А что дети умеют в 5 лет?

копировать

Если не гении.В основном интересует развитие,подготовка к школе.Проблема в том,что в свои почти 5 лет мой ребенок не может в полном объеме выполнять задания по прописям "Подготовка к письму",по которым занимаются в детском саду,т.е. если заниматься дома,то может,а в группе-задания делает в очень маленьком объеме.Складывается впечатление,что они уже учатся в 1 классе.Я,с одной стороны,рада,что сад продвинутый и с детьми занимаются,заранее готовят к школе,а с другой стороны,воспитатель дает понять,что ребенок в отстающих( он самый младший в группе).Может проще самой относиться к этому,т.к.в школу планируем не через два,а через три года (родился в ноябре)? По каким прописям занимаются ваши дети в старшей группе детского сада? И вообще,что реально должен уметь ребенок в свои 5 лет?

копировать

Моему младшему ребенку 5 лет. Знает буквы, читает слоги, пытается читать слова. Считает в пределах 10.

Прописи мы даже не покупали, зачем?

Книжки с заданиями на 5-6 лет иногда покупаем. Она любит проходить лабиринты, искать отличия, недостающие кусочки и все такое.

копировать

Моей почти 5 лет, январская она. Буквы знает на половину, читать не умеет.
Считает до 20 с чем-то, пропуская 17))) Внешне различает цифры, числа типа 11, 21 не понимает на письме, говорит "2 и 1".
Задачки может решить "У Пети 2 конфеты, у Маши 3. Сколько всего?
А если они потом по одной съедят?"
Ножницами режет по прямой, зигзаги плохо получаются.
Рисовать- легче удавицца, одни головоноги, и намека нет на похожесть.
Обвести рисунок по точкам может, но криво, точно по линии не попадет. Буквы даже не начинали обводить, только крупные рисунки.

копировать

итак...)))))))
Мой апрельский...
Буквы знаем на 20%))) И то очень относительно. Частенько говорит так: "Это дедушкина буква - Самолетик" (дедушка Сережа, а в азбуке на букве С нарисован самолет). Визуально запомнил все буквы в азбуке, а "отделить" букву от слова получается редко.
Считает до 10, у Вас 17, а у нас 4 - лишняя цифра((( Ему 4 года, мы живем на 4 этаже, нас в квартире живет 4 человека, в квартире 4 комнаты... Но 4 - нереально сложная цифра.
Такую задачу с горем пополам решит.
Ножницами режет все, что угодно, оч любит, получается нормально.
Рисовать не особо любит, но иногда может что-то вдруг изобразить. Раскрашивает сносно (недавно начал, до этого фигово получалось, но нравился процесс всегда).
Лепит хорошо, всегда получалось нормально. У меня с фантазией плохо, игры с пластилином - не мое, он сам берет, лепит и мне показывает-рассказывает (спасибо воспитателю, она их научила и привила моему такую любовь к лепке).
Обводит, но не ах как хорошо (крупное, какие там буквы).
Хааааа... Зато очень любит прыгать с высоты (никакого страха, летит и визжит от восторга, а приземлившись еще больше восторга). Я в обмороке каждый раз.
Умеет плавать брасом (занимаемся) и под водой.
Умеет повторить мелодию (не точно, но вполне узнаваемо).
В общем, умеет стоять на ушах и не хочет ничему учиться(((

копировать

Это имхо связано с тем, что он самый младший. А вообще, задолбали эти отсталые педагоги, которые пятилетних детей к школе по прописям готовят. Причем, они сами скорее всего знают, что это немного не то, но просто есть спрос родителей, и так легче прослыть хорошим садом. В пять лет ребенок должен уметь хорошо играть, и это архиважно.

копировать

а почему архиважно..можете поподробней?..

копировать

потому что в игре формируется эмоционально-волевая сфера - это раз, и развивается способность к обобщению, классификации и группировке и выделению существенных признаков :)

копировать

моей 5л8 мес. Прописей до сих пор никаких в глаза не видела, зачем.
Она любит обводить всякие раскраски по точкам, ходит с сентября в изостудию, на плавание оздоровительное и на ритмику - изостудия ставит моторику, развивает связь глаз-рука, плавание развивает дыхалку и снимает остатки тонуса, ритмика - убирает стертую неврологию, если есть. Еще лепит очень много.
С моей точки зрения - лучшая подготовка к школе. :)
И, кстати, почти пять и пять - это большая разница. Дочка после пяти как-то резко скакнула в развитии.

