Общее недоразвитие речи 6 лет

копировать

Прошу помощи зала.
предыстория - в 5 лет были у поликлиничного логопеда, поставил ОНР 3 степени, ребенок не выговаривал звуки л, ш,ч,ж. мы пошли к логопеду в спец. центр, занимались два раза в неделю получается год.За год вроде бы звук л закрыли. занимаемся шипящими.
В этом году уже готовимся к школе, хотим поступать в самую сильную в районе гимназию. Приходим к логопеду - бац - опять ставит ОНР 3 степени. Я в шоке, С таким диагнозом нам гимназии не видать. обоснования логопеда: рассказывая стишок два раза запнулся, пришлось подсказать начало четверостишья; звук л не доведен до автоматизма, т.е. то правильно, то неправильно.; звуков ш. ч, ж - нет; ошибся в одном предлоге (вместо из под сказал из-за); несколько раз ошибся в окончании при склонении существительных (стул, нет стулов). Наш логопед (у которого занимались) утверждает, что этот набор ошибок никак не тянет на ОНР никакой степени, погоняла ребенка по каким-то тестам, сказала максимум можно поставить фонематическое нарушение речи, с которым собственно сейчас и работаем и которое должно по идее исправиться к концу года. настойчиво рекомендует пройти независимое тестирование в каком-нибудь мед.центре и уверяет, что результат будет другим без диагнозов. рекомендует с этим обследованием идти в поликлинику к заведующей и требовать независимой комиссии. Мы конечно на диагностирование пойдем. Но че-то мне как-то не по себе. Может у кого какие мысли по данной теме - поговорите со мной, пожалуйста.

копировать

Я вот чего думаю, вы же карту к школе не сейчас делаете, работайте со своим специалистом, если доверяете, на конец года и смотрите, где диагноз получить (или не получить), может, в платной. А в сильную гимназию они же не по мед. карте берут, а по собеседованию (если есть), а если у ребенка проблемы, то тут и не в ОНР - дислалиии и проч. дело.

копировать

так в том то и дело, что сейчас в гимназии поступают через сад, т.е. эту карту мы готовим в сад при гимназии, потом автоматом переводят в 1 класс. Или не переводят :(

копировать

Может, правда, в каком платном центре попробовать сделать? Хотя, наверное, они все-таки сами будут на выходе из сада смотреть - не скроетесь.

копировать

Мы записались уже, спасибо

копировать

Вам же лучше. Вас сразу не возьмут (если, действительно, есть проблемы) и Вы пойдете в нормальную школу, в которой ребенку будет нормально учиться. Не идите против природы, Вам же труднее будет, да и ребенку.

копировать

я не против. я сомневаюсь в поставленном диагнозе.

копировать

По своему опыту, может, и правильно, что сомневаетесь. Моему в 6 лет одна увидела ОНР, другая единственная обнаружила замену звуков (этого точно не было), третья стертую дизартрию, четвертая - дислалию. С дизартрией невролог не согласился.

копировать

На чем же вы в результате остановились? какие документы пошли в школу/сад?

копировать

В школьной карте - дислалия, в той, которая в поликлинике: все звуки, кроме "р" в пределах нормы.

копировать

Ребенок в 6 лет не выговаривает кучу звуков..Ну чего ради вам гимназия? Ясно же,что ребенок ее с т.з. русского языка не потянет-так зачем такая нервотрепка то?
Год потрачен был вами совершенно зря,как мне кажется, можно было уже все исправить...Если не было исправлено-значит или так хреново занимались(вообще каждый день надо это делать в обязательном порядке), или же проблемы настолько глубоки,что нужны более серьезные занятия...

копировать

Ну как бы дома мы не занимались, каюсь, лень было. Я не думаю, что обязательно должны быть сложности в учебе. Фонематический разбор слов мы делали со специалистом - он все прекрасно слышит, отличает ударные/безударные. гласные\согласные, шипящие, мягкие/твердые и т.п. Наш логопед уверяет, что быть не может у ребенка каких-то проблем. Эх. ладно, ту нужны еще специалисты явно. Уже записались.

копировать

В 5 лет лень?) Ну вы даете...Я понимаю-в 3-4 лень-там еще мож все само придет..Но у вас то -не придет.ОНР -это не только звуки,это недоразвитость общеречевых характеристик-понимания всяких классификаций и структурирований

копировать

Ну вот таки лень. Нерадивая мамаша. слишком много всего. Плюс л мы вроде бы поставили. А оказалось не до конца. Хотя я в обиходе НЕ СЛЫШУ, чтобы ребенок неправильно выговаривал л. Видимо я прислушалась уже, мне слух не режет. Вот про это "недоразвитость общеречевых характеристик-понимания всяких классификаций и структурирований" у меня и сомнения. Потому что на это не тестировали. Тестирование заняло около 3 минут. Рассказал стишок, пять вопросов на предлоги, еще пять-десять на склонения. какие у тебя есть игрушки? Во что любишь играть? Все. Разве этого достаточно?

