Сделала из сына ботана - нужен взгляд со стороны
приезжала тут на днях мама в гости - зацепились с ней языками о детях/внуках. Она видит серьезную проблему со старшим сыном - говорит, что я делаю из него классического ботана, что в школе его будут дразнить и бить. Рассказываю: ребенку 6 лет, ростом на 10 см ниже нормы (обследован, здоров - такая особенность), зрение снижено носит очки, худенький, жилистый. В сад не ходил, занимается плаваньем, шахматами и бальными танцами усиленно, т.е. с конкурсами, индивами и т.п. В прошлом году ходили на айкидо, в этом году он активно от него отказывался (единственный кружок, от которого сын отказывался), о чем я сейчас жалею на самом деле, наверное не надо было бросать. Ребенок умненький-заумненький, рассудительный, эмпатичный, спокойный, выдержанный, добрый. Он ОЧЕНЬ отличается по поведению и манере общения от ровесников, это ОЧЕНЬ бросается в глаза. Из игр предпочитает конструкторы, комп. игрушки, математические тренажеры, шахматы, много читает, по тв смотрит познавательные программы, интеллектуальные викторины. К игрушечному оружию, играм-стрелялкам, даже к машинкам равнодушен. Еще вот фокусы последнее время нравятся.
Вот что мне с ним делать? Я действительно превратила сына в ботана, как со стороны? Как думаете действительно может столкнуться с серьезной травлей в школе?
Мама настаивает на том, что надо срочно все книги-шахматы-конструктор убрать пока подальше, оставить в свободном доступе всяческие пистолеты, подаритть ему боксерскую грушу. Шахматы-танцы убрать, оставить плаванье, вернуться на айкидо, пойти еще на бокс. Показать ему наконец мультики типа "Трансформеры" (пока были под запретом, я их не перевариваю. Поощрять и провоцировать "мужское поведение" (правда толком не объяснила, что конкретно имеет в виду). А вы бы что стали делать на моем месте?
т.е., вы хотите против воли ребенка заставить его заниматься тем, что он категорически не приемлет? Он уже в 6 лет умнее вас и четко видит себя и свои интересы. В 6 лет одного плавания более, чем достаточно. Танцы, возможно, только под вопросом. Но можно на акробатический рок-н-ролл, еще как круто будет. Остальное оставила бы по интересам. Отец есть у мальчика? Пример мужского поведения может быть только отсюда.
Я просто думаю, что сейчас еще можно подключить какой-то "драчный" вид спорта, чтобы он мог при случае постоять за себя в обычных мелких стычках. Он не трусишка, на площадке с удовольствием лезет в общую кучу-малу из мальчишек, в случае конфликтов не отступает, пару раз видела его в оборонительной стойке при мелких конфликтах (хотя это и смешно выгляди - противник как минимум на голову выше). Мог бы заниматься продолжать айкидо хотя бы. про отца вынесла отдельным постом.
Anonymous написал(а): >> срочно все книги-шахматы-конструктор убрать пока подальше, оставить в свободном доступе всяческие пистолеты, подаритть ему боксерскую грушу. Шахматы-танцы убрать, оставить плаванье, вернуться на айкидо, пойти еще на бокс.
Вы думаете, что сын будет от этого счастлив?
У меня в универе был парень. Он как-то вошел в нашу компашку девчонок и прижился. Он был умненький, спокойный, мягкий, отзывчивый.... ну подружка.
Никому в голову из ребят не приходило дергать его, дразнить. В школе он тоже дружил с девочками. С ребятами тоже, но не со всеми и ооочень выборочно. Тоже худенький, носил очки.
Но он был самодостаточен, и в школе тоже его никто не трогал, он просто умел ответить словами.
Я к чему, сейчас Сережка женат, у него 2 детей, он обладает острым аналитическим умом (благодаря щахматам), зарабатывает очень неплохо, содержит семью. И он счастлив. Он жил так, как хотел, а не так, как считала бабушка.
Фактически Ваша мама пытается сломать внука. Он будет от этого счастлив? Введите плавание, оно укрепит мышечный корсет. Танцы... предложите брейк или современные танцы.
Мультики разрешить, вам не убудет, по поводу айкидо ребенка не насиловать, фокусы поощрять. Нестандартный ребенок вливается в коллектив легче, если умеет что-то интересное для детей (не Имеет, а Умеет :)) Ваш юный фокусник вполне может наладить контакты через это. В остальном сам справится.
Маму - в сад.
Многое зависит от окружения, но вы же не собираетесь отдавать ребенка в быдлошколу, где матом не ругаются, на нем разговаривают?
Лего входит в число интересующих его конструкторов? Это основной интерес большинства первоклашек, которых я видела. Компьютерные игры малышне далеко не все родители дают так рано, но играть в них все хотят, это считается круто, в 1 классе все начинают так или иначе. Впрочем, если ребенок уже в очках, то вы меня удивляете, здоровья глазам они не добавляют.
Читают в этом возрасте для удовольствия не часто, но в 7-8 лет обычно начинают, тоже совершенно нормальный интерес. Так же и с остальным - увлечения не самые распространенные, но имеют место.
В общем, подойдите ответственно к выбору школы, и проблем не будет. Ищите из тех, которые известны дружелюбной атмосферой. Ну какой смысл в боксе или айкидо в таком возрасте с точки зрения драк? Нужна школа, где серьезных драк вообще не бывает и маленький рост не делает автоматически ребенка "мальчиком для битья".
В школу уже ходите?
Главное не "отрываться" от коллектива (в хорошем смысле этого слова).
Т.е. мальчишки-одноклассники гуляют после уроков?
Гуляйте вместе с ними (1-2 часа)- чем плохо?!
Контакт и дружба между одноклассниками как раз "закладываются" и "налаживаются" во время совместных прогулок, а не на уроках.
Мой "загорался" идти на конкретную секцию, если узнавал, что ТУДА ходят его друзья или лучший друг.
Плохо конечно , что мой сам не хочет выбирать и ходить на секцию, но, общение с друзьями тоже очень нужно.
Из разговора с одноклассником старшего сына:
(в разговоре сравниваем МОЕГО сына(почти отличник) и другого мальчика из класса(тоже отличника))----
"Не вот А. (мой сын)--- он не "ботан", он с нами в футбол всегда играет, гуляет, а вот К.---он действительно ботан, кроме учебников ничем не занимается!"
"Ничем не занимается"---- в смысле тем, ЧТО, по их мнению, ОЧЕНЬ интересно.
А у того мальчика просто СВОИ интересы.
Но похоже, то что он "не совпал" по интересам с другими мальчишками, потом плохо отразилось.
В 13-14 лет он маме жуткие истерики дома "закатывал"
(видимо, из-за отсутствия авторитета среди сверстников-одноклассников).
Его мама была уверена (на род.собрании высказывала). что его лупят и "травят", а мой сын мне говорил ,
что ЭТОГО мальчика никто не трогает.
Может комплекс неполноценности развился, не знаю.
