не дается математика
Что делать не знаю уже(((
Парню 8 лет скоро исполняется ( на днях буквально) В этом году пошли в первый класс, до сих пор он с трудом решает примеры в пределах 10, лет с пяти прям усиленно занимались и подготовка была и логопед с ним занималась по мимо своих упражнений именно математикой, прошлый год на индивидуальные занятия 2р в нед ходил к педагогу, а воз и ныне там. Ребенок садовский,в саду все это проходили.Ощущение что он состав числа никак не поймет, он складывает на предметах,пальцах,по линейке, но в уме-тяжело совсем,долго думает и не факт что верно ответит
Состав числа понять, а потом наизусть выучить - тогда не надо будет ничего на пальцах считать.
http://www.mobintech.ru/multiplication/
выставляйте тут самую простую сложность и пусть щёлкает по пять минут каждый день, пока от зубов отскакивать не начнёт.
А что с вашей стороны было сделано?Ну вот серьезно- дочка-первоклассница схлопотала вчера см по математике- теперь наверно минимум неделю каждый вечер по странице аналогичных примеров она будет решать) Уверена,за неделю навык наработается.
Когда уже совсем руки опустились пошли к нейропсихологу,назначили курс занятий индивидуальных, типа 10 занятий ,но все индивидуально,прошло гораздо больше 10 занятий,результата ни какого,психолог рекомендовала посетить невролога чтобы нам выписали в помощь медикаменты типа без этого на месте так и будем топтаться,ну чуть лучше дело пошло ( с ее стороны упражнения пошли) прозанимались год, с математикой все так же плохо,я подумала что просто либо деньги из меня тянут или ...не знаю что, ежемесячно по 20тыщ-накладно. Решали каждый день примеры (Узоровой тетрадку купила там одни и те же примеры тысячи, каждый день примеров по 30) тошнило его уже от них
так вы добились своего - он внутренне уже испытывает отторжение математики
Узорову нельзя в таком количестве глотать - ее надо порционно и в умеренной дозировке потреблять
у нас тоже учительница ухитрялась до тошнотиков - забывала что когда-то что-то решали на продленке (а пособие держали в классе - ессно пока болеешь до него не добраться) и потом спохватившись - по 15 страниц на 1 день задавала
когда 4Х2 стало 10 я поняла что это фигня какая-то бесполезная - потом более 2 страниц (не Узорова другое пособие) не делали (я дописывала или на калькуляторе решали - его тоже надо осваивать ))))
"С трудом решает примеры в предлеах 10" это что в точности значит? Что он их решает медленно или что он их решает неправильно? Т.е. если ему дать десяток примеров написанных на листе бумаге, то что будет?
- напишет 10 правильных ответов минут за 5 (или 15, или сколько там ему потребуется)
- напишет все минуты за три, но правильных ответов будет меньше 8.
- решать будет больше 5 минут и правильных ответов будет меньше 8.
Если речь идет о первом случае, то это общая проблема школьного образования - кто-то запоминает быстро, кто-то медленно, но школа считает, что пока не запомнил (именно запомнил, а не понял) А, двигаться к Б нельзя.
Расскажу, как это было у нас. Дети учатся дома, так что школьные нормы меня мало интересовали. В результате средний ребенок
- научился считать в пределах десятка (на пальцах, кубиках, спичках и т.п.)
- понял идею перехода через десяток и успешно ее применял, при этом все еще использую пальцы, чтобы понять, сколько надо добавить к 7, чтобы получить 10 и через десяток перейти
- понял, что точно так же сложение работает и для больших чисел, т.е. обобщили на сложение столбиком до 1000.
- понял, что такое вычитание с переходом через десяток: 15 - 8 = (15 - 5) - 3 = 10 - 3 = 7
при этом ту часть, в которой надо понять, что когда от 8 уже использовали 5, то останется еще 3, все еще делал на пальцах.
