Почему столько детей со сложностями?
Мне 40 лет, когда я училась в школе, не было ни логопедов, ни психологов, родители работали, уроки делала сама, училась довольно неплохо.
Сейчас дочь в 3-ем классе. В классе много детей, которым нужен логопед(причем тяжелые случаи) до легких даже не доходит(сами справляйтесь). По словам родителей, все занимаются, помогают с уроками, но не всегда помогает.
А если не один ребенок со сложностями, а 2-3, так родителям вешаться(а если одна мать?). Моя родственица ушла с работы и стала сидеть с сыновьями погодками(на тот момент они во втором и третьем классе были) за год упорных занятий вылезли из троек и более-менее стали нормально учиться.
Но с нами то никто не сидел?
Особо не занимались, а сейчас почитаешь, так всем нужны логопеды, дефектологи и неработающие(или работающие не полный день родители).
Почему так?
Школа самая обычная, родители вроде приличные, но дети сами не тянут...
когда вы учились в школе, вы просто не знали о существовании логопедов. Они тогда уже были.
У нас в классе были дети, которые явно были дисграфиками ,просто никто это так не называл (я 1978, если что)
А увеличение проблем связано с улучшением выхаживания проблемных детей, с увеличением курящих и пьющих матерей, ухудшением качества продуктов, экологической обстановкой и с ухудшением психологического состояния родителей.
А не знаете что стало с этими дисграфиками? Как они школу закончили? На тройку натянули русский? Дисграфики то же есть, но не у всех есть деньги на нейропсихологов.
А по диктантам у этих детей обычно двоки.
У нас после 4-го класса девочка неуспевающая ушла совсем, видимо, ее в коррекционку перевели, в интернат, среднее звено она уже не потянула бы. Учитель был хорошим-заслуженным, но и у нее до конца третьего класса две девочки читали по слогам. Ну и вообще не успевали.
Мне 49, когда я училась в школе, программа определенно была попроще. Ну и главный плюс - лично у меня была очень сильная учительница.
Учительница у дочки сильная, старой закалки(ей 50 лет).
Но дополнительных занятий с отстающими мало.
30 лет назад логопеды были. Нас с братом к нему водили частным порядком, и логопед проводил обследования нулевки и первоклассников по всем школам, потом приглашал на занятия.
Психолога в нашей школе я обнаружила уже в 11 классе, он занимался проффориентацией выпускников, но не исключено, что она была и раньше и не только с выпускными классами. Такого, как сейчас получают дети - занятия типа "я среди людей" у нас не было, и очень жаль, что не было. Психология как предмет появилась только в профильных выпускных классах.
Я со своими детьми не сижу, они (с логопедическими проблемами в анамнезе) с первого класса самостоятельно все делают. Да, на это потребовалось несколько месяцев в первом классе, когда ребенок постепенно сам приучался к домашке. Но и только.
Наоборот, сейчас детей учат учиться. Вот как раз на каникулы детям задали готовиться к олимпиаде по окружайке (2 класс), я ребенку выложила на ковер атласы, энциклопедии, поставила глобус, дала книгу "подготовка к олимпиадам по окружающему миру" - и она готовится сама. Причем, детка мне и процитировала школьное: "когда мы исследуем явление, мы можем найти информацию самостоятельно, с помощью родителей, учителей или специалистов; воспользоваться энциклопедиями или интернетом". И что-то там еще было перечислено. То есть им на внеурочке "я - исследователь" (которую всерьез почему-то не принимают большинство родителей и детей) разжевали, как самостоятельно искать информацию и ее обрабатывать, так, что детка наизусть цитирует способы поиска инфы. Учебники у них на порядок качественнее, чем были у нас, кстати. Ребенок не просто работает с материалом, но понимает, какими методами лучше пользоваться для решения задачи и все такое.
Я как-то тут уже рассказывала баечку. Я во втором классе, изучая на хоре песню на молдавском, была уверена, что в других странах так же учат слова, наизусть с переводом, для меня открытием было, что в других странах другие языки. Почему-то никто мне этого не рассказал.
Моя младшая в 6 лет, еще до школы, регистрируя аккаунт в сетевой игре, пришла ко мне спрашивать, почему у нее не получается перевести слово на английский? Обалдевшая я дошла до детской, увидела, что ребенок набил (с ошибкой) словосочетание на русском, понял, что как логин оно системой не принимается, скопировал его, открыл гугль-переводчик, попытался перевести и не смог результат получить из-за ошибки. Что-то я не вижу, чтобы я в ее возрасте была умнее и сообразительнее, хотя типа училась хорошо и закончила с золотой медалью. Я в шесть лет только читала на русском, знала счет до десяти и обратно и стих про дедушку Ленина. И считалась звездой в нулевке из-за чтения, нас таких было 2 девочки на 25 человек.
всегда это было. были и двоечники(сейчас бы им диагнозов на лист а4 не хватило) и отличники, которым не требовались долгие сидения с родителями за уроками даже в начальной школе.
дисграфики выросли и пишут кто во что горазд и не заморачиваются, только читать после них договора и прочую документацию смерти подобно, аж коробит.
сейчас родители более осведомлены, поэтому и обращаются к специалистам, чтобы их ребёнок не был таким "как тот коля с соседней парты"
Да не парились раньше, многими проблемами просто не занимались.
Когда я ребенка в 5 лет отвела к логопеду ставить шипящие, то с удивлением узнала, что и у моей мамы есть проблема с произношением шипящих, дефект, которого одна я, похоже, не слышу. Мама 40 лет преподавала в вузах.