Но, ЭТОТ мальчик ОЧЕНЬ быстро вырос, но был очень худой и сутулый, занимался только лечебной физ-рой.
Года 2 прошло, пока крепче стал, "упитанней".
Ну... Хотите срочно из ботана начать растить быдло? Может получиться. Мама довольна будет - это же главное, правда?
Что б вы знали, мадам, специализирующаяся на свинках: быдло - не противоположность ботану! Взяли и всех, кто занимается айкидо и интересуется трансформерами, назвали быдлом! Да на КАКОМ ОСНОВАНИИ???
Чтобы вы знали, серое трусливое нечто, подобный вашему стиль общения и обзывание умного мальчика батаном за то, что он играет в шахматы, не орет и не дерется - это быдляество и есть. Кого при таком подходе вырастить можно? А спорт и трансформеры тут вовсе никоим боком не лежали.
"быдляество" - это новый журналистский термин такой? :)
Очень применимо как раз к вашему стилю общения, который абсолютно не терпит компромиссов и контрдоводов,
Вы сходу начинаете гнобить всех и вся, кажется просто наперекор другим противоречить элементарно здравому смыслу, вырывая слова из контекста.
Ни разу не слышала от вас ни слова поддержки кому-либо или просто доброго слова. Сплошное высокомерие и хамство. Достало :(
Чтоб вы знали, зеленое смелое нечто, прежде чем пукать в чужой теме, хорошо бы ее все-таки внимательно прочитать! Ни я, ни автор не называли умного мальчика ботаном, это бабушка его так считает! Про ор и драки - это ваши зеленые фантазии. Айкидо и т.п. - это не драки, а спорт, чтоб вы знали :)
на таком что надо уметь понимать не столько слова но и их смысл
а это и есть типичное быдлячество "а мне нравятся Трансформеры ... а ты меня как назвал?!!" ))))))
в посте же речь не только о том чем заниматься и что смотреть, но о более глобальном
бабушка именно того м хочет - чтоб вместо умного сдержанного и культурного мальчика получился наглый хамоватый драчун
ну вернее хочет она не того конечно, то ее предлагаемыми методами получается именно так
вот тут
"надо срочно все книги-шахматы-конструктор убрать пока подальше, оставить в свободном доступе всяческие пистолеты, подарить ему боксерскую грушу"
а вы, простите какой пост обсуждали?
впрочем конечно бабушка едва ли буквально это имела в виду - образно может сказала, гипербола
НО! автор-то поняла вполне буквально - "отобрать! и заменить!": был умный интеллигент - плавает, танцует, книги читает - так сделаем из него грубого мужлана - пистолет и боксерская груша
В 6 лет, еще раз добавлю я, когда у мальчика в общем-то уже сложились представления о том, каким он себя видеть хочет в общих чертах.
даже если взрослому с вполне определенными взглядами и убеждениями долго капать на мозги что он - не прав
через некоторое время взрослый начнет сомневаться
в 6 лет убеждений нет и в помине
и в принципе изменить можно - навязать занятия, потом со временем к ним привыкнет
но хз что получится
и надолго ли
и главный вопрос - а зачем
Вы точно ничего не перепутали, не? Мальчик типа тянулся к войнушкам и каратэ, а мама капала ему на мозги - танцуй и играй в шахматы сволочь? Вообще-то речь об обратном идет - мальчики делает то,ч то хочет, а бабушка требует палками загнать в "правильный образ мальчика".
И если вы из себя в 6 лет представляли тесто, которое можно было лепить, как угодно, оно само не знает, что ему нравится, то отнюдь не все дети такие. Ребенка можно убедить заняться чем угодно, но что ему нравится и что он хочет продолжать - он в состоянии даже в 3 года понять.
... оставила бы всё как есть. Разве что мультики, обсуждаемые в мальчишеском кругу, перестала запрещать. ИМХО, лучше научить критически смотреть и отсеивать лишнее самостоятельно. Насчет бокса спорный вопрос... если уж решитесь заниматься, можно, с учетом Ваших вводных, предложить мальчику тхэквондо, ушу.
Что делать? Жить счастливо и радоваться, что у ребенка есть интересы, успехи, направленное мышление.
Думаете, если бы ребенку было некомфортно самостоятельно посвящать время математическому тренажеру, а душа жуть как просила стрелялок и машинок,Вы бы об этом не знали?
Мне педагоги еще в 3 года старшего сына настоятельно рекомендовали убрать конструкторы, книги, развивашки. Нарисовали такие перспективы, что я пулей кинулась домой и все спрятала. Что стало твориться с ребенком! Думаете, он кинулся сразу радостно к пистолетам и машинкам? НЕТ! Он не знал куда день, начал дуреть от отсутствия интеллектуальной нагрузки, нервничать. Потом нашел дедовские инструменты и сложил из них, как из мозайки, самосвал (фигурную-то мозайку мать спрятала). А на прогулке стал собирать крышки от бутылок, набрал кучу и сложил из них орнамент: дом, дерево, солнце, облака. И я одумалась.
Сейчас в лет, четверть на все пятерки, при этом далеко не ботан. Есть друзья, с ними и в буйные игры играет, и трансформеров и т.д. смотрит, и в цирковую студию акробатической направленности ходит, потому что танцевальный ансамбль не сочетался с расписанием, пришлось заменить.
Ваш ребенок имеет полное право быть собой, не отказывайте ему в этом.
Не увидела вашем описании ботана, который в классическом виде да, с очками, при этом весь в своем книжно-виртуальной мирке, а девочку за руку только при построении в пары на поход в столовую держал. У вас разностороняя увлекающаяся личность, музыкальный с чувством ритма, с редким умением для мальчишек общаться с девочками, при этом умен и целеустремленен. Да на первый же день 14 февраля получит половину Валентинок в классе. Бабушка отстала в своих понятиях
В садик не ходил, потому что "не пошел" - плакал лет до трех, потом уже не плакал, но очень не любил туда ходить. Вроде бы и нормально в целом, не выделялся, не скандалил, но каждый день просил остаться дома. В какой-то момент мне это сильно надоело и я его забрала. Сейчас предпринимаю последнюю (перед школой) попытку отдать его в сад, пока был только один день. Ему вроде ничего. Мне ужасно - воспитатели орут без перерыва, дети тоже бегают орут, все бестолково и неприятно, атмосферка казарменная.
Если бегают, то не такая уж казарменная. Садики ведь тоже разные бывают, и со спокойной атмосферой в том числе. А школу уже выбрали?
я вас понимаю,у меня дочь такая не садовская,сейчас пошла в 1 кл. очень ей нравится,каждый день как на праздник в школу идет
Я даже завидую вам, у меня сын полная противоположность вашему, не могу заставить читать, смотреть познавательные программы, что из него вырастет(((
Ваша мама как из Зазеркалья. Радуйтесь что у вас умненький мальчишка растет с прекрасными интересами.
