Мотивация в спорте
В каком возрасте она появится? Сейчас 7 лет. Ходим 4-й год. Тренировок очень много, соревнования, разъезды. Но стойкое ощущение, что ребенок ходит только потому, что его водят. Не видно какого-то азарта, борьбы самого с собой, желания сделать сегодня лучше, чем вчера, достичь какой-то новой высоты, да и просто 100% включенности в процесс. На фразу "собираемся на тренировку" может проныть "ну вот, опять". Хотя на каникулах скучает по спорту. Может мы слишком многого и рано хотим? Просто преследует ощущение, что это надо только нам и если ослабить контроль, то ребенок забьет большой болт на все это дело, а от этого начинают опускаться руки :(.
ЗЫ. Вопрос с заниматься в свое удовольствие без достижения результатов не стоит. У нас либо ты пашешь, либо никак.

А почему она вообще обязательно должна появиться? С учетом вашей последней фразы - ваш вариант никак. Хотя мне непонятнен смысл такой постановки вопроса.
Согласна, что может и не появиться. Возможно, через год-другой ребенок пошлет нас со спортом вместе взятых и скажет, что мы ему все детство загубили. Но пока хочется надеяться, что он включится в него.
Последняя фраза. Такой у нас тренер и вид спорта. Будешь хартурить и прогуливать - тебя не будут брать на игры, оставлять на дополнительные тренировки, и рано или поздно совсем спишут со счетов. Тренер тоже хочет от них отдачи и мотивированности. Поэтому я и хочу разобраться к какому возрасту у ребенка появится осознанность в занятиях спортом.

У какого ребенка? Квадратного в вакууме? У моей младшей дочери эта мотивация и стремление пахать и растягиваться на гимнастике есть с 3,5 лет, у старшей ее не появилось и к 9 (занимается бадминтоном четвертый год). Зачем нужен спорт с подходом вашего тренера среднему не бредящему победами ребенку - я не понимаю. На вашем месте давно бы перевела ребенка в более человеческие условия. Или в более интересный ему вид спорта.
Знаете, это очень плохой тренер. Тренер может хотеть отдачи и заинтересованности, когда он вложился в отдачу и заинтересованность. Потому , что это он- работает, а дети- они еще учатся, и не могут принести ни того ни другого на блюдечке просто по факту посещения занятий. Ищите другого тренера.
Кстати, присоединюсь. У нас на бадминтоне такой есть - что называется старая советская школа. мол приносите мне свой товар (детей приводите,) а я буду что покачественнее вбирать, чтобы оно само работало, а я молодец, медали получал. Нет уж, спасибо. Медали нам нафиг не сдались, но мне нужно, чтобы моего не звездного ребенка УЧИЛИ и РАЗВИВАЛИ. Мы к другому тренеру ходим. Она работает со всеми.
Может и не появиться. В 7 лет в некоторых видах спорта только все начинается. А ваш ребенок уже 3 года пашет. Может и надоело уже.
Я думаю, что "слишком много и рано" - точно не та причина. Наоборот, у тех, кто рано начинает, ощущение, что это всегда так было и так должно быть. К 7-8 годам они себя "до" просто не помнят :)
Из моего опыта, мотивация может по разному появляться. У кого-то сразу и надолго... У кого-то когда начинает получаться, призовые места, похвала тренера...
А из тех кто бросает... Первая волна "бросающих" - в первый год занятий, а вторая большая волна - когда родители перестают за ручку водить, т.е. 3-4 класс. Увы, у них так и не появляется эта мотивация + еще и в школе нагрузки возрастают...

Он и не помнит себя вне спорта. Но пока маленьким был, списывали многие моменты на возраст. Сейчас уже кажется должен несколько более осознанно относиться, но это может мне только так кажется, а на самом деле еще рано от него хотеть такой зрелости.
Из всей команды (ок. 20 человек) таких, чтобы прямо звезды, 2-3 человека. Вот они с самого начала, как бульдозеры, перли, несмотря на возраст, не самые выдающие физические данные и пр.
Жаль, конечно, если так и не втянется :( Думаю, лет до 10 мы еще будем настаивать, а потом уже, как сам захочет.

