Ум без старания. Посоветуйте про школу
Сын с детства очень легко обучаем, внимание, память отличные. Рука при этом от головы отставала всегда. С 1.5 лет много лепили, мастерили, рисовали, красили... Не выравнивается ум с руками до сих пор.
Ситуация: сын в гимназии, второй кдасс. Учиться нравится. Учитель хвалил всегда, читает, считает, соображает один из лучших. При этом, почерк ужасный, исправления, все неаккуратно, если раскрашивает - то за поля... Домашнюю работу делает без скандалов, но по-быстрее бы. Решит все правильно, но забудет номер написать, начеркает...Меня это сильно не напрягало, вроде за пятерками не гонимся, че гонять парня. В семье мы все уживаемся отлично, он помогает, с младшим братом возится.Все у нас мирно дружно. А тут оценки четвертные впервые! Учитель мне сказала: ваш должен быть отличником, но не старается, да и вы его не настраиваете. Вот и переклинило меня. Может не права я, что не нажимаю на него, не заставляю переписывать, делать все аккуратно... Получается он только за счет природных способностей, да моих занятий ( до 4 лет в сад не сдавала-много ему внимания уделяла)выезжает. А сам палец о палец не ударит. Вдруг потом это как-то боком выйдем. Попробовала с ним поговорить ( он парень умный)так он выдал, но мам, а другим почерк и аккуратность даны от природы. !!!! Помогите разобраться - умоляю!
На любые заявления типа: "ваш должен быть отличником" следует ответ: "кому должен?" Вам не надо, ребенку не надо. Учителю надо? Вот пусть она и мотивирует на отличные оценки.
да я про учителя-то не парюсь. Просто мои собственные сомнения проявились, что (как бы шаблонно это не звучало)ребенок не приучается трудиться. Ему реально все легко дается (и это Слава Богу). Пересказ не готовит никогда (с урока запоминает), стихи после 2 прочтений запоминает...Грамотный врожденно. Может тогда его заставлять то, что не получается тренировать - писать, раскрашивать, клеить... То, что он не любит. Причем добрыми увещеваниями тут не обойдешься. Тут придется жесткость вводить. Переживать слезы и сопли.. Вот и думаю - НАДО?
Зачем жестко вводить? Ребенок не любит раскрашивать и клеить уродские аппликации из картона - отдайте его в кружок авиамоделирования или пусть папа купит выжигательный набор и с ним повыжигает. Не идет вообще никак мелкая моторика - отдайте на плавание, пусть учится управлять своим телом, начиная с крупной моторики. Отдайте его учиться играть на гитаре, мальчики хорошо ведутся на замануху быть первым парнем на деревне с гармоникой в руках.
Насчет "выезжать на старых знаниях" я вчера высказывала нашей классной, как мама второклассницы. Что или надо ребенка дополнительно загружать, потому что она скучает на уроках, или мы вляпаемся в привычку не напрягаться. Классная сказала успокоиться и отвять от ребенка - со второй четверти во втором классе начинается новый материал в больших объемах, повторение закончено, скучать будет некуда. Так что не протянет ребенок на старых знаниях весь второй класс.
Прекрасные теоретические советы! :) Кружок авиамоделирования найти даже в Москве очень непросто,а для 8 летки практически невозможно. Это невероятно занудное и медленное "увлечение", которое повлияет на моторику года через 1,5 регулярных занятий. Выжигательный аппарат, температура жала которого в несколько раз превосходит температуру кипения воды, ребенку, который не может раскрашивать, не выходя за контур? :) Кто-то из ваших девочек выжигает? :)
Обучение игре на гитаре скорее научит ребенка неправильно держать ручку, чем хоть как-то улучшит его аккуратность.
Кружок моделирования для мальчика подходит больше, чем ИЗО. Мои дети на ИЗО сданы с расчетом, что ТРЕХЛЕТНИЙ курс рисования выправит моторику младшему ребенку. За год результаты появились, это медленно, но надежно. Раньше, чем через год я в том году и не планировала результаты авторизовать.
