Фонематическое нарушение речи

копировать

Девочки, кому ставили? Как долго исправляли? Ребенку 4 года, говорит очень плохо: больше половины звуков нет, в основном одни гласные, сокращает слова до одного-двух слогов. При этом не глупый, знает счет до пяти, все цвета, фрукты-овощи и тп. Логопед напугала, что ходить нам к ней очень долго и за год это не исправляется... Переживаю :(

копировать

Бывает фонематическое нарушение слуха. работать прийдется долго, чем раньше начнете, тем вероятнее что к школе все исправится.

копировать

работать начали. сейчас нам 4 года. до школы еще три года в запасе, надеюсь к школе выровняем. Да, он именно не слышит чем отличаются звуки к-т и т.д. поэтому и переживаю, что не просто надо звуки поставить, а научить их различать.

копировать

так логопед этим и должен заниматься, что-то типа - хлопни когда услышишь "к", топни когда "г"
ну и постановка звуков, куда ж без нее

копировать

Сыну ставили.
Он вообще до 3,2 даже мама непонятно говорил.
То есть условно до 3,2 речи не было в человеческом понимании.
Естественно тогда все диагнозы собрали.
Сейчас в первом классе - обычный ребенок, как-то всё само созрело.
Иногда не "видит" в схеме слова Р, но ошибок не больше, чем у одноклассников.

копировать

А как долго вы занимались с логопедом и сколько длились занятия (в минутах и сколько раз в неделю?)

копировать

три раза в неделю по 40 минут.
но по-моему основной толк был от домашних занятий.
Велосипед не изобретали, поэтому учили стихи, лепили буквы, перед зеркалом язычком баловались, презентации щёлкали, буквы вычёркивали, прошли вдоль и поперек все попавшиеся под руку логопедические атласы, оттараторили наизусть тысячи чистоговорок параллельно буквы рисуя и выкладывая из разных предметов.
Обычные занятия в общем, которые на всех популярных сайтах описаны.

копировать

Сыну ставили,путал звуки ,плохо говорил,занимались долго,сейчас 2 класс,путает в написание б п,ц ч,в чтение так же,в разговорной речи все хорошо,учится на 5 и 4,но еще занимаемся с логопедом.Очень переживала,занимайтесь и все будет хорошо!У меня сын никак не видит разницу между б п,меня уже трясет от бомидоров и бришла весна)

копировать

Начинайте заниматься с логопедом и обязательно выполняйте дома все, что она задаст. И все будет хорошо. Тут не о чем особо переживать, просто надо настраиваться на долгую ежедневную работу.

копировать

к работе готовы, хочется узнать сколько времени у кого заняло и проходит ли это после занятий или остаётся путаница, как у автора выше..

копировать

Проходит, но так как у нас это было только одним из нарушений, я вам про наш опыт сказать не могу. Начав в 3,5 с одной и 4,5 с другой к 7-8 годам мы исправили намного более сложные проблемы. Но ни одна из проблем менее, чем за год занятий действительно не решалась.

копировать

Очень странно, что при таких вводных данных логопед говорит всего лишь о фонематическом недоразвитии.
И логопед права. Шансы минимальны, что обойдется годом коррекции.

копировать

а что еще может быть? в карточке диагноз ОНР, логопед уточнила нам что у него именно фонематическое недоразвитие, в том плане что он не просто не может сказать правильно звук, но и не слышит его правильно. Вопросы, предложения ребенок строит правильно, с окончаниями и предлогами не путается, предложения строит в том числе сложные.

копировать

Для ОНР достаточно сочетания двух параметров недоразвития речи. Например, грубого нарушения слоговой структуры с нарушением произношения нескольких групп звуков, как у вашего ребенка. При этом грамматика может быть в норме. Логопедический педагогический диагноз ставится вообще на основе внешних проявлений нарушений. Клинический - дело другое.

копировать

Даже если вы настаиваете, что у ребенка исключительно фонетико-фонематические нарушения, это даже по старым параметрам требует не менее двух лет коррекции. В детский сад детей с ФФН принимали на 2 года обучения с 5 лет.

