воспитание бережного отношения к вещам
Всем привет.
Моему сыну 4 года, доче почти 2. Конечно у нас мильон всевозможных игрушек, т.к. есть возможность покупать часто и все, что хочется. Если что-то прям совсем нра, то чаще с этим играем, пытаемся не ломать. ну а все остальное выляется как попало, через неделю уже не узнать. отломано, потерядо, короче куча хлама.
И разговариваю с детьми, объясняю, что надо бережно относиться к вещам..... воз и ныне там. утешает хотя бы одно, что чужое на улице мы не ломаем и не портим. нужен опыт разных мам. как управлялись с этим вопросом.
Сдерживать свои покупательские порывы: ребенку поистине нужна только одна игрушка из десяти, что он просит. И то - это максимум. Обычно даже меньше.
а зачем миллион тогда?
Выбросите весь хлам, оставьте пять и штук пусть играет тем, что ценит.
Каждую поломку разбирайте вместе. Что отломалось, почему, можно ли приклеить, можно ли пришить, потом вместе чините.
Я иногда вижу в гостях игрушки полуметровым слоем по всей квартире и понимаю, что видя такое перед глазами больше получаса в день я бы тоже прям по ним прошлась и пусть хрустят.
Точно. Зашла как-то в гости, там всего-лишь один ребенок, а игрушек больше чем в трех детских садах.
Заглянула в корзины (пыталась найти что-то своему поиграть с разрешения хозяйки) - а там все сломано-переломано, все россыпью, ни одной нормальной игрушки не нашла. Если пирамидка, то без колец, если сортер, то без формочек, если машинка - то ваще без всего.
Вот нафик это надо?? все равно ребенок реально играет в три-четыре игрушки.
Я когда-то ввела правило: игрушки дарятся только на ДР и НГ, и если попадаем с ребенком в игрушечный магазин, что бывает очень редко, раз-два в год, он может выбрать одну игрушку. При каждой генеральной уборке все сломанное чинится или выкидывается, наборы комплектуются по своим коробкам.
Но в неограниченном количестве покупаются и заказываются в подарок наборы для творчества и развивающие пособия - тетради, раскраски и все такое.
И все равно периодически я устраивала рейды по отбору надоевших игрушек, приведению их в порядок, и посылке с согласия детей в детский дом.
Что именно? Что всю жизнь дети прожили с 10-сантиметровым слоем игрушек в комнате, а не полутораметровым? Потому что кроме тех игрушек, которые дарили родители, игрушки дарили дедыморозы, гости, родственники, друзья, дети покупали на свои карманные и т.д. Пичалька, да.
Мне так дарили игрушки, правда, очень желанные и, как правило, дорогие + еще когда болела, дарили приятные мелочи + отец делал мне сам украшения из проволоки и канифоли + море книг и макетов, пластилина и т.д. В год получалось штук по 5-6. Естественно, когда была совсем малышом, были пирамиды, кубики, три юлы, ну и всякое проч., типа конструкторов. А вот кукол реально было штук пять, не больше, столько же плюшевых зверей. Но я ВСЕ игрушки помню, и как они меня радовали, и как я с ними играла. Я сожалею, что сама не смогла так поставить дело и завалила детей игрушками. Мне было очень тяжело научить их играть, в принципе, в этом моя огромная педагогическая ошибка.
Тогда и сейчас РАЗНЫЕ вещи ;).
Моих обоих выпускаешь в комнату с игрушками и фсе, дети ИГРАЮТ. Старшего пришлось "учить" самостоятельности, у младшего характер другой, он любит сам сидеть с игрушкой. (ну, конечно, не все так идеально :) - но когда у них все хорошо, они отлично МОГУТ играть). И на это огромное количество игрушек НЕ влияет, по моим наблюдениям, скорее помогает. НО нужны ПРАВИЛА, обязательно!!! Иначе все вытряхивается и, играть действительно невозможно. По мне так много игрушек - развивает фантазию, можно построить из лего гараж, запустить туда машинки и самолеты, которые будут ездить и летать, перевозить грузы и т.д. и т.п. А если три игрушки... Можно, конечно, думать, что мишка - это спайдермен... но я помню, что мне в детстве в какой-то момент стало не хватать реалистичности. Мы с мамой делали какую-то примитивную мебель, но если бы у меня, к примеру, был домик с мебелью... мне это не помешало уж точно :))
У меня есть только одна нереализованная хотелка из детства, а так - всего хватало. Фантазию развивает, как раз, ограниченное число игрушек.
"Фантазию развивает, как раз, ограниченное число игрушек." - я тоже так думала :). До появления детей. По старшему вижу, что одно другому почему-то не мешает :))), скорее наоборот. У него все равно машинка может быть самолетом, но гораздо быстрее выстраивается сюжет при наличии "реквизита".
Или вот - развивающий коврик с дугами, если его накрыть - превращается в домик... но очень неудобный домик. Дети с бОльшим удовольствием играли с настоящей палаткой (на отдыхе). Конечно, дома я палатку ставить не буду, ибо лень...
У меня со старшими детьми была одна практика, с младшими - другая. Выводы отсюда. Я даже сам термин "развитие фантазии" с ног на голову переосмыслила и переоценила.