В свое время (кстати, перед тем, как у ребенка улучшился резко почерк), старшему ребенку покупались наборы мозаики из пайеток. Это не менее занудно, чем авиамоделирование, на мой взгляд, только заточено на девочек и без креатива.
Выжигала и работала с бульками (там паяльник) старшая девочка. Правда, она была постарше 8 лет. Она же лет с 9 была допущена к электрической швейной машинке. Вот к оверлогу не подпускаю обеих, хотя тоже реально.
Младшему ребенку с такими же проблемами, как у ребенка автора, давно даны обычные острые ножницы и игла для шитья. Ну, девочки у меня, поэтому и виды рукоделия девчачьи.
Кружок авиамоделирования, например, у нас в ДДТ, где мои дети рисуют и поют, есть. Прием детей с 7 лет. Я обычно рекомендую то, что попадалось на глаза, а не теоретически-абстрактное.
Почему вы к гитаре придрались - вообще не поняла. Ну, не устраивает гитара - можно отдать на флейту. Там пальцы разрабатываются тоже неплохо. И?
Я в принципе всегда ищу обходные пути решения проблемы. Так намного надежнее получаются результаты, чем решать проблему в лоб. По личному и рабочему опыту.
Смешно:) А сколько психов будет, пока ребенок научится правильно дуть во флейту. А сколько еще психов будет при обучении аппликатуре на флейте и ее октавам. Можно будет просто спятить, пока пальцы разработаются.
Пальцы лично у моего ребенка разработались на третий год интенсивного обучения в музыкальной школе:)
Мне кажется, не стоит в каждом мальчишке, который в 1 четверти 2 класса чёркает в тетрадках, видеть "проблемы, которые решаются годами".
НЕт во 2 классе еще ни аккуратности, ни почерка. Почерк еще только формируется и будет формироваться не один год.
Есть куча пособий по чистописанию для 2,3,4 класса, для того, чтобы выполнить задания на 1 странице, нужно 5 минут, еще столько же, чтобы наперегонки с мамой написать что-то типа "Ыдорирп то ынад ьтсонтарукка и кречоп мигурд", проверить друг у друга и найти ошибки. Результаты будут через месяц, если, конечно, заниматься чистописанием каждый день.
И почему рядом с "переписывать" всегда ставят глагол "заставлять"? У сына во 2 классе ОДНИМ ИЗ правил приготовления уроков было то, что если в работе больше 3 помарок и исправлений, работа переписывается.
Сын об этом просто ЗНАЛ, как знал, например, о том, что если уроки делаются на полу, а не за своим столом, за собой с пола надо все убрать.
В 1 четверти 2 класса сын переписывал работы довольно часто, к новому году перестал переписывать, потому что научился писать аккуратно. Сейчас, в 3 классе, в тетради по чистописанию по прежнему каждый день делает по странице. Сам заметил, что если сделать чистописание перед домашкой по русскому, буквы и строчки в школьной тетради получаются ровнее, пишется легче. (Понятное дело, что я "проверяю" каждый раз его чистописание, старательно выискивая самые красивые буквы, слоги, слова).
Можно, конечно, разговоры разговаривать, призывать к порядку, собранности, внимательности, а можно сесть рядом, учить и хвалить, как учат малышей лепить и держать карандаш.
Мотивировать на 5 минут ежедневной работы,результаты которой появятся практически сразу, гораздо проще, чем заинтересовать моделированием или обучением игре на музыкальном инструменте.
Я, вообще-то, общалась не с мамами "каждых мальчишек", а с конкретной мамой конкретного мальчика, у которой не получается ребенка мотивировать на ежедневные занятия по чистописанию. И советы давала ей с учетом их опыта и ее ответов.
:)Только мама конкретного мальчика даже не пыталась регулярно заниматься с ребенком чистописанием.
И я сразу назвала ваши советы прекрасными! Мотивировать ребенка несколько лет заниматься неинтересным ему делом, чтобы научить его "трудиться" и "тренировать то, что не получается", безусловно, гораздо проще, чем приучить второклашку аккуратно работать в тетради. :)
я наверное плохой педагог, но мой сын не стал бы переписывать и 1/10 того, что ваш ребенок делал...