- понял, что такое вычитание столбиком больших чисел (т.е. 45 - 18, 575 - 188)
Под "понял" я имею в виду не только понял общую идею, а стабильно правильно делал как минимум 80% примеров, обычно все 100%. Но медленно. На скорость я никогда ничего ему не давала решать.
- дошел до умножения, которое делал как повторное сложение.
И вот тут-то, на этом повторном сложении, состав чисел до 10 наконец в голове уложился и сложение-вычитание перестало делаться на пальцах.
Если бы он при этом учился в школе, то ему бы с самого начала нужно было делать примеры на скорость и, подозреваю, он бы до сих пор (ему сейчас 9.5) не добрался до таблицы умножения.
младший сейчас идет по такой же схеме: сложение-вычитание столбиком в пределах сотни со всеми переходами делает довольно стабильно, при этом первый десяток считает на пальцах.
а разве по программе 1 класса в 1 четверти не до 10 как раз?
а вот не надо бежать впереди паровоза
это ошибка думать что если с рождения заниматься математикой, то станет великим математиком
ан нет, и математика может вполне предпочесть того, кто в салочки гонял да колдунчики
рано делать выводы - он же в рамках программы нормлаьной школы тянет
а больше - и не надо
такой-же мальчик у нас. В первом классе вообще за голову хваталась что делать. не вызубрили сосав числа. сама я считала это не нужным, как впрочем и сейчас считаю.. Потому что в голову не приходило, что кого-то могут затруднять подобные вещи. И я и муж и старшая дочь вообще проблем с арифметикой не имели никогда. А тут такое.. И учитель очень неопытная не настаивала на зубрежке.. Так или иначе, но арифметика в первом классе у нас - просто на двойку. Хорошо, что оценок не ставили тогда. Во втором классе как-то втянулся, когда стали задания посложнее, задачи т т.п.. А как пошла таблица умножения и многозначные числа - по математике выбился в отличники. Такой вот парадокс. Хотя и сейчас, в третьем классе нет-нет да и задумается над примером 5+2 :) В общем, я делаю вывод, что все со временем нормализуется, с опытом.
Я тоже не знаю, как научить считать своего, ему 6,5, в сад ходит,на подготовку в школу ходит, дома занимаемся не !й год, прямо руки опускаются. Обратный счет от 10- вообще никак,
ну рано ему просто еще. не мкучте и не мучтесь сами. Перед школой уже точно будет делать, летом еще раз попробуйте и увидете, Что подрос и делает.
У нас такая же история. Только мы в первом состав числа зубрили. Учили, учили, а считал ребенок при этом на пальцах, а летом перед вторым классом выучили таблицу умножения и само собой все наладилось. Многозначные числа ей почему то даются проще чем простые.
А как у вас с письмом и чтением? Заметила закономерность: кому легко даются точные науки у того часто проблемы с грамматикой, и наоборот. Нет, есть, конечно, те у которых все на 5+, но их не так уж и много. У меня сын математик, но с русским просто беда. Да и у меня так же.
Ага, я всегда думала. что или математика или русский. Пока в 9-м классе завуч по русскому в школе не офигел, увидев, что у меня золотая медаль не получается из-за четверок по русскому и физкультуре и не стал моим репетитором. И я вдруг узнала о себе, что я - очень спортивная девочка и влегкую сдаю любые нормативы на отлично, и русский способна понять до последней школьной тонкости.
Просто математики лучше русский понимают через четкую и логичную подачу материала, в схемах и алгоритмах.
Не знаю, возможно. Мне всегда легче понять то, что подчиняется каким-то определенным правилам, закономерностям, что можно группировать по признакам -разложить и систематизировать. Возможно у меня был учитель не очень (хотя русский "страдал" с первого класса и до 8-го). Чего стОит мое чудное написание в прописи: "кошка Мурка" у меня трансформировалась в "кошка Урка". У ребенка наблюдаю то же самое - пропускает буквы, пишет с ошибками. Сестра обладает каким-то не реальным нюхом на правописание, пишет очень граммотно, но математика для нее -это курс до 4-5класса максимум.
