Заставлять, если ребенок шантажирует?
Евушки, доброго дня. Необходимо мнение зала, т.к. сама уже запуталась и не знаю, что делать. Имеем мальчика 10 лет. Манипулятор жуткий! Сначала все хочет, но через пару месяцев "запал" пропадает и все бросает :-(
В сентябре очень захотел записаться на танцы и настольный теннис. ОК, но у меня было доп.условие ходим целый год (т.к. был опыт прошлых лет, что 2-3 мес ходит, а потом бросает "не хочу и все!") + репетитор англ. Деть согласился. Итог прошло 2 мес и он опять скандалит "на теннис не пойду, у меня там не получается, англ. заниматься не буду, у меня в школе и так одни пятерки. Буду ходить только на танцы!"
И собственно вопрос, Вы бы настояли, чтобы ребенок хотя бы до конца года соблюдал раннюю договорённость и занимался всем, куда сам напросился?
P.S. со школой проблем нет. Уроки делает за 30 мин, а все остальное время "плюет в потолок": телевизор, комп и т.д.
Хочу максимально его занять, чтобы меньше времени у него было на всю эту ерунду, а в итоге скандалы, угрозы (с его стороны, типа будете заставлять уйду из дома, выброшусь из окна и т.д..... :-( )
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я при такой постановке вопроса всегда пытаюсь выяснить ПОЧЕМУ не хочет.
Обычно это потому что не получается, а хочется сразу научиться и сразу продемонстрировать своим умения в своем кругу.
Я своему барал 5-6 персональных уроков (пинг-понг) у педагога. А потом в группу уже пошел. Появился интерес и соревновательность
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я выяснила!!! До тех пор, пока у него ВСЕ получается, его как магнитом туда тянет. Как только что-то не получается - все резко как отрезало НЕ ПОЙДУ!!!! Если бы не его шантаж я бы за мнением зала и не обратилась, а просто заставила. А после его слов что-то страшновато заставлять становится :-( Конечно виду-то ему не показываю, а внутри как-то не по себе! Сижу и психую на работе, что он там натворить может :-( Как насмотришься передач о детском суициде.....
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну а мозги на место вставить на предмет того,что НИЧЕГО НИКОГДА не получится,если не делать и не пытаться?
это-то постоянно и всегда. все объясняется, вот только шантажа с его стороны раньше не было...
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну я своему внушала, что не получается у всех поначалу, но не все бросают. Что если продолжать, то получится.
И т.д.
Предложите ему индивидуально позаниматься с педагогом
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
моя подруга тоже заставляла ребенка, только толку НОЛЬ.
Сейчас ему 14 лет, шлет маму лесом, учиться не учиться, только комп у него на уме.
Но дерется знатно, спасибо тренировкам, на какие он сам захотел ходить. ;-)
поэтому и хочется как-то грамотно откорректировать ситуацию сейчас, пока не зашло все слишком далеко. Мой пока в школе "ботаник", но к компу становится все более зависимый :-(
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ох, у вас хоть большой уже мальчик, а мой мелкий, и уже комп зависимость. Прописи пишет из под палки, уже повышенный тон и раздражение.
Я с уроками даже боюсь к нему подходить.
На секции у нас пока не получаеться пойти, проблема с сердцем, справку не дали врачи, подстраховщики блин.
Ну вот я весь прошлый сезон брала уроки настольного тенниса. Для себя. Я, взрослый человек, сначала думала, что будет прикольно, но потом поняла, что у меня не получается. Не, не так. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Мы занимались в мини группе из трех учеников, и у меня получалось намного хуже, чем у тех двоих, но они к счастью часто пропускали, и у меня получались индивидуальные занятия, только поэтому я сначала отставала несильно, но к концу года отстала все равно сильно. Теннис это такой спорт, там все равно несколько лет нужно, чтобы чему-то научиться, даже в малой группе. Вообще, если честно, не вижу смысла продолжать занятия, если не получается. Потерянное время. Танцы получаются- вот пусть ходит.
Я наверно не смогла вкратце объяснить ситуацию в первом посте. Чуть ниже я ответила, но повторюсь - дело не совсем в том, что он бросает, потому что НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, он манипулирует и шантажирует, чтобы бросить английский. и конечно выбирает то, что не очень хорошо "идет". Если я ему скажу "ОК англ.больше не будет", он с удовольствием продолжит бегать на теннис.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня создалось ощущение, что вы под словом "шантаж" подразумеваете ...детство :) три кружка - это очень немало. Мне показалось, что он просто хочет оставить два кружка из трех, потому что хочет иметь больше личного времени и меньше этого утомительного хождения. Вы не пробовали применить ситуацию к себе? Вот если бы сейчас вас, в свободное от работы и семьи время отправили так штук на 5-6 различных активностей вечерами? Чисто из соображений, что вы вечерами за компом замечены были?Нет, йогу бросать нельзя. И нЕфига тут шантажировать. ))
возможно вы и правы, но меня сегодня очень напрягла его фраза "выброшусь из окна" в нашем диалоге. Сейчас по телевизору столько инфы о неустойчивой подростковой психике, и это все показывается иногда в такое время, когда дети находчтся дома одни, и как они воспринимают эту инфу одному только Богу известно. А со временем у него все ОК:
Приходит из школы в 13.30
обед до 14.00
потом
понедельник и пятница с 16.30 до 18.00 танцы
вторник и четверг с 18 до 19 теннис
среда и пятница с 15 до 16 английский
Загружена только пятница, но зато не надо делать д/з.