ни уговорить, ни заставить, ни мотивировать, особенно в первом классе.
Для него переписывание - это вообще из области пустпорожнего труда, к сожалению
может это зло, но сейчас в пятом классе активно пользуется штрихом, в тетрадях правда в основном все аккуратно
Это я к тому, что не каждый такой титанический труд поднимет
Ну разные все мальчики, разные.
Вашему помогло переписывание работ, моему нет. У моего переписывание всегда получается гораздо хуже, чем первоначальный вариант (какие уж там три помарки или исправления). А если попробовать переписать еще раз - то получается вообще невообразимое нечитаемое нечто, потому что ребенок уже банально устал.
Поэтому попробовав как раз в первой четверти 2 класса, мы переписывание как метод достижения результата для себя вычеркнули как неэффективный.
Тетрадей по чистописанию ребенок исписал кучу. Ну нету результатов через месяц, нету, хоть сутками пиши. Я не могу сказать, что его совсем нет, прогресс был, но медленный, медленный. И кроме тетрадей для чистописания была задействована работа руками (лепка) и игра на фортепиано для постановки руки.
Так что бывают именно проблемы, решаемые годами.
И только к концу (!) 3-го класса ребенок стал более-менее сносно писать. Над этим мы работали три года.
А есть мальчики, которые сразу пишут легко и красиво, учатся прилежно и полностью самостоятельно, но не всем такие мальчики достаются :)
Сразу скажу, у вас замечательный мальчик, он, безусловно, - умница, я искренне желаю ему всяческих успехов (это чтобы вы не вкладывали в дальнейшие слова какую-либо негативную интонацию и скрытый смысл), но
Ваш ребенок пошел в школу в неполные 6,5 лет, подавляющее большинство детей ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ дозревает до слитного письма только к 7 годам (мыщцы, кости, связки, определенные зоны мозга). Вы не задумывались о том, что если бы он в 6,5 лет не за парту сел, а начал, а еще лучше уже продолжил бы заниматься лепкой, рисованием и фортепиано ВМЕСТО школы, у него в 7,5 лет в 1 классе вообще не было бы никаких проблем с письмом?
Бывают проблемы, которые мы, взрослые, сами же детям и создаем, а потом годами их героически решаем. :)
Ну вот мой конкретный мальчик "дозрел" до письма годам к 9 на самом деле. И это отчасти моя вина, потому что я должного внимания постановке руки к письму, развитию моторики вовремя не уделила, каюсь.
А что касается возраста, то в свои 6,5 он был к школе в общем-то готов и по моей оценке, и по оценкам специалистов. И эмоционально-волевая сфера, и навыки самообслуживания, и произвольность, и мотивация, и желание учиться - все было на уровне. И проблем у него, кроме как с письмом, собственно в школе и не было. И на мой взгляд, это даже хорошо (как ни странно звучит), что была-таки эта проблема с письмом, потому что хоть какая-то привычка работать на результат при решении этой проблемы выработалась (ну и фортепиано конечно работоспособность развивает здорово). Потому что все остальное в школе ( и не в школе тоже) давалось ему легко и непринужденно без всяких усилий с его стороны. Отдай мы его в школу в 7.5 лет, проблем с письмом было бы меньше (наверное), но мы бы поимели немало других проблем.
А то что мальчики всякие бывают, согласна:) У меня вот младший четырехлетка сидит цифры пишет в тетрадочке. Блин, у него лучше чем у старшего получается.
P.S. Кстати, я не считаю, что мы прикладывали какие-то героические усилия для решения проблемы с письмом. Просто работали в этом направлении. Спокойно и без надрывов.
Авиамодельный кружок (с 8-ми лет) есть в ЦАО на Бауманской, а в р-не Лефортово еще картинг есть (с 9-ти лет)
С отцом у сына общее хобби клеить самолеты из пластмассовых частей. Умеет - делает. Плавает отлично, ходим. Выжиг аппарат есть, на нем тоже вроде получается.
