Адаптация к коллективу в садике

копировать

Профи, да и просто опытные мамы, скажите, а вот сколько времени в норме в среднем проходит при адаптации ребенка к новому коллективу, и нового коллектива - к ребенку.

Уточню вопрос.

Детка, 4,3 года, только что пошла в госсадик. В группе - 23 человека. Сад хороший, воспитатели вменяемые. Группу "держат" три боевых девицы ))) не пускающие в свой круг никого. Но явные лидеры ))) Остальные - хорошие детки.

У моей, естественно, суперэго ))) она лезет, ее гонят. Ну, новенькая еще. Ходит-то всего четвертый день. Но явно обескуражена происходящим.

Когда примерно должно устаканиться? Когда, в среднем, ее должны принять (естественно, не все), когда сформируется круг общения?

И как ей помогать в этом? (естественно, лезть в детский коллектив я не собираюсь, мне важнее, в каких терминах с ней обсуждать ситуацию).

Спасибо за конструктив.

копировать

ну как вам сказать. тут много факторов влияют.
-ходил ли ре до этого в сад(если нет, то у вас впереди ещё возможна адаптация)
-какие дети в саду
-какая ваша дочь
-какие воспитатели и как они относятся к сплочению детского коллектива.

ну если уж она ооочень хочет дружить с этими "лидерами" то тут нужно этих лидеров чем-то заинтересовать, привлечь внимание.(новая игрушка, сладости, что-то супер-пупер из их интересов) но я против таких методов.:) я вообще сторонник позиции "не хотят дружить-ну не больно то и хотелось":)

копировать

Ага. Не-не, я не про дружбу с лидерами, я про формирование круга общения. Мне не надо, чтобы ее приняли лидеры, мне надо, чтобы у нее сформировалась там своя среда. Чтобы она перестала быть там чужой.

Она ходила в садик, но в частный. Там их было всего 6 человек, а на полный день они оставались вдвоем вообще. Воспитатели - обычные нормальные воспитатели. Детка - очень общительная, но и очень себе на уме. В чужие игры не играет - а в свои пускает всех.

копировать

1) Пообщаться плотно с психологом. Попросить посоветовать, ведь она деток в группе хорошо знает. У нас вот вчера было открытое занятие психолога, как бы ни было это коллектив сплачивает.

2) Подружиться с родителями, чтобы дочка не чувствовала некую "невовлеченность".

копировать

Инга, моя дочка в 4 года пошла в группу, где детей было меньше - 15, но они были вместе с яслей. Ей было непросто, но она человек контактный. Повезло с тем, что у моей ДР в ноябре - я пригласила аниматора, и та устроила прекрасный праздник им на час, ну они дочку поздравляли, и тп, и сразу после этого она стала "своей". Не знаю, подумайте в эту сторону. Ну и правильно здесь советовала Кримберд - пусть носит игрушки в садик. Узнайте, во что девочки играют - пусть у нее будет то же, только больше.

копировать

Недели две в среднем понадобилось обоим нашим детям для адаптации... но они не из тех, кто "лезет" туда, где гонят. Один раз подошли, их прогнали = вполне могут занять себя сами. Занятия замысловаты, интересны. Дети интересуются и уже сами хотят принимать участие. Сыну помогло увелечение конструированием, любовь к самодельным настольным играм. Дочь раскрашивает неплохо, придумывает замысловатые сюжеты и игры с нарисованными героями = мы приносили раскраски красивые, фломастеры на всю группу + брали домой и точили садиковские карандаши. Дети охотно рисовали вместе с самого утра, попутно знакомясь и беседуя. Друзья/подруги появились через месяц примерно.

копировать

Она тоже вполне самодостаточна. Но я вижу, что то, что ее гонят - ее задевает. Раскраски - не вариант. Там воспитательницы все сами делают... в смысле, в процесс не пускают.

