Хулиган

копировать

Пошли в садик. 2,6. Мальчик. Воспитатели жалуются: всех бьет, всюду лазит, отовсюду прыгает, короче - ураган. в садике его встречают со словами: "О, наш хулиган пришел!". Хотя одна воспитательница его особенно любит. Дома есть старшая сестра -7 лет. в принципе живут дружно, играют, друг другу помогают. какой-то агрессии особой нет. но как только выходим во двор гулять -тут начинается кошмар: носится как ненормальный на машине своей. если кто сел на его машину - начинается сталкивать насильно . мальчик у нас сильный и физически нормально развит, поэтому заступиться за свое имущество может в полном объеме. если кто-то покусился на его территорию или оказался на его пути - берегись. я сама теперь ношусь как ненормальная по двору, стараюсь такие моменты предотвратить. но как только дам слабину, тут же кто-нибудь из детей получает от сына. что делать? где искать проблемы?

копировать

В своих замедленных реакциях. Как можно настолько дать слабину, чтобы двухлетний ребенок успел кого-то ударить или толкнуть? Вы вообще где в это время? И почему он потом не получает такой втык, что уже давно бы должен был понять, что такое поведение недопустимо?

копировать

я же написала, что постоянно во дворе нахожусь на страже и ПРЕДТВОРЩАЮ эти действия, но если я отвлекусь, то все. мне же могут на телефон позвонить или просто кто-то разговором отвлечь, но это буквально минута-две. про "втык": в виде чего он должен быть для двухлетнего ребенка? дома я реагирую так, как считаю нужным, вплоть до того, что в угол ставлю, по попе шлюпну. во дворе у меня ступор - я одергиваю, говорю строгим голосом, что нельзя, прошу подойти, погладить, загладить свою вину, но не всегда сын "слышит" меня. не так говорю?

копировать

Позвонить - могут, но полностью выпускать проблемного ребенка из-под контроля на это время вы не можете. Вам звонят по сложнейшим связанным с работой и?ли здоровьем близких вопросам? Нет - ну так это не повод выпускать ребенка из поля зрения и отвлекаться. Просто отвлекаться разговорами тоже будете, когда сможете поведение сына в норму привести. Когда но у вас ползунок был и в рот стремился всякую дрянь тащить - вы бы тоже себя оправдывали том, что неужели нельзя отвлечься на минуту, если бы о у вас отравился или провода током долбанули?
что значит для вас втык - виднее вам, а не мне. Я же не знаю, на что у вас сын реагирует, и что для него важно. Но уже очевидно. что ""ай-ай, так нельзя явно недостаточно.

копировать

Только не надо этого "прошу подойти, погладить, загладить свою вину". За плохой поступок должно быть наказание, ударил ребенка-прогулка закончена, не покупается очередная игрушка, и т.д. А то получается ударил-погладил, как ребенок поймет, что драться плохо.

копировать

ИМХО, с такими детьми лучше гулять отдельно, а не на площадке. Просто для их же спокойствия: парки, леса, скверы...
За такими детьми нужен глаз да глаза ежеминутно и ежесекундно, не отвлекаясь на разговоры и телефоны, и безраздельное внимание с одной стороны и полная безопасность с другой. Сама прошла через это с сыном.
Есть такие дети - тревожно-активные (тревожные, потому что отказываются доверять окрыжающим, воспринимают любое действие, как угрозу и нападение, и активные - потому что реагируют активно).
С воспитателями - не подскажу. К моему сыну нашла подход только индивидуальная няня. Воспитатели не могли (или не хотели) искать индивидуальный подход, а мой сын был крайне неудобен, а иной раз и опасен для коллектива в этом возрасте. Понимала его только одна опытная воспитательница, которая мне сказала "Он одиночка. Ему нужно долго присматриваться к обстановке и людям, чтобы почувствовать себя "дома". А иначе он всегда напряжен и нападает, чтобы на него не напали первыми. Но он пока не понимает, что никто ему не угрожает."

Попробуйте посмотреть вот на что: есть ли у Вашего сына место, где он единоличный хозяин. Где никто - ни Вы, ни отец, ни сестра - не покушаетесь на его действия, реакции и имущество. Психолог видела корень проблемы моего сына в моем гиперконтроле. Причем не в том, что касается прогулок (когда я не давала ему обижать других), а глобальном - контроле эмоций, действий. К сожалению, полностью преодолеть это мне не очень удалось, ситуация с сыном исправилась только в школе, когда мой гиперконтроль исчез в силу объективных обстоятельств.