копировать

моя не гений, в 5 лет не знала буквы-они ей были не интересны, как ни крути, еле могла досчитать до 10...
писать ничего не писала и рисовать не любила в принципе.
Путала названия простых цветов.
Буквы выучила за лето в 6 лет (тогда же и научилась сразу читать), цвета тоже в 6 лет сразу стали разнообразными: и зелёный и светло-зелёный и лимонно-серый итд.

Сейчас ей 12 лет-нормальный ребёнок вполне.

копировать

Не припоминаю прописей. Петерсон "Ступеньки" были в садике, 1 часть в старшей группе, 2 - в подготовительной, узоры там по точкам рисовали, другой подготовки к письму не было.

Я в 5 лет ребенку только-только букварь Жуковой выдала, буквы и чтение по слогам изучать начали. Но у него чтение долго не получалось, и в 1 класс пошел в 6,6 едва читающим.
Я сама бойко зачитала в 7,5 лет, и ребенок так же, в конце 1 класса были жалкие 40 слов в минуту с запинками, а летом что-то у него в мозгу наконец переключилось. Что не помешало ребенку нормально отучиться в 1 классе. Хоть в его школе система Эльконина-Давыдова, считается сложной, но я не знаю, что тогда простое.

1 класс - это освоение учебного процесса как такового, и смысла проходить программу заранее на подготовке не вижу никакого. Разве только отдаете в школу, где не учат, а ездят по мозгам и проверяют выученное с родителями или репетиторами.

копировать

отстаньте от детей,пусть больше играют,гуляют
моей 7,сейчас в 1 кл. письмо самое не любимое
старший в 11кл,сравниваю его с дочерью он у нас гуманитарий письмо идеальное было в 1 кл. всегда на доске почета выставлялись тетради,дочь больше математику любит

копировать

Да,мой тоже знает буквы,читает по слогам,считает до 100 с подсказками,может складывать и вычитать совсем простые примеры, но как я поняла,главное в саду сейчас не это.Прописи закупил РК,по ним и занимаются,и еще по Петерсону.

копировать

это Вы похвастатся зашли?? или что? многие дети в этом возврасте не умеют того, что умеет Ваш сын, моя тоже продвинутая,хоть ей и 4,8 пока,но я округляю,всем говорю 5 лет, потому что никто не верит что ей 5,все думают что 6-7, по уму,ходит на подготовку,обводит по точкам, пишут в тетраде разные фигурки,достаточно сложные, что-то хорошо пишет, что-то коряво,лабиринты, отличия, всякие логические задачи делает все на раз-два быстрее всех,начинает читать, сама, пока слоги пробует,я не учу специально, зато поведение на свои года)) просто такие дети это скорее не норма в этом возврасте,да и спешить некуда, я вот младшего никак не развиваю,то чему в саду учат и все, знает 4 цвета основные в 2,7 и то путается, считает до 10 и пожалуй все)) хотя старшая к 2 годам уже знала все цвета и их оттенки,все буквы, все фигуры вплоть до трапеции, призмы и тд, дети разные все! если вас так парит что он коряво подчеркивает ,тренируйтесь дома, если в саду мало делает, на это есть причина, может давит на него обстановка,перерастет, к школе все выравняется.

копировать

Можете показать по ссылке - что за прописи? Что в них - узоры, обводить по точкам, линии всякие или буквы?

Моя ровно в 5 довольно бегло читала, простые примеры на состав числа в пределах 5, с удовольствием обводила по точкам, штриховки и т.п., рисовала и лепила плохо, по своей инициативе совсем редко. Математикой с ней занимаемся тоже по Петерсон (мы не ходим в сад). Где-то с конца этого лета, в 5,5 как пошла рисовать, прям прорыв, сюжетные картинки на которых можно даже кого-то узнать. Т.е. даже полгода в этом возрасте - бооооооольшая разница, не сравнивайте с другими детьми в группе.
А прописи дело хорошее, если это не письменные буквы, но главная их цель - развивать мелкую моторику руки, а её можно развивать не только прописями - рисовать, лепить из солёного теска, раскрашивать, вышивать, выжигать, собирать самоклеящуюся мозаику.... Что ему интересно, тем и занимайтесь, будет и в прописях лучше получаться.
Петерсон для дошкольников мне очень нравится, и смотрю, и в садах её берут, и на подготовках к школе.