копировать

"... Там воспитательницы все сами делают... в смысле, в процесс не пускают..." не поняла фразу :-)

копировать

В смысле, принести красивые раскраски - не получится. Они принесены в начале года и выдаются воспитательницами из общей кучи. Прийдти порисовать с детьми - тоже не получится. Сдал детку - иди ))

копировать

то есть ребёнок не может принести игрушку/книжку из дома?

копировать

Игрушку может. Книжку - думаю, тоже может. А вот с раскрашиванием там какие-то игры. Типа, не всегда, не всем можно и т.п.

копировать

У нас тоже самое. 4г.5мес. Девочка.

Пошли в новый сад, в связи с переездом.

И столкнулись с аналогичной ситуацией.

Возможно вой вариант решения проблемы Вас не устроит.

Так как, Вы изначально считаете, что сад у Вас хороший.

Я опишу свою ситуацию, а потом вывод к которому я пришла.

Мы с рождения дружили с 3 девочками во дворе и на все кружки ходили своей "группировкой", поэтому девочки везде себя чувствовали " в своей тарелке".

В садик пошли вместе только две девочки, и то же в группе отношение с остальными детьми хорошие, так как мы мамы часто бывает общаемся вне сада у кого-то дома, на улице в магазине. плюс ещё воспитатели хорошо относились к нашим девочкам. Воспитатели молодые (40-45лет), активные и опытные. У них в группе не было анархии. Моя за подружку заступалась всегда, так как та ростом меньше. Все ок было.

А тут переехали, подруг нет, во дворе некогда общаться(я на работе). Пришли в сад, там детки сами себе предоставлены. Воспитатель на них орет постоянно, а детки на головах стоят. Моя, от этого в ступоре, когда других ругают она очень переживает до слез. Плюс детки друг друга знают уже не первый год. Воспитатели откровенно слабые, если хуже не сказать. Никак не помогают влиться в коллектив. Хотя это их пряма обязанность, воспитывать в группе дух дружелюбия. И среда самих деток в большинстве, как бы так сказать, малокультурная. Мамы и бабушки орут безбожно на детей. Наблюдала на род. собрании родителей - "хабалки". Сами родители не особо общаются, как волчки молчком друг на друга смотрят. И вот, тут совпало, что и воспитатель никакой и у деток уже больше какие-то животные инстинкты воспитываются в коллективе.

Я долго думала, что нельзя ребенка в тепличных условиях растить, и тем более "уходить от коллектива"
Переживала две недели. А дочь, моя до этого в сад в старом месте ходила с радостью. А здесь такая тоска в глазах, неуверенность, знаете как жертва, в фильме чучело. Пытается понравиться всеми способами, а девочки демонстративно отворачиваются, бегают кучками, и говорят, что тебя в игру не берем. Да и внутри кучки отношения тоже не здоровые.

Здесь сейчас тапками закидают. Но я решила сменить сад.

Моё убеждение, что такой психологический климат внутри детского коллектива полностью "заслуга" воспитателей и психолога. Плюс ещё некая однородность соцсреды деток. Ясно ,что не все. Но именно кучка лидеров такая агрессивная, на грани социального сиротства. Ближе к улично-тюремному менталитету. Всё из семьи идет.

Как потом выяснили, мы не одни такие, кто из этого сада переходил в другие.

И мой вывод:
если пытаться стать своей в этой среде, значит научиться быть наглой, агрессивной, зверьком. Я этому свою дочь воспитывать не хотела. И перевела. Так как сама училась в школе, где много детей уголовников и алкоголиков. И это ребенка несколько затягивает, и ребенок воспринимает чувства нормы окружения.

копировать

Ну вот я и хочу понять, сколько ждать "нормально", а когда пора вмешиваться.

копировать

Держать руку на пульсе нужно сразу. И не понятно, что Вы подразумеваете под словом "вмешаться"

Я приходила сразу после сна. И старалась долго-долго-медленно-медленно одевать дочку. Чтобы хоть минут 20 побыть в раздевалке, прислушаться. Присмотреться к забирающим деток родителей, пару слов перекинуться с родителями:- Где такую шапочку брали? Куда на танцы водите? и т.д. По-тихоньку знакомиться с родителями, и заодно с детьми.

