Нейропсихолог. Неуспеваемость в школе.

копировать

Сын 8 л очень быстро устает, рассеянное внимание и как следствие плохая успеваемость.Кто-нибудь занимался с этим нейропсихологом, были ли сдвиги, стало ли легче воспринимать информацию?

копировать

Вы какого-то конкретно нейропсихолога имеете ввиду или вообще? У врачей ребенок обследован?

копировать

Нет не конкретного, вообще специалиста в этой области, у врачей обследован в рамках диспансеризации, проходил тест у нейропсихолога, он указал на проблемы , которые меня волновали, сейчас хочу , что бы с ребенком занимались, сказали, что через 10-15 занятий ребенок, должен очень хорошо продвинуться, меня это очень обнадежило, вот хотела узнать , у тех у кого есть опыт в занятиях с НП

копировать

вам главное режим дня,сон дневной.

копировать

какой дневной сон может быть, Если учится во вторую смену ребенок? И не знаю никого у кого не было бы режима дня, т.к. все должны вставать вовремя, иначе в школу/на кружки опоздаешь. А вечером всегда все ложатся в одно время примерно, так как устают.
ТАк что это совершенно пустой совет.

копировать

где вы написали про 2смену?мой может лечь спать в 22.00 или 24.00.и все так.Кому то необходим дневной сон,а некоторые обходятся.

копировать

спасибо, дневной сон-наше все;)))

копировать

Сын занимается. Достоверные результаты смогу увидеть примерно через месяц. Вообще курс рассчитан на три месяца.
Если вы хотите что-то делать, то решайте уже сейчас - после 10 лет все труднее. Сыну 11, пока я вижу, что в принципе ему подобная терапия помогает: он с лета плавает всерьез, а там нужно координировать движения рук\ног\головы и дыхание. Мозг стимулируется так же, как и при двигательной терапии у нейропсихолога. Собственно, сам же нейропсихолог это подтвердил и очень настаивает на продолжении занятий в бассейне

копировать

Вы занимаетесь индивидуально, как проходят занятия? Что изменилось, ребенку стало легче учитья, изменились оценки. У нас ребенок плавает давно, тренер , иногда жалуется, что ребенок не всегда слушает , что ему говорят, ошибки не исправляет. Как нам объяснил НП , что ребенок "не в ладах" со своим телом и над этим тоже надо работать ,

копировать

Индивидуально. Двигательная коррекция. После 3 занятий сказать точно помогают именно эти занятия или нет невозможно. Но однозначно сыну стало легче учиться даже после начала серьезных занятий плаванием. Это что касается нейропсихолога.
Плавание тоже индивидуально. Приходит в бассейн, подходит к тренеру и начинает заниматься.
Я стараюсь с ним не ходить, чтобы не отвлекать. Но из того, что видела: отрабатывает разные стили, ныряет за разбросанными по дну предметами в качестве отдыха и переключения. При отработке стилей идут от простого к сложному: сначала были только ноги, потом ноги, совмещенные с выдохом в воду, потом добавляли по одной руке, потом пытались собрать все в кучу.
Каждое занятие включает в себя и простое и сложное.
Тренер в курсе сложностей с мозговой регуляцией. Ну и сын ее очень любит и старается делать так, чтобы ей понравилось. У них отличная команда получилась :)
У сына появилась логика, обычная математическая логика, которой не было. Он увидел цифры и числа. До этого они были абстракцией... я даже думала, что у него дискалькулия. Собственно, в обучении дыра была только в математике и в почерке. Пишет сейчас значительно лучше, кстати. Аккуратнее. Если сосредоточится на буквах, то почерк получается почти идеальный. Потихоньку начинает чувствовать тело, легче управляет им. Хотя пока еще весьма нескладный, как новорожденный жеребенок :) Стал легко переключаться в заданиях типа /движение на четвереньках сначала одноименными рукой-ногой, по хлопку - разноименными/.
Что пока есть, с чем работает нейропсихолог: утомляемость и импульсивность, управление телом. Мозг не способен долго и монотонно трудиться, через 15 минут заканчивается заряд, сын уходит на подзарядку вникуда (на деле это полное выпадение из урока\объяснения, он просто улетает и ничего не видит, не слышит). Импульсивность - это быстрая выдача решения, без обдумывания; и зачастую решение оказывается неверным. Управление телом - пока во время прямолинейного движения сынок сбивается вбок. Правда, движение не ногами :), а когда ползает на занятиях разными сложными способами :)
Межполушарные связи мы в общем в какой-то мере восстановили, в том числе и плаванием, к ним мало претензий. А вот лоб, полушария, ствол - над этим работать пока надо. Надеюсь, что результат будет

копировать

Прааааавильно мне говорила когда-то тетенька-детский психолог, пощупав зажатого ребенка: хореография, классическая, с партерной гимнастикой и станком показана ребенку, не владеющему телом. Мои два года оттрубили на хореографии плюс год на плавании у хорошего тренера. И, сюрпрайз, у старшей тоже наконец щелкнуло в голове и она стала понимать математику. А я уж было думала, что у меня, маленького математического гения, растет чистый гуманитарий, который точные науки прочувствовать не в состоянии.
И уходить в несознанку после года плавания перестала. Весь год уплывала в никуда и рисовала на уроках, пока ее плаванием возвращали в "здесь и сейчас".

