Ребенок "неровно" учится

копировать

Мальчик, 8 лет, 2 класс, в школу пошли с 7-ми, т.к. ребенок непоседливый, по росту ниже сверстников, хотя уже в 5 лет умел читать и считать в пределах 100, и вообще мальчишка неглупый, с хорошим логическим мышлением. Есть небольшие логопедические проблемы (парные гласные путает при письме, занимаемся дома и с логопедом 3 раза в неделю, но за это оценки пока не снижают). Из доп. нагрузок известный хор с гос. поддержкой, занятия там на хорошем уровне, ребенку нравится это занятие + основные друзья там, а не в школе, ездим выступать за границу + английский 2 раза в неделю. Школа обычная дворовая, учитель по рекомендации, адекватный. Во втором классе ребенок стал неровно учится - может несколько дней подряд приносить одни пятерки, потом словно срыв какой-то происходит. Вот например сегодня 2 по русскому, 3 по чтению и замечание в дневник, что отвлекается на уроках.тУчитель уже трубку перестала брать, т.к.эти случаи участились :(:(:( Были у психолога, та всё свела к страхам ребенка в связи с тем, что он приемный (мы от ребенка не скрывали, т.к. он с нами с 1,5 лет). Что посоветуете?

копировать

Ребенок тоже человек, он может устать, плохо себя чувствовать, не выспаться. Да мало ли причин! Для начала я бы поговорила с ребенком, попыталась узнать, в чем причина. Возможно, это как-то связано с загрузкой в предыдущий день. Может в этот день не слишком хорошо были приготовлены уроки, поздно закончились внешкольные занятия? Во-вторую очередь - вопрос к учителю, чтобы понимать общую ситуацию и тенденцию. Но дергать учителя после каждой тройки или двойки не стоит, Вы у нее не одни. И третий пункт - консультация хорошего нейропсихолога, тестирование. Оно поможет выявить "слабые" стороны ребенка, скорректировать и подтянуть их.

копировать

У ребенка действительно слабая нервная система, ему уже 8, а он по-прежнему от обиды может заплакать, от возмущения - топать ногами и т.п. Вот вчера пример - готовились к словарному диктанту, из 40 слов делал ошибки только в 4 словах, их утром повторили ещё раз, а оценка всё равно плохая. У ребенка не сказать что совсем плохая память, единственное предположение - забывает когда волнуется. К психологу уже боюсь идти, опять всё свалит на приёмность...

копировать

У меня тоже дочь во втором классе, я понимаю, что Вы имеете ввиду. Не надо так зациклиться на оценках. Моя при подготовке к последнему словарному диктанту дома не сделала ни одной ошибки, в рез-те - 3. Одна ошибка, совершенно глупая и две помарки. Дочь и сама не может объяснить, почему её переклинило именно так написать. Дети учатся, плохие оценки вполне допустимы. Вы должны уметь сами объективно оценивать знания своего сына. И еще. Вам нужен не психолог, а нейропсихолог. Уверяю вас, его не будет волновать приемность сына, если Вы сами не будете делать на этом акцент.

копировать

Спасибо, уже записалась, но честно говоря уверенности, что это поможет, никакой, просто я не могу ничего не делать :(

копировать

Вот к этому http://www.igra-msk.ru/specialists-Voronin.htm Сказали позвонят завтра, возможно прием будет уже в четверг

копировать

А вот зря. Нейропсихологи - это самое то в случае с приемными детьми. Потому что вы, безусловно, хорошая мама с момента его принятия в семью, но отсутствие мамы в возрасте до 1,5 лет тоже надо компенсировать. И вылезает оно как раз такими проблемами, которые умеют опознавать и чинить нейропсихологи. А не психологи ребенку и маме. Так что, не унывайте пока, вполне возможно, это вам поможет.

копировать

Мой ребенок прошел диагностику и курс занятий в этом центре http://www.detki-psy.ru/ думаю, не сочтут за рекламу. Результат отличный. Я сама была крайне скептически настроена, но результаты превзошли все мои ожидания. Надеюсь, Вам тоже удастся решить свои проблемы.

копировать

Посоветую не делать проблему там где ее нет.Зачем вы учительнице то названиваете?

копировать

А как ещё узнать, что на уроке произошло, ребенок склонен всё сваливать на обстоятельства :(

копировать

Что узнать то? Почему пару получил? Ну у ребенка и спросить.

