Слишком умный ребенок в обычной школе.
Сын хорошо развит умственно для своих 7 лет.. Учится во 2 классе. В этом году переехали в другой район и сменили школу. И здесь начались наши проблемы. Сегодня, например, пришел весь мокрый насквозь-его толкнул кто-то из одноклассников из подтишка-он не заметил кто, а может, не хочет говорить. Спрашиваю его "Почему ты с детками не дружишь?" А он "Они меня идиотом называют-я предложил поиграть в города!" Недавно учитель жаловалась, что он детям рассказывает биографии Пушкина и Гоголя на переменках. Я предложила ему этого не делать-не выделяться из толпы. Но он, видимо, не может.. Сегодня у девочки был др в классе, а мой возьми и выступи с речью "Ты в один день с Джо Дассеном родилась!" Все начали смеяться и как результат-ребенок насквозь мокрый.
какой выход искать из положения и есть ли он? Что-то мне совсем плохо. Обучать дома?

Учительница именно ЖАЛОВАЛАСЬ? Или вам просто приятно так думать? ;)
С учительницей поговорить пробовали? Это единственная школа в районе?
Да и проблема, как мне видится, не в том, что ребенок слишком умный, а в том, что не умеет выстраивать отношения. К уму это не имеет отношения.

слова учительницы-"Ваш сын-слишком умный! Куда вы торопитесь, зачем ему столько информации в 7 лет?"
Я его не заставляю ничего делать насильно. Сам сидит, читает. Узнает сведения из интернета. Забрали планшетник, начал глобус изучать. теперь все столицы знает и рассказывает в классе. детей это мало интересует. учитель недовольна.
как его научить выстраивать отношения. У меня таких проблем не было.

*хмыкнув*
Когда родители отобрали у меня книги в 6 лет, заперев книжный шкаф на ключ, я начала читать дома "Правду" и "Красную Звезду". После чего меня быстро пристроили в нулевку, чтобы "нагрузка на глаза была поменьше, чем дома". И таки да, проблемы с коммуникациями были.
Вам нужен тренинг по коммуникативной компетентности. Надо искать групповые занятия для детей по адаптации к школе, там он научится. И отдать на бальные танцы.
Потому что он научится чувствовать партнера и вести в отношениях так, чтобы партнеру было комфортно.
Можно просто выдать ему книгу по коммуникативной компетентности (или пересказать методы своими словами), и предложить все освоить.
а почему смайлик-то грустный?:) радоваться по-моему надо. У вас умный ребенок, у него есть мотивация к получению новых знаний, есть желания! О таком только мечтать можно. А подстраиваться под "тупую толпу" - имхо - нет никакого резона.
Единственное - я могу предположить, что ваш ребенок, считая себя умным и продвинутым (вполне заслуженно) общается с одноклассниками с некоторым снобизмом. Может, от этого такие проблемы?
Мой старший сын в школе тоже был очень продвинутым ребенком, но его все любили:)

нет, снобизма унего нет точно. наоборот, он тянется к детям, но безрезультатно. Сегодня рассказывал что просился в игру, но его не взяли, сказали "Ты- нулевой!" Но в спорте он и правда не очень. Здесь нам тяжело что-то предпринять-он категорически не хочет. Отдали на борьбу. Сходил один раз и все, ни в какую!

