Как сдружить класс?

копировать

Дочка учится во втором классе. Класс очень не дружный: мальчики против девочек, девочки против мальчиков. Также внутри девчонок и мальчишек случаются стычки, Дружат групками по 2-3 человека. На любых командных соревнованиях занимают последние места, обвиняют друг друга в неудачах. Хотя по отдельности все детки умненькие и положительные. Учитель никаких шагов в этом направлении не делает.
Может, кто-то сталкивался с такой проблемой? Как мы, родители, можем в этом помочь? Может, какие-то детские тренинги/ программы посоветуете?

копировать

Можно и треннинги. Но для серьезных треннингов второклашки еще маловаты. Так, поиграть в команду - да. Мы делали в первом классе. Но, на мой взгляд, одного раза мало. А больше родители не захотели. Что помогает гораздо лучше - совместные мероприятия. Экскурсии, театры, игры, вылазки на природу.

копировать

Конечно, это задача учителя. Когда у нас в 5ом классе была "дружба против", то наша КР просто взяла и перетасовала сидящих так, что мы стали сидеть с "врагами", помню меня посадили с предводителем вражеского мальчишечьего клана, с которым позднее у меня случилась первая любовь, но зато мы все передружились заново и потом уже стали очень дружным классом, дружили против параллели или против учителей некоторых.

копировать

Очень многое зависит от учителя. Он должен настраивать класс, мативировать детей. У нас тоже не дружный класс. На конкурсах занимаем последние места. Учительнице пофигу. Зато в параллельном классе все отлично, учитель активная, работает с детьми, на собраниях прорабатывает родителей и у них все замечательно.

копировать

Без активной позиции учителя ничего не получится, к сожалению.

копировать

Никак. Без активного вмешательства учителя ничего не выйдет.

копировать

+1 без учителя не получится

копировать

+2

копировать

Каждый месяц устраивайте вылазки всем классом. Мастер-классы, можно канатный курс организовать, погуглите, есть компании которые в любом парке могут такую развлекуху детям устроить.

копировать

Как много в этом вопросе зависит от классного руководителя! В который раз убеждаюсь, какая молодец классная дама сына, которая все отведенные классные часы отводила теме дружбы, взаимоподдержки, поведению в коллективе. Повторяла как мантру: "Мы класс, мы единая команда".Дети, конечно,кучкуются по 2-3 человека, но в классе очень ровные приятельские отношения каждого с каждым,и постоянно идет установка на взаимоподдержку, взаимовыручку. Даже когда класс не занимает первое место в конкурсе, дети именно поддерживают того, кто подвел команду, а не гнобят. Но все это идет от классного руководителя, потому что участие родителей в современных реалиях в жизни класса чисто формальное.Роль родителя сводится к довести до школы, забрать из школы, выполнение ДЗ проконтролировать. Школа стала закрытым организмом, с сожалению или к счастью, но это так.

копировать

соберите инициативную группу активных родителей и выезжайте классом на экскурсии, в кино, театр, просто гулять

копировать

По моим наблюдениям сплачивает только совместный труд и творчество.

копировать

тогда надо еженедельно проводить генеральную уборку класса

копировать

Совместная постановка спектакля, совместное времяпровождения. Приглашать к себе в гости большую компанию человек 5-7.

копировать

Только учителя классу сменить, другого выхода я не вижу. Ведущая роль у него в сплочении коллектива.

копировать

Никак. Учительница, небось, слабенькая? молодая? У нас тоже самое, класс 3, дети уже взрослые и оказывают мягкое "сопротивление" насильственному "сдруживанию":-)в стиле нашей учительницы "Дети, дружите с Надей":-)
Вы знаете, я вот думаю, ну и не нужно, может быть, этого, у кого интересы совпадают, они уже подружились, а идея "мы все друг за друга" утопична по своей сути.

копировать

А почему сразу если слабенькая значит молодая?
У нас супер-тренер совсем молодая девушка, дети и родители души в ней не чают, мудрая, добрая. Самая лучшая из всех кого знаем на сегодняшний момент.

Да и вот с этим тоже: "а идея "мы все друг за друга" утопична по своей сути" не могу согласиться.
Почему утопично учить детей доброте, широте души?
На вопрос можете не отвечать, он риторический.

копировать

Молодая и мудрая -взаимоисключающие понятия:-)
Если детей к этому возрасту (8-9) не научили "доброте и широте души", то это уже и бесполезно)))
Подрастете -убедитесь в этом сами:-)
Мне тоже можно не отвечать:-)

копировать

Категорически не согласна ни с одним Вашим словом.

копировать

Обратитесь с этим вопросом к школьному психологу.

копировать

У нас две мамы организовали спектакль. каждому ученику дали роль, репетировали два раза в неделю, с помощью других родителей подготовили костюмы и устроили показ спектакля в классе) не то, что бы прям все передружились, но как многим показалось, общение в классе стало более легким и дружелюбным. хотя всем проблем не решило, естественно.

копировать

Странно, что мамы организовали,а не учителя. Прям худ.самодеятельность.)

копировать

просто у одной из мам был свой интерес - ее мальчика часто обижали, ему тоже трудно давалось общение с одноклассниками, они много работали с психологами и т.д. собственно, в первую очередь ради своего сына она и взялась за это дело . Вторая мама ее поддержала:) Да, а учителю как всегда... плюсик в личное дело.. она у нас такая, безынициативная обычно. но учит вроде неплохо.