на уроки он тратит максимум 30 минут
остальное - свободное время.
Считаю, что даже если он так хочет поиграть (особенно в комп) времени предостаточно. Кружки находятся в шаговой доступности, время на дорогу мах 10 мин.
Просто у ребенка от безделья начинается комп.зависимость. А это я никак не хочу допустить.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня вопрос. А сколько доп занятий было у вас в детстве, как вы их переносили и как учились? Просто для меня то, что вы перечислили - это ДОХРЕНА. У вас каждый день занят до вечера. Не смешите с компьютерной зависимостью, это у него зависимость от личного времени. Он очень хочет его иметь. Я в детстве ездила в музыкалку 3 раза в неделю, и это было изматывающе. Да, я хорошо училась, но я а) сильно уставала б) мечтала быть предоставлена самой себе хоть полчаса и в) черной завистью завидовала подругам, у которых этого нет. Как только музыкалка закончилась в конце седьмого класса, я почувствовала, будто из тюрьмы вышла. Сразу вытянула на пятерки те предметы, по которым у меня 4 было.
в начальной школе ходила в изостудию и кулинарный кружок (получалось 4 занятых дня), с 11 лет ездила (40 мин от дома) на легкую атлетику 3-4 раза в неделю (занималась по 2-2,5 часа).
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну пусть не ходит на теннис.... танцев для активности вполне достаточно.
У нас с Вами очень похожие дети, только мой еще и в школу пошел в 6 лет.
Есть еще и такой аспект: дети чаще хотят заниматься тем, результаты чего можно сравнительно быстро продемонстрировать в своей среде (это к хип-хопу). А если не получается (как с теннисом), то начинается нежелание этим заниматься.
Ну а английский он вообще воспринимает как урок, а не как "активность"
попробуйте ему предложить дополнительное время игры в комп. на выходных, при условии, что он не будет сопротивляться занятиям по английскому.
может это и не педагогично в перспективе, но у нас срабатывало
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Попросила бы без паники, аргументированно и развёрнуто объяснить что значит "у меня там не получается". Мой жизненный опыт подсказывает, что:
1. физически не может НЕ получаться совершенно ничего. Что-то, да выходит. Над остальным нужно работать.
2. когда человек использует аргументы из разряда "у меня ТАМ не получается", он хочет сказать несколько иное, точнее совсем не то, что произносит вслух = нужно искать истинную причину. Если это просто "не его" занятие или тренер/коллектив один расклад. Если лень, другой. Если человек испытывает недостаток времени на другие увлечения, третий... и т.д.
К словам, для конструктивного диалога, должны быть приложены аргументы, доказательства. В Вашем случае распорядок дня... постарайтесь не скатываться на эмоции, а возьмите чистый лист и составьте "маршрутный лист". Не пытайтесь ничего ни сыну доказать, ни себе. Отразите объективную картинку: "Солнце моё, давай посмотрим, где и в каком объёме можно выкроить свободное время :-)"
:-) :-) :-) Не поверите - висит. Висит с 5 сентября наш распорядок, в котором видно, сколько у него остается свободного времени :-)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ребёнок считает, что распорядок устарел... пусть перерисует. В стиле комиксов, с комментариями будет интересно и наглядно :-)
Касательно английского есть 2 позиции: принципиальная и рациональная. Принципиальная: "Я считаю, что ты ДОЛЖЕН учить английский язык. Я заставлю тебя его учить по-плохому или по-хорошему, но заставлю."... Мне не близка, но имеет право на существование :-) Предпочитаю рациональную... разговаривать можно начать с того каким мерилом мерить знание иностранного языка. Школьными оценками? А насколько они объективно свидетельствуют о достигнутом и необходимом для современного человека уровне? Поискали бы вместе мультики на английском, новостные передачи и попробовали посмотреть... понимаешь? Значит и правда твой уровень достаточен, репетитор не нужен = может быть свободен. Нет? Значит есть над чем работать = могу помочь... например, большому любителю компьютерных игр навязала игрушки на английском языке, любителю пялится в телик = передачи на нём же и т.д. Т.е. акцент делаем на практическом применении абстрактных знаний.