у всех свои таланты. Кто-то хорош в спортивных играх, кто-кто в интеллектуальных.
И совсем не обязательно, мне кажется, заниматься спортом, если ребенку это неинтересно.
В редких случаях действительно встречаются такие коллективчики со своими "волчьими законами"... хаотичные такие коллективчики, без руководящей силы учителя)Возможно, вам действительно не повезло с классом и учительницей. (и тогда это все надо менять).
Но, возможно, что причина коммуникативных проблем кроется именно в неправильном поведении ребенка. Ну, перетягивает одеяло, что называется, на себя. Или так получается, хотя он этого и не хочет.
Нужно учить его интересоваться другими людьми - искренне. Пусть старается понимать нужды других людей в данный момент (что сказать, как сказать - зачем сказать?))
И чувство юмора пусть развивает:) умный человек легко может быть ОСТРОумным))) даже самая нудная информация, преподнесенная с юмором никогда не раздражает))
Кстати, я часто обращаю внимание: почему одних детей (хоть отличников, хоть двоечников) все любят, а других (хоть отличников, хоть двоечников) - не любят. Обычно первые - много улыбаются, угадывают настроение "публики", могут к месту пошутить, сами на шутки не обижаются, доброжелательны, предлагают помощь, умеют слушать...
Вот это плохо.
Вообще надо у ребёнка развивать именно то где "тонко". Ищите и подбирайте сыну спорт, ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Нашему например на борьбе в 6 лет вообще не понравилось, зато в 7 лет начал с удовольствием ходить на футбол.
Еще вариант - посмотрите какие кружки есть в школе, так чтобы он ходил туда с ребятами из класса, тогда больше сдружится.
Познакомьтесь с родителями детей, организовывайте встречи детей и поездки на разные детские приятности (детский клуб с игровыми автоматами, кинотеатры, мастер классы, зовите в гости на тематические вечеринки и тд и тп).

по-моему, проблема не в том, что ваш ребенок "слишком" умный, и не в том, что школа - "обычная", а в том, что в вашем новом классе контингент детей подобрался, видимо, не слишком интеллигентный, и - самое главное - учительница явно не озабочена воспитательным процессом. Если у детей в классе отсутствуют какие бы то ни было духовные ценности - это еще не так страшно, гораздо страшнее то, что у них смещены понятия "что такое хорошо и что такое плохо", а учительница при этом не озабочена тем, чтобы эти самые духовные ценности детям как-то прививать, культивировать знания, создавать положительный фон детям с развитым кругозором.
Многим детям в обычных школах было бы интересно послушать и про Пушкина и про Джо Дассена:) А если бы учительница хоть раз высказала свое уважение и восхищение такими знаниями ученика, то по крайней мере другие дети понимали бы, что это "может, у них что-то не в порядке", может стоить "побольше читать и поменьше сидеть за играми в компе".
Что делать? я считаю, что в этой ситуации стоит поменять этот ущербный коллектив вместе с ущербной учительницей.
Причем, иногда бывает даже достаточно поменять класс.
Обучать дома - тоже вполне приемлемый вариант. Только он требует дополнительных затрат в виде обеспечения ребенку общения со сверстниками.

Это, бесспорно, хорошо, что ребёнок любознательный. Но Ваша задача как мамы - создать ребёнку условия для РАЗНОСТОРОННЕГО развития. "Города", биографии известных личностей - это всё прекрасно, но в жизни семилетнего мальчика должны быть и физическая активность (спортом занимается?), и подвижные игры с ровесниками, и просто дружба и общение, замешанные на каких-то чисто мальчишеских увлечениях: машинки, стрелялки, роботы, трансформеры... ... (есть вообще друзья?)

контингент не тот или вашего сына ТОЛЬКО это интересует.
У меня дочь в 5 классе, нормальное отношение там у всех детей, есть такие, как ваш ребёнок, никто не гнобит, а вот если его только это интересует-то проблема, конечно, в общении...
Моя не такая, как ваш, но тоже интересуется некоторой информацией для себя(например, обожает весь ретро-стиль), вместе с тем, с ней фильмы и старые обсудить можно и новинки, и музыку былых времён и современную, исторические аспекты и просто спорт какой-нибудь.

