Ребенок "неровно" учится
Мальчик, 8 лет, 2 класс, в школу пошли с 7-ми, т.к. ребенок непоседливый, по росту ниже сверстников, хотя уже в 5 лет умел читать и считать в пределах 100, и вообще мальчишка неглупый, с хорошим логическим мышлением. Есть небольшие логопедические проблемы (парные гласные путает при письме, занимаемся дома и с логопедом 3 раза в неделю, но за это оценки пока не снижают). Из доп. нагрузок известный хор с гос. поддержкой, занятия там на хорошем уровне, ребенку нравится это занятие + основные друзья там, а не в школе, ездим выступать за границу + английский 2 раза в неделю. Школа обычная дворовая, учитель по рекомендации, адекватный. Во втором классе ребенок стал неровно учится - может несколько дней подряд приносить одни пятерки, потом словно срыв какой-то происходит. Вот например сегодня 2 по русскому, 3 по чтению и замечание в дневник, что отвлекается на уроках.тУчитель уже трубку перестала брать, т.к.эти случаи участились :(:(:( Были у психолога, та всё свела к страхам ребенка в связи с тем, что он приемный (мы от ребенка не скрывали, т.к. он с нами с 1,5 лет). Что посоветуете?
Ребенок тоже человек, он может устать, плохо себя чувствовать, не выспаться. Да мало ли причин! Для начала я бы поговорила с ребенком, попыталась узнать, в чем причина. Возможно, это как-то связано с загрузкой в предыдущий день. Может в этот день не слишком хорошо были приготовлены уроки, поздно закончились внешкольные занятия? Во-вторую очередь - вопрос к учителю, чтобы понимать общую ситуацию и тенденцию. Но дергать учителя после каждой тройки или двойки не стоит, Вы у нее не одни. И третий пункт - консультация хорошего нейропсихолога, тестирование. Оно поможет выявить "слабые" стороны ребенка, скорректировать и подтянуть их.
У ребенка действительно слабая нервная система, ему уже 8, а он по-прежнему от обиды может заплакать, от возмущения - топать ногами и т.п. Вот вчера пример - готовились к словарному диктанту, из 40 слов делал ошибки только в 4 словах, их утром повторили ещё раз, а оценка всё равно плохая. У ребенка не сказать что совсем плохая память, единственное предположение - забывает когда волнуется. К психологу уже боюсь идти, опять всё свалит на приёмность...
У меня тоже дочь во втором классе, я понимаю, что Вы имеете ввиду. Не надо так зациклиться на оценках. Моя при подготовке к последнему словарному диктанту дома не сделала ни одной ошибки, в рез-те - 3. Одна ошибка, совершенно глупая и две помарки. Дочь и сама не может объяснить, почему её переклинило именно так написать. Дети учатся, плохие оценки вполне допустимы. Вы должны уметь сами объективно оценивать знания своего сына. И еще. Вам нужен не психолог, а нейропсихолог. Уверяю вас, его не будет волновать приемность сына, если Вы сами не будете делать на этом акцент.
Спасибо, уже записалась, но честно говоря уверенности, что это поможет, никакой, просто я не могу ничего не делать :(
Вот к этому http://www.igra-msk.ru/specialists-Voronin.htm Сказали позвонят завтра, возможно прием будет уже в четверг
А вот зря. Нейропсихологи - это самое то в случае с приемными детьми. Потому что вы, безусловно, хорошая мама с момента его принятия в семью, но отсутствие мамы в возрасте до 1,5 лет тоже надо компенсировать. И вылезает оно как раз такими проблемами, которые умеют опознавать и чинить нейропсихологи. А не психологи ребенку и маме. Так что, не унывайте пока, вполне возможно, это вам поможет.
Мой ребенок прошел диагностику и курс занятий в этом центре http://www.detki-psy.ru/ думаю, не сочтут за рекламу. Результат отличный. Я сама была крайне скептически настроена, но результаты превзошли все мои ожидания. Надеюсь, Вам тоже удастся решить свои проблемы.
Ребенок, к сожалению, склонен видеть проблему не в себе. У него всегда виноваты одноклассники - отвлекают, учитель - дал слишком сложное задание и т.п.
Не вижу причин ему не верить.Надо упор делать не на том,ПОЧЕМУ так получилось,а на том,что сделать,чтобы так больше не случилось.
Нет никакой необходимости постоянно дергать ребенка и учителя.
Реально из того,что вы пишете - складывается ощущение,что вы его затюкиваете..необходимостью учиться вперед, бесконечные кружки, оценки 4-5...Недоверие и звонки учителю...
Недоверие действительно есть, но тому есть причины - серьёзные проступки ребенка в прошлом. На опережение учимся только английскому, т.к. даже обычная школьная программа даётся с трудом - плохо воспринимает всё на слух. Кружков у нас никаких нет, кроме хора, но должно же у ребенка быть хоть что-то кроме школы, тем боле сам ходит с удовольствием, поёт с утра до вечера, там друзья-тусовка-поездки, контингент детей не сравнить со школой, где в основном дети работяг учатся.
ну вы-то не ребенок - переведите его рассказы не реальный язык
понятно что отвлекают - но мог бы и не обращать внимания
понятно что трудное задание - но почему другим-то не трудно
можно подумать взрослые сразу начинают винить себя )))))) если они не мазохисты )))
Вы не перебарщиваете с занятиями? Школа, где уже ставят оценки, 3 раза логопед, 2 раза английский, хор не менее 2-х раз, да? сольфеджио там же наверняка? В хоре тоже работа на результат, а не просто тусовка. Как-то много по ощущениям.