копировать

А игра на фортепиано.... ммм... вообще мечта. Непрямой массаж мозга :) Честное слово! Да если еще в сочетании с плаванием :party4
Жаль, что пианинку мою продали сто лет назад за редкой надобностью, а сынику медведик на уши наступил, да еще потоптался легонько :D

копировать

Тоже знаю про это. Я своей все-таки организовала инструмент, то ее сейчас приходится принуждать, т.к. фо-но дается ой как непросто. Поэтому разбираем самые простенькие мелодии и пока обе руки играют одно и то же (про разные партии только мечтается).

копировать

Вы молодец. Очень правильно решили.
Вот топ полезный оказался: подумалось, а не достать ли со шкафа мой синтезатор? :) Почему я отдавала его сына на растерзание в раннем детстве, а потом забросила?

копировать

Мои в этом году пошли вдвоем на хор и сольфеджио. В следующем году, если не бросят, будет инструмент, правда, обещают гитару, не пианино. Я уже морально готовлюсь :)

копировать

Вооот)) Поэтому я из очень дальновидных соображений (а на самом деле из жалости) пианинку-то продать не позволила. Долго оно всем мешалось, из комнаты в комнату его выпинывали, но вот и сгодилось, наконец.
Сыну тоже медведь на ухо наступил слегка. Но мы потихоньку играем, не напрягаясь особо.
Ребенок сейчас в 4-м, а произведения играем за второй класс музыкальной школы. Зато мальчику на пользу

копировать

Ну ладнА :) Синтезатор-то у меня остался. Хоть и урезанный по длине, но и на нем играть можно. Сегодня же и достану, старый склеротик

копировать

Сейчас читаю, как про свою. Правда, моя помладше. И у нас курс уже сейчас близок к завершению. С движениями стало получше, про математику и импульсивность пока так не могу сказать (но ей и по возрасту это еще _пока_ допустимо).
Думаю, что курсы коррекции придется еще повторять, одним курсом мы все проблемы не закроем. Главное, что динамика по уверениям специалистов есть, будем дальше наблюдать.

копировать

Ну у вас шансов больше. Все-таки 11 лет - это много, увы :( Правда, меня несколько утешает (если можно так сказать :)) то, что проблемы больше приобретенные - после наркоза. До этого они были, наверное, но не такие яркие... скорее это было тонкое место, которое таки порвалось

копировать

В нашем случае это последствия недоношенности и стремительных родов :-( Меня все уговаривали, что она "перерастет" эти проблемы, но вот до сих пор полная компенсация так и не произошла и мы решили, что до школы постараемся все-таки ей помочь усилиями специалистов.

копировать

двигательная коррекция-это какието физические упражнения? Сколько по времени занимает одно занятие? Вот хорошо, что вы мне сказали, про плаванье, а тоя уже хотела его забирать, чтоб не перегрузить. У меня еще вопрос , я так поняла вы довольны своим НП, как вы его подбирали и где? Я обратилась в один московский нейроп-й центр, вчера к нам пришла молоденькая девушка, провела тест, в принципе все проблемы кот меня волновали озвучила, сказала: что передаст данные в нейроп -й цент и мне подберут человека кот будет заниматься с моим ребенком, сегодня звонил "специалист" с невнятной речью хриплым голосом ,начал спрашивать какие у меня проблемы, ее направили ко мне работать, и она готова нам помочь. Любой вопрос , вызывал минутную паузу .Я в ужасе. Если знаете хороший центр с профессионалами , киньте пожалуйста координаты в личку

копировать

По-моему нам просто повезло.
Сначала с совершенно случайно ткнулась в центр детской нейропсихологии на Смоленке. Потому что близко, удобно... и третья попытка. После теста нам опять повезло - обнаружилось, что можно заниматься раз в неделю (два не получается по времени и нагрузкам) с нейропсихологом, а раз-два - дома с родителями. Нашли удобное время - утро воскресенья. И снова повезло... кажется: очень приятный специалист. Молодой мужчина. нам все объясняет, показывает, раскладывает по полочкам. Сын занимается с ним с удовольствием. Теперь вот жду результата :)

копировать

У него какое образование? Сколько лет? Я вот убеждена, что помимо мед, человек должен еще иметь какой то педагогический опыт, может я ошибаюсь, сейчас позвонила, в этот центр высказала, свое мнение, сейчас мне опять предложили девочку 26 лет, не педагога, ну, я так понимаю только после института, вот незнаю стоит с ними связываться, как определить компетентность, вопрос даже не в потерянных деньгах, а во времени не хочеться упустить.