я не совсем могу в разговоре с ним разделить эти две позиции. с одной стороны объясняю ему, что из-за незнания он не может что-то перевести в своих играх, что-то скачать, общаться с англоговорящими игроками, поэтому надо "подтянуть свой ин.яз". С другой стороны говорю, что это просто НАДО для его будущего.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не надо делить... определитесь с приоритетами. В принципе, если говорить о будущем, то английский конкретно сейчас ему не сдался ни с какого бока... примеров масса. А когда уж припрёт, тогда и выучит... кстати, и КПД от занятий больше будет :-) Отсюда следует, что изучает чадо иностранный язык в этом возрастном промежутке конкретно для мамы = имеет право на бонусы и доп. мотивацию.
Если же Вы будете упирать на то, что английский нужен самому ребёнку, то нужно создать/смоделировать условия, когда он ему будет максимально нужен = мотивация появится внутренняя, как насущная потребность...
понимаете, с 5-го класса будет пересортица начальных классов. Все сильные дети идут в гимназический класс, там будет уже 2 языка. + немецкий. В обычный класс отдавать ребенка не хочу. Его уровень знаний выше среднего, и я не хочу, чтобы он тормозил с "отстающими", т.к. вижу у него потенциал переваривать чуть больше информации, чем дают в обычных классах. Чтобы облегчить ему жизнь в 5-м классе со вторым ин.язом, очень хочется, чтобы он хоть немного разложил у себя в голове по полочкам хотя бы один. И время у него сейчас на это есть, а вот с желанием беда(((
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мне кажется, не нужно ребёнку все эти мотивы озвучивать... во-первых, туманно для 10тилетки, скучно. Во-вторых, сеет нервозность, страх перед неудачей. И отказ заниматься дополнительно, возможно, отчасти, от этого идёт... трусит, но бравирует :think
С желанием беда, потому что вы за него хотите его светлого будущего. Вы хотите гимназический класс, вы хотите, чтобы ребенок реализовывал потенциал, вы хотите, чтобы ему было легче, вы хотите, чтобы он учил английский дополнительно, вы придумываете ему мотивацию, зачем ему нужен английский.
А не надо за него хотеть и стелить соломку, не надо выбирать тщательно кружки и договоренностями обеспечивать себе вынужденную мотивацию тянуть до конца года в вашем случае. В гимназический класс он и так попадет на фоне сверстников. А потом ему надо позволить встретиться с последствиями своего отношения к делу. Когда будет сложно, поставить заслонку, что из гимназического класса не уходят, в отличие от кружков. Валяй, справляйся с трудностями, я в тебя верю. И таки он справится.
А у Вас есть серьезные опасения, что он не попадет в гимн. класс, если не будет дополнительно заниматься?
У нас в прошлом году была ситуация один в один. Тоже 4-й класс, тоже все время говорили, что тест по англ. (переводной) будет сложный, надо заниматься дополнительно.
В итоге все. кто "метил" в гимн класс, все в него попали. Тест по английскому был среднего уровня.
Понимаете, он мал еще. чтобы перспективы языковые оценивать. Сами занятия ему скушны, вот он и сопротивляется.
Если есть цель поступить в гимн. класс - то ее надо озвучить ребенку (лучше вместе с учителем ин. языка)
Тогда возможно его честолюбие перевесит лень.
А сейчас ситуация такова, что у него перфект по англ. в школе, и он резонно не может понять, почему у него отбирают свободное время, которое он мог потратить на игры, для скушных занятий по английскому
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Как вы себе представляете "создавание условий", если, скажем родители сами языком не владеют?
Как я могу оценить, понимает он фильмы или нет.
У нас вот нет телевидения российского вообще, телек подключен к европейскому сателиту.
Так ребенок смотрит молодежные сериалы (типа Хана Монтана) с одинаковым успехом на английском, и на немецком и на польском, ческом и сербо-ховатском. А своего любимого ГП может даже на китайском смотреть))))
Дети они такие...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
... после слов "уйду из дома/выброшусь из окна" разговор должен был только начаться... долгий, задушевный, эмоциональный разговор. Ровно такой, чтобы ребёнок понял ЧТО реально стоит за его выпадом и КАКИЕ последствия он огребёт, если выполнит угрозу... реальные последствия, не мифические.
... пожалуй, прошлась бы и по теме как он станет относиться к родителям, подчинись они угрозе и выполни требование малолетнего шантажиста. ИМХО, таким образом взрослые люди показали бы себя как слабые духом, несостоятельные родители. КАК себя будет чувствовать ребёнок, зависимый от таких взрослых? Он ведь тоже потеряет чувство защищенности, приобретя вместе с этим огромное чувство неуверенности и страха перед окружающим миром.
Конечно, после этих слов разговор не закончился, мы еще мин.15 общались с ним по телефону (увы я была на работе). Попыталась объяснить насколько мне и всем близким будет больно после его "выходок", но мнения своего я не изменила и на уступки не пошла. А потом написАла сюда - послушать мнения))) может здесь не только как я "просто мамочки", но и психологи бывают...
