Недоразвитие речи в 2,9 лет

копировать

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,9 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ( идем на днях на консультацию к логопеду. Очень расстраиваюсь за нас, когда вижу других деток даже младше бодро говорящих.

копировать

Дом бабы ани тут-это не предложение) Тут действия нет.

копировать

Крим в своем репертуаре: главное - пукнуть в теме, а что - не важно :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

копировать

сорри, но абсолютно нормальное предложение. Точно так же, как "Вы - очень умная" :)

копировать

С точки зрения русского языка,но не с точки зрения начинающего говорить ребенка. Тут действия нет)

копировать

А на *** ему в предложении обязательно действие????? Ну и кстати, не каждое сказуемое обозначает действие. Есть еще и состояние :) И уж если мы/училки/ученые говорим, что ребенок в процессе освоения речи повторяет процесс развития речи человечества, то там тоже вначале были не полносоставные развернутые предложения :)

копировать

Ну очень инетересно стало и как профессионалу, и как маме детей, в том числе имевших проблемы с речью: где написано и как обосновано, что предложение начинающего говорить ребенка обязано содержать действие?

копировать

А вы куда торопитесь? Племяш заговорил по норме, а мой только в 2,5. В итоге мой в 5,5 говорит оч хорошо, проблема только с Р. И то, вижу, что звук сам встает правильно. А у племяша в 6 нашли кучу проблем, хотя Р давно правильная.
Что вам даст буква Р в 3 года? Она имеет полное право еще не быть в 3 года. И вообще в 3 года дети еще не обязаны чисто и хорошо говорить. Должен быть прогресс, это главное.
Если бы я в 3 года сравнивала своего сына с другими, давно бы надо было отползать от ужаса:) Но я-то видела прогресс и нисколько не сомневалась, что справимся без логопеда. Сейчас до НГ смотрю на Р, если до конца не встанет, возможно, походим к логопеду.
Дети ВСЕ разные, сравнивать не нужно, это плохо и для вас и для ребенка. Идите к логопеду и оценивайте развитие, что вам даст развитие чужого ребенка. Нам, кстати, в 2.11 логопед ничего не сказала про кашу во рту. Хвалила, что ребенок знает много цветов, что-то еще ей понравилось, они оч долго общались. Сказала про прогресс и что след посещение логопеда не ранее 4 лет:)

копировать

А что такое нормы? Что-то, смотрю, моя дочка страшно отсталая, вместе со всей группой садиковой. В 2,5 говорили внятно единицы. Предложениями - никто.
Сейчас в 4 почему-то говорят все, только у некоторых нет шипящих и Р. Так стоит ли мучаться и комплексовать, если результат к 4 годам у всех одинаковый, а кто во сколько начал говорить и не вспомнят?

копировать

Очень с вами согласна насчет того, что к 4-5г все примерно сравниваются в развитии. Просто на этом этапе,2,10лет, уже ей самой не хватает речи. Часто впадает в истерику или драчливое состояние на площадке, т.к. есть потребность сказать что-то, а не получается. Коммуникация без речи с говорящими детками не очень то идет

копировать

моя дочь говорить словосочетаниями начала в 1г10 мес, в вашем нынешнем возрасте разговаривала предложениями.
далось это частым чтением вслух, разговорами с ребенком, проговариванием слов и фраз.
ходили на развивалка, собирали всякие кубики-пирамидки и играли с мелкими предметами - развитие мелкой моторики.
генетика это вы о чем?
насколько вам стоит или нет заморачиваться - большой вопрос. некоторые начинают сами говорить больше и более разнообразно, а кто-то и в пять лет нормальные предложения строит с трудом, изъясняются коряво и у них нет очень многих звуков - и часть мам что-то делает, занимаются с ребенком, а кто-то говорит, что "и это тоже само пройдет".

копировать

в этом возрасте не должна она выговаривать ни р, ни л, ни все шипящие чисто. А вот то, что предложения не строит, это для девочки да, задержка некоторая речевая.
Те, кто говорят в этом возрасте хорошо, они просто говорят хорошо, это никак не достигается.
Сходите к логопеду сначала, посмотрите, что он скажет.

