Логопед и занятия дома
Мамы, подскажите, кто занимается, с логопедом, что она вам задает на дом?
У нас мальчик 5 лет ходит третий год в логосадик (группв онр), не выговаривает звук р и шипящие. Стали заниматься с садовским логопедом частно на дому. Занятия впринципе устраивают - это массаж, гимнастика, потом разбираются разные темы, сейчас ставит звук р, говорит, что шипящие потом за р подтянутся. Со слов логопеда, онр у ребенка нет, а есть фонетические проблемы и небольшая дизартирия, кстати, невролог дизартрию не подтверждает.
Теперь про задание на дом - это артикул.гимнастика перед зеркалом (мы делаем ее утром и вечером) и все...... плюс есть задания из сада, например, написать всякие палочки-крючочки и папка с разными темами ( что-то разукрасить и закрепить тему, которую в саду изучали, например, из последнего понятия право-лево).
Дома мы сами с ним штудируем различные пособия Колесниковой, учу выделять различные зуки в слове, учимся по-тихонькую читать.
Вопрос, не мало ли задает логопед на дом? Поделитесь опытом...
ходить начали ближе к пяти, ставили сначала шипящие, потом р, из заданий нам давали просто повторение слов с нужным звуком, предложения с этим звуком, стишки, по пособию Н. В. Нищева "Будем говорить правильно", плюс выполняли небольшое задание на развитие речи, автора не помню. Гимнастику не делали. Ш\Ж поставили очень быстро, с Р повозились подольше
логопед на дом кроме гимнастики и не задает
гимнастика - сперва чисто как гимнастика для языка, потом четкое проговаривание пары столбиков слов
и все
Основное это автоматизация поставленного звука, иначе толку ноль или столько времени это займёт, что Вам точно не понравится:) Гимнастику тоже надо делать, но мы не делали. Нам задавали ещё и другие задания на устранение ОНР, но у вас ОНР нет.
Не очень понятно, что такое "шипящие потом за р подтянутся" :)
Пока логопед только ставит звук, достаточно выполнять соответствующие упражнения артикуляционной гимнастики и то, что дается на групповых занятиях в саду. А вот при автоматизации уже поставленного звука обязательно нужны будут домашние задание на закрепление произношения.
Ну, шипящие тоже ставили, но сравнительно очень легко. Буквально через неделю они появились.
Нас потом московский логопед в поликлинике за это распял в 5 лет, когда переехали и просили направление в логогруппу. Мол, логопед у вас бездарь и никто не ставит звук Р такому маленькому. Я молчала :)
Да нууууу. Ставят тому, у кого идет и для кого имеет смысл. Мне больше "нравятся" логопеды, которые отправляют дожидаться 4 лет (а то и пяти), чтобы начать заниматься. А потом такую кашищу расхлебывать приходится.
У нас, в общем, так и было. Я привела двухлетку к логопеду (какого смогла достать 11 лет назад в провинции). Говорю: молчит и динамики нет вообще, а я ведь что только ни делаю.
Логопед крутит пальцем у виска и говорит: в сад, к детям, там разговорится. А у меня пятилеток вагон, к школе готовить.
Сдала ребенка в 2 в сад. Фиг. Дети усвоили ее язык жестов, динамики нет вообще. А я ведь что только ни делаю. Год проболели, полгода отходили. Пришла снова к логопеду. Говорю: молчит!
Логопед опять крутит пальцем у виска и посылает ждать. Я в ответ упираюсь и выковыриваю из нее контакт частного логопеда, заслуженной тетки на пенсии рядом с садиком.
Сдаю ребенка на занятия по 60 минут чуть ли не каждый день, а через день точно. Еще полгода проходит - нулевая динамика, кроме поставленных звуков. А ведь занимаются, всерьез, как-то там она умудряется устраивать для ребенка театр одного актера, что ребенок пашет все 60 минут и в отказ не идет.
И только в 4 ребенок заговорил благодаря этому логопеду, ну и домашним занятиям. И не прорывом, а с очень медленной динамикой.
Потом уже два года логогруппы и год логопеда в школе и все ок. Но в 5 лет я панически боялась, что мы уже ничего не нагоним. Если бы мы ждали до 5, сейчас бы ребенок не факт, что был бы в общеобразовательной школе.
Поэтому со второй я делала еще более безумные глаза насчет речи :)
Спасибо Вам за ответ. Теперь все понятно. По поводу шипящих ( у ребенка с-ж-ш-щ как один звук с), логопед говорит, что в нашем случае, лучше начать с "р", а потом все звуки подтянем.
У нас было С-Ш-Щ---- одной буквой и ещё куча проблем,
но мы уже в 1-классе были.
Намучились ОЧЕНЬ.
Он кроме своих игрушек-машинок вообще ничего видеть-слышать не хотел, учить не хотел.....
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post243831704
Сейчас, понимаю, что когда ещё в садике был. нужно было искать платных (частных) логопедов.
