Домашняя работа. Висеть ли коршуном над.....?
Начну с того, что все дети разные.
Мой сын очень рассеяный, плохо концентрируется, постоянно отвлекается. Хотя когда ЕМУ надо может и собраться, и сконцентрироваться. Вообщем с уроками жо... полная. До 12 ночи стабильно, независимо от количества заданного задания. Висеть над ним коршуном у меня нет возможности. Я хочу его научить самому распределять свое время и оценивать возможности. Я не зверь, если что-ему не понятно всегда помогу и объясню. НО основное -сам! Мама моя считает, что надо с ним сидеть. Вчера она продемонстрировала свой подход: сидела над внучеком и говорила "пиши это, пиши то, делай это, не отвлекайся и т.д." В итоге они успели сделать домашнее задание до тренировки (у него каждый день по два часа в шесть вечера). Сегодня мама работает и у нас таже песня - три примера делал полтора часа и ответы явно от балды написал. Мама рвется и завтра "помочь" внуку с уроками, а по мне так это медвежья услуга. Он в ее присутствии теряет контроль над собой. Ведь даже в школе невозможно над каждым учеником учителя поставить! Хотелось бы мнения форумские услышать. Именно мнения и доводы, надеюсь Ева на это еще способна :-)

Возраст ребёнка напишите, от него многое зависит.
Хотя, вне зависимости от возраста, все дети разные. Я над старшим ни разу не сидела, он сам отлично справлялся. А дочке первые полтора года приходилось помогать - именно рядом сидеть и не давать отвлекаться. При малейших попытках ослабить контроль она просто переставала работать. Ничего, справились. Теперь сама делает.
Могу рассказать про своего старшего сына. Нам в школе с первого класса говорили контролировать учебу и дз. Иначе и не получилось бы. Мой тоже плохо контролировал, растягивал время, каждый день до 12-1 сидел. В этом году вдруг все переменилось. Стал делать все быстро, учился он всегда неважно, но в этом году даже похвала от учителей была, что стал более ответственным. Получает двойки-бегает исправляет. Я вообще не принимаю участие, только если помочь по алгебре-геометрии или сочинение. Повзрослел мальчик... Я его спрашиваю, а что же ты раньше сидел,как попка весь день... Говорит, что не понимал, не мог себя заставить, а сейчас все осознал. Сейчас в 9 классе.
Все эти годы я носилась с ним, даже к психологу водила на предмет его несобранности. Я прихожу к выводу, что невозможно это воспитать, некоторые дети вот такие, живут сегодняшним моментом, объяснить им невозможно.
Без указания возраста это разговор "ниочём". Если речь о младшем школьнике- вам шашечки или ехать? Мне лично надо было, чтоб ребенок сделал уроки до тренировки. Значит, сидела и понукала. Не решала за него, а именно хлыстом пощелкивала, где-то на ошибку указывала сама, а не ждала "найди ошибку сам", где-то превентивно:"Как это слово писать будешь?" и тыды. Потому что делать уроки до 12 ночи- это во вред, а не на пользу.
Извините, сразу не написала, 2 класс. Я по возможности контролирую, но не всегда располагаю временем. Сейчас я не даю ему сидеть до 12. В 10 плюс минус полчаса в кровать. А то у него традиция сложилась, долго ужинать, пардон "какать" по полчаса раза три в день. Хочу часы ему купить и время на каждый предмет отводить. Сегодня пришел из школы и стал проситься на экскурсию с классом. Я ему сказала, сделаешь уроки до 10 - поедешь. Не сделал :( Я сама переживаю, завтра обещала его раньше разбудить для доделывания уроков. Хотя когда сказала,что не поедет на соревнования, пока математику не доделает (им очень много задали на каникулы) , сидел сам и делал. Вот как хотелось поехать (не зря, кстати, призером стал). Как переломить ситуацию?