Читать годам к пяти стал(ну рассказы маленькие ,книжки) Читает не бегло,но более менее, пишет на мой взягляд не плохо (прописи) но перед школой много посещали кружков и бисероплетение и рисование и тесто и пластилин
А у нас наоборот - математика хорошо, а письмо жуть. Может попробовать другого репетитора? Возможно, что учителя он не понимает? А состав чисело до 10 надо учить, как талицу умножения.
у меня средний такой. Считает в уме быстрее калькулятора.... но языыыык.... не тройки, но выше четверки почти никогда не поднимается
Пальчиковые игры хорошо помогают, доказана взаимосвязь. Поэтому за рубежом большинство детей занимаются фортепиано, чтоб убить двух зайцев.
купите сборники Васильевой Решаем примеры/решаем задачи для 1-4классов и пусть решает с начала самого по 1-2 стр. в день. Дочке очень помогло- была такая же проблема, уже дней через 10 стал заметен результат. Там просто примеры с постепенным усложнением, очень хорошо запоминаются, когда 100раз одно и то же решишь, уже на автомате отвечать быстро начинают.
Автор, вот вы написали, что он пользуется пальцами, линейкой... а в уме никак.
А вы разве в уме складываете 4+6 ? Или 7+8 ?
Вы ЗНАЕТЕ, вы ПОМНИТЕ , что 4+6 это 10, а 7+8 это 15. Когда более сложные примеры, вы ,действительно, производите какие-то вычисления в уме.
Но речь идет о самых простых примерах. Конечно 8 лет, это уже солидный возраст. Обычно в 5-6 этим занимаются. Надо просто очень, очень много простых примеров на сложение и вычитание делать каждый божий день. Пишие целые листы, уговаривайте делать. Надо, чтобы запомнил! Запомнил!
Начните с запоминания "парочек" 1+9, 2+8, 3+7,... - все, что дает в сумме 10. Это должно отскакивать от зубов.
А дальше только тренировка. Пусть даже на пальцах, но 40 - 50 примеров каждый день надо ему давать. Ну, а как уговорить, как поощрять - это уже ваша фантазия.
А вы разве помните, что 7+8=15? Я - считаю все, что за первым десятком. Да и в первом десятке часто сначала числа меняю местами в уме: сначала ставлю большее, к нему прибавляю меньшее, очевидно, что это не зазубренный состав числа у меня. И младшая дочь абсолютно точно все за первым десятком считает: я как-то спрашивала ее, как она прибавляет число к числу с переходом через десяток, она раскладывает на слагаемые. Для меня вообще вот это "состав числа надо запомнить" - открытие, которое было на еве. Потому что я-то считаю, так и детей учила.
Я вообще запоминать не люблю там, где можно думать. И старшую дочь учу этому же. Ну, состав числа, таблицу умножения и иностранную лексику она, конечно, зубрит, как в школе велят. Но вот началась у них геометрия и я учу учиться выводить доказательство теоремы и понимать его досканально, но не зубрить. Тогда ты всегда можешь вывести заново, а не мучительно вспоминать, что там было в учебнике.
ЗЫ: Патамушта, математика - это не зубрежка, а ролевая игра с числами по математическим законам. И алгебра с геометрией - это тоже игра. И физика. Если зубрить - это скучно. А если видеть логику и красоту в точных дисциплинах - то это самое интересное, что вообще бывает в жизни :) Правда, при этом абстрактные числа слегка опредмечиваются. Но в курсе школьной математики это не мешает, а вот на математических олимпиадах, наоборот, помогает.
В первой двадцадке надо запомнить. Не верю, что кто-то не помнит 7+8. В крайнем случае выстренько вспомнит, что 7+7 =14, а дальше сообразит.