Соседские дети не выговаривают с десяток звуков - не удивительно, их мама тоже говорит с такими же дефектами, весьма заметными. И папе их неплохо было бы в свое время позаниматься с логопедом, но никто не парился.
Со мной в началке учился мальчик, за 3 года не научившийся нормально читать и писать. Теперь я понимаю, что у него была дислексия и дисграфия, а тогда и слов таких никто не знал.
Да, с детьми особо не занимались. Так и троечников было полно, уже в 4 класс немало детей приходило с большими пробелами в знаниях, которые дальше только увеличивались.
По-моему, раньше больше было детей, на которых ставили крест по части учебы, мол, пойдет в техникум или ПТУ, и не трогали, а сейчас почти всех стараются вытянуть на получение хоть какого-нибудь диплома.
Раньше возможности у мам сидеть дома бывали гораздо реже.
Но бывает так, сидит мама дома и учит уроки вместе, ребенок учится неплохо, а на работу выходит и сразу тройки. Многие возращаюся сидеть дома или ищут работу позволяющую делать уроки. Я не один такой случай встречала. Это ребенок не тянет или он без помощи не может? Так можно до конца школы сидеть.
Возможны варианты. По моим наблюдениям, как минимум два основных:
1) Еж - птица гордая. Неглупый и не без способностей оболтус под неусыпным надзором уроки делает, отвернешься - будто и не ему это надо. Всегда были такие, обычно мальчишки. Из их числа и те самые троечники, которые добиваются в жизни больше отличников. Иногда сами берутся за ум в старших классах, иногда еще позже. Некоторые сами не включаются никогда, ибо лень, потенциал так и не раскрывают.
2) Ребенок не тянет программу, но мама упорно день за днем проходит с ним все темы заранее, решает задачи на опережение, и если у него хотя бы память хорошая, то по пройденному может и в классе ответить нормально. Тут без "домашней" мамы или репетиторов шансов нет.
это учителя стали слабее
а учебники корявее
в смысле что учебники теперь рассчитаны не на самоподготовку, а на пояснения учителя как обязательное приложение
а учителя не соответствуют этому требованию (не всегда)
я сама иногда не понимаю что в учебнике сказано, приходится справочники доставать
но дети еще не особо умеют в справочниках копаться
интернет конечно в помощь, но уж больно много тут мусора выскакивает и ошибки часты
вот вот. у знакомой свёкр клад для логопеда, но человек не глупый, даде умный. добился в жизни всего сам, сейчас где-то шишка большая. живёт по принципу "если вы меня не поняли-проблема ваша" в ваших же интересах меня понимать
Мне тоже 40, я такая, как вы описали, из советского детства. Вроде бы из благополучной образованной семьи. Родители развелись.
После 30-ти я носила брекеты, потому что родители не довели это дело до конца в моем детстве.
Сейчас я имею проблемы с суставами, потому что родители (мама) не заморачивались по поводу моего плоскостопия и сколиоза.
В школе меня варварскими методами переучили с левши на правшу, я неуклюжая до сих пор, все роняю, при ходьбе врезаюсь в мебель и дверные косяки, вербально путаю право и лево, что иногда приводит к нехорошим последствиям, зато, !** пишу двумя руками.
В средних классах я была на волосок от постановки на учет в детскую комнату милиции как ребенок без родительского контроля. Моей маме в лоб сказала инспектор, что нужно перейти на полставки и заниматься мной. Мама не могла. С 8 класса я была главной прогульщицей в школе, потому что слабая психика не выдерживала постоянной нагрузки. При этом я числилась более или менее беспроблемным ребенком на фоне остальных :)
Здорово, что сейчас все иначе.
Я путала "а" и цифру 2, потому что они на вкус, цвет и запах похожи. Выкручивалась так: если в системе уравнений были а и b, первым делом заменяла их на х и у, а потом обратно :-)
Были явные дисграфические проблемы + почти не воспринимала информацию на слух, только зрительно.
С математикой мучилась всю школу, честно зарабатывая четверку, вплотную приближавшуюся к пятерке.
Лево и право путала настолько, что могла половину чертежа с доски перерисовать в зеркальном отражении и совершенно запутаться :-)
Ничего, как-то справлялась, пусть и за счет длительности приготовления уроков. Окончила с 3 четверками, по обеим математикам и физре. Соображалка при этом была на месте, во всяком случае, на экзамене я успела решить оба варианта и второй переслать подружке :-) МГУ с красным дипломом, пять по высшей математике - наконец-то я исправила оценки, хи-хи :-)
имхо, если особенности психики не мешают жить, проще плюнуть и начихать, чем по всем параметрам стараться вписаться в нормы.
Сейчас слишком много людей которых надо "кормить", то есть те же логопеды, психологи и т.д. вот и находится им работа с помощью уже повышенных требований к детям.
А сколько сейчас школьников которые занимаются с репетиторами, у меня дети всех подруг с разными репетиторами занимаются.
А раньше тоже мама говорит..." мы столько врачей в год не проходили".
Такая вы странная... Тогда вы, ребенок, не интересовались всеми этими вопросами и многое не замечали. Сейчас вы-родитель-естественно видите и замечаете то, что касается ребенка и его проблем.
Логопеды были. Причем очень хорошие. Просто 30 лет назад легкие логопедические проблемы у детей решались еще до школы, а для детей с тяжелыми речевыми проблемами существовали специальные школы. Обследования и диагностика тогда были на высоком уровне, и все это делалось бесплатно. Детей старались реабилитировать максимально.
Сейчас "принудиловки" в этом плане нет, поэтому многие доносят свои проблемы до школы. Плюс в массовые школы стали брать таких детишек.
