Сын плакса (7 лет)

копировать

Дома плачет в крайних случаях и по делу. Но только переступает его порог, все, по любому поводу слезы, причем такие искренние, горючие, в 3 ручья. Любые, даже мелкие, неудачи сопровождаются слезами, конфликты с ровесниками - тоже, замечания или критика со стороны взрослых - такая же реакция. Раньше хоть как-то можно было на возраст списать, но сын растет, а слез меньше не становится. Это нормально? Дочка никогда такой плаксой не была, хотя тоже очень восприимчивая. Это такой тип будущего мужчины или есть надежда, что перерастет?

копировать

"его порог" переступает - это чей?

копировать

"Дома плачет в крайних случаях и по делу. Но только переступает его порог...". Дома, есессно :)

копировать

то есть переступает порог дома - в смысле на улицу?:)

замороченно выразились) обычно порог дома переступают, когда домой идут))

и что - прямо вот так сразу начинает по любому поводу плакать вне дома? Может быть, у него уровень тревожности повышен? Дома чувствует себя в защищенном месте, где можно жить по своим законам, а вне дома - вынужден принимать законы внешние - и эти законы его либо не устраивают либо он считает, что им не соответствует. как вариант.

копировать

Да, порог можно в обоих направлениях переступать :)

Уровень тревожности повышен, думаю. Он в принципе очень чувствительный и эмоциональный ребенок. Но мне казалось, что в таком возрасте ребенок уже умеет как-то справляться со своими эмоциями, адаптируясь под эти самые внешние законы, и, если и плакать, то по весомым поводам. Отсюда и вопрос, то ли это просто не пришло время, когда он перестанет рыдать, то ли это уже такой тип психики, раз к 7 годам имеем то, что имеем.

копировать

То ли родители не озаботились тем, чтобы научить ребенка справляться с эмоциями, и тем, чтобы снизить тревожность ребенка.

копировать

В каком возрасте этим нужно было озаботиться? Ведь до определенного возраста и мальчики, и девочки плачут и не умеют сдерживать свои эмоции, и это нормально, но по мере взросления это постепенно проходит. Поэтому я и хочу понять упускаю я уже что-то или происходящее еще вписывается в норму.

На самом деле по всем возникающим у меня с детьми трудностям я всегда обращалась к профессионалам. В случае с сыном сразу было сказано, что ребенок излишне восприимчивый, чувствительный, не в меру самокритичный. Сказали, что это типичные проявления правополушарности. Порекомендовали не отдавать в школу в неполные 7, что мы и сделали, и почаще хвалить. В результате дома все нормально, но стоит только возникнуть некомфортной ему ситуации, как сразу слезы. Само собой, мы стараемся донести до него, что на какие-то вещи не нужно обращать внимание, к чему-то относиться проще, но пока получается плохо.

копировать

В том возрасте, когда для ребенка это становится проблемой.

>Само собой, мы стараемся донести до него, что на какие-то вещи не нужно обращать внимание, к чему-то относиться проще, но пока получается плохо.
А как вы его учите легитимно отреагировать возникающую эмоцию, если слезы вас не устраивают?

копировать

Для ребенка пока это не проблема. Он только-только начинает стесняться своих слез, и это пока не мешает ему плакать с завидным постоянством.

Ну а как можно, например, научить ребенка реагировать на обидное "дебил", произнесенное в его адрес, кроме как игнором? Или на замечание учителя в школе, высказанное в резкой форме? Или на досадно незабитый гол на тренировке? Просто пытаюсь объяснить, что это нужно уметь воспринимать спокойно, а не оплакивать еще неделю.

копировать

Мой ребенок как-то в ответ на мое "не обращай внимания" шваркнул дверью детской так, что стекла зазвенели, и пошел рыдать на кровати и объяснять старшей сестре, что ее ужасно раздражает, когда мама так говорит, потому что она не может не обращать внимания и сдерживаться. И ей кажется, что мама ее вообще в этот момент не видит и не слышит, когда такое предлагает.

Я сделала выводы, вечером подошла к ребенку и извинилась, сказала, что я была неправа. Она действительно зла и расстроена, что Владик ее снова обзывал и ни один из способов его поставить на место у нее не сработал. И имеет право быть злой и расстроенной. После этого ребенок успокоился и мы обсудили, что еще можно использовать в борьбе с Владиком.