копировать

Так видимо у нее не осталось сомнений исходя из того,что она успела услышать.

копировать

Очень сомневаюсь. Может быть конечно и такое, но очень-очень сомневаюсь. Во всяком случае в логоцентре, куда я сейчас записалась, мне сказали что тестирование занимает минимум 40 минут-час. Логопед наш сказала то же самое.

копировать

Ну собственно сейчас это уже не важно.У вас основная задача то какая- довести своего ребенка за год до отсутствия этого самого ОНР.Т.е. грамотный логопед и ежедневные занятия (гимнастика 2 раза в день,+задания ежедневно) Ближе к весне по итогам сделаете осмотр ребенка,диагноз снимут.

копировать

Лень исправлять логопедию дома? Когда это обязательное условие для получения результата?
А как вы планируете тянуть нагрузку в гимназии, если в дошкольном возрасте не тянете дома полчаса в день на занятия выделить?

копировать

Как сказать... вот мой пример. Третий класс. сидеть с уроками по 6 часов в день - никаких проблем. 10 минут поделать банальнейшее "др-р" перед зеркалом - мама самый лютый враг в жизни, если заставляет.

копировать

Я не считала это хоть сколько нибудь важным, поэтому не уделяла этому никакого внимания - все просто.

копировать

*картинно падает в обморок*

Очень интересно тогда понять вашу логику: вот вы столкнулись с ситуацией, когда вы, как неспециалист, не поняли важность решения определенных проблем ребенка. Хотя у вас был специалист, который задавал домашнюю работу по логопедии, и проблема в принципе была обозначена.
И несмотря на этот опыт вы считаете, что если ребенок не потянет гимназию, то вы его заберете на СО. Как вы планируете обеспечить базу для успешности ребенка, если вы, опять же, как неспециалист, будете заменять нескольких учителей (классная-музыка-ИЗО-физкультура-язык-еще набор педагогов с внеурочки)? Без специального образования, без опыта педагогической работы и с ребенком, с проблемами с обучением (раз "гимназию не потянет"). Репетитор, способный полноценно дать всю школьную программу плюс подготовить на олимпиады, - это штучный специалист, который еще и стоит как космолет, но это уже частности.

копировать

Простите, но что-то все в одну кучу. Должного внимания логопедии я не уделяла, теперь значит буду уделять.
Вообще рассуждения о СО сейчас лично в моей ситуации похожи на рассуждения "вот пойдет за водой, упадет в колодец" и т.п.
Для того чтобы всерьез задуматься о том, как я буду обеспечивать базу на СО, нужно во-первых подтвердить некий диагноз, который не факт что вообще имеет место быть, во-вторых, если он есть, надо не суметь за год или два (возраст позволяет) от него избавиться, в-третьих, даже не избавившись от диагноза по какой-то причине надо суметь в эту гимназию не поступить (куда с прошлого года поступают все автоматом после приписанного сада), в-четвертых надо суметь не потянуть как минимум один год школьную нагрузку (программы либо перспектива, либо 21 век).
И вот при соблюдении всего вышеперечисленного я планирую забрать ребенка на СО и обеспечить ему условия при которых он мог бы полноценно заниматься. и считаю, что СО однозначно лучше рядовой школы. Как именно я могу эту самую базу на СО обеспечить сейчас могу сказать только навскидку - то, что пришло в голову за 5 минут (уверена, что поразмыслив над этим пару месяцев, собрав информацию и побеседовав с несколькими десятками людей, успешно обучающихся на СО, можно составить план получше) - музыка+сольфеджио = кружок при муз. школе 2 раза/нед (беспл.); физра - сейчас уже много спорта, просто будем продолжать; английский - инглиш ферст, например; ИЗО кружок 2 раза в неделю (беспл.); русский-литература-окружающий скорее всего один педагог 3 раза по 45 минут плюс самостоятельные занятия; математика, основа информатики - другой педагог 3 по 45 минут. Одно занятие от 500 рублей у студентов, т.е. 12 тыс. в месяц - это не большие деньги. олимпиадники в начальной школе берут от 1000 за занятие, 2-3 занятия в неделю, плюс самостоятельная работа. Еще 10 000. Плюс активные занятия с логопедом, психологом, дефектологом, если это будет необходимо.