раскрашивать и клеить - не надо
писать - обязательно
вплоть до прописей
стихи проверять
пересказ - однозначно тоже
и не только с урока, но и по учебнику
дочке тоже с урока легко дается, а вот учебник - такие слезы первое время были
там косноязычные тексты бывают, поди перескажи
врожденная грамотность не спасет - чтоб тесты решить надо знать правила, недостаточно интуиции, надо формулировку учить
почерк ужасный, исправления, все неаккуратно - это не потому что не дано, а потому что не старался. До слез доводить не стоит, но донести до ребенка, что делать свою работу надо хорошо - надо обязательно. Что мелочи тоже важны.
Учеба с каждым годом будет усложняться и на одних природных данных выехать станет все сложнее.
Спасибо. Я согласна с тем, что надо это донести до сына. И желательно без слез. Но боюсь, что мирно не выйдет. Естественно, что я пыталась мирно его вдохновить еще в первом классе писать красиво. И он может. Но ему реально пахать надо. Медленно, не с первого раза выводить эти д.з.. Ему это на фиг не надо. Тут надо его как-то либо мега заинтересовывать, стимулировать ( и то вряд ли) или ежевые руковицы, они же кнут.
Я с самого начала хвалила за каждый удачный крючок (хотя хотелось орать, что сто остальных ужасны :-)) Сейчас вам перестроиться будет, конечно, труднее. Но все равно, хвалите! И все получится! Покажите, что вам это тоже важно.
ну если он видит себя в перспективе дворником - может и не надо
или грузчиком - тож писать-читать не надо
а он кем хочет быть?
с врачом кстати тоже тухло - прежде чем можно будет писать как курица лапой )))) придется записать столько конспектов - причем разборчиво, иначе сам не прочитаешь
а комп - он без электричества не работает ... а что если вырубят ... а он писать толком не умеет
тут не то чтоб заинтересовать, а внушить зачем это надо
У меня такой же сын, прямо, как про нас писали! Я его заставляю стараться в разных жизненных ситуациях, именно потому, что считаю, надо себя в жизни в чём-то и напрягать. Причём преодолевать собственную лень лучше учиться с детства, потом сложнее будет. Да, ему повезло с мозгами, но с руками не повезло, пусть старается развить руки в рамках своих возможностей. Это его карма, его личное испытание, как хотите трактуйте. А кто-то другой, менее сообразительный, старается и пыхтит над примерами, потому что у него это слабое звено, но ему рисовать легко.
Учительница его мотивирует, как умеет, на что она ещё может надавить, только на учёбу. Если вы не согласны, с тем что надо быть именно отличником, то можете егго мотивировать в чём-то другом добиваться старания, например, в домашних делах.
Насчет "должен быть отличником" - я учителю нашему в этом году ответила, что на этот год у меня другие приоритеты: научить сына самостоятельно учиться и контролировать свои школьные дела. Без снижения успеваемости это сделать нереально. Учитель согласился.
А вот насчет неаккуратности... Сыну всегда говорю: "твоя работа - твое лицо. Ты заставляешь учителя разбирать твой неаккуратный почерк, портить глаза, расшифровывать твои каракули. Я бы тоже могла на работе делать все тяп-ляп, но мои отчеты будут читать другие люди. Я не могу так неуважительно к ним относиться." Идеально - не надо, аккуратно и с прилежанием - нужно. Из уважения к тому, кто будет работу читать.
Сестра! Один в один. Сейчас в пятом сын. Тихонько уже пробуждается понимание, что не одним умом...Медленно, но классу к 7-му надеюсь на полную состыковку мозга и подачи.
Все должно быть в меру. Если начеркано умерено и написано разборчиво, но не особо красиво - то это одно дело, а если разобрать местами сложно, то совсем другое. У вас какой случай?
скорее все-таки первый. Просто, да, несостыковка между тем, как ребенок мыслит, соображает, и как оформляет письменные работы. Плюс бывает невнимательность из-за торопливости, не подписал части речи, не отступил две строчки.... За это четверки в контрольных. Но почерк вполне разборчив,неровный и 1-2 зачеркивания за 1 работу почти всегда. просто иногда на него найдет и он может красиво написать. И ты видишь, что МОЖЕТ ВЕДЬ.
