недостаток восприятия
Такой итоговый диагноз после 2х лет мытарст по специалистам я услышала.
Сыну 5 лет, он скорее пограничный, общается нормально но может не понять слов и обидеться на них, не понимает сказок, не воспринимает очевидных вещей которые другие детки из нормы впитывают естественным путем. При этом наш психолог говорит нам что мы пойдем в обычную школу. Сейчас посещаем лекотеку и платную группу продленного дня.
Я не могу найти никакой информации по диагнозу. Может кто-нибудь вкурсе что это и как к этому подходить - поделитесь пожалуйста возможной информацией.
всегда не лишним будет узнать мнение другого психолога. Одному специалисту я никогда не верю) А так развивайте, можно подключить нейропсихолога и кинезиста, обратите внимание после чего ваш ребенок прогрессирует и следуйте этим путем. Например моему сыну очень помогает море и смена обстановки, вот и стараемся, разъезжаем.
В лекотеке есть дефектолог?
Кстати,в массовую школу все могут пойти, но не все потянут программу.
Спасибо за ответ. Другие специалисты ставят аутизм, ЗПР,даже алолию ставили...
Вобщем те, что сейчас ближе к истине на мой взгляд.
Занимаемся с дифектологом, логопедом, соц.педагог, физ.ра, рисование.
Про общую школу не знала... думала не примут и т.п. Будем стараться, просто порой кажется что из нас тянут деньги диагнозами и перспективами.
У нас есть прогресс, сегодня в садике сын рассказал про круговорот воды в природе - моя гордость а то вчера совсем после приема врача раскисла))
В общую школу не могут не принять. И даже если ребенок не усваивает программу, его невозможно отчислить до 15 лет, школа ОБЯЗАНА разработать индивидуальную программу обучения. Другой вопрос, что могут психологически давить или дети дразнить будут...
а перспектива институтов после этой школы какая? тоесть я знаю что школа 8 вида ограничивает поступление в институт... А если взять домашнее обучение? не легче?
В школах 7 вида получают обычный аттестат, проходят все необходимые ГИА и ЕГЭ. Кстати, по описанию вам ещё стоит обратить внимание на 6 вид - логошколы. У них тоже нормальный аттестат.
Не даёт нормального аттестата только 8 вид. Но у них специфика совершенно иная, вам туда не надо совсем.
Домашнее обучение аутику нежелательно, если возможно обучение в школе. Домашнее - это, например, когда ребёнок в классе скачет по партам и обзывает учителя дурой и куском дерьма.
А если у вас он спокойный - его можно и в массу смело отдавать. Мой уже там в 8 классе учится. Причём в 5м поступил сам в гимназию, конкурс выдержал. Ну, по русскому трояк - да и хрен бы с ним, всё равно же аттестуют.
вы не обижайтесь, но мне кажется что найти информацию по такому диагнозу вы не можете потому, что диагноза такого не существует. кто вам его поставил именно как диагноз? это может быть симптом, свидетельствующий о том, что у ребенка таки есть один из перечисленнный вами выше диагнозов (аутизм, зпр, алалия или еще какой-то вами не озвученный.) Ну как кашель - не диагноз, а симптом одного из заболеваний (грипп, бронхит, ОРВИ, туберкулез...да мало ли их, диагнозов с таким симптомом). Просто принять такую формулировку - недостаток восприятия - проще и безопаснее, чем принять что у ребенка, например, аутизм или ЗПР. Поэтому и специалисты, которые озвучивают неприятные диагнозы - плохи, а тот который озвучил такую удобную формулировку - вроде как хорош.
Возможно вы правы. Просто все остальные врачи говорят - ваш сын не изличимо болен - вы бесперспективны. А этот говорят что всего лишь вот недостаток восприятия и мы ходим на всякие занятия без страха и делаем успехи. Да так легче ...
Идиоты.... других слов нет. У меня такой бесперспективный уже в 8 классе гимназии учится и имеет 2 разряд по шахматам.