копировать

Ага, в том-то и дело. Для того, чтобы ребенок был успешен, надо ориентироваться на решение насущных проблем и обеспечивать ему занятость в зоне ближайшего развития. А "поступить после хорошей подготовки в хорошую гимназию, чтобы получить хорошее образование, чтобы поступить в хороший вуз, чтобы получить высокооплачиваемую работу" - это все про миф подросткового возраста о связанности результатов и он не всегда работает даже для подростков, которые в этом убеждены, а тем более не работает для ребенка, чья мама планирует его "высокооплачиваемую работу".

И, чем раньше развернуться лицом к ребенку, тем успешнее в итоге ребенок пройдет те этапы пути, которые выберет себе сам.

*занудная справка закончена :) да, я помню, что вы ее не просили. не удержалась*

копировать

Хм... я правда не спец и мне просто интересно: а как выговаривание звуков влияет на проблемы с русским?

копировать

Причем тут невыговаривание звуков?)) У ребенка ОНР)

копировать

Вот при этом "Ребенок в 6 лет не выговаривает кучу звуков..Ну чего ради вам гимназия? " А на приведение в порядок согласования и предлогов у автора с ребенком аж год еще впереди - не бог весть какие проблемы. Чего такого проходят по русскому языку в гимназии, что ребенок автора не осилит? Хочу конкретики, а не просто стереотипов "гимназия - это так сложно!"

копировать

Вот у моего сына было ОНР 3 степени в 5-6 лет. Я тоже готовила его в хорошую школу. И не могу сказать, что в той ситуации год впереди - это был "аж год еще впереди". Нет, это был "всего-навсего год", которого могло запросто не хватить. Дома, разумеется, я с ним занималась, логопеды приходили, прорыв случился, когда нашла логопеда-дефектолога с большим опытом работы в специализированном интернате.
В желаемую школу успешно поступили (это был последний год, когда принимали по тестам), но учиться в первом классе сыну было тяжело. Прописи, чтение давались большим трудом, на все мне приходилось уделять время. Тяжело давались пересказы. Потом, конечно, постепенно все выровнялось. Сейчас учится легко, отличник, уроки давно делает сам.

копировать

Вот вспоминаю я наш первый класс - прописи давались с большим трудом подавляющему большинству, чтение - в равной мере детям и с логопроблемами, и без них, проблемы с персказом есть у некоторых детей даже в актуальном третьем классе - ОНР у этих детей не было никогда.
Слушайте, я не отрицаю, что логопедические проблемы - это серьезно. Я просто правда хочу понять, какие основания дают полагать, что именно ребенок вот с такими проблемами не потянет в школе.

копировать

Невыговаривание звуков-это верхушка))Я тоже когда сыну ставили ОНР искренне верила,что это только звуки.
Учиться сложно при любом лого-неблагополучии ребенка.Эти проблемы надо убирать до школы.

копировать

Общие слова. Я конкретный вопрос задала. Что хорошо быть здоровым и плохо быть больным - это ясно и так.

копировать

А вы не чувствуете,что Вашей логопедической девочке учиться в школе чуть тяжелее,чем тем,у кого их нет?Что уроки она делает по часу-то что одноклассники за 10 минут? Что в диктантах ошибка на ошибке?ВЫ можете себя успокаивать,что у большей части детей такие же проблемы-и это так и есть-логопедия есть сейчас у большинства детей. Но когда Вы увидите как учится ребенок, у которого логопедии НЕТ-только тогда вы поймете- насколько это важно.

копировать

У нас таких проблем глобально нет, только в некоторых местах зависает, но только потому, что я знала, куда смотреть и что чинить в дошкольном возрасте. То, что хорошоговорящие дети знают, как дышат, логопедическим приходится разжевывать и впихивать в языковую картину мира. И это НЕ пробелы в обучении грамотности, а именно общее недоразвитие речи.

копировать

НУ так вот о чем я и говорю.

копировать

Может быть. И что тепреь - убиться об стену и до конца жизни никуда дальше песочницы не выпускать? Тяжелее учиться,чем кому-то другому, может быть совершенно разному ребенку - тому, кто медлительный, тому, кто слишком спешит, тому, кто неаккуратный, тому, кто перфекционист, тому, кто просто учиться не хочет, тому, кто уже слишком много знает. Логопедия может быть, может не быть - каждому конкретному ребенку всегда учиться труднее или легче, чем какому-то другому ребенку. Наличие логопедии, как еще очень многих обстоятельств в жизни, не есть повод ставить навсегда изолировать ребенка от мира и определенного уровня нагрузок. У меня самой эпилепсия - у вас тоже, насколько я знаю. Будем утверждать,что нам с вами труднее что-то дается, чем тем, у кого этого диагноза нет, потому навсегда не будем соваться в эти области? Мне труднее давался недосып в последних классах школы и универе, чем здоровым ровесникам - мне надо было все бросить и навсегда пойти клеить коробочки для лекарств, как многие инвалиды, чтобы себя не грузить? Кто-то пусть выбирает для себя эту дорогу - но я не вижу ни единого повода делать ее обязательной. Как и не вижу пока поводов не отдавать в сильную школу ребенка автора только на основании описанных ею фактов. Все еще жду, что вы мне их приведете :)

