Ребенок-дисграфик.
Сын учится во втором классе. Недавно поставили диагноз дисграфия. С первого класса были проблемы с письмом, как-то все корявенько, буквы пропускал, ручку неправильно держал. Пригласила преподавателя на дом, чтобы руку поставил, занимались месяца 4, небольшие изменения в лучшую сторону были замечены. При этом, что имели: домашние задания по письму делал с огромным нежеланием, да и вообще уроки сделать было проблемой. Читать не хотел, поэтому и сейчас читает плохо. Уроки делали вместе по несколько часов, очень отвлекался, то в окно посмотрит, то попить, то в туалет. До школы, да и сейчас считаем его довольно развитым ребенком, много знает, передачи умные смотрит, фантазирует, перессказывает и стихи учит без проблем. Активный в меру, но дефицит внимания присутствует. В прошлом году периодически спрашивала учительницу, что делать, чтобы улучшить результаты чтения и письма. Получала в ответ, только что читать надо больше.Мы и так все время в уроках проводили, читали, насколько можно было его у книг удержать, чем дольше, тем больше уставал и уже не мог связать двух букв. Когда начал путать и придумывать окончания, что меня настораживало, учитель опять сказала, что в начале второго класса это многие делают. В итоге, когда на трех строчках больше 20 ошибок было, она предположила, что у сына дисграфия. В поликлинике логопед на меня набросилась, мол, куда же Вы, мамаша до сих пор смотрели? Вам только речевая школа поможет. Сейчас наняли логопеда, она говорит, что не совсем безнадежный, но очень трудный. Занимаемся по этой проблеме все свободное время, плюс школа, плюс уроки, боюсь потянет ли ребенок школу дальше? Кто-то советовал перейти обратно в первый класс и уже все силы бросить на логопедию. Хочу услышать мнения бывших в подобной ситуации.
насчет "куда смотрели" - почитайте литературу, дисграфию, в основном, во втором классе и обнаруживают. Насчет речевой школы, вам только специалист скажет. Сходите к нескольким и сравните мнения. форум тут не советчик, могу только сказать в панику не впадайте. Я тоже сначала даже спать перестала от ужаса.
да, и не перегрузите занятиями, я когда начала подозревать у дочки дисграфию навалилась на нее с занятиями и чтением, но на самом деле, все нужно в меру. дочь уставала так, что толку от занятий не было. А читать надо мало и короткие рассказы, даже по абзацам с перерывом.
К тому же у разных логопедов разные подходы да и дисграфия бывает нескольких типов. Первый логопед нам поставила "дисграфию на основе нарушения языкового анализа и синтеза". Сейчас уже другой логопед, говорит что все не так страшно, а скорее всего это дизорфография.
Полностью поддерживаю предыдущий ответ.
"КУДА смотрели?" вопрос не по адресу, и для того чтобы
напугать-запугать, видимо.
Дисграфия становится заметна во 2 классе.
(списывания, диктант ТЕКСТОВ,а не только отдельных БУКВ)
И то, "заметна" для СПЕЦИАЛИСТА-
---логопеда-дефектолога, а для обычного учителя-----
ТАКИЕ ошибки---- признак тупости и "педагогической запущенности".
КАК мне ЭТО (всё что Вы описали) знакомо...
Почитайте
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/rubric/4042468/
По Вашему описанию, сравнивая с моими проблемами,
могу позавидовать- так Вы ещё "в шоколаде":
и память,и внимание, усидчивость--- БЕЗ проблем.
И звуки , наверное, ВСЕ ПРАВИЛЬНО выговаривает...
Зря логопед ТАК СТРАШНО пугает, у нас всё гораздо хуже было...
Не могу сказать, "сейчас всё О.К.", потому что мой сынуля совершенно не "горит желанием" учиться и т.д.
Приходиться "воевать" каждый день...
Потренировать орфографическую зоркость и фонематический слух и всё будет гораздо лучше.
У нас с усидчивостью, вниманием и ,вообще, желанием
учиться БОЛЬШОЙ дефицит.