вы какая-то мама "дремучая", извините. Как можно экскурсию с классом считать каким-то примиальным делом? Это же социализация ребёнка. Весь класс обычно потом ещё некоторое время обсуждает это событие, а ваш из-за домашки будет сидеть и чувствовать себя не у дел.
2-ой класс - ещё можно было бы и посидеть рядом во время уроков.

Да, я считаю, что развлекалки это поощрение. Я не требую от него больше, чем он способен сделать, тем более на завтра не много задали. Если не развлекалки-тусовки, то что же тогда считать примиальным? Кстати, поедет не весь класс, из 32 человек только 20. У них экскурсии часто проводятся, 1-2 раза в месяц. Если очень сильно захочет, то может и постараться. Или нет?

Нет, он не может постараться, он пока не умеет сам распределять задания во времени. И неотвратимости, что если не сейчас, то никогда, он тоже не ощущает, т.к. Вы разрешаете сидеть до ночи или утром доделывать.
И даже если разово он соберется и сделает все вовремя, это не навык самостоятельности.
А экскурсия - это такой же познавательный шажок в развитии, как и уроки. Познанием не наказыаают.
Переломить ситуацию можно за месяц -два, если научить следить за временем и нести ответственность самому. Но вначале четкий построенный Вами тайм-менеджмент должен быть.
Т.е вы советуете не будить и не доделывать.? Я уже собиралась купить часы и засекать время на кажддый предмет и не более выделенного времени.
Но уже вчера мы четко обговорили эту экскурсию. Если сейчас я ему разрешу поехать, то для старшей дочки это не самый лучший пример и опыт будет. Думаю потом мы сами туда поедем, благо совсем недалеко от нас это мероприятие находится. Для него наказание не столько запрет на поездку и лишение экскурсии, мы и сами ездим иногда и бабушка с ними катается (с внуками), сколько запрет на поездку с классом, на коллективный бесеж.

вообще-то отмазаться от экскурсии и устроить себе "выходной" - вот это бонус
а ехать на экскурсию - это тот же урок
кажется что он интереснее обычных
но вообще ничуть не легче
так что это не развлечение а все та же школа в немного иной форме - многим более приятной
нет, не может
он просто пока не умеет
научится - сможет разумеется
если не в 3, так в 5м классе
но сам пожалуй не научится никогда - надо научить
Немного слитно пишется. Никаких Вам лично экскурсий и поездок на отдых, потому как использовать фертильность , но оставаться безграмотной-плохо.

На мой взгляд, ваша мама совершенно права: пока у ребенка не хватает концентрации, с ним надо сидеть. Я со своей весь первый-второй класс сидела, сейчас в третьем, плотно уже не сижу, но слежу, т.к. если одно задание закончилось, она может и не перейти к следуюему, а играть начать или что-то в этом роде. А оставлять задания на после двухчасовой тренировки - ужас-ужас, имхо.
А как он в школе на уроке или на продленке делает? Просто, если в школе нормально, а дома расслабляется и отвлекается, то посидеть с ним не криминал. Ну, а если всегда так, то, конечно, уже сложнее. А вообще нужна какая-то середина - пускать в свободное плаванье ребенка, который к этому не готов - плохо, но и полностью за него грести не дело. Я с младшей обычно в той же комнате сижу. Правда, для меня это самый тяжелый вариант - и дольше выходит, и своими делами толком не заняться, но зато ребенок, вроде, сам делает и при этом можно проконтролировать чтоб качественно было.
Да так же как и дома. Учительница жалуется, что с дисциплиной плохо. Голова вроде светлая, но весь искрутится, соседей по парте отвлекает. На продленке их целый класс и большая часть стоит на ушах. Не трудно догадаться к какой части примкнет мой сынок. Уроки сделать на продленке не успевает, зато и на шахматы сбегает, и на чужом планшете поиграет. Успевает все и везде, кроме уроков.