копировать

Почему убиться? )) Просто принять как факт,что логопедию лучше устранять до школы.Вы хотите принять логопедию как данность-типа как эпи?)) Не могу,простите. Потому что логопедия- суть недоработка родителей, а не болезнь.
У сына ОНР стояло год. Виновата в этом ОНР я сама.Мало занималась, мало внимания уделяла развитию речи.Разумеется,это особенность ребенка, необходимость в более пристальном внимании-ну так а что мне мешало эту особенность в 3-4 года его учесть? Ничего не мешало. Просто недопонимала важность всего этого я на тот момент.В школу сын пошел уже без ОНР,но - логопедические проблемы отголосок свой давали и дают до сих пор.И - я не считаю это его особенностью-я считаю это своей недоработкой.По вашему всегда можно сказать- а, просто он такой и махнуть рукой.Ну да,он такой.Но сказать что это супер-пупер-что он вот такой-простите не могу.

копировать

Многие люди не смоги исправить свое ОНР по разным причинам - к чему ваш спич на эту тему? Никто не призывает автора забить на все и ничего не делать. Я просто не понимаю, откуда такая святая уверенность -все, ребенок однозначно гимназию не потянет! И вы меня так и не убедили.
Есличе - моя дочка к логопеду с 3 лет ходит. Понятно, что лучше было бы исправить все до школы - но вот не исправилось оно, а дальше все пластинки испортили. Дальше что? Крест на всю жизнь поставить? Рада, что в вашей ситуации вы все смогли компенсировать с сыном. а тех, кто не смог - сразу во второй сорт записать? У всех есть свои влияющие на легкость обучения обстоятельства, не одно так другое. К чему эти вердикты о том, что не потянет или страшно замучается? Как идеальные родители мы должны были родить наших детей в идеальном мире идеально здоровыми. Увы, этого не сложилось. Дальше каждый выживает, как может. есть кучас оснований, по которым в самом деле не стоит идти ребенку в сильную школу. Здесь лично я их не вижу.

копировать

Причем тут крест и второй сорт?) Просто реально смотреть на вещи.

копировать

Вы на них смотрели реально, на те вещи? вы видели ребенка автора? вы с ним общались? Вы хоть что-то знали о нем, прежде чем заявили, что русский он не потянет определенно?

копировать

))А Вы на каком основании так уверены в обратном?

копировать

Где я уверена в обратном? вашу цитату я вам показала - приведите мне или не врите!
Я в отличие от вас знаю, что кроме уверенностей "точно потянет, точно не потянет" есть очень много промежуточных стадий.

копировать

Склонение существительных.
"Есть костер - есть костр...ы" Ребенок уплыл.

Род существительных.
Букашка - это он или она? Ребенок уплыл.

Это ребенок, который в 4 года говорил, точнее говорилА: "Мама, я пошел кухня".

И вот как старшую я учила выговаривать слова, которые она на слух не разбирала, научив сначала читать, типа поверь глазам своим, раз твои уши не слышат порядок звуков. Так младшей объясняла правила в дошкольном возрасте, как определить, какого рода какое слово и как это слово склонять. И только тогда ребенок понял, а сложные случаи приходится заучивать, как в иностранном. Не чувствуют язык.

копировать

Что значит "ребенок уплыл"?

копировать

Заклинивает :) Не понимает, как это слово склоняется, и не может провести аналогию между, допустим, столами и кострами.

копировать

Знаете, не понимать что-то может абсолютно любой ребенок в любом классе и - о ужас! - после школы :) Думаете все остальные дети в вашем классе прям всегда-всегда понимают все-все-все?
Аналогия между кострами и столами - что имеется в виду?

копировать

Аналогия - склонять учились, когда напрямую никак не шло.
Нет стола - нет столов ... подсказывает мама.
Нет костра - нет... кострам? ... неуверенно отвечает ребенок. В целом-то не глупый ребенок, который никогда не тормозит.