мне 31 и я посещала логопеда,как сейчас помню,учила "ехал гРРРРРека через РРРРеку":-)мне сложно оценивать,я не знаю ,какими были дети раньше.А что касается школы,то мне кажется,что программа поменялась,стала более сложная,от того,детям и тяжела такая нагрузка.
Не знаю, я со второй половины 1го класса уроками с детьми не занимаюсь. Если есть вопросы - спрашивают.
С обоих была горловая Р, исправили за месяц, причем уже в 7-8 лет (сознательно и быстро).
Нареканий по дисциплине к ним не было ни разу.
Окружающие дети тоже адекватные, если не считать нескольких человек в каждом классе (но 2-3 запущенных ребенка во все времена в классах присутствовали).
Сейчас огромное кол-во информации, и скорость с которой детский мозг усваивает/должен всё усвоить. Он просто не справляется.
+ экология
+ ГМпродукты
Естественный отбор беременности сменился вылеживанием и таблетками. Выхаживают младенцев с 500г.
Развитая медицина позволяет жить тем, кто при других условиях бы не выжил.
И не надо тапок: я не фашист, я бы тоже вылеживала и выхаживала. Это просто факт.
Больные дети нуждаются в коррекции, но все хотят здоровых, поэтому пойдем в гимназию.
Другая сторона.
Требования к детям со стороны родителей минимальны. Самостоятельность не развивают.
Если 30 лет тому назад ребенок, сидя на уроке, не понял новый способ решения задачи, кто был виноват? А сейчас кто?
Если в саду 4-летка не завязал шарфик, не пододел кофточку и простудился, воспитателя просто сожрут. А 2-летку должны кормить с ложки, просто обязаны.
И проситься на горшок научат воспитатели, сколько об этом здесь писали.
Родители не хотят воспитывать детей изначально, а потом удивляются, почему в школе проблемы.
Чему удивляться? Все понятно.
Я бы ни одну беременность не выносила без мед.помощи. При этом ни у одного ребенка проблем с поведением нет.
Знакомая родила в 29 недель, выхаживали 3 месяца, идеально воспитанный и умный ребенок.
А есть в окружении такие, кто выносил без проблем, родил в срок, а дети "не в себе".
В общем, я клоню к тому, что все-таки рулит воспитание, а вовсе не естественный отбор.
по разному было. Когда мой брат пошел в школу, а он 66года рождения, то мама перешла работать уборщицей, мыла подъеды в доме, что бы не быть "привязанной к стулу" с 8 до 17, а иметь возможность заниматься с ребенком. Со мной таких проблем не было, как отвели 1 сентября в школу, а дальше сама, сама.., я 75г.
А к логопеду меня водили лет в 5, ибо были проблемы с речью.
Так что проблемы были всегда, и всегда кто то их решал, а кто то закрывал на них глаза )
Родители стали больные на голову,сначала с детками говорят бибика и сися, и ходят руки под попу ставят,а потом и проблемы,все от сюсюканья и слишком гипер опеки,дети сейчас и с психикой очень слабой, и физически слабые, мы прыгали с резиночку и играли в казаки разбойники, а современные дети за гаджетами, и гуляли мы сами,а у родителей гулять времени тоже смотрю нет.
Я думаю отношение поменялось. На самом деле большинство проблем все таки с возрастом в любом случае перерастается, соответственно, роль логопеда, психолога и т.п. не очевидна. Например, меня по этим логопедам перед школой таскали-таскали и все без толку, а в 8 лет все фифекты речи ушли сами. Моя мама после перенесенной болезни начала разговаривать только к 5 годам. Никто особо не парился и никуда ее не таскал. Классу к пятому полностью догнала сверстников. Мой любимый дедушка имел совершенно явные аутичные черты (которые, кстати, частично передал всем внукам), но кто б поставил ребенку-сироте в начале прошлого века такой диагноз? После 20-ти взял себя в руки, самокомпенсировался и пошел учиться.
Моя мама в старшей школе расхлебывала "отсутствие проблем". Это не помешало получить ей два высших образования. Но она всю жизнь вспоминает ночи без сна, когда она сама обнаружила прорехи в учебе, в 9-м классе.
Мой отец пошел к логопеду...в 50 с лишним лет, т.к. нашел хорошую работу, где трудится по сей день, но там начальник при приеме спросил его: "Простите, а как Вы с ТАКИМИ фефектами фикции собираетесь работать с людьми?!"...
Мне 35. Я с 5-ти лет занималась с логопедом частным образом(причем еще и фиг попадешь, аншлаг ко всем частным логопедам был). Плюс ходила в логосад. Дисграфиков, упомянутых выше, как и зеркалящих, было предостаточно. И не забывайте о том, что двоечники-раздолбаи и прочие дети, чьи мамы ходили в школу, как на работу-это было в лучшем случае пущенное на самотек СГДВ(а кто об этом тогда знал?). И легкая степень УО тоже чаще всего была "слабый ученик". Не заморачивался никто. И хоть мой ребенок и учится прекрасно сам и мне совершенно не нужно делать с ним уроки, объективно программа стала сложнее. И еще помню, что в логосаду с нами индивидуально занимались через день, а групповые занятия были ежедневно. Сейчас такого нет,привет реформе образования.
Я 1973 года, т.е. ровесница автору. Как теперь понимаю дисграфик. Тогда этим просто не занимались. Четыре по русскому было за счет устных ответов на знания правил и теоретических зачетов. Но вспомните сколько было двоечников в классе. Сколько их было на класс 3 пишем 2 в уме. Они шли в путяги после 8 класса. Нас хорошистов на класс было человек 7 (я про 8 класс), еще часть была почти хорошисты. Еще за несколько лет до меня в 9 класс не брали если больше двух троек, или даже с одной тройкой. Был конкурс аттестатов. Потом стало проще.