Тогда приучать как-то надо. Я б попробовала разбить задание на маленькие кусочки с обязательным контролем выполнения. Бабушке сидеть бы тоже не запрещала, по крайней мере качественнее сделают.
В этом возрасте многие дети еще не могут нам дать того, чего нам хочется. От того что Вы его наказываете отказом пойти с классом, толку никакого не будет. Зря Вы рассчитывали что он вдруг раз, и все быстро сделает. Конечно, многое зависит от ребенка, но и воспитать определенные черты ведь можно. Я не вижу минусов в том, чтобы помогать младшему школьнику с уроками. И здесь главное режим установить. Я со старшим сидела, подгоняла и так далее. С середины третьего класса начал по-тихоньку сам все делать. Сейчас в четвертом-могу помочь только когда проблема какая-то возникла, не может справиться сам. Все. И делает уже все быстро. Младший более шилопопый у меня, ему дай волю, будет возиться еще дольше, чем старший это делал. Тренируем. Второй класс. Но уже вижу успехи по сравнению с первым классом. Большие. А на самотек пустила бы, так и возился бы сейчас. Это мое мнение. Надо всему учить. Дети не могут еще заставить себя осознанно учиться, если можно не учиться. Другое дело, когда нет возможности, здесь уже как есть, так есть. Но если возможность помочь есть, почему нет,

вариант гуманный - разобрать что там с концентрацией внимания, мотивацией к учебе - это к психологу. дети же не нарочно рассеянные - это психические или иногда неврологические особенности.
вариант авторитарный - сказать что не будет тренировок, при невыполненном дом. задании во-время. работает, но я не сторонница этих советских методов.
Сначала надо научить ребенка учиться, самостоятельно распределять время, осознавать последствия, а лишь потом бросать в свободное плавание.
С кем-то надо год сидеть, кому -то неделю объяснений достаточно, но научит ребенка самому заниматься надо. И уж точно не учить уроки до ночи, для ребенка это почти что бесконечно. В 21.00 все тетради закрываются и человек идет с несделанным. И так пока до него не дойдет, что время не бесконечно.
Ох, больной вопрос для меня тоже.
С сыном весь второй класс простояла коршуном. Сейчас постепенно учится делать уроки самостоятельно. Зависит от настроения: иногда делает быстро и аккуратно, а иногда - час пишет три строчки.
Согласна с Вами, что нужно учить распределять время, но не нужно требовать от сына мгновенного обучения этому.
Дробите задачи: пусть он сделает задачи на черновике за 25 минут, например. А в чистовик - уже Вы контролируйте или бабушка. Часы перед ним поставьте. :)
Вот сегодня попробуем с часами. Он меня на прочность постоянно проверяет. Один раз учили с ним слова английские к диктанту, так он сидел тупил часа два, потом закатил истерику с валянием на полу и воплями "я не могу, мама помоги!" Когда понял, что я ни орать на него ни жалеть его не собираюсь, то успокоился и за полчаса все выучил. Вот епрст прям! На следующий день попробовал ту же схему поведения со стихом по чтению. Отправила его спать с невыученным стихом, утром на 20 минут раньше разбудила и посадила учить. Принес 5 за стих и вечерами истерить перестал. Эх, тик у меня нервный скоро от уроков будет.