копировать

Вы такую кучу мешаете...
Нейропсихолог - это врач, медик по образованию. С какой стати у него будет педагогический опыт? Он же не в школе работает и не на учителя в ВУЗе учился.
Девочки 26 лет вполне могут успешно работать после ВУЗа, если их хорошо готовили к практической работе.
Человек с хриплым голосом ничуть не лучше и не хуже работает, чем человек с голосом нехриплым.

Кшмр...

копировать

Действительно, зря я придираюсь, человек, кот. будет помогать в обучении моего ребенка не обязан внятно изьясняться, хриплый голос вообще фигня, надо будет сын переспросит,ну а если не услышит, что ему объсняют, да и фиг с ним, лишь бы человек был хороший.ну а я за это еще и по 80 дол за урок, чай не обеднею

копировать

*вежливо*
Удачи вам в поиске нейропсихолога с педагогическим опытом работы и мелодичным голосом.

копировать

Да, спасибо огромное , уже нашла, кстати это не редкость когда нейропсихолог имеет педобразование, скорее это норма. Ну это мой наверное бзик, люблю профессионалов во всем, слава богу , таких дотошных, как я, мало , иначе и не знаю, кто бы обучал основную массу в нашей стране

копировать

Что-то сегодня совершенно коллекционные реплики на форуме.

копировать

Я себе в коллекцию эту записала "Нейропсихолог - это врач, медик по образованию. С какой стати у него будет педагогический опыт? Он же не в школе работает и не на учителя в ВУЗе учился. " бггг
В большинстве российских школ тоже так думают , когда берут на работу, кого попало учить наших детей

копировать

Нейропсихолог - это клинический психолог, который может быть подготовлен на кафедре клинической психологии как медицинского, так и обычного ВУЗа. Врач-психотерапевт (психиатр, получивший психотерапевтическую подготовку), также может быть специализироваться на нейропсихологии.
Могут быть варианты: "нейропсихолог", "детский психолог, нейропсихолог", "детский психиатр, психотерапевт, психолог, нейропсихолог". Нейропсихология - это специализация клинического психолога (в основном, тогда это психолог) и психиатра (в рамках переподготовки в области клинической психологии, тогда это врач, психиатр, специализирующийся в том числе на нейропсихологии).
Но педагогика тут никаким образом и близко не стояла.

копировать

И? Я все это прекрасно знаю и без вас , мне нужен спец-ст с двумя образованиями, для вас это кшмр, для меня норма. У вас какие -то психологические проблемы?

копировать

Нейропсихолог, клинический психолог, специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции детей с трудностями обучения. МГУ, психология, кафедра нейро- и патопсихологии, доп. образование - московский гештальт институт (специализация психотерапия, семейная психотерапия, арттерапия).
Возраст не могу сказать :) До 40, наверное.
А дважды в 2010 (после травмы головы) и 2011 (после наркоза) сына тестировала Ковязина Мария Станиславовна, кандидат психологических наук, на тот момент научный сотрудник МГУ. Человек с именем. Но ... наши обращения были безрезультатны: "ребенок интересный, я бы с ним позанималась, но это недешево, да и по времени наверное будет сложно, поэтому старайтесь сами найти ему костыли для решения задач". По времени - да, было сложно. Днем, когда все на работе, а сын на продленке. Обращалась я с вопросами как быть с математикой и почерком - в первый раз, и как быть вообще - во второй раз

Да, всю инфу на специалиста, который занимается с сыном, я посмотрела только что на сайте центра :-D Как-то не интересовалась я образованием... не знаю правильно или нет. Мне надо было, чтобы у них с сыном совместимость возникла, ИМХО это важнее как-то

копировать

Можно рядом постою, только хотела написать подобный вопрос . Но нам 10 лет уже думаю реально ли можно улучшить внимательность и сосредоточенность? А то в этой четверти будет уже тройка, и даже две- по мат и русскому. Проблем со счетом и задачами нет, есть низкая скорость и невнимание при списывании.

копировать

простейшие психические функции, такие как память, внимание, например, проще "накачать" самостоятельно. Нейропсихолог все же работает с органическими поражениями ЦНС. Которые проявляются в том числе и в невнимательности, утомляемости итд. Т.о. к НП на обследование, и с его рекомендациями, если все в норме, самостоятельно работать.

копировать

У вас не было, нет проблем с ортопедией? Сколиоза или родовых травм. Есть неплохая монография невропатолога
А.Ю.Ратнера «Поздние осложнения
родовых повреждений нервной системы» Там как раз есть упоминание об осложнениях у детей в позднем возрасте в виде плохообучаемости , быстрой утомляемости и тд и тп.. Короче говоря, весь смысл что при незамеченных подвывихах позвоночника вследствии неправлиьного родовспоможения родители и их дети огребают много проблем в более позднем возрасте, а лечится это остеопатическими, мануальными иногда медикаментозными средствами. Что бы быть точнее правиться позвоночник и мышечный тонус приводится в норму. Тогда и проблемы с головой и нервами проходят.