Учить читать
Сегодня открыли букварь Жуковой. Сыну 4,3. Буквы не все знает, ну вот я решила потихоньку начать. Вопрос такой - по сколько букв в день?
Это от ребенка зависит, кто то по 1-2-5 в день будет усваивать нормально, а с кем то один звук в неделю надо будет отрабатывать. Учите не буквы, а звуки, так ребенку будет легче научиться читать.
Моему 4, периодически подсовываю ему букварь и карточки с буквами, но ему пока не интересно еще. А заставлять я не хочу, ребенок сам должен хотеть научиться читать.
Если буквы знакомые, то можно и несколько за день брать. Нет-по букве в день.
А вот дальше, когда начнутся слоги, я бы планов не строила.:) Недавно тема была, в которой обсуждали, что и в 5,5 дети после многократных попыток так и не понимают, как слоги читать.
Про своих могу сказать. Дней 10 пыталась от них добиться понимания, что такое слог. Вернее, они поняли,как читать слоги с гласной в начале (ау, ас, ам), а застопорились, когда согласный встал первым (са, му и т.п.). Билась-билась,потеряла надежду, оставила их в покое. Через две недели полного отдыха от букваря случилось чудо!) Потом читали так: та, что посильнее-3 страницы за занятие; послабее - 2 страницы, с периодическим возвратом к уже пройденному, так как с введением новых букв начинала их все путать. Начали ровно в 5, буквы знали не все.
Подтверждаю, что и ребёнок, отлично знающий буквы, может застопориться на слогах. Я с дочкой все буквы ещё в её 2 года выучила (мама-энтузиаст со старшим ребёнком :)), а читать она начала в неполные 6 лет. Вот не доходили до нас слоги - и всё!
С сыном только сейчас, в его 4 года, начинаем учить буквы. Сразу предлагаю со знакомыми буквами слоги прочитать - иногда получается. Никуда не гонимся, времени до школы - вагон!
вот верно, что всё индивидуально. Я наоборот сына не учила буквам никаким специально. Ему 4.3 сам научился читать. Буквы не все знает, а как читать слова понимает и читает.
Цель-то какая? Буквы выучить (зачем?) или научить читать?
Если второе, то моим детям на первых порах было достаточно 1 разворота за присест, потом - по страничке. И не каждый день.
А Вы смотрите по своему ребёнку, чтобы не уставал, не терял интерес. Где-то можно остановиться, если плавает. В самом букваре Жуковой есть рекомендации для родителей.
Главное:
"Не торопиться! Проверять усвоение и запоминание
ПОСТОЯННО!"
Если поторопитесь, ох как долго придётся всякие
"логопедические бяки" лечить.
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post243831704
Главное, чтобы ребенок буквы ЗАПОМНИЛ,НЕ ПУТАЛ
(ни на слух и на вид).
Чтобы они для него были СОВЕРШЕННО разные, но, хорошо знакомые.
А у нас не пошла Жукова, ребенок так и не смог научиться читать по ее букварю. Зато на ура пошло пособие Колесниковой от А до Я. Там не только буквы учишь, а так же учишься их писать, выделять звук в слове, короче, очень рекомендую.
У нас с сыном Жукова пошла, а с дочкой - категорически нет. Ей просто буквари не интересны, тоску нагоняют, она через минут 5 максимум начинает отвлекаться, ерзать, по сторонам глазеть.... А вот просто по книжкам - нормально идет. С удовольствием складывает буквы в слова, в восторге от того, что из "просто буковок" получаются истории.
для начала надо определиться, о какой Жуковой идет речь:) потому как их - жуковых - три))
Лично я могу порекомендовать из всех Жуковых только Олесю:)
Буквы учить совершенно ни к чему. Если вы хотите научить ребенка читать - о чем свидетельствует название топа - то можете для начала просто развесить по стенам картинки с подписями-СЛОВАМИ. Хотите - подбирайте слова на все буквы алфавита. Только лучше брать слова с твердым согласным в начале, чтобы не было так, что буква "бэ" (звук [б]) - это бегемот. Потому что в бегемоте звук [б'] - мягкий.
Апельсин, бант, волк, гусь, дом и т.д. Слова должны быть написаны очень крупным шрифтом и без заглавных букв - точнее, ВСЕМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ: БАНТ ВОЛК
Если хотите, я могу прислать вам эти картинки - слова - просто распечатаете на принтере и повесите.Или книжку из них сделаете. Напишите мне на почту - я вам отправлю файл.
Таким образом, ваш ребенок ОЧЕНЬ СКОРО будет знать не только буквы, но и узнавать эти слова в других ситуациях, при этом у него будут сформировываться ассоциации звук-буква, которые впоследствии помогут ему самостоятельно вывести технологию чтения и начать читать любые слова - в том числе и незнакомые. Я знаю детей, которые только по словам на стене научились читать - абсолютно без помощи взрослых.
Можно просто прикреплять название предмета на сам предмет: шкаф, окно, стена, холодильник и т.д. Конечно, внешний вид квартиры может несколько раздражать, зато ребенок сам учится читать. Ну, тут еще такой момент - желательно подобрать такие предметы и слова, чтобы в них присутствовал весь русский алфавит))
Можно сделать самодельные книжки, фотоальбомы и др. с подписями - такие книжки вашему ребенку (особенно про себя-любимого) точно будет интересно читать.
Жукову тоже можно почитывать - только не заставляйте ради бога ребенка буквы учить. Просто читайте ему слова, и буквы показывать тоже можно, только желательно их называть звуком, чтобы потом у ребенка не возникало вопросов "почему бэ-а-бэ-а - это баба?"
А еще лучше вообще на буквах не заострять внимание.
Показали букву - и акцентируйте ее место в СЛОВЕ. Так она и запомнится лучше. Ведь слово имеет смысл - оно конкретно, а буква - это абстрактный символ.
О Глобальном чтении читайте у меня на сайте "Музыка интеллекта" - адрес в паспорте.
Если у кого-то возникнут вопросы - пишите на почту, не стесняйтесь.:)