А ПОЧЕРК, симпатично писать МОЖЕТ (в важных случаях пишет нормально), но не хочет....
Cкажите, при Ваших проблемах ребенокмного времени проводит за занятиями? Меня пугает вот что: чтобы как-то улучшить ситуацию, надо заниматься каждый день, и , то , что другие дети могут сделать за полчаса, у нас занимает уйму времени. А еще школьные уроки, у нас вторая смена и погулять надо обязательно, а вечером уже не соображает ничего. А со второй четверти учиться будет сложнее, объем нарастает, правила, которые он не может применить.Вот боюсь перегрузить, а по-другому как? Есть еще трехлетняя дочка, которая тоже требует внимания, а я все время с сыном. Без меня и не сядет. Не дорос еще до самостоятельности.
Да, много. Особенно 1-2 класс, было ОЧЕНЬ тяжело.
2-3 строчки букв мог писать 4 часа...
то " в туалет", то "яблоко грызнуть", "то ручка упала"...
Дробите задание на "порции".
Младшая девочка уже хоть палочки может рисовать?
Соревнование можно устроить?
Бывало, начинал писать в чистовик СРАЗУ (без подготовки) СУПЕР УЖАСНО-СТРАШНО, я ему: "ТАК, не годиться, давай тренироваться!"
30 мин. тренируемся на черновике, доводим до более-менее нормального вида ЭТУ букву.
Он идёт перекусить, чтобы потом написать строчку в тетради....
Приходит, начинает писать в чистовик-----П....ц!!!!
ТАКОЕ впечатление, что обезьяне ручку дали в первый раз... тренировать нужно по-новой.
Вообщем, ТАК как описано выше, ничего не получится,
нужно понемножку тренироваться минут 15-20, если устал, нужно поменять занятие, например на устное.
УСТАЛОСТЬ заметна сразу: начинает путать, не запоминать...
Сделали ЧАСТЬ заданий----- погуляли (на улице), поигрались с младшей (например в школу)---
потом ещё часть занятий.
Коррекцией у нас получалось заниматься в основном
на выходных (суббота-воскресенье), на ВСЕХ каникулах.
На секции только на карате ходили 1 год,(я ещё ТОГДА про ДИСГРАФИЮ ничего не знала), потом только на дополнительный английский ходили к репетитору.
На другие секции-кружки я даже не пыталась его записывать, не успеем бегать туда.
Он садится за уроки только после того как я "гавкну".
Да, совершенно согласна, понимаю, что нужно приучать к самостоятельности и самоорганизации, но,в данный момент пока, я в ситуации "хоть головой об стенку бейся", мне нужно постоянно присматривать за ним:
уроки ВСЕ записаны?
ПРАВИЛЬНО записаны?
Начал выполнять?
Правильно решает, пишет, почерк более-менее?
(ему совершенно пофиг, КАКОЙ у него почерк, задумается
над почерком, только если учитель ЧТО-ТО скажет или ЧТО-ТО напишет гневное.)
Ему нравится получать хорошие оценки, но трудиться для получения ХОРОШИХ оценок ему ЛЕНЬ, "Я устал", "нам не задавали"....
Его репетитор (во 2 классе) можно сказать научила выполнять задание примерно за 1 час, а может подрос, не знаю.
Сейчас, и домашку делает и успевает гулять (если "выгоню" на улицу, заставлю уйти от телика и компа).
Но, наша школа, "ниже среднего", заданий можно сказать мало задают, высокого уровня выполнения не особо требуют.
В другой бы школе он бы точно не "потянул"...
Читать, писать диктанты, переписывать, обращать внимание на ошибки и так по кругу. Стараться систематизировать и объяснять почему вот эти слова пишутся так, а эти так. Если посидеть, да покопаться, в русском языке можно найти достаточно много логических объяснений, которых нет в учебнике (просто потому, что обычным детям и так это всё понятно). Со временем ошибок будет всё меньше и меньше. Муторно, но эффективно, а логопед - ну, это если хочется деньги выкидывать.
