Ваша реакция на двойки
Как реагируете и воздействуете? Двойки не за знания, а за нежелание работать на уроках. Тупо ничего не делает. Интересует опыт более мудрых мам, чем я. Опыт любой.
поговорите с учителем, возможно вам нужно просто рассадить по разным партам или вообще отдельно приятных собеседников, и проблема будет решена.
Урок литературы, лень рисовать в тетради по прочитанному, сидит точит лясы. Урок труда и рисования, музыка все то же самое. Факультативы. Я не умею и не хочу рисовать, клеить, лепить, слушать музыку и петь и тд
Смириться, что и сын не будет этого делать. И двойка - как естественное последствие. Вам бы вот тоже в школе двойку поставили оп такому поводу, но вы вроде не очень переживаете :)
...а как естественно они легли на образ взрослого человека, ничуть от этого не страдающего, правда? :)
Автор,могу вам предложить такой метод.У нас с сыном были проблемы в школе,мы сейчас ходим к социальному педагогу,который занимается с детьми и подростками(мы заграницей,как хорошо,что здесь есть такая помощь).Так вот,нам предложили такой метод,правда для дом. задания,но уверена,что он сработает и у вас.Кладете бумажную линейку перед сыном до 10,за каждый удачно проведенный день в школе(вы должны контакт с учителем держать) вы переставляете фишку на 1 деление вперед.В вашем случае можно это сделать ввиде звезд,которые вы ему будете выдавать,как только он достигнет отметки "10" или получит 10 звезд,вы идете с ним в кафе или кино,или покупаете ему некрупную игрушку(напр. небольшой набор лего или во что он любит играть) или деньги,которые он скапливает(если умеет) или покупает долгожданную игрушку.У мальчика отсутствует стимул и уверенность в себе.За каждую хорошо сделанную работу его хвалите!Это важно для него.
Кстати,у нас уже есть положительные результаты:-)
Если оценки ставят значит надо и никаких не хочу быть не может.
Хотя я и сама это терпеть не могла, у меня математический склад ума, для меня эти лепки и рисования всякой фигни пыткой были. Я и сейчас если задумаюсь то черчу фигуры, а не рисую.
По вашему основному вопросу: Убила бы! (образно). Втык конкретный был бы.
На заметку о "не хочу, не умею" - урок для того и есть, чтобы учиться!!!
Может у него комплексы, что его засмеют за плохую работу, и ему, типа всё равно?
Я от своих детей "требую" не безупречного результата, я прошу старания. И если учитель видит, что ребёнок старается, отношение совсем другое.
То есть до 4 класса ребенку не донесли, что в школе его хотелки мало кого волнуют. Что есть правила и им надо следовать, хочет он или не хочет? Есмли не умеешь, за тем он в школу и пришел, чтоб научиться. А болтать он уже и так хорошо умеет.
Вероятно, я бы спохватилась раньше 4-го класса. Или нежелание работать на уроках только сейчас прорезалось, а предыдущие три года рисовал-пел, как надо?
Вообще не реагирую. Тоже мне конец света. Но моего ребенка 2ка "отрезвляет". Не хотел учить слова по английскому, схлопотал 2 за диктант - на следующем уроке мне 5 принес. Не ответил на чтении, схлопотал, на след. уроке - 5. И так по кругу. Расслабился-получил-отработал. Специально не учила. Сам как-то настроился
Если бы когда-нить встала такая проблема- устроила бы достаточно серьезную разборку с прояснением ситуации.Рассказала бы подробно-какие проблемы с опекой будут ожидать меня и всю нашу семью в такой ситуации.О том какое безрадостное будущее нас ждет,если мой ребенок продолжит так себя вести. Уверена,подействовало бы)
наш случай. домашку делает, чаще неохотно. чаще всего двойки появляются на математике. на других уроках как-то проносит. оценки такие : 24335244332252. итог тройбан в семестре. сначала дергалась, потом привыкла. никак не реагирую. за 5 и 4 хвалю, за 2 и 3 ничего не говорю или "надо стараться". ничего пока с этим не поделаешь. дома математику щелкает как орешки
мой получил двойку с пояснением в дневнике: Отвлекал Алексея на уроке физкультуры, пытаясь сделать из него самурая.
Вторая двойка в дневнике тоже с формулировкой:
жирно так ДВА !!! надо рисовать красками, а не пластилином (с)
это у них было ИЗО и дети рисовали осень. мой не расслышал, что рисовать надо красками и стал ее (осень) на картоне лепить :mda
ну смешно, чо.
Не, ну вы отвечайте по теме. Потому как двойка двойке рознь. Одно дело, если получил-исправил или иногда двойка. А у автора постоянная проблема. Так что "не конец света" не подходит, так как ребенку плевать на эти двойки, а двоек много.
2 класс. Пошли двойки. Потому что не записал домашку, не выполнил домашку, болтал на уроке. Стали пестрить замечания по поведению в дневнике. Отвлекал соседа, отказался идти к логопеду. Наказания на любимые игры в ноутбуке уже не работали. ему было все равно. Мое терпение лопнуло, когда я в школу шла как на войну. в предвкушении новых замечаний и жалоб. Решила пойти от обратного. Запретила играть в комп НАВСЕГДА! НО, если не будет замечаний, или будет пятерка или четверка, разрешу пол часика поиграть. Я не знаю КАК я до этого догадалась) Но прям не могу нарадоваться своей гениальности)) Каждый день хвалится как он был активен на уроке, 2 недели ко мне не спускаются с жалобами, и мы приносим пятерки и четверки)) Ни одной двойки и выполнена домашка) Тьфу-тьфу-тьфу)
Класс! мама победила! а то я пока тоже мучаюсь от 2-го класса, двоек нет, но и учебы и сил моих тоже нет. Сегодня деть заявил - нет Лего - нет вам и 4 и 5-рок.