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
так огорошил он меня на работе... дома мы конечно поговорили.... но разговор наверно получился не совсем правильный.... точнее его концовка... я сказала ОК если тебе так уж не хочется ходить на теннис и заниматься англ. найди себе др.занятие, которое заменит тебе не только эти 2 предмета, но и все комп.игры. Он сказал "неееее, ладно пусть все остается как есть". Но теперь получился шантаж с моей стороны, а это наверно не правильно, т.к. объяснить свою позицию так, чтобы он меня понял и СОГЛАСИЛСЯ с этим, я увы не смогла(((((
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Сын НЕ обязан был с Вами согласиться. Он имеет право на свою точку зрения, а Вы на свою... и переговоры НЕ всегда приводят ко взаимопониманию :-) Вы же, мне кажется, сумелди достигнуть компромиса: предложили альтернативу, от которой оппонент пожелал отказаться. Можно сделать вывод, что выпад бы сделан с целью проверить маму "на слабо"... надеюсь, парень понял, что манипулировать словами и способами, которые он испробовал, более не стоит... или стоит очень дорого.
К слову сказать, мы в семье руководствуемся примерно теми же самыми принципами: если ты бросаешь одно занятие, нужно подыскать себе другое. Самому или с помощью более сведующих людей не суть важно. Смысл в том, что нельзя проводить время в празности... точнее можно, но малую толику... ма-а-а-алую :-)
Возможно в чем-то я сама дала слабину, но не думала, что он мне может начать такое выдавать....
Во втором классе он ходил на шахматы, до апреля проходил на "ура", потом заболел почти на 3 недели... До окончания школы оставалась неделя... Он сказал, что на шахматы больше не пойдет, а я не настояла....
В третьем классе он прекрасно отходил на "подвижные игры" в школе, но была проблема с английским. Я записала его в группу, где все преподаватели англоязычные, через 2 мес он мне заявил "я там не могу, я ничего не понимаю". Я подумала, ну может действительно такое преподавание "не ложится" на него. Настаивать не стала, чтобы в дальнейшем у него не было отвращения к изучению ин.яза. В этом году стали заниматься индивидуально с русскоговорящим репетитором (но тоже со скрипом - не хочет)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Скорее всего он не то чтобы НЕ ХОЧЕТ чем-то заниматься, а хочет иметь побольше времени чтобы ЗАНИМАТЬСЯ тем, что хочет (комп., телевизор и т.д.)
Но, как правильно написали выше, Вам необходимо создать условия, при которых он этих благ не получает НЕОГРАНИЧЕННО.
Поговорите, на что он будет тратить освободившееся время? Я вот сразу дала понять, что пожалуйста, можно никуда не ходить, но при этом досуг не будет состоять из телевизора и компа. Что это всегда было и будет дозировано по причине здоровья зрения.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Копм дозируется, разрешаю не более 1 часа вдень, но не всегда он соблюдает это время, но я действительно очень стараюсь этот процесс контролировать.
А любимый канал стал 2х2 блин!!! запретила смотреть - не отреагировал, перенастроила телевизор - все равно он настроил его себе на др.канале и смотрит пока я на работе. :-(
А если все выключить (убрать/спрятать) он либо просто лежит на диване, за игрушки (развивалки, книжки и т.д.... а всего этого дома в изобилии) не притронется, либо стоит на голове в прямом смысле этого выражения. и все.... :-(
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я вот убрала. Телек (у меня стрим) отключаю и убираю пульт от стрима. Обычной антенны вообще нет.
Комп убран по рабочим дням вообще. Телефона с доступом в инет нет.
Подоплека к этому всему: убрано, чтобы ничего не отвлекало тебя от уроков. Это не наказание, это вынужденная мера. Как-то так (чтобы ребенку не было обидно).
Ну может один-два дня пролежит на диване, но потом все равно интерес к деятельности должен взять свое.
Мой начинает рисовать и читать, или копошится в игрушках
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
нет. хочет оставить только танцы, т.к. пока они ему нравятся, и действительно хип-хоп ему очень хорошо дается.
А говорит почти дословно следующее: "англ. занимает у меня очень много времени, поэтому из-за того, что ты меня заставляешь им заниматься, хотя в школе у меня одни пятерки и заниматься мне им незачем, мне придется бросить теннис, т.к. там у меня не все получается, я не умею вешать "сопли" и поэтому я всегда на "последнем столе".
После моих разговорах, о том, что не стоит бросать, "без труда не вытащишь..... и тд и тп, видя, что я не ведусь на его аргументы, а я на сколько могу мягко, но все равно стою на своем, начинается с его стороны шантаж....