копировать

Занимаются по прописям http://spisok-literaturi.ru/books/ya-gotovlyus-k-pismu-tetrad-1-ot-risunka-k-bukve_17925770.html

копировать

У моих всегда была проблема с прописями в том, что они очень мелкие. В 4-5 лет моторики еще не хватает, чтобы писать в мелких клеточках, да и в крупных (7 мм) тоже. У нас вместо этого очень хорошо шли прописи Кумона (поищите на сети, где-то я видела отсканированные книги). Русских прописей у него не будет, а вот цифры на любом юзыке пишутся одинаково, так что вполне можно пользоваться. Он начинает с очень больших цифр, размером во всю страницу, потом очень постепенно уменьшает их до где-то 3-4 см высотой. А потом выясняется, что если ребенок может легко писать цифры такой высоты, то и в стандартную клетку он уже вполне может попасть.

копировать

Да, забыла добавить - если проблема не столько с моторикой, сколько с тем, что ребенок не очень понимает, что от него требуется, то можно отдельно позаниматься математикой на компьютере, скажем http://matematikadoma.com/

копировать

До ста считает сама, до тысячи с подсказками, решает задачи +- до 10, читает слова до 3-х слогов, пишет сама слова с ошибками, пропускает гласные. Ничему не учили, ни мы ни в саду, прописи простые проблем нет у кого в группе. Ребенку 4,5
Честно по теме еще не вникала, чего нужно и не нужно в данном возрасте.

копировать

5,5, готовим к школе дома, в саду бардак.
Считает до 100 спокойно, но это же легко. Сейчас пробует до тысячи, я не пристаю.
Прописи ежедневно дома прописывает и раскрашивает, штрихует и проводит линии. За 2 месяца еждневных занятий огромный прогресс. Спокойно все делает в маленьких клеточках, работаем сразу в школьных тетрадях.
Читает по букварю Жуковой, прошли не все. Сейчас немного тормознулись, тк тяжеловато читать сложные тексты. Учитель сказала читать ежедневно по 20 минут.
Сложение до 20, с вычитанием похуже, после первого десятка еще путается.
Да, на подготовишках, в саду, на спорте - везде самый маленький, который идет на равных.
Мне в саду тоже высказывали, что он плохо рисует и ничего не хочет делать по занятиям. А потом выяснилось, что и не пытались заинтересовать. Я за 2 месяца дома сделала то, что они за год не смогли, вернее, банально не захотели. Поэтому в этом году никаких занятий в саду у сына не будет, после сна забираю и поехали. И тратить деьги впустую на пособия в сад я тоже больше не буду. Выдам раскраску и карандаши, пускай лучше раскрашивает, толку больше.
У нас цель - сильная школа через год-два, поэтому мы занимаемся мощно. Если точно знать, что в школу через 2 года, то можно просто систематически заниматься.
Петерсон нам не пошла, оч нравятся книжки Шевелева.

копировать

моим мальчикам 5 - читаем потихоньку ( ну совсем немного), до 100 считаем легко, хорошо рисуем, знаем геометрические фигуры, в садике начали англ. учить - цвета, животные пока выучили ) до 12 можем матем. задачки решить. сад сильный по занятиям, и я стараюсь по возможности.

копировать

5.7 лет, читает на уровне первокласника 80 знаков в минуту, правда не все тексты может понять. Считаем до 1000, решает простенькие примеры в пределах 100, играет в шахматы хорошо спрошлого года, уже есть разряд. Пишет коряво, но я не настаиваю, будет этим в первом классе заниматься, со следующего года идем в школу.

копировать

Вчера были с дочкой в гостях у мальчика-первоклассника. Убедилась в очередной раз, что очень важно готовить руку к письму до школы. Пишут очень много и по письму, и по математике, писать трудно, времени занимает много, хотя они и на подготовке много писали.

копировать

Я свою писать вообще не учила и не готовила. Она прекрасно выписалась сама за первый класс и не могу сказать, что так уж много они писали, все домашние задания у нас обычно в час укладывались.

копировать

Я не про учить писать, я про развитие мелкой моторики и подготовку руки к письму. Возможно, Ваша девочка к этому более способна. Моей такая подготовка нужна.

