Проверять ли уроки?
Вышел у нас спор с мужем. Он категорически против проверки уроков родителями. Мотивирует тем,что ребенок привыкнет к тому,что все равно исправят и не будет столь усерден. Я все же проверяю домашнее задание у дочки исключительно по ее просьбам,чтобы обратить внимание на ее слабые места и потренироваться при случае. После проверки просто говорю ей,что нашла столько-то ошибок,не акцентируя,а дочь заново все прорешивает и находит все ошибки сама. 5 класс, матем. класс. Пока дочь просит проверить математику и английский и то не всегда. До 5 класса д/з не проверяла. Дочь была отличницей,сейчас другая школа,другие условия и поначалу ей, конечно,не легко это все дается,поэтому я и стала ей помогать хотя бы проверками.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу и узнать, а как у вас обстоят дела с проверкой д/з?
Домашку не проверяю и не проверяла никогда, даже когда были двойки, за исключением осени 1 класса у обеих.
Ребенок ваш в своем праве: родители на то и нужны, чтобы вовремя подставить плечо, когда ребенку ВРЕМЕННО требуется поддержка. Потом ребенок будет более уверенным в себе, зная, что у него за спиной мощный тыл.
Если дочь просит, то ИМХО не стоит отказывать. Моей 11 лет, 6 класс, до сих пор просит математику проверять и иногда английский, я никогда не отказываю. Не заметила никаких негативных последствий от проверки.
конечно проверять
и даже помогать, если просит
проверка нужна чтоб понять от чего ошибка (если есть) - случайно описАлась, была невнимательна или что-то недопоняла по теме
и подправить ситуацию - лишний раз напомнить о внимательности и концентрации или еще раз вместе тему разобрать и найти заковыку непонятную
домашка для того и нужна
а не на все задания даются ответы чтоб самой себя проверить
Проверяю ну может раз в месяц..у сына который в 5.У дочки которая в 1 не проверяю,тк.чего там проверять то?)
Проверяла периодически в 1 классе. Далее только помогала, когда дочка просила (редко). В 5-м мне бы уже и не дали проверить. :-)
Но если сам ребёнок просит его проверить, то это, на мой взгляд, как раз говорит о его ответственности. И, конечно, если просит, помощи, то помогать нужно.
Просматриваю.
Всегда даю понять, что мне не всё равно.
Если есть ошибки, как правило, не говорю "где"
Задача дочери самостоятельно найти и исправить. Именно в этом мне видится процесс обучения.
По оценкам хорошо видно положение дел.
Замеченная вовремя "2" помогает провести "реанимационные работы".
Помню, как учитель нам говорила не бойтесь двоек, это всего лишь сигнал тревоги.
В этом году нам очень помогла одна "двойка". Она вовремя встряхнула дочку от осенней спячки.
Старшая в началке требовала, чтоб у нее проверяли, т.к. учительница им сказала, что родители должны проверять. В средней школе я уже не проверяла, только если в чем-то сомневается и сама попросит. А вот вторую надо плотно контролировать, иначе откровенно халтурить начинает и не уроки, а отписки получаются.
Я на вашей стороне, глупости какие-то про ответственность-безответственность. Если ребенок просит его проверить, то он УЖЕ ответственен и ему не наплевать на учебу. Я обязательно проверяю, хотя мой только во 2-м классе, потому что программы идиотские, не всегда ребенок может усвоить и понять чего от него эти умные тетенька-дяденька хОчут, сразу видно где-что нужно подтянуть. Поэтому и учится хорошо, один из лучших в классе.
учитель нас с 1 класса заставляла проверять у детей задания.Дочка у меня отличница- и так уже привыкла,Что автоматически уже делает как раз хорошо все.Бывает,Что я не проверю, все равно сделано все нормально.В началке проверять как раз желательно
Дочка 4 класс. Проверяю уроки. Тем самым я в курсе программы и в любой момент могу помочь,если это требуется. К сожалению, сейчас такие учебники и направления в школах, что помощь ребенку нужна.
смотря в каком классе.Мой сын в 3-ем,всегда проверяю и буду дальше проверять.Но проверяю,как вы(кстати,нам рекомендовал социальный педагог),находить ошибки,их ребенку не указывать,чтобы он сам их нашел.Я так и делаю