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так Вы ему о расскажите, зачем ему английский..., ребенок похоже действительно не понимате. С его т.з. у него все ОК
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
в том то и дело, что "зачем нужен иностранный язык" проговаривается давно. приводятся примеры, как это нужно при общении с друзьями из разных стран, на отдыхе, для будущей взрослой жизни и карьере... но тут уже идет просто упрямство "кто-кого".... если бы я видела, что ему это не дается, что рано еще доп.занятия, конечно же на несколько лет отложила бы доп ин.яз. Ан нет!!! дается ему это легко! память замечательная! все схватывает и запоминает быстро! домашка по доп. анг. занимает мах 15-20 мин 2 раза в неделю!!! Ан нет!!! У нег просто упрямство - НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ!!!!
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
у нас с Вами не один и тот же ребенок?)))
Для моего это все НЕПОНЯТНЫЕ перспективы (или я не умею доходчиво объяснять).
Ему ведь кажется, что вы его просто хотите нагрузить лишь бы чем, может быть ему английский не интересен пока.
Вы сами то можете на этот вопрос ответить: зачем ему дополнительно заниматься? Только конкретно, без "пусть занимается, пригодиться"
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да, конечно, я пытаюсь ему конкретно объяснить, почему на мой взгляд это правильно:
1) ты в своих игрушках компьютерных познакомился с мальчиком не из России, так хотел с ним переписываться в чате, а не смог, почему бы не углубить знания по анг., чтобы общаться со своими друзьями?
2) для поступления в гимназический класс тебе надо будет помимо экзаменов по матем и русс пройти собеседование на англ.
3) и наконец, у тебя сейчас очень много времени после уроков, в средней школе такой роскоши не будет.
ну как-то так я пытаюсь ему объяснить)))
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если он в пятом классе делает уроки за 30 мин, значит или уроков мало, или делает кое-как, или чрезвычайно способный и надо увеличивать нагрузку.
Прессинговать по поводу внеурочки не надо, если Вы так уж опасаетесь. НО надо создать условия, при которых ему дома будет скушно.
![Петр 1](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
он сейчас в 4-м. круглый отличник. часто за хорошее и быстрое усвоение новых тем ученики поощряются и домашку им учитель не задает. Так что каждый день ему надо делать не 4 урока ,а мах 2. Времени свободного навалом!!!!
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Уберите все гаджеты (сошлитесь на зрение или еще что-нибудь придумайте) и отмените все занятия, на которые ходить не хочет.
Вот когда ему станет скушно, тут вы и задайте вопрос, а чем он собственно хочет заняться еще.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вам надо не "лишать ребенка сладкого", а договориться с ним. У нас это сработало.
Ребенок тоже упрямый, все время все по-своему, и такие мысли как Ваши меня тоже посещали.
Однако ваша тактика лишения наталкивается на противодействие и вся деятельность оказывается деструктивна.
Говорить говорить и еще раз говорить с ребенком. Говорить, а не исполнять перед ним МОНОЛОГ на тему полезности занятости, а вреда лентяйства.
Надо чтобы он Вам отвечал.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Знаете, что он мне отвечает в свои 10!!! лет: "Мама, ты лишаешь меня индивидуальности, я сам знаю, что мне нужно, а что нет. Доп.английский мне не нужен, я и так знаю его достаточно хорошо для своего возраста."
Ну это нормально???? И что ответить на такое не знаю!!! В моем представлении такие фразы должны были вывалиться лет в 13-14!!! Я действительно не знаю ,как с ним общаться, а он еще и шантажировать начинает.... после этого его высказывания, я уже понятия не имею, что еще у него в голове может сидеть! И КТО ему такие толковые фразы в голову вложил???!!! Лишаю индивидуальности блин....!
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня такими же фразами примерно отвечал.
Я попросила дать ему тест для поступления в гимн. класс и выяснилось, что не очень-то там все идеально.
Появилась цель и мотивация.
Ну придумайте что-то, если вы уже не можете без англ. обойтись (может ему действительно сейчас он не интересен). Пусть педагог в школе похвалит его СПОСОБНОСТИ, поговорит, что ИХ (СПОСОБНОСТИ) надо бы развивать дополнительными занятиями и т.д.
Честолюбие то имеется, на него можно зацепить?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
:-) тесты тоже проходим. Вроде все делает.
А честолюбие не то, что имеется, а видимо "через край" плещет :-).
Вот только прорваться в школу у нас очень проблематично. Я классного руководителя не всегда "поймать" могу, а уж англичанку (которая у них уже 3 или 4 за 2 года) поймать будет вообще проблематично.
Мой график работы не очень приветствует 3-часовые обеды для поездки в школу:-)
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну напишите записку, что у вас есть важный вопрос. Передайте через классного руководителя, оставьте свой телефон, пусть с Вами свяжется.
У нас в электронном дневнике была опция общения с педагогами, сейчас почему-то не работает.
Действуйте.
Мне кажется, он просто борется именно против вас. Если кто со стороны ему будет говорить, он будет эффективнее внушаться)))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это нормально.
А что такое "шантаж" и "манипуляции"? Примеры приведите, пожалуйста. А то как-то у меня подозрение, что вы этими словами называете попытку ребенка отстоять свои ассертивные права.