копировать

5.5 сыну. Буквы знает, слоги понял как ..сливать:) недавно, может прочесть:"уха, мука, сом, сам, рука" подобное, короче.
Рисование - ахтунг. Из ежедневной рутины в обязательном порядке нужно раскрасить 1 картинку в раскраске. Карандашами. В последнее время завел себе блокнот и ручку, ходит "записывает" все, может хоть так разработает что-то.
Счет до 10 туда-обратно и где-то до 50 без ошибок вперед, потом как бог на душу положит.
Нуу, и все. Хорошая память, стихи учит мгновенно, последнюю строку, на которой остановили чтение вчера вечером помнит наизусть.
В школу через 2 года, не спешим.

копировать

считает до 1000, читает 80 знаков в минуту. А чему тогда вообще учат в 1 классе? учителя сейчас , видимо, вообще не напрягаются, раз родители до 1 класса всему научили.

копировать

Учителя не слишком рады, программу-то никто не отменял, вот и приходиться скакать по классу горной козой, моя подруга (учитель началки) говорит, что лучше бы они ничего не знали, чем вот так разрываться между знающими и нулевыми. а потом, как правило, знающие дети научены, конечно, но научены кривобоко мамами или тетечками с курсов, имеющими слабое понятие о методиках, потом таких детей приходится переучивать, а это не айс. Или научены нормально, но с подачи родителей ощущают себя этакими звездами, учиться нормально, соответственно, не могут. Мое мнение - развивать надо, но во всем хороша мера

копировать

ну вы видимо дресированых детей от развитых отличать не можете, У развитого ребенка скорость восприятия выше, он понимает с первого раза. И если идти в более сильный класс или в гимназию то почему бы и нет? Проблема там где действительно дети слишком разные по уровню.

копировать

Чушь какую-то вы написали, как можно кривобоко научить читать или считать? И если моя дочка в 5 лет научилась читать, я ей только на двух слогах показала как буквы соединяются в слог, то надо было запретить ей дальше читать.

копировать

Естественно, чушь, кому хочется думать, что проблемы в школе - это исключительно заслуга школы, а не ваша. "Ребенок научился читать, используя очень неэкономичный, медленный механизм чтения, затрудняющий восприятие, понимание прочитанного. Это станет заметно через полгода, когда ребенок читая текст, не может его пересказать, не понимает содержания. Тоже самое происходит и с письмом, закрепив у малыша написания каракулей, исправить это практически не возможно."
Я не говорю о том, что ребенка надо бросить в свободное плавание и пусть барахтается, но и принцип "не навреди" тоже не помешает, без фанатизма

копировать

на данный момент ребенку уже 9 лет, учится на одни пятерки, так что ваша теория не верна

копировать

возможно, я ж не утверждаю, что все оно так и есть, я высказываю свое мнение, которое, естесно, может быть неверным

копировать

ради интереса отыскала первоисточник ваших мудрых мыслей про неэкономичный и медленный механизм чтения и прочую лабуду, логопед Скриголовская пишет с орфографическими ошибками «Будишь двоечником», так что, может быть вам поискать более компетентных специалистов

копировать

это не мои мысли, я ж их не зря в кавычки заключила, но они отражают то, что думаю я, просто сама я бы высказала это намного косноязычнее)

копировать

а зачем переучивать? Что значит переучить читать или писать или считать? Делать нечего вашей учительнице...
Большая проблема, что в первом классе оказываются дети
6 и почти 9 лет. Хотя, в школах сейцхасстолько первых классов, что можно сразу разбить детейи по возрасту и по умениям, и все равно будут целые классы. Зато никого переучивать не надо.

копировать

Есть определенные вещи, которые ребенок должен уметь в 1м классе, а его, например, неправильно научили делить на слоги или он умеет читать, но не понимает смысла прочитанного. Вроде и читает, а толку ноль. Неправильно держит ручку. Вдолбили определенный способ решения, а надо не так и пр. Вы считаете, что все родители в состоянии правильно научить? Отнюдь. Зачем ей наваливать на себя лишнее? Бывает, что просто вынужден это делать

копировать

а причем тут переучивание?? Учить делить на слоги это следующий этап, новые знания и учится он будет это делать еще и во втором классе. Или надо что бы и грамматику первоклассник уже знал?
Чтение и чтение с пониманием тоже разные этапы. Для того что бы читать с пониманием, не надо переучиваться складывать буквы. Чтение спониманием достаточно длительный процесс , и первый класс толко самое начало. И наоборот проще уже обучать чтению спониманием, уже умеющих складывать буквы детей. Ручку ребенок может держать как ЕМУ удобно, а не как учительнице надо. Можно направлять, но переучивать тут не чего, со временем сам будет держать и все равно как ему надо, а не вам. Родители что ручку держать не умеют?? С ума сойти! Как и пишут, как и выучились! Да, считаю, каждый родитель в состоянии научить ребенка как держать ручку и ложку с вилкой:)Да и ребенок растет, рука крепнет:)
Родители НЕ вдалбливают, они учат и направляют. Учитель тоже не должен долбить и тратить свое время, он тратит рабочее время на обучение вверенных ей детей. Это ее работа, а не взваливание на себя лишнего!

