Звук Р

копировать

Можно ли самостоятельно научить ребенка произносить этот звук? Без логопеда? Посоветуйте может быть, методики какие-то. Речь идет о дошкольнике.

копировать

у меня не получилось, сын гиперактивный и со мной заниматься не хотел. Хоть и пытались по методикам гимнастику делать.

копировать

большинство детей так без логопеда и начинают произносить этот звук, в дошкольном возрасте. Мой сын например годам к пяти начал отчетливо его произносить, причем в детском саду логопед тестировал детей два раза в год и я помню, что никаких рекомендаций не давали по поводу неясного "р". Сама просила его рычать, скороговорки с ним учили типа: "ехал грека через реку...", "баркас примчался в порт мадрас...." Он стал произносить звук , но коротко, только в словах, а вот произнести долгое "р-р-р-рр" не мог. Только в школьном возрасте получилось.. Я уже и не мучила ребенка с этим долгим рычанием,но думаю, что ему хор очень хорошо помог.

копировать

Скороговорки пробуем. Петь тоже пробуем, правда дома, без хора.
Получается пока ШР, такой неясный, но вибрирующий Р на конце, в других сочетаниях не получается.

копировать

Вот: http://logopedia.by/?p=1328

Вот здесь 11 способов http://logoschool-9.clan.su/index/0-24

Но моему ребёнку логопед не смог поставить и я не смогла. Логопед так и сказзала - есть 11 способов, я испробовала их все. Пока только мягкое Р у нас есть, появилось само.

копировать

Большое спасибо!
Сразу помогли, дали рекомендации готовые. Спасибо! Уже есть с чем работать)

копировать

Моему ребёнку логопед ставила так: брала ватную палочку, держала её горизонтало и подводила под язык, как бы удерживая его в правильном для звука Р положении. Вот с палочкой у нас получалось отличное чистое Р, и отдельно, и в словах. По замыслу должен ребёнок привыкнуть к правильному положению языка и потом палочку постепенно отодвигаем и совсем убираем. Но у нас без палочки ничего не получалось.
А когда поставите звук и будете в словах закреплять начинайте, с сочетаний тр, др,пр - три, друг, дрова, прямо и т.д. В них лечге всего.

копировать

Есть больше способов. Но я пользуюсь всего парой, и они не описаны на сайте. Не было в моей 18-летней практике таких случаев, чтобы звук не поставила.

копировать

А расскажите, пожалуйста. Вдруг я смогу. )

копировать

Извините, но нет. Здесь определенная специфика. Показать, научить родителей на занятии - святое дело. Но не возьмусь описывать приемы для самостоятельной работы.

копировать

Блин, мы над мягкимР бъемся уже 4ый месяц:(.Не идет Л (получается "в") и мягкий Р. Не умеет ребенок расслаблять язык. Не может сделать язык-лопату, всегда узкий получается. 5,5 лет. Я уже прямо напрягаюсь:(

копировать

исправить - нет, самому никак
вернее в теории можно - как и сантехнику можно чинить самому, но почему-то все предпочитают опытного мастера )))
а если Р просто отсутствует - так он появится сам, по внутренней программе развития организма
логопед тут нужен для того чтоб не рисковать и сразу заранее правильно его поставить - не метаться перед школой если он появится не совсем чистым

копировать

Далеко не всегда Р появляется сам по себе. Мне очень часто приходится исправлять произношение у школьников. Причем это совсем не легче, чем у 5-6-леток. Там накладываются еще и психологические особенности. И огромное количество детей так и остается с нерешенными звуковыми проблемами, т.к. их родители просто все пустили на самотек и не считают нужным вкладывать усилия, деньги и время в исправление.

копировать

Мы просили ребенка говорить ДДДДДД, а при этом ватной палочкой быстро проводили по корню языка. Получалась вибрация, и ребенок понял, наконец, что такое звук Р.

Дальше просили говорить ТР, ТР, ТР, то есть он уже самостоятельно создавал эту вибрацию.

Потом пробовали разные слова.

Заключительным этапом было закрепление в речи - никак не получалось. Папа установил приз - если неделю говорит правильно или сразу исправляется (если ошибся), то получает 50 евро. Через неделю сын уже не смог перейти на старое горловое произношение ))

копировать

Попробуйте самостоятельно по тетради Комарова Л.А Автоматизация звука Р и плюс самоучитель по логопедии Жуковой. Если не пойдет,то логопед Вам в помощь))

копировать

Поищу, спасибо!

копировать

Вот спасибо!
как раз то, что нужно!
Даже чуть-чуть почитала и уже поняла, что у моего ребенка картавость и нужно работать с этим.
Все понятно изложено, думаю, для начала хватит.
Спасибо!

копировать

я сама сначала поставила Л по песенке с евы "ли-ли-ли, ла-ла-ла Лида в лодочке плыла.
А затем поставила Р од Д.
Заводили моторчик дррр, дрррр.
Потом говорили слова от д: дрыбка, дречка, друзья.
Когда научилась, стали убирать д.
Было почти 5 лет.

копировать

Не поняла.. .заводили моторчик это говорили Дрр, Дрр, Дрр?
так?

копировать

Дада, правильно советуют
у моего были проблемы с Р, начал говорить именно в словах, где сочеталось с "д"
дрова, друг, друзья, дрррр.
Но ему все-таки сначала логопед ставила, с палочкой (забыла название, с шариком такая).
Буквально за три занятия поставила.

копировать

Я не знаю поставила ли я их, или Р сама встала у моих детей, но занимались мы однозначно. Как только все звуки встали и осталась только Р, начинала к ним на ходу (в магазин, в сад, в гости) приставать с "дра дра тра тра". Так ходили и "транькали", в обоих случаях где то ок 3 недель. Старшей было почти пять, младшей 4, когда зарычала. НО! дети не сопротивлялись и сами пытались научиться. Не заставляла, а предлагала, думаю это важный момент - чтобы ребенок хотел и сам старался.

копировать

у меня четверо детей. Старшему Р поставили быстро. Второй произнес сам. Третьему тоже поставили. Дочь все звуки произнесла чисто, кроме Р. У нее Р грассирующее. И над этой проблемой мы бьемся уже полтора года. Никак.