(((это не есть хорошо,т.к. дети подыгрывают,чтобы мамины уши радовались и потом врут про успехи.
Ну не знаю на сколько подыгрывают, но в данный момент он искренне старается заработать эти пол часика на поиграть в компьютер, и искренне рассказывает о том, за что его сегодня хвалили. Как показатель, ко мне НЕ спускаются жаловаться на поведение. Если бы врал, то все равно бы мне жаловались на него, и были бы записи в дневнике. Стал очень переживать, считается ли запись в дневнике об опоздании в школу, т.к. по большому счету это не его вина, а моя (мы на машине едем).
Нам в школе сказали, что если ребенка младше 14 лет после 11 вечера увидят на улице без сопровождения взрослого, то его заберут в детский приемник-распределитель и просто так нам его не отдадут. Будет комиссия совместно с органами опеки.
У нас тоже комендантский час в городе, и в прошлом году точно был. Зимой с 10 вечера, летом с 11 вечера. Иногда кого-то ловят, родителям промывают мозги.
И месячники безопасности дорожного движения, к слову, бывают, когда вылавливают детей и с родителями в том числе, переходящих дорогу неверно, и тоже воспитывают, данные подают в школу, школа включается.
И ЕГО ОТПУСКАЮТ???? извините что капсом, но реально не пойму, как ребенок может без разрешения уйти
Громко хлопнув дверью :) Ну вот он оделся и пошел. Ок, если это 13-летняя хрупкая девочка, ее можно насильно удержать. А 13-летнего крупного мальчика можно уже не удержать руками. Дальше что, если он-таки встает и уходит? Авторитет родителя его сейчас не волнует, он против него и пытается устроить бунт пупсиков, бить по УК РФ нельзя, за цепь к стояку отопления приковать тоже не рекомендуется, посадят. И?
а надо было 13 лет не сидеть на ж* ровно, а этот авторитет укреплять. В пубертат боржоми пить поздно... Силой физической вообще никого удержать нельзя. А вот силой воли - на раз. Если воля есть, конечно
Ну, собственно, с чего ветка и началась. Ребенок быстро сделал выводы о том, что материальное стимулирование за оценки можно развернуть в сторону родителей и метод обесценить :)
мда.. подскажите кто-нибудь, что надо делать, чтобы мне своего (пока еще малыша) ко 2 классу не приходилось так шантажировать компом, а чтобы он хотел учиться сам?)))
Найти хорошую школу, где будут увлеченные учителя и мотивированные дети. Окружение очень большую роль играет. Когда тебе за успехи класс совершенно искренне аплодирует - это одно, а когда модно быть двоечником и лентяем - это другое. Ну и своим примером, рассказами о школе, воодушевлять, поощрять, хвалить за успехи.
Демонстрирую свой аттестат (7 четверок, остальные пятерки). Демонстрирую аттестат дедушки (одни пятерки). Ребенку становится стыдненько :)
так и комплекс ребенку разовьете... решит что он полная бездарность и лузер в такой семье отличников.
не надо никого тыкать в при мер. ваш ребенок индивидуальность, а вы с дедушкой молодцы, что уж теперь :))
В моих глазах такой аттестат реально маму бы опустил несколько... 7 четверок...Моя мама училась лучше)Но ребенку свой аттестат я не покажу канеш) Потому что учиться надо без оглядки на родителей.
Я детям в пример свой аттестат никогда не ставила, по той простой причине, что не умею предъявлять свои результаты, а тем более ими кичиться :) Но дети в курсе золотой медали, и видимо, ребенка это задевало. Ну и что? Она как-то сама сказала правильно: "Ну и что, что у тебя была золотая медаль и ты училась отлично? Я же - не ты, у меня своя жизнь". Я согласилась.
Но это она после разборок с успешной младшей сестрой, я часто наоборот учу, что не надо мериться успехами ни с ней в соответствующем возрасте, ни с одноклассниками, сравнивать надо себя сегодняшнего с собой вчерашним. Научилась делать лучше, чем вчера - молодец. Научилась делать лучше, чем одноклассница - мне это не особо важно и интересно, хотя соревновательность никто не отменял, но...
Ну и я примерно так же: показываю свой, говорю, что оценки ниже пяти быть не может, четверка - расстройство мамы на весь вечер. Пока действует. Ребенку 12
Ну не знаю. Меня тоже воспитывали так, как аноним своего (свою?). Мне нравилось :) Не вижу пока, что там (по крайней мере в начальной школе) может оправдывать оценку ниже пяти. Там требуется только прилежание. Сиди и рисуй петельки. У меня двое, девице легче писать, парню - логические задачки решать. Но оба укладываются в норму. При минимальном моем стимулировании. Все уроки делают на "укороченной" продленке - до 15.00 (при том, что три раза в неделю у них в это время еще и кружки, т.е. на уроки час максимум остается). И они у меня не суперумные - просто привыкли выполнять задание до конца
*разводя руками*
Я даже как-то растерялась. Я, когда родила первого ребенка, всерьез думала, что ничего сложного в том, чтобы научить ребенка читать в 4 года нет. Меня же мама научила, а уж я-то, вкладываясь в ребенка больше, чем мама вкладывалась в нас, этот результат получу со свистом. Ну, что... в 3,5 года частный логопед стал вытаскивать ребенка из моторной алалии, когда ребенок не говорил вообще. Несмотря на то, что я же вкладывалась в него. Какое там, читать в четыре.
