Польза от выступлений
Есть ли какая-то практическая польза от выступлений ребенка в детском саду на утренниках?
Разучивание стихов, часто не особо качественных, игра в сценках - есть ли от этого какая-то практическая польза? И если есть, то какая?

1. Положительные эмоции
2. Практика выступлений перед публикой
3. Тренировка памяти
4. Развитие фантазии и актерского мастерства...
Можно продолжить дальше... :)
Конечно, такая коллективная работа-требует определенных навыков и их оттачивает. Взаимодействия с другими детьми по определенному алгоритму- отследить момент, вовремя выйти, сказать свои слова, к месту, выразительно, участие в общем танце, игре - довольно ценные навыки работы в коллективе, определенное развитие. Хотя смотря какой возраст, конечно. Если 2-3 года, то это все, конечно, не совсем уместно.
От ходьбы польза для здоровья. Тренируются мышцы, выносливость. Дыхание и еда необходима.
С выступлением непонятно - пишут, что радость.
Но радость посмотреть мультик или съесть мороженное для ребенка больше. Так что мне правда не совсем понятно, какой практический прок, так сказать.

Практически прок (не только для детей) - это показать другим себя, показать чему ты научился, порадовать своими навыками себя и других.
Тренировка эмоций, если хотите.
Событийность.
Человеку (в том числе маленькому) нужны некие опорные точки (то есть то, к чему он готовится). У детей в саду - это выступления.
Далее будут собеседования, экзамены, защиты диссертаций, проектов и так далее.
Ну может есть те кому это и не нать...

Ну, кто-то радуется, а кто-то как должное воспринимает. С удовлетворением, так сказать, потому что изначально знал а) что он тут делает, б) зачем это нужно и в) кто все эти люди в зале и зачем им все это нужно.
Хм.. Ребенок в детском саду не знает, что он он тут делает и кто все эти люди?? Странно как-то..

Не понимают, что сегодня праздник, и надо рассказать дедушке Морозу стишок, чтобы мама посмотрла и порадовалась?
проблемный какой-то трехлетка...

"чтобы мама\дед Мороз порадовались, чтобы подарили подарок" - это стимул.
А "практический польза" - в тренировке публичных выступлений и командной работы, в преодолении страха, в получении определенных, очень полезных в дальнейшем навыков.

Фигня все это :) праздники и деды морозы и без стихов на табуретке прекрасно удаются. Речь шла об удовольствии от выступления, в коем, в возрасте 3 лет, я оч сильно сумневаюсь.
скажим так:если ребенок это делает с желанием,то да,а вот если его к этому принуждают,никакой пользы тут нет,на мой взгляд.У меня младшая участвует во всех мероприятиях и получает радость и удовольствие от этого,а старший-человек не публичный,он не любит выступать,не любит многочисленных взглядов ,и как хорошо,что в нашем саду все по желанию ребенка.Это был бы для него такой стресс.
Не могу понять, получает ли ребенок от этого радость. Относится как к должному просто.
Что напрягает меня, дак это некие обязательства. Нельзя болеть. Нельзя пропускать. Нельзя никуда уехать.
Ребенку дополнительная эмоциональная нагрузка. Вскакивает вреди ночи и моет начать читать свое стихотворение. То есть дополнительный стресс для неокрепшей психики.
Да и болеет (не сильно-про сильную болезнь речи бы не шло, понятно) Но я бы может так дома подержала, а так нет, надо ходить...

Это вы про сад? В три года? Нельзя болеть?
Это где такие сады?
У нас первый год половины группы через пень-колоду ходили, и ниче... выступали все кто в этот день пришел, НО НИКАКАХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
А Вы сами случаем не внушаете ребёнку, что вот это выступление прям что-то такое важное, что кровь из носа? Будете проще к этому относиться и позволите так же относиться ребёнку - не будет стресса.
А по поводу некачественности стишков - да, часто с таким сталкивались. Если это не часть сценария, откуда слова не выкинешь, я просила разрешения заменить и подбирала сама хорошее стихотворение в тему.
Нет, вообще как-то не обсуждаем эту тему. Никакой дополнительной ответственности я ребенку не навязываю. Я это я здесь только первый раз обсуждать вообще стала.
Стихи - именно часть сценария, я итак заменила немного слова, все равно грубовато. К прошлым стихам претензий не имела, они были простые и все.

Есть, как от опыта выступления на публике + взаимодействия с другими людьми. Этому надо довольно долго учитъся. Ну и приятные эмоции бонусом, когда зрители выражают одобрение.
конечно же есть
учиться выступать, это же не просто. Уметь держаться на публике, уметь работать в коллективе
У нас в саду (не РОссия) специально нет никаких выступлений.Меня в начале волновал этот вопрос, мол почему в других садах есть и у родителей есть возможность умиляться своими детьми. Заведующая объяснила мне что есть такое понятие как сценический нервоз, не все дети с удовольствием выступают перед толпой людей, есть еще и дети для которых это стресс и пытка. Мне показалось логичным. Я сразу вспомнила свои зачеты в музыкалке, когда без валерианки не обходился ни один зачет, меня начинало трясти за несколько недель до выступлений, молчу уже о показательных выступлениях перед полным залом учеников родителей и учителей.Хотелось упасть в обморок и не выходить на сцену, тряслись руки ноги и все остальное:(
бред. Именно для того, чтоб не было трясучки перед публичными выступлениями в будущем, и нужно постепенно это дело начинать с детсадовского возраста. Не насильно и не всех скопом, конечно, а по желанию. Иначе как еще этому учиться?

угу. Вот только в детском саду есть возможность делать это постепенно, добровольно, под громогласные одобрения, начиная с роли "10 лебедя за прудом" и постепенно доходя до более серьезных ролей.
А в школе ответ у доски - это обязанность ученика,и никто вокруг плясать не будет и возможости за спины спрятаться не даст... Может, все-таки стоит подготовить?

Мой в саду навыступался до того, что теперь избегает всяческих публичных выступлений. О чем неоднократно писала.
Ему в саду выступалось легко и просто, потом повыступал в начальной школе, позанимался в школьной театральной студии и отошел от такого вида деятельности)
Ну так это нормально, и сад тут не при чем. Не всем быть артистами, не правда ли?
Он же не боится выступать? Ответ у доски в панику не вгоняет? Тогда какие проблемы?

Можно подумать, что всех кто не выступал в саду, а еще и в сад не ходил, вгоняло в панику в первом классе у доски. Не помню таких. И главное хулиганить это тоже никак не мешало.
ОЧЕНЬ частая реакция. И вообще, именно от детсадов куча неврозов у детей, самых разнообразных неврозов.

вот чтоб не было таких неврозов, начинать надо рано.
Я тоже живу не в России и у нас выступления в программе сада и школы есть.
Отдыхает ваша школа с четырех лет))) У нас теперь чуть ли не с рождения школа, потому что детские сады присоединились к школам, и чо? Школьный возраст остается школьным возрастом.
Нет пользы от заучивания плохих стихов ((
От такой банальщины - только вред.
Эмоций положительный на этих утренниках - с гулькин нос, если честно. Обычные эмоции )
Да, а про невроз сценический выше написали, он тоже не нужен никому. И не тренируют эти утренники ничего, вот в школе, в хорошей театральной или музыкальной студии - это да. А здесь - наоборот - автоматизм, невнятные, блеклые стихи и песни (((