копировать

не надо, но многие лезут значительно глубже простого чтения или счета. насчет каждого родителя - не судите по себе, ручку и вилку, наверное, да, а вот обучение - это несколько другое. Например, многие, приучивают считать на пальцах, а это ОГРОМНАЯ ошибка.
Насчет лишнего, наверное, вы не поняли, что я имела в виду, ну... например, врач, одно дело, когда к нему обратились сразу, а другое, когда год пили настойку из мухоморов, заедали горстями таблеток, а потом запустили так, что концов не найдешь, врач должен лечить, а не распутывать последствия самолечения, хотя будет это делать, куда деваться-то

копировать

не преувеличивайте:) Складывать буквы, н есть лечится мухоморами:)))если в результате ребенок читает, то какая разница как ребенка и кто учил читать, не редко дети САМИ учатся читать, просто там услышал тут увидел, вот и читает:) более того, понимают что читают, ну в меру возраста:)
Чем плохо считать на пальцах? почему на пальцах плохо а на счетах, палочках, яблоках нет? Дети лет до 7 вообще плохо себе представляют счет абстрактный, и вообще абстракция у них не развита, но со временем, ага как раз в первом классе, в большинстве случаев дети таки начинают считать в уме, но и то, часто пользуются подручными материалами, например линейкой:)это нормально:) и более того полезно, потому как ребенок проще учится, постепенно развивая абстракцию, проще затем понимает переход через 10ток:) А пальцы это или карандаши никакого значения не имеет:) Потом можно и умножать на пальцах научится, очень круто:)

копировать

ну может и преувеличиваю, я вот опасаюсь чего-ниб напортачить, потому что от педагогики я далека бесконечно.
недавно ехала в автобусе и позади меня мама учила дочку считать по английски, ван ту фри сыкс, девочка радостно запоминала. Это, конечно, несколько из другой оперы, но выглядело устрашающе.
Чем плох счет на пальцах не скажу, но слышала от учителей, что это серьезная проблема, может, конечно, тоже преувеличивают...

копировать

Я ручку неправильно держу до сих пор :-) не на 3м пальце, а на 4м. Вернее сейчас я могу и так и так, но неправильно мне удобнее. И это не мешало мне красиво писать, хорошо учиться и т.д. Это как про левшей, сейчас же их никто уже не переучивает...

копировать

Да,воспитатель прямым текстом сказала,что в школе сейчас так называемая "надомная форма"-учитель только в помощь,все должны дети делать дома (имеется ввиду,что родители учат детей,а не школа).

копировать

Вранье, наглое. Ребенок пошел в школу в 6,7 лет, без сада, без подготовительных организованных занятий (только с мамой левой ногой). Второй класс, первая четверть - одна из трех отличниц. Раз в две недели подходит ко мне с каким-нибудь мелким вопросом, раз в неделю просматриваю тетради, учебники видела вообще мельком - все делает учитель в классе.
Программа - Перспективная начальная школа. Прекрасная программа, при которой маме можно филонить и не включаться в уроки вообще.

копировать

вот, вот, яркий пример тому, что если ребенок может, то может, а если нет мозгов, хоть заразвивайся - гением не станешь

копировать

Гением не станешь :) Гениальность не развивается. А вот талант развить можно, а способности тем более. Для того, чтобы человек стал экспертом мирового уровня в деле, которым он занимается, ему, вне зависимости от способностей на входе, требуется примерно 10 тыс. часов занятий. Более низкие планки достигаются быстрее.

копировать

моя дочка учится в 3 классе, уроки с первого класса делает сама, я могу помочь с созданием проекта, фотографии по теме на флешку скинуть, плакат или газету подготовить, что ребенок в данный момент проходит по математике и прочим предметам знаю только приблизительно (дочка круглая отличница)

копировать

Моей дочке 5,5. Читает, пишет печатными буквами, считает до 500 точно, примеры решает на сложение-вычитание в пределах 10.Рисует всякие домики-цветочки-котиков.
Вот вырезать не умеет - не нравится ей.