Нет, многие дети в нашем классе исправно не понимают много что. Меня они не интересуют, меня интересует то, что вот это конкретное непонимание моего ребенка имеет конкретные причины и в наших силах убрать причины, компенсировать проблемы в логопедии. Точно так же, как, например, мы вкладывались до школы в то, чтобы в школе не было проблем с физрой и так далее.

Вот логопедия влияет на успеваемость по русскому языку и отчасти чтению, однозначно. И в гимназии, по идее, требования к чтению-то повыше. Если даже у нас в обычном классе намного было проще читающим детям на 1 сентября 1 класса.

копировать

Ну вот вы просто поймите- ребенок у которого нет речевых проблем-вероятнее всего это все понимает сходу.

копировать

Вот зачем просто понимать вас, если я просто вижу этих самых детей?
И еще - предлагаете на этом основании всех логодетей вообще не учить ничему, сложнее крестиков-ноликов, раз до школы проблемы не решились?

копировать

C чего вы взяли что я это предлагаю то?)))
Я предлагаю ДО школы решать речевые проблемы.

копировать

Вы предложили не отдавать ребенка в сильную школу на основании того, что он не потянет программу русского. а так - можете еще одну universal truth в пространство выдать:Земля вращается вокруг солнца, детям проще учиться здоровым. К чему, если не секрет? Кто-то это отрицал - нет, не надо решать проблем до школы? проблемы далеко не всегда решаются. У вас был легкий случай - слава тебе господи, пусть и дальше так будет. И дай тот же господи никогда не столкнуться с ситуацией, когда само по себе легким движением руки не решается нифига, а тут рядом оказываются вумные тетеньки - не, вашему ребенку никуда не надо, он программу сильнее детского садика не осилит потому что потому. Не смотря на самого ребенка, и что он там на самом деле может. Исходя из этой вашей логики мы с вами сейчас вообещ должны были бы в каком-нибудь ПНД лежать пожизненно - ну а че, диагноз посильнее логопедического будет, жить сложно, детей рожать вообще почти смертельно опасно!

копировать

То, что ребёнок автора не выговаривает несколько звуков - совершенно не означает наличие остальных проблем.
Дети вообще очень разные. Мой старший, будучи вфа-невербальщиком, всегда строил фразы идеально. Да, со смыслом проблемы, но строение логически абсолютно правильно.

копировать

Вы читать не умеете?

копировать

У некоторых влияет (если ребенок не выговаривает именно потому, что не слышит разницы между звуками), в некоторых нет (у моего ребенка так вылезла ортодонтическая проблема, слышал отлично, а сказать не мог). Но факт, что в хорошей гимназии никто не будет смотреть на нарисованные диагнозы или их отсутствие, а также разбираться с причиной логопедии и ждать, когда мама соизволит решить эту проблему. Ребенку просто откажут. Вполне вероятный вариант, я в него не верила (сын очень развит, значительно опережает сверстников, никаких проблем с поведением, но на момент комиссии не было шипящих - поставили буквально через пару недель, хотя с его ортодонтией это было почти нереально). Итог - срочные поиски входов-выходов и, увы, только районная школа. При том, что психолог и учитель, работавшие на отборе были заранее предупреждены, что это всего лишь ортодонтическая проблема... Сейчас жалею, что не занялась этим делом чуть раньше, но, увы, бесплатные логопеды и ортодонты никаких проблем не видели и убедили меня, что их нет. А я была рада обманываться.

копировать

Свиристель C.G. написал(а): >> Хм... я правда не спец и мне просто интересно: а как выговаривание звуков влияет на проблемы с русским?
происходит подмена звуков в словах, в итоге - увеличивается количество ошибок на письме. не всегда - но так тоже бывает, и насколько я знаю - часто.

копировать

Почему она обязательно происходит?

копировать

про "обязательно происходит" я не говорю. часто, как правило - это да.
происходит потому, что мы сами себе диктуем слова, когда их пишем - и если ребенок произносит слова с ошибками - то и надиктовывать себе тоже, скорее всего, будет с ошибками.

копировать

У меня другая статистика. У большинства знакомых детей с логодианозами проблемы с обучением есть, но совсем другого рода, и есть они не чаще, чем у детей без логодиагнозов. Не сомневаюсь, что опианная вами ситуация тоже имеет место быть, но я лично не заметила, чтобы часто. Что у ребенка не получается произнести чистый звук, не значит, что он не понимает, какой звук пытается произнести.

