не запоминает стихи
обьясните мне,кто может, почему дочка (5 лет) в саду стихи довольно длинные учит на раз -два,воспитатель хвалит, что запоминает на лету, задали на дом выучить 3 небольших стиха к НГ на подготовке, бьюсь уже 2 дня, не может запомнить,мы уже все их выучили,она нет, и так всегда было, кстати, дома не хотела ничего учить со смной, еще до сада, а в саду прям удивила меня. понятно, что может ей в коллективе больше нравиться вместе со всеми учить,но что мы будем делать в школе?? там стихи уже не
детские будут

значит ваша личность как "учителя" ей не подходит. пусть учит с кем-нибудь другим: с бабушкой, тётей, братом, соседкой... всё равно с кем.
У меня мама такая была в детстве, её "учёба" меня в ступор вгоняла, мозги и память отключались.

спрашивала в саду у воспитателя как они разучивают, сказала по строчкам,сначала запомнили одну, перешли к другой и тд., ну и я так же дома учу))

Причём тут это?
Значит мама сидит с таким лицом "ну что ж ты не запомнишь-то никак", что хочется наоборот назло ей тупку включить.

нет, у меня не такое лицо)) (спасибо) я вообще все разыгрываю, преподношу как игру,дело не во мне точно.

конечно есть и незнакомые,она же не может все слова знать в 5 лет)) но развеу детей не автоматическая память? хотите сказать что в 2 года ребенок рассказывает стих и понимает все слова?

честно сказать я не знаю как и что понимают дети в два года:-) Но все разные:-), я могу сказать только про себя и своего сына, я никогда не умела и не могла "зубрить", хорошо это или плохо, но что есть, то есть, точно так же и мой ребенок, если он не понимает о чем речь идет, то не запомнит хоть убей, если есть понимание, о чем он рассказывает, запоминает все с первого раза
главный вопрос ребёнок сам хочет учить стихи? если нет то это уже бестолку.
вообще мы с сыном по строчке никогда не учили.
всегда четверостишье запоминали целиком.
сначала читаю я, ребёнок сидит рядом и слушает. раз 10
потом начинаем хором, я читаю ребёнок поддакивает, когда поддакивания слышатся уже отчётливо, начинает добавлять окончания, потом я первое слово строчки он дальше продолжает. и тд.
это было как раз таки в вашем возрасте, когда дали текст на страрорусском, я сама думала язык сломаю:) до этого учил в саду на репетициях, очень быстро всё запоминал.
конечно не хочет, но выучить задали в саду, если не выычить, а дальше как будет учиться? будет выбирать что учить а что не учить, потому что не хочет? пробовали по разному, или полностью и четверостишьями и строчками, говорю же все уже запомнили,а она нет.

попробуйте вот постоянно при ней читать эти стишки, чтобы слышала, но не заставляйте учить. и отправляйте на репетицию, а потом у воспитателя поинтересуйтесь запомнила она что-то или нет.
может ей просто не хочется с вами учить, а мозг то у неё1 не отключен, запоминать может
мы всегда на ассоциациях учим(по мнемонике-искусство запоминания)И руками машем, если деревья качаются, и если слово непонятное- типа"тазепам"(просто для примера-то "память в тазу")Если не может запомнить"Уж смеркалось"-то говорю,Что змея(УЖ)впереди, тогда сразу запоминает.В общем,выкручиваемся, как можем.И учим постоянно, тоже помогает...

Попробуйте ходить и петь. Мы идем на прогулку- начинаем петь песенки. К концу прогулки ребенок уже все запомнил.
Если несколько куплетов - то несколько прогулок.

у меня ребенок вообще отказывается учить стихи - ни одной строчки не знает. 5 лет. Живем за границей. К счастью здесь ни в садике, ни в школе стихи не учат. Сначала я парилась, сейчас - перестала. Ну не интересно ей. У нее очень богатое воображение, пересказывать уже прочитанное - не интересно, интересно придумывать свои истории и петь песни на свои слова. При этом она отлично говорит на двух языках и на обоих языках у нее очень большой словарный запас. Для вас - это конечно не снимает проблемы российской школы, но вот я уже не верю в то, что заучивание стихов оказывает на ребенка сильно развивающее действие.

У меня ребенок как раз очень хорошо запоминает стихи.
К каждому празднику дают учить. Меня как раз другое волнует - вообще не может пересказывать. Нет свой фантазии. Переставленное слово в стихе или рассказе- катастрофа. Абсолютная негибкость, в голове одни правила.
Мне кажется что уж лучше чтоб как у вас ребенок фантазировал и свободно выражался, творил, чем вот такая зашоренность.

ну почему же зашореность? Просто такой он, может он математиком будет...
Хорошо, конечно, когда ребенок "всесторонний", но не всегда же так. Моя вот все сочиняет (мне и в голову таких историй не придет), и реп может хоть часами импровизировать, а вот ни одного пазла в своей жизни не сложила, в кубики не играла, буквы учиться писать не хочет. Да и вообще, все, что требует какого-то повторения действий вызывает протест. Думаю, может перерастет еще, а так - тоже могут быть проблемы в школе.
К стати, у мужа старший сын от первого брака имеет аутичные черты (диагноз даже был в детстве, потом сняли) - все как у вашего - если что-то в жизни не укладывается в правила, то он впадает в ступор. Ему 16 уже.

Ну да, наверно просто разные способности.
Мне просто как жутко неорганизованной и непунктуальной особе сложно, когда ребенку нужно, чтоб все было по полоскам и любая перестановка слова в стихотворении - скандал. А кому-то наоборот легко бы было.
В любом случае стихи - не единственное в жизни.

по воспоминаниям моемй мамы, я совершенно не могла стихи учить до школы, при этом была развитым ребенком. В школе учила легко. У меня хорошая зрительная память, но очень плохая на слух. Попробуйте рисовать опорные картинки к стихотворению (дождик - тучка, речка, ветер - и при пересказе тыкать в эти картинки по порядку)
спасибо попробую, кстати дочь очень умненькая,сообразительная, фантазерка,очень развитая, и в саду учит стихи вместе с коллективом за 1 день,а дома вот никак.

+1, кстати да, одни дети легче учат на слух, другие зрительно запоминают. а может кому-то и спеть надо)) у нас в школе периодически "выдают" очень сложные стихи, так я сначала обсуждаю каждое четверостишие, на что похоже, пытаюсь какой-то образ создать, чтобы легче запомнилось. иногда распечатываю в цвете или разделяю что-то шрифтом. чего только не пробовала- пока получается, однажды даже 1 место в классе на конкурсе чтецов занял.