1 класс - показатель?
Сын первоклассник. Я понимаю, что это только начало, но первые результаты у нас совсем не радостные. Ходили на подготовку, занимаемся дома каждый день делаем уроки вместе, но в школе успехи можно сказать никакие. Тесты слабенькие, чтение - медленно. Я не давлю на ребёнка, не хочу форсировать, занимаемся без надрыва, чтобы не отбить охоту. Что делать? Ждать? Или более усиленно заниматься, может дполнительно как-то? Посоветуйте, плиз!

Все мы родители одинаковые! Ждем оглушительных,исключительных успехов от детей! Ребенок ведь только адаптируется к школе.Проявите терпение.занимайтесь ,но не переусердствуйте.И побольше хвалите,.внушайте оптимизм!

Запихнуть подальше родительскую гордость за успехи и наслаждаться жизнью. Искать то, в чем будет максимально успешен - спорт, музыка, рисование и и.д
как только запихала к концу первой четверти,так во второй, что ни день то радость, то первое место, то пять за поделку, то солнышко за активную устную работу),
Да наша гордость мешает нам помогать детям, мы все больше требуем и хотим.
Как я вас понимаю! У меня ребенок ходил на подготовку, читал, нигде проблем не было, по итогам первой четверти поставили типо оценку 3. Мне, как отличнице и ботанику, это прям ножом по сердцу стало. Сейчас максимально себя сдерживаю, чтобы не наседать на ребенка. Но занимаемся каждый день. Прописи и чтение. Думаю, что первый класс вообще не показатель, потому что идет адаптация, у некоторых она вообще целый год будет идти

ну может он не гений
и что?
Эйнштейн тоже говорят не блистал в начальной школе по математике - не акселерат ни разу
быстро читают дикторы на ТВ - но если вы спросите о чем читали, они не расскажут
быстро читать не равно читать и понимать прочитанное
пусть пока читает медленно - он же не только читает но и вдумывается
дома тренироваться обычно - по полстранички читать вслух регулярно
через годик-два научится читать про себя (и уже можно будет читать про себя кроме заданий на выразительное чтение) - скорость резко возрастет в том числе и устно
школа-то обычная или с выкрутасами-углублениями?
Если ребенок настроен позитивно, то это можно считать вполне радостным результатом. Из доп. занятий разве что чтение никогда не помешает (не знаю, сколько вы ему времени уделяете).
Нет, не показатель. Сын сейчас во втором классе и только сейчас я могу сказать, что он начал учиться, стал понимать ответственность, появилось желание, ну и очень улучшилась успеваемость. В первом классе руки опускались, учитель бесконечно жаловалась на все: на поведение, на чтение, на то, что он тормоз:(((
Сейчас даже сама учительница в восторге от ребенка: повзрослел, поумнел - просто дозрел до осознанной учебы!

на тестах не нужно зацикливаться,а чтение нагоняется тем же чтением с ребенком,у нас нет проблем с результатами скорее наоборот слишком активна

Знаю человека, который учился средне, читал хуже всех в классе, постепенно, где-то в 5-6 классах, стал отлично заниматься по математике, поступил в школу при МИФИ, закончил аспирантуру, сейчас у него все хорошо.

Знаю похожую ситуацию. Одноклассница в младшей школе и начале средней была троечницей, ничем не выделялась. Когда пошла алгебра и анализ - ее вдруг поперло. Выбилась в отличники по математике, олимпиады выигрывала, закончила физмат с отличием.
Нифига не показатель ни первый класс, ни младшая школа..
А сколько было отличников в начальной школе, которые потом на тройки скатывались и еле-еле тянули старшие классы.
Всего 2 месяца прошло, Вы чего? :-) Когда мой младший ребёнок пойдёт в школу, то в 1-м классе основные мои ожидания от учёбы - ребёнку нравится.
Давайте я Вам расскажу про мою племянницу - в начальной школе училась средненько, постоянно жалобы от учителя - вялая, неактивная, читает медленно, всё делает медленно. Мама в 1-2 классе нанимала репетитора, потом махнула рукой. В средней школе вдруг начала подтягиваться, в старшей стала побеждать на олимпиадах по математике и физике.
а если педагог такой, что ему недостаточно тех успехов ребенка, которые предъявляет мама к учебному процессу?
Адекватный педагог строгих требований в 1-й четверти 1-го класса предъявлять не будет. И делать выводы о том, какой будет дальнейшая учёба - тоже.
И при чём тут педагог? Я написала о моих ожиданиях как мамы. У педагога - свои. :-)
Я только готовлю ребенка к школе, но что хочу оставить и потом - дополнительные прописи дома и обязательно чтение. Мечта моя - приучить ребенка к чтению.

ждать и заниматься, есть дети, которым все дается легко,а есть с которыми надо убиться, а результат средненький. все меняется со временем.
Да. Показатель. Показатель того, какой потенциал в учёбе у этого конкретного ребенка. Всё остальное ощущение родителей.
Вот у меня дочка звезда-отличница. А сын хулиган-лентяй.
И что? Отличные у меня дети, будут оба счастливы 100%

Успокою) Муж в первом-втором классе чуть на второй год не оставили, в 8-10 классе за ум взялся, приехал из .опасранска и сам в МГУ поступил.