Сначала признать право ребенка на эмоции.
Потом выработать с ним стратегию, когда можно плакать, не отходя от кассы, а когда свои эмоции попридержать до удобного места и времени (семилетние дети точно способы уже это сделать, лет с 4-5 можно начинать учить, к 7 появятся результаты первые).
Потом позволить эмоцию отреагировать.
Потом разобрать ситуацию и найти в ней иные смыслы, кроме тех, которые расстраивают. И объяснить ребенку, что у него есть выбор, как воспринимать ситуацию и какие чувства испытывать. Но не игнорировать и не вытеснять естественно возникающее чувство.

копировать

Спасибо за алгоритм, мы приблизительно так и работаем. Он уже старается не плакать прилюдно, сдерживается до последнего, но потом его так прорывает, что может полчаса безудержно рыдать, как будто случилось самое страшное горе. И если в ситуациях, где неудача связана именно с его поведением, у меня получается как-то настроить его на позитив и донести, что это лишь промежуточный этап и ошибки будут всегда, то в ситуациях, когда это критика или унижение со стороны окружающих, то тут конечно у меня руки опускаются. Учителю достаточно было 1 раз резко сделать ему замечание на занятиях на подготовишке, и вот уже 3-ю субботу мы идем в школу со слезами. Он боится повторения, и более того интерпретировал слова учителя "как не хочу тебя здесь больше видеть, не появляйся".

копировать

Рано или поздно количество упражнений перейдет в качество результата. Я вон в конце шестого класса звонила классной и просила поговорить с англичанкой и математичкой, чтобы слегка снизили давление, тогда ребенок будет заниматься лучше. А это было уже года 3-4 работы над эмоциями.

копировать

Спасибо. Будем дальше работать. Надеюсь, к школе успеем достичь определенных результатов, а то совсем не дело с этими слезами.

копировать

по последнему
в одном фильме был эпизод
человек - землянин - собирал мотоцикл, а другой персонаж - инопланетянин - ему помогал
человеческий язык он знал, но как иностранный
и он усовершенствовал что-то в двигателе
землянин в восторге и удивлении восклицает "да иди ты!" - а тот удивился, чуть не обиделся и хотел уйти )))
вот так и взрослые - их слова часто имеют двойной смысл
другие взрослые (сын таким будет когда вырастет) уже привыкают понимать как надо
а дети улавливают буквальный - он иногда случайный и взрослому не приходит в голову что так понять могут
к учителю подойдите - для нее это работа, она не может постоянно контролировать двойственность своих слов, это реально тяжело
если нормальный учитель - она ему объяснит что совсем другое имела в виду, но - замечание он заслужил (заслужил?)
или сменить подготовку - не все учителя хороши

копировать

паинькой долго оставаться не получится
дебил - "сам дурак, от такого и слышу"
учитель - "не кричите на меня, я отлично вас слышу" (но это надо уже та-ак завестись), тут лучше учить восприятию (не оч педагогично но что поделать) собака лает - ветер носит, в смысле что учитель не на него ругается, а выплескивает собственные эмоции - почти ничего личного, под руку попался (мог быть любой другой), можно пропустить мимо ушей
забитый гол - воздеть руки к небу и возопить "ну е-мое! чо за ..." в конце голову пришло не совсем приличное слово, над подумать )))))
реагировать надо, выплескивать эмоции надо - вам надо с ним вместе подумать какие приемы-жесты-слова-крики ему подходят
и перебрать наиболее вероятные случаи школьные
с дочкой такое тоже делали и неоднократно

