Как помочь ребенку сдерживаться?!

копировать

Сыну 7 лет. Сейчас позвонила учитель, говорит, что мой сын подвел команду на соревнованиях на физ-ре и после этого психует уже 2 урока :( Таскает всех за волосы. Проигрывать не любил никогда. В саду его из-за этого не брали на соревнования, потому что из-за проигрыша у него начиналась реальная истерика, из-за несправедливости может тоже начать рыдать. Но хотя бы руки не распускал. Сейчас в 1 классе. Если он расстроится из-за чего-то, то потом, по его словам, его начинают все раздражать. И он может толкнуть или ударить даже человека, который к нему будет приставать с расспросами или с чем-то еще. Он сначала попросит его не трогать, но дети не обращают внимания на его просьбы и он их лупит и рыдает :(
Он сам прекрасно осознает, что так делать нельзя, что это плохо, что последует наказание, но признается, что не может сдержаться. Просит научить его сдерживаться. Пьем с ним Магне В6 и тенотен 2 недели, не помогает вообще. Я постоянно проговариваю с ним, что нужно держаться, что нельзя распускать руки, что злиться можно, но нужно сдерживаться, что можно вечером проговорить все со мной, но он не может сдерживаться :((
Как ему помочь???

копировать

"Просит научить его сдерживаться"
Очень похоже на то, что ребенок сам понимает, что присутствует некоторая распущенность в поведении и уже подумывает как бы спихнуть с себя ответственность за это.
Не знаю какие у вас там отношения с ребенком, но у меня бы сына однозначно ждало наказание.
В первую очередь ради него же. Дети очень не любят, когда проигравший вместо того, чтобы поздравить победители и пожать руку достойному сопернику начинает истерить или там игровые фишки в окно кидать.
наладить отношения потом очень трудно.

копировать

Нет, не спихивает он. Он даже как лупанет другого, так сразу рыдать начинает именно потому, что знает, что так нельзя делать :(

копировать

По мне так можно попробовать тренировкой.Т.е. играть в игры,участвовать в спортивных соревнованиях- делая упор на поведение при проигрыше.Со временем может пройти.

копировать

Я его как раз записала в школе на кружок "Подвижные игры" 3 раза в неделю, отчасти из-за этого. Надеюсь, хоть чуть-чуть поможет.

копировать

Не-в школе никто не будет его хвалить за НОРМАЛЬНОЕ поведение.Это вы как мама должны делать.

копировать

Одно дело - уговорить кофе не убегать на плиту, вовремя сняв с огня кофейник. И совсем другое дело - уговорить не взрываться банку сгущенки, которую поставили вариться на плите и забыли.

Ребенка надо учить опознавать и выражать свои эмоции.
Ребенку надо предоставить возможность слить все накопившиеся за 7 лет эмоции, которые добрая мама учила сдерживать.
Взрослым в семье надо идти ко взрослому психологу и разбирать, что они делают со своей жизнью не так, что у них ребенок истерит.
И только по итогам этих трех процессов учить ребенка сдерживать эмоции до момента, когда будет уместно их отреагировать.

копировать

Да нет, ну он их постоянно выбрасывает, не копит. В том-то и дело, что ребенок эмоциональный очень. Он громко говорит, очень громко, очень-очень много говорит (это с того момента, как начал говорить у него, как радио), у него даже запинки в речи из-за потока слов и мыслей. Очень много ноет и плачет, потому что не умеет расстраиваться или возражать молча. Я конечно пойду к психологу, начну со школьного, но увы, сегодня она на больничном оказалась :(

копировать

Эмоция может быть слита через дело, через тело, через слово и через интонацию. Если ваш ребенок знает только два последних способа, то первым двум его надо обучить и настойчиво приучать их использовать, а не только орать и психовать с места в карьер. Только и всего.
А заставлять замолчать бессмысленно.

копировать

Подскажите - а какие бывают легитимные способы слива эмоций?

То есть ребенку поясняется - эмоции выражать можно и нужно, делать это не в общественном месте. А как именно выражать?

копировать

Мячиком об стенку
Кулаком по спортивной груше
Рисовать и рвать
Лепить и мять
Закрыть за собой дверь и пореветь
Порычать в одиночестве
Сломать что-то ненужное
Палкой поколотить по столбу
Помыть полы носовым платком :)

копировать

Вот смотрите, из Вашего списка дома он делает следующее, если надо слить эмоции:
-Закрыть за собой дверь и пореветь
-Порычать в одиночестве
еще ходит по комнате и выплескивает вслух эмоции, это за закрытой дверью, как бы выговаривает то, что расстроило
ок, это дома, в школе что делать???

