попросят-так и быть отведу на занятия..А так что я предлагаю, а деть нос воротит...Ну так проще вообще ничего не делать.
И у меня сыну тоже 5 лет, но мы начали с прошлого года. На музыку ходит в обычную школу, индивидуальные занятия. Очень ему нравятся и в этом году очень просил продолжать туда ходить. Но от танцев и карате категорически отказался в этом году ходить. В прошлом то нравиться то нет. В этом году началась подготовка к школе поэтому время мало остается. Я тоже как и вы замечаю как он любит покривляться и выдумывает роль набегу. И я пришла к выводу, что это гены. Его прадед до 70 лет показывал язык ( почти на всех фотографиях). Я сама не представляю как пойдут дела в школе. И лень тоже есть, но если нужно обязательно то не отвертится. А девочка у нас более усердная и внимательная. Жать что анонимно, можете в личку написать.
а у вас нет пробного занятия? у нас на некоторые виды спорта и 2 занятия пробных,бесплатных, когда ребенок может прийти попробовать себя, посмотреть,пощупать,нравится или нет, моя 5ти летка тоже с начала года металась то туда то сюда, бегала с ней по всем хотелкам и причем она везде хотела,но в 1ю очередь бассейн,это не обсуждаемо было.а потом сели дома,поделились впечатлениями, я ей обьяснила все плюсы и минусы каждого "хотения" что там больно может быть, там ногу можешь вывихнуть, головой ударится,а падать вообще больно...и она отказалась от всего ,оставили один бассейн 2 раза в неделю и суббота у нас занята интелектуальной школой)) все,т.е я ее направила в нужное русло,тем более что она делает хорошие успехи в плавании, а вообще по характеру она у меня как Ваш сын,так что ищите подход,Вы его лучше знаете.
пробных нет. да и первые занятия ему в кайф, новое, интересное. а потом как впрягаться надо, так лень.
не понимаю,у нас мало того что эти пробные занятия,так еще и детей не особо заставляют,особенно 1й год,хочешь- делай, не хочешь -посиди посмотри,неужели в России такой жесткий подход? там что сразу чемпионов готовят??)) или может вы не туда ходите?