танцы и кружки - потому что он меня очень-очень просил записать его. Я у него спросила "точно 2 кружка? ведь будет еще и англ. он сказал да-да-да. Очень хочется, чтобы он научился быть ответственным за свои слова.
По поводу английского - никто же не предлагает детям выбор - хочешь ходи в школу, хочешь не ходи. Все дети должны идти в 7 лет в школу. Английский дома - это не факультатив, это такой же урок как и в школе, только дома. Т.к. в школе ин.яз толком не преподают, уже 4 преподавателя за 2 года поменялись, считаю не правильным выбрасывать время на ветер. Сейчас у него есть и время и возможности изучать язык.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы же понимаете, надеюсь, что впереди пубертат? И если сейчас "заставлять", когда ребенок говорит про суицид и уход из дома, то в пубертате у вас с ним окончательно разъедутся словари?
а то!!! не понимала бы - не обратилась бы за помощью зала! Я пытаюсь убеждать, а не заставлять. У меня сестра тоже головой о пианино 2 года билась, истерила, но мама не сдалась. Сестра с красным дипломом муз.школу закончила и сейчас совершенно не жалеет о "потерянном времени". И меня мама очень жестко заставила дальше в институт идти учится, когда я не хотела. Времена у нас в семье были трудные - работать хотела пойти. Мама оооочень жестко тогда стояла на своем. А теперь ей спасибо говорю, не заставила, может до сих пор у прилавка какого-нибудь и стояла.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ваш сын - это не вы. А вы - не ваша мама. Он же вам прямым текстом говорит про свою индивидуальность.
вся его "индивидуальность" как он выражается выльется в лишние часы сиденья за компом. Ну буду прятать я его и что? он будет перерывать весь дом, чтобы найти. Заберу с собой на работу, он начнет клянчить гаджеты у одноклассников на перемене, чтобы поиграть хоть где-то. Начнет ломать глаза в своем стареньком телефоне... Выход один достучаться до него. А я не могу....((((
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это он пытается до вас достучаться. Говорит, что у него - пять по английскому. И вообще отличник. Что для мальчиков в 10 лет не особо распространенное явление. Имеет право на большую свободу.
Вы в ответ давите, настаивая на своем. Понятно, что коммуникация не идет.
да это не нормально, мой вот так же мне отвечает, что ему английский не нужен. Скачала ему Английский с хрюшей, посмотрел 2 дня и забил.
Сидит играет в другие игры. И вот зачем мы ему комп подарили на окончание ДС.
Причем прессуют они меня вдвоем и муж и сын.
Мальчику 10 лет, и вроде не дурак, а вы его лишаете сладкого, словно он неразумное дитя.
Какие у ребенка обязанности по дому?
Сколько часов в день он гуляет во дворе и дома с друзьями?
Сколько по времени читает?
Сколько часов в день проводит с родителями - общение, фильмы, чтение, игры?
я не хочу лишать его сладкого, я хочу дозировать, чтобы "диатез" не начался.
Обязанности:
заправлять кровать, аккуратно вешать школьные вещи, содержать стол и ранец в порядке.
Далее не обязанности а разовые просьбы, например, пропылесосить камнату 1-2 раза в неделю, иногда помыть посуду.
Во дворе один не гуляет - друзей во дворе нет. Домой после школы иногда приходят одноклассники - играют в комп или планшет.
читает с перерывами, то книжку в 150 листов за 2-3 дня прочтет, то вообще в руки не берет. А регулярно читатет интересные ему журналы. Сейчас второй год собирает и читает журнал рыболов. Часто залезает в инциклопедию для мальчиков. Увлекся религией.
с родителями время с 19.00 до 22.00. 1-1,5 часа точно уходит на общий досуг - игры (шашки, шахматы, эрудит, карты, и тд и тп), общение.
По выходным встреча с друзьями, кино, либо в гости к бабушкам уезжает и т.д. когда как получается.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У вашего сына нет обязанностей. Обязанности - это то, что идет на благо семьи. Какое дело семье до его ранца и стола?? Разовые просьбы - это тоже не обязанности.
Кстати, его комната и вещи - его личное дело, и вообще на месте мальчика я бы вас послала из своей комнаты далеко и навсегда. Думаю, еще максимум пара лет, и он это сделает.
С друзьями он у вас НЕ играет. Комп не в счет.
Не гуляет.
Про религию не поняла, досуг с родителями достаточный.
В общем, решить вопрос с друзьями и прогулками, постепенно догрузить домашними делами, и все будет отлично ))
Я со своей старшей договорилась следующим образом.
Ребенок может сколько угодно сидеть за компом (поделив его по справедливости с младшей сестрой). Но так как меня волнует, чтобы компьютер не стал зависимостью, а вводить режим диктатуры я не хочу, я предлагаю соблюдать следующие условия:
- хорошая (на 4-5 в итоге в четвертях) учеба в школе;
- внеурочная деятельность как минимум на 2 видах занятий по 2-3 раза в неделю;
- помощь маме по дому по запросу.