к неврологу сходите - он вам объяснит что истерикой ребенок сбрасывает напряжение
это напряжение - не понимает, не получается - блокирует его память
и взрослый иногда тупит и в том упрямится даже по простым вроде вещам - некий чертенок внутри сопротивляется пониманию
ваша задача - предотвратить замыкание
а вы научили его как надо учить слова к диктанту - или ковыряется сам как может?
а как стишок надо учить - научили?
он может и сам до того дойдет, только тик между делом получит
а всем хочется чтоб контакт прицепил к голове и - все помнишь
для того и мама чтоб развеять детские иллюзии
вместе учить намного проще, а он маленький еще
и когда один на один остается с весьма невнятными учебниками - просто пугается задания
перерастет, осознает, смирится
но пока надо учить вместе - как только есть возможность
Истерика - от напряжения. Проблема с памятью - оттуда же.
Сбросил напряг - расслабился.
Попробуйте учить с ним стихи и слова не сидя за столом, а в более свободной позе.
Для выучивания написания слов есть хорошая методика, называется spelling. По этой методике слово учится так:
стол - table [тэйбл]- [ти]-[эй]-[би]-[эль]-[и].
То есть по названиям букв проговаривается, а не по произношению.
CAT - кэт - си-эй-ти.
Стихи мы часто учим повторением: я читаю первую строку, сын повторяет, затем вторую, затем - до конца с повторением каждой строки. Затем - по четверостишием так же. Заодно отрабатывается и интонационный рисунок.
И главное - это можно делать и на кухне, пока мама готовит ужин или обед, и в гостиной, пока мама лежит на диванчике. :)
Я думаю, что в вашей ситуации "сидеть" надо. Ребенок не чувствует еще времени, хоть заставте его часами, но чувства времени все равно нет. И не умеет он еще делать уроки быстро и правильно. Этому тоже надо учиться (не всем, но очень многим). Хотите, чтоб сидел до ночи и дальше? Научится, конечно, потому что просто повзрослеет. Но сколько времени уйдет на пререкания и отрицательные эмоции! Последнее желание учиться отобьете окончательно. Не можете сами, так хоть бабушке спасибо говорите :) Правда с бабушкой тоже поговорите, чтоб не подсказывала совсем уж все, достаточно контроля и доброго понукания :)
Сама я во 2 классе с детьми сидела. Да и времени у них на уроки было не много - спорт берет много. В 3 классе становилось полегче, а в 4 - вообще лафа :) младшая сейчас как раз в 4 классе, на все уроки ровно 2 часа в день. К этому возрасту уже научилась все успевать, все уроки сделаны "от и до", отличница и тренировки 7 дней в неделю.

Во втором классе я чаще "висела", чем наоборот. В третьем меньше, в четвертом - совсем чуть-чуть. Делает хорошо, но медленно.
Я бы посоветовала такие мелочи:
1) разредить каждодневные тренировки, сделать их хотя бы до 4 раз в неделю. Чтобы пара вечеров была полностью свободна. И один выходной - вообще не касаться уроков. Вообще, полностью.
Найдите ему время просто потупить!!! у него этого времени нет и он отрывается на уроках.
2) пересмотреть обстановку комнаты, где он делает уроки, чтобы ничего не отвлекало сильно
3) попробовать контролировать не уроки, а перемены. Например, ты сейчас делаешь математику, у тебя есть 30 минут. Потом чай попьем вместе.

Спасибо! Я хочу сегодня попробовать ставить ему таймер, т.к. сегодня у меня больше времени на контроль. Попробуем. Обстановка в комнате его не отвлекает, но он может сидеть и бумажку фигурно рвать пока никто не контролирует. В школе они за 45 минут и контрольную написать успевают, и диктант. А дома на математику по три часа тратит. Сегодня попробуем дома уроки с переменами организовать. Тренировки у нас тоже как стимул, потому что истерить начинает когда я говорю что не пойдем на тренировку. Он, похоже, уже привык к таким физ.нагрузкам и не знает куда свою энергию деть в свободные дни. С ним разговариваешь, а он прыгает и весь дергается.

Бабушка за один вечер достигла результата, которого вы безуспешно добиваетесь второй год. :) Ребенок ВОВРЕМЯ!! САМ!! (она не диктовала ему решения, а просто не давала отвлекаться и переключаться) сделал уроки, успел на тренировку, вовремя лег спать, и время свободное вечером еще осталось. Бабушка наглядно показала ему, что ОН УМЕЕТ быстро делать уроки, ОН МОЖЕТ после тренировки поиграть, отдохнуть, потупить, посмотреть телевизор.
Очевидно, ваш ультимативный и чисто теоретический способ научения, дисциплинирования и мотивации ПОКА не работает. Вероятнее всего, он заработает, когда у ребенка уже будет достаточно продолжительный положительный опыт грамотного и эффективного распределения своего времени, понимания и адекватной оценки своих возможностей. :)
Но бабушка не может каждый день сидеть с ним, и я не всегда могу. Я понимаю, что лучше бы было бы и т.д. , но на этом жизненном этапе исходные данные другие. Не хочется пускать все на самотек в те дни, когда он предоставлен сам себе. Я против того, чтобы эти посиделки носили стихийный характер. Т.е. либо надо сидеть каждый день, либо постараться научить планировать свое время.