копировать

Какие еще прописи, мы еще буквы не знаем толком, обводить буквы в раскрасках не уговоришь... Скоро пять лет ребенку. В саду про прописи речи пока не было, к счастью.

копировать

Просто купите тетради с прописями - штриховка и раскрашивание. Сами увидите, как вам потом это поможет:) Не бегите за буквами и цифрами, если ребенок их не знает. Но учить штриховать и раскрашивать нужно. У меня год потерян с 4 до 5 лет. В саду была профанация, няня тоже халтурила. А я сейчас интенсивно сама занимаюсь с ребенком.

копировать

Мой пятилетка( скоро 6-ть) ходит в первый класс уже и учится всему потихоньку ;-)

копировать

У меня 4,5-5-ти летку-дочку воспитатель в саду постоянно кошмарила, что рука не стоит, прописи корявые, раскрашивает и рисует неаккуратно, буквы/цифры не запоминает. Довела мне ребенка до нервного срыва (не преувеличиваю). Из сада ушли. Пошли на хорошие двухгодичные подготовишки. Потихоньку за год выучили буквы и зачитали. С прописями хорошо никогда не было. Считала на пальцах и медленно.

Сейчас второй класс. Отличница. Учимся в обычной школе+музыкалка+англ. Прекрасно справляется.
ИМХО, главное, ребенка не дергать.
При спокойных и регулярных занятиях, все навыки быстро приобретаются.
Я, пожалуй, жалею только, что за год до школы не начала писать с дочкой прописными буквами. Педагоги на подготовишках отговаривали, я и не стала учить. Только крючочки писали с ней до школы, а надо было буквы.
Сейчас никто в школе детям руку не ставит и соединения прописывать не учит. Несутся галопом, у нас уже в первом классе писали в широкую линию. Почерк-мрак(

копировать

Я специально не учила. Во-первых, неизвестно было, по какой программе будем учиться, как будут учить писать буквы. И действительно, их учили писать буквы не так, как умею писать я. Так что, ребенку пришлось бы переучиваться.
Во-вторых, ребенок был читающий, любящий математику и логику и очень склонный выполнять правила, за счет чего удобный учителям на всех второстепенных предметах. Если бы я ее еще и писать научила, то первый класс ребенок бы вообще не напрягался. А это - не самый хороший старт. А так ей было над чем корпеть.
Почерк же, насколько это вообще реально, делается через ИЗО, дополнительные прописи и занятия на развитие мелкой моторики.

копировать

А как почерк делается через ИЗО?

копировать

Ребенок привыкает держать кисть, карандаш свободно, а не зажав пальчиками изо всех сил, рука привыкает рисовать линии произвольной формы без напряжения. И когда ребенок получает ручку и пропись - у него линии не вымученные, а четкие и гладкие.

копировать

Очень спорный момент. У меня дочь рисует очень много уже несколько лет. А вот с прописями сейчас (после 6 лет) приходится напрягаться, т.к. не всегда получается правильно вписаться в строчку, соблюсти наклон и т.д.

копировать

Даже не знаю, что сказать. У ребёнка примерно в 5 лет учитель увидел перспективу и сказал обязательно водить на рисование. Семья очень удивилась, так предрасположенность видели к другому, но водить стали. Там их учат правильно всё держать, ребёнка из кружка не вытащить, дома тоже много рисует. Но почерк, на мой взгляд, лучше не стал. С другой стороны, я не знаю на сколько он хорош или плох для нашего возраста. В школе пишет хуже, чем дома.

копировать

Знаете, почерк еще и от характера, темперамента зависит. Но художники чаще всего могут писать аккуратно-красиво(если надо, но для этого "надо" нужна хорошая мотивация, у детей ее зачастую просто нет), а для себя пишут уж как душа пожелает, бывает и совсем не каллиграфично :-)

копировать

Сын 5 лет, майский.
Читает по слогам (но если в предложении больше 4-5 слов, то пока дочитает забудет о чем читал в начале :))
Счет в пределах 10 уверенно, сложение-вычетание по пальцам. От 10 до 20 - ошибается, вычислять может только в пределах 14.
Пишет цифры до 5, буквы печатно (иногда зеркалит), дорисовывает ритмичные узоры в клетку, срисовывает фигуры по клеткам, может рисовать под диктовку (2 клетки влево-1 вверх-3 вправо-5 вниз и т.п.). Кривенько штрихует, соблюдая правильное направление штриховки.
с месяцами, сезонами, днями недели путаница полнейшая, хотя пора бы знать.
Задания выполняет в полном объеме, на дом прилично задают - тоже делает.
Занимаемся на дошколке с 4 лет (т.е. сейчас второй год обучения пошел).