Я не стала ломать ребенка, даже не думала об этом. У меня тоже умный-заумный мальчик, правда среднего роста и не худой, очки пока не носит. Ничего, завоевал себе авторитет в классе, правда поначалу требовалась моя помощь. И друзей себе нашел в классе умных-заумных, маленьких, худых и в очках - замечательные интеллигентные воспитанные парни.
Мальчикам которым нравятся бальные танцы по определению не может нравится айкидо. Ваша ли это заслуга или особенность ребенка история уже умалчивает.
Что будет дальше, а все тоже самое. Во что это выльется никто не знает, может он первый женится, может он никогда не женится.
Судьба....
Феерическая бредятина! Вспомните историю: герои 1812 года прекрасно танцевали на балах. Одно другому не мешает!
Ну вы копнули))) О времена о нравы)
Те кто хорошо танцевали на балах, в битвах не активно участвовали. Да и сейчас это не совместимо. Либо танцуем либо боремся)
Во все времена существовали и существуют РАЗНОСТОРОННИЕ люди :) В противовес ограниченным и зашоренным, которые умудряются в этой разносторонности углядеть девиацию :)
Покажите мне в однои флаконе мужика с танцором)
Ходила на хореографию с 5 до 10 лет, далее до 17 лет на латино. Наши мальчики были мягко сказать странные, никого из девочек они как мальчики не интересовали, но у этих мальчиков и мамы были не из мира сего)
В бальных танцах немного по-другому - мужчины-преподаватели наши все женаты, юноши старшие, которые занимаются в клубе, совершенно нормальной ориентации. пользуются повышенным спросом у девочек (не из танцев тоже).
И вот первая фраза ваша про мужика - я "мужиков" не воспринимаю совсем, только мужчин (джентльменов). Может быть здесь собака порылась. очень не люблю брутальность во всех ее проявлениях. сын скорее всего это "считывает"
посмотрите фильм Танцевальная Академия - там таких мужиком много
особенно те что постарше
а еще сходите на концерт брейк-танцоров и хип-хип, обычно они вместе
они не просто мужики и танцоры - они еще и веселые
Пожалуйста, http://ru.wikipedia.org/wiki/Патрик_Суэйзи
Сумасшедший мужик!!! Голова от него кругом идет, а танцевал как...ммм
Все дети разные. Не будет он играть в машинки и биться на кулачках:) это..ммм...другой уровень развития. Гораздо ниже вашего.
покажите ему наконец Трансформеров
то что вы их не перевариваете - это потому что вы их смотрели небольшим куском и на русском
перевод убивает этот фильм - и суть и персонажи сильно меняются при смене голоса, подавно неправильного перевода текста, а это там на каждом шагу, потому что много игры слов - ее сложно перевести
так что если убедите что их нет в хорошем переводе (что правда) то будет смотреть на английском - привыкать к языку и слова какие-то запомнит
там в основном четкие короткие фразы
и один из персонажей - ваш один в один, отличник, ботаник и супер-хакер
так что скорее поднимет самооценку и Вашу оценку тоже
в остальном бабушка не права - люди разные, грубых драчунов дофига, а на выпуском и раньше танцевать не с кем было, а теперь - вообще минус, и девчонки уже не умеют, вместо танцев борьбой да футболом занимаются
на айкидо ему рано
он же у вас умный, а не лоботряс которому лишь бы руками-ногами подвигать
вашему этого мало - ему нужна философия восточной борьбы, это вполне может заинтересовать
но это - с 7 лет
и тренера искать - чтоб умный был понимал искусство, а не просто разновидность приемов
есть еще японский лук - увы. Это еще позже
пишут что там тоже не только тупо физподготовка но и подготовка психологическая
ну, правда это японская культура - либо нравится либо нет
Спасибо. полегчало. Многие осветуют танцы оставить или перейти в другие танцы. Это не так-то просто уже. Может я совершила ошибку, что вообще сына туда привела, но теперь уже поздно - он загорелся. Они с партнершей быстро прогрессируют, результаты на конкурсах лучше с каждым выездом. Последний результат - второе место и в общем зачете и в кубке джайва. Он очень хочет получить первое. занимается самостоятельно ежедневно по много подходов перед зеркалом, уже ложась спать, а остановке, в очереди - везде. Зовешь его - он "сейчас, сейчас, я последний разочек повторю схему". С тренировки выбегает, тут же "мам, нам новое движение дали, супер какое сложное, счас покажу" - и все, не остановишь. есть еще одна проблема - партнерша. Они лучшие друзья, влюблены друг в друга, собираются "пожениться" - это не обсуждается. партнерша настроена заниматься очень серьезно, если мы вдруг уйдем - это будет серьезный удар для нее, других подходящих партнеров у нас нет, ей придется долгое время быть одной, искать, возможно, куда-то ездить. Дружба скорее всего расстроится, т.к. внезапный уход - это действительно серьезная подстава.
Не трогайте танцы. Танцы - это уверенность вашего ребенка в себе, весомый кирпичик в его самооценке. Вы лучше подойдите к завучу школы и предложите на первое сентября выступление ваших детей в развлекательной части линейки.
Из танцев просто не надо делать ЕДИНСТВЕННУЮ идентичность, с которой ребенок приходит в школу. Но танцоров/цирковых/спортсменов в классах обычно не трогают, это особая каста.
пусть танцует
если увлечет он другие направления потом тоже может освоить
серьезные танцоры чаще всего знают несколько направлений, одно - любимое
а самая фенечка - совмещение стилей
типа например балет и хип-хоп
на последнем концерте девушка - явно гуру восточного танца - показала номер, что-то вроде совмещение танца живота и танца робота
офигеть )))
вы не о партнерши думайте - вы сына не вздумайте лишать любимого занятия
То же самое хотела написать, в наш бы класс ваш ребенок вписался без проблем, есть у нас и шустрые мальчики и, как вы написали, ботаны)
у меня такая дочка была в детстве, но без танцев. Но это серьезное различие. В классе ее тыркали всегда и продолжают до сих пор (6-й класс). Меняли школу, класс - бесполезно, рано или поздно начинаются нападки группок класса. Она вообще не может за себя постоять, а если начинает, то слишком агрессивно для конкретной ситуации и насмешки усиливаются. Так, не все время, но периодически. Я боюсь, когда она мне звонит из школы.
Это я к тому, что надо оценивать способность ребенка адекватно себя вести в коллективе, не лезть за словом в карман и т.д. В классе есть девочка, тоже занимается танцами серьезно, тоже малюсенькая, моей на голову, если не больше ниже. Но никто ее не обижает, наоборот, моя от нее натерпелась в свое время, сейчас вроде нейтрально общаются.
Расскажу про 2- х мальчиков из нашего класса... Оба очень маленькие и худенькие, хорошо подготовлены к школе, хорошее общее развитие, правильная речь, кругозор. Один из них занимается шахматами, английским и художкой. Он он в школе " серенький", настоящий ботан :) неактивный, ябедничает, часто расстраивается, относится с пессимизмом ко многому, мало контакт с одноклассниками, мамин сынок... Второй - занимается танцами современными, моделированием и английским. Очень активный, жизнерадостный, веселый, школьный " клоун", душа компании, любимчик учителей!
