резкое падение успеваемости

копировать

Опишу ситуацию (прошу прощения за количество букв)))

Мы живем за границей, ребенок родился уже тут, язык родной. Школьное обучение 12 лет, из них 6 лет - начальня школа, 6 лет - средняя и старшая.

Ребенок умный, прошел тесты на одаренных детей, интеллект очень высокий. Началку закончил с отличием, поступил легко в одну из самых престижных школ города.

Сейчас первый год в средней школе. 12 лет. Пару дней назад было родительское собрание, после которого я до сих пор в шоке.
Большая часть его оценок 70-75 (100-бальная система). Куча несделанных домашних заданий. Контрольные, написанные на 60-70. Обо всем этом я узнала только на собрании. Я регулярно проверяю его дневник, спрашиваю , есть ли домашиние задания. Отвечал, что нет (или успел сделать в школе). В дневнике замечаний не было. Про контрольные не говорил, к ним не готовился, оценки не показывал.

Прошлась по всем учителям. Услышала одно и тоже - мальчик очень умен и талантлив, при этом ничего не делает, в обсуждениях в классе учавствует, когда ему этого хочется. Может весь урок зевать и думать о своем. В контрольных может блестяще решить самую тяжелую задачу, и не сделать остальные. Или сделать неправильно, потому что лень было читать задание. Вот в таком вот духе.

Во время бесед с учителями сидел как в воду опущенный. Дома плакал, обещал, что возьмется за голову (не знаю, верить или нет).

Не могу понять, что произошло. Больше всего меня убивает и пугает, что он все эти 3 месяца так беззастенчиво мне врал... Почувствовал свободу? (в начальной школе был гораздо более серьезный контоль, все писалось в дневнике, за каждую конрольную надо было расписываться, а в средней школе этого нет - считается, что дети уже взрослые). Переходный возраст?

не знаю, как правильно себя вести с ним теперь... с классной договорились, что буду ей звонить регулярно...

копировать

тотальный контроль - ваше все. Ничего другого не могу посоветовать.

копировать

Нельзя отпускать контроль, еще 2-3 года как минимум вам надо быть в курсе всех его заданий.

копировать

так им в дневниках теперь не пишут... а он врет... Я же не могу по списку каждый день звонить всем предметникам и интересоваться... Школа далеко, ездит на подвозке. Я могу, конечно, туда приходить , но далеко не каждый день...

копировать

Да хоть раз в неделю сверку делайте. У меня когда ребенок начал в средней школе врать я попросила у учителей помощи, что бы при малейших невыполнениях сообщали мне сразу, в дневник писали замечание или звонили, или смс отправляли, а я перезванивала. И мы быстро вранье пресекли в корне. У ребенка остался только один выход все выполнять.

копировать

я пока так и договорилась, надеюсь, поможет.

копировать

Одноклассникам позвонить спросить? При этом заранее предупредив, что если попадется на "не заданном" домашнем задании, то очень надолго лишается...

копировать

1. новая школа, новые учителя, новые друзья - шок, ребенок потерялся. Как у него с друзьями, с общением с новой школе?
2. да, почувствовал отсутствие контроля = вседозволенность (начало перэодного возраста - проверяет границы)
3. устает? невысыпается?

копировать

Вроде бы с общением все нормально, появились уже друзья. В школу идет с охотой. На поведение учителя не жаловались.
Устает - а может быть, в последнее время стал позже идти спать. Спит с 10 до 6:30 где-то. 8 с половиной часов. Это мало для 12-летки?

копировать

возможно переходный возраст,вам виднее причину.И никому больше не говорите,что сын"одаренный,умен,талантлив".Он обыкновенный,как все дети,поэтому у него проблемы.

копировать

Это не я говорю, а учителя (и официальные тесты). Что по мне, так он ребенок как ребенок.

А что вас так задело упоминание одаренности? Я не похвастаться написала (хвастаться тут нечем), а к тому, что причина не в когнитивных способностях. Была бы причина в них - я бы меньше переживала, так как знала бы, в чем причина и над чем работать.