Так в том-то и фишка, чемпионами становятся единицы из 100000000 даже из тех 2-3 бульдозеров, а спортом занимаются очень и очень многие. Так это же и не плохо!
Первый этап естественного отсева вы прошли не заметив :) Класс! Зачем думать о плохом? Водите дальше. Пока он захочет или не захочет бросить еще несколько лет пройдет. А там может и жалко станет бросать... В любом случае, для развития и здоровья он успеет многое взять за это время :)

Вопрос не стоит о том, чтобы из него чемпиона вырастить. Хочется элементарного желания заниматься. Рвения ко всему этому. Работы над самим собой. А сейчас тренировки для него просто такая же часть жизни, как учеба, развлечения, быт. Ходит потому, что так всегда было, привычка, а не потому, что его прёт от всего этого.
Проблема в том, что, не видя отдачи, у нас начинает сдуваться папа :( Ему жаль осознавать, что, несмотря на огромные усилия и вложения, ребенок так и не проникся спортом. Бесспорно, спорт принес множество плюсов, и ни в коем случае нельзя сказать, что все это было зря. Но видимо настал такой момент, когда уже хочется понимать, что это надо не только нам, но и ему самому.

Ну даже если и нет сильного рвения, что же теперь - бросить? Придумать мотивацию? Так это не его будет, а опять родительское... А вдруг появится эта пресловутая мотивация через пару лет? А вы сами сдулись :( Обидно... :)
Заранее соломки не подстелешь, и свои мозги другому не вставишь... Может и бросит... Ну так пусть это случится позже, ИМХО :),

А какого результата ожидает папа? Ребенок занимается спортом, развивается физически, чемпиона вы растить не планируете-что папу не устраивает?
вобщето бросание у рано начавших кака раз очень распостраненно, называется синдром выгорания. Наилучшие резултаты ид долговременное посвящение себя спорту у детей как раз начавших минимум лет с 8. Это официальная статистика. Поэтому хороший тренер не будет давит на детей , рано начавших, главное в таком взрасте не результаты, а сохранения игры, радости, т.е. положительное.

У всех по-разному, наверно, лучше у тренера спросить. Но, мне кажется, у вашего ребенка мотивация есть, но неочевидная. Иначе как он столько лет занимается?
Моей дочке 6,5 и мотивация у нее есть, не знаю, сколько продержится, но уже около года, чуть меньше, как она бредит спортом. Но у нас и тренер-от Бога, его харизма и мотивация поражают всех в радиусе 3 км :-)
Моей 5, начали в этом году. Сказать, что она прям мотивирована на результат, что ею желание достичь какой-то высоты не могу. Азарт, преодоление себя - да, что-то такое есть..В процесс включается. Тренер хвалит. Но в основном она ходит туда, потому что ей просто нравится. Есть другие у неё занятия - танцы, изо, но спорт заметно выделяется в её системе ценностей. Готова хоть каждый день ходить. После тренировок всё рассказывает показывает увлечённо, по своей инициативе.
Но теоретически я готова к тому, что всё это может и закончитсья в какой-то момент. Значит, будем искать другие виды спорта, которые ей будут интересны. У меня позиция: спорт - обязательно, какой- можно выбирать, пробовать разное.
Возможно, этот вид спорта ему неинтересен, не подходит. Кто-то себя находит в игровых видах спорта, кому-то единоборства иинтереснее, кому что.
И да, имеет смысл с тренером поговорить, как он видит ситуацию, ему виднее.
У него еще плавание есть, но с ним абсолютно не складывается. Туда он просто отказывается ходить под любыми предлогами.