Я не раз уже писала здесь, что очень многое сделала, чтобы мирно его вдохновить. Не выходит. Нет такой мотивации у него. Любит приятную легкую жизнь, делать то, что нравится и интересно.У меня воображение отличное, я замотивировать умею, если есть возможность хоть какая-то. А тут ее нет.
ну это еще не страшно - по первому посту прозвучало что прям кошмар и ужас
надо проверять и обращать внимание на недоделки
зачеркивания - посмотрите в чем чаще ошибается, тоже надо напоминать
четверки - это значит более-менее
у дочки к 5 классу стало получше
и зачеркиваний меньше
и почерк стал поприличнее - после того как учительница по русскому им устроила репрессии за плохой почерк
в смысле оценку сильно снижала
странно но этот кнут помог )))
ну вот это ваше "чо гонять парня" и сказалось
и от вас же наверняка слышал про почерк и аккуратность
почерк красивый дается генетически - это да
но почерк разборчивый и аккуратный - исключительно стараниями, может не так уж и красив, но разобрать можно
а сын зацепился за вашу слабину и отлично устроился
нажимать надо - аккуратно и в разумных пределах
если он МОЖЕТ - то должен
если НЕ МОЖЕТ - тогда надо хотя бы попытаться как можно лучше
а он явно филонит
при настрое - да зачем напрягаться, и так сойдет
если много исправлений - заставьте использовать черновик и потом переписывать
Меня умиляют сегодняшние программы и требования. Только и слышишь - ребенок должен и еще родители должны, а учитель мало чего должен. Второй класс вообще сложен, он какой - то переломный. У моей дочки в гимназии а первом классе после первых прописей сразу детей заставили писать в тетрадях с большой линейкой, т.е. никакой двойной с наклоном. И естественно, дети писали кто как мог, руки не набили, а требования сразу выдвигались серьездные - чистота и красота почерка должны быть. Еще скорость наращивается. Мы уже через это прошли и оценки нам тоже снижали. Терпения и усердия вам.
Автор, я была таким же ребенком как ваш сын. И позиция моих родителей была именно такой, как у вас. И я очень-очень-очень жалею что мама не надавила в свое время, не настояла, не научила сидеть и трудиться. Всю школьную и последующую жизнь я выезжала только на быстрых мозгах и умении схватывать на лету. Я никогда не учила устные предметы - читала на переменке, пересказывала и тут же забывала половину пересказанного. Спасало еще и то, что я много читала и была очень начитанным ребенком. Во взрослой жизни я не добилась и половины того, чего могла бы, умей я хоть немного прилагать усилий и просто тупо сидеть и учиться. Я не умею, не хочу, мне лень, я не привыкла.
Спрашивала у мамы - почему не настояла на углубленном изучении того же английского? А она мне - а ты не хотела, ты хотела гулять и т.п.
Автор, приучайте сына трудиться, приучайте его преодолевать трудности и пахать. Потом он вам будет благодарен.
Спасибо за рассказ. Буду думать. С другой стороны, вы ведь не знаете точно, что было б если надавили. Можете только предполагать... А может было б еще хуже. Понимаете у меня с сыном прекрасные отношения. Школу он любит. И это важно. А щас начать эту войну (мирно я много пыталась)... Ребенку в школу ходить разонравится.Да и малыш у нас, я ему щас так нужна. Стоит ли столько сил кидать на эту аккратность внешнюю?
Ну как вам сказать. Я добилась конечно каких-то успехов, но это опять же быстрые мозги плюс опыт. Я пыталась и английский тянуть до нужного мне уровня, но нет - пару раз и бросила, не могу я сидеть и тупо зубрить. А именно это качество нужно для достижения каких-то высот. Тут не мотивация важна, тут важен именно вот этот самый навык "пахоты"
Я спросила потому, что моя ситуация и Ваша в детстве очень похожи.