копировать

Определенный больший процент одаренных детей просто приходит к норме, т.е. теряют свою одаренность. Но оно и к лучшему. Снижение успеваемости обычно у большинства детей как раз и происходит в этом возрасте. Ну некоторые амбициозные дети держатся, но в большей степени на репутации.

копировать

Возможно, если бы учителя его одаренным не считали, ему было бы легче. Мне от этого вообще ни жарко ни холодно. Но обьективно, он учится сейчас гораздо хуже, чем может в соответствии со своими способностями. У него нет тем, которые он бы не понял, или которые тяжело даются. Он просто ничего вообще не делает. Он может не написать пол конртольной без всякой причины. И он абсолютно не амбициозный, это да. Такое ощущение, что он делает назло.

копировать

Мой чуть старше, если и не одарен, то светлая голова. Тоже может учиться лучше, но что имеем, то имеем. Себя успокаиваю тем, что есть потенциал, а плохая учеба не потолок его возможностей) Нашел себя в спорте. Там держит планку. Однако и там есть потенциал. В общем не все потеряно. В 12 лет было с учебой хуже. У вас тоже все образуется.

копировать

Ох, очень надеюсь... Но у вас у ребенка есть амбиции, как мне кажется, раз нашел себя в спорте. У моего, когда младше был, еще что-то было, а сечас ощущение, что ему вообще все до лампочки. В спорте тоже, по словам тренера, есть потенциал, но он не стремится к победам, ему в кайф заниматься и все, проигрыши его вообще не огорчают ( ну тут мы не давим, конечно- спорт его личное дело - пусть занимается для удовольствия).

копировать

Мне иногда кажется, что амбиции моего ребенка остались в детском саду) Последнее время часто встречаю таких рано стартовавших детей, которые в средней школе стали забивать на учебу. Возможно выгорели, возможно взяли паузу) для дальнейшего рывка.

копировать

Будем надеяться на второе)))

копировать

Конечно, так оно и есть)

копировать

Не обращайте внимания. На Еве есть любители поскандалить на любую тему. Тут красивых/умных/талантливых детей не бывает, разве что у них самих.
Мне кажется, у вашего ребенка стресс от перeхода в другую школу , который наложился на начало перeходного возраста. Я бы наоборот его поддержала, а не ругала.

копировать

Контроль. Не готов еще к свободному плаванию.

копировать

у нас тоже самое, только в Москве, в 5-м классе 10 лет.
Пришлось стать контролером-цербером)))

С родителями других детей общаетесь?У них можно узнавать задания?
С учителями по е мейлу можно ли общаться?

копировать

С некоторыми родителями да, но не буду же я каждый день звонить и спрашивать... Думаю, в определенный момент меня абсолютно справедливо пошлют... Сайт у школы есть, но домашние задания и оценки там не пишут.

А у вас как, выровнялось с возвращением контроля?

копировать

А зачем каждый? Только когда "не задано". Пр этом предупредить ребенка, что если он на вранье попадается, то пусть пеняет на себя. Еще как вариант на "не задано" выдавать свое задание по подходящей теме хорошего объема. Плюс просматривать классные работы. Если ребенок на математике ничего не писал в классе, то это должно сразу же насторожить.

копировать

Спасибо) Очень понравился совет при отсутствии домашних заданий выдавать свои.

копировать

А чего верить-не верить обещаниям? - Пусть берет все несделанные задания и прорешивает-доделывает.

копировать

Ну с этим понятно. Уже сидит))) плюс исправление ошибок во всэ контрольных. Я не знаю что дальше делать.
Меня даже не оценки его убили, а вранье. Понятно, что все врут ;-) , но не в таких же товарных количествах...и раньше такого не было...

копировать

А чем мотивировал вранье свое? Сам то он как всё объясняет?

