Как помочь ребенку сдерживаться?!
Сыну 7 лет. Сейчас позвонила учитель, говорит, что мой сын подвел команду на соревнованиях на физ-ре и после этого психует уже 2 урока :( Таскает всех за волосы. Проигрывать не любил никогда. В саду его из-за этого не брали на соревнования, потому что из-за проигрыша у него начиналась реальная истерика, из-за несправедливости может тоже начать рыдать. Но хотя бы руки не распускал. Сейчас в 1 классе. Если он расстроится из-за чего-то, то потом, по его словам, его начинают все раздражать. И он может толкнуть или ударить даже человека, который к нему будет приставать с расспросами или с чем-то еще. Он сначала попросит его не трогать, но дети не обращают внимания на его просьбы и он их лупит и рыдает :(
Он сам прекрасно осознает, что так делать нельзя, что это плохо, что последует наказание, но признается, что не может сдержаться. Просит научить его сдерживаться. Пьем с ним Магне В6 и тенотен 2 недели, не помогает вообще. Я постоянно проговариваю с ним, что нужно держаться, что нельзя распускать руки, что злиться можно, но нужно сдерживаться, что можно вечером проговорить все со мной, но он не может сдерживаться :((
Как ему помочь???
"Просит научить его сдерживаться"
Очень похоже на то, что ребенок сам понимает, что присутствует некоторая распущенность в поведении и уже подумывает как бы спихнуть с себя ответственность за это.
Не знаю какие у вас там отношения с ребенком, но у меня бы сына однозначно ждало наказание.
В первую очередь ради него же. Дети очень не любят, когда проигравший вместо того, чтобы поздравить победители и пожать руку достойному сопернику начинает истерить или там игровые фишки в окно кидать.
наладить отношения потом очень трудно.
Нет, не спихивает он. Он даже как лупанет другого, так сразу рыдать начинает именно потому, что знает, что так нельзя делать :(
По мне так можно попробовать тренировкой.Т.е. играть в игры,участвовать в спортивных соревнованиях- делая упор на поведение при проигрыше.Со временем может пройти.
Я его как раз записала в школе на кружок "Подвижные игры" 3 раза в неделю, отчасти из-за этого. Надеюсь, хоть чуть-чуть поможет.
Одно дело - уговорить кофе не убегать на плиту, вовремя сняв с огня кофейник. И совсем другое дело - уговорить не взрываться банку сгущенки, которую поставили вариться на плите и забыли.
Ребенка надо учить опознавать и выражать свои эмоции.
Ребенку надо предоставить возможность слить все накопившиеся за 7 лет эмоции, которые добрая мама учила сдерживать.
Взрослым в семье надо идти ко взрослому психологу и разбирать, что они делают со своей жизнью не так, что у них ребенок истерит.
И только по итогам этих трех процессов учить ребенка сдерживать эмоции до момента, когда будет уместно их отреагировать.
Да нет, ну он их постоянно выбрасывает, не копит. В том-то и дело, что ребенок эмоциональный очень. Он громко говорит, очень громко, очень-очень много говорит (это с того момента, как начал говорить у него, как радио), у него даже запинки в речи из-за потока слов и мыслей. Очень много ноет и плачет, потому что не умеет расстраиваться или возражать молча. Я конечно пойду к психологу, начну со школьного, но увы, сегодня она на больничном оказалась :(
Эмоция может быть слита через дело, через тело, через слово и через интонацию. Если ваш ребенок знает только два последних способа, то первым двум его надо обучить и настойчиво приучать их использовать, а не только орать и психовать с места в карьер. Только и всего.
А заставлять замолчать бессмысленно.
Подскажите - а какие бывают легитимные способы слива эмоций?
То есть ребенку поясняется - эмоции выражать можно и нужно, делать это не в общественном месте. А как именно выражать?
Мячиком об стенку
Кулаком по спортивной груше
Рисовать и рвать
Лепить и мять
Закрыть за собой дверь и пореветь
Порычать в одиночестве
Сломать что-то ненужное
Палкой поколотить по столбу
Помыть полы носовым платком :)
Вот смотрите, из Вашего списка дома он делает следующее, если надо слить эмоции:
-Закрыть за собой дверь и пореветь
-Порычать в одиночестве
еще ходит по комнате и выплескивает вслух эмоции, это за закрытой дверью, как бы выговаривает то, что расстроило
ок, это дома, в школе что делать???
