Это уже переходный возраст? (длинно и нудно)

копировать

Сыну 10. В этом году завел практику гулять после школы. Я была не против. Просила, звонить сразу после уроков. Итог - звонил редко, чаще я сама начинала звонить ему. Сначала это было просьбой. Но чем дальше, тем я начала требовать, чтобы он звонил. Хотела, чтобы он взял за правило - позвонил отчитался, сказал где он и пару часов свободен. Не вышло. Звонила сама - бывало, что телефон выключен, бывало, глюк или вне зоны -по итогу выяснялось, что он у друга, играет в компьютер, про телефон и мою просьбу забыл. На лице виноватый вид, выслушивает мои нравоучения. На следующий день - чистый лист - все с начала. Стала запрещать компьютер, как наказание. По совету школьного учителя потребовала, чтобы после школы сразу шел домой, никаких гулянок (успеваемость у него ужасная). Не помогает. С утра с добрым видом прощаемся и говорит, что после школы сразу идет домой. А после школы - его нет, он где-то - гуляет, у друга. Найдешь его - виноватый вид, опущенная голова - прости я больше так не буду. И так каждый день! Меня уже просто трясет. Не разговариваю с ним, показывая свое отношение. Ему плохо от этого, подлизывается, старается вызвать на разговор. Через некоторое время начинаем разговаривать. И опять все по новой. Утреннее замечательное прощание-обещание, а после школы - девственно чистый мозг - все забыл…
Вчера сказала ему, что пока он не начнет приходить вовремя домой - разговаривать с ним не буду. После школы его опять нет. Звоню другу - он там, требую прийти домой, напоминаю, что сказала ему вчера. Говорит, что забыл. В итоге явился только через час, хотя сказал, что сейчас прям выходит (идти всего 10 минут). Теперь делаю вид, что его нет и я его совсем не слышу. Завтра собираюсь ехать к родственнице, а он очень бы хотел пообщаться с ее сыном, собираюсь не брать его с собой.
Да, я знаю, что нужны доверительные отношения…. Но мы это уже проходили. Отношения замечательные, общение и т.п., потому утреннее прощание-обещание и получай фашист гранату...
Нежелание учиться и красный дневник от замечаний - это уже из другой оперы...

копировать

С чего вы взяли, что он забыл... проводит время как хочет и плюет на ваши просьбы. Я так понимаю, вы дома? ну так встречайте его после уроков!

копировать

Я и дома и не дома. Работа такая. Пару дней встречала - до конца недели более-менее приходил вовремя.

копировать

Ну надо как-то извернуться. Вы не боитесь, что такими темпами он и школу начнет прогуливать? учителя предупредите, что без записки от вас - это прогул.. ну это будущее, а за настоящее как не страшно?? ребенок шляется черт знает где с выключенным телефоном... Сами не можете - пригрозите, что наймете провожатого, но будьте готовы тогда выполнить угрозу..

копировать

Мне учитель это и сказала, что такими темпами они в 5-м классе (а там ведь уже не один учитель) начнут прогуливать школу. (Он с мальчиком общается, за которым вообще присмотра нет. Его мама только вечером приходит с работы.) Я потому и начала требовать строгой явки домой сразу после школы. Но днем и утром разговоры по душам, "мамочка как я тебя люблю, да-да обязательно после школы сразу домой". А после уроков все это из его головы как стирается...
Я бы не сказала, что он шляется черт знает где. У нас от дома до школы - 7 минут пешком. Двое друзей у которых он может быть живут на таком же расстоянии. Или на детских площадках. Я его могу найти. Мне принципиально, чтобы он делал то, что я сказала и что он пообещал.
Муж сегодня сказал, что мне якобы не важно, где сын, лишь бы он выполнил мои требования. Сказал, что он ребенок и ему хочется гулять как всем нормальным детям, вот пусть и гуляет. Он меня не поддерживает… Хотя однажды уже напоролся на пофигизм сына - тогда рвал и метал

копировать

Да вы-то не можете наверняка сказать, где он! вот вы идете его искать и обнаруживаете, что на площадках никого, и у друзей его нет, иии??
Очевидно же, что он НЕ делает того, что вам принципиально. И за этим ничего не следует.
Ну как вариант, разрешите ему часок гулять. Но с отзвоном. И только гулять, не по домам чужим сидеть без обеда и с портфелем... Только сомневаюсь, что на этом этапе что-то путное выйдет.

копировать

А почему нежелание учиться - из другой оперы? Это вступление к этой опере).
Нашел способ отключаться от неудач в школе - игра на компе, т.е. уход от реальности.
Все зависимости - то уход от чего-то, и мало-ли что так зависимые люди обещают, вы же не ждете от алкоголика, что он прям вот после работы пить бросит, если вдруг пообещал?
Карательных мер у вас на него нет, его учеба вас не очень волнует, иначе бы спрашивали об этом. Как же вы хотите договориться?
Делайте его успешным в школе, если еще не поздно.