Да и объяснять то долго правила не приходится. На словах говорит правильно, и тут же пишет с ошибками. Перед словосочетанием жи останавливаю его, спрашиваю, как пишется, говорю, что сейчас будет ж, продолжает писать жы. А пишет медленно. Диктант из пяти предложений напишет и все , устал, больше ничего не может. Несколько минут отдых, потом усадить его опять оооочень проблематично.
1. Назад в первый класс не надо, может потерять интерес к учебе как таковой.
2. найдите хорошего логопеда.
3. пройти курс у нейропсихолога.
4. если есть заключение ПМПК и в школе знают об этом заключении у вас есть право в школе выполнять итоговые кр в особом порядке и оцениваться они не должны - это снизит тревожность и боязнь выполнения итоговых кр (во ФГОС это официально прописано)
Вот сегодня удалось перекинуться парой фраз с учителем. Ребенок с такой проблемой у нас в классе один, мой. Но говорит, что стало лучше, видны результаты работы с логопедом. Да только я не вижу, что лучше, да и занимаемся только две недели. Обнадежила, что к концу второго класса будут заметные улучшения, да только в прошлом году она тоже говорила, что ничего страшного, все наладится. Вот есть ли примеры такого скоропалительного излечения? Кстати, логопед таких обещаний не дает. Все индивидуально.
ВСЁ зависит от способностей и ЖЕЛАНИЯ ребёнка.
КАКИЕ у него ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (быстро ли утомляется, отвлекается часто), ПРАВИЛЬНО ли выговаривает ВСЕ звуки.
Есть ли у него желание исправлять оценки, прилагать усилия, тратить на ЭТО время, писать тексты (диктантики) и т.д.
Если ВСЁ ЭТО есть в наличии и наилучшего качества
(например, ПАМЯТЬ - отличная, ЖЕЛАНИЕ - огромное),
то успехи начнут проявляться уже через 1-2 месяца.
Заведите ТОЛСТУЮ тетрадь, каждое воскресенье (один день в неделю) давайте ему списывать 10-15 предложений
(например, из "Сборник диктантов 1-4 класс")или др.
Ставьте даты (обязательно).
Исправляйте ошибки, считайте их.
Сравните, сколько ошибок было "месяц назад" и "сейчас"....
Дело в том, что он 5 коротких предложений ,если старается, пишет полчаса минимум. На что у других детей уходит 5 минут, он растянет на долго. Не может он один усидеть на месте за тетрадью более 10минут. Никак. При этом долго возится с тем, что ему интересно.
купите вот такую тетрадь http://www.labirint.ru/books/263801/ там простые предложения, маленькие текстики из 10 -15 слов, пусть пишет 10 минут, сколько напишет...
В 1-ом классе у нас тоже самое было.
Списывали 3-4 предложения по 3 слова.
Ставила задачу: списываешь ЭТОТ абзац и ВСЁ--- свободен!
Со временем,через 1-2 года, мышцы руки натренируются, нервная система "созреет", будет получаться по-лучше.
Но, тренировки регулярные нужны, хоть по 15 минут.
У нас примерно так же. Сейчас учится в 3-ем классе, немного получше. Я много с ним занимаюсь. Например, дом. задание делаем в 2-3 захода с перерывами, т.к. он не может долго сидеть, быстро устает и потом не соображает ничего.
А ещё сдайте анализы на анемию, может быть железа не хватает в организме, поэтому такое состояние может давать. Мой пьет сейчас железо и витамины+минералы. Стал более живой.
При похожих исходных данных мы с дочерью мучались всю началку. Ощутимо полегчало в 5-м классе, когда у ребенка прорезалась завидная трудоспособность.
Мой ребенок во втором классе вообще почти гласных не писал. Видимо, из-за сильного заикания.
На короткий абзац текста 23-26 ошибок при переписывании.
Вылечили заикание - перестал пропускать гласные. Уже в четвертом классе диктанты на четверки и пятерки писал.
Удивительно многое корректируется, причем довольно легко.