Вопрос к мамам подрощенных мальчиков
У меня сын, маленький еще, 2 года. Ребенок не простой, впрочем как и все) Он по сравнению со сверстниками на площадке очень развит, говорит все,знает очень много (цвета, формы, антонимы, времена года, стихи расскажет и т.д.), но он очень хулиганистый и подвижный! Он может толкнуть,отнять, убежать, может играть спокойно с детьми в песок, а потом взять и обсыпать всех,может идти спокойно, а потом подбежать и прыгнуть в лужу специально, чтобы кого-нибудь обрызгать. При том что он все понимает, слушается меня,дома особо проблем нет, а на улице играет играет, и становится видимо скучно - и лезет из него это хулиганство. Вопрос в чем, А что дальше? У кого были такие вот хулиганистые сыновья, как они себя стали вести в саду,в школе?
он просто плохо воспитан, ваш промах. Одного раза сказать недостаточно, нужно рядом стоять и ловить каждое движение, бегать за ним по площадке, да только так.
про плохо воспитан я бы не стала так категорично утверждать, у нас процесс воспитания в самом разгаре)Вопрос не в том что с ним делать, я и так постоянно бегаю, рядом стою и т.д. У меня складывается ощущение, что это его такой характер. Например, сидят сегодня с мальчиком переливают лопатками воду из лужи, моему видимо надоело и он говорит можно тетю оболью (маму второго мальчика), я ему нет, можно Артема - я ему нет,можно маму - нет, он как бы успокоился, а потом дождался момента когда отвлеклись на секунду и прыгнул в лужу,что облил всех и смеется, конечно и тот мальчик прыгал и обрызгал нас всех до этого, НО мой специально, а тот, видно было, просто из-за интереса.
за руку домой пошел, все объясила и т.д.. Но и тот мальчик прыгал, т.е. тут оба баловались, никто не был обижен)У меня и вопрос, мой все понимает, слушается, пытается вести себя хорошо, но эти хулиганства (внезапные) вылезают постоянно. Когда дети начинают запоминать раз и навсегда? Я понимаю что хочется прыгнуть в лужу, когда один - я не против, хоть плавай в ней, но с кем то ведь интереснее, есть реакция! вот когда этот интерес на чужие реакции закончится?
))Вы пытаетесь себя убедить в чем? В том,что все так делают?) Это не так- большинство мам все таки доносят правила поведения на площадке и ребенок так не делает.Даже если сильно хочет) Это вообще очень важное умение- НЕ делать так,как хочется.Ограничивать себя в желаниях.Вы умеете это делать?Вот и ребенка надо научить.
мама написал(а): >> Когда дети начинают запоминать раз и навсегда? Я понимаю что хочется прыгнуть в лужу, когда один - я не против, хоть плавай в ней, но с кем то ведь интереснее, есть реакция! вот когда этот интерес на чужие реакции закончится?
У многих до конца жизни не заканчивается, а про послушание раз и навсегда вообще забудьте. Это работа на всю жизнь :)
и еще забудьте про роль других мальчиков - у них свои мамы есть, чтобы разрешить им расти придурками или воспитанными детьми вы своим занимайтесь.
я с года за своим бегаю на площадке и пресекаю все попытки обсыпания песком, отнимания игрушек (хотя обычно берет те, что валяются, но тоже не разрешаю чужие брать)...
подружек своих может стукнуть, тоже руку ловлю, пока эмоции выражает так я хожу за ним везде... а вообще стараюсь не гулять на оживленных площадках, чаще с подругами и их детьми, они у нас одного возраста. Сейчас сыну 1,7, стал намного лучше себя вести с детьми, но пока с эмоциями до конца не научился справлятся
ну посмотрим сколько будем учится мы)) а вообще на ближайшей большой площадке обычно полный беспредел, трехлетки сами по себе носятся, мелкие как таракашки расползаются, более взрослые часто носятся еще круче, чем трехлетки... в общем перестали туда ходить) ходим гуляем где поспокойнее, да и просто по дорожкам каталку покатать
Ничего себе как у вас все затянулось. Моему 4 и я уже не каждый момент рядом, он уже вполне разумен. Я страхую только в опасные моменты.
некоторые сразу разумны, знаю мальчика, с которым вообще никогда проблем не было, ему мама сказала, он перестал, если вообще начинал, дети, как ни странно, все разные)
аналогично, нам пять с половиной, только недавно стала позволять себе сесть, и то глаза всегда за ним, мало ли что...
