очень плохой почерк
Сын учится в 5 классе, с почерком полная беда. В школе, понятно, торопится успеть за ритмом класса (школа очень сложная, программа бешеная), но и дома тоже пишет как курица лапой, хотя никто не подгоняет. Даже был такой случай: приносит мне на проверку какое-то сочинение, там было выражение "вражеские танки". Но так как у нас буквы к,н,п ( как я говорю - твое вечное "канапе") пишутся одинаково, у него получились "вражеские тапки" ))
Весь прошлый год даже писали прописи с 1-го класса - не помогло. Оценки ему занижают из-за почерка. Учитель ругается. Говорит, потом будут проблемы на ЕГЭ.
Чем помочь ему?
Как человек с отвратительным почерком могу ответить, сначала обычная тренировка руки, а потом просто работа над собой.
Вот заставлю себя напрячься - будет читаемо, не заставлю - кроме меня никто не разберет.
Скажите, он у вас в прописи (типа некина) может ОЧЕНЬ красиво и ровно написать?
прям вот ОЧЕНЬ ровно - неа, не сможет... Торопится постоянно. Дома пишем вначале на черновик, потом переписывает - все равно коряво.
Я садилась рядом с ребёнком и смотрела, как он выписывает КАЖДОЕ слово. Просила, чтобы НЕ торопился, писал мед-лен-ноооо. Тогда получалось более или менее сносное домашнее задание.
И чем раньше по времени суток ребёнок делает д/з по русскому, тем лучше почерк. После 20 часов уже можно ничего не хотеть от ребёнка..
Ещё мы к невропатологу ходим, проблема - невнимательность, рассеянность, НЕ СДГВ - этого нет. Так вот врач просила приносить тетрадки по русскому и по математике.
И к логопеду мы ходили именно в 5 классе, она тоже занималась с ним спец упражнениями, чтобы буквы не пропускал в словах.
Попытаться донести до ребенка, что спорные буквы надо все-таки стараться выписывать прямее - чтоы не посчитали за ошибку. И идти в школу с требованием НЕ снижать оценки только за почерк. Это н началка, тетради - не прописи.
Это я, как мама такого же пишу :)
А я бы хотела, чтобы моему ребенку в началке снижали оценки за почерк. Потому что он вообще распоясывается и не стремится писать лучше. Как можно получать (а он получает) пятерки за слова, которые вообще на слова не похожи! Когда а и о в принципе одинаковые, когда б - это о с палочкой кверху, цифры 1 и 7 вообще не отличаются, 0, 6 и 9 тоже одним знаком рисуются...
У меня в студенчестве был отличный почерк. Так полкурса просили мои лекции, потому что сами их писать не могли - не могли прочитать, что написали и выучить потом. А часть не успевала писать за лектором. Я знаю, для чего нужен нормальный почерк. До сына донести не могу. Потому что "ну у меня же пятерки"...
Это ваше право.
Моему ребенку снижать оценки за почерк нельзя - у него с разделением функций между полушариями нескладуха, он физически не в состоянии красиво писать
Ну, межполушарные связи - вещь восстанавливаемая и тренируемая, тем более в детском возрасте. Это давно доказано.
Опять же - я не понимаю хороших оценок по русскому языку, если невозможно понять, правильно написано слово или нет. Тогда уж надо какую-то форму обучения со сдачей письменных работ в печатном виде искать. ИМХО.
Я написала не о связях, а о разделении функций между полушариями. О расположении центров речи, письма, чтения. О ведущем полушарии, о ведущей руке, ноге, ухе, глазе и так далее.
После 10 лет, кстати, межполушарные связи восстановить (и образовать новые) весьма сложно, а иногда и невозможно
Говорят, что есть специалисты по исправлению почерка. Мне вот тоже интересно узнать, как ЭТО работает. У меня ребенок помладше вашего, но вот тоже все лето писали-писали прописи всяческие и Некина тоже, но вот как в начале лета была ситуация, так и в конце. Тоже голову ломаю, что делать. Постою послушаю. Оценки снижают только за почерк - обидно :(
Нужно для сдачи ГИА, а в дальнейшем для ЕГЭ. В каждом предмете есть не только тестовые задания, где надо отметить правильный ответ крестиком, но и задания, где надо написать слово, словосочетание, предложение, эссе, пояснение. Мой сын сейчас в 7 классе, их уже потихоньку начинают готовить к ГИА. Пока работы проверяли в школе, все было ОК, практически всегда 92-100%. А с этого года работы отправляют для проверки в Статград, в последний раз в работе сына по русскому языку не зачли ВСЕ письменные задания с пометкой "неразборчиво", в итоге что-то около 70% всего получил. И это при том, что на подобных тестах он очень старается. А в обычных тетрадях у него вообще полный швах, но после началки я особо его не напрягала аккуратностью, т.к. учителя в средней школе очень лояльно относились и к почерку в частности, и к ведению тетрадей. Вот теперь опять начал заниматься чистописанием и всякими упражнениями.