да не слушай ты никого))) мне вот невролог год назад сказала, что если я не посажу сына на нейролептики, то через несколько лет сама буду умолять её сдать сына в интернат. Прорыдала пару дней, а потом пообщалась с психиатром, которая подробно объяснила что почем и для чего и уЯснила для себя, что неврология и псмихиатрия немного отличаются... и послала всех лесом) Теперь я сама поверила в то, что мой сын со всем справится и наша лекотека будет еще гордиться таким воспитанником ;)
Верь в своего сына :)
У моей дочери ЗПР и ЗФР , СДВГ. Уже несколько лет ищу грамотного невролога, каждый невролог назначает свое. А я понимаю что нужно полное обследование у невролога, психиатра. Есть проблемы и у старшего и у младшего сына в неврологии. Хотела бы найти центр , где можно было обследовать полностью всех троих.Может порекомендуете?
Это когда нет стойкой социальной дезадаптации и интеллект сохранен. В принципе, ВФА диагностируют когда IQ больше 70.
Но при этом надо понимать, что 70 у аутиста не равно 70 у нейротипика, поскольку у аутиков (не считая аспергеров) сильно провисает вербальная составляющая.
Но он любит общаться с детьми, нет стереотипных действий и т.п. Я видимо запуталась во врачах и диагнозах... Порой невропатологи на мой взгляд слишком строго судят...
Ну причём здесь строго или лет? Аутичный спектр подразумевает достаточно большую вариабельность симптомов.
Простите меня девочки, видимо запуталась я совсем в попытках найти правду между врачами и диагнозами. Однозначного диагноза у нас нет, никто не хочет писать и говорить ничего. ЗПР, аутизм, алолия, это то что произносилось вслух но никакого лечение не предлагалось.В институте коррекционной педагогике вообще направили в общий сад причем ходить сказали до самого вечера после чего бедный ребенок так ушел в себя что мне полгода требовалось на то чтобы его восстановить. Все врачи разные по разному относятся. Наш нынешний врач лечит нас с положительным результатом но диагнозы тоже не говорит. Вот то что она сказала было недостаток восприятия и это то что под сына подходит. А я в свою очередь пытаюсь понять наши перспективы...
А какие именно вам давали рекомендации? Мне сложно вам посоветовать как его лечить - я своего не лечила.
Но вот именно после 5 лет я с ним начала заниматься конкретно речевым тренингом.
Яблоко, апельсин, банан - вместе это что? Троллейбус, автобус, трамвай - это что?
Назови мне 5 предметов посуды. Какую мебель ты видишь в этой комнате?
Все это можно делать во время прогулок, в гостях, в фойе кинотеатра - где угодно.
Дальше усложняем.
Даём группы с одним лишним предметом.
Считаем дни недели, месяца, времена года и пр.
Слова близкие по значению. Слова противоположные по значению.
Описание картинок. Что неправильно на картинке - в общем, все эти упражнения есть в пособиях по логопедии и сборниках для подготовки в школу.
Читаем. Берём книгу, к примеру 3 из простоквашино. И разбираем её по предложениям. Первое предложение читаем - проверяем как усвоил, задаём вопросы. Дядя Фёдор это кто? Не понял - давай прочтём ещё раз. Пока не выясним, что дядя Фёдор - это мальчик. Разбираем всё-всё - кто у кого чего спросил, кто кому что сказал, почему так сказал, и т.д. Заодно вводим понятие "пошутил". Сначала дико тяжело шло - по несколько предложений в день. А потом пошло понимание текста.
Ого, как здорово! Спасибо. Мне про книги понравилось очень. Мой понимает но не все.
Лечились сначала мы антидеприсантами, очень помогло, и речь пошла и взаимопонимание сейчас стимулирующие. Пока глухо. Занимаемся везде где можно, где взяли, у самой у меня коряво выходит. Но вот книги читали и вы подсказали много полезного мне сегодня. Огромное спасибо!