И увлечений у него что, совсем нет? Не надо после школы бежать в секции, на танцы, в бассейн, на спорт? Чем он вообще занят? В чем он успешен?

копировать

Нежелание учиться - да, возможно вступление к опере. Но если об этом писать - то здесь роман будет.
Я сама школу на отлично закончила, училась очень легко и родители моей школой и не интересовались. Весь его первый класс мучилась тем, что он не может учиться хорошо, раньше я не понимала, как это.... Изводила и себя и его. Что у него что-то не в порядке, ходили в нейропсихологический центр, занимались (нормально все, просто все по-разному воспринимают). Потом свыклась, что учеба не самое главное, что ему не так просто все дается. Причем, он парень не глупый, просто не может долго удерживать внимание, часто отвлекается. Уроки можем делать до часу ночи, когда уже всем - и ему, и мне, и мужу тошно. А в школе нужно, не просто знать, а еще и правильно оформить, здесь 2 клетки, там 3, здесь ударение…, почерк у него ужасный…
Где-то ему просто скучно. Литература, например, Весь класс читает вслух, он не следит, его спросят - нужно подождать пока найдет откуда читать. Потому что давно уже все это прочел и ему не интересно. Учитель у нас уже пенсионер почти. Ошибка была в том, что пошли к ней. Есть ее доля вины, что у сына нет желания учиться.
Комп сейчас совсем запрещен. Карательная мера. Уходить от реальности - некуда. К друзьям запрещаю ходит в гости, потому что все - играют. На улицу - не вытащишь, в "ящик" уперлись.
Увлечения… Он ходит на шахматы несколько раз в неделю, сидит даже после занятия, партии играет, сама прогресс вижу, меня обыгрывать стал. Тренировки вечером по борьбе. После школы бежать не надо, можно не спеша, потупить. Ответственности за уроки свои нет. Если не напоминать и не пинать может прослоняться до тренировки, потом на тренировку, а заканчивается уже в 9 вечера, голова на уроки уже не соображает, и начинаются мучения… На тренировку не очень-то охотно идет, воспринимает как обязаловку, хотя порой с интересом рассказывает, как там было.
Чем он вообще занят? Лентяй он. Ему бы вообще ничего не делать.

копировать

Ну играет же у друга...
Займитесь с сыном учебой, только интересной, кроме уроков..Столько же есть интересного, ну правда же!
Вы в Москве?

Может перевести в другой класс..поищите нормальную школу.

копировать

В Москве. Дальше мыслей о другой школе дело пока не пошло. Мама одноклассника летом хотела перевести своего. В соседней школе сказали, что места нет, потому что приезжих много, надо их брать…
А вот как школу искать? посоветуйте! Читать отзывы? ходить спрашивать? Наша вроде нормальная. С учителем не повезло. В нейропсихоцентре с лингвистом занимались во втором классе - сын с удовольствием ездил, задания выполнял...
Я даже не знаю, какой учебой с ним заняться. Изучать с ним что-то интересное? Я как-то не приспособлена к этому, не умею увлечь. Да и работаю я вообще-то, хоть и дома… А можете вы что-нибудь посоветовать конкретное? Хотя бы направление показать

копировать

Какая тема сыну интересна?

Какие задания у нейропсихолога больше всего нравились? Ищите что-то похожее, более углубленно.

Были занятия с лингвистом? Нравилось? Уже что-то)
Почитайте с сыном книги Льва Успенского.

Посмотрите курсы риторики и ораторского искусства для детей.

Еще по подсказкам:
ну например что-то типа такого: http://aedos.ru/kursy/programmy-dlya-detei
может быть там подскажут, чем увлечь ребенка.

посмотрите видео по занимательной астрономии, физике, химии, может быть что-то заинтересует - определитесь с направленностью кружков

копировать

Взяла на вооружение. Изучаю...

копировать

Может, нанять приспособленного? делать уроки до часу ночи - за гранью. Он просто дурака валяет, и это проходит на ура.
Выработать ему четкий график. Сейчас не очень ясно, зачем он вам понадобился дома, за исключением вашего "хочу", ему в первую очередь не ясно... Забейте ему день делами целиком. Расхожее выражение про "чем больше делаешь, тем больше успеваешь" не на пустом месте возникло. И работа ваша не бесконечна, уж найдите время для сына... просто какие-то хоть маленькие удовольствия, а не придирки и уроки..

копировать

Ну да. Он делает уроки в своей комнате, я работаю на кухне. если тихонько подойти и посмотреть - он реально валяет дурака. Притаскиваю его на кухню, делаем вместе, начинаются скандалы. Он требует помощи, будто не он, а я отвечаю за его уроки, будто мне это надо. Хочется, чтобы делал самостоятельно, а вон как выходит...