Потом мы просто гуляли по территории сада около часика. Я расспрашивала про площадки .что нравится что не нравится, каштаны собирали, яблоки). Пока детки не вышли на площадки походили по всем площадкам. (ведь им не разрешают на чужие площадки ходить). Потом подошли к своей группе, моя потихоньку уже освоилась. А до этого орала до посинения и это в 4г.5мес, девочка контактная, никого не боится. В общем не похоже на моего ребенка.

Кстати, мальчики за моей дочкой как раз бегали и дружить пытались. Поэтому может уже зависть к вниманию мальчиков у девочек имела быть.

копировать

А ей принципиально зайти в коллектив через "прописку" у лидеров? Обойти их никак нельзя? Тем более, что часто это не лидеры никакие, а просто "председатели клубов", которые без всякого злого умысла ограничивают число членов клубов:-) Ну просто "не хотим с тобой, у нас тут секреты, они не для всех...".

копировать

Похоже (она сильно не делится своими внутренними переживаниями, она достаточно закрыта), что для нее странен сам факт того, что ее могут куда-то не пущать... Это с одной стороны. А с другой - мне интересно, через какой промежуток времени у детей такого возраста возникают "привязанности", что ли... как быстро детский коллектив устаканивается после введения нового "игрока". "В среднем по больнице". Понятно, что все зависит от очень многих факторов. Но, к примеру, "через неделю еще рано, через полгода - уже точно).

копировать

А что не так, с коллективом? Он устаканен. Просто Ваша девулька хочет в "аппарат", электорат ее не устраивает. В "аппарат" можно вообще так и не попасть, сколь ни ломись, ни подкупай игрушками и ни обнюхивай "ненавязчиво так" мам "аппаратчиков":-))

копировать

Не, ну зачем же так? На нее реально внимания не обращают практически. Я видела - она входит в группу, никто не здоровается, все заняты своими делами... попытка присоединиться - "нет", вежливое. Не только от "лидеров". Какая-то наработка идет, день ото дня. Ситуация потихоньку меняется. Ее уже знают по имени все. Кто-то как-то к ней обращается... Но пока только кто-то и как-то )))

А то, что "коллектив устаканен" - тож не. Ибо любой коллектив по определению с введением нового человека приходит в движение. Все равно какое )) кстати, может и сплачиваться по старым связям. А может начать их перестраивать. Это кагбе основы социологии )))) Просто со взрослыми коллективами я более-менее процессы понимаю. А вот с детскими - никогда в теме не была. Вот и спрашиваю ))

копировать

Наверняка в течении дня контакты случаются. С утра присоединение не актуально, раскачаться нужно.
Как - "так"?:-) Ну, вот, я мама, у которой есть такой противный, в числе прочих, элемент - ну не пускает он в свой клуб ни за игрушки, ни за прогулки, ни за подмазывания, а описанный выше "ор до посинения" с требованием принять в игру он расценивает как "стоп-фейс-контроль". НО! Он никогда никого не подговаривает против того, кого в свой клуб не принимает. Типа - ну, походи, приглядись, играй с другими, нет плохих партнеров по игре, есть просто "не наши люди".

копировать

Про ор - это не я писала ) Моя не орет, моя сваливает и играет в одну физию. Впрочем, она еще пока не дисциплинирована, и сваливает, например, из-за стола во время занятий. Или из кроватки во время "сна", за что бывает отругана воспитателями. Дети в этом процессе тоже принимают какое-то участие. То есть, как-то комментируют произошедшее...

Это все нормально. Это как раз и есть адаптация - ее к коллективу, коллектива - к ней.

Меня интересует - через какой промежуток времени можно сказать, что адаптация уже прошла, роли устоялись, система застабилизирована?

копировать

Как только человек поймет, чего хочет и ответит на контакт. От трех дней до никогда. Причем если вариант, описанный мной, нужно как-то усвоить, то вариант №2, с подговорами и расколом коллектива одним или несколькими из мнимых лидеров, повышающих свою самооценку за счет унижения другого, должен быть проработан воспитателем. Воспитатель - мама коллектива, хозяйка в доме, и установленные и озвученные ею правила на должны нарушаться. Нельзя никого "выдавливать" из коллектива, нельзя и все. Родители не могут "держать руку" на этом "пульсе".