Узнаю одного мальчика, по совместительству моего сына:) Только данный этап неприятия пройден на уровне выпускной группы детского сада.
Автор,странность в том, что такие высказывания в детском коллективе реально могут восприниматься как "идиотство". Вопрос, что за коллектив, что в нем считается "крутостью". И если это не энциклопедические знания, то индивид с иным восприятием становится изгоем, белой вороной, чудаком. Это происходило с моим сыном в 6 лет, это происходит сейчас с Вашим. По аналогии на взрослую жизнь: Вы собираетесь компанией поговорить за жизнь, поболтать, посплетничать для разгруза мозга. И тут один человек начитает настойчиво рассказывать о высшей математике и квантовой физике. Причем не упоминать между делом, а настойчиво так, перетягивая на себя внимание, вещать. Ваше восприятие такого человека? Да, взрослым умом отметите осведомленность, но начнете избегать общения с ним, так как мало кому понравится такой загруз. Отметите, что он чудак и странный. У детей такое же восприятие, только они, в отличии от взрослых,еще и не тактичны.
Такой ребенок, конечно, развит в плане познавательной деятельности, имеет хорошую память, но его поступки с точки зрения коммуникации не уместны. Не надо "не рассказывать, чтобы не выделяться из толпы", надо и можно рассказывать, но то, что соответствует ситуации.
Мальчики его возраста интересуются "Фабрикой героев Лего", Рэнджерами, Трансформерами, Героями Марвел и т.д. Ваш в теме? Любит читать и познавать новое? Предложите к изучению "Лего бионикл" - героев разных много, разные реинкарнации, отношения между ними, роль, новые и старые сезоны. Расскажет на перемене об этом - изменится и восприятие.
Мой сын,обнаружив, что его рассказы о вулканических извержениях и особенностях скелета динозавров не интересны, пришел домой и попросил найти в Яндексе превращения Бен 10.Сначала изучил несколько героев со всеми характеристиками, составил "план противостояния" - при каких условиях кто имеет преимущество по шкале сила-скорость-выносливость. Пришел в коллектив и рассказал это, еще и нарисовал. И вот именно это стало интересно и круто, прослыл знатоком и мозговым центром. Мальчишки стали обращаться с вопросами и за советами. Сам сын при этом фанатом не стал, но с удовольствием рисовал этих героев, их новые формы, комиксы, рассказывал "последние новости". И сработало именно это, а не передача прочитанного из энциклопедий. Сработало, потому что было уместным и интересным для той слушательской аудитории, которая его окружала. В школе таких проблем уже не возникает - в теме возрастных интересов, многие разделяет, всегда в гуще событий, обменивается информацией, какого героя как лучше собрать и что будет, если добавить части от другого героя. А рассказ о биографиях и прочем хороши для уроков по этим темам и для кружков по интересам.

Мой сын очень начитан и склонен был грузить и меня, и одноклассников всякой исторической и научной информацией. Меня саму это бесило порой - далеко не всегда у меня был настрой на такие разговоры.
Поэтому пришлось раз 10 ему объяснить и напомнить, что все люди разные, и для подобных разговор стоит найти единомышленников. К счастью, они нашлись - еще 2 мальчики из его же класса. Всю началку вместе писали Историю России и прочие "книги".
Впрочем, возможен и другой вариант - ваш ребенок пытается утвердиться в новом коллективе и делает это, как может. Попробуйте вместе с ним найти и другие пути для завоевания авторитета.
А почему не отдадите в школу более продвинутую, не в обычную? Все же зависит от мамы и папы. Почему Вы сами не создали ребенку уровень выше районной школы?

А у сына в садике были друзья? Во дворе?
Он умеет дружить с детьми?
Проблемы в школе не из-за того что он у вас "слишком умный", просто не умеет общаться с ровесниками.

