Плохие и хорошие оценки в один день
Опытные мамы, подскажите, как поступаете в таких ситуациях. Мальчик-второклассник, школа с углубленным изучением английского языка. В один и тот же учебный день ребенок получает например 5 по русскому и три по математике за самостоятельные работы, или наоборот, и так очень часто! Или вот например сегодня - написал на пять контрольную по английскому. к которой готовились тщательно в выходные, в итоге вытянул в триместре пятерку! При том что пятерка в триместре только ещё у двух девочек - "круглых" отличниц в классе. По математике из-за невнимательность и неаккуратности у нас тройки частые гости, шли на четверку в триместре, и вдруг сегодня - итоговая контрольная сразу за английским и он получает трояк. Вроде за английский надо похвалить, а за математику поругать, и что делать? По математике дело точно не в наниях. а в неумении собраться вовремя. Обычно за плохие оценки лишаем приставок или совместного ужина или покупки новых игрушек. А как быть, если там хорошо. а тут совсем плохо, вот запуталась... Как правильно мотивировать, чтобы у ребенка не пропал интерес к учебе???
Перестать наказывать за плохие оценки для начала. Оценки всего два месяца ставят, нафига вы из них проблему делаете?
+100 если конечно уже не упустили ситуацию наказаниями
но вроде одна четверть - еще можно успеть исправить
оценка - это не заслуга, не первое место на олимпиаде, за них моно хвалить но нельзя ругать
можно огорчаться ))))
это всего лишь показатель уровня знаний по теме
двойка-тройка - есть над чем работать
мотивация пока одна - приятно получать пятерки
просто приятно и почетно
мотивация появится в старших классах - профессию получить
а пока чисто спортивный интерес - "а нас всего 4 чел получили пятерки по контрольной"
Тройка - это далеко не "совсем плохо". Ничего не стала бы лишать кроме как за двойку, полученную из-за откровенного забивания на учебу.
Я за хорошие хвалю просто (но не поощряю каким-либо дополнительным образом), а плохие - отрабатываем (дополнительные упражнения на тему, более тщательный контроль и т.д.)
В итоге логично, что на отработку уходит дополнительное время, которое само собой "отрезается" от игр без всякий лишений
Так бывает редко. конечно, но две самостоятельные в день или тест +самостоятельная по разным предметам это часто. С внимательностью у нас беда просто, ходили летом к невропатологу и нейропсихологу, но конкретных рекомендаций нет, что с этим делать. Стараемся больше читать, дополнительно заниматься дома.
Ну так вам повезло. У нас сплошь и рядом так, иногда вообще весь спектр, от 5 до 2 (но 2-ки все-таки редкость).
Ага, бывает и по 3 в день. Тоже второй класс, вчера - к/р по английскому языку, к/р по математике, к/р по ОЗМ.
По английскому -2/3, по математике 5, по ОЗМ 4.
Сегодня выяснилось, что двойки по английскому почти у всей подгруппы, дети просто не успели выполнить все задания:((( Почему на контрольную отвели время в конце урока, а не в начале - загадка.
Вот и у нас также? но мой обычно первую контрольную лучше пишет, а если сразу после неё по другому предмету - гораздо хуже.. А что такое ОЗМ?
Первый был урок математики и на нем контрольная - 5. Важно, что контрольная была городская (кажется, это так называется), по итогам триместра из РОНО прислали. Дети, наверное, нервничали. Сын говорит, что учитель, как цербер по рядам ходила, чтобы все все правильно подписали-записали-оформили.
Второй урок английский к/р - 2/3. Дети видать были утомленные...
ОЗМ - это окружающий мир (ознакомление с миром) у нас так называется.
Я не ругала и не наказывала за плохие оценки.
Просто мы повторяли дома пройденный материал еще раз, делали дополнительные задания и прочая и прочая.
Во втором классе сын это делал под моим контролем, а сейчас делает самостоятельно.
Ругать за плохие оценки - как раз лучший путь, чтобы у ребенка пропал интерес к учебе. :(
да, я тоже за плохие не ругаю.
мой пока в первом классе, вообще удивляюсь, почему учитель оценки ставит (5,4 или См (См - 2 или 3, видимо))
За оценки никогда не наказывала, не понимаю, в чем здесь ВИНА ребенка? Тем более второклассника :-( Все действия по математике надо сейчас довести до автоматизма, это база, на которой строится все дальнейшее обучение. Тройки- частые гости - это повод родителям задуматься. Возможно усложненная программа вашему ребенку не подходит. Я вот честно не понимаю, как надо готовиться к контрольным. Или ты материал понял, отработал и знаешь, что делать, либо нет, тогда перед смертью не надышишься, или это после контрольной выскочит из головы со скоростью звука. Занимайтесь с ребенком системно, если сам не тянет, сидите с ним и равномерно распределяйте нагрузку, а не просто к контрольным готовьтесь.