А победам в соревнованиях-он радуется?Просто так нельзя сказать абстрактно...Смотря какой спорт..
Сын вот футболом-к примеру- не захотел заниматься-потому как не понимал- какой смысл,если победа все равно общая)
А вот побеждать самому-кубки там,медали- ему прияяятно)
У них командный спорт, промежуточные победы как само собой разумеющееся воспринимаются, а крупных турнирных побед у них пока нет, таких, чтобы с медалями, кубком. В прошлом году по итогам сезона награждали отличившихся игроков внутри команды, ему единственному вручили набор лего, но он не воспринял это как награду за достижения почему-то, обрадовался, конечно, но сказал, что хотел медаль.

Тогда я его понимаю...Неинтересный совсем спорт.Разрядов тоже нету?Если там тренер хороший-харизматичный-на этом можно было бы выезжать...Может быть командный дух - т.е. дружат между собой дети,общаются вне спорта?
Не, ничего пока нет. Мы на игры-то начали выезжать только в прошлом году по инициативе родителей, тренер пока считает, что рановато, но во всем поддерживает. А так тренер отличный, занимается с детьми на все 100, и от них требует этого же. Например, ребенок пропустил тренировку накануне игры, он его не допустит к игре, еще и при всех скажет "а ты чего приехал, я тебя не выбирал на эту игру" и причина пропуска его не волнует. Ребята расстраиваются, но дисциплина должна быть. Поэтому хочешь, чтоб твоего ребенка отбирали на игры, ходи на все трени (5 раз в неделю), потому что состав он определяет накануне.

Не,для меня это не является позитивом.Тренер сына по его спорту такого бы точно не сделала, таким образом только убить интерес можно.
Самый мотивированный мальчик, которого я знаю, - гимнаст. Сейчас ему 9 лет, занимается гимнастикой с 6 лет. САМ ездит в спортшколу на Кравченко из Солнцева. С 6 лет ОДИН к 6 вечера 5 дней в неделю приезжал тренироваться. С 7 лет приезжал сразу после школы и сидел под дверью, ждал. Как только зал открывался, шел тренироваться,. уходил только вместе с тренером. Родители алкоголики, в школе учится плохо, в жизни есть одно светлое место - спортшкола. Ребята-спортсмены его сторонятся, не общаются, он всегда сам по себе.
К сожалению, тут у ребенка, скорее, первичная мотивация сбежать из домашнего кошмара :(, а потом уже добиться спортивных результатов. Возможно, спорт заменит в жизни ему все, и лучше пусть так, чем по накатанному пути.

Еще было бы интересно услышать мнение родителей, которые отдали детей в гимнастику или балет. Там, где не просто пахать надо, а тебя еще и физически ломают, причиняя нереальную боль. Вот что заставляет 4-5 летних крошек идти и работать там, где тебе делают больно, где с тобой разговаривают командным тоном, где не скупятся на критику?

У соседей по даче дочка балетом занимается, ей 11 лет. У них -одна из мотиваций -красота, восторги окружающих и возможность делать то, что не могут другие. Балет- это красиво, а красивая девочка -еще более красиво. А когда она вот так вот ногу задирает, то все говорят "вау" и падают штабелями. И она -самая худенькая, изящная и гламурная среди подруг. Потому что балет-это для изюранных.
Как-то так у них.
Вот как-то не верится, что когда 4-летнюю девочку ломали у станка, она в этот момент думала о красоте. В более старшем возрасте, возможно, эта мотивация появляется.

скорее всего просто хореография
потому что балет - это такой тяжелый труд, что не всяк выдержит
и не до гламура балеринам совсем
Даже тем, кто обладает природными данными, все равно больно :( Как по мне в балете и хг выживают только железные девочки с такими же родителями.

Я не знаю, как там ломают в крупных училищах с известными именами... Наша девочка просто занимается хореографией, хорошая ШИ, и я пишу из нашего опыта. Все происходит постепенно. Ничего ужасного не было. Да, бывает больно, станок временами тоже тяжело, но все равно нравится заниматься. Любовь эта как появилась в 3-4 года, так и сохранилась. Еще один стимул к занятиям - жалко бросать, столько лет уже, как же не танцевать, если себя без танцев она просто не помнит и не знает?