Я тоже противница тупого запоминания формул, все можно вывести. Особенно в геометрии, абсолютно с вами согласна. Нарисуй рисуночек и подумай, и не думай о готовых решениях. Ненавижу : " Мы когда-то такое решали, но я не помню".
Но начальный счет - это запоминание. Не зазубривание, нет. Просто в результате большого кол-ва примеров, что-то запомниться. А что-то запомнится так -- 5+6, это 5+5, и еще 1. Это уже работа " в уме", но сначала запомнившиеся 5+5.
У меня тоже есть и девятикласница, и шестикласник, и первокласник. И у всех по-разному освоение математики шло.Вот с младшим сейчас тоже не так все легко идет, как со старшими. Но "парочки" нам помогли.
ЗАЧЕМ надо запомнить? Для скорости? Мне абсолютно не мешало никогда успевать быстрее всех считать, когда я 7+8 не вспоминала, а считала как (8+2)+5. 7+7+1 - это уже из таблицы умножения, она позже, чем сложение, паттерны счета раньше закрепляются.
То есть, я вполне допускаю, что кому-то именно НАДО запоминать, чтобы быстро считать. Но меня императив смущает, когда он с квантором всеобщности, что всем непременно надо зубрить первую двадцадку. Вполне можно и без запоминания, наоборот я вижу плюсы в том, что не встраиваются кусками "вспомнил". Потому что тогда процесс логического размышления над задачей не прерывается. Это не заметно на простых примерах, но заметно на сложных.
Можно и 7+(3+5)=(7+3)+5. Главное - понимать состав числа, в десятке. Меня так учили, моих детей так учат. О том, что надо вызубривать второй десяток - впервые слышу.
Никто не отрицает , что надо понимать состав числа. И надо считать так, как вы написали.
И не надо путать "зазубривать" и "само запомнится" после огромного числа решенных примеров.
Большинство взрослых людей знают (помнят) сложение в пределах 20. Автоматически. И никто из взрослых, а также старшеклассников, не будет даже секунды думать над 8+8.
А первоклассник будет. Пусть думает. Это очень хорошо! Пусть понимает состав числа. НО ! Сделав 100 раз эти 8+8, он автоматически запомнит , что это 16. И это ему очень облегчит ( и ускорит) дальнейшую математическую жизнь.
Основная моя мысль,кстати не моя, а принесенная из хорошей математической школы (продвинутая математика)-- много практики в первом классе, чтобы в пределах двадцатки дошло до автоматизма.
Помимо этого они много заданий по логике делают.
Например. Сидели пять сорок на дереве. Все, кроме двух, улетели. Сколько сорок осталось на дереве?
Это вам кажется просто, а шестилеткам бывает трудно сообразить. ( в группе дети от 5,5 до 6,5 лет)
Или такая. Если сегодня 1 ноября, пятница, то какой день был за два дня до дня, который был вчера?
Математика - это далеко не только счет, не только сложение и вычитание.
Это дело практики. У меня в голове "сидят" числа до сотни, но я очень увлекалась математикой, и по работе связана, отчасти.
МНЕ лично ничего не кажется легким, поверьте:-) Просто я в состоянии поставить себя на место человека, которому не приходится много считать, и у которого не вложены в голову привычные сочетания и комбинации. И он считает всякий раз "заново", вопрос в скорости этого счета. А за него, у обычного человека, с НЕ математическим складом ума, "отвечает" состав числа в пределах десятка.
Во, совершенно верно. Практика приводит к автоматизму. Но в 10 лет эта практика ничтожна. И зачем ее форсирова ть?
Я согласна. Кстати, для закрепления навыка такого автоматического сложения я купила ребенку книгу-тренажер по сложению в магазине развивающей литературы, там в форме игры на каждой странице нужно было решить много примеров на сложение, результат нужно было закрасить как клеточку на квадрате типа поля морского боя. Когда прорешаны все примеры, на этом поле получалась забавная картинка. Сейчас ищу подобный тренажер на умножение)
Нет. 7+8 это 8+2 и добавить оставшуюся 5. Я так считаю.