Не могу сказать, что программа по математике сложная, как раз обычная - школа 2100, сын при спешке часто ошибается, неаккуратно оформляет решение задачи. Дополнительно занимаемся по тренажерам Узоровой-Нефёдовой (300 задач). Если по классной работе 3 - переписываем классную работу, разбираем ошибки. Сын от природы неаккуратен, сколько не борюсь. Т.е. дома домашнюю работу под моим присмотром пишет аккуратно, а в классе шаляй-валяй. Вели душевные беседы много раз, помогает на один-два дня.
Я имела ввиду, что все вместе ему сложно, и то, и это на уровне знать. Попробуйте дома на время порешать, какие-нибудь сборники контрольных.
в вашем случае (конкретном) вообще бы не акцентировала внимание на тройке. По сути: вы готовились к английскому и ему уделили больше внимания, в итоге малость "провалили" математику. Если ребенок все понимает и усваивает, возьмите на заметку для себя, а также обратите внимание ребенка на то, как важно распределять время, чтобы подготовиться сразу к нескольким контрольным.
А по поводу самой оценки вообще бы не нервничала...
так второй класс всего лишь
если бы все делал идеально - надо было в 5 сразу идти )))
а так - есть время научиться
Может, не успевает. Может, мал еще. У нас во 2 классе и вообще официальных оценок еще нет и не будет.
А зачем классную работу переписывать? Выписать пример или задачу где ошибка, это одно. А переписывать-то зачем? Вы тем самым опять же даете подспутно установку - что все можно переписать и исправить, ЕСЛИ попросят. А зачем тогда сразу стараться? Может не попросят и так - вреени допустим не будет на переписку (это сейчас у вас еще есть время, а в 3, и точно уж в 4 классе на это времени не будет).
И опять же, определите точно - ошибки из-за спешки? Или из-за нехватки знания? Это разные вещи. Если знаний- то тренажеры нужны конечно, а если спешка, то они бестолку ему будут, только время зря тратите.
Если спешка, или лень (вы говорите, что дома он работает, когда ПОД ВАШИМИ присмотром, а в классе плохо- там же его никто не понукает) - это лень= пониженный уровень самоконтроля. ТО это совершенно другая проблема и решать ее надо по другому, тренажеры тут не помогут.
Переписка классной тоже абсолютно тут бессмысленны.
Ошибки тоже есть смысл исправлять, если они имено ошибки в решении из-за недопонимания. А если случайные, то бесполезная трата времени.
Не вижу за что ругать.
Если у тройки есть причина (например, недопонял материал или недостаточно отработал), то над ней и нужно работать.
Сама по себе тройка уже является оценкой, не вижу смысла добавлять отрицательных впечатлений - вряд ли они станут эффективной мотивацией.
ну а что такого? главное не оценка, а знания...
может не дано ребнку математиком стать) и что? у меня история не шла, терпеть ее не могла, да и щас тоже...
никогда меня за оценки не ругали, тем более во втором классе
Никогда не ругаю и не наказываю за плохие оценки и не поощряю за хорошие.
Оценка в моём понимании:
плохая- для моих детей это уже негативный факт и стимул её улучшить, а я всегда готова помочь разобрать тему и т.д.
хорошая- это позитивная оценка знаний, соответственно поощрение усердия и радость для ребёнка и родителей.
Совместные ужины, игрушки и прочая жизнь никак не пересекается с тем, что в дневнике.
Ну как чего?! За английских похвалить, за математику поругать, что тут еще можно сделать?!:)А всякими системами "лишений" вы сами себе яму выкопали, вот в нее и попались. Какой смысл лишать чего-то за простую текущую оценку?! Если и есть смысл наказывать за оценки, то только за систематическую неуспеваемость, ну, там тройки в четверти, в году...
Ну, моя вытянула математику на 5, да еще в олимпиаде школьной в призеры вышла, а русский на 3 слила... Ну, что делать? Теперь в каникулы делаем дополнительные упражнения по русскому. А ругать-то чего, она ж не специально, не получилось. Если опять справляться не будем, то придется репетитора брать. Правда, в этом случае придется в чем-то материальном ограничиваться, но это не наказание, а данность.