После спортивных состязаний оставить под присмотром физрука на 15 минут в зале побегать и побить грушу, или поотжиматься или подтягиваться.
На уроке договориться с учителем, чтобы она разрешала взять ему лист черновика, исчеркать ручкой и порвать на мелкие кусочки. Лучше, выйдя за дверь, чтобы не провоцировать класс на повтор.
Осознавать, что нужно потерпеть до дома.
Купить резиновый кистевой эспандер (стоит 5 копеек)и мять в руке. Смять и разорвать ненужную бумажку.
Зайти в туалет и постучать по стене кулаком. Вариантов множество на самом деле.
ломать карандаши - дайте ему побольше и крепких, толстые можно, чтоб хватило и не заимствовал у соседей
эспандер купите - тож не мягкий, опять же руки развивать как побочный продукт
но со школой это самое трудное чтоб в школе сдержаться возможно надо и медикаменты подключить на первое время, одной психологией трудно сразу обойтись
лучше гомеопатию или обычные травяные
например 100 отжиманий
или приседаний
или 200 раз на скакалке
или встать ногами вверх - у стены для страховки
взять пачку бумаги или рулон туалетной и изорвать в клочки как Тузик тряпку )))))
взять теннисную ракетку и ка-ак вдарить по мячику и еще раз и еще ... но это дорого
карате увы нельзя - там надо уметь сдерживаться
бокс - полагаю тоже
а вот пробежать 100 метров да еще с утяжелителем ... раза 4
и не упасть от усталости ))))
думаю в конце уже трудно вспомнить какая там в начале дистанции была эмоция )))))
а еще можно брейк забацать - и в танце выразить все эмоции, и позитивные и негативные
а дома можно просто покричать - громко-громко
или громко спеть песню
глубокое дыхание успокаивает
а вообще устройте ему спорта максимально - пусть выдыхается до упаду
подвижные игры - это так, прогулка, тут надо именно спортивную хорошую нагрузку
я правильно поняла,что ребенку дома допустимо слить эмоции и негатив в виде всяких грубых слов на учителя или детей доносчиков?В школе не позволяет себе так сказать.Вы правы,ведь нельзя накапливать в себе эмоции,даже туча выливается дождем.
согласна,стараюсь сдерживать,тогда надо переключать на что то другой,типа мячик от стресса или эспандер.
А он только из-за проигрыша так себя ведет? Или есть еще ситуации, когда он впадает в истерику? И может быть, Вы знаете, какие раздражители могут повлечь за собой плохое поведение?
Нет, не только из-за проигрыша. Из-за какой-то любой неудачи. Вот сломалось у него что-то - рыдает. Лего любит собирать, огромные наборы собирает. В конце бац и что-то ломается, он начинает ДИКО рыдать из-за этого, психует, что снова придется выполнять этот длинный путь сборки (по инструкции, кропотливо). Но давясь слезами садится и продолжает собирать дальше. Во время игры с детьми если идет что-то сильно не так, как он бы хотел, тоже может распсиховаться и разрыдаться. Но меня пугает, что теперь еще и руки начал распускать :( Ладно рыдания, это безобидно для окружающих....
Обратитесь к психологу. На форуме это глупо пытаться решить, т.к. то что говорит мама это одно, а то что думает и чувствует ребенок это другое. У него проблема, дайте ему возможность её решить.
Купите с ним боксерскую грушу и договоритесь, что в любых стрессовых ситуациях он может ее бить. Если эмоции сильные у ребенка, задача не копить их в себе а научить его выплескивать их без ущерба для него и окружающих. На самом деле, конечно, вам стОило раньше заняться этим вопросом, как только в саду стали "поступать сигналы".
сходить к психологу, неврологу
и отделить мух от котлет
если у него реально истерики - надо подобрать комплекс лекарств чтоб снимать такие острые приступы а лучше предотвращать - известно же когда соревнования
если же это не психосоматика или типа того, а вполне себе осознанные капризы - ремня )))))условно конечно, но в смысле - наказание
ну и я б сказала - отстранить от всех соревнований
предупредить учителей чтоб не зачисляли в команду
по крайней мере пока истерики не закончатся
и ему излишние напряги и вам оно надо - потом с другими родителями разбираться?