Так что, интеллектуальная развитость и занятия танцами не имеет значения! Зависит от характера ребенка
Единственное, что меня напрягло в вашем списке - отсутствие друзей. Думаю, вы это просто не упомянули) На танцах, на шахматах - есть же у него товарищи по интересу? Играть в командные игры на улице (просто салки-догонялки) он умеет? Ну и все отлично тогда)) А даже если в шумных компаниях неинтересно - ну такой характер уже.
У меня такой пример перед глазами - нежный мальчик, любящий цветочки и животных) Папа упорно делал из него "мужика". Мальчик не может противостоять силе, но папа давит, поэтому и друзей себе нашел т.н. "плохую компанию", в старшей школе уже совсем в угоду папе стал "плохишем", но в шестерках у друзей(( потому что лидером в такой компании быть не может, это не его
Ну, Вы еще многому удивитесь, когда Ваш "ботаник" столкнется с коллективом. :) И не факт, что он останется "ботаником". :) Моему удается балансировать между "ботанством" и "пацанством" вполне успешно.
Так что не загоняйтесь раньше времени.
Хотя с азами "субкультуры" его придется ознакомить, как бы Вам это не претило. Трансформеры, бакуганы, Hero Factory, потом Майнкрафт (чтоб его!)...
Совершенно необязательно. Мой с 4 лет играет в лего, сейчас ему 11. Трансформеры, бакуганы, Hero Factory, потом Майнкрафт - все прошло мимо. Неинтересно было по сравнению со Star wars:)
Ну, а мимо моего StarWars прошли мимо, не заинтересовали. :) Увлечение бакуганами было ооооочень поверхностным, пару недель.
Я к тому, что с основами субкультуры познакомить-таки придется. Иначе знакомство все равно произойдет, но бесконтрольно. :)
трансформеры в 6 лет???это жесть!!!!!!Как может мать вообще о таком помышлять.Фильмы не по возрасту наносят ребенку серьезный ущерб психике!Пожалейте своего ребенка!Не зря есть ограничения по возрасту.
Что касается ребенка не вижу вообще проблем,продолжайте делать так,как делаете
да-да, конечно... а в 7 уже можно значит? Иначе КАК можно будет ему это запретить, если в классе у друзей будут разговоры и игры в трансформеров? К друзьям в гости тоже ходить не будет? ИЛи у них компов нет и ТВ тоже нет? ТАк что лелеять мечту, что "НЕ дам своему смотреть такую гадость" можно только максимум лет до 7 = школы.
Это из той же серии, как моя подруга своему ребенку не давала в пистолетики играть- не покупала вообще никакого оружия - ни мечей, ни сабель, ничего. Все вокруг играют, а у него нет, бедный с палочкой бегал, и так чтобы мама не видела при этом. Идиотизм.
вы "палочки"-то с трансформерами не сравнивайте))
лично мне плевать на "всех" - что там чего кому разрешает.
Если я считаю, что это вредно для психики моего ребенка, то я формирую у него соответственное отношение. И мне не приходится ему даже что-то запрещать, он прекрасно сам понимает, что к чему.
А мамы, которые покупают своим детям всякую хрень - лишь бы "как у людей было" - вот это идиотизм.
если свои мозги не иметь, а глотать навязанные западом рвотные "ценности", то можно своих детей превратить в гомиков, педофилов и психопатов - как это мы наблюдаем кое-где в мире.
Нужно создавать настоящие духовные ценности у ребенка, тогда и разговоры будут о них.
ну, судя по вашему лексикону и манере выражаться, вы врядли сможете привить ребенку НАСТОЯЩИЕ ДУХОВНЫЕ ценности. Вы немного путаетесь в понятиях и представления что есть что.
правильная мысль высказана и нормальным лексиконом. Никаких грамматических или стилистических ошибок нет))
или вам слово "хрень" не понравилось?:)(я тоже это слово люблю - сильное)))
ну, если так оно и есть, что ж поделаешь. легкого слова "ерунда" тут недостаточно, тут речь именно о хрени:) и о "рвотных" западных ценностях. все правильно))
лично я согласна.
мысль то может и правильная, но выразить ее можно по разному.
Те слова, в кот. она высказана (2 абзац) явно указывают на повышенную агрессию к др. людям, и всему, что не вписывается в рамки правильной жизни на вгляд автора. ПОэтому возникает сомнение в том, что данный человек может дать ребенку что-то ДУХОВНОЕ. Как это дать, если сам не имеешь?
вы сходите в кино и музыку, там пишут спокойно, что в этом возрасте показывали уже и терминатора и звездные войны и тп. и считают это нормой.
я считаю, что как фильм - трансформеры очень рано. но есть парочку мультсериалов про трансформеров. старый я не смотрела, а вот новый - вполне детский, там не кровавых битв, кровищи, просто парочка роботов сражается иногда друг с другом. а еще о храбрости, о дружбе, взаимовыручке. нормальный мультсериал. как в школу пойдет, то можно уже и показать.
Трансформеры современные которые Прайм сделаны по старому мультфильму - в стиле Тайна третей планеты
там вообще все предельно скромно
те которые Прайм - может 6летке и рано, потому как еще не оценит, а там же обалдеть как сделано технически - там даже тени и отражения и мимика при разговоре соблюдены
и озвучено хорошими актерами - не просто абы как, а специально подбирали голоса и интонации отработаны
и очень остроумный текст
увы, в переводе бОльшую часть потеряли, остался только сюжет и стрельба
так что есть смысл попозже смотреть Прайм и в оригинале
а вот старый мульт вполне можно и в 6 - он какой-то страшно длинный сериал
почему Баба Яга и Змей Горыныч - ничего даже крохам, а Роботы - ужас?
та же борьба добра и зла, верность, дружба, даже любовь намеком есть )))) ничего непристойного
и вот верно замечено - крови нет
вернее она не то зеленая не то голубая - но не воспринимается кровью ))))
ну там явно развитой мальчишка
хотя да, они для чуть постарше - иначе кроме стрелялок мало что понимают
а че такого в трансформерах? вы Чуковского давно перечитывали? да там ваще страх и ужас...))
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает....
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!....
сыну читать начала, больше наверно не буду)) Айболита хватит...
я, кстати, против этого места у чуковского - всегда была:) мы его пропускали)
и трансформеров не приветствую тоже в таком возрасте)
У меня такой же сын, правда, годам к 8 он, наконец-то дорос до стрелялок и радуется пистолетикам.
Но моему тааак глубоко пофиг на окружающих... Как они его там обзовут... Он играет с теми, кто в его теме, на остальных плюет с высокой колокольни.
Я бы дала ребенку возможность заниматься тем, что он любит. И круг общения у него будетсвой, а на тех, кто "брутальные мачо" и играют только в трансформеров и стрелялки ему будет пофиг.