Так что, к школе я уже прочно отучилась проецировать свой опыт на своих детей. Хотя таки да, дети неглупые и в началке ничего особо сложного... Что уж говорить к концу началки, когда мы пережили смену школы и учителей, всякие аттестационные работы и все такое.
Я ничего не проецировала. И не ставила рекордов. Стремилась только дать то, чего не было у меня: абсолютно спокойную обстановку, минимум нервных встрясок. Поэтому не делала из детей гениев - в итоге дети говорят чище, чем говорила в их возрасте я, логопед дотянул звуки за три месяца (можно было бы и быстрее, но я выбирала его именно по принципу спокойствия и дружелюбия, а не темпов), и хоть читать стали позже меня, но по общей эрудиции меня вполне устраивают. И еще: они стремятся учиться, они с огромным интересом это делают. А я делала просто потому, что надо. Не трудно, но не интересно
А зачем вам нужна оценка не ниже 5?))Честно-путь с золотой медалью и красным дипломом я прошла вполне. Детям такого не хочу.Мне неприятно было всю жизнь думать о том,как бы не ударить лицом в грязь и кого-нить там не устроить.Я научилась плевать на мнение окружающих только сейчас...Моим детям это не нужно.
Потому что мне мои пятерки были жутко приятны. Тщеславие, если хотите :) На вершине горы есть только одно место. Если не можешь его достичь - выбираешь ту гору, на вершине которой можешь стоять. Но только на вершине.
А чего на ней делать то, на вершине В ОДИНОЧЕСТВЕ?
Я вот тоже была отличница, почти медалистка. 1 четверка в аттестате. Из своего опыта: ни к успеху в жизни, ни тем более к счастью в жизни это отношение не имеет.
У меня сын, без лукавства рада, что он имеет в арсенале и тройки, и двойки и пятерки с четверками. Нормальный, средний ребенок))))
так есть интраверты и экстраверты :) Кому-то нравится одному на вершине, помогая другим подниматься к себе, кому-то - в толпе у подножья, стягивая веревкой с вершины других, кому-то еще - в середине, уворачиваясь от поднимающихся и падающих :)
Ну это конечно, каждому свое.
Еще ведь надо и найти, тех, кто согласиться на "Помощь в поднимании", а пребывая на одноместной вершине эта задачи из нелегких....
Не хочу никого переубеждать, но моя жизнь стала гораздо богаче и веселее, когда я позволила быть себе несовершенной. Мне для этого почти тридцать лет понадобилось)))
Я тоже так думала, но в МОЕМ случае это было заблуждение...
в общем теперь я предпочитаю, как бы это сказать, параллельное пространство, а не вершины и ущелья))))
вот видите, все люди разные. Ну пример: моя мать была точно такая, как я - и была доктором наук, профессором, с удачной семейной жизнью. Ее сестра, получившая не менее блестящее образование, всю жизнь проработала секретарем-переводчиком. Да, в ООН/ЮНЕСКО, да, в "заграницах", но на работе , на которую я бы пошла только под угрозой расстрела. Ни семьи, ни детей. А ее устраивало - ее лозунг "все знаю, ни за что не отвечаю".
А это всего лишь ВАША оценка ее выбора, причем негативная, как я могу понять. А нам никто не давал полномочий ОЦЕНИВАТЬ чужой выбор (кстати в том числе и выбор своих детей), мы его должны уважать в любом случае
а если выбор детей - чемпионат по литрболу или балдопинанию - тоже уважать? И тетю я не сужу - просто следствием ее выбора является то, что ей поддержку теперь оказывает моя семья, а не ее.
если вы говорите про взрослых детей (в смысле взрослых, которые являются кому-то детьми) - то да, уважать. А что еще делать?
Если про детей по возрасту, то такой выбор никогда не бывает случайным и надо разбираться, что их толкает такой выбор сделать.
Но в обоих случаях, никто другой не может сделать выбор ЗА КОГО-ТО
Вместе? А ответственность - тоже вместе?
О -нет... "Каждый выбирает для себя..."
Это и есть зрелость: научиться самостоятельно делать выбор и с РАДОСТЬЮ нести за него ответственность, в чем кстати и вижу основную роль родителей
Да, сам - с момента наступления возраста, допускающего такую ответственность. Постепенно учить принимать эту ответственность. Но за ребенка ответственность все же несут и родители! даже по закону
ну я немого о другом.
Возраст допускающий ответственность может наступить, а человек не готов ее нести, не научился, не хочет...потому что с детства привык, что он ничего не решает и ни за что не отвечает.
Мне не были.Они для меня были как единственно возможная данность.На вершину мне не хотелось.Но давление близких,общественное мнение...
Приятны)) Но понимаете как- быть везде идеально успешным не получится.Я- честное слово только ЗА пятерки.И искренне радуюсь с детьми,когда они их получают.Но есть вещи,которые для меня реально важнее-насколько ребенок счастлив, насколько гармонична его спортивная форма,как много у него друзей-ну и т.д. Оценки-ну они тоже где-то есть в этой иерархии,но гораздо ниже-прежде всего потому,что оценки(как я понимаю,ибо училась сама) далеко не всегда говорят о реальной ситуации.Т.е. я реально куда больше порадуюсь за сына,который придет и скажет- мама,я понял как решаются эти задачи!,чем за пятерку за контрольную,т.к. я реально не знаю что там за контрольная была.Мож простенькая совсем.Ну вот дочка сейчас в 1 классе-да,она получает пятерки.Но они для нее совершенно ненапряжны-получается и получается.ВОсторгов по поводу ее пятерок я не высказываю и сильно бы удивилась,если бы она сама высказывала.В тоже время на выходных меня сильно порадовала ее медаль за 3 место в первенстве района по скалолазанию,т.к. я реально видела как она старалась и как для нее это было сложно после болезни и при полном отсутствии тренировок в течение месяца.Понимаете мою мысль- она состоит в том,что оценки-они хорошо,но они слишком маленькая часть жизни,чтобы вызывать такую прям откровенную радость)))И не стоят того,чтобы ради них что-то там предпринимать.