И ты имеешь возможность распоряжаться своим временем и занятиями как хочешь.
Как только ты забиваешь на учебу/внеурочку/начинаешь саботировать правила семейного общежития, лишь бы свалить к компу - я начинаю закручивать гайки, пока ты снова не приведешь свою жизнь в сбалансированное состояние.
И нам сразу стало хорошо :) Во всех отношениях.
Договоритесь со своим ребенком, что он должен на внеурочке работать минимум 4 раза за неделю, а чем именно заниматься - пусть решает сам. И манипулировать не придется. Не английский ради английского, а гармоничное развитие по своему выбору, но интенсивное.
совершенно с Вами согласна, поэтому и была договоренность с ребенком в сентябре, что до конца учебного года будут 2 кружка + анг.
Так же к компу ребенок будет допущен только в случае "5" по домашней работе.
Я не заставляю его получать все 5 на уроках. На уроке может что-то не понять, но если по домашке 4, то на след.вечер деть лишается компа, т.к. схалтурил ранее. Ну и договоренность о небольшой помощи по дому.
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
мой мальчик в таком случае предпочел НАИГРАТЬСЯ вволю в течение первой четверти, а что там будет потом его мало волновало.
Он просто недостаточно зрел был для таких вот "свобод" (это было в 4-м классе, ребенку было 9 лет).
Пришлось на рабочие дни все это убрать, хотя мне это тоже не нравится.
Когда он учится на 4-5 (то есть тщательно), то у него времени не остается для компа и телека. Если все это опять в свободное пользование оставить, он будет "забивать" на учебу. Ну не совсем, конечно, но будет делать лишь бы побыстрей освободиться.
Контролировать сам процесс я не могу, ибо на работе.
Поэтому все-таки пришлось все поубирать
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну как как... нормально.
Устроили торжественную церемонию "прощания с компом" до выходных и вместе с пультом от икс бокса отправили в тайник))))
С телеками еще проще: он пришел из школы, тыр-пыр, а пультов то и нету.
- "Где пульты? "
- "А зачем они тебе, сынок, у тебя сейчас по расписанию уроки. Мама придет в 19,00, и будут тебе пульты, постарайся, милый, к этому времени все уроки сделать ХОРОШО.
Не к чему придраться.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
молодец ребенок.
Тоже нужно так попробовать, только боюсь будет домашку делать тяп ляп, чтоб побыстрее ему комп включили.
Думала, что могу. Оказалось вот как:
в 16.00 деть дома
в 16.15 - мама, я сажусь делать уроки
в 17.00 - мама , я все сделал, можно в комп?
Это все по телефону - я на работе.
Я ему: можно, раз ВСЕ сделал.
с 17-19.30 - играет
в 19.30 - я дома. Пока туда-сюда в 20.00 начинается проверка.
И тут оказывается: из двух упр. по русскому сделано одно, задания к упражнениям и устная часть вообще в игноре.
Математика наляпана в черновике, надо переписывать
Английский не тронут под лозунгом "ждал тебя- мне нужна твоя помощь".
Остальные предметы типа Окруж мир, чтение - до них вообще руки не доходят.
В результате - доделывание уроков превращается в их приготовление с началом в 20.00 и неизвестным окончанием, так как ребенок устал, рассредоточен.
Но зато он взял свое "в комп..."
С дневником вообще засада. Оценки выставляются так: часть в бумажный дневник, часть с электронный. Оценки за к-р в электронном дневнике появляются с опозданием.
Таким образом можно получить ситуацию: сегодня ребенка поощрила, а вечером оказалось, что он схватил пару...
Вообщем, когда мне это "Бардельеро" надоело, то я приняла решение все раздражающие предметы убрать с глаз долой до момента созревания сознательности и ответственности.
Пробные шары решено было бросать 1 раз в три месяца)))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я бы разруливала иначе.
В 16.00 деть дома, отдыхает, ест.
В 17.00 садится за уроки до 19.30. Раньше сделал - отдыхаешь.
В 19.30 начинает маме рассказывать уроки, пока она туда-сюда, потом мама просматривает письменные.
Все сделал - в 20.00 комп на час-два.
Не сделал - садишься доделывать.
Тогда ребенка будет стимулировать запрет компа.
Недавно наткнулась на рассказ, сейчас найду и скопирую. Может вам и поможет при договоренностях с сыном в следующий раз.
Вот он.
ХВОХ
Сын: Я хочу ХВОХ
Мама: Зачем?
Сын: Я буду играть. Это здорово. Там можно двигаться.
Мама: А почему у тебя все еще его нет?
Сын: Потому что ты не покупаешь!
Мама: А почему я не покупаю?
Сын: Потому что у тебя денег нет.
Мама: Совсем-совсем нет?
