Кто именно занимается с ребенком?

копировать

У меня вопрос к мама малышей и дошкольников, кто именно СЧИТАЕТ, что много занимается ребенком, целенаправленно, методично и т.д.
Прошу поделиться вашим тайм-менеджментом, если так можно выразиться.

Меня саму хватает ненадолго, если честно. И получается, что в течение дня целенаправленно развитием детей занимаюсь немного. Сразу скажу, что когда мама сидит за компом\за чтением\за своим хобби\готовит обед\гладить белье, а ребенок играет рядом во что нашел, главное не плачет - и хорошо - это занятием с ребенком не считаю, поэтому спрашиваю именно о другом.

У кого день посвящен в большей степени ребенку. Если до 3-4 лет - то это именно планомерные занятия ежедневные лепкой, рисованием, чтением, творчеством, совместными играми и т.д., когда ничто не отвлекает, только вы и ребенок. Если после 4х лет - то опять-таки не тупо отвести на кружок, а именно заниматься дома с ребенком музыкой, заданиями с кружков, посещением музеев и т.д.
Расскажите ваш день. Вот встали, умылись, поели и...?

копировать

для меня это очень скучное занятие. И нервное. Зеваю и злюсь, ору, если не понимает сразу. Сказки и детские книги терпеть не могу.
Предпочитаю платить специально обученным людям.

копировать

встали в 07:30, собрались в сад, папа отвел. В полдень я забрала, погуляли пару часов, поиграли в футбол например, пришли домой. Ложится спать. в пять-шесть встает, полдник, играем, лепим, рисуем, лего, читаем. в 19-00 приходит папа. Болтаем, ужинаем. в 20-30 ванная, в 21:20-21:30 спать. ребенку 2,5 года

копировать

в 18 встает и в 21.20 снова спать?

копировать

и что?

копировать

он маленький ваще.
дети еще многие в памперсах ходят.
тоже выложили 2,5 года, ещё б про 6тимесячного написали..

копировать

не, ну у вас не тот вариант. В общей сложности вы именно занимаетесь 1 час в день? с 18-19? это очень мало. Еще бы вам в это время на что-то отвлекаться от ребенка, если у вас и так халява - до 12 его дома нет, и с 15 до 18 он спит :)))

копировать

какой не тот? мы гуляем по два часа после сада, потом играем. в выходные всегда вместе почти, либо со мной либо с отцом, либо все вместе.

копировать

ну так и я с ними весь день, только что толку от этого?
про прогулки я не спрашивала, это само собой разумеется.
Меня интересует именно домашнее времяпрепроваождение. Ребенок - фоном к вашим занятиям, либо же полностью с ребенком, не отлучаясь в это время ни на минуту ни на что.
У вас, по вашему описанию, получилось на игры и занятия с ребенком 1 час в день, исключая сад, прогулку, его сон.
Это разве много?

копировать

а я где то говорила что много??

копировать

а зачем вы тогда вообще мне отвечали, если я в первом посте подчеркнула, что опрос для тех, кто считает, что много занимается с ребенком?

копировать

Сразу скажу, я не считаю, что МНОГО занимаюсь, но занимаюсь :) с детьми.
8:30-9 – подъем, переодевалки, завтрак и т.д. 10-12 – свободные игры, мои дела. 12 (младший спит), со старшим занимаемся – сегодня делали «парад планет», но деть больше скакал (рисование, игры – ролевые или др). 13.00 - Встает младший – игры. 13:30-14:30 обед. 14:30-15:00 – мои дела. 15-16 – «тихий час» - младший играет, со старшим лежим и читаем. 16:30 – 18:30 – прогулка (младший часть спит). Ну и далее – ужин, игры, купания, укладывания с чтением… Это если нет развивалок и т.д., в идеале так сказать :)

копировать

ну не совсем то, про что я спрашиваю. Вы просто описали ваш день, в-общих чертах.
А меня интересует конкретика.
Игры - что входит? вы беспрерывно в комнате с детьми этот час или отходите по делам, если они спокойно вместе играют?
рисование и т.д. - это как-то планомерно, заранее готовитесь или спонтанно?
в тихий час сколько успеваете прочитать?

копировать

А как еще описать? :)Методики? - Долго. Идеи? - Их полно в тырнете и тоже долго. Плюс жисть, она все таки текучая, невозможно изо дня в день прям вот по часам жить. У детей ведь тоже - то настроение, то пожелания, то еще чего ;).
Игры - сейчас ребенок больше тяготеет именно к играм, многие мои попытки "заняться" чем-то типа "творческим" не находят отклика. И это нормально для его возраста. (Но подсовываю что-то. Вот зафанател от книжки анатомической с подробной 3-Д моделью, уже неделю изучаем...) Т.ч. играем. Я стараюсь внести разнообразие, что касается старшего. С младшим пока занимаюсь попутно, т.е. возникает некоторая пауза в игре со старшим, подсаживаюсь к младшему, который, например играет колечками от пирамидки, показываю, как они надеваются, возвращаюсь к старшему. Есть и другие варианты, много. Долго писать :). Да стараюсь непрерывно, но знаете, кто-то покакал, пардон, кто-то пить хочет... :)))
Рисование - планомерное, вот хочу попробовать снова начать начать заранее готовиться, но это тоже часто не встречает отклика, а подготовка занимает времени больше, чем само "занятие", т.ч. фантазирую на месте. Сегодня, например, "наваяли" штук 7 "картин" :), еще и младший создал первый "шедевер" кисточкой :))). хотя это не планировалось.
"Тихий час" - 1 час. Вот сколько успеваем, столько и читаем. Конечно, если позволяет младший :)
И да - я - живая, тоже могу вот сегодня не иметь настроения аниматорствовать - тогда все играют сами :)))

копировать

Я много занималась ребенком. Но совмещала это так, что получалось ненавязчиво ни мне ни дочке. Например прогулка 2 раза в день, прогулка начинается с просто ходьбы, хоть вокруг дома. В это время рассказываю ребенку о природе-погоде. Потом уже на площадку беситься. Перед каждым сном чтение. Раз в день занятия по тетрадкам (даже в годик уже можно глазки собачке наклеить), раз в день творческое (рисование, апликация, лепка).