Вы подтверждаете мою мысль: выбрать свою гору и залезть на нее. Не на все горы, а именно на свою. Скала вашей дочки - для нее самый настоящий эверест, и она огромный молодец! Точно так же, как я радовалась, когда моя девица первый раз сама села на шпагат - месяц не получалось, она сама тренировалась везде, и вдруг :) За каждую пятерку всегда хвалю. И этим, как мне кажется, подкрепляю мотивацию.
Вы считаете,что каждая пятерка заслуживает того,чтобы хвалить? Даже если она не стоила ни малейших усилий?Что каждая оценка заслуживает того,чтобы к ее получению прикладывать какие-то экстремальные усилия?
Хочу спросить-а не страдаете ли вы от своего несовершенства..в других областях? Ну там есть же вещи,в которых вы профан-вязать к примеру-вы хорошо умеете?)
Вяжу-шью-вышиваю профессионально. Очень хорошо готовлю. Времени не хватает, правда. В своей узкой специальности могу почти все. Абсолютно не умею рисовать. Неспособна и не пытаюсь. Не умею ездить на велосипеде - и не пытаюсь. Неспортивна - и не парюсь.
Так вы ж лузер- рисовать не умеете. Телом своим не владеете...За что вас уважать то?)Еще о вершинах каких-то там речь ведете) Удивлена)
За мои горы :) Зато я владею мозгами :) Я не лузер - в те игры, где я не имею шанса стать winner, я не играю :)
Так вот именно что у ребенка то могут быть совершенно другие горы...Не школьные оценки.Или у вашего не могут?
"Я не лузер - в те игры, где я не имею шанса стать winner, я не играю " - а вот это как раз та черта,которую в своих детях я не хотела бы видеть категорически.Потому что это есть следствие низкой самооценки, тревожности ну и т.д.Именно такая точка зрения для меня и есть лузер. Я учу детей думать,что если приложено усилие-им доступен весь мир.
Могут, конечно - например, кто быстрее выпьет три литра пива :) Вижу свою задачу в том, что показывать им правильные, на мой взгляд, горы. И трезво оценивать свои шансы. Очень жалею, что многие горы, доступные мне, мне в свое время не показали. А c некоторых вовремя не стянули. И я поднялась на них, вместо того, чтобы взлететь на другие. Ну и самооценку детей стараюсь поддерживать именно успехами в выбранных (нами совместно) областях.
"мне в свое время не показали", "некоторых вовремя не стянули"
"Вижу свою задачу в том, что показывать им правильные, на мой взгляд, горы"
Вы пытаетесь решить за других, что в свое время решали за вас, и за что Вы не хотите брать ответственность даже теперь, став взрослым.
Вот этого хотелось бы избежать в воспитании детей
а, если он выберет неправильную на Ваш взгляд гору, скажем, ту в которой он не может быть победителем? но ему просто нравится процесс, окружение или еще что-то?
Это как раз то, что случилось со мной - я не пошла в профессию, где были огромные способности, но она мне не нравилась. Выбрала другую, любимую, добилась в ней достаточно больших успехов - но моя гора гораздо ниже той, которая могла бы быть в другой области. И сил на нее ушло гораздо больше.
не поняла? вы не счастливы своим выбором? вы его считаете ошибочным?
и вообще откуда Вы знаете ЧТО МОГЛО БЫ БЫТЬ, если это не произошло?
я счастлива, но допускаю, что в другой области могла бы быть не менее счастлива с меньшими трудозатратами. Счастье относительно, а не абсолютно:)
а на мой взгляд, как раз абсолютная величина: "или счастлив или нет", а не более счастлив, чем сосед)))
О как мы удалились от темы, настоящие женщины. Как говорить мой супруг: никогда не поймешь о чем вы разговариваете)))))))
Т.е. вы допускаете ситуацию,что в какой-то момент ребенок скажет-Мама,математика-это не мое.В математике мне результата не получить( Я думаю,мне не стоит и пытаться учить эту науку-я как ты мама - ставлю для себя только реальные горы.Поэтому прости,мама- пятерки будут только по рисованию и окружающему миру- в этом я бог.Так?
В дальнейшей деятельности - вполне. А школьную программу знать может и должен каждый нормальный человек, есои он учится, а не балду пинает. А вот балдопинания допускать нельзя. Даже если ты бог в этом виде спорта.
Так какого ж хрена вы элементарных вещей не умеете-подтягиваться например? Тело свое вон запустили...Это есть в программе. Да и рисование,простите- в школе как предмет имеет место быть.Или не рисовать и не подтягиваться можно,а примеры не решать-нет?
элементарно я умею, все-таки в школе на свою честную четверку отрабатывала. Да, мне это стоило большого труда. И да, чтобы не отрабатывать программу на брусьях и бревне, я сдала норматив 1 юношеского разряда по стрельбе и 2 по лыжам. И рисование - еще одна четверка, перекрытая пятеркой по черчению. ВОт безумно мне нравилось чертить всякие там разрезы-сечения... Купила себе сборник задач с ответами, все перечертила летом, как сейчас помню. Из спорта после школы - только плавание, плавать до одури люблю. Не на скорость. Дайвинг еще, ну это уже позднее.
Я вот сейчас поняла,что с вашим подходом спортом вашим детям заниматься вообще не стоит..Потому что вероятность того,что они достигнуть сколь-нибудь значимых успехов-слишком мала- даже вон вы при своем максимализме и упертости достигли всего лишь 1ю...