копировать

если ребенок понимает какой звук он должен обратить в букву, даже если произнести этот звук правильно не может - это уже не самый начальный уровень. это достаточно глубокое понимание того, как устроено слово, какие буквы там должны быть, а каких там не будет заведомо. я могу только сказать, что непроизнесение звуков может усугублять проблемы с грамотностью. этого может и не быть - но поскольку очень много всего надо освоить и не все возможно вызубрить - а лучше вообще не зубрить, кроме исключений из правил - то может лучше помочь ребенку, не усугублять проблемы?

копировать

О, разумеется мы тут весь топ говорим о том, что ну их нафиг, этих детей, не надо никому помогать, пусть так картавят-шепелявят и дальше - это прекрасно! Автор ведь не собирается заниматься со своим ребенком, и раньше не занималась, ага! Настроена исключительно на усугубление!
Ясен пень, что лучше быть здоровым, чем больным, что без логопроблем учиться легче, что любые проблемы лучше решить, чем не решить. но если они не решаются, то это вовсе не значит, что всё, все дороги закрыты теперь, хана учебе. Речь вот об этом. И что у ребенка автора имеются некоторые нарушения - кстати, ни вы, ни я не знаем точно, какие именно - вовсе не значит, что он однозначно не потянет программу гимназии, куда автор собралась. Как уже многие однозначно заявили выше.

копировать

Ну вот я тоже ни разу не спец, НО у меня были в детстве проблемы с логопедией. в 7 лет точно помню с логопедом занималась, и Р не было и чет еще. И до сих пор говорю быстро, и незнакомые люди могут не сразу меня понять.
НО, писала всегда грамотно, зато правда были сложности с пересказами. Но я технарь.
Так что глубже тут все. И наоборот проще.

копировать

У меня твёрдое "Р" появилось в 3-м классе, а твёрдое "Л" - в 5-м. Ну, как-то не заморачивались тогда с логопедами. Ошибок на письме не было практически никогда.
Мне кажется, логопедические проблемы так разнообразны.... А в случае автора - они ещё и не занимались толком.

копировать

Про пресловутое Р. С подружкой познакомились в специализированной школе - отбор после серьезнейших экзаменов. Р у нее отсутствовала как класс. Был отличницей, поступила в тот же МГУ, потом диктором стала (пара месяцев с логопедом в 10 классе уже). Это к примеру про невозможность потянуть программу по русскому и вообще нормально учиться.

копировать

Ну да, как бэ многие успешные люди так и не исправили своё Р и вполне себя реализовали в тех областях, где важен русский язык, достаточно ТВ включить.

копировать

Частую невыговаривание звуков говорит о том, что ребенок не правильно их слышит или не слышит вообще. Ну и проблемы с русским как следствие возникают.

копировать

Часто, но не всегда. Вы знаете, какой случай у автора?

копировать

Скорее всего сложный. Вывод из всего того, что тут пишет автор и из опыта.

копировать

Сложности бывают разные.Вы уверены, что ребенок слышит звуки неправильно, как вы писали выше?

копировать

А при чем здесь моя уверенность - вы спросили как связаны трудности звукопроизношения с проблемами по русскому. Я привела один из возможных вариантов.

копировать

"Ясно же,что ребенок ее с т.з. русского языка не потянет - кому ясно?

копировать

а русский язык есть только в гимназиях?

или "не тянуть" можно только в обычной школе, а в гимназии надо обязательно тянуть?

копировать

Если вы за год ничего не исправили, тогда или возьмите уже себя в руки и преодолейте лень или меняйте логопеда. в поликлинике все правильно вам поставили. но год!!!! занятий и пшик - какая там гимназия. там вам уроки лень делать будет.

копировать

Не совсем. У нас очень большая нагрузка на подготовке к гимназии, куда ходим второй год - четыре дня в неделю по три часа, задают на дом. Во второй половине дня спорт и шахматы (тоже второй год, уже начались соревнования). Т.е. времени на занятия не оставалось, ну и относилась я к этому не серьезно, действительно не сталкивалась с такими проблемами, думала само пройдет. Сейчас естественно будем заниматься, логопеда возможно тоже поменяем. Но мой главный вопрос - в правильности диагноза. Вы пишите, что все правильно нам поставили - вы на самом деле врач-логопед? Если да - можете прояснить некоторые моменты?

копировать

я не логопед. у меня немного другая специальность. но я тоже тестирую детей и поверьте, специалисту достаточно 10 минут что бы поставить ОНР 3 степени. вы не с того начали. надо сначала что бы ребенок был здоров, а потом сумасшедшая для 5 летнего ребенка нагрузка 4 дня в неделю по 3!!! часа сидения за партой. + шахматы. + сами занятия. и это без фундамента. логопедия - это база. не важно сколько букв ребенок знает и как быстро считает. важно насколько у него развита речь. это база. остальное все можно выучить. а потом у вас ин яз пойдет. да еще и два, как сейчас любят. и тогда будет поздно звуки ставить.