копировать

ну вот конкретно на занятия всем перечисленным сколько времени в день тратили, не отходя от ребенка?

копировать

Познавательная часть прогулки 15 мин на 2раза=30 мин, чтение по 15 мин перед 2-мя снами = 30 мин, занятие по тетради 10мин, творческое 30 мин (тут могла отходить, если дочка сама занялась). Получается 1час 40мин. Все остальное время занимали прогулки, еда, сон, игры. Правда в играх тоже много познания. Это все до сада

копировать

8 лет дочке.
Утром занимаюсь с ней от 30 минут до 1,5 часов (зависит от расписания). Делаем английский (диктант, переводы), русский (диктанты, упражнения), математику (устно решает примеры), слушаю, как она мне читает, играет на инструменте.
Днем вожу на кружки (музыкалка, англ, гимнастика) и в школу. Вечером после школы уроки делаю с ней. Час-полтора. Разбираем, что непонятно, слежу за почерком, проверяю. Перед сном читаю вслух каждый вечер минут 20-30.
В выходные играем в настольные игры, поделки делаем, рисуем. Уроки опять же) По времени трудно сказать, всегда по-разному.
Я бы больше занималась, но ребенку нужно и свое время) И плотный график доп. занятий времени оставляет мало.

копировать

Вообще не зан-сь, только отвожу-привожу на/с кружков, секций и пр. Мл.никуда не ходит, только сопровождает сестру.НО ей хватает общения со старшей. ДУмаю нельзя так, но времени дома мало, поэтому либо дом.задания, либо комп, надо бы, конечно,избавляться от дурной привычки сидеть на форуме. Да, со старшей иногда занимаюсь музыкой для МШ. Ну и перед сном почитать.

копировать

В 3-4 года ребёнку надо кусок теста вручить, пока пироги лепишь, вот и всё "занятие" )))

копировать

я пироги пеку очень редко. Если так "часто заниматься", то мою проблему это не решит :)

копировать

точный распорядок не скажу,но с сыном я занималась каждый день до 3-х лет,потом занятия были регулярные,но их стало меньше с появлением второго.Чем занимались?и лепкой,и музыкой,и играли в развивающие игры,тогда я увлекалась Монтессори,рисовали,делали аппликации,по развивающим книгам занимались,со вторым занимаюсь меньше,она почти до вечера в саду

копировать

просто я где-то в ЖЖ читала, что одна мама сделала 7 папок, на каждый день. И в воскресенье она сразу готовила на каждый день все задания, и складывала в эту папку - рисование, лепка, аппликации ит.д. И каждый день она просто доставала нужную папку и смотрела, что еще не сделано. Т.е. у нее все было продумано, она заранее составляла продумывала программу и т.д.

Или же на другом сайте читала, как опять-таки некоторые мамы творчески подходят. Берут на каждый день что-то одно - например, какое-то животное изучаем или еще что-то. И подбирает материал под это дело - стихи, рассказы, раскраски с его изображением, лепят его и т.д. Т.е. опять же специально готовятся, и планомерно в течение дня с ребенком всем этим занимаются совместно, тратя на это много времени.

копировать

Мой ребенок лет около 2-х, послал меня нафиг с такими занятиями :))). У него начался другой период. Если я подготовлю хоть 10 папок, его придется насильно усаживать, а оно нам надо? Нет. Так что импровизируем. А знаете, как обидно - сидишь ты весь вечер, или еще хуже - не один, рисуешь канву... А деть потом глянул и пошел со своими "зелеными человечками" "мост взрывать" :))) Я вообще иногда одна чето делаю - рисую, леплю или вырезаю :))), а он хочет присоединяется, хочет нет. Меня то тоже зеленые человечки на пятый день не привлекают :))), так и учимся находить компромиссы ;)

копировать

ну меня интересует не столько методики какие-то или импровизации, сколько сам факт качественного времени с детьми. Вот у меня, я считаю, он низкий очень стал в последнее время. Как-то игры с детьми и занятия переместились куда-то на последнее место, и ведутся по остаточному принципу. На первых местах - кормежка, сборы на прогулку, прогулки, потом мои дом.дела - уборка, глажка, готовка, потом я уже устаю :) и мне хочется спокойствия в виде посидеть в инете, или посмотреть передачу, и в результате полноценно с детьми я вообще не играю и не занимаюсь. Так, если уже совсем разнылись, то иду играть, но опять же до первого спокойствия. Как только чем-то вместе они заигрались я опять удаляюсь :)
Понимаю, что очень мало времени лично им уделяю. Вот хочу понять, как у хороших мам это происходит.

копировать

Тут, мне кажется нужно найти точки соприкосновения. Когда ребенок чуть подрастает, и не просто идет делать то, что ему предлагают, а уже это хочу, это не буду, нужно найти то, что всех устроит. Меня когда достают игры в драконов (а достают довольно быстро), я говорю - "Или мы делаем вот это, это или то, или ты играешь сам. Мне драконы НАДОЕЛИ, мне НЕ ИНТЕРЕСНО". А вообще с ребенком нужно просто общаться, мне кажется это более эффективно. Грубо говоря режем хлеб - " А ты знаешь из чего делают хлеб..." Едим его - "А ты знаешь, куда пища девается, после попадания в рот..." и т.д. У нас, кста, неплохо шли такие мини-задания с наклейками - как что происходит - как вода в кран попадает и т.д. Вот такие темы можно подготовить, в том смысле, если сам не знаешь как что происходит :))). А поделки... Ну, это чтоб бабушкам, соседкам и в тырнете хвастать :), т.к. САМ ребенок многое так делает, что хранить это... Ну, сфоткать максимум. Я про 2-3 года. А если мама большую часть за него сделала... ну, понятно ;). Если Вам страсть как интересно могу напрячься и несколько фоток сделать... Того что он произвольно творит и того, что с развивашек приносит - где "дети уберите ручки под стол... потом откройте синюю краску... и т.д." (почему ему там нравится не знаю :)), мне не понравилось. Но я так не могу с ним заниматься - мне кажется это - бред :).