ага, точно, мой муж вообще был двоечник и хулиган (по мнению учителей из него вообще ничего толкового выйти не должно было), ан нет, вырос умным, неплохо зарабатывает межпрочим. возможно это исключение. правда иногда плюется и ругается матом.

Вопрос к уровню обучения в вашей школе. Без обид, но никогда не видела, чтобы ВСЕ отличники скатывались после началки на тройки.

Вопрос больше к уровню (истинному уровню) этих отличников. В началке родители половину сделают, половину подскажут, к учителю ходят в ноги кланяться, активничают всяко,детку проталкивают. Вполне вариант получения отличного аттестата. А сам ребенок не то, чтобы слабый, но не сам по себе отличник. А потом родителям и некогда, и запал не тот. Ослабили вмешательство - получили оптимальный оценочный показатель.
Моего ребенка сделали в первой четверти отличником. "Сделали" - потому что оптимально не может он иметь 5 по математике с учетом природных склонностей и уровня требований. Со мной говорили: пусть поработает, перепишет, дополнительно ответит. Понимания с моей стороны не нашел учитель, я ответила: на что наработал за четверть, что заслужил, то пусть и будет, не надо искусственных оценок. Но 5 все равно вывели.
Итог? В первый день второй четверти 3 за самостоятельную, во второй день - 5, в третий - 4. Тоже скатился, получается? Нет, просто оптимально не являлся истинным отличником по этому предмету. А у кого-то не одна оценка "рисованная", а несколько. Но правда-то все равно наружу выйдет, как не ретушуй ее.

Загляните, раз очень хочется:)"наречие к прил. оптимальный; наиболее благоприятно, наиболее подходяще"
Перестали тянуть ребенка искусственно - получили наиболее подходящий его уровню знаний и умений оценочный показатель. Что не устроило?

В началке родители половину сделают, половину подскажут, к учителю ходят в ноги кланяться, активничают всяко,детку проталкивают"- какой бред!

А в чем бред? В классе Вашего ребенка таких родителей нет? Или так удивительно, что такие существуют? Да, ходят и просят в конкурс включить, и самостоятельную переписать, и подарки носят учителям, и в ДЗ активное участие принимают. В моем классе как минимум 2 ребенка таких мама были,крайне заинтересованных в отличном аттестате. И в классе моего ребенка есть дети, чьи мамы в школе практически прописались, их дети всегда и во всем участвуют, порой не потому, что являются несомненно лучшими, а потому что мама просит и говорит, что так важно участие. Дети по факту не являются сильнейшими ни в русском, ни в математике, ни в чтении - это просто средне-хорошие дети, крепкие хорошисты, но мамы их настраивают только на 5 и дети исправляют, переправляют, переписывают, делают дополнительные работы, чтобы закрыть четверку. И в итоге они отличники. Останутся ли таковыми в средней школе? Вряд ли, потому что нагрузка увеличится, у ребенка будут свои интересы, свое мнение, а мамино "надо исправить" может отойти на второй план. И будут получать свои крепкие четверки, отличниками не будут.

у нас некоторых так тянут,чтобы свои"4" исправили на "5".Медвежья услуга,а потом у них будет стресс в пятом классе(((.

Отвечу всем сразу. Дело в большинстве случае не в том, что отличниками были незаслуживающие этого дети, и не в уровне обучения в школе. А в том, что зачастую - как многие и написали - родители участвуют с ребенком в выполнении заданий, живут школой, напоминают о пересдачах и тп. В средней школе уже большинству детей не нравится такой контроль со стороны родителей, поэтому адекватные родители этот контроль ослабляют. Отсюда снижение оценок - не так записал дз, забыл дома контурные карты, забыл или не захотел подойти переписать самостоятельную, или контрольную, не стал переделывать домашку и т.п. К уровню знаний данное снижение общей картины успеваемости ученика не имеет никакого отношения. Иногда бывает, что ребенку просто неинтересен какой-либо предмет, и я, например, и не настаиваю на том, что бы он прям кровь из носа имел по нему 4 или пять.
Прошло всего 2,5 месяца. Рано делать результаты. По итогам года посмотрите что будет. Может, в школе учитель непонятно объясняет, может программа для ребенка сложновата, может, морально еще не созрел. Если к концу года будет все плохо, плохо, плохо, можно задуматься о смене школы.

Отличник в начальной школе зачастую "почерковый". Скольким детям снижают за грязь, помарки, неправильное выписывание букв. А потом истерики в пятом классе - почему три - у меня все аккуратно написано. А то что написано не совсем то что нужно... А на почерк смотрят меньше и истино способные дети проявляют себя.
Потом первый класс - это показатель подготовки к школе, а вот о способностях можно судить классу к третьему.