копировать

Перестаньте вы мучать детей. Какие логопеды в таком возрасте, что они рассмотрят? Отставание, которое через две едели наверстается? Зато комплек вобьют и истерику в маму.
Ему до шести лет еще целую такую жизнь прожить. Нормальный ребенок нормально и разовьется в свой срок.

копировать

ну, я никаких детей не мучаю, с дочкой ждала с р и л до 5.5, но у нее развитие речи было хорошее, но если девочка в три года не говорит практически фразами, то лучше пройти консультацию, дабы исключить проблемы с шейным отделом, неврологией и т.п. У логопедов кроме постановки звуков есть еще группы часто по развитию речи.
Девочки, которе заговорили фразами только после трех, в 90 процентов случаев все равно потом отстают в речевом развитии, хоть ты тресни. Да и мальчики, честно говоря, тоже :)

копировать

Сыну завтра 3)
говорить, т.е. повторять слова за мной по просьбе, мы начали в 2.3 где то. И быстро очень начал набираться словарный запас, резко прям, недели через 4 уже оч.много слов знал. Тут и пошли простые предложения, Дай мне, Хочу пить, Где папа? и т.п. т.е. и предложения и вопросы одновременно кстати (со старшим по другому было немного)
Еще через пару месяцев мой пел песни, рассказывал стихи и т.п. Хотя до сих пор не любит стихи, но реально может спеть песню (про голубой вагон, про елочку, про улыбку и т.п.)
Летом, в 2.9 соответственно отлично уже говорил, как мне кажется. НО! слон - СОН, Р, Л, шипящие не говорит. С, Ш пытается, но я вижу непраавильно. когда торопится - буквы сливаются в слове, но впринципе все, не только родители - его понимают.
Что хочу сказать - вопросы выговаривания букв у вас имхо , не должен стоять, должно насторожить то, что предложения не строит почти. На днях к логопеду бы не пошла. Пошла бы к 3м годам. ВОт увидите , без логопеда , к 3м годам точно продвинитесь!

копировать

у меня дочь до 3х лет говорила только отдельные слова или простые фразы из 2х слов, а в 3,2 сразу заговорила предложениями и сразу понятно,но мы перед 3мя годами как раз пропили Пантогам, незнаю он ли помог или само по себе пошло, младший сын заговорил рано с 1,5 лет предложениями, сейчас 2,6 говорит не заткнешь но зато плохо, каша кашей,даже муж не понимает,только я, с логопедом поговорили по телефону сказала привести его не ранее 3,5 лет если не будет прогресса

копировать

Дада,у всех генетика у всех:-)
Вам известно, что если ребёнок до 6 лет не научился говорить-всё, "ворота закрываются", останется немым,будет мычать,как животное.Есть исследования на детях "Маугли"
ВАша "генетика"-это книги,книги и ещё раз книги, Мелкая моторика и постоянно разговаривать, поправляя ее речь

копировать

О, значит, дети алкоголиков мычат, как животные? С ними-то никто книги не читает, мелкой моторикой не занимается и целыми днями не разговаривает... Вот только мой весь-из-себя-развиваемый ребенок заговорил после двух лет, а сын соседки-алкоголички, целыми днями таскаемый за ней в коляске в полтора года говорил так, что не переслушаешь.

копировать

А дайте я тоже здесь спрошу... А отсутствие речи в 3 года - это входит в норму? Просто у знакомых есть сынок в октябре было 3 года , из слов только ми-ми, ма-ма ну и просто мычит. Я аккуратно засомневалась, что вроде как к этому возрасту должен быть какойто словарный запас, но мне сказали мол не волнуйся, все придет еще научится говорить, все в порядке....

копировать

нет, не входит :)

копировать

Прямо только мама, мими и мычит И ВСЕ??? или может это при вас так, при чужих, не дома и т.п.?

Я бы точно забеспокоилась и сильно.

А если в целом про вопрос отставания речи к 3 годам, тут на форуме уже где-то была такая полноценная тема.
Насколько я помню, отвечали, что

1) надо смотреть на ребенка в целом - отстает ли он по другим параметрам, как рождался, как развивался, что в семье и т.п.