копировать

вы изначально исходите из того, что мама хочет заниматься и играть с ребенком много. :)
А у меня проблема как раз в том, что я расслабилась, и просто не особо хочу этим заниматься. И не знаю, как себя стимулировать на это. Видимо усталость сказывается, плюс расслабило то, что дети уже находят чем заняться вдвоем (хоть и это часто баловством бывает, но все же :))). Просто раньше, с одним ребенком, плюс пока второй был маленький - для меня как-то очень важно было заниматься с ребенком, учить новому, предлагать новое и т.д. А потом как надорвалось что-то :), и теперь я уже не ставлю это во главу угла, и делаю по остаточному принципу. Но вижу, что детям это не на пользу, т.к. реального времени с ними мало стала проводить.
Вот думаю как опять "вернуться" к детям :)
Завела тему, надеясь, что "хорошие" мамы меня простимулируют.

копировать

Начните с простого. Напоминайте себе просто, что можно рассказать ребенку про окружающий мир - например, сегодня шел снег, мы обсуждали, что это замерзшие капельки, что они тают на руке быстрее, чем на варежке и т.д. Пока шли по улице. Ну и я писала 1-3 занятия в НЕДЕЛЮ быстрых и приятных, в зависимости от того, что ребенку нравится. А там, как пойдет :).
Лепить то какая разница что - одно время мой старший любил лепить фрикадельки, так и научился колбаски и шарики катать :). Человечков лепил :). Возможны варианты занятий - ЧТО и из ЧЕГО лепить не важно, главное процесс ;).

копировать

Стараюсь заниматься, на много, увы, не хватает.
В день или рисуем, или лепим, или играем в игры, или какую-то книжку-развивайку листаем.
Еще раз что именно расписать? Занимаюсь в ребенком часа два в общей сложности.

копировать

ну я даже не знаю, как по точнее сформулировать.
Просто ведь лепим, рисуем - все разное вкладывают в это.
У нас вот все это получается про между прочим, несерьезно как-то. Я честно признаюсь,расслабилась, плюс природная лень и неорганизованность, и в результате с детьми можно сказать не занимаюсь. Так, достали пластилин, какие-то там шарики полепили, из формочек конфетки поделали. все. И при этом я еще пытаюсь увильнуть, пока они заняты, что сделать по дому, либо в инете посидеть. Поэтому такую лепку я не считаю занятием.
А есть ведь мамы, которые придумывают сюжет, вовлекают в это ребенка, и у них после каждой лепки получается шедевр, который хоть на выставку. Т.е. мама вкладывает свои усилия, труд, время и сидит эти 30 минут и именно лепит, не отходя от ребенка.

копировать

Такие мамы потом доооолго все уроки делают вместе с детьми, а то и вместо. ) Всё за ребёнка организовывают, все идеи мамины, самостоятельности минимум.

копировать

ну согласна, что перебор здесь может быть. Но я пока больше опасаюсь "недоборов", мне кажется у меня они на лицо(((

копировать

Не могу сказать, что много занимаюсь, хотя знакомые мама подозревают, что ооооочень много. :-) ИМХО - прям много - не нужно. Единственное занятие, которое у нас было систематизирован, это чтение - учились читать минут 10 ежедневно. Ну, и чтение перед сном - традиция с младенчества, это ежедневно, 20-30 минут. Последнее время по очереди читаем - по страничке или по ролям.
А остальное - рисование, лепка, аппликации, развивающие занятия и т.п. - по настроению, по желанию ребёнка. Да и то это больше игры, чем занятия. Например, вчера приехала с работы, забрала дочку с тренировки и играли в в 10 свинок - игра, тренирующая устный счёт. Считать ли это игрой или занятием? Ребёнок воспринимал как игру. Или я готовлю ужин - ребёнок рядом пристроился с дошкольными прописями или с кроссвордом (я могу подсказать при необходимости). Как считается - я с ней занимаюсь или она сама с собой?

А тот подход, как Вы выше описали - папка с заданиями на каждый день - мне категорически не нравится. Это может быть для мамы и творческий подход, но для ребёнка получается строгое расписание, обязаловка. Этого в жизни будет и так до фига. Творческому развитию ребёнка (а не мамы) никак не способствует.

копировать

я не знаю возраст вашего ребенка, но для своих я считаю все-таки мама еще должна быть инициатором, что-то придумывать, показывать, учить и т.д.
А у нас вот как раз получается я готовлю, а дети пристроились рядом, и либо просто сидят (ждут), либо делают что-то несерьезное. Т.е. я не даю, как мне кажется того, что им нужно - никаких новых знаний, возможностей. Дала лист и карандаши - покалякали что-то, надоело убрали. А можно ведь как-то интересно обставить - нарисовали кружок, ой а давай теперь в середине глакзи, а теперь ушки - о, собачка получилась, а давай ей домик нарисуем ну и т.д. Т.е. из любого начинания именно делать что-то полезное, и именно это время посвящать ребенку полностью. У меня так не получается(((

копировать

дочке 5,9. Но подход такой и с более раннего возраста. У неё отлично развита фантазия. Она такая.... сама себе режиссёр. То есть я могу подкинуть идеи, показать новые материалы, новые виды деятельности, новые средства, но в остальном я стремлюсь, чтобы она сама, сама. Все развлекаловки, игры, всё для досуга у нас в свободном доступе.Попросит помочь или поиграть с ней - поиграю. Плюс она ещё такая.... где сядешь, там и слезешь. Т.е. если сегодня ей хочется рисовать (под впечатлением каким-то, например), то не прокатит сказать ей - нет, деточка, сегодня в моей волшебной папочке для тебя приготовлено занятие аппликаей.
Когда занимаемся с ней по Петерсону (ступенькки) и прочие развивающие задания - я новое объясняю, убеждаюсь, что она поняла, а дальше страюсь, чтобы она по максимуму сама выполнила задание. домашку с ИЗО - сама, моя помощь разве что воду менять в непроливашке. И уверена, что как и старшая дочка, уроки она будет делать самостоятельно и более менее быстро.