Вы знаете, я не берусь утверждать категорично, конечно. Но я совсем не уверена, что с этой штукой нужны какие-то препараты.
Я вообще никогда не воспринимала это как серьезный недостаток, как то, что надо лечить.
Я вижу, что ребёнок во многих аспектах умом прямо таки блещет. Но у него извилины закручены как-то не так, как у других:-)
Просто у него другой способ мышления, другой способ восприятия. И, соответственно, развитие совсем другим путём идёт. Да, я его "доращивала" до школы чтобы он ... соответствовал запросам социума. Но я вижу очень много преимуществ в его способе мышления.
Попробуйте и вы с этой точки зрения посмотреть.
Да, я думаю примерно так же, но в свое время было неправильное представление о необходимости социума и правдивости врачей. Наши дети нас меняют...
Понимаете, любой врач в той или иной степени субъективен. Любого врача учили когда-то лечить. Их ориентировали видеть патологию. Есть норма. То, что в ней не укладывается - это патология. То, что патология - надо лечить. Очень редко врач может преодолеть эти установки и попытаться посмотреть объективно.
Ну, конечно, отдельные врачи профнепригодны. Например, те, которые ребёнка из явно лёгкой части спектра объявляют бесперспективным.
В принципе, очень хорошо работает, но при этом ребёнок должен быть готов хотя бы к такому разбору.
У меня до 5 с копейками был не готов. Прорыв случился когда я ему в 15й раз читала кота в сапогах и вдруг он у меня спросил, "кто такие киипатки и за что их убили".
если вам ставят рда - то оформляйте инвалидность. От рда как бы не лечат. И никому мы не нужны. Вот моему сыну сейчас назначают для сосудов препараты, потому что реагирует на изменения погоды и то по моей просьбе. А так занятия-занятия-занятия. Ну и почаще меняйте обстановку)
по поводу сада. 3 года назад моего выдавили из массового сада. Пытались пойти в ЗПР, но он оказался не очень хорошим и я поняла что они нам не помогут. Психиатр настаивала на массе, но я видела что он не готов. А вот в 6 лет стал готов (навыки самообслуживания, озвучивание потребностей и появилась игровая деятельность и тяга к детям) и я отдала его в массу. Пока ТТТ. На занятиях конечно отжигает, но пока терпят... да и ходит не каждый день, дает воспитателям выдохнуть... Правда сад выбрала хороший.
Т.е. надо слушать специалистов но и самой смотреть. Ведь вы лучше всех знаете потребности и возможности своего ребенка.
по отзывам знакомых и незнакомых. За несколько лет уже сложилось определенное мнение о каждом саде поблизости.
Мы рядом с метро Юго-Западная на 26 Бакинских
Тут есть сад для ЗПР детей - но какой он узнать нигде не могу... вот ищу садик
Я из Новопеределкино (тоже ЗАО). У сына пока ЗПР, но еще нет окончательного официального диагноза. Нам 1815 сад предложили предварительно. Это у нас в районе. Я вот не знаю, они во всех районах то есть? Надеюсь хоть с 6 лет походим. А пока очередь стоят в сад, предлагают заниматься с дефектологом 2 раза в неделю и 1 раз с психологом. А если сад есть у Вас на примете, то может и правда в комиссию в сад попробовать? Ну хуже то не будет? Моему предварительно там понравилось - группы маленькие, достаточно тихо и уютно. Правда мы пока в обычный ходим, пока сквозь бюрократию прорываемся.
И нам невролог в НИИ Педиатрии предварительно поставила ЗПР, читала ваше описание прямо все как про моего сына написали, только нам 6 лет только что исполнилось. Были на ПМПК на Приречной, написали "диагностически не ясен", сказали устроить ребенка в кружок и отправили в шестерку на обследование.. Теперь вот надо ехать, а я в ступоре в каком-то.