Хм...:-) Мне тоже не симпатичны плоские намеки на то, что у меня день рождения тем же числом, что и у Президента, хочется, чтобы...просто поздравили:-) И перевод темы на многодетность Натальи Гончаровой и ее, в этой связи, раннюю смерть...тоже как-то...не знаю:-)) Свой кругозор нужно уметь правильно подать, вовремя и к месту:-)
Девочка, которой бы сказали, что она так же хороша, как "Унесенная ветром", родившаяся с ней в один день, вероятное, тоже бы...улыбнулась:-)
Пионерия меня бы тоже больше воодушевляла, тогда как "Конституция" пугала своей сухостью:-) Я не понимала, почему в мой ДР все говорят о чем-то постороннем:-) А ктО такой Джо Дассен, действительно не всем хочется узнавать в сухой статистике:-) Важно - как эту инфу преподнести, можно комплиментом, можно обидным обобщением:-)
А я вот подвела дочку - родила в день рождения Гитлера. С учетом нашей фамилии - трындец вообще. Правда всегда есть шанс, что ее поколению в более-менее придурочнном возрасте нафиг не будут нужны подробности зарождения этого товарища, а у более старших людей уже все-таки голова на месте.
Ну а чего так Гитлера стремаца? Гитлер великий человек, хоть и с отрицательной оценкой. У моего друга ДР 20 апреля тоже, так он говорит, что особенно холодной осенью ощущает соседство с великим: "хочется чашечку горячего чая и кусочек Польши "(с) .

Ааа, ну ладно тогда, стремайтесь дня рождения собственного ребенка дальше, и ее научите бояццо тех, кто знает когда у Гитлера ДР, пральна:).

Таких, прямых как кипарис в суждениях людей, и учит жизнь тем, что, оп! и с Гитлером в один день родлась дочь:). Типа знак, типа гибкости бы каплю, а лучше литр.
Стыдиться мне нечего, а вам чем гордиться? Тем, что свои глупости вы ваяете под псевдонимом?

У меня в этот день др:-) и я всегда грю, что родилась в др Гитлера и Лебедя:-) великие своей харизмой люди, а то, что Г отрицательный персонаж истории, так это так пришлось уже.
Ну вот я про то же. Никто не говорит, что он славный парень, но отрицать величие личности просто нельзя, более того, напрягаться, что рожден с ним в один день.

когда ребёнок выдаёт инфу по теме, то это и положительно воспринимается. А просто так рассказать био Пушкина... К чему? мне вот даже интересно, как он этот разговор начинает.
У нас на работе такая мадам была, она это таким тоном говорила, как бы хвастаясь, что она это знает, а мы вот , придурки, нет.
Про ДР в один день в Дассеном, я бы на месте учительницы акцентировала просто как интересный факт. Если конечно ваш сын за это время и учительницу не достал.))

так, в том то и дело, что рассказ о Гоголе на переменке не может быть к месту. Я ему это обьясняю. Но он рассказывает о писателях, композиторах не потому, что хочет выделиться, а просто ему это интересно самому и он считает, что должно быть интересно всем.
Учительницу он достал тоже. Она с ним в начале года спорила, что Женева-столица Швейцарии :-)