А у Ваших какой возраст? И что значит пристроились рядом и занялись чем-то несерьёзным - это чем? А должны обязательно чем-то "серьёзным" заниматься :-)

копировать

у моих возраст 3.3 и 2 г.
Чем-то несерьезным - ну это значит занялись тем, что нашли. Например, кухня у нас стоит детская на кухне. Вот пока я готовлю, они просто сидят, дверцы открывают-закрывают, овощи перебирают, кнопки нажимают. Типо играют, но игрой это можно с натягом назвать. Иногда пазлы на кухню приносят, собирают при мне. А больше ходят туда-сюда, маются. Ну я могу что-то дать делать - типо листья салата порвать в салат, яйца почистить. Но это не всегда.
И как-то в последнее время все дни строятся именно таким образом - я что-то делаю, они рядом ничего не делают :) Потом например идем в их комнату что-то делать - играть, наклейки. Тут - бац, они чем-то увлеклись, заигрались. Ну и я чтобы не мешать :) тихо удаляюсь и иду заниматься своими делами. Т.е. у меня как-то выработалась цель такая, чтобы они были при деле и не мешали. А не чтобы им что-то новое показать, научить и т.д. А потом уже и на прогулку надо собираться, то кормежка ну и т.д. В результате день проходить как-то пусто..

НАсчет вашего возраста. У меня две знакомые девочки такого возраста, с которыми довелось провести по несколько дней вместе (и с их родителями тоже). Так вот, они разные,и подходы у родителей разные. Одна - в течение дня постоянные мульты про винкс, монстер хай, просмотры домиков для кукол, игры во все, что подвернется (мама занимается своими делами, зовет только кушать). У других все наоборот. Абонемент в музей Глинки, т.к. девочка занимается в муз.школе, домашние задания, обязательно в день 2-3 поделки разных - то рисование песком, то сделать браслет, то разукрасить красками фигурку. И все это мама так ей подсовывает, контролирует, следит, чтобы в пустую время не проходило.

копировать

У ваших детей великолепная разница в возрасте, просто они маленькие ещё, не все дети умеют сами играть в этом возрасте. Подождите немного и они вдвоём начнут отлично играть и развиваться в игре. А то, что они пытаются играть с кухней и даже просто сидят с Вами рядом и наблюдают как Вы что-то делаете - это совсем не впустую потраченное время, это тоже развитие для них. И да - порвать листья в салат, почистить яйца (а я в 3 года ещё и ножик давала и показывала как резать огурец) - замечательно, это развитие мелкой моторики. То, что они заигрались - а Вы пошли заниматься своими делами - это тоже правильно, пусть они понемногу приучаются играть сами, а Вы пользуясь этими моментами что-то сделаете и освободите время для них же.
Насчет планомерной, методичной организации занятий с папочками и готовыми идеями - ещё разовью мысль. Я как бы вижу свою задачу в том, чтобы создать развивающую среду и показать что с ней можно делать. Т.е. показать как держать карандаш,кисточку, как рисовать основные формы. Показать как получить новый цвет, смешав 2 краски. Как размять пластелин, скатать из него шарик или колбаску или как рисовать пластелином. Да, можно взять хорошую идею, ребёнка прямо пошагово посадить повторять за собой все движения кисточки, да ещё и помочь ему - получится красивая картинка, не хуже чем у тётеньки в ЖЖ, выложить её тоже куда-нибудь... У нас есть несколько такого рода изделий - на ДР бабушке, например, дарили. Но мне в сто раз дороже первый сюжетный рисунок моего ребёнка, нарисованный абсолютно без моего участия - на нём домик, кошка несёт мешочек с мышками, ёжик читает книжку. Пусть домик кривенький, у кошки лапы разные по длине, ёжик больше похож на дикобраза, но в нём мой ребёнок как он есть, с её фантазией, с её любовью к кошкам и книжкам. ) И это ни фига не меньшее развитие, чем по готовым шаблонам, предложенным мамой.
И в детском саду, и на всяких развивашках для 2-3-леток занятия длятся минут 15-20. И их немного - скажем, 1 творческое занятие и 1 спортивное. Не нужно им, чтоб с утра до вечера с ними занимались, им играть нужно, гулять побольше.

А на хозяйство я трачу минимум времени, даже в выходные. Может, вам тоже умерить свой хозяйственный пыл?

копировать

+100 :)

копировать

методики в школе, а дома с детьми надо учится,заниматься в процессе игры, я с старшей много занималась до 3х лет, и вижу плоды своих занятий, считаю до 3х лет такой возвраст, когда они впитывают все как губка, я и давала ей информацию в процессе игр,развиваыщий мультов(на английском) и тд, по сравнению с младшим,который в свои 2,8 незнает и половины того, что его сестра знала когда ей даже 2х лет не было, но он другой, я ему давала все то же что и ей,но ему это не нравилось и видимо не было нужно,сейчас он все узнает, но своими темпами,и никогда не будет сидеть колупаться в том же пластилине по пол часа как это делала старшая,ему другое интересно, конструкторы,пазлы например, у меня все игры и игрушки на уровне доступа детей, они сами до всего могут дотянуться,просто берут что им интересно, если они захотят, я к ним присоединяюсь и играем, строим, рисуем,лепим все вместе,но им как -то больше нравится самим уже,кроме чтения,читаю я) так что дети все разные,и вообще не пойму заглавный пост,не представляю моих детей занимающихся по часам или таймеру чем-то определенным,тем что решила мама а не они)))