я тоже с года бегаю, сейчас стал все понимать и делать специально. При всем при этом, через дорогу только за ручку (сам ждет и дает руку),чужие игрушки подходит и просит (хотя бывает и попросит и сразу отберет) Сейчас конечно лучше стало, чем в 1.7, более предсказуемый, но хулигаство постоянно)
ну я поняла, что мой когда хулиганит, старается внимание так привлечь... если ваш так себя ведет, то уводите с площадки и не разрешайте там играть пока не научится... к чему эти постоянные выпады с песком и обижанием детей?
почему Вы решили что постоянные выпады в сторону детей? мой тоже внимание так привлекал,теперь просто хулиганит, но совсем не постоянно) как на него воздействовать, я знаю и это действует, у меня вопрос был как было у других? на сколько у кого затягивается этот период
моему уже 11. Таким не был, ибо такие вещи пресекались на корню и немедленно. Глядя на других детей, которые с малолетства вели себя как ваш сын (без обид, сами же просили сказать что может быть дальше), проблем у вас только прибавится. И в саду, и в школе. В саду ждут вас разборки с родителями, так как дети будут жаловаться своим родителям, что ваш толкнул/стукнул/далее добавить. В школе не только с одноклассниками, но и с учителями. Сами понимаете, если ребенок хулиганист, то отношение учителей соответствующее. Из хорошей школы могут и турнуть, если там будут переводные экзамены. Они отбирают себе беспроблемных детей. В общем, лучше работайте с ребенком сейчас, потому что потом жизнь все равно заставит. да, и будьте готовы, что когда ребенок будет постарше, то на такие вот выпады второй ребенок можем и сдачи дать. Так что еще и с этой стороны проблемы будут. Впрочем, у еня ощущение. что вы это и сами все знаете, но пытаетесь себя убедить, что, может, обойдется как-то, как-то рассосется. Не рассосется, к сожалению.
За одно такое "хулиганистое" действие я бы сына тут же увела с площадки домой - то есть моментально прекратила прогулку. И далее он бы сидел один в своей комнате до окончания "прогулочного" времени.
Воспитывайте ребенка, не надейтесь, что он сам перевоспитается чудесным образом в саду или школе.
В перспективе есть два варианта:
1) гуманный - вы в ближайшие год-два научите ребенка правилам поведения в социуме,
2) негуманный - подросший "социум" научит вашего ребенка правилам поведения среди себе подобных.
Я наблюдала достаточно близко оба варианта, обучение методом "фэйсом об тэйбл" (вариант 2) дает тоже неплохие результаты, и в общем довольно быстро, но проблема в том, что за ребенком успевает закрепиться репутация малоприятного в общении, с соответствующим местом в детской иерархии.
А что дальше? Дальше-хуже,если не воспитывать,а вы задавая вопрос,заранее оправдываете поведение ребенка.2 года-это не совсем малыш.Моему 2 с небольшим,говорит не очень,цвета и фигуры знает не все,но четко знает,что можно,а что нельзя.
Пост почитала - терзают сомнения... Автор - вам явно некомфортно и понятно, что вы ситуацию видите и пытаетесь решить. Работайте дальше в этом направлении :-), только не обещайте себе многого :-). У меня мальчишки уже подрощенные очень. С одним было типо вашего, с другим - вообще проблем не было. А воспитание и семья - одна и та же :-). Ну вот есть такие мальчики, никуда не денешься. Я знаю с десяток мам, таких "подарочков". В большинстве своём абсолютно адекватные люди, семейно-затейные, успешные. У всех с возрастов становится полегче :-), если руку на пульсе держать.
А историям про школы предпочитают "безпроблемных" - верьте на 50 %. Есть школы и учителя, которые предпочтут послушному мальчику с посредственными успехами ваше шило :-), если у него с мозгами всё в порядке!
Из таких мальчиков тоже вырастают порядочные люди!
Обьясняйте дальше, повторяйте больше, читайте добрые сказки.... вообщем терпения. Вы не одиноки.
ирэн написал(а): >> А что дальше? Дальше-хуже,если не воспитывать,а вы задавая вопрос,заранее оправдываете поведение ребенка.2 года-это не совсем малыш.Моему 2 с небольшим,говорит не очень,цвета и фигуры знает не все,но четко знает,что можно,а что нельзя.
Вот очень кажется, что такой прогноз потому что ваш в 2 ещё не столь развит. Компенсируетесь?
а как же!Естественно стремимся и идем к знаниям и развитию семимильными шагами.