А сейчас и бесплодие лечат, и детей выхаживают более слабых, и еда более синтетическая, и воздух грязнее и вырастили мы их более инфантильными, чем сами были. И это еще и потому, что самостоятельность она в присутствии мамы плохо развивается. А вы отпустите дошколенка одного во двор? Низачто. Ну и имеем то что имеем.
К нас в 9 с тремя тройками, но многие даже без троек ушли в техникумы, в 9 из нашего класса 10 человек пошло.
А сейчас во многие школы всех берут в десятые(кроме совсем уж трудных) и не могут в 10 класс набрать, уходят в лицеи, кто хорошо учится.
<<А вы отпустите дошколенка одного во двор? Низачто. Ну и имеем то что имеем>>
Раньше можно было спокойно гулять, всегда гуляли шумными компаниями, допоздна, родители не боясь,сейчас другие времена, на каждом шагу преступления. Я свою 9-летку во двор одну не отпущу, не то что дошкольника, у меня "запасных" детей нет.
Всякие дети были всегда, у нас в городе школа "8 типа" всегда была полна.
Соседский парень до 4 лет не говорил практически, у сестры моей было СДВГ, мама ездила по врачам.
Просто кто ж Вам, ребенку, все это будет рассказывать? И разве эти вопросы Вас интересовали тогда? Да и информированность меньше была, по ТВ не говорили, по радио тоже, тырнета не было.
Да, такие дети были, но меньше чем сейчас. Логопеды были(но не в школе, а в поликлиниках), но не таком количестве как сейчас, а вот психологов в школе у нас точно не было.
Логопед, про которого я писала выше, работал при школе. Я, наоборот, с удивлением во взрослом возрасте узнала, что логопеды бывают в поликлиниках.
Салонов красоты тоже в таком количестве не было, но это же не значит, что у людей волосы не росли?
Все было, просто 1. вы об этом не знали, 2. этому меньше уделяли внимание.
Детей со сложностями во все времена было одинаково.
Отношение к этому меняется, потомучто больше информации, больше возможностей
Сейчас больше диагностируют, это очевидно. Детей со сложностями, возможно, тоже больше, несмотря на повсеместную гиперопеку. Я нигде не видела статистики, конечно, НО. Мы сами себя корректировали -играли в прятки, жмурки, салки, казаки-разбойники, скакали в классики, скакалки, резиночки, море волнуется раз и проч. Это нейрокоррекция чистой воды. Сейчас дети развлекаются тем, что бывают отведены на развивалки.
Умоляю, расскажите про нейрокоррекцию. Пытаюсь понять почему классики и резиночки относятся к нейрокоррекции.
Там коррекция происходит через движение. Причем не просто движение, а движение по правилам, при выполнении некоторых условий. Это один из методов, точнее, один из этапов нейрокоррекции. Чем легче человеку быстро и четко выполнять движения по условиям, тем развитее мозг. Я вообще-то не специалист, вы лучше погуглите.
правильно написали. ТАк и есть. В нейропихологии есть упраженния по типу Море волнуется и классики и прочие игры. Это система коррекций по типу "замещающий онтогенез"- в этой системе говорится что ребенок должен всегдс в свое время отпрыгать, отползать, иначе проблемы в школе. ВОт заново и начинают прыгать и ползать на коррекционных занятиях с теми детьми, которые рано сели, рано встали, рано пошли (а мамы-то рады были, хвастались даже этими достижениями!), мало бегали, мало гуляли, много сидели и в компы играли.
Офф.. Ой, слуште, я, кажется поняла, почему Вы так не любите развивалки!!! Мы тут сходили на один ммм... "кружок" - жесть :))). Я через 10 минут чуть не заснула. Скучища - типа, таки ДА!!! - какие-то цыплята, которых надо кормить не пойми чем, не пойми зачем, краски только по одной и только в строгом порядке и т.д. Решила - больше, не пойдем... но ребенок в конце рыдал - "Мамочка давай еще побудем тут..." Я вот вся в раздумьях :))). Еще раз обещала сводить... Ну, хочется человеку "строем походить" - да, пожалуйста. Тока с преподавателем поговорю, шоб вдруг не решила его воспитывать :), пусть лучше сразу мне сдает, ежли че...
Я заметила, что очень и очень много сейчас проблем с самого начала рождения - т.е. роды проходят неправильно.
Уж не знаю, то ли раньше врачи выучены были более классически, то ли совесть и ответственность больше - не могу сказать. Сейчас, читаю, и выдавливают, и внимания не обращают на какие-то моменты важные.
Все скорее-быстрее. От этого и идут потом сложности.
И да, пища, вода, воздух огромное значение имеют.
В деревнях, где я летом отдыхала с маленьким сыном - растущие буквально как трава дети были явно развитее (можно так сказать?) моего.
Про логопедов. В садике, в группе сына в возрасте 3-4 лет была ОДНА (!) девочка, которая разговаривала свободно и легко сложными предложениями. Я помню, что у нас много таких было в детстве.
Остальные очень косноязычно говорили. Либо молчали, стеснялись. А эта была прям живой, неистеричный, веселый ну ребенок-ребенок настоящий.
До того, как она появилась в группе - вроде все более-менее обычными казались, пришла - резко разница стала видна.
Не ехидничайте. Выше как-раз писали, что игра - готовая нерокоррекция. Так вот они там уже к трем годам резко отличались и в плане координации, и в плане речи. И самостоятельность присутствовала в гораздо большем объеме.
Да, читать-писать, звиняйте :-), не умели, о высоких материях не рассуждали. Но ежу понятно, что к первому классу очень даже зачитают и запишут. Поскольку мелкая моторика развита отлично.