копировать

Ребенок, к сожалению, склонен видеть проблему не в себе. У него всегда виноваты одноклассники - отвлекают, учитель - дал слишком сложное задание и т.п.

копировать

Не вижу причин ему не верить.Надо упор делать не на том,ПОЧЕМУ так получилось,а на том,что сделать,чтобы так больше не случилось.
Нет никакой необходимости постоянно дергать ребенка и учителя.

копировать

К сожалению, сын склонен к вранью, это проблема уже давно, боремся, стараемся доверять.

копировать

Реально из того,что вы пишете - складывается ощущение,что вы его затюкиваете..необходимостью учиться вперед, бесконечные кружки, оценки 4-5...Недоверие и звонки учителю...

копировать

Недоверие действительно есть, но тому есть причины - серьёзные проступки ребенка в прошлом. На опережение учимся только английскому, т.к. даже обычная школьная программа даётся с трудом - плохо воспринимает всё на слух. Кружков у нас никаких нет, кроме хора, но должно же у ребенка быть хоть что-то кроме школы, тем боле сам ходит с удовольствием, поёт с утра до вечера, там друзья-тусовка-поездки, контингент детей не сравнить со школой, где в основном дети работяг учатся.

копировать

Ну вот честно- от того что ребенок получает двойку раз в пару недель -трагедии не случится.

копировать

ну вы-то не ребенок - переведите его рассказы не реальный язык
понятно что отвлекают - но мог бы и не обращать внимания
понятно что трудное задание - но почему другим-то не трудно
можно подумать взрослые сразу начинают винить себя )))))) если они не мазохисты )))

копировать

Вы не перебарщиваете с занятиями? Школа, где уже ставят оценки, 3 раза логопед, 2 раза английский, хор не менее 2-х раз, да? сольфеджио там же наверняка? В хоре тоже работа на результат, а не просто тусовка. Как-то много по ощущениям.

копировать

Без занятий с логопедом ребенок никогда не будет писать правильно, тут без вариантов, надо заниматься, логопед приходит на дом. Доп. английский на 1-м этаже нашего дома, 1 раз в будни и 1 раз в выходные. Хор 4 раза в неделю, сольфеджио нет, занимается третий год. Время свободное есть каждый день 2-3 часа, уроки дома делает быстро, уговаривать не надо. Утром последнее время плохо встаёт, всё время ворчит что не выспался, но он такой по осени и в садике был, не высыпается с сокращением светового дня, хотя режим соблюдаем, встаём 7.15, ложимся в 21.30.

копировать

Ну, воля ваша. Я бы английский отменила, подавала витамины и ввела традицию полежать после уроков полчаса, если не поспать.

копировать

Витамины даём. Очень не любит спать днем, воспринимает это как наказание :( Английский дополнительный нужен, т.к. работаем на опережени школьной программы, иначе из-за опять же логопедических проблем будут только тройки :( Хор бросать сам не хочет, т.к. именно там он чувствует свою успешность. Занятия в школе сделали его неуверенным в себе, а в хоре он один из лучших + друзья, общение.

копировать

Хор я и не предлагаю бросать, как и логопеда. А вот в английском в обычной дворовой школе нет ничего такого, из-за чего надо ходить к репетитору...
У моей младшей в том году было два раза по часу бассейна, два раза по два часа ИЗО, два раза по часу логопед, школа с внеурочкой до 15 в среднем. И таки она была загружена под завязку, я не могу сказать, что ей было не с чего уставать. В этом году минус логопед, только 5 занятий по 1-2 часа из допов. И это много с учетом того, что в школе пошли оценки, которые держат в тонусе.

копировать

А вы, случайно, не пытаетесь быть хорошей и правильной мамой хорошего и правильного мальчика? :) А то это такой частый спецэффект: спросишь маму, как ее ребенку можно безобразничать и не быть "хорошим" - она и теряется.

копировать

Что ребенок не будет, как Вы выражаетесь, "правильным", мне было ясно с самого начала. Пытаюсь воспитать его счастливым и уверенным в себе, подготовить к будущей взрослой жизни. Без нормального аттестата вряд ли у него будет светлое будущее, я не требую от ребенка абсолютных успехов, но он может учиться на 4-ки без особых усилий, но у него что-то происходит внутри и не получается, боюсь поставят на нём клеймо троечника, и он потеряет интерес к учебе. а он очень самолюбивый и тщеславный вообще-то... И перепады в учебе такие резкие, очень хочу ему помочь и не знаю как...