Делается в уме быстро. А вот 5+5, 3+4 это действительно думать не надо, надо помнить.
Начали ребенка готовить к физ-мат школе и я открыла для себя состав числа:)
В шоке была от объяснений учителя про сложение через состав числа, те до круглого десятка плюс хвостик. У сына глаза круглые и такие "тетя, я киваю, но ниченепонимаю":) Я так никогда не складывала, просто знаю, что 7+8=15. А не 7+3+5=15. Если бы мне так объясняли в школе, ууу, не была бы я отличницей.
В общем, в состав числа не лезу, иначе запутаю ребенка. Просто автоматизируем примеры. Быстро говорю пример и тут же быстро требую ответ.
Ребенок уже запомнил, что 7+8=15, а не через десяток.
Учитель дала задание вызубрить состав числа до 10, а дальше сам разберется.
Теперь думаю, сколько же открытий меня еще ожидает в дальнейшем процессе:)
Вы хотите, чтобы ребенок учился в физ-мат школе, но боитесь, что он не сможет понять идею перехода через десяток без зазубривания? Вы уверены, что такая школа, это именно то, что нужно вам и вашему ребенку?
Я свою абсолютно не склонную к математике дочь отдала именно в физ-мат школу с тем расчетом, что то что дается легко и само собой получится, а вот то что дается плохо нуждается в прикладывании больших усилий. И очень даже неплохо у ребенка сейчас с математикой.
Ага, уверена и не боюсь:) Потому как в 5 лет явные математические наклонности проявляются у малого количества детей. И даже если сын не математик, то обучение в этой школе даст ему очень многое. У нас выбора нет - или поганая дворовая школа с дикими поборами или сильная школа.
Меня отдали в 6 лет в спецшколу с 2 языками, все супер. Надо пробовать и пытаться, а не кусать локти.
+ 1000
не было в наше время такого понятия в первом классе как состав числа. на счетных палочках учили считать. пока до автоматизма не доходило. а дальше в уме и в столбик.
А на счетных палочках ЧТО учили до автоматизма, если не состав числа? Состав числа - это "8=1+3+4", его и учат на пальцах, счетных палочках или конфетах, а не наизусть "7+8=15".
не было тогда такого понятия. по факту да. учили то, что сеейчас называется составом числа. но на наглядных примерах (на палочках то бишь) доводили до автоматизма.
а не так как сейчас - дети должны выучить состав числа. ну они его и учат как стихи. а на практике применить толком не могут - автоматизма нет.
7+8=15 никто не спорит, что это 7+3+5 но по факту ни один взрослый или относительно взрослый человек не будет ничего в уме так раскладывать. все знают наизусть, что 7+8=15
Вы так думаете или знаете, что не было тогда понятия "состав числа"? Я не поленилась скачать старые советские учебники и тетради для занятий - состав числа там есть.
И сейчас дети состав числа наизусть не учат, если у них вменяемый учитель. А СНАЧАЛА понимают, потом учатся применять, и только ПОТОМ, запоминают, естественным образом ЧАСТЬ результатов складывания некоторых чисел.
Проблема состоит в том, что в курсе школьной математики такое понятие не вводится, но оно вводится в курсе педагогики начальной школы. Поэтому все бывшие дети знают, что это такое, и умеют считать, раскладывая число на слагаемые, но "состав числа" - это понятие было не в школьных учебниках, а в методичках для педагогов. А теперь учителя родителям говорят само понятие "состав числа" и все гении-математики плывут.
я 1975 года рождения. у нас не было такого понятия как состав числа. нас учили считать на счетных палочках.
старший сын 1996 года. у них тоже такого понятия не было. также палки покупали.