копировать

ну пока что все пишут одно и то же - лепка, рисование, игры.
Другой вопрос - что называть лепкой, рисованием и играми :)
Поэтому у меня вопрос и возник - систематизируете ли вы такие занятия-игры? есть ли у мамы план в голове, что сегодня надо сделать с детьми? пытается ли она его осуществить в течения дня? сколько времени тратит на такие игры-занятия в день без отвлекания на другие дела (попутную готовку, уборку, инет и т.д.), когда она вроде и рядом, а вроде ее и нет.
Насколько сама мама вкладывается в игры и развитие детей ежедневно. Вот я помню мы со знакомой мамочкой как-то купили одинаковые наклейки - в виде большого листа воздушных шариков :) На след. день разговор зашел про них - и если у меня ребенок просто их наляпал на тетрадный лист в произвольном порядке :), то та мама распечатала какие-то картинки, придумала историю, в результает эти шарики оказались очень красиво расположенными на тех картинках. Потом они еще что-то дополнили там пластилином, подрисовали и получился прям шедевр :)

копировать

Мой Вам совет - подготовьте 1-3 занятия в НЕДЕЛЮ такого плана, как "шедевр с шарами". Это занимает минимум времени, но Вы поймете, нравится это Вашим детям или нет. Моему то ли надоело, то ли перерос такие штуки. Самая простая идея - теремок - рисуете домик, рассказываете сказку, а дети лепят в окошки зверей. Потом размазываете коричневый пластилин по крыше, зеленый - типа трава, можно еще солнце/облака. Вот в год - полтора у нас это на ура шло. Это все импровизируется на раз - берете наклейки, какие есть и придумываете чего нарисовать под них. Занимает полчаса максимум от и до.
А сейчас он хочет ляпать, куда хочет, а не куда по сюжету надо :)))). Дык и в путь, у нас весь потолок (второй ярус) над кроватью "заляпан" :))))

копировать

про наклейки скажу, я покупала уже с картинками, т.е нужн было наклеить на подходящую картинку и чтобы все при делах, уточка в пруду, крот в норе, подарки под елкой и тд..картинок много в "школе7 гномов" там забятия и с пластилином и вырезать и клеить,но если отите в инете можно распечатаь тучу картинок и придумать что с ними делать, насчет систематизации , у нас было так, утром встаем, умываемся,завтракаем и гулять до обеда, на улице все рассматривали, разговаривали, все обьясныла, рассказывала,про деревья, про птиц, по траву,какие это цветы,как что называется и ты.ды(как и все мамы я думаю), на площадке всегда рядом, когда садились кушать,она у меня смотрела "Брайни беби" на английском, и я ей ненавызчиво говорила ,повторяла сразу и на 2 других языка, после еды обычно лепили,рисовали, особенно красками, разукрашивали, читали ,мозайку складывали, приклеивали различные фигуры которые я сама ей вырезала и говорила сделай мне поезд например, и она приклеивала в заданой форме, затем сон, затем еда, когда ели всегда смотрели развивающие мульты, ТВ очень мало было,после еды если не гуляли то дома играли, я ей спектакли делала, или чтото прятала,она искала, или загадывала загадки, найти 3 предмета красного например цвета в этой комнате , ну и тд, т.е пока у меня был 1 ребенок, я именно мног времени проводила с ней,именно чистого времени, на кухне тоже вместе, она с 2х лет отбивает мясо у меня и лепит пельмени))когда появился второй реб. до его года как то мы еще много времени проводили с ней и вместе, а потом уже ей и не надо было, сейчас она всему брата учит,потому как шибко умная по сравнению со своими сверстниками и тянется к старшим постоянно.

копировать

а я вот занималась со старшей много и часто. а сейчас наблюдаю за младшей, которая растет "в своем соку". И знаете, что наблюдаю - младшая то более развита получается.... без моего "педагогического вмешательства".
Так что тут, думаю очень важно, если у мамы нет педагогических способностей - лучше отвести в студию развития.

копировать

У меня двое 7.5 лет и 5.5 лет, график примерно один и тот же с поправками на возраст.
7-30подьем, одеваемся, у старшего завтрак+одеватеся младшего веду в сад, бегу за старшим веду его в школу. в 12-30 после обеда в саду забираю младшего идем за старшим, если у старшего занятия в 13-00 заканчиваются гуляем. ну и вообще гуляем до 14-00. Потом обед у старшего+младший пьет чай. После каждой еды уборка со стола, это делают без напоминаний. с 14-00 старший садиться делать уроки, младший мне читает в слух или играем в шахматы если я занята разрешаю играть на компьютере но тоже только в шахматы(у нас домашние задания с шахматного кружка. 15-00+- собираемся на прогулку, она же плавно переходит в поход в кружок в зависимости от дня недели-шахматы, гимнастика , бассейн у старшего еще музыкалка) после занятий можем опять погулять, ну если это не после бассейна, в 18-18-30 мы дома, ужин, далее все разбредаются по интересам(дети обычно в лего играют, или х бокс, лепит любят из пластелина) ну или если погода хорошая можно еще раз погулять. 21-00 купаемся, к 21-30 укладываемся читаем и к 22-00 уже все спят. Специальных занятий не провожу, но пока гуляем считаем, времена года ,дни недели и тд и тп проговариваем. Ну или типа едем в машине любит отвечать сейчас какой месяц? а какой был три месяца назад? Ну или задачки задаю по небу летело три крокодила один упал, сколько осталось? Это у нас нон стоп целый день.

копировать

могу сказать так, что со старшей дочкой я занималась почти все свободное время-рисование, лепка, книжки, моторика, развивашки всякие. Вобщем все домашние дела я делала только когда она спала. Со средней времени было меньше, занимались одновременно со старшей, и точно уже не в таком объеме. Теперь с младшей занимаюсь, когда от домашних дел остается время)))) Так что все очень относительно)))

копировать

Почитала ваши комментарии... Я правильно поняла, вашим детям всего 2 и 3 года (или это другой аноним)? И вы считаете, что недодаете детям качественных занятий?
Я не из тех, кто много и качественно занимается :( Но не считаю это таким уж грехом :) Я трезво оцениваю что могу, а что нет. Например МНЕ ИНТЕРЕСНО заниматься с детьми математикой или увлечь чтением. Я легко придумываю игры с математическим уклоном или со словами, звуками. Но я не умею, не люблю и не хочу рисовать, лепить, делать поделки. Поэтому занимаюсь тем, что мне нравится и не напрягает. Не планомерно, в игре, но при этом уже могу судить (дочке уже 10, а сын вообще взрослый) результаты есть и очень даже не плохие :) А все остальное передаю в руки тех, кто это может и любит, т.е. кружкам. С 3 лет водила на разные развивалки, спорт, танцы, рисование, рукоделие... Что-то не шло, что-то больше нравилось детям, что-то меньше...