>а просто ему это интересно самому и он считает, что должно быть интересно всем.
А он - единственный ребенок в семье?
Anna написал(а): >> так, в том то и дело, что рассказ о Гоголе на переменке не может быть к месту.
Почему?
Вам просто не повезло с учителем. Есть возможность поменять? Или в следующем году попасть к другой?
Если бы была минимальная поддержка училки - всё было бы намного лучше. Или, если бы был другой ребёнок с похожими интересами.
Мой сын в этом году нашёл такого друга, они на переменках общаются на любимые темы. И учитель замечательный, восхищается его знаниями ( в прошлом году были проблемы - училка его "обламывала", он стал затюканый под конец года).
Что такое контингент детского коллектива я поняла, когда ребенок был во 2 классе. До этого говорила - да как так можно говорить про детей. А правда жизни прорезалась раньше, чем предвиделось. Посмотрите под этим углом на класс, если все нормально с этой стороны, то займитесь вопросами коммуникативности, если нет - займитесь, а потом бегите. Лучше не станет.
ИМХО-он просто бестактный)Надо его учить постепенно -как можно с одноклассниками и вообще с людьми, а как нет.Потому как каждый ребенок в какой-нить области,да выделяется,согласитесь,но обычно дети понимают,что с одноклассниками надо обсуждать другое)
Я в детстве про дни рождения Дасена тоже знала,и в города играть любила- с мамой-читающая очень была.Просто я не считала,что это меня как-то выделает из других,этож было мое увлечение,другие тут никаким боком) С подругами мы обсуждали игру в куколок и какой мальчик на кого посмотрел.Если бы я пыталась выводить кого-либо на уровень обсуждения Шекспира(ну к примеру- я как-то летом после 2 класса им зачиталась)-ну стопудово рядом со мной начали бы крутить пальцем у виска))
Ага...скромность украшает :) И еще - будь проще и к тебе потянутся)))Был у нас в классе мальчишка - ничем не выделялся, даже и учился просто - на четверки.. Но знал столько, что по любому предмету мог лекцию прочитать вперед учителя и не по учебнику.) А мы его обожали за анекдоты. Никто в мире не мог так рассказывать анекдоты, как он)))
+1. У нас в классе был такой, и с самого начала грузил, а потом вообще невозможно было. Сядет рядом, услышит полслова и тут-же выдает ремарку, как википедия по запросу. Или любит физику, так всех задрал силой тока и рассуждениями о ней. Да отвали ты, на самом деле! Задолбал, блин. Никто с ним вообще не говорил, т.к. только тронь -не остановишь. Тоже был слишком умный и ОЧЕНЬ этим гордился. А выхлоп? Ноль. В магазине консультант сейчас.

Зато он ВСЕ знает о продукции, по которой консультирует :-D
Просто эрудиция и живой, практический ум бывает, что не имеют ничего общего.

Я свою старшую с такой проблемой учила не говорить о своих интересах, а поддерживать интерес другого. Если подружка говорит о Винкс, то не надо с места в карьер бросаться разговаривать о бакуганах. Разговор не завяжется. Надо говорить о Винкс, причем интересоваться или темой или собеседником, искренне, и поощрять его общаться положительной обратной связью. И только потом переводить разговор на то, что нравится тебе.
После этого как-то внезапно пропали жалобы на то, что она в компании лишняя. Хотя, конечно, интроверт, сложновато ей.
Еще учила рассказывать о любой теме 10% самого интересного, оставляя 90% за кадром. Только тогда с тобой будет интересно общаться, когда ты в теме ориентируешься хорошо.
Как младшая приручает людей, мы со старшей наблюдаем с попкорном. Потому что эта 7-летняя пигалица въехала в то, что такое - положительное подкрепление и теперь тренируется на сестре:
- ты иногда бываешь такая милая и добрая...
- ты объясняешь мне точь в точь как мама, все понятно...
- ты мне сварила пельмени не хуже, чем мама, очень вкусно!
И старшая ведется, как ребенок, и начинает лучше общаться с младшей.
В школе младшая примерно так же, причем искренне, общается с классом и учителями. Конечно, в ответ получает тоже позитив.
Блин, я ваш фанат все-таки.
Бывают ж такие умные тетки, а... *иззавидовалась вся, хоть тоже не дура вроде*

Сидоренко Е.В. Влияние и противостояние влиянию. Раз.
Любая книга Фабер и Мазлиш. Два.
Стивен Кови и его 7 навыков. Три.
Тетенька на Г, то есть Гиппенрейтер и активное слушание. Четыре.
Карен Прайор. Не рычите на собаку. Пять.
Все это, переложенное на язык личного ребенка и отрепетированное на троих с мамой и сестрой, делает из ребенка маленького коммуникативного гения на фоне общей массы детей в среднестатистической школе или центре творчества.
1. В школу для одаренных детей не переводят. Туда поступают.
2. Откуда информация, что ребенок одарен? Он может быть совершенно заурядным, просто со специфическими интересами и обладающий хорошей памятью. Этого для одаренности точно недостаточно ;) И, возможно, замещает отсутствие навыков общения накачиванием в себя различной информации.