копировать

Ок, я вас поняла, каким именно образом занимаются развитием речи? И какое время это обычно должно занимать? В принципе у них на подготовке даже предмет такой есть "развитие речи" 2 раза в неделю плюс "грамматика" 2 раза, мы можем сейчас ходить только на эти предметы допустим, а на остальные пока забить (хотя он будет страшно расстроен, у него там и любимая математика, и обожаемая музыка, и изо, а конструирование - он страшно будет расстраиваться), ну ладно - и заниматься вместо этой подготовки шипящими, как тут советовали - по 15 минут утром и вечером. Надо будет что еще делать? Предполагаю - рассказ по картинке, пересказ кусочков текста, просто беседы всякие на тему, да? Что еще, можете подсказать?

копировать

Как мама детей с проблемами в речи, могу ответить: ВСЕ свободное время. Вот как ребенок мимо проходил и что-нибудь насюсюкал, ему "повтори правильно". Как на кухню завтракать пришел, пока еда греется, ему "прочитай" - плакат на отработку звуков, который висит на холодильнике. Как ребенок пришел поваляться на кровати с мамой, ему "расскажи скороговорку". Как ребенок за комп улизнуть пытается поиграть, ему "сначала диск послушай". Как с ребенком на занятия идешь, так отрабатываешь структуру предложений и согласование слов в них. И все время включаешь мозг, как это встроить в обычную жизнь, чтобы ребенок не взбунтовался. Им же надоедает стараться.
А "развитие речи" и "занятия с логопедом" - это такие очень важные, структурирующие процесс работы над проблемой часы, но очень незначительные по времени в общей массе занятий.

копировать

+1000. Когда ставили ребенку твердую Л и Р в 5 лет нам логопед так и сказала,всё будет зависить от вас. Я звуки поставлю, но работать над ними вам. Логопед приходила два раза в неделю, мы с ребенком дома занимались по часу + Исправлять ребенка все время. Каждое слово сказанное ребенком неправильно когда звук поставили и доводили до автоматизма), мне крутили и виска и называли монстром, но ребенок выговаривал чисто через 1,5 месяца уже без напоминаний.

копировать

Надо подойти не к независимому логопеду, а к логопеду, который работает в этой гимназии. И протестироваться у него.

копировать

Очень сомнительно, что этот логопед согласится. И в общем-то правильно, потому что это совсем, скажем так, хорошо.

копировать

Почему? Я водила ребенка к школьному логопеду два года, на занятия, не тестирование. Это устраивало всех участников процесса.

копировать

Если Вы не доверяете этому логопеду, сходите к другому. Если есть, действительно, логопроблемы, совать ребенка в гимназию - полная глупость, ибо логопроблемы отражаются на обучении и ребенку будет трудно учиться. При выборе учебного заведения нужно руководствоваться не собственными амбициями, а возможностями и желаниями ребенка. А то запихнут в гимназию, а потом плачут, что одни двойки. Не всем нужно учиться в гимназии. Каждому - по способностям.

копировать

Мне было бы проще, если бы ребенок учился в этой гимназии, т.к. там старший учится. Вопрос мой не в гимназии, а в правильности/неправильности диагноза. И причине.

копировать

важно не как проще вам! а как правильнее для ребенка! и когда во втором классе его оставят на второй год, вам проще точно не будет.

копировать

Мое мнение - для ребенка правильнее отучится в хорошей школе, чтобы получить хорошее высшее образование и высокооплачиваемую работу. Если ребенок не потянет гимназию - уйдем на семейное и будем заходить через олимпиады, занимаясь с репетиторами. Но это ведь к данной теме не особенно относится.

копировать

Не соглашусь с тем, что обязательно сложнее учиться. Я училась в гимназии, было проблемы, которые устранены были к подростковому возрасту, на учебу никак не влияло, кроме техники чтения (устного).
НО. Соглашусь с тем, что, возможно, проблема серьезнее, чем вы пытаетесь себе внушить. За год был постевлен только "л"? Это долго. А он шипящие-свистящие не выговаривает, а "р" - выговаривает, не удивляюсь, просто интересно?

копировать

Р выговаривает давно уже. Ш,щ тоже может произнести правильно, но в разговорной речи не произносит. Л через раз. Читает он сейчас достаточно хорошо для своего возраста, понимает прочитанное.

копировать

Тогда Ваша основная проблема - лень. :-) Всё наладится как только будут регулярные занятия, ежедневные упражнения дома.
Наш длогопед сразу предупреждала, что без ежедневных занятий дома её занятия не дадут эффекта, это будут выброшенные деньги родителей. И всегда видела, когда мы с ребёнком выполняли домашнее задание до тошноты, а когда халтурили.