Вы правильно поняли - ловлю ваши тапки, но детям и до 1 считаю, не надо. Мне важнее развивать им головы, а не ноги :) Физкультура - да, спорт - нет. Аккуратно и тактично стараюсь прививать им мои взгляды :) В нашей расширенной семье спортсменов нет. А здоровых людей - навалом :)
Странно такое слышать,тк для меня это полный пофигизм и наплевательство на собственных детей.
Назвать здоровым человека с таким количеством лишнего веса как у вас-в принципе нельзя,странно,что Вы не понимаете этого как интеллектуально развитый человек.
Тот путь по которому вы идете-суть заведомое взращивание в детях комплексов-таких же,какие сейчас вы пытаетесь отрицать у себя-но они от этого менее очевидными не становятся.Но это все дело ваше...У меня только один вопрос-а вам не было обидно,что мама любит вас только в ситуации,когда вы успешны?
а вот на личности переходить не надо, ок? и почему у меня лишний вес, это моя проблема.
Мама меня любила всегда. И радовалась моим успехам больше меня самой, а неудачи переживала сильнее меня. В чем тут обида?
Вот отсюда. http://eva.ru/topic/137/3182909.htm?messageId=82703054 -расстройство мамы на весь вечер- что это еще такое,кроме как не подтверждение того,что маме плевать на собственного ребенка?Свои эмоции важнее его чувств.
Насчет лишнего веса-я к тому,что Вы не смогли себя сохранить здоровым человеком- совершенно точно не сможете и в детях этого воспитать. Дети обречены на то,чтобы быть столько ущербными,сколь и мама...Я бы с радостью не переходила на личности-но вы же сами предложили к анализу личный пример.Ваши успехи- они просто смехотворны- но вам почему-то хватает их,чтобы считать себя успешной))Это забавно,тк у вас самого главного нет - самоуважения.
а с чего вы мне цитируете чужой пост? И кстати, если мать показывает свое расстройство, значит ей как раз не плевать. Здоровье - к сожалению, есть вещи, от нас не зависящие. В 35 лет пережить то, что пережила я - врагу не пожелаю. А мои успехи, как бы малы они вам ни казались - заслуженные. Это мои горы, и я не променяю их ни на какие другие. Именно их заслуженность дает мне самое главное - самоуважение. Уважение себя как человека, как матери, как профессионала. То, что вам кажется ущербностью - для меня предмет гордости. То, чем гордитесь вы, вполне возможно, неприемлемо для меня. Все люди разные
Ну так вы же там согласились,что вас воспитывали также.
ВЫ сейчас рассуждаете логично.Но почему же в такой ситуации вы отказываете своим детям в праве самим решать- как именно учиться?Это же их самоуважение,а не ваше.То что было важно для Вашей мамы и важно для вас сейчас-это ваши тараканы-неужели вашим детям вы не хотите другой судьбы,более счастливой и успешной?Зачем вы их хотите заакцентировать на ваших приоритетах?Может для них как раз спорт и тело важнее ? Может им важно себя красивыми чувствовать?
потому что в возрасте семи лет мне важно научить их и учиться тоже. Потому что в семь лет они вряд ли могут сделать осознанный выбор между полезной морковкой и неполезной конфеткой, просто потому, что не видят этой пользы и вреда. А счастья и успеха детям все хотят, наверное.
Ну так это все бы неплохо-если бы вы реально знали как правильно.Но вы же не знаете.Просто потому,что никто не знает.Я понимаю тех родителей,которые стараются все сделать для успешности ребенка в самых разных областях..Но вы почему-то засели в личных предпочтениях и все..
А я не понимаю - потому что в самых разных областях быть лучше всех нельзя, вы противоречите себе. И в личных предпочтениях вы засели не меньше моего - может, именно потому, что вы учились, как вы говорите выше, под внешним давлением - родственников, общественности. А я - под давлением внутренним, стремлением самой добиться цели. Поэтому вы стремитесь сбросить внешний гнет, а мне сбрасывать ничего не нужно. У меня есть тот стержень, который меня устраивает. Хотя может, другим он и не нравится - ну и Бог с ними.
OMG, еще остались люди, которые так рассуждают! Да в первом классе именно поэтому их и отменили, потому что они смысла не имеют. Про "привыкли" тоже смешно.
Отменили не потому, что смысла не имеют, а потому что мы, "задрав штаны, бежим за комсомолом", в данном случае за далеко не самыми лучшими западными школами. Обратите внимание, как дети ценят эти отметки - и в школе, и в спорте, и в кружках. Слушайте, а давайте отменим медали в спорте? Счет в футболе? Баллы в фигурном катании? Время в плавании? Очки в стрельбе? А что, важен процесс, а не результат, правда?
Отменили именно потому, что в первом классе легко тем, у кого развитие в норме, их заслуги тут нет, а тяжело тем, у кого с развитием проблемки и проблемы- это, соответственно, не их вина. Спортивные награды до 9 лет тоже профанация, по той же причине. Я в ужасе от того, что я вам сейчас это обьясняю. Это какие - то азы педагогики, как таблица умножения.
да что вы говорите? а как же соревнования? или все радостно бьем по мячику, хоть в свои ворота, хоть в чужие? и каждому хоттабыч по мячику подарил?
Аналогия настолько же адекватная, как и ваши выше баллы в фигурном катании, медали и проч. Смысл един: дети получают награды не за достижения, а за то, что они такими родились. Аутсайдерами оказываются менее здоровые и с особенностями развития.
поэтому есть олимпиада и параолимпиада, а также соревнования на призы дэза. Но соревнования все равно.