копировать

Занятия у логопеда ЭТО здорово.
НО, дома тоже нужно заниматься, регулярно, иначе прогресса не будет.
Ребенку ПОКА ещё 4 года, до школы есть аж 2 года,
если регулярно заниматься успеете.
Насчет "напугал" ---почитайте
http://www.liveinternet.ru/users/4913329/post243831704
поймёте, что у Вас ещё "не всё ТАК плохо, и ещё есть время ВСЁ исправить".
Успехов.

копировать

Ваш дневник (или журнал правильно?) прочитала до того как завести топ. Спасибо, очень полезно. Но меня больше интересует именно кто нашем возрасте начинал с этим работать. посмотрела задания, многого ребенок просто не сможет понять и сделать. ведь буквы он еще не знает. не учили специально, так как он их половину выговорить не может. боялась хуже сделать.

копировать

Если 4 года уже есть можно начинать учить.
Когда логопед начнёт "ставить" звуки, обратите внимание:
он БУКВЫ будет показывать на плакатах или уч.пособиях).
Когда наш логопед №1 "ставила" звуки, она ЭТОГО не делала,в результате ребенок выговаривал "З", показывал на букву "Ж",
говорил "Ш", показывал на "С".
Когда дети приходят в 1-ый класс, многие ПЛОХО разговаривают-выговаривают, но, на первое место в данный момент "выходит" навык-умение ---
ПРАВИЛЬНОЕ списывание букв (ВИЗУАЛЬНО помнить-различать),
ПРАВИЛЬНО записывать под диктовку (на слух ПРАВИЛЬНО
записывать).

копировать

Просто поддержать. Сын вообще можно сказать к 4-м только заговорил. В 4,5 месево было, а не речь. Ходим второй год в логосад. Так вот почти все наладилось! Но могу сказать что после 4-х лет речь и сама начала без сада в принципе прогрессировать. Вот со звуками сложнее. Их без ежедневных занятий поствить сложно. Мы Р мурыжим год и то никак, но на днях рычал втихушку, слышала)))

копировать

раз зарычал, это хорошо. теперь просто отрабатывайте навык. мы со старшей р до автоматизма довели за месяц с момента как зарычать удалось. но у нее все норма было до 5 лет кроме р и твердой л. А вот у сына проблема серьезней... Будем работать, все получится.вчера еще на хор записались, сказали очень полезно в нашем случае.

копировать

Три года до школы занимались, три раза в неделю по часу с логопедом + дома, но дома не очень активно. Речь к школе полностью выправилась. Сейчас второклассник, с правописанием, конечно же, сложности, как логопед и предупреждала. В остальном отличник. И как ни странно, с английским проблем вообще нет, школа языковая.
Логопеда главное найти хорошего, опытного и позитивного, потому что заниматься придется много.

копировать

Логопеда нашли, по отзывом одна из двух лучших (город небольшой в МО). Логопед два раза в неделю, плюс хор два раза в неделю (она посоветовала)+ домашние задания по мере постановке звуков (пока не дает. сказала начнет давать через пару занятий).

копировать

Занимались полтора года три раза в неделю. Домашних заданий не было. Но был хороший специалист.
Со мной в детстве занимались меньше, только звуки поставили, в началке то что я плохо различала звуки сильно осложняло мне жизнь, но я рано начала много читать и и мозг скомпенсировал эту проблему. Я и до сих пор пишу не на слух, а зрительно помня, как должно выглядеть то или иное слово. Поэтому даже если с ребенком не заниматься, то мозг найдет выход, как этот недостаток скомпенсировать за счет других способностей. Только это не быстро и ребенку туго прийдется в школе. Так что занимайтесь на сколько хватит ваших возможностей.

копировать

Кстати, да. У меня самой тоже фонематический слух ослабленный, со мной никто логопедически не занимался, но я читать начала очень рано и очень много, так что зрительно слова все помнила. Грамотность всегда была практически идеальной.
Так что учить читать тоже хороший путь.