Однако ближе к тридцати годам поняла, что все в моих руках и "хватить пенять на родителей". Появилась мотивация в виде карьерного роста, и вот тут я начала нарабатывать навыки "пахоты". Но мне попался такой человек в жизни в тот момент (моя шефиня), которая мне стала как бы наставником.
Да, кончено, если бы наставником была бы моя мама в детстве, то все возможно случилось бы раньше.
Но лучше поздно, чем никогда.
вам повезло, что в тот момент на карьерной лестнице рядом с вами не оказался конкурент, не менее способный и образованный, чем вы, но УЖЕ обладающий навыком "пахоты". :)
о нет... конкуренты были))) Но я не зря написала про наставника. Она мне очень помогла, именно преодолеть свои привычки и не отказаться от борьбы.
Можно предположить, что ваши способности и профессионализм был выше, чем у конкурентов. :) при прочих равных никто не станет тянуть и наставялть человека к 30 годам все еще не обладающего "навыками пахоты".
да способности и опыт. Навыков "пахоты" не было, но готовность этот навык освоить - уже было, потому как понимала ДЛЯ ЧЕГО
Вот не могу понять такого огромного - нет, ОГРОМНОГО внимания к почерку. Не помню, чтобы в мое школьное время так все стояли на ушах именно из-за палочек-крючочков. Аккуратно -да, чисто, не зачеркнуто, но главное - правильно по смыслу. Это давно теперь такие нормы?
Далеко не везде! У меня сохранились тетради мамы, когда она училась в первом классе - она 1958 года рождения. Тетради по русскому языку и арифметике. Никакого чистописания. Правда, до 4 класса писали только чернильной авторучкой, с 4 - шариковой. И тетради в мелкую косую линейку вначале. Ну и почерк у всех далеко не каллиграфический. Про "минутки чистописания" слышу от вас сегодня впервые.
У нас двое детей и, соответственно, два разных подхода получилось...
Оба ребенка способные, умные, легко обучаемые.
Старший. Примерно как ваш. Учился как хотел, тихо, мирно, не напрягаясь. Всю школу так не напрягаясь и отучился :) результат: закончил школу на 4-5 (50/50). ЕГЭ сдал нормально, но не высший бал, поступил на бюджет (ес-но не самый престижный ВУЗ), но ему вполне нравится. Уже заканчивает, также играючи + успевает зарабатывать. В общем, все очень не плохо, к тому же нервы целы, доволен и счастлив.
Младшая. У нее к хорошим способностям еще и усидчивость и работоспособность присутствует. О результатах говорить рано, сейчас только 4 класс. Отличница. Но я уже этому не совсем рада :( Быть отличницей очень ответственно, надо соответствовать постоянно. Не мне надо! Ей! Или система школы уже требует... Может не поверите, но я ее настраиваю
В сообщении кол-во знаков ограничено, не влезло :)
Дочь я всерьез настраиваю, что пора перестать стремиться к вечным "5". Очень надеюсь, что в 5 классе это закончится. Ей часто бывает тяжело морально и, по сравнению со старшим, я гораздо больше занимаюсь ее душевным комфортом.
Боюсь, что роль отличницы формирует больше комплексов, чем принесет практической пользы в жизни.
Большое Вам спасибо за мнение. Я сама отличница по жизни была. Знаю, какой хвост это за собой тянет. Ревела из-за четверок. Но, понимаете, не вышла бы другая крайность. Порой мы боясь, что ребенок на наши грабли, готовим ему противоположные.
А где найти ту грань?
Да уж, определить грань... Я и с сыном, как вы, боялась его расслабленности и легкости. А с дочерью, наоборот, опасаюсь излишней серьезности. Но в тоже время, как вы и пишете, не хочется и противоположных крайностей...
А заранее ведь никак не узнаешь каков будет результат...
Наша учительница советовала для таких детей, чтобы ребенок допустим один абзац писал ОЧЕНЬ красиво. Ну или одно упражнение. Или что там раскрасить надо, чтобы одна деталь была очень красивая. Ну на все напрягать не охота, но договориться, чтобы старался пять минут вполне можно. Ну и хвалить за этот абзац само собой :).
Он у вас не хочет или не может все аккуратно делать?