А я и не ехидничаю, я серьезно. Я вот в нашей деревне вообще не наблюдаю "детей которые растут, как трава..."
также с детьми носятся и к логопедам и по занятиям
это всеобщая тенденция теперь
и по поводу игр я не поняла: что в городах дети меньше играют?
Значит, мои наблюдения морально устарели :-) - по поводу деревень, я имею ввиду. "Мои" деревни были в Ивановской и Псковской областях.
Бедность, безденежье, огороды, коровы, работа где-нибудь - вот что было у родителей. Дети, даже самые маленькие тусовались одни (мелкие под присмотром более старших). Да, неприятности случались регулярно, даже несколько достаточно трагичных случаев.
Но, никто с детьми не возился. Сад, школа - единственное место, где учили, занимали, развлекали в меру. Летом же, кто не в лагерь, те сами.
А играют в городах меньше, на самом деле.
Наши во дворе играли ТОЛЬКО, если кто-то из взрослых организовывал. Вышибалы там, классики, догонялки. Даже в футбол сейчас ребята не играют, не знаю почему. Поле пустое стоит. Последним игравшим уже по двадцать лет стукнуло:-). Кстати, ведь даже площадки организовали отличные. У нас баскетбольная, с покрытием, с освещением - только по выходным изредка вижу пап с мальчиками. И то - не игра, а каждый своей парой перебрасывается мячом.
У нас мальчики играют в спортивные игры, и на каток дети ходят, и на тренажеры.
Каток заливают зимой на стадионе, это чуть дальше. А футбол-баскетбол-тренажеры - в школьном дворе, директор намеренно не запирает школьный двор и разрешает приходить там играть.
У нас каток тоже есть, и туда тоже ходят. Но именно с родителями (так понимаю, что родители вытащили :-))А вот компанией - нет. Компания сидит на детском комплексе, большом таком с кучей горок и лазилок во дворе. И общается. Компании 10-13 лет :-). Или на лавочку пересаживаются у подъезда - тоже общаются.
Я сейчас живу в деревне.
Дети сидят по домам так же, как городские - телек, компьютер, планшеты...
Огороды-коровы есть буквально в 2-3 домах, и у них действительно дети растут "как трава", но по развитию ничем не отличаются.
Из всей группы детского сада (20 чел) только ОДИН мальчик говорит чисто, причем на двух языках (он армянин). У многих очевидные проблемы гораздо серьезнее логопедических.
В общем, я к тому, что дело не в том, город или деревня, просто жизнь стала другая (уж простите за банальность), и детям она явно не на пользу.
Резиночка? Салочки? Казаки-разбойники? Или аккуратненько на качелечках под присмотром мамочки, чтоб не упасть и попочке бо-бо не было?
Ну, у нас игру в резиночки не знают, но велосипеды-самокаты-пионербол, салки-догонялки по огромному детскому-комплексу с канатами-горками-лесенками и т.д. присутствуют. Когда у нас собака была, за ней носилась дюжина ребятишек по площадке, никто на лавочках не сидел.
вышибалы, и прятки как минимум
как максимум баскет и футбол+ ролики, велики
(ну это про детей от 7-8 и старше)
У нас правда территория охраняемая. Все дети без взрослых в основном гуляют.
Роды и раньше приходились как бог на душу положит. У меня вот есть родовая травма, друг-невролог в мои лет 30 по рефлексам увидел. Да, и логопроблемы были (но меня возили к логопеду, далеко это было и дорого, но возили) и нарушение фонематического слуха, что сильно портило мне жизнь в началке, потом как то это стало менее существенно и мозг к тому же скомпенсировал эту проблему, я за счет памяти выехала, не слышала, а визуально помнила как правильно пишется то или иное слово. Но даже сейчас если я раслаблюсь, то сделаю массу ошибок.
И 3-4 года это не показатель, звуки могут становиться сами собой до 5 лет, а некоторые и до 7-8. Я вот младшего жду сейчас, в три года вообще многих звуков не было, сейчас ему 4, часть из них сама собой уже появилась. Я подожду до 5, скорей всего 2-3 звука останется поставить, судя по динамике, у него уже "р" проскакивать начала в речи. Но говорит ребенок при этом легко и свободно, никого не стесняясь, с интонациями, изъясняется сложными предложениями, словарный запас у него большой, использует синонимы в речи, любую свою мысль он способен сформулировать, может пересказать, или придумать свой рассказ на заданную тему, описать ситуацию и т.д.
Просто этот рынок - услуги логопеда, психолога, репетиторство - бурно развивается последние годы, впрочем, так же, как и остальные рынки. Например, в посёлке, где всю жизнь живёт моя мама всегда был один продуктовый магазин, сейчас их 5. Там, где я живу в радиусе 10-минутной ходьбы всегда было 2 аптеки, сейчас я насчитала 7. Есть, конечно, прирост населения, но не в разы.
Меня мама не возила к логопеду, потому что ближайший был в часе езды на автобусе, который ходит раз в 2 часа. При этом твёрдое Р я не выговаривала до 3-го класса, а твёрдое Л до 5-го, да и то само встало. В классе у нас был мальчик, который исправил свои фефекты фикции уже будучи взрослым. Еслив школе появлялись новые учителя, они вообще поначалу не понимали, что он говорит. Был бы в то время так же развит рынок этих услуг, был бы логопед в шаговой доступности и не по записи на полгода вперёд - думаю, наши мамы занялись бы этим вопросом.
На мой взгляд:
1. Потому что тогда в школах учили, а теперь хотят, чтоб дети готовые приходили.