Но,я про них ничего не знала ТОГДА, да и малой врядли бы усидел на занятии.
Если он 1-2 клас постоянно отвлекался баловался,
КАЧЕСТВЕННЫЙ урок длился не больше чем 30 мин, а потом начиналось зевание- круть-верть и т.д.
Спасибо за ссылочку, очень полезно. Нашему пока 5, тоже боюсь проблем в будущем в школе, правда, наш внимателен, на уроках в саду и с логопедом сидит смирно, отвечает всегда самый первый. Мы сейчас с ним начали ходить в музыкальную школу, учимся играть на фонортепиано, урок в 45 минут высиживает весь не зевая и все делая, но вот речь - беда. Порекомендуйте пособия , по кот. вы заниались с ребенком.
На Пузкарапуз.орг или др. найдите и скачайте "Логопедические тетради"
для автоматизации (постановка) звука и дифференциации:
Лебедевой, Новотворцевой, Спивак и др.
Когда мы "проходили" ПОВТОРНО выбранную страницу со слогами (конкретной буквы), то её звук начинал звучать уже чётче.
2-3 раза страницу проходили, потом через пару часов ещё 2-3 раза.
В 5 лет, наверное, ВСЮ ЦЕЛИКОМ страницу проходить ещё тяжело. По полстраницы проходите...
Мы занимались автоматизацией шипящих (у ребенка была межзубная "с", без диагнозов), дома и гимнастику делали, и упражнения, но ребенок с логопедом занимался всего 2 раза в неделю в детском центре.
А у Вас самой нет ли каких-то нюансов в речи? У моей мама межзубная "с" и неправильное звучание шипящих по жизни (я этого не слышу почему-то, но все вокруг твердят, что очень даже слышно), и когда мы с мужем куда-нибудь уезжали, логопед ничего не задавала и просила бабушку с ребенком не заниматься, только гимнастикой.
"учу выделять различные зуки в слове, учимся по-тихонькую читать."
Учите находить (видеть и слышать) КОНКРЕТНЫЕ буквы в словах, которые читает.
И КОНКРЕТНЫЕ звуки (слоги) в словах, которых говорите.
а можно я тоже тут спрошу: дочке 3 года, ЗРР, многие слова не выговаривает, многие обозначает только первыми слогами. предложения не развернутые, речь бедновата. занимаемся с логопедом-дефектологом, на дом нам ничего не задают кроме как поправлять неправильные слова и произносить полностью. в три года это нормально?
Я в таких ситуациях обязательно даю домашние задания на отработку материала. Иначе смысла маловато. Ребенок в 3 года к следующему занятию благополучно забудет то, что было на предыдущем. И я всегда абсолютно безошибочно определяю, занимались ли дома с ребенком. Каждым раз должен появляться хотя бы маленький, но результат.
подскажите, какого рода задания нужно ждать (и может даже попросить)? когда я сидела на первых занятиях, то сначала дочь делала артикуляционную гимнастику, потом игры или задания на моторику, несколько физкультминуток под Железновых, потом развивающее занятие по определенной теме (фрукты, овощи, транспорт и т.д.)
логопеда этого хвалят, старший сын у нее отлично за три месяца подтянул Л и Р, поэтому не могу понять, искать нового или же подождать.
прогресс есть, но кроме логопеда у дочки еще ритмика и развивающие занятия с упором на лепку, раскрашивание и т.д. плюс она ходит в садик (обычный, воспитатели большей частью все понимают, что она говорит)
Примеры домашних заданий на грамматику. Тема "Маленькое слово НА". После одного занятия дома ребенок работает над пониманием этого предлога. Вариант задания: "Возьми ... и положи НА ... Куда ты положил ...? Правильно, НА ..." После второго: "Возьми ... и положи НА ... Куда ты положил ...? Где теперь лежит ...? Правильно, на столе". После третьего: все тоже самое + вместе со взрослым повторяем "... лежит НА ..."
Если домашнее задание на лексическую тему, например, ФРУКТЫ. В этом возрасте дам картинку, на которой нарисованы разные фрукты. Раскрасить, рассказать о конкретном фрукте: цвет, форма, размер, вкус, на чем растет и т.д. Или сходить с мамой в магазин и посмотреть, какие из изученных фруктов там продаются. Или сделать фруктовый салат и тоже рассказать, какие фрукты и т.д.
Если домашнее задание на слоговую структуру, произношение, то это может быть повторение определенной последовательности слогов, слов с необходимым сочетанием звуков и т.д.
Ребенку 4 года, занятия с логопедом 2 раза в неделю по 2 часа. Домой задают: раскрашивать картинки на тему, которую проходили, например-овощи, листья;cчитать до 5 (игрушки с подписанными на них цифрами ( в игре), хлопать и считать хлопки,dырезать что-либо из бумаги, клеить. Много заданий-все не делаем, т.к. усадить на занятия ребенка дома сложно.Он рисовать карандашами не любит, только красками. С логопедом занимается лучше (я сижу всегда рядом).