копировать

с точки зрения невролога все вписывается
увы, с точки зрения окружающего общества - не будет уточнять какого оно качества, это не важно и неоднозначно - не вписывается
слезы у него рефлекторные - как предохранитель, который не позволяет нервной системе перегрузиться и устроить короткое (а то и не очень) замыкание
и наверняка после слез он чувствует облегчение и даже прилив сил
к сожалению, большинство окружающих этого не понимает и реагировать будет стандартно "ой, как не стыдно ... и т.д."
то есть с удовольствием добавит стресса
он будет стараться сдерживаться ... и получит "короткое замыкание" - тик например (и это мелочь), а то и более неудобное типа энуреза или заикания (это крайние случаи, хотя ...)
сходите к неврологу - легкие успокоительные тут вполне уместны
это не лечение - пока особых нет проблем, постепенно нервная система сама справится, перерастет и окрепнет - но во время этого роста ей придется выдерживать нагрузку вездесущих окружающих (см выше), поэтому ей нужна поддержка извне
ну вот такие они - впечатлительные
тут не психология - это рефлексы
кровь из пальца брать действительно не больно, но я все равно в момент укола подпрыгиваю на стуле ))))))

копировать

я не автор, но с таким же мальчиком, поэтому хочу Вам сказать спасибо за такое простое и понятное объяснение. На время задвину подальше желание "закалить сталь", пусть плачет сколько хочет, т.к. тики у нас меняются один за другим. :-(

копировать

а у меня такая же девочка ))))))
одно было чуть легче - доказывать что женщины имеют право плакать
хотя как-то достало, я и спросила - а почему стыдно?
больше комментариев не было ))))
а про закалять сталь - был какой-то пример из психологии (в молодости увлекались в институте) как раз с металлом - смысл примерно, что если резко остудить металл горячий, то получится оч твердое изделие
но если сломается (а все сломать можно), то - навсегда
а если остужать медленно, то получится пластичное - гнется да не ломится
в бой еще не завтра - есть врем закалиться так чтоб не сломаться

копировать

у меня тоже ревел от неудач раньше. и мог зареветь, если проигрывал.
сейчас, в 10 лет, перерос. плачет теперь очень редко.

копировать

А в школе до 10 лет были слезы? Ведь там "неудачи" на каждом шагу. Я просто переживаю, что ребенок зарекомендует себя, как вечный нытик, и так к нему и будут относиться :(

копировать

были слезы поначалу. когда он в салки проиграл и еще что-то подобное. но, видимо, на него одноклассники посмотрели настолько недоуменно, что он в школе больше не плакал. я спрашивала, сказал, что не дразнили его. а сейчас тем более не дразнят - он растет не ботаном, а скорее, наоборот - хулиганистый слишком. все те, кто мог бы дразнить - его приятели.

копировать

у меня, правда, девочка и ей уже 8, но мы с ней договорились, что плакать, конечно, можно, но лучше постараться плакать с мамой, а не в школе (в нашем случае чаще-на карате). Второй год этой договоренности-даже со мной плачет уже редко, хотя бывают ситуации, что сдержаться не может (на днях рыдала с бабушкой после урока по скрипке-играла идеально, а в самом конце пустила петуха и вместо желанной 10-ки получила обычную 8-ку). Поплакала, успокоилась, поработала над произведением дополнительно. После карате, кстати, уже давно не плакала-то ли получаться лучше стало, то ли поняла таки, что ее там убить не пытаются во время сумо :)

копировать

Я скорее поддержать. У меня девочка 6-ти лет. И тоже эмоции через край. И если дома я могу ее пожалеть, предложить какой-то вариант решения проблемы (если он есть), выдать подушку, наконец, которую можно побить как боксерскую грушу и становится легче, то в саду и школе меня нет. В детском саду помогает воспитатель. На подготовке к школе стараюсь максимально упростить ее жизнь, тк на первом занятии, она расплакалась, потому что не смогла сложить учебники в рюкзак, купили рюкзак побольше, больше пока не плачет. Но года два назад был совсем ужас-ужас, сейчас гораздо легче, поэтому я надеюсь, что с возрастом мы это победим. А интеллектуальное развитие у сына как? У дочери по всем тестам существенно опережает психо-физическое, это тоже влияет на плаксивость. Еще нас спасает четкий режим, минимум мультиков и много прогулок.

копировать

Спасибо за поддержку. У нас приблизительно такие же поводы для слез, типа вашего портфеля:-)

Интеллектуальное развитие в норме. Звезд с неба не хватает, но и не отстает. Думаю, в нашем случае не это является причиной.