2. время было спокойное,а теперь в булочную ребенка не отправишь. А раньше с первого класса и до выпускного спокойно одни ходили в школу и из школы в кружки всевозможные.
3. родители стали более беспокойные.
Раньше надо было выживать, доставать, договариваться...
сейчас слишком много всего и практически отсутствуют реальные проблемы...
15 лет назад моя преподаватель по логопедии рассказывала что детей с нарушениями с каждым годом становится все больше, при этом тяжелых нарушений (волчья пасть и пр) меньше, а легких (картавость и пр) больше. Почему? А никто не знает ответа на этот вопрос.
Ну можно предположить, что тяжелых нарушений вроде волчьей пасти все меньше за счет ранней диагностики. ВП возникает в определенный период развития - на 8-9 неделе внутриутробного развития. Можно отследить.
Сейчас кошмарное количество детей с неврологическими нарушениями, в т.ч. со стертой формой дизартрии. Каждый второй ребенок с фонетическими нарушениями после 5 лет - дизартрик.
Я думаю, что не открою америки, но фактор гипердиагностики тоже присутствует.
Я вот в данный момент имею ребенка приготовишку, и ищу ему логопеда. Пересмотрела тьму с одного сайта репетиторского. Ну ребята, это же жесть. Каждый в свою дудку, каждый называет свои сроки, кто то вообще говорит, вам логопед не нужен, а я с вами буду заниматься подготовкой в школу, а то вас не возьмут (и начинаются рассказы пугалки на тему тестирований). Мало хороших специалистов, ну это, впрочем, везде(.
А еще с каждый годом все больше и больше детей рождается от родителей пьяниц,от родителей,которые регулярно употребляют спиртное,а некоторые с юношеского возраста уже принимают.Кроме того,курят мать и отец,матери "смолят" всю беременность,а сколько детей рождаются от наркоманов или от тех,кто покуривает травку.Т.е. смею предположить,что чем дальше,тем будет еще хуже.
неа.
Раньше было больше конченых алкашей с красными носами, пьяниц в очереди у "Винный", а теперь малолетки от горшка два вершка медленно потягивают крашеный спирт из баночек "Яга" и никого это даже не трогает.
Раньше даже у здоровых пацанов спереть у бати бутылку портвейна - событие. А сейчас сидят в барчиках, модные коктейли сосут дети совсем.
не думаю.Сейчас уже в подростковом возрасте ставят диагноз "пивной алкоголизм",а раньше о "детском" алкоголизме даже речи не было.Да были ребята,которые покуривали дедушкин самопал ,но это были единицы.Сейчас же курят ,такое ощущение,все,начиная чуть ли не со школьной скамьи.А пьют что?А наркотики?вот вам и поколение больных детей.
Ну да - не было! В "Здоровье" еще первой половины 80-х такая проблема затрагивалась. Другое дело, что масштабы были иными.
Заметила странную вещь,когда была у друзей в далекой деревне.Там очень много маленьких детей и все они прекрасно развиты по сравнению с московскими.В 3 года все прекрасно разговаривают,чисто и сложными предложениями.Не знаю как объяснить-но вот московские дети в 3 года вообще просто никакие по сравнению с теми.Видимо ни один взрослый человек не может заменить детям того развития,которое они получают общаясь между собой постоянно и без контроля взрослых.Никакой спорт за ручку не дает такого хорошего развития как обычные игры на свежем воздухе,где работает фантазия.
В три года да, а вот в 14 перекос уже в другую сторону. и сильный.
Просто на трёхлетку обрушивается такой поток информационный, что он его переварить не может. И приходиться "замереть", увеличивать пассивный запас и "зреть" мозгами...
Знаете, я просто обалдела, когда ко мне подошел крошечный мальчик и начал вести примерно такую беседу " Здравствуйте, меня зовут Артем. А Вас? " Я ответила. Дальше у меня вообще дар речи пропал когда ребенок сказал " У вас красивая машина, я таких не видел, как она называется? Мой папа ездит на Фольскаваген Туарег, темно синего цвета. " Я тут же вспомнила что в этом возрасте, а мальчику оказалось 2,5 года мой сын и его друг до одури спорили в лифте как правильно- суска или шушка, а тут ребенок произносит название машины, от которого у взрослого язык заплетается! Насчет 14 лет не знаю, но не думаю что они потом отстают, компьютер и интернет в каждом доме есть. Моя племенница поступила на бюджет в 1 мед в Москве после учебы там.
А чем тогда мальчик из "далёкой деревни" отличается от городского, если у него тот же комп, интернет, туарег?
Я вот вижу, что дети, у которых любимые игрушки палка, камень и курица просто вынуждены соображать быстрее, у них условия заставляют.
"Кто первый встал, того и тапки"
Тем, что там дети всей гурьбой от носятся по улице, тем что играют целый день в игры, которые не взрослые им придумывают, а они сами. Там закрытый поселок, дети играют разных возрастов. У них реакции и воображение наверное как то по другому развиваются. Все дети очень ловкие, может это дает правильное развитие детей?
это реалии не далекой деревни, а хорошего охраняемого котеджного посёлка, вы идеализируете деревню.
Это городскому жителю веет ностальгией из беззаботного советского детства.
а на деле там от скуки одуревшие дети, у которых туповатые забавы одни и те же изо дня в день.
Ну это действительно далекий поселок, аж 800 км от Москвы и до ближайшего города ехать км минимум 50 наверное. Называется кстати просто село))) Это даже не ПГТ. Я кстати пока туда ехала была очень удивлена тем, что самый гадюшник во всей моей поездке был в Московской области. И дети там все как на подбор поекрасно говорящие, в Москве такого нет.