копировать

О! Вот я и спрашиваю, когда можно будет с уверенностью сказать, что детку в садике НЕ ПРИНЯЛИ.

Понятно, что на первой неделе еще рано.

копировать

Ингусь, КТО именно "не приняли"?:-) Вот прямо ни одного положительного контакта, за ВЕСЬ день не случилось? Мне кажется, Вы преувеличиваете, как любая трепетная мама. Звучит такое, прямо: "Со мной НИКТО не здоровается, не играет, не разговаривает"? Мне сдается, что ее УЖЕ приняли, но она рассчитывает не большее и ищет решения своих задач.

копировать

Утр, я пока пытаюсь вообще понять, что там происходит. Воспитатели разговаривать не настроены. Сухое "все в порядке". Детка о переживаниях говорить не умеет. Или не хочет. Немногословна. "Мне не нашлось пары. Со мной никто не хотел вставать". "Играла одна. Со мной никто не хотел играть". И - с другой стороны - "дети напрыгивали на меня на горке - и мы все вместе так смеялись!!!" ))) Кстати, этот же случай с горкой сегодня с милой улыбкой вспомнил мальчик в раздевалке.

С третьей стороны: "Дети говорили, что я наказана!". "Когда они так говорили?" "Я ходила, не хотела спать. Наталья Вячеславовна на меня накричала. Я плакала. А дети говорили, что я наказана!"

Я пока не понимаю, что происходит в ее душе.

В предыдущем, маленьком частном, садике, ей все РАДОВАЛИСЬ. Вот именно - радовались. И дети, и воспитатели. Тут этого нет. Насколько ей это важно - я понять не могу пока. Ей либо это просто важно, либо очень-очень важно.

Вот и пытаюсь понять, когда надо брать детку в охапку и утаскивать оттуда ))) Отделить капризы от травм ))

копировать

Она подавлена? Расстроена? Не хочет в сад идти?

копировать

Я бы назвала ее растерянной. В сад идет, даже сильно не сопротивляется. Но тема "давай не пойдем в садик" звучит постоянно.

Сегодня первый раз при входе в раздевалку останавливается и не идет. Что такое? "Я стесняюсь!" Потом раздевается и входит в группу с негромкими словами: "Здравствуйте, дети! Я не хочу к вам идти потому, что я стесняюсь". Никто не обращает на нее внимания. Она входит мелкими шажками и тихо подходит к какому-то зеркалу. Я зову ее поцеловать и попрощаться - бежит, целует, прощается. Я ухожу.

Кактотаг.

копировать

Хотя я в целом ярый противник садов и прикладываю усилия к избежанию этого бесценного периода, но мешать ребенку учиться испытывать и выражать эмоции, по мне тоже - кактотаг...не вариант.

копировать

А я и не мешаю.

Просто мне надо не пропустить момент, когда... Короче, когда надо садик менять.

У нас уже было такое... с одним из мест. Когда в результате стало очевидно, что детка несовместима с воспитателем. А также с воспитателем не совместима я )) Но это было год назад, там совсем маленькая она еще была. Садик был тоже частный. Перевела ее через полтора месяца.

С третьей стороны - проходить такие ломки в школе тоже неверно.

С четвертой - теоретически суперконтактна. Находит себе друзей в любой поликлинике через 30 секунд )) А тут - я не очень понимаю, что происходит.

копировать

Какова ее цель пребывания в садике? И какова - Ваша?

копировать

Ее сформулированная цель - "играть с детьми". Ее цель по-жизни - нравиться максимальному количеству людей. Лучше взрослых. Но и дети пойдут )) Она привыкла (и умеет) собирать восхищенные взгляды и улыбки. Тут - облом-с.