ребенок не одарен, он отсталый.
Во все времена люди, которые не умели общаться с обществом (независимо от того, солько ВСЕГО ПОЛЕЗНОГО они знают), считаются ОТСТАЛЫМИ, а не одаренными.

это ж в какие такие времена??:)
во все времена гении как раз непонятны большинству людей, и примеров в истории, когда общество отторгало великих людей - огромное количество.
это у автора предыдущего поста и отсталость налицо, и неумение общаться с обществом.

Чем таким гениальным блестит ребенок автора? он что-то изобрел, придумал, усовершенствовал? Гении музыку пишут в 4 года, к примеру. Сын автора просто запоминает инфу. И не знает куда сей груз приткнуть, поэтому поливает инфой всех. Что тут великого?

Ваш ребенок просто пытается завоевать свое место в новом коллективе пусть даже таким странным и неуместным в этом коллективе способом, который не понятен его однокласникам. Попытайтесь научить его сделать это по другому. Если есть возможность приглашайте в гости, устраивайте совместое интересное время препровождение. Пусть хоть конфетами девченок угощает .
Нет-на самом деле родителям действительно этот факт важно понять)) А то осознание ума ребенка-оно не дает проблему решать адекватно.РЕбенку плохо и ему надо помочь.Ребенок не умеет общатся,не понимает людей-значит эмоциональный пласт интеллекта у ребенка невысок.С этим надо работать.
<сейчас полетят тапки, но это не страшно>
ИМХО, бежать оттуда подальше. Куда угодно. Если есть возможность попасть в школу, куда нужно сдавать какие-нибудь вступительные экзмены, собеседования или еще что-то, то попробовать такую школу. Если этого нет, или есть, но точно не в этом учебном году, то уйти на домашку на этот класс, а там пробовать поступать в третий. Или остаться дома до конца начальной пколы и поступать уже в 4-5.
Если учитель такое вам выдает даже без жалоб с вашей стороны, то я не верю, что она будет особо следить за тем, чтобы ребенка не обижали. А когда ком понесся, вы его не остановите - класс нашел, против кого ополчиться :( Да, можно встать в позу и начать исправлять положение, и сотальным детям в результате это, возможно, и будет полезно, но вот в пользе процесса для вашего ребенка я сильно сомневаюсь.
Это не столько ум пока, сколько начитанность и эрудиция. И это хорошо.
Но, к сожалению, у Вашего мальчика хромают коммуникативные навыки. Это дисбаланс интеллектуального и социального развития - частое явление у современных детей. :)
Мой сын тоже знал к первому классу больше своих одноклассников и тоже имел привычку делиться информацией не к месту. Да, ему было интереснее говорить о черных дырах, белых карликах и химических свойствах воды, но другим-то это было не нужно. :)
Ко второму классу это прошло, он научился проявлять интеллект в нужном месте и в нужное время (на олимпиадах, конкурсах, играх), чем заработал уважение одноклассников. :)
Учитель тоже в свое время жаловался, что он склонен выдавать слишком много ненужной информации и не давать другим детям отвечать на уроках, спорить с учителем.
Постепенно это выровняется. Не циклитесь на интеллекте сына чрезмерно, не обращайте лишнее внимание на его ум, учите общаться. :)
Это, то что описывает автор, не интеллект. Это эрудиция. Это теоретическое знание. Не факт, что оно станет практическим умением.
У ребенка нет друзей, вы отметили? Коммуникативный впробел, вакуум. Как стать интересным ребенок не знает, общих интересов не имеет, транслирует заученные строки, от этого еще более отдаляется. Это не слишком умный ребенок. Это однобоко развитый, несчастный, одинокий ребенок. Мама же, от чего-то несоциализованностью своего ребенка гордится. Абсурд.

