что и где упустила

копировать

младшему сыну 10л.Например,делаю замечания несколько раз,нет реакции,стал грызть ногти,спокойно отталкиваю его руку ото рта,а он машинально дает сдачу(((
если слегка по плечу стукну,не бью- норовит сдачу(((итак во всем,скоро до драки дойдем((
в классе мальчикам боится давать сдачу.
Младший сын совсем другой ((пока не знаю,что делать.
Ловлю тапки,как исправить ?

копировать

Пубертат начинается)
Для начала - не стукайте, не отталкивайте. Словами пытайтесь достучаться...

копировать

я же пишу,что сначала спокойно говорю несколько раз.

копировать

Прекратите тактильные воздействия в принципе. У ребенка изменились представления о личных границах, вот он и реагирует на грубые вмешательства.
Представьте, что у вас колючий ежик и не лапайте его, не умеючи. Когда ежик сам колючки прижмет и на руки полезет - тогда вам и будет счастье с тактильным контактом.

А оказывать влияние придется научиться цивилизованными методами, а не тычками.

копировать

готова подставить другую щеку((м-да,что делать?

копировать

Я же уже сказала :) Не ПРИКАСАЙТЕСЬ к ребенку, пока сам не попросит. Далее скачиваем книгу Сидоренко "Влияние и противостояние влиянию", ну или честно покупаем бумажную, раскуриваем методы цивилизованного влияния и применяем к ребенку.
И будет вам счастье.

копировать

спасибо:-)младший очень сложный ребенок,такой артист.

копировать

Все будет хорошо, вы просто не успели за его изменениями, бывает.

копировать

школа его очень изменила,очень,ему пришлось бороться за выживание.

копировать

И в чем это выражалось?

копировать

Все в прошлом,все пережили:-)

копировать

...и причем тут школа тогда, если учителя сменили и все скомпенсировали?

копировать

да долго рассказывать,все в прошлом:-)только истеричность немного осталась и артистизм меня бесит.Слышали наверное про диагноз всех артистов?

копировать

Нет, я не слышала про такой диагноз. И вообще обобщений не люблю, за ними личность видно хуже.

копировать

ну и рассказали бы тут, а то толком вас не поймешь.
многое зависит от прошлого, тем более какие-то стремные ситуации.. "выживание в школе" и т.п.

копировать

мне хватило мнения специалиста Ягой.

копировать

Обгрызание ногтей - это внешнее проявление каких-то внутренних переживаний. Тут бесполезно отталкивать его руки. Ну, перестанет грызть ногти - так эти скрытые внутренние проблемы проявятся тиком каким-нибудь. Оно Вам надо? Лучше попытайтесь докопаться до причины.
И - признайтесь честно - не слишком ли Вы авторитарны по отношению к детям?

копировать

признаюсь,каюсь,чё делать то?

копировать

Дык, ослаблять вожжи!))) Не пытаться всё контролировать. Признать наконец, что Ваш малыш вырос и не нуждается уже в гиперопеке)) Ваш сын своим поведением пытается отстоять своё право быть самостоятельным, принимать самому какие-то решения - позвольте ему это!)

копировать

меньше делать замечаний авторитарным тоном
даже совсем мелкие дети способны понять почему нельзя - просто не всегда готовы принять )))))
а вы физику помните? сила действия равна силе противодействия
в примере с ногтями - можно подумать его вина что у него невротическая реакция
это ее не самая худшая
а чтоб ее преодолеть надо что он сам захотел - чтоб ногти росли красивые, а не превратились в обгрызки грязные
а на жесткие авторитарные замечания дух противоречия встает дыбом и у взрослых - даже если в душе согласен

копировать

Ну убирать руку-это мера для 3-4 лет ,дальше уже это неуважение к ребенку)) Я такое по отношению к семилетней дочери себе не позволю, а уж сыну-и представить не могу.Дочке-тихонько могу сказать- дескать не ковыряй в носу-она вспомнит и уберет руки...А сын-ему же 11 лет,он сам может решить грызть ли ему ногти)

копировать

Придумайте другой способ делания замечаний - НЕ тактильный.
Может, ему не нравится, когда его трогают (а может, вы это делаете с раздражением? и вызываете ответное раздражение с его стороны).
Если, к примеру, грызет ногти, то договоритесь использовать какую-нибудь "кодовую фразу": допустим, "будешь морковку?". Только договариваться нужно заранее))
Нам всем надо помнить, что поведение детей - это, как правило, АДЕКВАТНАЯ реакция на наше с вами поведение.