Мои цели именно госсадика:
1. Дать ей понять, что люди бывают разные, хорошие и плохие, умные и глупые, свои и чужие.
1а. Освободить меня от сидения с ней. Я сознательно тоже ставлю это пунктом 1. Поскольку для меня это жизненно важно. Но безусловно первичным будет предыдуший пункт.
2. Дать ей возможность сформировать собственный круг обшения. Далеко не обязательно как лидеру. Просто чтобы она поняла, что есть те, с кем общаться приятно, а те - с кем общаться не очень приятно.
3. Дать ей садовскую программу развития. Многие вещи, которые обсуждаются и рассказываются в саду на занятиях - мне и не приходит в голову с ней обсуждать и проговаривать.
4. Немножко прикрутить интенсивность ее эго.

Кактотаг.

копировать

Так вроде полное соответствие запросов - данности? Не? Зачем же Вы, так хорошо начал, заколебались? ППКС под Вашими запросами, кстати.

копировать

Дык ежели этот круг НЕ сформируется - тогда соответствия запросу не будет ))) мне и хочется понять - когда я должна решить, что он НЕ сформировался, что детка в изоляции? Понятно, что пока - рано. КОГДА будет очевидно? :)

копировать

Дома берете листочек и рисуете аквариум с деткой. Ее в центре как рыбку. Остальных детей другими рыбками. И смотрите на картинку - где ваша девочка, где остальные и чем заняты, есть ли группировки.

Если она в уголочке, а все остальные кучкуются отдельно...

копировать

Спасибо большое, обязательно попробую. Это лучше сделать в выходные? Или непосредственно после садика, по горячим, так сказать, следам?

копировать

Да все равно.
Только вы сейчас сделайте и через пару недель. И сравните динамику фигур на рисунке. И что она будет вам рассказывать по ходу рисунка про каждую рыбку.

копировать

Угумс. Будет сделано )))

копировать

Сделала. Поможете с интерпретацией?

Значит, она - это красная крупная рыбка справа. Дальше были нарисованы в ряд рыбки: Леша, Катя, Соня, последняя в ряду рыбка - Камилла. На ней был долгий затык, рыбка была объявлена золотой.

После этого ряда рыбок наступила пауза. После моего вопроса, будет ли воспитательница - сверху была нарисована рыбка-воспитательница. Потом я спросила про рыбку-Жору. Она ту же была пририсована снизу, ближе к рыбке-Маше. Но тут моментально возникла "рыбка-мама-когда-была-маленькая" ... которая помещена в центр второго ряда (ярко=зеленая с длинным хвостом). Потом по моим вопросам были нарисованы еще рыбка-Егор и рыбка-кто-то еще.

После этого никаких рыбок нарисовано не было, начались отмазы ))) Хотя деток сильно больше. Вот.

Что скажете?


копировать

Рыбки не все - она просто не всех еще запомнила.
Ребенок абсолютно адекватно нарисовал себя крупнее и ярче остальных, у нее с самооценкой все в порядке. И с местом в коллективе: еще не с ними, но на одном уровне.
А вот мама с длинным хвостом впереди нее - сюрприз :) Мама больше, чем ребенок, эмоционально вовлечена в ситуацию и ребенок это чувствует.

Подарите ей мини-аквариум с гуппешкой с зеленым хвостом и постарайтесь при этом представить внутри себя, что ваша тревожность осталась дома, а не сопровождает ребенка в детский сад :)

копировать

Спасибо большое )))

Она сегодня говорила, что "в понедельник опять пойдет в детский сад, и опять будет стесняться детей, потому что дети ее обижают и отнимают игрушки". Но идти вроде как не отказывается.