а почему он "ОЧЕНЬ отличается по поведению от сверстников"? Моему младшему сыну 4.7., он занимается бальными танцами (тренер - мужчина),плаванием (тренер - мужчина), шахматами (тренер - женщина, но мальчиков любого возраста строит в шеренгу одним движением бровей). Везеде общается с ровесниками, на каждом занятии пересекается с 6-7 летками, занимающимися всем этим "серьезно". Это обычные мальчишки, говорящие не только о танцах,шахматах и плавании, но и о майнкрафте, танчиках, трансформерах, лего, звездных войнах, книжках, фильмах, мультах и остальной важной для них ерунде. Более того, у моего старшего сына (9 лет) полно друзей, с которыми он до или после занятий гоняет в футбол во дворце пионеров. Мальчишки как мальчишки, никогда глядя на них не скажешь, кто пойдет после футбола на танцы (бальные или в локтевский, кто на биологию, кто заниматься словесностью в студии искусства звучащего слова (вот уж где всем ботанам ботаны), кто на гандбол, кто на шахматы, кто на рукопашный бой. И в 7 лет их увлечения не влияли на их манеру поведения и отношения с товарищами или случайными "друзьями" -ровесниками. Почему ваш сын ОЧЕНЬ ОТЛИЧАЕТСЯ?
Ну я примерно понимаю, что имела в виду мама. Дело не в отличается от других, зрении, росте, поведении, не в этом. Я бы не отдала мальчика на шахматы в сочетании с бальными танцами, мне именно сочетание не нравится, по отдельности терпимо. Минимум драйва, максимум скуки. Тем более на серьезном уровне, с амбициями. Я бы еще приняла, если бы он сам это выбрал. Если это выбор родителей, то бабушку вашу я, можно сказать, понимаю.
Искренне удивляюсь, когда мамы отдают мальчиков на танцы. Я без наезда, мне действительно интересно... зачем??? ведь столько других спортов.
автору посоветую, когда пройдет ажиотаж с танцами и он таки получит 1 место, предложить попробовать брейк-денс. Это очень мужские и красивые современные танцы.
а где еще за мальчика хиленького, маленького росточка, в очках и вообще ботана будут бороться девочки, да так, что полностью оплачивать костюмы, поездки, тренировки, а некоторые - даже проживание?)))))
В целом вы право, только не так ехидно, не те акценты. Костюмы и занятия нам никто не оплачивает, но когда я искала. куда его отдать, я понимала, что там где требуется рост или физическая сила - он изначально окажется в невыгодном положении. Я же видела своей задачей - придание ему за счет кружков дополнительной уверенности в себе, нахождение в ситуации успеха, привыкание к схеме "стараюсь, работаю и побеждаю". такое танцы, конечно, дают на 100%
На бальных танцах мальчики нарасхват и заработать хорошо можно. И поверьте есть мужчины которым это нравится и не все будут педиками.
Ну, например, могу про своего сына рассказать, нам после консультации врачей, очень рекомендовали бальные танцы, плавание и беговые лыжи, ну и велосипед, без фанатизма. Сын дико хочет играть в футбол и картинг. Если мы бы пошли у него на поводу, это 99% ухудшило бы его здоровье. Борьба его не интересует, современные танцы - не рекомендованы.
В итоге он ходит в бассейн и на бальные танцы, и это реально помогает исправить его проблему.
Аналогично. Ортопедия? Сына вожу на бальные танцы, бассейн, лыжи у него в ортопедическом саду и с нами каждую Сб, Вс зимой. Еще ходим на горные лыжи для укрепления мышечного корсета, сыну 4 года , на ближайшую от нас секцию лыж отдам вместо горных с 6, раньше не берут :( .Велосипед летом .
Вам успехов !!!
А что плохого в танцах для мальчика? Объясните, пожалуйста, свою позицию. Кроме идиотского стереотипа, что танцуют только педики, есть ещё что-то?
да я про педиков даже не подумала!
ну это не мужской вид спорта, хотя наверное, это мой стереотип. А потом к школе, вот встает вопрос: что умеет мальчик? танцевать... ну классно конечно. Но мне непонятно. Вот мой брат умеет круто на горных лыжах кататься. Можно понять. И в коллективе - всегда ценится. Среди девчонок подавно)) научит всех.
Если ребенок имеет к склонность к танцам (сам просит) -вопросов нет!
А так - мамы САМИ это выбирают, а ведь выбор такой многообразный... Почему?
Вам в принципе ответили выше правильно - куда еще можно отдать маленького, но подвижного и пластичного мальчика, чтобы он был хотя бы не аутсайдером, а лучше лидером? Если бы ребенок был побойчее и покрупнее, возможно, я бы выбрала другой вид спорта.
Лиза написал(а): >> Искренне удивляюсь, когда мамы отдают мальчиков на танцы. Я без наезда, мне действительно интересно... зачем??? ведь столько других спортов.
Сейчас шокирую ответом: потому что МАЛЬЧИКУ ХОЧЕТСЯ! Представляете ужас какой? :)
что хочется? именно танцев в 4 года, когда он еще не пробовал ничего другого? не смешите.
ему может хотеться танцев, когда он уже попробовал и ему вот понравилось.
но изначально - это чистый выбор родителей, какие кружки на выбор предложить ребенку.
кроме драк, для детей есть множество секций, начиная от стрельбы из лука, заканчивая прыжками на батуте и так далее и тому подобное.
поэтому я и спрашиваю: что заставляет маму мальчика отдать ребенка именно на танцы??? БАЛЬНЫЕ
Да ну разумеется! Танцев хотеться не может, ибо он их не знает, а борьбу может - это в крови! Ну да, ну да.
видимо потому что маме надоело
вокруг одни драчуны, а поговорить и потанцевать - не с кем ))))
брейк - это не айкидо
это в первую очередь танец
так что прежде чем танцевать брейк весьма неплохо просто научиться танцевать
а потом уже пробовать разные стили
бальные кстати танцевать сложнее - потому что партнершу надо вести, уверенно но аккуратно, да еще и с е характером мириться
а в брейке - только сам с собой
кстати высококлассные брейк танцоры отлично умеют и пластичные танцы станцевать - вплоть до стрип-пластики
это же и актерское мастерство
Приятель рассказывал, как бабушка уговорила маму, чтоб та забрала его из музыкальной школы. Дескать, что за занятие для пацана - пианино. В 7 лет он был доволен, как слон, что можно балду гонять, а не над инструментом киснуть, а впоследствии жалел.
ну вообще если застрять сугубо только на трансформерах и стрелялках (отобрав другое), то - увы
а что еще получится?
а что касается автора, то ребенок может и не против трансформеров, но мама же не позволяет ))))
а вот драчливые виды спорта его не привлекают - и молодец, такие принципы в нашем безумном мире
отношение к бальным танцам более чем странно - видимо или у мам не было выпускного, на котором вальс не с кем станцевать или сами танцевать не умеют )))))
воспитание должно быть разносторонним. Если бабушка волнуется - то может у автора перегибы присутствуют. Пока я у автора не увидела, чтобы у мальчика хоть какие-то друзья были кроме партнерши по танцам, и как он проводит время вне шахмат и бальных танцев, "много читает" - вообще ни о чем
Много читает - это "ни о чем"???!!!