А я не увидела, чтобы мама сильно радовалась происходящему. С ребенком разговаривает о неуместности, на форуме совета просит. Беспокоит человека ситуация. Начитанностью, заинтересованностью, хорошей памятью гордиться можно вполне, но +1 к тому, что ребенок не знает, как стать интересным. Но на то и мама, чтобы подсказать и направить,открыть новые грани интересов.
ОК, сейчас Вы выразили свою точку зрения в очередной раз и попутно пнули автора. Только конструктива в Вашей реплике, простите, ноль.
Надеюсь, Вы хотя бы удовольствие получили.
Мама, не парьтесь, сейчас вас и вашего ребенка размажут))) у меня такой же, только в тех уклон. И учительницу в математике поравлял, и инглиш лучше всех, и куча сложных заумных словечек типа "центробежная сила, генератор Серла, квантовая физика итд. 1 класс - сложно, 2 просто жуть, зато 3 - прекрасно, дети доросли до нормальных отношений))) им самим захотелось общаться с умным человеком))) так что ждите, ваше время, просто не пришло

+100
Дочка такая - технарь -математик. Начала занимать места на олимпиадах во 2,3, классах - учительница сразу отношение изменила( зарплата от олимпиад тоже зависит у учителей :), а за ней весь класс. Но особенно хорошо стало, когда в 5-й класс поступили в сильную гимназию, сразу много друзей появилось с аналогичными интересами
:))))

Выход один - переводить в сильную гимназию. там ему будет комфортно. А то доведете ребенка, жалко парня...

В сильной гимназии никто биографии Пушкина и Гоголя на переменах не обсуждает. Ребенок с заниженной самооценкой, пытается привлечь к себе внимание, а общаться на интересные детям темы не умеет. Лезет с тем, что мамочку умиляет.

Перевод в сильную гимназию? Но там тоже есть популярные дети и не очень. А вдруг и там будет такое же? Что тогда?
только и в сильной гимназии дети на переменах играют и обсуждают майнкрафт и трансформеров, а не биографии Пушкина с Гоголем )))))
может ребенку имеет смысл этих самых трансформеров показать
с бакуганами вместе
и Звездные войны до кучи ))))
Займите ребёнка чем-нибудь - ему одноклассники станут неинтересны, а он им еще понадобится.

Это не признак ума. Это ребенок не умеет общаться, не умеет поддержать разговор с ровесниками на темы, интересные всем детям, пытается выказать свое превосходство якобы "знаниями", это не знания, это склад в уме, хорошо что он это знает, но в жизни это не главное. Учите разговаривать на темы ни о чем, о предстоящей физре, о том пойдет ли кто-то в буфет за булочками с повидлом, о диске для ПСП, и журнале с черепом, что там еще ровесникам интересно. Если бы мне в моем 2 классе кто-то из подружек стал рассказывать биографию Пушкина, я бы наверное шарахалась от нее еще долго. К слову, я отличница, с ВО. Но во втором классе биографиями Гоголя не интересовалась. Мой сын старший тоже имеет некие проблемы в общении, корректирую, учу подстраиваться, а не лепить исключительно свое никому не интересное. В кружке при Литинституте можно рассказывать тонкости про Гоголя, во втором классе школы - лучше журнал купите для его возраста и пусть несет в школу.

Ну, у меня ребенок такой. Все с раннего детства говорили: вундеркинд. В школу в 6. Раньше не отдала. НО!!! Никаких проблем с общееничем. Помню было ему 2-3 где-то, идет с лучшей подружкой, он ей: эта машина Ситроен, а она: нет, это красная. Отношения ни
сколько не изменились. Просто он не смотрел ни на кого с высоты своих знаний. Я сама наделена в интеллектуклоном плане, но отделена в эмоциостальном, сложно жить, очень, жаль таких людей, особенно детей.