копировать

Я своим детям в сложных для них ситуациях коварно предлагаю игру, как бы не про проблему. Например, разложить на полу игрушки, между ними ленточку по сложной траектории и проползти или прошагать приставными шагами вдоль ленточки на скорость. И потом хвалить-гордиться-восхищаться тем, какая она ловкая, что смогла все сделать.
Устроить игру в магазин, куда придут ведомые мамой мишки, зайки и лошадки, и впарить животным тот корм, который они обычно не едят. С обоснованием, почему им это может быть интересно и вкусно. Опять же с положительным подкреплением.
Отвести ребенка в магазин и научить его коммуницировать с продавцом, потом отправить бумажное письмо бабушке, чтобы конверт на почте купила сама, потом отнести квитанцию в банк - рядом с мамой, но передает квиток и деньги ребенок, со всеми фразами вежливости.
Ну и так далее. То есть, создавать для ребенка точки опоры на себя в теме налаживания коммуникаций и в теме ориентировки в незнакомом сложном пространстве. Тогда это поможет и в саду с детьми.

копировать

Ну, она сегодня продемонстрировала, как она научилась раздеваться в садике... Я искренне ей поаплодировала )))

копировать

Не, раздеваться - это круто, но немножко не про то. Это она сама с собой. А надо такую игру или ситуацию, где будут еще персонажи, с которыми придется коммуницировать. Чтобы она перестала а) стесняться и б) быть настороженной.

Еще перед садом можно предложить слить стеснение на бумагу. Я люблю вот такой многоцветный карандаш: http://www.labirint.ru/office/203326/ но можно и просто цветной ручкой.
Сажаете ребенка за стол, кладете лист бумаги, даете карандаш, предлагаете зажать в кулак, ставите кончиком на бумагу и предлагаете закрыть глаза и начать чувствовать чувство: стеснение, страх, злость или что захочется. А руке позволить непроизвольно черкать по листу. Тогда все чувства сольются через непроизвольное движение руки, и в группу ребенок войдет менее напряженный, соответственно и дети ее легче примут. А разноцветные каракули прикольно рассматривать и искать в них картинки :)

копировать

а вот этот аквариум подойдет, если предложить ребенку 2.9 ? или он еще не сможет выразить через рисунок, что испытывает?

копировать

Попробуйте, но лучше оперировать однотипными игрушками.

копировать

Инг, детка УЖЕ это решила:-) УЖЕ не в изоляции. Очевидно это ЕЙ:-) Но просто ее запросы останутся при ней, Ваши - при Вас:-)

копировать

У нас так пришла девочка почти в 5 лет,и воспитатели золото и детки в группе все нормальные...но вот не хотели они с ней дружить и все,причем компашки 3 девчачьих было, не одна так и не приняла,обижать не обижали,разговаривали и все такое,а вот секретничать,хихать и т.д не брали.,почему незнали даже воспитатели

копировать

Обычно так на самых умных ( в хорошем смысле) реагируют. Подсознательно ) Ну, толпа против кого-то, кто в лучшую сторону выделяется )

копировать

Автор, а почему сад решили поменять, если я правильно поняла, в предыдущем частном саду ребенку было комфортно?

копировать

Там сощлось сразу несколько вещей:

- мы поменяли квартиру. Это не так принципиально, переехали недалеко, можно было бы возить. Но все же.
- пока в частном садике дочь была младшей или средней - меня устраивало, что она тянется за старшими. Теперь бы она стала одной из старших. Мне это не очень нравилось.
- Вопрос в развитии. Там, конечно, развивали достаточно сильно, но... провисла та самая садовская программа, которую гонят в саду.
- Деньги. Мне захотелось попробовать сократить постоянные расходы семьи.
- История с социализацией - я там выше уже писала, мне хотелось поместить дочку в большой коллектив. РАЗНЫХ людей.

Короче, если бы не все сразу... а так - прям звезды сошлись.

копировать

Понятно. Просто у меня дочка ходила в частный сад, там была развивающая программа гораздо сильнее, чем в гос. садах, это было одним из аргументов ЗА этот сад. Группа была 15 или 16 человек, что меня тоже устраивало. А у вас в бывшем саду состав группы постоянно меняется, почему в этом году дочка стала бы старше других? У нас была одна и та же группа все 3 года, от младшей до старшей (ну с небольшими вариациями, кто-то приходил и уходил, но это единичные случаи).

копировать

Ну, у нас было всего шесть человек. Максимум 8. И, в основном, малыши. Детки постарше уходили в госсадики.