2) официально это далеко НЕ норма (и думаю, любая мама, живущая не в вакууме, в курсе дела. Еще в ребенкин год нам в поликлиннике твердили, что 10 слов типа должен говорить:))) Ну бывают разные дети. И у некоторых, молчит молчит и потом раз - и прорывает по полной и все ок. НО...

3) всегда лучше перестраховаться в этом вопросе, т.к. если упустят и это окажется проблемой, а не особенностью данного ребенка, то проблему легче решать как можно раньше, а зачастую позже уже и не скомпенсируешь.

копировать

да, и ВСЕ. я этого мальчонку видела летом, на природе. Когда что ему было нужно попросить - он только тыкал пальчиком, не помню что б вообще что то говорил, я тогда подумала что ему года полтора (из-за отсутствия речи). Буквально недавно видела общего знакомого нашего и той семьи,(он как раз на др мальчиковом был) спросила, заговорил ли Ваня, он вот и сказал что нет, только мычит. Я спросила а мамка ейная как на это реагирует? не надо ли к врачу сходить, вроде как в 3 года то должОн малец говорить, на что мне сказали не волнуйся, все окей нЕзачем ходить куда то , заговорит... Ну не волнуйся - значит не волнуйся , не мой ребенок.... А тут просто хотела спросить это все таки как?
Со стороны нормальный мальчик- машинки катает, в мячик играет, но как он там рождался и развивался - этого не скажу.

копировать

В принципе отсутствие активной речи в 3 года не норма, но нужно оценивать комплекс - интеллектуальное развитие, пассивный словарный запас. Ну, и делать это должны родители, а не знакомые семьи.

копировать

да я и ничего делать не буду, если честно я и маме той говорить не хочу, что б не сказали, что лезет не туда куда надо.
Просто при последнем разговоре со знакомым у меня сложилось мнение что он сказал слова семьи " не беспокойся, все окей, врачи не нужны"...

копировать

а мне бы было все равно, что скажет та мама.

Если мои слова могли бы возыметь действие и заставили маму лишний раз перепровериться, то я бы сказала.

Может быть не прямой укор, а обтекаемое, типа "а другие мои знакомые ждали ждали и не дождались. А потом им сказали -надо было до 3 лет обращаться. И вам советую...".

копировать

Советчик нашелся... Часто родители в курсе проблем ребенка, имеют прекрасное представление о ситуации и занимаются ею. Думаю, они с удовольствием пошлют вас туда, куда положено при подобной наглости.

Это как с моим ребенком. У него сложное заболевание, наблюдается в единственном центре по этой проблеме, получает лечение и ежегодно проходит ряд контрольных обследований. Каждый год моя свекровь "между делом" рассказывает мне о детях "у которых тоже было с сердцем, а потом они переросли", советует обратиться к знакомому педиатру из соседней поликлиники и интересуется "а вот это дорогое обследование вы что, снова в этом году делать будете?" Милый человек, что тут скажешь. Тоже незамутненный. Ладно, что у меня ситуация не очень опасная, а если бы это было что-то серьезное?

копировать

У меня старший сын в этом возрасте только начинал повторять слова, предложения начались позже. Тоже дико переживала, понимаю ваши чувства. Даже помню здесь спрашивала, нормально ли это, и мне одна девушка ответила (она логопед), мол, ждите, к зиме разговорится :) И, кстати, сын у меня тоже январский, только 2008 год.
Почти все звуки появились сами, даже Р, только с/з ставили.
Сейчас ему почти 6, говорит хорошо, только вот речь не могу сказать, что очень развернутая, работаем над этим :)) Конечно, и заниматься надо! Массаж кончиков пальцев, развивайте мелкую моторику, помогите своему ребенку :)
А вот второй ребенок (2 года) уже говорит предложениями, понятно, что звуков всех нет, но предложения строит довольно сложные. Так что, генетика тут ни при чем, от конкретного ребенка зависит, на мой взгляд.
Не переживайте сильно, ведь главное, что дочь ваша говорит, остальное - дело времени!