Сын: Есть, но на ХВОХ ты их не потратишь
Мама: А почему?
Сын: Потому что ты их тратишь на другие вещи.
Мама: На какие?
Сын: Наверное, на более нужные.
Мама: Что может изменить ситуацию?
Сын: Если мы будем меньше тратить?
Мама: От чего ты готов отказаться ради ХВОХ?
Сын: От кино и конфет
Мама: Можешь посчитать, сколько за месяц сэкономишь таким образом?
Сын: Около тысячи
Мама: Сколько месяцев будешь так копить на ХВОХ?
Сын: Полтора года.
Мама: Можешь подождать полтора года? Пожить полтора года без кино и конфет?
Сын: Нет
Мама: Есть еще идеи?
Сын: Я пойду работать?
Мама: Куда тебя возьмут в 11 лет работать? Кто тебе будет платить?
Сын: Никуда. Не знаю.
Мама: Пока ты этого не знаешь, пока не придумал, как зарабатывать деньги, что еще ты можешь предложить для достижения цели?
Сын: Тебе надо больше зарабатывать.
Мама: Прекрасно. Можешь подсказать, как мне больше зарабатывать?
Сын: Больше работать.
Мама: А где мне взять на это время?
Сын: Что-то другое не делать.
Мама: Например? Не спать, не есть, не отдыхать я не могу. Куда еще уходит мое время?
Сын: Ты еще ходишь в магазин, готовишь, моешь посуду.
Мама: Что еще?
Сын: Еще пылесосишь
Мама: Что из этого я могу не делать? Кто будет делать это вместо меня?
Сын: Я могу пылесосить, мыть посуду.
Мама: Супер! Я как раз собиралась покупать посудомойку. Она стоит столько же, как ХВОХ. Но если посуду будешь мыть ты, то посудомойка мне не нужна. Ты готов мыть посуду каждый день, если мы купим ХВОХ?
Сын: Конечно!
Мама: Ты готов мыть полгода посуду, пока снова не накопим на посудомойку?
Сын: Готов.
Мама: А если ты не выполнишь договоренность? Если я куплю ХВОХ, а ты откажешься мыть посуду? Как мне тогда поступить?
Сын: Ну, будет честно, если ты заберешь у меня ХВОХ
Мама: А если ты наиграешься за два дня, ХВОХ тебе надоест и ты перестанешь мыть посуду? У меня тогда не будет ни денег на посудомойку, ни чистой посуды. Что я буду чувствовать? Что бы ты почувствовал на моем месте?
Сын: Что меня обманули.
Мама: Ты будешь дальше продолжать верить человеку, который тебя обманул?
Сын: Нет.
Мама: Будешь дальше с ним о чем-то договариваться, что-то для него делать?
Сын: Нет.
Мама: У тебя будут еще какие-то желания, после того, как ХВОХ получишь?
Сын: Конечно.
Мама: То есть, ты понимаешь, что если ты, получив ХВОХ, нарушишь условия нашей договоренности, то дальнейшие твои желания я не буду стараться выполнить? Ты понимаешь, что в твоих интересах выполнять условия договора?
Сын: Конечно.
Мама: Что может помешать тебе выполнить условия?
Сын: Я могу устать.
Мама: Как предлагаешь решать проблему?
Сын: Давай у меня будет выходной от посуды в воскресенье
Мама: Хорошо. Договорились?
Сын: Договорились.
Сравните с другим диалогом:
Сын: Я хочу ХВОХ
Мама: Давай я куплю, но за это ты всегда будешь мыть посуду в течение года, кроме выходного дня. А если не будешь, то я тебе больше никогда ничего не куплю.
Вроде бы договоренность по факту та же самая. Но результат – разный. Во втором случае условия ребенку навязаны взрослым. В первом случае — ребенок сам (с помощью наводящих вопросов) пришел к договоренности, а значит уровень осознанности и ответственности за соблюдение условий договора будет выше. И еще ребенок получил опыт решения жизненной задачи.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
вопрос о том, что дети играют ВМЕСТО приготовления уроков, а не о том, чтобы ВМЕСТЕ заработать на гаджет
в последнем случае мой ребенок вообще взбунтуется против контроля: я заработал - я играю когда хочу
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
классный рассказ. Головой-то я понимаю, КАК правильно, стараюсь так и делать, но ответы ребенка получатся другие и такой диалог рвется где-то посередине. Я встаю в ступор и не знаю, что сказать. И каким-то образом чаще всего концовка плавно перетекает увы в диалог № 2.
№ 1 - Это идеальный вариант, но в жизни увы так не получается...(((
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это же понятно что ваш ребенок будет иначе отвечать. Но суть в том, что с помощью ваших наводящих вопросов он сам найдет способ получить желаемое, добровольно приняв на себя обязательства. Не найдет этот способ не получит желаемое. Есть большая разница между тем когда человеку ставят условия и когда человек сам себе ставит эти условия.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)