копировать

Никак, в том то и дело. Первое что сказал - " мне нечего сказать". Потом стал обещать, что больше не будет. Пыталась выяснить, может, что-то произошло - проблемы с детьми и т.д. Утверждает , что все нормально. Учителя тоже говорят, что им не известно о каких-либо проблемах.

копировать

Может влюбился?

копировать

Все может быть, конечно. Но у него еще явно половое созревание не в разгаре, он и выглядит пока как ребенок, детский голос, рост, никакой растительности. Хотя любви, конечно, все возрасты покорны. Но гормоны играть еще не начали, как мне кажется...

копировать

Может как раз гормоны и виноваты в том, что его апатия и равнодушие к учебе одолевают.

копировать

Так гормональный всплеск начинается задолго до видимых признаков. А уж любовь и половое созревание вообще никак не связаны.

копировать

А чего мотивировать-то? И так ясно - не охота.

копировать

Не бывает такого, что 6 лет было охота, а потом резко стало неохота ни с того, ни с сего. Это не первоклассник.

копировать

Бывает. Возможно, до этого выбора не было. Или не записывать и не делать вот только сейчас в голову пришло. Уроки делать практически всем неохота. Существует масса куда более интересных времяприпровождений.

копировать

Не застревайте на этом. Пусть работает, а там будете смотреть, как справляется с последствиями своего косяка.

копировать

Ну да, пока так...

копировать

novaя школа, новые требования, новые отношения, новый колектив, усталость от прошлогодней гонки и растеренность . Вообще это нормальная ситуация у детей при переходе в старшую школу. У моего примерно такая же ситуация:) Но уже смотрю выправляется, входит в ритм, думаю на следуюший год будет все в порядке совсем:) главное что бы мотивацию в школе не отбили:) Пока ребенку все нравится не смотря на трудности, ну чтож не все коту масленица, в начальной школе не надо было трудится, все само плучалось, а тут, оказывается НЕ ЗАДАНО не означает не заданно:) означает, что надо САМОМУ подготовится к уроку, такая неожиданность. Ну ничего три месяца оценок от 3 до 10 по любимой математике, несмотря на более глубокие ее знания, приносят плоды, ребенок начал по тругому смотреть на уроки и на запись в тетраде и на многое другое:)
Так что все наладится! просто надо время. первый класс всегда нелегко, мой еже реюил адаптацию по полной проходить, болеет прям как в первом классе.


И дда, чуть не забыла, мое отношение к ситуации, помогаю, понимаю, не ругаю.

копировать

Спасибо) От того, что мы такие не одни, как то легче. Мой , кстати, тоже стал больше болеть.

копировать

Скажите, а он ходил у вас в школу для "одаренных" детей, которая раз в неделю была в "началке"?

копировать

да, ходил с удовольствием...

копировать

У меня тоже ходит уже третий год. Если можно, спрошу вас здесь, а что дальше вам предлагали, после началки? Сдавал ли он экзамены по окончании этой доп.школы?

копировать

Я еще раз прошу прощения, просто я до сих пор не могу разобраться, что она, эта школа дает? Где-то потом будет учитываться, на что-то она влияет? Сами преподы поют дифирамбы сами себе и превозносят значимость своей деятельности, а родители не имеют никакой информации, основанной, хотя бы, на одном примере, хотя бы, одного учащегося. Исходя из того, что рассказывает ребенок, они там просто приятно проводят время.

копировать

Ну в общем то да, приятно проводят время. Они же не изучают углубленно школьную программу, а учат всякие интересные предметы. Я думаю, это развивает и повышает эрудицию. Если ребенку нравится, и не мешает обычной учебе - почему нет?

копировать

Я думаю, везде по разному. У нас сдавал, но выпускникам школы добавляли бонус.

копировать

Нет, я имела в виду экзамены в этой доп. школе в конце "началки". И что потом?

копировать

У нас не было экзаменов в конце. Просто дает бонус при поступлении в некоторые школы или в классы для одаренных.

копировать

Понятно. Спасибо.