Ну пока для детей нет ни того, ни другого. Учеба начинает начинаться во втором классе, спорт - в 9-10 лет ( варьируется в зависимости от вида).
нет, ну что вы, что вы. Просто меня уж тут другие пугали последние лет 7 - на базе "коллективного опыта ведущих психологов" (куда ведущих, хотелось бы знать?). И тьфу-тьфу, все оказалось не так, как они говорили, а так, как я инстинктивно понимала на опыте своем и своей семьи. Так что я оптимист :) Пуганный, но незапуганный ;)
Вообще-то мудрые древние китайцы придумали и несоревновательные виды спорта и иной деятельности. То есть ты соревнуешься конечно, но с самими собой.
Система аттестации.
Занимаешься, когда чувствуешь, что готов - аттестуешься, переходишь на иную ступень и так далее.
Это конечно сложнее и многогранней, но для развития личности очень даже эффективно)))
Смысл (как я его вижу) в том, чтобы развиваться независимо от того "лучше(сильнее, умнее, успешнее... и т.д.) ты кого-либо или нет. Поиск СВОЕГО уникального пути.
Ну как бы по Вашей аллегории с горой, не карабкаться на гору, на которую все карабкаются, но у тебя получается лучше всех, а выбрать именно СВОЮ гору и самому найти СВОЮ вершину (или свой предел).
Но в результате занятий и усилий почти всегда обнаруживается, что предела-то нет))))
Да много смыслов....
Ну так они никого и не агитируют))) К ним сами приходят, особенно много "с вершин..." кстати
Я написала об этом, чтобы показать, что СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ - не единственный путь развития, хотя он конечно более эффектный и более доступный)))
А потом ребенок вырастает и приходит к тетеньке-психологу, неся на своих плечах тревожность размером с целый дом, когда его личный ребенок три кубика в башенку не сложил. Патамушта мама научила.
Потому что мама должна научить верить в себя, в свои силы, разбираться самой и не верить "тетенькам-"психологам"
Расскажите, пожалуйста, как связано "научить верить в себя" и "расстройство мамы из-за четверки ребенка длиной на целый вечер в 6-м классе". Я не вижу, какая здесь логическая связь. Логическую связь между благими намерениями мамы и высокой тревожностью ребенка вижу. Я, собственно, на каждой второй консультации это обсуждаю с клиентами, что теперь можно с этим сделать.
Так это ж не я - я готова общаться со всеми. И привыкла к этому, вне зависимости от того, приятен или не приятен мне человек. Даже наоборот: с оппонентом общаться интереснее. Но если со мной не хотят общаться - заставлять не буду
Мышунь, напомню Вам, как зеленый - зеленому: слова "никогда" и "навсегда", лишены смысла, по форме и содержанию:-) Это просто условные термины:-) Больше скажу, Вы рискуете вернуться сюда же, лет через....ну, скажем...пяток (искренне желаю Вам проскочить кризисный второй класс, когда пойдет учебный процесс, а не игра в оценочную шкалу), и будет очень приятно, если Вы отчитаетесь не анонимно.
Пишу как бывшая отличница не то до 6-го, не до 7-го класса, не страдающая синдромом отличницы, и для которой оценки собственных детей не играют ни малейшей роли, причем я не веду их ни к какому пьедесталу, они уже на нем, хотя "лебедей" у них дневниках бывает - что на царской трапезе:-) Вершины - они такие разные, Мышка, такие разные:-)
Ой Утра, вы правы... Скажу больше тоже - я уже уходила с евы, уверенная, что не вернусь никогда - и все-таки вернулась. Синдром отличницы у меня перешел в стойкое состояние, которое, как говорят врачи, не лечится :) Понимаете, мне важен не пьедестал, т.е. не внешняя оценка, а именно гора - моя собственная оценка. А мнение аудитории - ... Вот когда я выбираю гору и забираюсь на нее, я ловлю кайф. А кому-то это и не гора вообще. Вот что я хотела сказать: счастье - оно в себе. Удовольствие от достижения целей - в себе. Научить ребенка ловить кайф от реальных достижений - разве это неправильно? А самые реальные достижения - это достижения в учебе. Вот, например, в старом-старом тренинге для людей, занятых рутинной работой, например, машинисток, учили ставить цель - повысить скорость печати на 10 знаков в минуту за неделю. Повысила - праздник! Для самой себя. Или в школе: решить эн примеров за эм минус одну минуту. Или переводчик(что мне ближе): переводишь всякую муру и ставишь себе цель, контролируя скорость. Преодолевая усталость и вполне естественную скуку от рутины. Или освоить новую программу. Или, как я в 40++ лет, научиться плавать с аквалангом и собрать все любительские сертификаты. Кому-то ерунда, а для меня - гора! И возвращаясь к детям: показываю горы, учу ловить кайфффф ....Пока получается! (и это - еще одна моя гора :)
Заметьте, я ни разу не вклинилась в ваши диалоги:-) Пока Вы не произнесли "НИКОГДА!":-))
Но не суть. Не об этом я хотела сказать.
*с откровенным смехом*
Мне во сне не могло присниться, что, допустим....во втором классе можно быть...двоечником. Нет, мы не говорим о том, что не старается, не учит, не стремится. Но при этом скатиться на двойки.
Мне в бреду не могло почудиться, что для того, чтобы понять вот этот тип задач, их придется прорешать не 30, а....300, и то - можно еще поднажать:-))
НО СКОЛЬКИХ ВЕЩЕЙ я не умею делать ТАК, как умеют это делать мои дети... И мне очень ценно, что ОНИ САМИ ставят себе эти цели и высоты, а не я прыгаю вокруг них, со своими пресловутыми "пятерками". на учебе свет клином не сошелся.
