скоро 8 лет, все грызет, ломает, портит
Вот не знаю, это проблема или забить - перерастет?
Сгрызает ручки, карандаши из пенала в щепки, разрисовывает обложки тетрадей, ластики, весь пенал внутри исчеркан. Когда задумается или читает или телевизор смотрит,обязательно что-то или грызет или в руках крутит, как итог - ломает, может еще в носу ковыряться или ногти грызть. В общем жуть! Замучилась объяснять, что во-первых, грязь в рот тянет, во-вторых, это неприятно окружающим и некрасиво, в третьих, просто вещи жалко. Что у него не так? Мои мысли такие: 1. появилась младшая сестра. Но он ее очень любит, заботится в меру сил. Мы ему пожалуй, даже больше внимания стали уделять и досуг организовываем и вечером поболтать-пообниматься перед сном... Да и в прошлом году он тоже все грыз. Так что то вряд ли... 2. Бабушка-дедушка. Любимые живут рядом, забирают его к себе с пятницы на субботу. Он ждет, там ему хорошо, интересно. Думала об этом, но взаимосвязи не вижу. 2 класс, учится хорошо. Без особого фанатизма, но пятерки-четверки носит. Какие еще причины?
Методично.
Сначала про младшую сестру.
Потом про школу.
Потом про отношения взрослых в семье.
Потом про отношения с друзьями.
Потом про отношения с бабушками-дедушками...
устал
психологически - накопилось за 1 класс, начало 2го
не что-то одно конкретно - все вместе
невролог может помочь - но только аккуратно, легкими препаратами, на травах
гомеопатия тож неплохо
и остеопат
это невротические реакции - у большинства они имеются, но лучше не давать им воли, а то в тики могут перерастать - а тогда они куда более неудобны
Девушки, спасибо. Я все-таки надеюсь, что перерастет... спасибо, кто подтвердил мои слова. Не хочу я его препаратами кормить... Может обойдемся обычными мерами: побольше гулять, отдыхать, отвлекаться поменьше компьютера и т.п... Как думаете?
:)
У меня старший ребенок ногти общипывал минимум последние четыре года, а то и побольше. Я прыгала по этому поводу над ним все это время. И рациональными методами, и иррациональными, и с привлечением специалистов, и своими руками точку сборки правила. И ребенку выносила мозг, что если ногти ковырять, то можно до больницы доиграться. Абсолютно все тревожащие факторы исключила, остались только явления непреодолимые. И то всячески показывала, что мы их сильнее.
Потом вдруг одновременно ребенок перестал издеваться над ногтями и сказал в адрес подразумеваемого, но отсутствующего отца, с которым мама 4 года в разводе, не запрещала видеться, но папа выбрал встречаться с детьми два раза в год: "у меня нет отца, это - чужой дядя, а не мой папа". И проблема кончилась одним днем. И ластики сгрызать в хлам перестала в этот же период, а не выживал ни один ластик в доме дольше недели.
Хотя, конечно, если бы четырехлетней работы не было, фиг бы получилось. Общая тревожность упала, фоновая, только тогда ребенок добрался до ситуативной тревожности по поводу папы.
А что такое "своими руками точку сборки правила"?
Честно говоря, сама до 16 лет грызла ногти "до мяса", уже с мальчиками встречалась... Перестала в один день. Честно - почему грызла и почему бросила - не помню. Форму ногтей испортила себе, к сожалению.
Сыну вчера подложила записку в пенал: "Не грызи нас, нам больно!" подпись: "твои карандаши и ручки". Понравилось - включился в переписку :-) Поможет или нет не знаю :-) Спасибо Вам!
Мой муж всегда все грыз, даже металлические ручки сгрызал в ноль. При этом он всегда был счастливым ребенком, вырос уверенным в себе человеком. Отношения с родителями прекрасные.
Во взрослом возрасте перестал грызть ручки только когда перешел на электронную переписку )))
У моего старшего второй класс, прошлый год, как раз 8 лет, был очень трудным, за какой-то самый тяжелый месяц было изгрызено ручек-карандашей с годовую норму. Как наладил учебный процесс и обрел уверенность, в себе, даже к губам не прикасается, письменными принадлежностями.
моя обсасывала волосы в 3 классе.Во 2 изгрызла все карандаши.Сейчас в 4 все это прекратилось.(да я и сама такая в детстве была...Прошло)Хорошо еще,что в носу ни разу не видела, чтобы она ковырялась:-)(вообще, девочка в классе она очень спокойная, учится хорошо, всегда в пример ставят...Была командиром класса)
У нас до седьмого класса от манжет на рубашках оставались лохмотья, колпачки на ручках сгрызаны были так, что торчали стержни, а потом вроде прошло всё, манжеты целы)
У нас после долгих бесед (с папой, со мной по очереди), после занятий с психологом выяснилось, что ребенку скучно. Тоже то тетрадь всю скомкает, изомнет, то карандаш сгрызет, а уж линеек переломано - куча! Сделает задание побыстрей и ну изгаляться над вещами:) Выяснив причину, стали вырабатывать красивый почерк. Выписывает каждую букву, старается не спешить, тогда и времени на глупости не остается:) И еще эспандер и волшебный клубок (потеребить, когда совсем невмоготу) носит в кармане.
Нервы... Сын в первом классе карандаши грыз, как бобер, чесслово. Мог, сидя и делая уроки, сгрызть в щепку три карандаша. :) А его одноклассник старательно разрисовывал тетради.
Во втором все нормализовалось. :)