копировать

После спортивных состязаний оставить под присмотром физрука на 15 минут в зале побегать и побить грушу, или поотжиматься или подтягиваться.
На уроке договориться с учителем, чтобы она разрешала взять ему лист черновика, исчеркать ручкой и порвать на мелкие кусочки. Лучше, выйдя за дверь, чтобы не провоцировать класс на повтор.

копировать

Осознавать, что нужно потерпеть до дома.
Купить резиновый кистевой эспандер (стоит 5 копеек)и мять в руке. Смять и разорвать ненужную бумажку.
Зайти в туалет и постучать по стене кулаком. Вариантов множество на самом деле.

копировать

ломать карандаши - дайте ему побольше и крепких, толстые можно, чтоб хватило и не заимствовал у соседей
эспандер купите - тож не мягкий, опять же руки развивать как побочный продукт
но со школой это самое трудное чтоб в школе сдержаться возможно надо и медикаменты подключить на первое время, одной психологией трудно сразу обойтись
лучше гомеопатию или обычные травяные

копировать

Спасибо. Попробуем.

копировать

например 100 отжиманий
или приседаний
или 200 раз на скакалке
или встать ногами вверх - у стены для страховки
взять пачку бумаги или рулон туалетной и изорвать в клочки как Тузик тряпку )))))
взять теннисную ракетку и ка-ак вдарить по мячику и еще раз и еще ... но это дорого
карате увы нельзя - там надо уметь сдерживаться
бокс - полагаю тоже
а вот пробежать 100 метров да еще с утяжелителем ... раза 4
и не упасть от усталости ))))
думаю в конце уже трудно вспомнить какая там в начале дистанции была эмоция )))))
а еще можно брейк забацать - и в танце выразить все эмоции, и позитивные и негативные
а дома можно просто покричать - громко-громко
или громко спеть песню
глубокое дыхание успокаивает
а вообще устройте ему спорта максимально - пусть выдыхается до упаду
подвижные игры - это так, прогулка, тут надо именно спортивную хорошую нагрузку

копировать

я правильно поняла,что ребенку дома допустимо слить эмоции и негатив в виде всяких грубых слов на учителя или детей доносчиков?В школе не позволяет себе так сказать.Вы правы,ведь нельзя накапливать в себе эмоции,даже туча выливается дождем.

копировать

Только "грубые слова" - не самый лучший метод. Лучше через тело или через дело эмоцию сливать.

копировать

согласна,стараюсь сдерживать,тогда надо переключать на что то другой,типа мячик от стресса или эспандер.

копировать

А он только из-за проигрыша так себя ведет? Или есть еще ситуации, когда он впадает в истерику? И может быть, Вы знаете, какие раздражители могут повлечь за собой плохое поведение?

копировать

Нет, не только из-за проигрыша. Из-за какой-то любой неудачи. Вот сломалось у него что-то - рыдает. Лего любит собирать, огромные наборы собирает. В конце бац и что-то ломается, он начинает ДИКО рыдать из-за этого, психует, что снова придется выполнять этот длинный путь сборки (по инструкции, кропотливо). Но давясь слезами садится и продолжает собирать дальше. Во время игры с детьми если идет что-то сильно не так, как он бы хотел, тоже может распсиховаться и разрыдаться. Но меня пугает, что теперь еще и руки начал распускать :( Ладно рыдания, это безобидно для окружающих....

копировать

Психолог вам поможет, с регулярными занятиями. Выражать эмоции учат.

копировать

Понятно...
Почитайте книгу "Взрывной ребенок", найдите в интернете или бумажную купите. Там описаны похожие проблемы и пути выхода. В целом, то же самое активное слушание, но с вариацияи. Удачи и терпения!

копировать

Обратитесь к психологу. На форуме это глупо пытаться решить, т.к. то что говорит мама это одно, а то что думает и чувствует ребенок это другое. У него проблема, дайте ему возможность её решить.

копировать

Купите с ним боксерскую грушу и договоритесь, что в любых стрессовых ситуациях он может ее бить. Если эмоции сильные у ребенка, задача не копить их в себе а научить его выплескивать их без ущерба для него и окружающих. На самом деле, конечно, вам стОило раньше заняться этим вопросом, как только в саду стали "поступать сигналы".