копировать

Не влезло... В результате дети получили все необходимое и сами определились, чем им интересно заниматься.
Может вам просто принять себя такой как есть и не мучиться? Тем более 2-3 года всего деткам. Успеют они и рисовать научиться и лепить... если У НИХ будет такое желание.
И вообще, ИМХО конечно, в семье важнее любовь, взаимопонимание, просто общение, ну и развивающая среда от родителей, а конкретным навыкам научат и сад, и развивашки, и школа, и кружки...
А те, кто планомерно занимается, придумывает, готовится заранее... Разница ведь в том, что им это НРАВИТСЯ делать, а мне (да и вам кажется тоже) нет... Ну так все ведь разные...

копировать

я так же. Занимаюсь тем, чем интересно мне. Математика, языки, чтение. Все остальное - сами или специализированный персонал. И ничего.... рисуют, конструируют сами. Старший (11) историей сильно увлекается (я ее не люблю), средний - естесственными науками (я в них слабовата), младшая рисует (без меня). Все счастливы! :)

копировать

Нам категорически не хватает времени в сутках :) По возможности уделяю время,но у нас все расписано занятиями дополнительными.Маленький пока вообще к стыду прям вот обделен,но с ним играют старшие дети. С первым ребенком,очень много в младенчестве и лет до 3 занималась, с остальными уже давно не так. По сути и не могу вам сказать,лепить и поделки делать времени нет, всю творческую часть обычно на папу перекладываю.

копировать

вот так и получается у большинства - с первым все по плану, и занятия, и развивашки. А остальные по накатанной, к тому же старшие с маленькими играют.
Вот у меня, видимо, такой же период настал и теперь какой-то кризис :)

копировать

Я не умею заниматься с детьми, поэтому именно занимаюсь мало. Стараюсь с ними делать то, что они попросят. Остальное предпочитаю добирать силами специально обученных людей...

копировать

так специально обученные люди это одно, а внимамие мамы это другое) у меня дети уже самостоятельно играть могут, но когда просят что-то сделать с ними я никогда не отказываю, я бросаю все и делаю, они так быстро растут, скоро уже и не будут просить ничего, скоро Вы будете у них внимания требвать))

копировать

так я также делаю, если просят
и внимания я у них требовать не буду, поверьте :)

копировать

Могу рассказать расписание выходных, тк по будням ходим в дс. Итак, подъем 8.30, окончание завтрака 10-00, чтение и прописи до 11-00, лепка или рисование до 12часов. Обед. Сон. Полдник. Прогулка. 18-00 развитие речи и математика.19-00 чтение 30 минут, потом ужин. До 20-30 самостоятельные игры. Мультфильм,книжка перед сном. Отбой в 21-30. Дочери 4 года.

копировать

а игр не маловато?
а вы при всех этих занятиях рядом?

копировать

Нафига прописи-то в 4 года?.. До 6 лет главная развивающая сила - это ИГРА, а у вас на игры меньше часа отведено.. Грустно(

копировать

я вообще целенаправленно не занимаюсь с ребенком. Нет у меня таких занятий, что я говорю, - так, сейчас садимся и учим буквы или лепим. И за неделю и за день я ничего не планирую. Я просто передаю ему все, что знаю сама адаптированным языком. Все мое время, которое мы с ребенком вместе, посвящено передаче знаний. Т.е. все органично вплетается в повседневную жизнь, у родителя нет позиции сверху ребенка - Я учитель. И я убеждена, что это самый правильный вариант. Кроме того, что передача знаний идет ненавязчиво еще и личный пример подается. Что ребенок знает при моей такой позиции - ничего особенного, все, что знают дети его возраста. В 5,5 он читал слова, отлично шла математика и геометрия - сложные тройные вычитания в пределах 1. Сейчас, в 6, оперирует понятиями четные-нечетные, умножает в пределах 10, на сложения-вычиитания в пределах 100, читает небольшие сказки. Много знает про окружающую среду - сколько планет в Солнечной системе, чем отличаются, какие пустыни есть на Земле, сколько морей, океанов, горы, действующие и спящие вулканы. Виды животных, насекомых. Анатомия - расскажет на уровне детской энциклопедии строение глаза, внутренние органы, основные кости. Очень любит технику, больше меня уже знает как проектируют самолеты, из чего делают машины, какое топливо бывает. И пр.пр.

копировать

Наш день:), с младшим:) - ему 3 года. Подъем - где-то в районе 11 утра, раньше его не поднять. Вещание в кровати на тему - куда пойдем, что делать будем. Завтрак - младший с удовольствием помогает, комментируя сам и слушая мои комментарии - на тему что где растет, из чего что делают - паралельно можем смотреть Анимал Планет про зверюшек или слушать классическую музыку. Дальше - можем повторить цвета, порисовать, заняться счетом или побубнить буквы на плакате электронной азбуки. Затем чтение какой-нибудь книги, или просмотр энциклопедий на транспортную тему взятых у старшего ребенка. Потом идем гулять - тоже целенаправленно, обычно это изучение транспорта - младший фанат транспорта. Изучаем краны, или идем считать вагоны и разглядывать электрички-поезда, или едем любоваться метропоездами. Закрепляем счет, количество, цвета и прочее. Далее забираем старшего из школы, гуляем для души минут 15, далее домой. Обед. Старший учит уроки - английский на диске если работает, мелкий с удовольствием повторяет. Очень хорошо, я правильно поправляю, показываю картинки. Старший отрабатывает д з из музыкалки - младший тащит свою блок-флейту, учимся закрывать правильно дырочки для правильного звукоизвлечения. Устает? Можем посидеть за фортепиано - поем песенки, изучаем нотки. Полдник, книжка и гулять - кормить в парке кроликов, фазанов, гусей. Заодно изучаем - названия зверей, их отличия, расцветки, размеры, кто что ест и т.д. Потом снова книжка, песенки, рисование, если младший желает - то мульт, ванна и спать. Отбой где-то в 10 вечера.
Где-то после Нового года начнем заниматься математикой по Петерсон, и по всяким логокнижкам для малышей. Со следующего года - т.е. с 4-х лет - подготовка к школе по Петерсон на специальных занятиях, фигурное катание и музыкалка - начнем с блок-флейты.