да и вообще с точки зрения нервов такие стрессы пожалуй не на пользу
но это надо у психолога спросить что лучше - удалить стресс или наоборот привыкать
Нередко такие несдержанные дети моментально меняются, когда сами получат от сверстников по башке. Попросите кого-то из одноклассников дать ему хороший отпор.
На три летних месяца мне "прислали" пятилетнюю племяшку.
Вот прям один-в-один. Не умела она проигрывать.
Но это пять лет, а у автора уже школьник.
Мы садились в кружок и ПЕРЕД игрой репетировали по очереди проигрыш каждого. Вот проиграла Оля, что она скажет другим? Что она сделает? Что другие ей скажут?
Так даже понарошку она бросалась кусаться и кричать "ненавижу". Мои дети смотрели на неё вытаращив глаза от удивления.
Но долгие разговоры, разборы полётов, похвала за правильную реакцию решили проблему за неделю.
Я верю, что если сын автора в целом нормальный ребенок, с хорошей ситуацией в семье, не педагогически заброшенный, да ещё с адекватным психологом в школе, то ситуация должна разрешиться.
Потому, что как написано выше, очень тяжело возвращать доверие одноклассников, если от проигрыша он не грустит вместе со всеми, а обвиняет весь белый свет и соседа за волосы дёргает.
Так можно разрушить отношения с друзьями, которые потом уже обратно не склеются.
В том-то и дело, что он очень хороший и добрый мальчик, хотя в это трудно поверить одноклассникам его, я думаю. Он очень хорошо уже учится, очень тянется к новым знаниям, я им горжусь в целом. Но меня пугают его эти агрессивные выходки :( И еще он не очень дорожит отношениями, то есть он конечно переживает, что с ним могут не дружить, но ему довольно комфортно быть одному.
А речь не идет о том, что он плохо и злой мальчик. Но вы ведь не будете ходить за одноклассниками и каждому объяснять что ваш сын-хороший и добрый мальчик, несмотря на то, что он кому-то в глаз дал от расстройства.:)
Нет, мой ребенок после такого не был бы допущен МНОЙ к соревнованиям продолжительное время. Я все понимаю, я видела сложных детей, я видела сдвгшных детей, и я не вижу в данном случае причин проявлять лояльность.
Мы до сих пор с этим справляемся. Уже лучше. Сын просто отворачивается к стене и смотрит в стену, мысленно считая до ста. Раньше носил с собой стеклянный шарик и сжимал его в кулаке сильно-сильно.
Из минусов - сын теперь предпочитает не участвовать в тех соревнованиях, где может не победить или выступить плохо, просто отказывается, говорит - "А зачем? Я проиграю и буду расстраиваться". :(
Да, и мы стараемся его настраивать на это. Но вне дома он предпочтет не участвовать в соревновании, где у него нет шансов. В олимпиадах, где соревнуются в интеллекте и знаниях, - спокойно. А в физических состязаниях он уступает и предпочитает в принципе их избегать.
у нас в классе такой мальчик(4 кл).невероятно нервный и очень психованный.В порыве гнева ничего не соображает.Лупил в классе уже многих, хорошо еще,что довольно слабый и все быстро с ним справляются.Очень любит кусаться...(драться толком не умеет)Бабушка и мама проблемы не решают, а всегда от нее уходят.Подрался он на секции-забрали оттуда.Ударили его в бассейне-забрали...ПЛохо то,Что в классе все перестали с ним дружить и общаться не хотят вообще, почему он стал прогуливать школу,Ходить не хочет.А дети просто знают его непредсказуемость и его сторонятся.( к слову, ситуация с 1 класса только усугубляется)
заниматься с таким ребенком надо, как это тягать за волосы и лупить других??? Это угроза обществу, на мой взгляд. У меня ребенок с СДВГ, но такое поведение школьнику просто недопустимо! Срочно к специалистам надо обращаться, даже представить себе не могу, если бы моего ребенка кто-то просто от отчаяния ударил.