Это и есть состав числа. Просто детям это словосочетание НЕ ГОВОРЯТ. Так же, как, например, подбрасывая ребенку, который быстрее всех решил все на уроке, задачу повышенной сложности, ему не сообщают, что эта задача попадает в его зону ближайшего развития. Хотя именно туда она и попадает и именно поэтому ее предлагают ему, а не распоследнему двоечнику с камчатки.
Снарк. Все о нем знают, но не знают, где его искать.
да не важно как это назвать.
важна разница в подходе.
я уже писала выше, что раньше до этого всего доходили практикой, наглядными примерами. то есть считали и считали себе на палочках.
а сейчас детям говорят это просто ВЫУЧИТЬ и ЗАПОМНИТЬ, что 7 - это 4+3.
ну они и учат, как стихи. а на практике применить - проблема очень у многих сначала.
Нет. Одно мнение за "понимать", основанное и на своем опыте ученика, и на изучении статей на эту тему, и на анализе старых учебников, и современном родительском опыте мамы школьников, которая с учителями общается. И другое мнение за "зубрить", встреченное на форуме. Мне интересно, на чем оно основывается. Потому что на форуме встречается много коллекционного.
Автоматизация устных вычислений вырабатывается не в 1 классе, а в 5-6. Вот тогда на уроках дети нарабатывают скорость счета в уме с опорой на то, что заучили как таблицу сложения и таблицу умножения в начальной школе. Опять же, если учитель вменяем или старой закалки и проводит математические разминки на скорость.
не надо выдвать свой опыт за истину ВПИ
я вам выше написала свой возраст. и возраст своего старшего сына. как вы догадываетесь, у меня имеется и личный, и родительский опыт на эту тему.
автоматизация устных вычислений на сложение и вычитание к 5-6 классу вырабатывается разве только в коррекционных школах 8-го вида.
во всех остальных случаях она вырабатывается раньше.
видела и вижу перед собой печальный пример племянника 10 лет и крестницы 8 лет. и идиотский этот состав числа в устной форме, ничем не подкрепленной.
с другой стороны в актуальном времени, если не брать во внимание старшего, который школу в этом году заканчивает, вижу перед со бой пример своей дочери 5,5 лет. Которая ходит на развивалки с очень вменяемой "учительницей".
вот у нее счет на сложение и вычитание в пределах десятка на +-1 и +-2 (больше они пока просто не брали) УЖЕ доведен до автоматизма. Потому что они это считали до одури на цифровой прямой - палец туда-сюда двигали то бишь. не палочки счетные, но какой-то аналог, когда ребенку НАГЛЯДНО демонстрируется откуда чего берется и куда оно девается.
а состав числа они параллельно тоже учат - домики с этажами рисуют. пока числовая прямая эта не появилась - как стихи она это рассказывала.
Вот я тоже всегда была полнейший ноль в математических дисциплинах, хотя в остальном училась хорошо.
Всю эту алгебру :-) вытягивала чисто зубрежкой и банальными примерами с формулами. Но, где думать нужно было - никак :-)
Полагала, что что-то я пропустила в начальных классах. Поэтому школьную математику сына учу с удовольствием. И реально понимаю, что у нас такого не было. Либо, опять-таки, я не так поняла :-)
У ребенка своего вообще иногда не разбираюсь, зачем это нужно.
Сейчас зачем-то учат деление с остатком. Я сломала голову над тем, что если делимое меньше делителя, то неполное частное равно нулю, а остаток равен делителю. Вот какой в этом смысл - вообще не могу понять.
У меня вообще странно. В школу пошла в неполные 7 лет, была самой младшей. Спецшкола, 6-дневка все 10 лет. До 8 класса отличница, потом другие интересы появились:) Но алгебру и геометрию всегда понимала. А потом, а потом поменялась учительница. И все, я стала дубом, особенно в геометрии. Алгебру обожала, но что-то не так шло, обросла трояками. Геометрия так и осталась единственной тройкой в аттестате. Ту же физику с тройки вытянула на 5. В 10 классе меня переклинило, я поняла физику, да так, что учитель в шоке была. Она мне в 9 двойку хотела ставить за год:)
При всем при этом, я считаю себя гуманитарием. Логику в ВУЗе поняла не сразу. Но когда поняла, пропала, отличная дисциплина, которой так не хватает в школе.