Вы шутите сейчас? Если у ребенка плохая оценка, так надо сесть вместе и помочь ему. Разобрать материал, порешать примеры на эту тему и подумать, как можно исправить оценку (если это возможно).
Причем тут приставка и игрушки??
Что,правда, никто тут не ругает за оценки??? А если это не показатель знаний, а лень (лишний раз проверить), неаккуратность (куча помарок и исправлений) и невнимательность (отвлекается на соседа)? И если это никакой не стимул, ни капли не огорчение? И если предложение дополнительно позаниматься и восполнить пробел в знаниях (тогда, когда трояк действительно за знания) встречается нытьем и рычанием (равно как и просто необходимость делать уроки)? Просто огорчиться и все?
Ну вот, на мой взгляд, за лень можно отругать - или как-то иначе вербально воздействовать, если это слово не подходит.
Неаккуратность далеко не всегда следствие разгильдяйства и лени - иногда действительно не получается по-другому. Или получается, но ОЧЕНЬ медленно - и контрольную написать не успел бы.
Отвлекаться на соседа - это, на мой взгляд, не невнимательность, а отсутствие дисциплины, я бы жёстко высказалась, потому как и сам косячишь, и другим мешаешь.
Т.е. я правда считаю, что оценки сами по себе не настолько ценны, чтобы именно за них ругать.
Затрудняюсь сейчас что-то ответить, потому как не сталкивалась с распределением в средней школе - возможно, это не повсеместная практика.
И всё же, согласитесь, логичнее огорчаться из-за причин, которые привели к двойкам - и работать надо именно над устранением этих причин. Двойка - это просто сигнал, что что-то неладно в Датском королевстве.
Ну вот у моей дочки бывают косяки на самостоятельных и контрольных по математике именно из-за невнимательности - там знак перепутала, там в длинном примере какое-то число потеряла, и даже при переписывании задания может ошибиться - написать 0.5 вместо 0.05, к примеру. При этом материал понимает, то есть алгоритм решения примеров и задач верный. Она сама очень сильно расстраивается, даже в голову не приходило за это ругать и наказывать, ведь получать не очень хорошие оценки по собственной глупости, а не от незнания еще обиднее...
Моему сыну хватает "Плохо, что ты был невнимателен и так плохо написал. Будь в следующий раз внимательнее".
Рычание и нытье у нас ушло еще во втором классе, когда сын понял, что можно зарычаться и заныться, но заниматься придется. :)
ну если у вас ребенок не умеет огорчаться, и не воспринимает осуждение без наказания, то наверное тогда - ремня
большинство мама все же старается развить эмоции, чтоб достаточно было огорчения для стимула
и надо выяснить - почему ребенок испытывает такое отвращение к домашке
может не понимает и потому заранее злится опасаясь ощущения беспомощости
либо - ... не знаю
в смысле знаю что есть такие дети, но не знаю причины
Ругаю именно за ЛЕНЬ, за ОТНОШЕНИЕ к делу (не только к учебе), да и не ругаю, а пытаюсь показать причинно-следственную связь.
И поощряю тоже не за оценки, а за усилия и вложенный труд. Ребенку так и говорю, не за "пятерку", а за то, что трудился, старался.
а если "трудился, старался", но получил 3, поощряете? Или все же старания должны в итоге вылиться в отличную оценку?
Как раз в том посте хотела об этом моменте написать, но поленилась.
Да поощряю. На данном этапе мне важно у него выработать навык прилежания и старания.
"старания должны в итоге вылиться в отличную оценку?"
Бывают ситуации, когда и "три" - отличная оценка)))
за лень ругаю, но в момент, когда ленится. Если в результате "повезло" с оценкой, но и не поощряю за оценку. Ну получил и получил)))
В следующий раз может и не повезти ведь
в этом случае, по всей вероятности, ваш школьник еще совсем маленький, иначе, вы бы просто не могли отследить тот момент, когда ребенок ленится и ничего не делает, чтобы успеть его отругать. :)
Ситуация, случившаяся буквально в этой четверти: приносит ваш ученик дневник/вы открываете электронный дневник, а там 5/5 за проверочную работу по математике. Вы, прежде чем поощрить, беспристрастным голосом допрашиваете за что и сколько трудился для этого? И только если сочтете приложенные усилия достаточными поощряете? :)
А потом через неделю вы совершенно случайно вскрывается, что проверочную работу задавали на дом, ребенок ваш про нее "забыл/не успел/не понял/неважнопочемунесделал, а одноклассник Гриша сделал два варианта (прет Гришу от математики, он всегда делает в два раза больше, чем задают, и охотно всем дает списывать). В нашем случае проверочные дают на дом, ребенок должен в файле определенного формата отправить решение учителю.