А что, кроме как почерк отрабатывать больше нечем ребенка занять?
Если ему так легко дается школьная программа, то у него должно времени оставаться много. Попросите, чтобы ему давали задачки дополнительные , повыше по сложности.
Пусть он в этом усердствует.
Парня на это гораздо легче замотивировать, чем на чистописание и аккуратность.
У нас в классе 2 или 3 вообще вреди пацанов поветрие было, писать небрежно, чтобы не тетрадь не выглядела как "девчачья". Потом прошло))))
Моя дочка такая - пишет отвратительным почерком и неаккуратно, но учёба даётся легко (хорошая память). Может схватить двойку по рассеянности - из-за забытой тетради или несделанной домашки. Иногда заставляю переписывать, если залезу в тетрадки. Но чаще она выруливает на итоговые пятёрки сама.
Кстати, нас сильно выручает внеклассная активность. Выигранные олимпиады и призовые места на конференциях выливаются в общую лояльность учителя. Иначе, наверное, к нам придирались бы гораздо сильнее.
ну наша тема - один в один. Ни рисовать, ни лепить, ни конструкторы мой не любил никогда. любил читать и начал делать это в 3,10 сначала по слогам. и сейчас выезжает на генах и эрудированности, но ленив, не собран. мне помог старый добрый прием: сказала, что еще раз увижу грязь в тетеради - порву ее на кусочки и придется все переписывать в новую с самого начала - со 2 сентября! стал стараться. ну и за грязь получил 3 тройки подряд. сразу проснулся.
Я была такая, как Ваш сын, правда довольно аккуратная, но давалось мне все крайне легко, работать я была не приучена. До 10 класса. Потом перешла из своей считавшейся приличной школы в действительно сильную гимназию. Перешла с аттестатом, состоявшим из одних пятерок. Надо было видеть мой шок и недоумение моих родителей, когда в первый месяц я принесла десяток троек, пару двоек и несколько четверок по физкультуре и какой-то там культорологии......
Папа с мамой сходили в школу, где им прямым текстом сказали: девочка средняя по мозгам, схватывает быстро, работать не умеет. Если не научится. вылетит со свистом. Родители транслировали в средне-мягкой фоме.
Не буду углубляться в подробности своего жития эти два года, скажу только, что кроме как спать, есть и учиться у меня не получалось ничего, я даже в принципе не помню лета между 10 и 11 классом. Помню только, что иногда рыдала от жуткой усталости.
В итоге серебряная медаль, хороший ВУЗ, усиленная работа на карьеру, которая в принципе для моих средних мозгов у меня состоялась.
НО - ничего этого бы не было, не научи меня школа в 10-11 классах пахать, даже не работать, а именно пахать безвылазно. Я не знаю, когла именно надо начинать учить этому ребенка, но начинать определенно стоит, ибо трудолюбие и трудоспособность - это 90% слагаемых успеха в жизни. А для мальчика так и 95:-)
Слушайте, вот ответьте ЧЕСТНО сама себе - кому надо, чтобы "он был отличником"?
Учительнице - да. Вам - скорее всего. Ребенку это надо?
Чтобы все время - пять, пять, пять, а когда четыре (или не дай бог, три!) - то жуткий стресс.
Чтобы потом всю жизнь, в любой ситуации, чувствовать себя школяром, обязанным сделать все на отлично, иначе... ну конец света, не меньше!
Это тяжело изживается (пройдено на собственном опыте и прочувствовано на собственной шкуре). Среди круглых отличников мало по-настоящему успешных и счастливых людей.
Имхо, вам бы перенести акцент с "пахать" на "мотивировать". Подумайте, в чем преимущества того, чтобы быть отличником (сейчас и в перспективе), и проговорите это с ребенком. Он у вас умный, должен понять.
А возможно, выяснится, что у него невероятные способности по какому-нибудь предмету и любовь к нему же. И он станет выдающимся именно в этом направлении. И будет счастлив заниматься именно тем, что ему нравится. А с остальным не заморачиваться особенно. В конце концов, у Пушкина была двойка по математике)))