копировать

сходить к психологу, неврологу
и отделить мух от котлет
если у него реально истерики - надо подобрать комплекс лекарств чтоб снимать такие острые приступы а лучше предотвращать - известно же когда соревнования
если же это не психосоматика или типа того, а вполне себе осознанные капризы - ремня )))))условно конечно, но в смысле - наказание
ну и я б сказала - отстранить от всех соревнований
предупредить учителей чтоб не зачисляли в команду
по крайней мере пока истерики не закончатся
и ему излишние напряги и вам оно надо - потом с другими родителями разбираться?
да и вообще с точки зрения нервов такие стрессы пожалуй не на пользу
но это надо у психолога спросить что лучше - удалить стресс или наоборот привыкать

копировать

Нередко такие несдержанные дети моментально меняются, когда сами получат от сверстников по башке. Попросите кого-то из одноклассников дать ему хороший отпор.

копировать

не переживайте. получит пару раз в табло и научится.

копировать

Сейчас побегу к школьному психологу, она сегодня принимает, приду - отвечу всем.

копировать

Обманули меня по телефону, она на больничном сейчас :(

копировать

На три летних месяца мне "прислали" пятилетнюю племяшку.
Вот прям один-в-один. Не умела она проигрывать.
Но это пять лет, а у автора уже школьник.
Мы садились в кружок и ПЕРЕД игрой репетировали по очереди проигрыш каждого. Вот проиграла Оля, что она скажет другим? Что она сделает? Что другие ей скажут?
Так даже понарошку она бросалась кусаться и кричать "ненавижу". Мои дети смотрели на неё вытаращив глаза от удивления.
Но долгие разговоры, разборы полётов, похвала за правильную реакцию решили проблему за неделю.
Я верю, что если сын автора в целом нормальный ребенок, с хорошей ситуацией в семье, не педагогически заброшенный, да ещё с адекватным психологом в школе, то ситуация должна разрешиться.
Потому, что как написано выше, очень тяжело возвращать доверие одноклассников, если от проигрыша он не грустит вместе со всеми, а обвиняет весь белый свет и соседа за волосы дёргает.
Так можно разрушить отношения с друзьями, которые потом уже обратно не склеются.

копировать

В том-то и дело, что он очень хороший и добрый мальчик, хотя в это трудно поверить одноклассникам его, я думаю. Он очень хорошо уже учится, очень тянется к новым знаниям, я им горжусь в целом. Но меня пугают его эти агрессивные выходки :( И еще он не очень дорожит отношениями, то есть он конечно переживает, что с ним могут не дружить, но ему довольно комфортно быть одному.

копировать

А речь не идет о том, что он плохо и злой мальчик. Но вы ведь не будете ходить за одноклассниками и каждому объяснять что ваш сын-хороший и добрый мальчик, несмотря на то, что он кому-то в глаз дал от расстройства.:)

копировать

Нет, мой ребенок после такого не был бы допущен МНОЙ к соревнованиям продолжительное время. Я все понимаю, я видела сложных детей, я видела сдвгшных детей, и я не вижу в данном случае причин проявлять лояльность.

копировать

Мы до сих пор с этим справляемся. Уже лучше. Сын просто отворачивается к стене и смотрит в стену, мысленно считая до ста. Раньше носил с собой стеклянный шарик и сжимал его в кулаке сильно-сильно.
Из минусов - сын теперь предпочитает не участвовать в тех соревнованиях, где может не победить или выступить плохо, просто отказывается, говорит - "А зачем? Я проиграю и буду расстраиваться". :(

копировать

это не выход,надо учиться проигрывать.

копировать

Да, и мы стараемся его настраивать на это. Но вне дома он предпочтет не участвовать в соревновании, где у него нет шансов. В олимпиадах, где соревнуются в интеллекте и знаниях, - спокойно. А в физических состязаниях он уступает и предпочитает в принципе их избегать.

копировать

у нас в классе такой мальчик(4 кл).невероятно нервный и очень психованный.В порыве гнева ничего не соображает.Лупил в классе уже многих, хорошо еще,что довольно слабый и все быстро с ним справляются.Очень любит кусаться...(драться толком не умеет)Бабушка и мама проблемы не решают, а всегда от нее уходят.Подрался он на секции-забрали оттуда.Ударили его в бассейне-забрали...ПЛохо то,Что в классе все перестали с ним дружить и общаться не хотят вообще, почему он стал прогуливать школу,Ходить не хочет.А дети просто знают его непредсказуемость и его сторонятся.( к слову, ситуация с 1 класса только усугубляется)

копировать

заниматься с таким ребенком надо, как это тягать за волосы и лупить других??? Это угроза обществу, на мой взгляд. У меня ребенок с СДВГ, но такое поведение школьнику просто недопустимо! Срочно к специалистам надо обращаться, даже представить себе не могу, если бы моего ребенка кто-то просто от отчаяния ударил.