Но состав числа меня пугает. Мне кажется, что он рассчитан не на всех детей.
скорее всего, у вашего ребенка неправильно сформированы количественные представления чисел. То есть он оперирует цифрами, а не фактическими количествами.
Вам нужно его учить понимать суть числа - показывать реальное количество предметов, а не цифры. И примеры решать с использованием наглядных материалов: пусть рисует квадратики и кружочки, пусть считает на пальцах - это хорошо! - пусть использует счетные палочки, баранки, конфеты, что угодно.
Состав числа - нужно не учить, а ПОНИМАТЬ. Для этого опять же нужно поиграть с количеством предметов. Возьмите 10конфет(а лучше начните с 5) - пусть он раскладывает на две вазочки эти конфеты - разными разными способами. 1и9, 2и8, 3и7, и т.д. Не говорите слов "плюс" и "минус". Спрашивайте: 10 - это 7 и сколько?
Причина многих математических неудач кроется, чаще всего, в неверно сформированных ПЕРВИЧНЫХ математических представлениях.
Мне очень нравится, как один математик, весьма остроумный человек (не помню, к сожалению, его фамилии) сравнивает такой «счет цифрами» со «счетом по-японски». "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски!
Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю.
Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть?
Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось? (Все ответы следует давать тоже по-японски:-)" Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.
ПО всей вероятности, именно такой "японский" счет сейчас в голове у вашего сына.
более подробно об обучении математике можете прочитать у меня на сайте музыка интеллекта.
таже проблема, начали заниматься с дефектологом. все лето учили наизусть, одни и теже примеры по 10 раз, в сентябре не было тем на примеры и все забыла (((( умножение кстати лучше выучили чем сложение
Понимание состава числа приходит само собой, если у человека сформировано понимание количественной сути числа.
Я согласна с оратором выше (который писал про счетные палочки)) - раньше детей учили считать, оперируя конкретными предметами. А сейчас часто учат не счету, а "считалочке" - раз(не раз, а ОДИН!:)-два-три-четыре-пять....)))
А еще иногда показывают цифры, требуют, чтобы ребенок запомнил их "названия" и хотят, чтобы таким образом ребенок научился считать.
Дети просто запоминают эту последовательность ЦИФР, не понимая, что за этими словами стоит.
Вот кладешь перед ребенком пять кружочков и спрашиваешь:"сколько?" - он пересчитывает их: раз-два-три-четыре-пять, и даже иногда не говорит ответа.:) просто пересчитал и на этом конец)) Допустим, его научили говорить "последнее слово при счете" и он вам отвечает: пять. Кладём еще один (!) кружочек и снова спрашиваем: "а теперь сколько?" - и ребенок эти же кружочки начинает ОПЯТЬ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ. Т.е. нет понимания, что следующее число получается путем прибавления 1. А предыдущее получается путем вычитания 1. Нет понимания, какое число больше и на сколько - потому что нет представления, что такое "пять", и что такое "семь". Ассоциация есть в лучшем случае только с цифрой. И цифра(!) 7 для него больше цифры (!) 5 - только потому, что она стоит правее:)
А вопрос "на сколько шесть больше, чем пять?" - вообще ставит такого ребенка в тупик.
Счетные палочки, пальцы на руках, баранки на столе, конфеты в вазе - это конкретные числа, не цифры. И именно этому нужно учить ребенка.
А ассоциация с цифрой должна рождаться уже ПОСЛЕ того, как сформировано понимание числа.
Научить цифрам - это не значит научить счету.
Считать нужно ПРЕДМЕТЫ.