Вчера на досуге провели тестирование ребенку и оказалось,что он может отличить хорька от выдры,мишку коала от панды,льва от тигра и т.д.(спасибо старшему брату,который еще и до 6 научил считать).
У логопеда и невролога к нам никаких претензий нет,поэтому не стоит беспокоиться о нашем развитии...
контролируйте, предотвращайте, объясняйте. ему только 2 года (а не "уже 2 года!!!"), ставить диагнозы и навешивать ярлыки рано)). все люди разные и все дети разные, в том числе и по темпераменту, и характеру, и тп. до кого-то быстрее доходит, как себя надо вести, кому-то вообще все эти лужи-пески не сдались, кто-то протестует и активничает.
безусловно. правильное поведение привить можно всем, думаю, но вот времени и усилий у всех уходит по-разному, и тут уже не только в маме дело.
Обычно так рассуждают неопытные молодые мамаши...Вам не приходило в голову, что у деток уже с рождения свой темперамент и характер? Иначе, почему зачастую в семье, где больше одного ребёнка, бывают столь разные по характеру и по поведению дети? Да, Вам, видимо, повезло-у Вас спокойный ребёнок. Но это не значит, что мама с непослушным ребёнком не мечтает, что бы у неё не было проблем с малышом. И она всё для этого делает, я Вас уверяю. И в 2 года ещё рано рассуждать на тему" Какой невоспитанный ребёнок", потому как в этом возрасте он только начинает осознавать себя и самоутверждаться.
Автор, я многодетная мать, и один из детей именно такой, как у Вас. И не верьте тому, кто говорит, что это невоспитанность. Нет! Это такой у Вас ребенок. Находитесь все время рядом, чтобы стараться не допустить хулиганств. Я уверена, Вы, как и я, постоянно попугайски твердите, как можно и как нельзя. Но таким детям это не сильно помогает :) Терпите! Потом станет легче. Когда? У каждого по-своему.
видимо Вы меня и поняли, что ребенок у меня такой) я его воспитываю, твержу все уже даже намного лучше всяких попугаев) нахожусь все время рядом и т.д. и т.п. Прогресс есть, многие моменты мы перестали делать, с каждым днем он ведет себя гораздо лучше, НО проблема в том, что он запоминает все плохое. Например, на улице мальчик задавил машинкой тетю, мой увидел и решил повторить, другой и не обратит внимания, а мой все такое видит запоминает и повторяет! Вот и вопрос то был в этом? Хорошее тоже все запоминает, вообще с развитием проблем никаких, а вот характер видимо не переделать)будем воспитывать!
Продолжал хулиганить. Везде. В школе и на кружках.
А начиналось, как у Вас. Только советчики были другие: ах, как правильно Вы его воспитываете, ах, ребенку нужна свобода, ах - он оригинален.
Ага, блин. Это когда малыш - все умилялись. А как подрос, так оригинальность превратилась в чистой воды хулиганство неконтролируемое.
И я очень жалела, что не воспитывала маленького.
Только к 10 годам, путем неустанных повторений, разговоров, стал более-менее вменяем на этот счет. Практически нормально себя ведет. Взбрыки лишь иногда случаются.
Может быть, Вы правы.
Нужно было делать что-то, а не успокаиваться, типа "а-а, нормально, ну ладно!"
У меня то как раз советчики нормальные, и в семье у нас такого вообще никогда не было, все спокойные, воспитанные, даже голос ни на кого ни разу не повышали, все спокойно. Мыс с сыном книги читаем постоянно (про любовь, про доброту и т.д.) играем (хулианов ругает, жалеет, никого не бьет, наоборот всех кормит, лечит, на машинках катает и т.д.) с другими детьми спокойно играет, но характер вылезает - при чем может обидеть ребенка и подойти пожалеть без напоминания. У него проблема, что все хулиганское со стороны он запоминает и повторяет, ну и сам конечно придумывает, а я в постоянном напряге, что мой ребенок выдаст. Одно преодолеем,другое придумает, и так по кругу.
А наказывать пробовали? Раз-два накажете(лишите того, что он любит), потом будет думать - делать или не делать.
конечно пробовала, он и перестает делать одно, но другое придумывает, проверяет меня, границы дозволенного
Есть такой мальчик на площадке!
Насколько он там развит, я не знаю, потому как нет никакого желания узнавать его поближе.
Просто все мамы уже знают что от него ожидать и держат своих детей и даже игрушки от него подальше.
Он с бабушкой гуляет.