Впрочем, по тому, как коряво Вы строите фразы, видно, что чтение для Вас "ни о чем" :)
Фразы у меня вполне гладкие, а времяпровождение в чтении - да, ни о чем. Ибо 1) не верю, что 6летка действительно беспрерывно читает и 2)должно быть что-то еще, кроме "читает"
А то, как вы переходите в невинном разговоре на личности, характеризует вас как не самого умного человека
афигенное ведение дискуссии у вас:)))) у вас интернет видать давно провели...а вот с воспитанием гораздо хуже)))
Что ж, вступлю в клуб тех, кто предпочитает быть "ни о чем", чем подобным вам "о чем", рассуждающим о себе как о единственно возможной норме :)
с пониманием прочитанного проблема?))))) я написала, что неизвестно, как ребенок проводит время вне танцев, "ни о чем" - именно в этом контексте. Много читает - не поясняет обычного времяпровождения мальчика. Но все это уже неважно, автор ниже уже отписалась, все у них отлично
Вы только сейчас это заметили!?
Теперь МЫ белые вороны. Мы аккуратно писаем против ветра.
Умные мамы научились скрывать успехи и тягу к знаниям своих детей.
никакие это не реалии России. глупость какая.
Наоборот сейчас белые вороны - те, кто ничего не знает,ничего не умеет и никуда не ходит.:)
Тут про отца говорили, с этим довольно не просто все. Отец есть, но достаточно специфический. Тип внешности и манера поведения - "Мэл Гибсон", очень мягко стелет товарищ, умеет очаровать, произвести впечатление интеллигентного, мягкого человека, тюфячка. На самом деле воевал и несколько раз убивал людей, в т.ч. один раз камнем. В одной из вылазок остался в живых единственный из отряда (после чего долго принудительно общался с психиатром). По жизни никогда не дерется. То есть совсем. Лет несколько назад на нас наехали ребята из области бизнеса, классика жанра - черные тачки, в каждой по несколько крепких парней, и муж мой один. Я перепугалась жутко, он же сумел все спокойно разрулить, они разъехались пожав на прощание руки. вот он как-то умеет договариваться, пропихивать свои условия, не нервничает вообще. Гаишники его почему-то всегда отпускают без штрафов. как-то говорили с ним на тему драк. его позиция "никогда и ни за что не надо драться, это только в фильмах главный герой такой весь из себя бац направо, бац налево, всех уложил и пошел - в жизни все иначе, до последнего надо стараться решить все мирно, по-хорошему, но если ясно, что мирно не получается, что идет угроза жизни, надо до последнего заговаривать зубы, а потом только убивать, второго шанса не будет. Сына пока учит не драться, считает, что пока рано, но в последствии планирует научить стрелять, драться ножом, подручными предметами, но сразу "на убой", он понятия "подраться и разойтись друзьями" не понимает в принципе. то есть ему пофиг, если сына будут считать хлюпиком - это, говорит, даже удобнее, легче будет защитить себя и семью если что - противник не сможет правильно рассчитать силы. К спортивным дракам в принципе относится нейтрально-положительно, но за реальный способ самозащиты не считает - считает "танцами для мальчиков".
Слушайте, но у вас такой шикарнейший, мощнейший пример коммуникативной компетентности в лице отца. Ваш сын, вероятно ВОТ ТАК уже умеет, раз он успешно танцует бальные танцы. И это в разы круче, чем драки. Все, что от вас требуется - уйти в сторону и не отсвечивать вместе с бабушкой, пока мальчик учится быть мужчиной "как папа". Они сами разберутся.
Нефигассе, "хлюпика" растят... При таком папе ребенок одним движением брови станет лидером в коллективе.
Про детство не написала - в детстве у отца были проблемы с общением в школе. в сад он не ходил, в школе он был самым мелким в классе, из-за чего дразнили и задирали. дрался говорит. с утра до вечера, отстаивая право не стоять на физре последним. родители его были людьми авторитетными. поэтому среди одноклассников регулярно проводились беседы на тему "этого не трогать", но все равно трогали в легкой форме, сам он также был довольно задиристым. В средней школе ему объявляли бойкот, несколько месяцев игнорировали. по его словам, ему было очень комфортно в этом бойкоте, т.к. он любил читать и собственно того и хотел - чтобы никто не трогал и не приставал. но думаю лукавит и неприятно ему было. просто не показывал вида. в старшей школе у него появился друг, мальчик крупный, авторитетный, золотой медалист. Сам он тоже подрос до 180 см и от него отстали. В целом дружил он много лет только с этим своим другом, много совместных приключений у них было. потом жизнь развела по разным городам. другого друга у него о сих пор не появилось. Я наверное боюсь, что сын повторит мытарства отца в школе. это ведь он потом научился (видимо вынужденно научился) контактировать мастерски. Но дорогой ценой.
Вы пытаетесь заниматься дурным делом: проецировать свои ожидания и опасения на ребенка. Ваша мать тоже проецирует на ребенка недовольство зятем.
А ваш ребенок - совершенно другая личность в других условиях, чем были вы и ваш муж. И у него ДРУГИЕ РОДИТЕЛИ, не те, которые были у вас. Он может набить ваши шишки только в том случае, если вы начнете его гнуть и ломать под свои представления о мальчике, вместо того, чтобы видеть в нем живого мальчика. Да, ребенок опирается на родителей, как на пример, но родители - только один из примеров поведения. Как только вы откажетесь жить по указке своей мамы и начнете выбирать для себя и своей семьи лучшее и никак иначе, так и для вашего сына откроется дорога, чтобы выбрать для себя лучшее и никак иначе, а не просто собрать на себя тот же негативный опыт, что был у отца.
Понимаете, ваш сын УЖЕ научился тому, что умеет его отец. Но если отец этот опыт приобрел в школе и на войне, то ваш ребенок научился (опираясь на фигуру отца) этому на танцах. У него УЖЕ не будет мытарств. Если мама и бабушка своими страхами не попытаются ему эти мытарства обеспечить. Обучая ребенка драться вы толкаете его как раз на конфликт с одноклассниками. В данном случае надо слушать мужа и оставить вопросы выстраивания иерархии в мальчишеской стае ему и сыну. Бабам там делать нечего. Все, что от вас требуется - любить и уважать своего мужа, как вы и раньше делали. И любить и уважать ребенка.
Смотрите, как работает семейная схема:
Ваша мать считает, что правильный мальчик - мальчик, отстаивающий свое достоинство в драках. А ее дочь должна выбрать, естественно, правильного мальчика.
Родители мужа тоже считают, что правильный мальчик - мальчик, отстаивающий свое достоинство в драках (иначе авторитетные родители его бы научили иному способу поведения).