копировать

вот вы, видимо, мой идеал :)
Вы в удачном месте еще и живете видимо, раз у вас и вагоны метро близко, и краны, и кролики в парке :)
А ребенок представляется таким умненьким и некапризным.
Вы молодец. Действительно прослеживается общая линия какая-то во всех занятиях.
У меня, кстати, есть блок-флейта где-то, я сама недолго на ней училась, надо достать и тоже попробовать дать ребенку :)

копировать

Спасиб:), мы живем в Кунцево - кролики и фазаны в парке Фили, до них 15 минут на машине, там же и музыкальная школа старшего - часто там бываем. Открытая ветка метро у нас рядом - с горок отлично просматривается вся дорога. Ж/д тоже рядом и строек хоть отбавляй:)
Умненький - тянется за старшим, которому 12 лет. Некапризным?:) - вступаем в прения, в этот раз у меня именно такой ребенок, о которых пишут в книжках по психологии - с кризисом 3-х лет, фразой - Я сам, при истерике - нужно взять за ручки, заглянуть в глазки и светски беседовать о его эмоциях:), тогда тебя начинают внимательно слушать и адекватно отвечать. А отрыдав - может сказать, что он уже наплакался и готов к дальнейшему общению:)
А еще он не грызет и не рвет книжки, а старательно их смотрит, изучает, задает вопросы:)) - в отличие от старшего в этом возрасте.
Не переживайте:), к школе все детки становятся умненькими и некапризными:), потом снова становятся капризными из-за уроков:))

копировать

я восхищена!
получается, вы постоянно - весь день - заняты детьми?
не устаете от этого?

копировать

А по магазинам когда ходите? ужин готовите? убираетесь?

копировать

ну вы уж так не утрируйте )).
по пути в магазин можно тоже о многом рассказать, да и в самом магазине про то откуда продукты на полках появляются, что где растет и прочее. было бы желание.
у меня нет такого вот четкого распорядка, как описан в данном топе, и старшая никогда не спрашивала ни о чем. а вот младшенькая все время в вопросах. и ты волей неволей будешь жить в режиме "донесения новой информации".
то же самое касается и процесса готовки и уборки. хотя во время уборки им не до вопросов - вопрос один, а можно потом мультики посмотреть ))))

копировать

Я лично не занималась никогда, не мое это:)
с 1,9 пошел на развивалки, там и танцы и лепка и рисование и театр кукольный.
в 4 года в сад пошел.
в 5 лет уже на подготовку к школе.

копировать

У меня всегда есть чем занять ребенка вечером после садика. Распечатанные листики из рабочих тетрадей, раскрасски, тетради с заданиями вырезание-апликация-поделки. И, конечно, в свободном доступе бумага, краски, карандаши, ножницы детские, клей, бусинки для нанизывания, спирограф.

Занимаюсь я с ней (сижу рядом и объясняю-проверяю), только когда мы разбираем задания из Игралочки Петерсона. Это занимает 10-15 мин 1 страница. Но я больше 1 страницы и не даю из Петерсона в день. По русскому она буквы раскрашивает сама под мои комментарии от плиты - а какая это буква, а какое слово начинается с этой буквы итд

И, конечно, читаем вместе вечером перед сном минут 15-20.

Иногда, всей семьей играем в настольные игры по развитию счета и на знание букв.

Ребенку почти 4 года. Ходит в сад и в русскую субботнюю школу (мы в США). В саду учат буквы английские, цифры, счет, логика, раскрашивание, поделки. Почти каждый день домой приносит работы. В русской школе русские буквы, логика, танцы-пение. Но мне уровень в русской школе не нравиться, так как там группы по возрасту, а дочка явно соображает быстрее уже и знает больше других деток в группе.

Если бы я не занимала ее тихими играми вечером, мы бы уже застрелились все в семье, так как ребенок очень активный и сразу начинает бегать-орать. Да, телевизор у нас только утром и ребенок не спит до 11 вечера к моему большому сожалению (ага, спасибо садику за дневной сон). Так что все эти занятия вынужденная мера по спасению семью от баловства дочки. Т.е. с 6 вечера до 11 надо что-то придумывать. Игрушками она, играет в ролевые игры, но не так много как мне хотелось бы. Гораздо веселее повиснуть на папе или убегать от него с воплями, а папа типа волк догоняет.

копировать

Господи, я автор соседнего топа как развлечь 5ти летку, одним вашим ответом я получила все, что ждала в своем топе:-):-)
К тому же ребенок у меня такой же активный как и ваш:-) только старше:-)
Меня там уже испинали, что и муж лентяй и я пузатая яйценоска и тд и тп, а ребенок сам по себе при таких родителях и вообще ДОЛЖЕН развлекать себя сам а родителей в сад!
Спасибо вам за такой ответ, мне теперь и придумывать не надо, пазл сложился:-)

копировать

На здоровье. Просто некоторые счастливые маманьки не понимают, что такое активный ребенок. Если бы она просто игралась, я бы со всем этим не заморачивалась. Хорошо, что сейчас все готовое можно скачать в Интернете и распечатать.