Ооо, это отдельная тема ;). Где та грань фантазия-шаблон, которая есть норма? Человек без шаблонов - не социализируется, человек без фантазии - скучен... и тоже того ;). Но у всех родителей свои представления о "правильном". И это... правильно :)))
Граней не вижу, просто я сейчас живу в совершенно другом, более богатом детском мире. Правильность и правила тут вообще не по теме.
Я три года слушала, как мои дети (4-9...7-12 лет) играют в ролевые игры. Вела всегда младшая, старшая была ведомой, и часто играли они в ванной, куда брали на двоих по паре игрушек. Игры продолжались часами и я никогда в жизни не могла придумать всего того, что происходило там между ними с таким ограниченным набором игрух. Барби-Кен-Коняга-Дракон - и вперед и с песней. Если попросить у мамы принести пяток целлофановых пакетов, то игра затянется еще на час.
Причем, никто никогда не запрещал в ванну притащить хоть сто игрушек.
А как Вам удается все переломать? У нас тоже филиал игрушечного магазина. Но я с года, наверное, учу все раскладывать по местам и подклассам :))). Меня прям выносит конструктор в насыпку :))). Я сама тогда сяду и буду час все сортировать. Плюс фирменные игрушки - они вообще антивандальные всякие Фишеры и плейскулы, думаю еще после 2-го отдадим кому-нибудь. А "лоточный хлам" сразу отправляется в помойку, как только что-то отламывается.
Но мои используют в течение дня очень много игрушек. Я не согласна с теорией про 3 игрушки, по крайней мере для моих детей. Старший строит целые города-дороги (целый мир) и т.д. заселяет их, перевозит грузы и т.д. и т.п. Младший поиграет одной, переползет к другой...
Вечером все убирается в обязательном порядке.
А насчет "бережного отношения" - это рано еще ;). Если Вас успокоит - у нас на площадке гуляет деть из малообеспеченной семьи, он точно так же раскидывает, ломает и забывает свои игрухи (которых у него в разы меньше). Мой, кстати, когда собирается домой - складывает все в пакет, а Вася часто просто уходит, забыв свой пистолет (он один гуляет).
старший очень любит машинки и самолеты. поэтому у нас этого добра немерено . младшая любит все собирать: пирамида, паровозик, кубки, лего и т.д. поэтому запчасти от этого валяются раскидываются так, что я не могу найти, и в итоге покупаю новую пирамиду, например, а остатки старой выкидываю.
Ну и нас как-то так же. Но есть правила. Например, поиграли в Лего, сын хочет играть во что-то другое - надо убрать Лего. Так раскидать, чтобы нельзя было найти... я себе это слабо представляю. Например, Икеевская пирамидка у нас уже почти 3 года живет, периодически пара колечек куда-то заваливались, но я всегда "воссоединяла семью".
Вот только что он играл в магнитную мозаику - там 2 мозаики, которые я попросила не смешивать. Результат - деть смотрит мульт, одна мозаика в пакетике, другая в коробочке, БЕЗ моего участия... как-то так. Иначе сначала бы сортировали, потом мульт.
У вас дети в том возрасте, когда им нужны безопасные игрушки, от которых не могут отламываться и теряться детали. Ребенку младшему 2 года всего, она же может подавиться!
Если для 4-летки вы покупаете игрушки, которые уже содержат мелкие детали, то и играть он должен отдельно, а сразу после игры с вашей помощью все это собирать и убирать повыше.
все игрушки у них отдельно. короб для сына высокий и мелкая не может туда залезть. мелкие детали она в рот не берет, наверное, уже сейчас в 2 года мозгов хватает. а с машинками очень любит играть.
Это вам только кажется, что у нее достаточно мозгов. Знаю несколько таких "умных" детей, которые вроде и в рот не брали, а вот в нос, в ухо или в половые органы заталкивали.
Не нужно пренебрегать мерами безопасности.
Бесполезно воспитывать бережное отношение к ненужным вещам, ребенок не понимает, потому что они реально куча хлама для него, хоть целые, хоть сломанные. Причем целые абсолютно бесполезны, а от ломания он хотя бы минимальное удовольствие получает.
В вашем случае ситуация, видимо, сильно усугубляется покупкой каждой хотелки по первой просьбе. Пусть подумает, повыбирает, а если речь не о сторублевой машинке, то и подождет.
просто не покупать новое взамен сломанному, пусть поиграет машиной без колеса, следующий раз будет беречь колеса. У меня многие игрухи уже 3-му ребенку перешли( разница в 10 лет) и все в прекрасном состоянии). Если малыши раскидывали пирамидку или мозаику(пазлы), то как моя соседка, например, все свалить в кучу-ящик, для меня не вариант, я сама разберу все по местам, иначе будет валяться, а играть никто уже не будет и растеряется совсем. Дети постарше сами все сортировали. Вандализма никогда не было, после первой попытки. Сын отломал колеса, а дочь разрисовала куклу, так и играли какое-то время, зато с новыми уже обращались хорошо. Игрушек в доме море всегда, но я еще ротирую, 2 мешка в гараже, 1 дома и так по кругу..