Ваш муж огребает через это кучу шишек и вырастает в мужчину, который умеет договариваться словами. И он такой вами принят.
"Уметь договариваться" никаким образом не вытекает логически из "уметь драться". Ваша мать считает, что ваш муж поэтому - неправильный мужчина и доказывает вам это через обесценивание вашего подхода к воспитанию: правильные мальчики правильных родителей дерутся.
Вы ведетесь (естественно), потому что вы - женщина, выросшая из правильной девочки, которой нравились правильные драчливые мальчики.
Если вы не хотите мытарств сыну: ЛОМАЙТЕ СХЕМУ. А для этого надо понять простую вещь: человек будет счастлив и успешен не тогда, когда делает так, как его родители научили на своем примере, и не тогда, когда назло маме морозит уши, а тогда, когда он выбирает самое лучшее для себя, и никак иначе. Тогда ему не приходится тратить свою живую жизнь, чтобы быть правильным драчливым мальчиком для девочки, которая живет в вас, и для бабушки, которая воспитала эту девочку. Если он выбрал шахматы, фокусы и бальные танцы и принят вами с этим джентльменским набором, он будет счастлив и успешен. А разбираться с мальчиками его научит отец. Ему можно полностью доверять и доверяться в вопросах воспитания мальчика.
+1
Мой старший ботан:) в раннем детстве был чистый ангел - на площадках у него дети забирали игрушки, а он в ответ улыбался. Никогда ни с кем не дрался, а именно "договаривался словами". Дедушка (мой свекор) постоянно пилил меня (!), что я ращу сына, "не способного сопротивляться", "отстаивать свои права" и тому подобное. (драться его тоже должна была учить, видимо, я, т.к. из нас двоих с мужем у меня к этому явно больше способностей:)
В результате у меня вырос сын, которого везде в любом коллективе все любили (и любят), за добродушие, за юмор, за умение "договариваться словами" и разрешать споры. Его одинаково уважали в школе как хулиганы, так и "воспитанные" мальчики.
И свои права он умеет отстаивать абсолютно без истерик, не повышая голоса, а спокойно, уверенно и требовательно. Я с удовольствием вижу, как он превращается в настоящего мужчину - уравновешанного, уверенного, ответственного, НАДЁЖНОГО. В такого, как его папа:)
Мой младший ботан:) в раннем детстве был настоящим оторвой) отбирал у всех детей игрушки, выступая за справедливость лез в драку...)))Дедушка был доволен)
В результате сейчас в школе имеем: эмоционального мальчика, который-таки умеет договариваться словами, разрешать конфликты и споры, вообще не любит драться (так он думает)), и его одинаково уважают и хулиганы и "воспитанные" мальчики. Правда, свои права он пока отстаивает еще не всегда без истерик:)) все-таки другой темперамент)) но я уверена, что из него вырастет настоящий мужчина - уравновешанный, ответственный, надежный - такой, как его папа и старший брат:)
Темперамент, характер, психическая организация - разные. Но воспитание-то - одно:)
...ну это так, лирическое отступление в пол-второго ночи:)
ни фига себе... я думала - папы нет вообще. А раз ест, да еще ТАКОЙ, то в сад всех бабушек)))))))))))))))))) Я бы на вашем месте даже не парилась)))))))))))) Если папа считает, что все в порядке, значит все в порядке. Когда будет не в порядке - папа сам всем займется))) Вы отдыхайте))) Водите дальше на танцы и шахматы - туда, где ребенку хорошо))
Не понимаю- почему вы -то сделали? Вы насильно чтоль сына водите на шахматы и танцы и читать его заставляете?
Попытайтесь уже принять сына таким, какой он есть, ну не похож на других, неординарный- но это же не так уж и плохо.
Не понимаю многих взрослых- сами взрослые терпеть не могут, когда их с кем-то сравнивают, детей же зачастую сравнивают и стараются подогнать под что-то среднее, начиная с младенчества:то весит мало, то ростом плох, то на горшок уже все ходят, а мой-то отстает, то не читает-не пишет, то, видите ли, играет не в то и не тем занимается и т.д. до бесконечности.
Ребенок ваш счастлив- вот и радуйтесь, поддерживайте его, его интересы, радуйтесь жизни вместе с ним, а не называйте ботаном! Другое дело, если бы он орал:" Мама, мне танцы опостылили, веди меня на айкидо!" А вы в ответ- нет, сын, ходи танцуй и в шахматы играй- это было бы странным и неправильным, а вы свои "проблемы" сами ищите и вам удается их найти, хотя они не существуют.
Интересный мальчик, неординарный, увлечённый. Мне кажется, всё хорошо у Вас, ничего не стала бы менять. Разве что разрешила бы смотреть популярные в мальчишеской среде мульты, если он сам хочет.
По поводу мультов - я тоже много чего не перевариваю из популярного нынче у девочек, вообще просмотр ТВ у нас ограничен, но если дочка просит посмотреть то, что активно обсуждается - включали пару серий. И как-то не прониклась она ни Литтл пони, ни подобной мутотенью. Так же продолжает любить Фиксиков и всё про динозавров.
а что плохого в пони? У них там, вроде, про дружбу и пр. Типа нашего Лунтика, только в розовых слюнях все.
да тупой он какой-то :-) и розовые слюни, ага :-) Не, плохого типа сцен насилия действительно ничего.
вкус??? большей мутотени, чем фиксики я не видела! хотя нет, видела, но даже названий не запомнила
ну вам симпатиШные, мне нет. Ребенок у меня много чего смотрит, я сказала про мое ощущение от этих фиксиков. Я не стремлюсь показывать ребенку только "правильные" с моей точки зрения мульты. Смотрит, что хочет, но строго дозированное время. Мультики - это ж для развлечения всего лишь))
смотря какие мультики.
...бывают мультики - для развлечения, бывают - для развития и воспитания, для формирования жизненных ценностей, бывают мультики - для деградации...)))
если что угодно (что-то одно) делать с утра до ночи - то будет для деградации) речь вроде о другом))
можно я вам скажу. К сожалению, таких мультфильмов предостаточно:
это мультфильмы, в которых много агрессии, насилия,
это так называемые мультфильмы action (это вредно для нервной системы и для психических процессов: мышления памяти, восприятия),
мультфильмы, в которых страшные, безобразные или даже просто элементарно - некрасивые образы - всё это вредит эстетическому развитию ребенка, формированию вкусов,
мультфильмы, в которых примитивная музыка,примитивная речь героев, или вообще слэнговая лексика, или как в Барбоскиных например есть героиня, которая "сыпылявит" - фефекты фикции у неё.
когда у человека в голове достаточно разных впечатлений и образов, когда у него сформирован вкус и предпочтения, тогда для него не вредны любые новые впечатления - страшные, нестрашные... а в голове у ребенка еще слишком мало чего устаканилось, чтобы пичкать его уродцами с красными глазами.
Ребенка формирует окружающая среда, в том числе и те мультфильмы, которые он смотрит.