Я от темы балета далека, могу судить только из опыта других. Но вот, например, первое, что попалось http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=5426 Плюс еще подъем многим ломают. Вот и подумаешь, какая мотивация у этой девочки терпеть боль, унижение, недооцененность.

Не судите по себе об особенностях чужих организмов. Боль контролируется, все реально. Но, разумеется, не деревянным нерастянутым нам, взрослым.
Ну, про нереальную боль это круто :) Для кого нереальная, те и уходят сразу. А если физические данные более-менее подходят, то все вполне терпимо, к тому же постепенно...
Еще, балет и гимнастика разные бывают. Есть хореографические училища, а есть хореографические отделения, в ШИ например или в каком-то центре. Уровень разный, соответственно и требования. И в гимнастике, есть простые спортивные школы...
Боль была, самым трудным был год с 5до 6 лет. В 3-4 года еще ничего особенно не требовали, так больше ОФП, ритмика и т.п. А позже, к 7 уже растянуты все были. Но было желание, интерес, так что и слезы от боли забывались быстро.

Вот расскажите про желание и интерес, пожалуйста. Они изначально были или только по достижению определенных результатов появились?

Я над этим вопросом думаю вот уже третий год :) Начали с 3 лет - мне сейчас даже смотреть на Иркины занятия страшно - а ей по приколу :) Ломали до слез только во время первого шпагата, потом дети вероятно учились что ли сами себя чувствовать - "ну да, мам, больно чуть-чуть, ничего, легкотня, давай я тебе еще покажу, что я умею!" Какой там ор и казарма во время занятий стоит - уши в трубочку сворачиваются. А дети воспринимают как нормальную рабочую обстановку почему-то. Правда по окончании занятий - полная любовь, поцелуи-обнимания, все молодцы и умнички, всем зарплата (наклейки). Я считаю тут многое от преподавателя зависит. Как подойдет к детям, как организует, что в них вложит. Я совершенно не стремилась к такому виду досуга для дочки. У меня старшая тоже всю жизнь танцует, как и у меня, ни фига не получается, ну и ладно, ходит ради удовольствия. Младшую вела на танцы тоже типа за компанию - два притопа три прихлопа, буду как старшая сестричка. А там оказалось - вот так, и за год наших трехлетних крошек довели до уровня серьезной хореографии - собственно, к 4 уже все на шпагатах сидели. И почему-то этого хотели :)
Согласна с мнением выше - дети, для которых эта боль была действительно "нереальная", ушли почти сразу. Остальные - ну, ревели, конечно, во время растяжки, но на вопрос: "Что, не пойдем больше?" отрицательно мотали головенками (нередко - еще продолжая всхлипывать). Это лет в пять-шесть было. Но даже сейчас, в 10-11, многие с красными глазами с растяжки выходят, не плачут совсем и никогда только девочки с очень эластичными от природы связками, им действительно не больно. Остальные - четко понимают, зачем это надо, знают, что без этого не обойтись, и терпят… И на синяки научились внимания не обращать, и с травмами на тренировку рвутся - я, типа, только потянусь-покачаюсь-побросаю, а элементы на больную ногу/руку/спину делать не буду...
Педагоги прекрасно понимают, что если работать на результат, детей ветром сдует через пол года.
У меня дочка 2 года ходила на балет.
Педагог гениальный! Главная ценность - она учит ПРАВИЛЬНО.
Мы поддерживаем отношения до сих пор.
НО, для неё никогда не было разницы 18 лет ученику или 7 лет. Пришёл в зал - занимайся. Не нравится - двери открыты, до свидания!
По части смачных комментариев, она уступала только Раневской.
Из десяти новых детей к концу второго года осталась только моя дочь. Довольно долгое время при воспоминании о педагоге дочку пробирал холодный пот (методы суровые).
НО!
В этом году (прошло 2 года) моя дочка САМА озвучила мысль вернуться к ней.
Я была в шоке, дала ей время подумать, мы пришли,под соусом "поздороваться", дочка часик позанималась и всё-таки, сказала "Нет".
Тоже не поняла прелести педагога, который не делает разницы между 7 и 18 годами даже чисто психологически. Безграмотная зарвавшаяся тетка - ничего больше не увидела.
Вот это и не есть правильно. Никакой бегемот у нее никем не станет. Потому что надолго не задержится. Впрочем, родителям-садистам такие нравятся.
...и вашу дочь это очень утешит и заставит проникнуться теткой. Мы уже увидели это, да. Рада, что авторитет преподавателя для вас в большем приоритете, чем польза для собственного ребенка.
Вы постоянно отвечаете мне в оскорбительной форме - вплели родителей-садистов, расставили за меня приоритеты.
.....
Рада за вашу дочку, если она сумела добиться успехов.
А победы, кубки есть? Когда на соревнованиях проигрывает, расстраивается? У нас как пошли в пять лет, так сразу было видно... Кто на коленях ползает цветочки по полю собирает, а кто слезы глотает и выше штанов прыгает, когда гол забивают. Кто цветочки собирал, тот выбыл давно. Костяк остался, готов бороться за победу и для этого на тренировках вкалывать. А иначе зачем? :) ну если говорить о мальчишках 7-8 лет.
Больших побед не было. Они пока учатся, навыки нарабатывают, ну и играют, конечно. К проигрышам относится философски, он же не только его, а всей команды получается.

