Певоклашка совсем коряво пишет
Всем здравствуйте. Сын пошел в первый класс, и у нас первые сложности: очень плохо пишем в прописях. Ну совсем коряво, угловато как-то и неровно. Попросила мам одноклассников показать мне их тетрадки - у них все гораздо аккуратнее. Я понимаю, что всего лишь 1 класс и, может быть, рано волноваться, но все же. Мы занимаемся, пишем дома, но пока все безрезультатно. Учительница сказала развивать мелкую моторику, мы стараемся: мелкие конструкторы, лепка, в принципе, сын всегда это любил и делает часто. У меня вопрос, может быть кто-то сталкивался с таким явлением, или посоветует что-то для того, чтобы как-то улучшить почерк? Спасибо!
раскрашивать-штриховать-раскрашивать-обводить.
В перерывах выжигать по дереву,
если "девчачьи" забавы не пугают, то из бесера что-нибудь плести, вышивать.
Если ребенок всегда любил лепить и вообще руками что-то мастерить, рука встанет в ближайшие месяцы, не волнуйтесь.
Всегда дочка любила, и сейчас любит,лего коробками, сейчас вяжет, вышивает, плетет - кроче моторика рулит. 3 класс. Почерк - застрелиться на месте.
причем это типично - идеальная мелкая моторика в лепке и ужасный почерк
невролог сказал что моторика - лишь один из многих кирпичиков влияющих на почерк, базовый кирпичик
а надо ним огромная неврологическая надстройка, способная базу свести на нет
Задрали вы все со своим "почерком":) какое отношение ваш почерк имеет к сложности вписать букву в высоту строчки, держать наклон, выполнять правильные соединения? Корявость письма в первом классе к почерку отношение вообще слабое имеет.
Это не я :) Это святоверящие в связь рисования, моторики и почерка :) *пригнулась*
2 месяца 1 класса только прошло, откуда ж сразу уметь красивые буквы выводить? Главное чтоб динамика была - с каждой страничкой потихооооооонечку лучше чтоб) А про соединения - молчите - боль моя... Смотрю в тетрадки и понимаю что отработке соединений сейчас вообще не учат(((
Я дико звиняюсь, канешно, но.:) Я думаю, выражу не только мое мнение - вы, если расчитываете на понимание ваших постов, вам надо выражаться яснее. Иногда просто нереально понять.
мой тоже в первом классе. сейчас пишет вот так: http://download73.files.attachmail.ru/st/a6bf0059ff67a6855f49fd153fb5f8ec , тренируемся каждый день в обычной тетрадке, по страничке пишем все то что проходили в школе
сталкивались мы:-)обратите внимание на то,КАК ребенок держит ручку,это очень важно.Мы обнаружили лишь в конце 2-ого класса,что он держит абсолютно неправильно ручку,от этого он медленно и коряво писал.Сейчас слежу за этим.Кроме того,возможно,у ребенка еще проблемы,но тут нужен специалист.У нашего сына,например,не хватает нажатия на ручку,проблема не в пальчиках,а в самой руке.Попробуйте еще ручку сменить,мы купили специальную ручку(у нее на корпусе ручки вдавленные места для пальчиков) для начинающего.
Слабая мелкая моторика тоже может быть причиной корявого почерка,такая проблема у моего второго ребенка,она сейчас готовится к школе,но проблемы большие,она не может толком писать и рисовать,делаем всевозможные упражнения на мелкую моторику(ходим к специалисту)
У нас с такими детьми занимается логопед. Моя дочка именно в такой группе. Занятия с логопедом групповые, группы по 4-5 человек. Дочке очень нравиться. К слову, рисует она хорошо, а вот пишет очень плохо и неправильно.
Как показывают наблюдения за знакомыми и почерки великих художников - нет тут связи никакой))) За 2 года и без рисования ребенок научится писать красивее, если задатки есть))
И я никакой связи не заметила.
Я в детстве-молодости рисовала круглые сутки. Могла долго вырисовывать мельчайшие детали, карандашами, ручками, кисточкой расписывала крошечные узоры на шкатулках.
Почерк у меня... ) не как у врача, конечно, но корявенький.
Мой сын еще две-три недели назад плохо писал. Я не удивлена была, потому что видела их прописи. Во-первых, буквы очень большие и для размера детской руки не удобные, во-вторых, они без дополнительных наклонных линеечек. И в третьих, их просто мало чтобы натренироваться. 2-3 строчки для обучению письму мало. Вспомните, как мы страницами прописывали крючки и буквы. Вообщем, я купила тетрадь, сама вписала ему образцы написания букв и понеслась ежедневная тренировка. Результат очееень заметен. Нужно только хвалить за каждую удачную букву. Обводить ее в кружочек и хвалить-хвалить)))
Точно, я помню наши прописи. такие красненькие.
там страницами мы тренировались. Не получалось, писали снова и снова.
А сейчас меня прописи просто раздражают.
Написан образец, под ним одна строчка для тренировки и ВСЕ! Если вдруг криво написал, даже нет места исправить, переписать, потренироваться.
Тоже пишем дома в тетрадке сами.
Сын в 1-м классе писал гораздо лучше, чем во 2-м сейчас :( Занимались два летних месяца - лучше не стало :( Уже вешаюсь ((
У меня жуткий почерк, сохранились тетради за 1 кл, там все очень красиво и стоят 5ки. Наоборот, знаю людей, которые плохо писали в школе , но у которых, в итоге, отличный почерк. Как ребенок будет писать, в 1м классе никто не сможет сказать, но в начале средней школы почерк уже виден. Не переживайте.
Со мной, помню, занимались родители, дедушки - толку было мало. Сейчас пишу ужасно, правда, на доске вывожу буковки :)
Работайте и будет Вам счастье.
Мне тяжело давалась эта наука. С мелкой моторикой проблемы были, почерк установился только ко взрослому возрасту, а до того - это был ужас тихий.
У сына, наоборот, не было проблем с мелкой моторикой никогда, но так же тяжко ему давался навык письма. Мы занимались, много, долго, до сих пор на каникулах - прописи, отработка элементов и прочая. Сейчас тоже не идеально, но уже буквы одного размера стали. :) 3 класс.
У меня была плохо развита мелкая моторика и ничего сделать с ней не удалось (конструкторы в школу за меня младшая сестра собирала). Писала я в прописях так, что мама носила их на работу - показать коллегам, чтобы те от своих детей отстали. Правда я всегда любила рисовать и рисовала даже мельчайшие детали. После начальной школы почерк стал лучше, но лет до 12 был не особо красивым, а потом мама порвала мою тетрадь по литературе - все пришлось переписать. С тех пор умею писать с разным наклоном, крупно, мелко и пр и пр. Если на работе надо что-то красиво написать - зовут меня.
А еще может Вам воспользоваться опытом предков?
Во времена наших родителей дети писали карандашом, потом перьевыми ручками. Были уроки чистописания. И почерк был в разы лучше.
Кроме укрепления руки посоветую методику и прописи Илюхиной.По ним корректируют не читаемые почерки у старшеклассников даже.Я свою писать много не заставляю а прошу либо карандашом на листе ФА4 либо маркером на доске небольшой,прописать только 3 буквы но идеальных.Причем того размера какой удобен ей и наклон естественно неважен.А вот в тетради уж как положено с наколном и соблюдением всех правил письма.
Где-то у меня было резюме... сохранила копию на память.
Абсолютно не читаемый почерк у товарища.
Щас постараюсь найти ) все ваши "плохо пишет" покажутся вам ерундой.