Ребенка нужно окружать ПРЕКРАСНЫМ, а не ужасным.
У меня сформированно прекрасное, раз уж о мультах речь, Ёжиком в тумане ,Фунтиком и Бременскими музыкантами, как у всех советских детей. Ну, "В гостях у сказки" по субботам в 16.45, "Финист ясный сокол" - самое страшное из того ,что я видела в детстве.
И? Трансформеры смотрю с ОГРОМНЫМ удовольствием. Понятия о дружбе, долге, борьбе и преодолении себя, главенствование надо над хочу и тд. Что плохого?
Какую часть эстетического вкуса формировал Чебурашка? Или домовенок Кузя?
Я не совсем поняла разделение на быдло и зефир по принципу увлечения танцами и просмотра Тансформеров? Т.е., вот мой сын, в 5,5 лет повернутый на Звездных воинах и Трансформерах, смотревший, да, всё это с папой и объяснениями, уважающий футбол и бассейн, велик и самокат - он быдло априори, т.к. в шахматах знает только коня, а на танцы не хочет?
Такие милые, писающие против быдловетра, скрывающие своих культурных детей, мамы, аж смешно, честное слово:).
"Такие милые, писающие против быдловетра, скрывающие своих культурных детей, мамы, аж смешно, честное слово."
+100:):):)
Такое разделение - ноу-хау мадам Свиристель - известной евской быдлобабы. Все местные старожилы уже давно привыкли к её пукам :)
не переживайте, у меня такой же :) ну, только в шахматы играем, а в бассеин не ходим. И считаю это лучше, чем танцы и прочие "девчачьи" увлечения. И мульты мы смотрим разные (кроме японских аниме). И ребенок мой не драчун от этих мультов, наоборот даже хотелось бы от него увидеть бОльшего ответа когда к нему пристают.
Сейчас много женоподобных мужчин, кот. только своя внешность да удобства интересуют (это я не о гомосексуалистах, а об стандартной ориентации). Мужчина должен иметь чуточку агрессии, чуточку жестокости, и т.д. Иначе как он добъется чего-то в жизни? НАприме, без жестокости к колегам и ты точно не продвинешься (ой, а Васе-то обидно будет что я на его место пойду...) по службе и будешь висеть на шее жены.
У нас сейчас нет героев ГАйдара ни по ТВ, ни в книгах. А мальчики как-то должны получить свою долю понятия о РЕАЛЬНОМ мужском мире. И точно не из танцев и мультиков про Пони.
Все у вас нормально, вы что! Все дети разные. Раз вашему нравятся конструкторы и шахматы, и не нравится оружие, он и не будет играть этим оружием, в каком бы доступе вы его ни клали. Мой, хоть ботаном никогда не был, оружием тоже не играл, предпочитая спокойные созидательные игры. И на борьбу ваш не будет ходить - не его это.
У меня похожий сын, не интересует его мальчишеские забавы, драчки, приколы школьные мальчиковые, увы, и в школе друзей нет, был мальчик с которым общались с 1 сентября, но теперь он говорит, а зачем мне с ним дружить, он выключает свет в раздевалке, постоянно бегает, толкается, моему это неинтересно, даже в школу ходить из-за этого не хочет...(если у вас нет проблем с коммуникативными навыками по возрасту, то ничего плохого что ребенок умный и такой как есть.
Тут кагбе все просто. Готовы обеспечивать ему подобный "тепличный" режим в ближайшие 10 лет - все будет отлично. Не готовы - готовьте к жесткой социализации.
для чистого классического ботана характерны 2 черты: маниакальная тяга к знаниям и асоциальность. Они должны быть обе. Если есть какая то одна, это уже не ботан. Первую составляющую я минусом не считаю. А вот над вторым пунктом поработала бы. Чтоб не сделать из ребенка ботана, достаточно научить его общаться. Своим примером. И не исключать из его жизни общение, принадлежность к каким-то группам по интересам и пр. Я бы принесла в жертву какой то кружок, чтоб высвободить время для другого кружка, где дети много общаются. Например, театральный. И ходить в места, где много детей, желательно по интересам. Если гулять любит, ведите на площадку, пусть гуляет подольше.
:) ну, на счет лексического значения слова "ботан" у всех людей своё мнение))) я вот с вами готова согласиться на счет асоциальности, но наряду с этим, когда моего ребенка обзывают (как правило родственники) ботаном, несмотря на полное отсутствие асоциальности, то я не обижаюсь, и он тоже)))
кто-то вкладывает в это понятие теплоту и душевность, уважение и восхищение даже; кто-то раздражение, зависть, или даже ненависть...))
вашего в шутку называют, на основе одного признака, отсюда и уважение. У вас, все же, не классический ботан :)
У меня похожий мальчик, в этом году пошел в первый класс. До этого в садик всего год ходил. Правда особых интеллект. способностей нет у него, но тоже маленького роста, увлекается вообще золушкой и щелкунчиком, рисовать любит. В мальчишеские игры не играет.
Но никаких конфликтов у него нет, он совсем на "ботана" не тянет. Настоящий мальчишка и очень позитивный человек.
У меня даже и мыслей таких не было никогда, как у Вашей мамы.
Автор, вы еще здесь? Моему исполнилось 9. Разговоры - про то что умненький и "отличается" - начались с его 2,8 лет, когда на приеме в садик он заведующей стал рассказывать стих Маяковского "У меня растут года" (просто книжка советская с красивыми картинками ему нравилась). Я в общем думала об адаптации, садик - великая вещь для социализации конечно. А еще у нас есть двор между 5-этажек, в этом дворе гуляют 10 и более детей, от 4 до 12 лет, растут вместе. Мячики, прятки, догонялки, царапины, порваные об заборы штаны и всякое баловство. Еще хожу с ним в парк около дома - там 2 детские площадки с горками и лазилками, там и малышня и дети постарше колбасятся и табун мамочек. Сын играет там с 3-х лет, общается. К чему это все - приведите его в место где полно детворы, из разных сред жизни - и пусть он там бегает и балуется, и общаться будет и тд.
Зачем забирать ребенка оттуда, где он успешен, где ему комфортно и радостно (при том, что чтобы этого достичь ему еще и трудиться надо)? Зачем отдавать туда, где ему плохо? Зачем из умного и собранного человека делать непонятно что?
Ради представлений бабушки о том, "что такое хорошо..."? К тому же НЕ совпадающих с Вашими представлениями об этом. Где логика????
так ему же, как я понимаю,это все нравится? ушел же он с айкидо, которое ему НЕ нравилось. Значит у него просто такой склад характера, вы собираетесь его переделывать? зачем???
Я так за своего переживала, тоже никаких пацанских увлечений типа футбола и драк,мы его и в айкидо,и вкаратэ,не пошло. Не будет он ботаником,не переживайте. Мой уже в 10м, учится на 4 и 5,а не собак гоняет,есть друзья и увлечения.не спортсмен,но физрой занимается, дома по журналу ещё и гантелями. Зато я за него спокойна