ага, я тоже пообщалась с деревенским мальчиком лет 4, у него матерных слов в лексиконе столько, что я, взрослая женщина, покраснела до корней волос.
Ой да ладно, вчера отвели детей в ДС в группу короткого пребывания, сними муж был, там было всего 2 девочки еще 3 лет. Так вот там девочка одна говорила слова матные, и это Москва, а не деревня.
Все зависит от семьи, если в семье матерятся открыто, то и дети такие. А дети все впитывают.
Были дети со сложностями. Был у нас в классе мальчик, который к третьему классу не умел читать и путал + и -.
Были дети, которые писали с ошибками до 11 класса и на контрольных сидели со словарями, потому что иначе это были 2 и 3.
Были и плохо успевающие. И троечники вечные были...
Во-первых, были детки со сложностями и раньше. Но раньше поступали достаточно жестко: ребенок не здоров, "добрые" врачи уговаривали родителей отказаться от ребенка еще в роддоме. То есть инвалидность и тому подобное отрицалось (не всегда, но было такое) в принципе. Типа больной ребенок не нужен семье. Кстати, и сейчас врачи предлагают отказываться от больных деток в род.домах. К счастью, современные мамочки отвергают подобные предложения (опять же не все, но многие), борются за своих деток, лечат их. И да, для этого нужны логопеды-дефектологи, нейропсихологи, олигофренопедагоги и прочая, прочая.
Во-вторых, экология в крупных городах сейчас просто препоганая. Многие детки мам, живущих в загазованных крупных городах, испытывают еще внутриутробно гипоксию, которая вылезает после родов в отставание в развитии, логопедические проблемы и тому подобное.
В-третьих, далеко не все мамы соблюдают здоровый образ жизни. Курят, потребляют спиртные напитки, позволяют себе курить во время беременности, курят после рождения малыша (далеко за примером на надо ходить, сходите на любую площадку и подсчитайте курилок, которые курят в присутствии детей, наплевав на их здоровье и развитие). Это тоже потом оборачивается логопедическими и иными проблемами.
В-четвертых, сильно изменились школьные программы. Они существенно усложнились. Учителя нередко реально не хотят учить детей. Дал кое-как тему и свободен. Это раньше учитель вставал в 6 утра, ехал к нулевому уроку, занимался с отстающими, раньше волновал результат. Сейчас стало как на "просвещенном" Западе. Не понял тему? Твои проблемы. Ищи репетиторов, логопедов и т.д. Мыслимо ли раньше требование (если речь об обычной школе), чтобы ребенок уже к ПЕРВОМУ КЛАССУ ЧИТАЛ??? У нас в классе дай Бог два человека читали. Сейчас чтение требуют со всех поголовно уже при поступлении в школу. Вот и не тянут дети, ибо пишут им программы и требования взрослые, которые с ними не всегда считаются.
Где вы таких учителей находите - непонятно. За 6+1 год обучения детей я встретила только одного педагога, которому на детей было плевать, но и то - знания она давала хорошо и "испортилась" внезапно, то ли климакс начался, то ли с головой после болезни не наладилось. Все остальные с детьми занимаются нормально. Есть более лояльные, есть те, кто на детей рявкает не по делу, есть те, к которым у меня вопросы насчет их профессиональной позиции - но у меня ко всем такие вопросы бывают. Но они учат, они требуют, они никогда не отказываются объяснить что-то дополнительно ребенку.
В этой четверти у младшей классная проболела, на замене тему объяснили плохо. Потом тему разжевывали. Писали проверочную. Снова разжевывали. Писали контрольную. Снова два урока разбирали все до молекул. Снова писали контрольную. Только когда класс тему понял - пошли дальше. И это нормально, потому что этому учителю с этими учениками дальше работать, а директор выносит мозг за 1%-ное снижение успеваемости за четверть и за то, что у пары учеников в классе тройки, могли бы быть четверки, и т.д.
Я, естественно, сравниваю со своим опытом. Когда я училась, гимназий в мелких городах еще не было. Но мы жили в специфическом месте, военном городке. А так как жены военных традиционно медики или педагоги, то конкуренция за рабочие места была огромная. У нас были отличные учителя в школе, и на хорошем уровне учителя дополнительного образования. В 10-11 сделали профильные классы, сейчас школа стала гимназией. Процент поступаемости в высшие учебные заведения в городе был всегда больше 90% от выпуска.
Я не вижу, чтобы учителя в массе своей стали хуже.
Да полно таких учителей. У Вас ребенок просто умненький, в гимназии учится. Такому дай хоть какого учителя, он будет учиться. А вот нам не так легко науки даются, нам нужно разжевывать. И подавляющая часть учителей на это дело просто забивает.
Где вы хороших учителей находите - вот на этот вопрос проще ответить, ибо плохих учителей - море разливанное. Читаю про учителей, которых знаю, и со многими отрицательными отзывами о них от других людей соглашаюсь. Почитайте отзывы о школах Москвы в интернете. Много интересного для себя узнаете.
у меня из 3 учителей началки (у нас уже третья) только две были нормальными, которым было дело до детей и их знаний. А сейчас вот имеем яркий пример учителя, которой пофиг на наших детей. ЧТо сказать, если тетради не проверяет, дневники тоже, предложила РОДИТЕЛЯМ, если им интерсно и нужно, проводить классные часы, положенные еженедельно, что у нее нет времени. В результате коненчо был в прошлой середине четверти только один классный час, где она продиктовала детям оценки, так как в дневниках-то их нет.
В паралельном классе тоже учитель не стремится дать знания ВСЕМ. КТо понял, тот понял, а кто не понял, его проблемы.Но там хотя бы внешние проявления=соблюдение нормы присутствует - дневники и тетради проверяют.