Ваши действия?
Я поощряю и ругаю на этапе работы дома. Это я в состоянии отследить ежедневно. Хорошо, прилежно занимался - похвала, слоняется целый день, забыл записать задание, забыл доделать до конца или еще, что - мой зудеж.
А сами оценки - не подлежат поощрению/ругани. Это просто факт и все. Хотя двойка может быть подвергнута анализу - почему, как? не трудно разобраться - не усвоил ли тему или накануне не готовился. Если он профилонил вчера, зная что у него сегодня контрольная, в результате получил 2 или 3, то я его не "лишаю сладкого", мы просто дополнительно занимаемся по теме контрольной.
Я вообще не помню, чтобы я именно РУГАЛА за оценки. Я вводила санкции, когда ребенок в 5-м классе изобретательно перестал учиться. Но это было не про учебу.
Если есть за что хвалить - хвалю. Если у младшей не "отлично", то разбираем, что случилось и как правильно (хотя обычно она уже из школы приходит и объясняет сама, что не так сделала). Если ей удается потом по этой теме получить оценку лучше - ОЧЕНЬ хвалю, подчеркивая, как ей здорово помогло то, что она сделала выводы и разобралась в ошибках.
Если у старшей вдруг два или три, то не ругаю, и санкций давно нет, и не разбираю ошибки - сама разберется без меня, но параллельно в мотивирование ребенка добавляю зудеж, что вот теперь надо написать доклад - не забывать тетради - почаще поднимать руку на уроке, чтобы закрыть плохую оценку хорошими и в итоговых было красиво и приятно. Периодически ей показываю на пальцах в электронном дневнике: вот ты забила на учебу, смотри какая картина в оценках? а вот ты взялась за ум и, хотя успеваемость еще не выправилась, но динамику уже видно, а вот ты стараешься как пчелка, и насколько лучше результат и в виде знаний и в виде оценок. А вот ты постаралась и наверняка в следующей четверти сможешь еще лучше учиться. И т.д.
нет, в чем смысл? Показать, что мама истеричка и что, если результат твоей работы ее не удовлетворит, у мамы случится эмоциональный кризис? И во избежание эмоционального кризиса мамы надо учиться, учиться и учиться?
Каждому ребенку хочется иметь хорошие оценки. Если он их не получает, то ребенок: а) не понял, б) чего-то боится или тревожится, 3) у ребенка проблемы с вниманием, 4) и пр.
Если бы от моей ругани ребенок автоматически успокаивался, сосредотачивался и наполнялся бы знаниями, то я, возможно, использовала бы этот инструмент воздействия. Но, пока что, мне кажется, от моей ругани ребенок испугается, напряжется и еще меньше думать станет.
Ну я своего недавно ругала=принудила ликвидировать кое-какие обнаружившиеся "пробелы". Честно говоря, не могу разграничить, чего в моей реакции было больше. Но результат не замедлил сказаться, к чему собственно и стремилась. Если результата не бывает, то какая разница, как реагировать.
РУгаться тут безполезно. Лень - это ошибка мамы в воспитании, а не вина ребенка. Лень и неаакуратность - это признаки того, что у него недостаточно развит самоконтроль, это не уберется руганью, над этим надо маме поработать, восполнить пробел в воспитании.
Все дети отвлекаются на соседа, только ваш отвлекся и "улетел", а отличник отвлекся и обратно смог вернуться в тетрадку - самоконтроль развит.
Рычанием встречает допзанятия? возможно вы при проведении кричите на него или еще как-то давите, вот и избегает. МОжет вы слишком много даете дополнительно однотипных задач сразу - это кого угодно "достанет"?
наказывать-не будет присутствовать на совместном ужине????? по мне, так пусть 2ки получает, лишь бы все вместе ужинали. у кого какие ценности. если уж хотите за 5ку похвалить , а за 3ку поругать, то скажите: в целом ты сегодня потрудился неплохо, а если бы вместо 3ки была бы 4ка или вообще 5ка, то сегодня ты был бы самый лучший ученик! я и за 3ки говорю, что нормально, но могло бы быть просто отлично.