копировать

Автор, возьмите себя в руки, преодолейте лень ;)
Основной акцент - на логопедические занятия, автоматизацию звуков, подготовка к школе слегка подождет. Год на один звук - это очень много даже при вашем ничегонеделании.
Диагноз ОНР при 3-минутном обследовании действительно пшик. Возможно, логопед посмотрела на уже существующую запись и на автомате придралась, т.к. за год от ОНР далеко не всегда можно избавиться. Показав ей чистую в звуковом плане речь, можно было бы попробовать договориться: работа идет, диагноз нам не нужен и т.д.

копировать

уверена, что про 3 минуты, мама, мягко говоря преувеличила. посмотрите в посте написано что именно спрашивали ребенка. в 3 минуты не уложишься.

копировать

Три минуты с хвостиком, я восстановила по памяти весь разговор, с хронометражем.

копировать

Прогресс маленький так как не занимались каждый день автоматизацией звуков, надо 15 мин вечером и 15 мин утром или днём. Про запись в карте. Нужно было попросить нужную Вам запись, сказать что с другой в гимназию не возьмут. Я сама так делала, не скажу что логопед была в восторге, но написала как я просила.

копировать

Спасибо.

копировать

На комиссии при переводе в логогруппу моего ребенка тестировали не меньше получаса. Было огромное количество вопросов - и на словарный запас, и на уменьшительно-ласкательные слова, и на окончания, и на составление рассказа по картинкам. Я сама там устала - просто сидеть рядом. :) У моего был диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи (вроде так называется) - не было шипящих и р. Никаких ошибок в окончаниях, неправильного употребления слов - только звуки. За год звуки поставили.

Вам нужно к другому логопеду, я думаю, чтобы подробно протестировал ребенка. И тогда составить план, наверно понадобятся более усиленные занятия (в логосадах каждый день занимаются, например, но ОНР3 - это два года исправления, а вот чисто звуки - один год).

копировать

Спасибо. Вот наша логопед и говорит про фонетико-фонематическое исправление речи. Уже записались на тестирование, во вторник пойдем.

копировать

Как-то медленно звуки ставят ребенку. За год занятий только "л", да еще и не полностью автоматизирован... Сыну было 4,6, не было звуков "р, л, щ, ч, ш, ж". "С,з" тоже были не идеальны. За 3 месяца занятий (март-май) поставили все, кроме "р, щ, ч". Сейчас (5 лет) занимаемся этими звуками. И это при том, что мы дома не больше 15 минут занимаемся. Вы уверены в своем логопеде?
Ну, а если есть реальные причины, по к-м так долго ставятся звуки, то может действительно не стоит в гимназию? Вы сама вымотаетесь, и ребенку будет тяжело.

копировать

+100 Очень медленно.
Дочке в 5 л. за 6 мес. занятий логопед поставила 8 звуков и автоматизировали их же.
Не было - р,л,с,з,ш,щ,ф,ц.

копировать

Так автор пишет, что они дома ничего не делали и не закрепляли. Значит, ребенок на каждое следующее занятие приходит снова "пустой".

копировать

Да, тогда логопеду тяжело)Хоть немного, но надо ежедневно работать. Мы с сыном иногда во время прогулки слова и фразы проговаривали.

копировать

Сходили на диагностику в логопедический центр - диагноз ОНР ребенку НЕ ставят, нет оснований. Диагностика длилась 40 минут, ребенок справился со всеми заданиями, за исключением: назвал ребенка свиньи "свиненком", забыл как называется ребенок лошади, перепутал обобщения "посуда" и "мебель" между собой, несколько раз ошибся в антонимах. предлоги, изменения окончаний при склонении и изменении числа существительных - чисто. По звукам сказали нет автоматизации "Л" и "Р", про шипящие говорят все в норме, ничего ставить не надо. Ставят фонематическое недоразвитие речи. Гимназию активно рекомендуют, считают, что у ребенка не должно возникнуть сложностей при обучении. Пока мы все это обсуждали с логопедом, ребенок от скуки написал на доске 14 слов, допустил только одну ошибку в слове "удаФ".
Вот что теперь делать с этим диагнозом в карте? Попробовать еще раз подойти к логопеду или оставить пока как есть и подойти ближе к концу года?

копировать

Наверное, не фонематическое надоразвитие, а фонетическое, т.е. ФН. Для ФФН у вас в обследовании должны были быть еще другие задания, в выполнении которых у ребенка возникли трудности.