Но, опять же, мы с Вами сейчас стоим на разных платформах. Четыре года назад я рассуждала очень похожим на Ваш, образом.
А я жалею, что вы не вклинились, честно, потому что ваши аргументы всегда (зачеркнуто, вы не любите эти наречия) обычно по существу вопроса. И поверьте, наши с вами платформы ближе, чем вам кажется. Потому что я счастлива, когда дети достигают того, что никогда не умела и не буду уметь я. Я только помогаю им выбрать высоты :)
Ну и насчет сроков. Семь лет назад меня заклевывали за то, что я объясняла ор по ночам в 95% случаев неправильным поведением - не ребенка, а матери. И пугали, что у меня будет ад круче некуда. А фигушки!Дети приучились засыпать и спать. Потом пугали памперсами и необходимостью высаживания и энурезом с истериками. И опять фигушки! Потом истериками и колочением ногами/головой по полу - и как вы думаете? Кризисом 3-5 и далее - ну и как? И поверьте, это не потому, что я уникальная или дети уникальные. Нормальные мы все. Просто я не ставлю на них экспериментов - Спок, Гиппенрейтер, Комаровский и прочие гуру не могут знать каждого конкретного ребенка лучше его "чисто конкретной" матери. Ну и обязуюсь доложиться через 4 года вам лично:)
Куда мне было вклиниваться? Вот сюда:
"Ну не знаю. Меня тоже воспитывали так, как аноним своего (свою?). Мне нравилось Не вижу пока, что там (по крайней мере в начальной школе) может оправдывать оценку ниже пяти. Там требуется только прилежание. Сиди и рисуй петельки. У меня двое, девице легче писать, парню - логические задачки решать. Но оба укладываются в норму. При минимальном моем стимулировании. Все уроки делают на "укороченной" продленке - до 15.00 (при том, что три раза в неделю у них в это время еще и кружки, т.е. на уроки час максимум остается). И они у меня не суперумные - просто привыкли выполнять задание до конца"?
В совершенно очевидное?:-)) Вклиниваться...с чем?:-)
Я С УПОЕНИЕМ прочла ВНИМАТЕЛЬНО только одну книгу - Уильяма и Марты Сёрзов "Ваш ребенок", и уже по четвертому заходу получаю тот же результат, что Вы описали, со слов "Семь лет назад...":-) Вы ТОЖЕ описываете стиль сближения.
ОХ, КАК Я ЕГО ОЦЕНИЛА, сейчас, когда старшая вошла в пубертат. КАК облегчают жизнь хорошие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения с ребенком.
Тут я очень внимательно читаю Алису в Городе N.
Почитаю Выготского, хотя он мне почти не по зубам. Макаренко полюбляю.
ЮльБорисну, хотя она и косвенный последователь Выготского, через его ученика, который руководил ее научной работой, не могу признать автором, который рекомендует, как решать задачи.
Но все это дело вкуса:-)
И речь не о том, чтобы Вы лично мне "за базар" ответили, а в том....что мне через 4 и 6 лет, в 3-й и 4-й раз вести младших детей первый раз в первый класс:-)
Нет ни малейшей задачи вклиниваться, есть задача собирать практический полезный опыт и систематизировать его, поскольку даже при уникальности каждого ребенка, закономерностей все равно - масса.
Вот видите - а я "чукча не читатель" такого рода литературы, слишком много заставляли читать в универе. И
эта учеба и штудирование первоисточников заложили в меня стойкое неприятие всех (ну ладно, 95%) психологических штудий применительно к живым детям, а не абстрактным примерам из диссертаций. Выготского читать очень интересно, но именно читать. Макаренко в принципе не воспринимаю. Ну и насчет закономерностей - не кажется ли вам, что эти закономерности уже давным-давно изучены человечеством? Или каждый из нас воспитывался в детдоме - в асоциальной среде и не понимает, как в принципе воспитывают детей? Или каждого так плохо воспитывали, что он/она все хочет делать по-другому, но не знает как?
Читаю я Лескова, Салтыкова-Щедрина, Гоголя. Тут вот Шолохова для себя по новой открыла, ЛьваНиколаича - закрыла навсегда *подчеркивает жЫрна*:-) Упомянутые выше объекты околонаучного штудирования - ну это ж, как Вы верно подметили - абстракция. У меня удаленные восьмые зубы начинают ныть на психогенном уровне, когда начинаются "примеры" ЮльБорисны:-))
По поводу детского дома не могу не пройтись (простите, я Вас не объективирую, просто сопоставляю впечатления): моя мама, как мама отличницы (ну, не той, которую тыркали стократными переписываниями и контролем домашки, а той, которая 50% уроков делала в школе же, на коленке, походя) и мама, сроду не знавшая, что там мне задано-то, ооооочень долго мне не верила, что у меня, при аналогичном, казалось бы, подходе к культу уважения к работе и личному времени, которое преступно сливать в бесплодные сидения неизвестно над чем и неизвестно зачем, складывается совершенно не вписывающая ни в какие ее представления об учебе, картина с моими старшими детьми. Ну.......пока я ее дважды не оставила с ними, на неделю, пока я рожать бегала:-) Да, тоже проскользнуло: "Ощущение, что они откуда-то не из нашей семьи вывалились!":-)
Да, Мышик, дорогая, чего только может не быть:-)
А Ваши умозаключения о закономерностях мне читать проще и приятнее, нежели Гипперайтер и "все человечество". Ага, я Вас давноооо читаю, просто Вы об этом не знаете:-)
Утрачка (или Утречка?), да я Вас тоже всегда читаю, мне правда очень интересно. Меня никогда не контролировали, в смысле не проверяли, что я там пишу. И так как я училась далеко по прежним меркам от дома, за мной всегда приходила бабушка, где-то класса до 7-8. Потом бабушки не стало... Но это другая история. Все уроки делала "левой задней ногой" в школьной библиотеке - полезный навык, кстати, научилась работать при любом шумовом фоне. В семье считалось, что на оценки ниже пяти учатся только - в общем, не те, кто из нашей семьи, и эта местная аксиома не обсуждалась даже (хотя может и стоило?) Трудности у меня лично возникли где-то классе в 8, с гуманитарным циклом, потому что по натуре я чистый технарь... И тогда я обратилась за помощью к маме, которая со мной примерно полгода занималась тем, что я бы назвала "техникой и технологией создания художественного текста", или Essay Writing. К сожалению, внуков она не увидела...