Без занятий с логопедом ребенок никогда не будет писать правильно, тут без вариантов, надо заниматься, логопед приходит на дом. Доп. английский на 1-м этаже нашего дома, 1 раз в будни и 1 раз в выходные. Хор 4 раза в неделю, сольфеджио нет, занимается третий год. Время свободное есть каждый день 2-3 часа, уроки дома делает быстро, уговаривать не надо. Утром последнее время плохо встаёт, всё время ворчит что не выспался, но он такой по осени и в садике был, не высыпается с сокращением светового дня, хотя режим соблюдаем, встаём 7.15, ложимся в 21.30.
Ну, воля ваша. Я бы английский отменила, подавала витамины и ввела традицию полежать после уроков полчаса, если не поспать.
Витамины даём. Очень не любит спать днем, воспринимает это как наказание :( Английский дополнительный нужен, т.к. работаем на опережени школьной программы, иначе из-за опять же логопедических проблем будут только тройки :( Хор бросать сам не хочет, т.к. именно там он чувствует свою успешность. Занятия в школе сделали его неуверенным в себе, а в хоре он один из лучших + друзья, общение.
Хор я и не предлагаю бросать, как и логопеда. А вот в английском в обычной дворовой школе нет ничего такого, из-за чего надо ходить к репетитору...
У моей младшей в том году было два раза по часу бассейна, два раза по два часа ИЗО, два раза по часу логопед, школа с внеурочкой до 15 в среднем. И таки она была загружена под завязку, я не могу сказать, что ей было не с чего уставать. В этом году минус логопед, только 5 занятий по 1-2 часа из допов. И это много с учетом того, что в школе пошли оценки, которые держат в тонусе.
Что ребенок не будет, как Вы выражаетесь, "правильным", мне было ясно с самого начала. Пытаюсь воспитать его счастливым и уверенным в себе, подготовить к будущей взрослой жизни. Без нормального аттестата вряд ли у него будет светлое будущее, я не требую от ребенка абсолютных успехов, но он может учиться на 4-ки без особых усилий, но у него что-то происходит внутри и не получается, боюсь поставят на нём клеймо троечника, и он потеряет интерес к учебе. а он очень самолюбивый и тщеславный вообще-то... И перепады в учебе такие резкие, очень хочу ему помочь и не знаю как...
валерьянки )))))) нормальный ребенок
"Бараш, а как называется когда у тебя все получается? это Нюша, вдохнове-е-ение )))))
творческий человек - бывают подъемы и спады настроения
бывает усталость не выспался,, магнитные бури )))))))
бывает - в 2Х2 путаешься
и у взрослых бывает
в 11 классе это будет поводом для волнения - чтоб не ЕГЭ не случился спад
а пока - это может быть даже неплохо, защищается нервная система, уравновешивается
скорее надо обратить внимание что участились - может устал и надо бы отдохнуть
может по теме что-то пропустил и теперь дает о себе знать пробел
психолог плохой - свел все с самому поверхностному, банальный комплекс, что приемному не может быть хорошо
а на деле вполне может и причина совсем в другом
сходите к другому и не рассказывайте о том, что приемный
У меня сын так учился, тоже приемный (правда папа родной). Причем с каждым годом становилось хуже. Сейчас закончил 9 классов, отдали в кадетский корпус (хороший) - выгнали, учится в неплохом колледже, вроде бы нравится, но приходится контролировать постоянно - как не умел напрягаться с постоянным усилием, так и не умеет. Мой вывод - надо было с ним сидеть и делать домашнее задание до тех пор, пока не приучился бы делать сам хоть до девятого класса и ни в коем случае не запускать отдельные предметы. При этом нужен был жесткий контроль посещаемости школы - буквально привезли, забрали - никакой самостоятельности и хороший контакт с учителями, чтобы узнавать домашнее задание (которое никогда не записывалось). Недавно познакомилась с очень хорошим неврологом - оказывается все эти состояния можно хорошо корректировать медикаментозно (в нашем случае).
Боюсь, сына запичкают лекарствами, моя племянница была гиперактивной, её посадили на сонопакс, в итоге стало только хуже :( Сейчас переросла.
Спасибо, а вот про этого не слышали? Тоже на Еве нашла http://www.igra-msk.ru/specialists-Voronin.htm
а чем вам сонапакс так не угодил
он при тиках нужен - недолго но как иначе-то, они же усиливаются
это вам сказали что гиперактивна, а проблема может была посущественней
А я вот не вижу проблемы. У Вас тоже всегда все идеально получается невзирая ни на что? И что такого ужасного в тройке или даже двойке? Это просто текущие оценки, которые скорее оценивают не глобально знания, а работу на конкретном уроке.
Мой сын тоже второклассник. На прошлой неделе и вначале этой носил только 4 и 5, включая контрольные, диктанты и с/р (у нас очень часто). Сегодня принес две тройки и двойку. Ну не задался у парня день! Вчера долго сидели за уроками, у ребенка и минуты свободной не было, устал. Сегодня считал ворон: по русскому в классной работе 9!!! ошибок, при этом все ошибки, как описки - артист - написал "дртист", Маугли - "МаИгли" и пр. За классную 2 балла:) Заставила не просто сделать работу над ошибками, а переписать все заново. Обычно за Классную работу у него 4 и 5.
И тройки по ОЗМ и Лит-ре - по ОЗМ плохо рассказывал доклад про слюду, пытался подглядывать и читать, а надо было именно рассказать, заучить. По чтению писали самостоятельную-тест много ошибок по мелочи, типа Серебряное копытце - это сказка, а не сказ и пр. И за что ему надо было пятерки ставить? Вполне заслужил:)
Но он же не робот, он не может всегда все делать идеально!