копировать

Да, не за что, я, просто, хорошо знаю, как это трудно, когда у остальных "дети вообще не плачут", а твой ребенок "рыдает по мелочам". У нас еще спорт, кстати. Любительская секция, где не идут к рекордам, но все равно спрашивают, заставляют, иногда кричат (о, ужас), но если хвалят, то за дело и дочь прыгает до потолка, если получилось что-то новое. Первые два месяца было очень сложно, но потом втянулась, слез стало гораздо меньше. И сейчас самое страшное наказание - "не идем на каток".

копировать

У нас сын 4-й год на хоккей ходит. До сих пор иногда до машины еле сдерживается, чтобы не разреветься. А еще в прошлом году мог прямо на тренировке рыдать начать. У меня такая ломка стереотипа была, что в хоккей не только настоящие мужчины играют, но и рыдающие мальчики :). Хотя тренера очень любит. Но всегда просит папу поставить оценку ему за тренировку, чтобы понимать, на какой результат позанимался.

копировать

Ну значит, вы тоже на льду. Только у нас фигурное катание. А оценки у нас тренер ставит. Правда, ниже четверки не бывает оценок, но 5+ получить гораздо приятнее, чем 4 с двумя минусами. Первое время, дочь получив 4 и запись "не отвлекайся" начинала реветь сразу, теперь держится, говорит, завтра постараюсь и получу пятерку. И, действительно, приходит с 5. А хоккей это здОрово, мне особенно тренеры хоккеистов нравятся, настоящие они какие-то, спокойные как танки :) и думаю все у вас будет хорошо, после 4-х лет на льду, особенно если в школе расскажете, что хоккеем занимаетесь. Наша учительница на подготовке уже клип просит с тренировок по ФК, чтобы в классе показать, это я как-то сказала, что торопимся, чтобы на каток успеть ;)

копировать

О, у нас тоже 5+ предел мечтаний :)))

Самое странное, сын вообще не понимает на сколько он крут по сравнению с другими ребятами, и почему-то напрочь отсутствует чувство гордости и хоть какого-то превосходства. Уж сколько раз пытались ему объяснить, какой он офигенский чувак, но куда там, какой-нибудь Вася/Петя/Саша же сказал, что он дурак и неудачник, значит такой и есть :(

копировать

Слушайте, у меня ощущение, что наших детей "продавали" в одном магазине. Другие девочки буквально из "я была на детской площадке" способны сделать событие и похвастаться, а моя стоит молча, хотя мы с ней, например, в театре были или на выставке :( но у нас дома, в принципе, это как-то не принято и на работу я на метро езжу, несмотря на две машины в семье, потому как быстрее. Но переступаю через себя и поднимаю ей самооценку, вот клип сейчас ваяю первый раз в жизни.

копировать

так и есть
видимо схожий тип темперамента
кстати часто они творческие нестандартные личности
но как сказала одна моя знакомая - с таким сыном - тонкая душевная организация хороша для человечества, но крайне тяжела для человека
что поделать - зачем-то человечеству нужны "нытики" и "плаксы" ))))

копировать

вот и у меня мальчик такой 5,5 лет. Жутко плаксивый, совсем не умеет драться и давать сдачи, говорит - не хочу драться, не хочу его бить. в саду забивают активные мальчишки, плаксой называют. При этом очень любит животных, все время в них играет, очень добрый. Но вот слезы как только что то не получается, или например, просто нафантазировал, что в садике останется ночевать, потому что большинство уже разобрали - все, слезы. дома с братом младшим прекрасно играют, не плачет, все ок. но как из дома вышли - начинается. думала, что перерастет потихоньку, но вон Вы пишите 7 лет и плачет... эх

копировать

возможно, что и да, такой психотип.
А, возможно, с возрастом пройдет.
Есть и взрослые мужчины, у которых "слезы близко". Ну, вот такая душевная организация.

Почитайте книжку психолога Игоря Кона "Мальчик - отец мужчины" - там он пишет очень хорошо и про мужские слезы в том числе, и вообще про наши с вами предрассудки (например о том, что мальчикам стыдно плакать).
Прекрасная книжка, советую.

копировать

у нас та же проблема, дочка 5,5 лет плачет на незначительное повышение голоса,дома никто не кричит, уже думала может начать дома почаще голос на нее повышать,чтобы привыкала...