если не можете съесть слона целиком - не отказывайтесь от части
сидите чередуясь когда можете - это лучше чем отказаться вообще потому что не можете ежедневно
телефон-то у вас при себе - ну и звоните ему часто, спрашивайте что сделал что нет
чаще будет нет, ну значит продолжайте звонить
а в качестве лучше не от экскурсии освобождать, а в выходные лишний час занятий устроить
но вообще вы Америки не окрыли - большинство детей такие ))) а многие - кого не научили - и в средней школе такими же остаются
что дает доход репетиторам-гувернерам
Вспомните, как учат читать маленьких детей (или считать, или рисовать, или собирать пазлы, танцевать, кататься на велосипеде.. чему угодно): чем регулярнее вы будете ребенка учить (разумеется, ТОЛЬКО играя, заинтересовывая, осыпая похвалой и т.п.), тем быстрее ребенок научится и сможет ДАЛЬШЕ развивать имеющийся навык самостоятельно. Но если "бабушка не может каждый день... и я не всегда могу..", ребенок тоже научится, только горааааааздо позже. Когда? Как только разовьются, в индивидуальном, присущем исключительно данному конкретному ребенку темпе, познавательные способности и потребности.
По вашему мнению, в каком случае ребенок, скажем 4-х лет, быстрее научится читать/играть в шахматы?
1.Если учить его этому хотя бы иногда, "стихийно", когда у мамы или бабушки есть возможность И ЖЕЛАНИЕ.
2.Если просто молча выдать ему книгу и шахматную доску, и все время повторять что-то типа: "сконцентрируйся! Ты можешь! Не отвлекайся! Смотри на шахматы БОЛЬШЕ, ДОЛЬШЕ, ЧАЩЕ! И давай договоримся, пока ты не освоишь уничтожение защиты от мата или мельницу, ГУЛЯТЬ НЕ ПОЙДЕШЬ." :)
но мама начиталась видимо мнений типа "он уже большой, сам должен ..."
или не хочет бабушке отдавать учительскую роль - это я могу понять, но тут вопрос - а может ли сама
если мама на работе, то это часть жизни ребенка, увы, проживают другие
как-то неправильно устроена наша консерватория
но что поделать
Может попробовать совместить бабушку и будильник? Многие просто советуют не отказываться от помощи бабушки. Хочется оптимального результата.

Ржу над названием:))
А если по теме, то мой такой же, отвлекается, не концентрируется, ходит во второй класс. Садимся вместе, ему нравится, обсуждаем задание, тут же проверяем, короче под моим контролем, проблем не вижу.

мы в 4 классе (правда в школу у нас дети идут с 6 лет). В первом, втором классе та же проблемма, что и у Вас (уроки по 6 часов, в школе не успевает сделать все), в 3-м, я заметила, что становится немного лучше. Однако еще заметила, если сидеть возле него и контролировать процесс, то он надеется не на себя, а на меня и в школе успеваемость снижается. Сейчас у нас 4-й класс. Математику делает сам (оч. много мы за этот "сам" боролись) и быстро и правильно. С украинским (мы в Украине) бооольшие проблеммы, с ним нам еще работать и работать. Усные уроки стараемся, что б делал сам, но пока у него самого получается только на слабенькую тройку, но эта тройка его, а не моя. Спасибо учительнице, вызывает оч. часто, через урок точно. Т.е. потихоньку я устраняюсь от его дом. задания и уже даже услышала от него фразу: "Это мое дом. задание, а не твое".
Еще хочу сказать, что очень большое влияние для хорошей учебы имеет сон, что бы ребенок высыпался.
Потерпите немного, все наладится.