Мы еще посуду вместе моем (ну как моем, дочка загружает-разгружает посудомойку) и я ее к подметанию пола привлекаю в особо тяжелых случаях (после ее вырезаний)

Эх, еще годик и буду ее учить вязать-вышивать и я смогу спокойно почитать в это время (ну минут 20)

копировать

Вам и в том топе тоже самое писали-про раскраски, тетради с заданиями, рисование и лепку, вы же отвечали-что все это знаете и этим занимаетесь.
Вам, видимо, просто надо было, чтобы кто-то написал-"да, у меня тоже такой активный ребенок и любит беситься и играть с родителями, а вы просто героиня, что справляетесь со всем с такой непростой беременностью". Глупо.

копировать

С младшей до школы занималась я, она в сад не ходила. Подъем в 7:30, завтрак вместе со старшими. Собираемся,пока я пакуб старшим ланчи в школу, декламируем стихи с дочкой, младший сын порой присоединяемся, везем старших в школу у 8:35. Если нет балета или бассейна, то возвращаемся домой , гуляем или в своем дворе, у нас комплекс детский, или на общей площадке на пляже (от дома минут 10 дочке на велосипеде езать было) занимаемся физкультурой, подтягиваемся, прыгаем, играем в баскетбол, скачем на скакалке и тп. В 10-10:20 занимаемся целенаправленно математикой (пол-часа), потом развитием речи и чтением (минут 40). Я иду готовить еду к обеду, дочь тут же на кухне лепит или рисует под классическую музыку. Рисовала обычно илююстрации или с прогулки, или из прочитанного ранее. Едим обед (в районе 12:30), читаем книжку или играем на пианино (дочь играет с 4-х лет). В 1:30 - спать. В 3 часа подъем , едем за старшими в школу, по дороге дочь жует что-то в машине. Привозим старших, общаемся, Если есть занятия у старших, то ставлю еду на ужин и едем. Пока их ждем, читаем с дочкой или играем в сольфеджио. Встречаемся с папой (он прибегает на занятия посмотреть и едем домой. Если занятий нет, то идем гулять во дворе. в 6:30 ужинаем. Старшие делают уроки, мы с мужем помогаем, если нужно. Потом старшие занимаются музыкой (скрипка), дочка помогает им настраиваться, пытается воспроизводить нечто похожее на своей скрипочке, но немножко. :), собираем пазлы или мозаику. в 8:30 - душ и спать. Перед сном дети слушают классическую музыку.
Вот так было унас пока дочка не пошла в школу. Теперь немножко иначе.

копировать

замечательно :) Очень душевно.

копировать

5 лет. Сейчас не много именно дома занимаемся. Но где-то раз в день читаем букварь(ребенка хватает на 1-2 странички) или математика по тетрадям Петьерсона и т.п., рисуем, лепим и т.п., устно решаем какие-то примеры на сложение и вычитание, тут пытались выяснить что же такое умножение. Много разговариваем, обсуждаем все на свете от явлений природы, до бытовых вопросов.Иногда играем в морской бой и крестики нолики. Ну и во всякие просто игры играем и в лото и в домино детское, в шашки, а так же играем в конструкторы и конечно в куклы и т.д. Читаем обычно перед сном(но довольно долго , иной раз и по часу), иногда бывает и в середине дня.

Если будний день, то график такой: пн,среда-встали в 7-45, потом в сад. В 17 из сада идем на гимнастику, там до 19, в 19-40 дома, поужинали и играем и/или занимаемся когда как до 21.30.Но если есть занятия, то они минут на 20 чтение, рисование в игре. Потом до 22 пытаемся помыться и в кровать, потом читаем, иногда вместо чтения на логику задания по книжке(дочке нравится).
вт и чт из сада забирает свекровь в 18ч. И они гуляют, а потом дома еще играют. Вечером иногда мы(я или папа) успеваем почитать букварь, так же чтение перед сном.
пятница сад-гимнастика, а после в 19.30 мы идем заниматься рисованием с моей ученицей, ей тоже 5 лет.Вместе они рисуют или лепят час.
Сб -утро в 10.30 так же идем на рисование на час и потом на танцы на 1,5ч, потом гуляем и вечером занимаемся по тетрадкам или букварю, можем еще раз погулять.
Вс- танцы с 12-13.30 и потом гуляем. Вечером могут быть разные занятия и если надо поделки(в сад или еще куда-то)

копировать

Мне кажется ваше беспокойство лежит в двух плоскостях.
1.Нет шедевральных работ на выходе
2."Мало времени сижу персонально перед детьми"

По поводу п.1 - у вас еще очень маленькие дети для собственно их шедевров. Что там мамы-затейницы придумывают - пусть их. Вы не затейница.Точка. Это ваша данность, в этом плохого нет. Детям от "шедевра" ни холодно, ни жарко. На развитие появление шедевра не влияет. Только на родительские амбиции. Забейте.
2.А - Сразу скажу, что 7 папочек на неделю - это склад личности. Подходит такой метод только анлогичному "складу".
Б - не каждый ребенок сядет по вашему свистку лепить или рисовать, тем более если их, ребенка, два.Можно настаивать и испортить всем настроение, потерять время. Можно настоять и провести "урок". Можно сделать это между делом, как делаете вы. Форма не важна. Важен результат.
В - Я ьы наверно налепила на холодильник бумажки: "почитали", "полепили", "поскладывали в баночки", "порисовали" ит.п. И по мере Проведения мероприятия, передвигала бы их из правой части в левую. Смысл ведь не в персональном сидении перед ребенком. а в том, что вы ему организовали пространство для развития. Смысл в бумажках - доказать себе, что день прожит не зря:) можно их потом в тетрадку наклеивать. Понедельник - делали то-то. Вторник - это. Наклейки в альбом: клеим все белое.Клеим всех животных, каких найдем. Клеим все цветочки .Уже занятие. Подводите итог дня, что делали ваши дети, что новое узнали, любой навык. Все в тетрадочку. Через месяц скажете себе - какая я молодец:)Удачи