Очень хорошо помню, как рыдала моя подружка, когда мы шли домой (2 класс), она получила 4 и боялась сказать маме...
Я своим так не хочу.
хорошо вам, а вот у меня ребёнок плюёт на язык, потому что мама- преподаватель по ин. языку, а папа- переводчик, говорит: а зачем мне его учить? если мне чего надо- переведёте.
И так во всём, мол, рада, что вы потратили свои силы на это всё, а мне-то тогда зачем, я могу просто пользоваться. :(
А по остальным предметам что? Если везде 2-3, надо насторожиться.
Если сын влюблен в математику, а по пению и рисованию у него два, я бы отстала от ребенка.
первая реакция - пойти учительнице морду набить:)
потому что мой ребенок вряд ли может получить двойку за знания))
в редких случаях может получить двойку за несделанное дом.задание (стих невыученный или т. п.) - но это редкость, и тогда вторая реакция - удивление+возмущение, после которого строим ребенка, всё выучиваем, +еще сверху что-нибудь - и исправляем банан:)
а при чем тут учитель?вот это родители пошли...Оценка ставится не только за контр. работы,дом. задания,но и за работу на уроке.Если ребенок все уроки отсиживается,то ему и оценка ставится ниже.Мы через это прошли
автор,скажите,почему именно ваш ребенок получает двойки?плохо делает дом. задание или только на урокх не работает?
А как воздействовать? Ценили его знания, умения и прочее. А не мои. Выводы ребенок сделать сам может:-) Исправить по возможности тоже. Я думаю если 2 за плохо выполненную из-за недопонимания работу-сдаиться с ребенком и разирать материал. Может он правило не понял или еще что/ Трагедии из 2 не делала никогда.
Я за двойки ругаю.
Вот меня не ругали и я училась неважно и даже не стремилась. А вот ругали бы, я б лучше училась и дури в башке бы меньше было.
Двойка за нежелание работать на уроке - это оценка умений и она равноценна двойке за неправильный ответ на уроке. С этим надо работать, вседозволенность ведет к разгильдяйству. Следующей стадией может быть отказ от выполнения домашних заданий, двойки за контрольные и т.д.
Эффективно это ругать за двойки?
Вы уверены, что в вашем детстве причиной вашей плохой успеваемости в школе было то, что вас не ругали именно?
Что только ругань на вас действовала?
Ох, у нас тоже эта проблема, 2-й класс, Двойки редко, но метко, много троек и вообще очень скачут оценки по русскому языку, например за последний месяц в журнале 5,4,5,4,3,3,4,2,3,5,2,4,5,3,5,4. Ужас.
Да в том-то и дело, что нет связи между моим контролем и оценками, словно это зависит от вдохновения ребенка, что ли, то он на подъёме, весь такой активный, мотивация зашкаливает, а то в школу не хочется и только бы в комп играть...
Этот... циклоидный тип акцентуации характера может быть. Когда периоды подъема сменяются периодами спада. Я свое такое старшее учу распределять ресурсы: в периоды подъема стараться выучить-сделать-получить хороших оценок побольше, чтобы прикрыть тылы на период спада. И еще старательно вдалбливаю, что несмотря на то, что ей свойственно входить в ситуацию, пролетать ее и выходить целой, не приходя в сознание, в отношениях с людьми лучше вкладываться в поддержание ровных доброжелательных отношений. Потому что с таким цикличным настроением намного удобнее иметь репутацию сознательного и конформного подростка, чем вредного и безответственного. Учителя и прочие охотнее позволят тебе протупить день-два, если ты до этого не довела их до белого каления своими выходками.
Когда это ребенок усвоил, плюс наконец пошел срабатывать накопительный эффект от танцев-плавания, плюс еще ряд результатов - и она наконец набрала достаточно ресурсов, чтобы стабильно хорошо учиться.
Наконец: отпахала раз в попытках вытянуть оценки в четверти на 4, при одной двойке и одной тройке в текущих, устала и сказала: проще двойки совсем не получать, чем исправлять.
Это защитная реакция у человека такая. Слищком низкая самооценка и желание придать себе хоть какой-то значимости в глазах общества.
http://sbiblio.com/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/07.aspx
Циклотимный (в иной терминологии - циклоидный) тип акцентуации - реально существующая вещь. Хотя, конечно, применительно к детям он используется обычно не ранее подросткового возраста, однако явная акцентуация, особенно, если она унаследованна, может проявиться и раньше.
Так что... узнавайте что-нибудь новое. :)
у нас двойки исключительно от забивания.не сделала задание,не принесла тетрадь и т.д. по знаниям двойка была одна во втором классе.не ругаю,если двоек в неделю не одна лишается планшета компа и телека и сладкого.
помогает. разговоры о том, что нужно учиться,будешь дворником и бал бла бла не работают,потому как дочь в классе одна из лучших и реально видит что все тесты и задания делает хорошо. поэтому двойки ислючительно от её разболтанности.