Все правильно вы делаете. Я как раз со 2 класса и приучала уроки самостоятельно делать. Тем более, для меня это было важно - я работаю, и он дома один. С 3 класса стал приводить друзей, стало еще лучше - уроки делать вместе веселее. А наказание за несделанные уроки - 2. Вот и все. Не делаешь - плохо учишься, а за плохо учишься родители по головке не погладят. Это все работало до 5 класса. В 5 классе стало сложнее, ибо мальчик взрослел и хотел сам решать, что делать и когда. Стал затягивать с уроками до 9-10 вечера, на некоторые вообще забивал, что выливалось в двойки, а за двойки - см.выше :) коршуном я над ним особо не стояла, но домашку на наличие стала проверять. Я сначала нервничала, из-за того, что затягивает с уроками, а потом забила, может ему так нравится. В 6 классе ситуация сохраняется - ребенок делает уроки, когда сочтет нужным, но делает. Т.е. он может после школы торчать на общественно-добровольной школьной работе, потом гулять, прийти в 6, потом поужинать, сделать пару уроков, посмотреть кино, потом доделать остальное. Периодически меня это напрягает, я прошу его делать все до 9, чтоб я не нервничала. На некоторое время его хватает, потом опять приходится напоминать. Успеваемость у нас волнообразная - сегодня 2, завтра - 5. Но у нас такая успеваемость с 1 класса. По основным предметам все четверки (ттт) Но - я со 2 класса не знаю, что мой ребенок проходит в школе (ну только если он сам не расскажет :)) И я этим горжусь - мой ребенок учится САМ. Соответственно оценка его знаний - это ЕГО оценка, а не мамы-бабушки-папы, которые делают с ребенком уроки.

Сегодняшний опыт.
Включили секундомер и засекли время потраченнон на математику - 31 минута. За это время решил задачу и примеры (1 номер). Бабушка сидела рядом, но ограничилась только присмотром без понукания. Сын доволен, сам сделал и быстро. Блин, может ведь, когда хочет. Потом на планшете 15 играл - перемена у него была. Сидит чтение делает. Главное интерес сразу не потерять к секундомерам и таймерам. А там, глядишь, втянется. Завтра бабушка работает, будем пробовать справляться с дом.заданием в гордом одиночестве, с таймером конечно же.

Поиграть на планшете - это не отдых.
Уроки - напряг мозга, компьютер - напряг мозга ещё сильней. :-(
Отдых - это полежать, походить, попрыгать, попить чай.
Мы у 2 психологов консультировались и у нейропихолога.
У нас также все было, включая туалет на покакать.

Поддержу. Никаких гаджетов - тв пока уроки не сделаны. Внимание не должно рассеиваться или смещаться приоритеты. И почитать:) за каждые лишние 20 мин чтения-10-15 минут электроники.
Хорошее чтение даст преимущество в понимании задачи, построении логической цепи поиска решения, плюс тренировка грамотности.
Можно даже вести "червя"- клеить друг за другом бумажки с названием прочитанного. Как только червь вырастает до условленного - бонус. Потом можно удлинять бумажки, записывая главных героев или характер произведения.
Мой сын, например, очень ждал, когда червь сначала начнет свешиваться с парты, потом доползет до пола, а затем и его перерастет.
Таймер нужен обязательно и на занятия и на гаджеты. На потом ничего не оставлять, утром максимум повторить стих.
Ну и игры, провоцирующие принятие решение на время. У нас хорошо идет монополия, активити.
Сегодня уберем чудеса технической мысли. Спасибо за червя, предложу сегодня сыну растить такого :-)