у меня не такой мальчик, от которого детей подальше держат, у нас много друзей,мы много с кем общаемся,ходим в гости и к нам ходят, просто некоторые его поступки меня выбивают из колеи. Есть мальчики которые постоянно чудят (дерутся и т.д), у моего время от времени бывают заскоки. Хотя я присмотрелась к другим детям,большинство так себя ведут, просто нас долго в городе не было и видимо я себе нарисовала идеального ребенка, который ходит за ручку и во всем слушается. Кстати мой с бабушкой ведет себя отвратительно, но у него это протест,т.к. наша бабушка желает чтобы он только за ручку ходил и ничего не хотел.
"такие" мальчики часто чудятся мамам, у которых дети-младенцы либо только научившиеся ходить. все бегающие, кричащие, играющие 2-3-и более -летки - это такие "неадекваты", представляющие опасность для малыша. и "уж мой-то так точно не будет, я буду его каждый день воспитывать". :)
соглашусь на все 100000000, сама такая была) ходила еще беременной к подружке,у которой сыну 2 года было и не был паинькой (сейчас понимаю что обычный нормальный ребенок) и была в шоке, думала мой сын таким точно не будет! а сейчас поняла, что у ребенка есть свои желания, которые он не всегда знает как выразить, есть свои эмоции, которые тоже в 2 года не всегда получается выражать правильно. Ничего прорвемся)
вот уж лучше и не скажешь, а еще "такие" мальчики частенько бывают у самих мам, только они этого в упор не замечают, считая, что обсыпание песком их дитем - это игра, а обсыпание другими их дитя - преступление
Я в детстве была такой! Почему так вела.. кто его знает! В саду постоянно наказывали, в школе отлично училась, в лидерах активистах постоянно, но врагов было не мало, видимо была заносчива. Есть сестра, характеры абсолютно противоположные, конечно, ее больше любили. Только сейчас я стала понимать, имея двоих таких же детей, почему в одной семье дети разные. В силу своего характера темперамента и тп потребности материальные духовные у детей разные. Поэтому любознательные и смышленые больше требуют душевных затрат от родителей(общение, ласки, игры итп). Спокойные дети от этого даже могут устать.
Вобщем, в Вашем случае, как и в моем))), с таким ребенком Вам нужно выкладываться по самое не хочу, причем это неограниченно во времени, те. чем дальше тем хуже ))) Равнодушие матери самое страшное для них, может поэтому они и ведут себя так, громко заявляя о себе. Вам терпения
у меня такой ребенок, ему 3,6 тоже очень развит хорошо говорит, знает цвета, животных, машины по маркам и моделям и такой же шкодоход..если ему запрещаешь что то сделать, он уличит момент и все равно нахулиганит и радостный что у него получилось будет смеяться..ну и что с ним делать? ругать бесполезно, пробовали, он поплачет, но при случае все повторяется..муж говорит не трогай ребенка, что он в детстве такой же был, что это еще судя по всему цветочки..хотя сам ему иногда и по попе треснет, если слова слабо доходят..я тоже не знаю что с ним делать, он шкодит не от того что не знает что так плохо, а от того что ему так весело
Так мало знать,что "так плохо") Надо знать,что так нельзя и,что самое главное-мама не допустит,чтобы он так делал.Т.е. ловить занесенную руку,следовать по пятам,уводить с прогулки,но делать так,чтобы действие для ребенка стало невозможным.
Ну вот я например- отлично знаю,что воровать плохо))))Но само это обстоятельство меня от воровства никогда бы не уберегло-я отлично умею договариваться со своей совестью.А вот то,что меня за это могут посадить,да в общем и остановить прям в магазине могут-стыдно,все дела, вот это да...сдерживающий фактор.
Нашему электровенику 9й год. Н площадках пасла, пока не дошло, что делать больно другим нельзя. Вообще слово "нельзя" использовали редко, но конкретно: драться нельзя, убегать от мамы, орать в общественных местах. За нарушение сразу уводила - гуляли одни или шли домой.
Но многое и упустила, в виду своей непоследовательности. В 6 лет пошел в школу, лучший ученик в классе, при этом поведение ужасное - каждый день проделки, шалости, привлекает к себе внимание всячески. На улице вообще как оглашенный носится, но теперь уже смотрит, чтобы других не задеть.
Во все времена нам помогали: жесткий режим, спорт (дисциплина), но тут еще с тренером повезло, как и с учителем, и свободное время на вольном выпасе (побесится). И еще наличие брата младшего влияет - пример же надо подавать хороший, старшему хочется выглядеть достойно:)
Удачи и терпения, вам оно понадобится:)