Со многим соглашусь, но вот на Запад, все-таки, гнать не надо))). Тут наоборот не приветствуется, если родители пытаются научить ребенка читать и писать до школы, учителя так и говорят, что это дело школы, а не родителей. Правда, в школу тут идут уже в 6 лет, а некоторые даже в 5 лет. Кстати, в начальной школе, где учится моя дочь, для слабых детей есть доп. занятия, репетиторство начинается в основном с гимназии, а началка очень даже старую советскую школу напоминает. И открою еще секрет, репетиторов часто берут не только для отстающих, но и для умненьких детей, чтобы они были еще успешнее))).
Вы меня извините, но разве мы в первом классе изучали члены предложения, вели фонетический разбор слов, писали изжложения в первой четверти 2-го класса? А учили ли мы иностранный со 2-го класса? А таблица умножения и уравнения в 1й четвети 2-го класса были? А тесты с вопросм "чем занимался Иван Грозный" проходили? ИМХО программа стала гораздо труднее.
И я 78-го. Но и у нас и у моих детей ее давали не в начале 2 класса: в МО дают ближе к концу 2-го класса, доучить летом. У меня было так же. В Мск вообще давали в третьем классе.
Да, я это тоже отлично помню, так как учила ее по совету учителя летом на каникулах перед 2 классом (я тоже 78 года). У дочки в гимназии таблицу умножения учили в течение 1 семестра 2 класса, до нового года.
Ну извините... вы хотите, чтоб семилетка, который прекрасно разбирается в сотовом телефоне, начинал изучать иностранный в 11лет, как его родители? Таблицу умножения дети запоминают как песню, если хотите))) Мы в свое время знали же чем занимался дедушка Ленин...ну не он так Иван Грозный какая разница))
А что нынче детей принимают в организацию Ивана Грозного? Или водят на экскурсию по его любимым местам?)) Сотовые телефоны, которыми так гордятся семилетки - ничего кроме вреда не несут в себе (телефон должен быть именно телефон, а не игрушка с выходом в интернет). Учить язык можно и с 11лет, было бы желание. А можно учить с 4-х и в 20 не знать ничего. Все зависит от желания. Интересно, про песню-таблицу умножения это вы на собственном опыте и на опыте своих детей? Если да, то вам явно повезло. И что бы там не говорили, а программа стала сложнее, дети больше время проводят за учебниками, а физиология у них осталась такой же как и у родителей. Переутомление, школьные стрессы преводят к заболеваниям.
фонетики вообще не было
когда учат читать и писать уже поздно заниматься по звукам - раньше когда не было тестов русский учили как прикладное использование - грамотно писать
не только вызубривание правил
изложения были
язык был со 2 класса и уровень был выше
а уровень учебника Верещагиной для углубленного ниже чем уровень советских учебников для спец школ
так что учить можно хоть в рождения, вопрос каков уровень преподавания
не стала программа труднее - стала менее системной
таблица умножения уж точно не позднее второго была
уравнения глубоко изучаются в 5 классе
решение уранений простых - с 3го
у вас Петерсон видимо - там галопом по европам, потому бывает трудно понять базовые принципы
а в целом уравнением часто решать проще чем действиями
если само понятие уравнения дать не абы как, а последовательно
а мне кажется мы в принципе уравнения раньше начинали
во всяком случае с моей программой мама моя не напрягалась, а вот уже с внучкой озадачивалась, потому надо было решать не уравнением, а действиями
а задача - прям создана для уравнения
взрослые обычно решают уравнениями
Да, все это было. Таблица умножения с первой четверти второго класса и изложения, у меня мои тетрадки сохранились, за первое изложение я получила 5/1, пересказала замечательно, но с жуткими ошибками. Я 1969 года рождения.
Вот только иностранный язык был с четвертого, но я жила в союзной республике и второй язык был со второго класса.
Не стала программа труднее.
Угу, а после начальной школы все отстающие ученики разом исчезали. Это я сейчас понимаю, что их переводили в интернаты 8 вида. И тех, кто не тянул корр.классы тоже со временем туда запихивали. Никто ими не занимался. Сейчас, слава Богу, ест возможности продиагностировать ребенка и начать лечение и корр.занятия как можно раньше.
Вот именно, что не помните. Тянули тех, кого можно было тянуть без особого напряга. Остальных прятали с глаз долой :(
Я отметила для себя следующее: 1-раньше, еще до момента развала всего, в школе была совсем другая система преподавания. урок состоял из трех частей- повторение пройденного, закрепление материала и знакомство с новым. Эта система была отработана на умственно отсталых детях и давала прекрасные результаты- даже больным детям удавалось по ней окончить начальную школу. Ну и дети способные вообще могли не делать уроков, это многие даже помнят- я могла забыть про домашку и сделать ее на переменке. Какой сейчас сумбур в школе описывать не надо. ДВа- дети перегружены, у них нет времени погулять и пообщаться со сверстниками и заодно скомпенсировать физическое развитие(читаем например Семенович про нейрокоррекцию). МОжно много писать и читать про то, что раньше тоже было много детей отстающих "три пишем два в уме" итд, но сейчас речь идет уже и о нормальных детях. Вот топ через один про мам недовольных оценками. Дети не хотят учиться, им трудно, а уж как трудно родителям все знают. На выходе получаем изможденных детей у которых мало перспектив, невозможность получить ни профессию, ни нормальное высшее образование. Выход один- увольняться с работы и сидеть с дитем- восполнять пробелы. А все почему?- потому что это НАМ надо, чтобы наши дети получали образование.