Тоже задавалась таким вот вопросом. правда сын начал заниматься плаванием в ДЮСШ с 7 лет, а до этого плавал в лягушатнике года три и я не рассматриваю это как занятие спортом. Так вот воля к победе у него появилась лишь недавно, в этом году, ему уже 9 лет. Он понял, что ему важен результат, а для результата нужно "ставить технику", то есть кропотливо трудиться. Раньше этого в нем не замечала. Делал все, как получится, не прилагая особых усилий. Я раньше думала, что так и будет, безрезультатно заниматься, не амбициозный вроде бы как мальчик.. Теперь посмотрю, что дальше будет: или останется в плавании, либо переведу его в командный спорт - водное поло. Там несколько другое в плане самореализации. Может быть, командный дух ему будет ближе, а не единоличный результат.
Спасибо за возрастной ориентир :) Сейчас нам важно понимать, что пока это действительно может быть ему не на столько интересно, чтобы выкладываться, но со временем это придет.

Возможно - придет с возрастом. Маленький он еще у вас. Вспоминаю, как сын занимался раньше - может быть не интересно было, хотя ходил без напряга, с желанием.. а может быть не верил в свои силы. Знаете, как он научился быстро бегать? В прошлом году показали ему фильм Форест Гамп. И он вдруг понял, как надо бежать. Теперь - в классе бегает быстрее всех. Так вот ему интересно стало вдруг бегать.
Напишу пока наш опыт.Сыну 9 лет. Мы занимаемся 4 года айкидо. Мотивация - сдача на очередной цветной пояс. Я чувствую то сыну не особо нравится физическое воздействие на него и самому причинять боль ему не хочется. Но пока ходит, потому что "долго уже ходим и хочу красный пояс"
Занимаемся плаванием в спорт. школе - плавать нравится, умеет довольно хорошо, но совсем нет мотивации "быстрее" не понимает зачем и не старается быстрее плыть. Ходим больше "для здоровья"
Сын сам захотел заняться современными танцами хип-хоп. Попали к отличному тренеру, сын прям летал первое время. Сейчас на брейк-данс перешел, тоже очень доволен. Мотивация есть - "не лучше других, а также хорошо как другие", ибо у них общая группа на выступлениях.
Сама склоняюсь к тому, что как только времени будет мало на 3 спорта - останутся только танцы.