вы просто снимите с него необходимость еще и напрягать голову оценкой времени и распределением объема заданий
и он спокойно сконцентрируется на самом задании
а то он не осиливает сразу несколько задач в голове удерживать
у меня такой же ребенок, тоже второй класс. Сижу и буду сидеть столько сколько потребуется. Он понимает, что уроки делать надо, что надо учиться и т.д. за уроки садится почти сразу после школы где-то через час, садится сам, но не хватает пока терпения и внимательности делать не отвлекаясь, поэтому сажусь рядом, разбираем задания, определяем очередность выполнения, делает сам, я просто сижу рядом, мне не трудно, ему нравится, негатива нет ни у него, ни у меня, на уроки затрачивается час плюс/минус 20 минут...
3 класс. Сижу коршуном. Устно расскажет все, ребенок весьма неглуп, как писать - сердце мое кровью обливается, глаза кровью наливаются, терплю из последнего. Решение занимает 5 минут, запись из-за постоянного отвлечения - 30.
Тоже самое, только у нас второй класс. Мгновенно выдает ответы на задачи в три действия, решает в уме уравнения, разбирает по составу предложения... Но писать - это что-то. Начинается все с отсчитывания клеточек - это тяжкий труд:) скажу я вам, потом он пишет "Классная работа", вместо "Домашняя", замазывает "Классная" замазкой, пытается по сырому писать... и та-дам... делает ошибку пишет, например, "Дмашняя", снова замазывает, и все... я уже взрываюсь на этом этапе!
Дальше он полчаса рисует схему к задаче, которую он уже решил в уме и забыл о чем там речь... Рисует, стирает, переписывает.
Когда я сижу рядом, то эти проблемы минимизируются, мне ведь не сложно напомнить, что надо писать "Домашняя работа", а не "Классная". И помочь нарисовать схему.
Главное, что материал ребенок усваивает, объяснять дома ничего не приходится, нужно лишь помочь оформить знания. Уроки заканчиваем делать до 16:30 (с 14:30), в 17 часов у нас тренировки или доп.английский. В 18:30-19:00 ребенок всегда свободен и у него есть еще 2 - 2,5 часа до отбоя, чтобы поиграть, погулять, поужинать спокойно с родителями, даже в кино можно успеть сходить.

Так тем более вы знаете, что у ребенка проблемы и оставляете его разруливать их самостоятельно? Для начала нужно научить ребенка учиться, избавиться от проблем с чтением и письмом, а только потом отправлять в свободное плавание.

коршун с неба иногда слетает и присаживается на ветку, горный уступ и т.д. :) вот я на табуретку рядом сажусь, но вид у меня грооозный.
И я слетаю на табуретку, когда время позволяет :-) Весь вечер только не просидишь натабуретке.

У нас та же дилемма, но по другой причине: сын-второклассник делает все слишком быстро, торопится, пишет, не успев подумать, в итоге через букву потом все зачеркивает, исправляет, мазня страшная, хотя по сути все верно. Вот не знаю, сидеть ли над ним и говорит"Не торопись, подумай, скажи, что собираешься написать" или пусть получает свои трояки за мазню и созревает сам уже, учась на своих ошибках?
Наш случай.
Не стою. Только контролирую наличие плюс помогаю распределить объем на несколько дней, если задание большое.
Со второго класса ввели черновики по русскому и математике как раз для "пишет не успев подумать". Потом уже "рожденная в муках" мазня переписывается на чистовик. Обычно получается лучше:)
В 3-м классе сын САМ попробовал отказаться от черновиков, быстро нахватал троек и САМ к черновикам вернулся. Пока так и живем.
К сожалению, торопится он и в классе, всегда самый первый. Отсюда неаккуратность и невнимательность. Пока побороть это торопливость не удается.
А я что-то не хочу черновики вводить,хотя это, конечно, первое, что приходит в голову. Мне кажется, это двойная работа...вот не знаю..Сама такая же была в его возрасте, позорная черта за грязь была моей стандартной оценкой, но потом как-то прошло , классу к 4-5 точно...
Я до 4-го класса сидела и просила чтобы не спешил-бесполезно, скажу я Вам, бесполезно. Как спешил, так и спешит, ошибок по спешке уже конечно меньше, чем во втором, но смысл тот же. Написал, зачеркнул, и опять написал...Видимо это надолго.

Чтобы требовать от ребенка самостоятельного выполнения ДЗ, его этому сначала надо научить. А для этого сначала коршуном, потом на чуть-чуть отходить, давая задание, потом увеличивать время отлучек... Постепенно... не сразу...