Мой лучший друг Илья:(
Сыну 5,5 лет, в меру активный, нормальный, не без всплесков, но все обсуждаемо, можно договориться, в саду скорее будет управлять, чем подчиняться, проблем не было, дружит со всеми, но, как-то с высока.
2 месяца назад в группе появился новый мальчик Илья - и понеслась! Сцепка по инересам у них случилась мгновенная, с полуслова понимают друг-друга, увлечения идентичны в плане игр и игрушек.
Илья слабоуправляемый, знаком со словарем ненормативной лексики, может ударить легко, короче оторва.
Мой не ромашка, но без этого допинга в виде Ильи был просто активным.
Теперь полился поток слов и игр на темы, цитирую:"пернуть,насрать, дать по яйцам", Илья снимает с девочек трусы, мой еще жмется, но рассказывает с упоением, сегодня Илья предложил вместо занятий спрятаться под кроватями, пролежали там полчаса, воспитатель только после занятий, на обеде заметила отсутствие 2х детей!, наказала, запретила моему к Илье подходить, т.к. был таким хорошим, а сейчас не узнаю, стал хулиганом. Они с Ильей хотят смотреть как девочки ходят в туалет. Илья смотрит, моя пока стесняется, но тоже хочет. "Илья пьет пиво каждый день, Илья маме говорит когда она может поесть, Илья главный в семье, Илья..."
Я понимаю, что моя проблема не Илья, а мой сын. Как снизить это влияние? Обсуждаем все по 100 раз, вроде понимает. мне говорит, что стыдно делать то, что делает Илья, и он сам стыдится и боится так делать...но каждый раз слушаю, что они с Ильей сегодня...
Как, какими словами донести? Муж сегодня разошелся до:"Запрещаю с ним общяться!", но это не дело, как сделать правильно?

Мне кажется, сам переболеет. Ну и воспитательнице неплохо бы их всегда держать в поле зрения и строить.
Может акцент нужн сделать на том, что Илью в группе никто не любит, не уважает, с ним никто не играется, он портит все игры, он обижает и расстраивает всех детей.
Если с ним дружить, то про его----как про друга Ильи будут думать так же плохо.
Пусть обратит внимание на то, КАК другие дети реагируют на выходки ЭТОГО мальчика.
Да дело в том, что Илья, такой, как сказать, агрессор, с ним все хотят дружить, чтоб не обижал. Но только мой, по-моему, его ЛЮБИТ прямо:( И Илья отвечает взаимностью. Сын не на побегушках у него, такое чувство, что Илья нашел неискушенного человека ,который ему близок по духу, и от души хочет показать ему как весело жить. Они иногда ссорятся, не могут поделить сферу влияния, но потом мирятся, обнимаются, не поверите, как девочки. Бегут с утра друг к другу бегом, встречают друг-друга у шкафчика(чаще Илья, сына мы приводим позже немного), после доп. занятий(ходим в один центр) вместе тусят оголтело, такие, дружбаны, рука на плече ,шагают в ногу:(

Я всегда своих детей учу: У тебя СВОЯ голова, у него (друга) СВОЯ.
Мой младший, тоже влиянию ДРУЖЕСКОМУ подвержен....
Но, пока, так чтобы ОЧЕНЬ плохое, слава богу, ничего не делали никому.
Они агрессивных и наглых в свою компанию не принимают.
Хотя пошуметь , поболтать на уроках и после них любят...
Про свою голову уже уши прожгла. Вот, вы правы, влияние как-раз дружеское. Но, блин, такое..

Я своим детям иногда объясняю на пальцах, что моя родительская задача - рассказать о последствиях, научить отличать хорошее от плохого, конструктивное от неконструктивного, научить связываться с собой и выбирать для себя самое лучшее. А что они со всеми этими знаниями и умениями будут делать - это их личное дело. Естественно, мне как маме хочется, чтобы они выбирали то, что будет для них хорошо, но иногда ребенок выбирает то, что для него дурно. И тогда я смогу только помочь авторизовать опыт и разобраться, что делать с обратной связью, которая тебе прилетит.
Это - базис, на который накладывается разбор конкретной ситуации: подсматривать ли за девочками в туалете.
Если ребенок бы мне рассказывал про то, что "Илья - главный", я, например, не говорила бы про Илью ничего, но поговорила бы с ребенком, уютно ли детям жить в мире, где они - главные, и зачем им родители, устанавливающие можно/нельзя, нужны. И выясняла бы, какая именно потребность ребенка входит в конфликт с моими "нельзя" и что лучше сделать - отпустить поводок или объяснить ребенку, почему мои рамки для него - хорошо и правильно.
Попросите его,пусть скажет Илье-снимать трусы с девочек и подсматривать за ними нельзя.Это плохо и стыдно.Я не хочу и не буду и ты этого не делай.Ну и в том же духе.Не все ж ведомым быть.
Как ваш отреагирует,сможет ли,как друг.