копировать

Ну, понятно. Удачи вам в посещении специалиста и дальнейшей работе.

копировать

валерьянки )))))) нормальный ребенок
"Бараш, а как называется когда у тебя все получается? это Нюша, вдохнове-е-ение )))))
творческий человек - бывают подъемы и спады настроения
бывает усталость не выспался,, магнитные бури )))))))
бывает - в 2Х2 путаешься
и у взрослых бывает
в 11 классе это будет поводом для волнения - чтоб не ЕГЭ не случился спад
а пока - это может быть даже неплохо, защищается нервная система, уравновешивается
скорее надо обратить внимание что участились - может устал и надо бы отдохнуть
может по теме что-то пропустил и теперь дает о себе знать пробел
психолог плохой - свел все с самому поверхностному, банальный комплекс, что приемному не может быть хорошо
а на деле вполне может и причина совсем в другом
сходите к другому и не рассказывайте о том, что приемный

копировать

У меня сын так учился, тоже приемный (правда папа родной). Причем с каждым годом становилось хуже. Сейчас закончил 9 классов, отдали в кадетский корпус (хороший) - выгнали, учится в неплохом колледже, вроде бы нравится, но приходится контролировать постоянно - как не умел напрягаться с постоянным усилием, так и не умеет. Мой вывод - надо было с ним сидеть и делать домашнее задание до тех пор, пока не приучился бы делать сам хоть до девятого класса и ни в коем случае не запускать отдельные предметы. При этом нужен был жесткий контроль посещаемости школы - буквально привезли, забрали - никакой самостоятельности и хороший контакт с учителями, чтобы узнавать домашнее задание (которое никогда не записывалось). Недавно познакомилась с очень хорошим неврологом - оказывается все эти состояния можно хорошо корректировать медикаментозно (в нашем случае).

копировать

Боюсь, сына запичкают лекарствами, моя племянница была гиперактивной, её посадили на сонопакс, в итоге стало только хуже :( Сейчас переросла.

копировать

А к нейропсихологу ходили? Эти товарищи как раз восполняют пробелы, которые имеют корни в начале жизни, а у вас 1,5 года вне семьи.

копировать

Нет. Может посоветуете, куда обратиться?

копировать

Вот тут обсуждали явки-пароли:
http://eva.ru/topic/137/3179228.htm

копировать

Спасибо, а вот про этого не слышали? Тоже на Еве нашла http://www.igra-msk.ru/specialists-Voronin.htm

копировать

На еве же и видела отзывы, сама не знаю.

копировать

а чем вам сонапакс так не угодил
он при тиках нужен - недолго но как иначе-то, они же усиливаются
это вам сказали что гиперактивна, а проблема может была посущественней

копировать

А я вот не вижу проблемы. У Вас тоже всегда все идеально получается невзирая ни на что? И что такого ужасного в тройке или даже двойке? Это просто текущие оценки, которые скорее оценивают не глобально знания, а работу на конкретном уроке.
Мой сын тоже второклассник. На прошлой неделе и вначале этой носил только 4 и 5, включая контрольные, диктанты и с/р (у нас очень часто). Сегодня принес две тройки и двойку. Ну не задался у парня день! Вчера долго сидели за уроками, у ребенка и минуты свободной не было, устал. Сегодня считал ворон: по русскому в классной работе 9!!! ошибок, при этом все ошибки, как описки - артист - написал "дртист", Маугли - "МаИгли" и пр. За классную 2 балла:) Заставила не просто сделать работу над ошибками, а переписать все заново. Обычно за Классную работу у него 4 и 5.
И тройки по ОЗМ и Лит-ре - по ОЗМ плохо рассказывал доклад про слюду, пытался подглядывать и читать, а надо было именно рассказать, заучить. По чтению писали самостоятельную-тест много ошибок по мелочи, типа Серебряное копытце - это сказка, а не сказ и пр. И за что ему надо было пятерки ставить? Вполне заслужил:)
Но он же не робот, он не может всегда все делать идеально!

копировать

это нормально,хороший мальчик:-).

копировать

Моему сыну помогло снижение моей тревожности по поводу оценок и поведения.
Как только я перестала воспринимать это, как трагедию и звонить учителю по каждому поводу, сын стал ровнее учиться и гораздо лучше коммуницировать в классе.
Ничего не советую, просто пишу свой опыт.