копировать

Моя путалась с днями недели, пока я не начертила круг, разделённый на сектора по дням недели, дни недели подписаны, мы их вместе раскрасили в разные цвета и прикрепили на холодильник. Каждый день дочка магнитиком отмечала какой сегодня день недели. Очень быстро запомнила что за чем идёт, заодно отложилось в голове расписание занятий.
С месяцами и сезонами чертили и раскрашивали похожую схемку плюс помог простой детский календарь.

копировать

В 5 лет читали небыстро, с 4-х лет могла с ошибками письмо деду морозу написать, считать до скольких в 5 лет могла не помню уже, на английском примеры на плюс-минус в пределах 20, почти всю таблицу умножения (сама учила), довольно много квадратных корней (тоже сама, больше меня помнит), цвета и названия на английском. Какие-то подготовительные прописи ребёнок исписал гораздо раньше 5-ти лет, сначала довольно коряво писала, но от них ребёнка было не оттянуть. Ещё лет с 3-х ребёнок очень полюбил разные журналы с заданиями, загадками и т.д.. Любовь к журналам так и не прошла, если задания нравятся, от журнала или распечаток не оттянуть. Ещё ребёнок лет в 5 просёк, что на детские кроссворды в конце журнала есть ответы :) Я это обнаружила сразу, как только увидела 100% правильно разгаданный кроссворд без ошибок, до этого разгадывали с ошибками и не на 100%.
Наверное, ещё что-то в 5 лет умели, но я за 1,5 года забыла.

копировать

У меня любимому племяннику 5 лет недавно исполнилось. Ну он тоже не лучший ученик в группе... Да еще и характер... своеобразный... Ну и что ж? Родить его обратно? :) все равно он замечательный у нас :) Сестра занимается с ним, улучшения есть, на месте не стоит - развивается. Своими темпами. В конце концов, он тоже осенний, так что в школу можно будет и попозже.
Автор, не принимайте близко к сердцу! :) Делать выводы в 5 ребенкиных лет еще слишком рано!

копировать

Может ребенку просто не интересно и чтобы мотивировать его что-то делать нужен особый подход. Все-таки у дошкольников основной вид деятельности-игра и не все они готовы послушно выполнять требования воспитателя. Не переживайте, еще есть время, тем более ребенку почти 5, а не 5,5 , а это тоже большая разница.
Моя только в 5(на свой ДР) "Р" научилась выговаривать, да и то после 2 месяцев занятий с логопедом(правда не очень регулярных занятий).И читать не хотела в почти 5, интерес возник ровно в 5,6 лет :-)
У меня дочке 5,7. Прописи какие-то есть в группе, что-то там делает, но пока воспитатели это не оценивали, во всяком случае не доносили до родителей.
Но мы лет с 3 по всяким разным прописям дома работали, я знаю что она многое умеет. Дома с лета занимаемся(но сейчас не так регулярно как летом) по тетрадкам Петерсона(Игралочка,Считалочка), понемногу читаем букварь Жукова и еще есть несколько книг со всякими заданиями и т.п. Но все это сейчас не регулярно. Научились наконец-то читать (поняли принцип, появилось желание и может сама по своей инициативе прочитать какие-то вывески на улице). Читаем простые предложения вроде :" У Маши шар." или "Мама мыла раму". Считает до 50(но может иногда сбиться). Примеры решаем в пределах 10-12. В садике, дочка рассказала, они играют в игру "назови соседа". Это надо назвать соседние с каким-то числом цифры. Например у 8 соседи 7 и 9 и т.д. Ей очень эта тема нравится :-)
А еще, для развития мелкой моторики и лучшего письма надо больше рисовать. Попробуйте заинтересовать рисованием, найдите темы для рисунков,которые ребенку понравятся, тренируйте руку. И постепенно рука окрепнет и в прописях все будет гораздо лучше.