копировать

Нет мотивации и не автоматизирован алгоритм выполнения заданий. Т.е. нужно учить учиться

копировать

Да, согласна! Если со вторым понятно, то где взять мотивацию...

копировать

Успех в чем-то и будет мотивацией. Это может быть лучше всех сделанный доклад в школе и поощрение за это, а может быть интерес на стороне (выучишь уроки- пойдешь на любимый кружок).
Или: быстро и качественно сделаешь уроки - успеем (в театр, на концерт, на каток и пр).

Но еще раз - быстро и качественно делать уроки надо учить. Это Ваша главная задача))) (а то складывается ощущение, что Вы все-таки хотите, чтобы он сам как-то сообразил, как и зачем надо учиться)))

копировать

Сделаешь уроки - пойдем туда-то - не мотивирует. Успеешь сделать до стольки-то (времени вагон) - отпущу тебя к другу - даже не помогает. Валяет дурака, что-то через пень -колоду делает… В час Х, когда говорю - ты не успел, хотя было много времени - начинается "ну-мамочка-ну-пожалуйста-только-сегодня-в следующий-раз-я обязательно-честно-честно" Про мотивацию театром уж и не говорю. Билеты пропадут, потому что слово надо держать...

копировать

А что вы делаете после "ну-мамочка-ну-пожалуйста-только-сегодня-в следующий-раз-я обязательно-честно-честно" - отпускаете?
Надо найти что-то, что пересилит нежелание и неумение собраться и сделать.
Предложите ему свою работу взамен его уроков. Поменяйтесь, может потом ему его уроки сказкой покажутся.
Например - печатай текст "отсюда и досюда")))))), а я твою математику порешаю.
Сделаем работу - займемся чем-нибудь интересным.

Кстати, а что ему интересно по жизни?

копировать

Нет не отпускаю. Сначала придумывала отсрочки, или "хорошо, но только - на часик, завтра сделаешь", потом перестала отпускать - ему пофиг.
Интересно было лего. И сейчас еще хочет его. Но после сборки по схеме - дальше уже не интересует, валяется. Увлекся электронным "Знатоком" купленным в 5 лет еще. Докупила набор покруче, пару тройку дней и валяется. Любит когда мы в игры играем. Но в игры-то каждый день не поиграешь. Читать любит, когда получает новый учебник по литературе - буквально проглатывает его. Но вот из того, что я ему беру - что как идет, чем-то зачитывается (особенно с картинками), другое - не хочет. Томек в стране кенгуру - почти полгода валяется. В шахматы играет. С котом бесится
Ну и компьютерные игры - это писк!

копировать

Запишитесь в ХОРОШУЮ детскую библиотеку, чтобы сам мог копаться на полках и выбирать книги.

Почему каждый день минут по 15 нельзя поиграть в игру???

И вам сюда, наверное :) http://computer-school.ru/rates/const.html

копировать

Потому что ему нравятся игры типа "сумасшедший лабиринт", "100 000 лет до нашей эры". Я не знаю, как называется этот тип, но они - долгие… За ссылку - благодарю!

копировать

До того, как начнет делать самостоятельно, надо отработать все ключевые моменты, особенно те, на которых тормозит. В чем именно требует помощи?

копировать

Помощи требует:
ноет - помоги мне сделать математику, я не знаю как, помоги решить эту задачу, я не знаю, мы так не делали, а как вот здесь… помоги мне сделать русский.
На самом дела зачастую просто не хочет вникать, хочет, чтобы объяснили-разжевали, а он напишет. Когда сам делает русский - списывает упражнение и говорит, что все сделал. Начинаю смотреть - просто не прочитал и не выполнил задания - не подчеркнул, не отметил, не надписал. Во все это мне надо тыкать - ты это сделал? а это?

копировать

На мой взгляд, это всё рабочие моменты уровня второго класса, ну т.е. у нас во втором классе было так же, а потом какая-никакая положительная динамика стала присутствовать, хотя "тыкать" время от времени приходится. Может Вам попробовать на время снизить планку, приняв по умолчанию, что Ваш школьник задержался на начальном уровне учения и реально нуждается в такого рода помощи.

копировать

Anonymous написал(а): >> Причем, он парень не глупый, просто не может долго удерживать внимание, часто отвлекается.
Вот и причина. Потому и позвонить забывает.

копировать

ДА-да. Только это каждый день. И я ведь каждый день это проговариваю, звони-звони, просто вдалбливаю... Он что забывает о том, что у него есть мама…?

копировать

Он забывает вообще про наличие телефона. Мои старшим классе до 5-ого дозвониться всегда нереально было - телефон бросят и забудут.

копировать

Вы дома? Или работаете? Только тотальный контроль и вождение за руку поможет. Больше ничего.

копировать

Не всегда могу водить из школы за руку. А вы считаете, как долго это нужно делать? Закрепить привычку?

копировать

До тех пор, пока проблема не исчезнет. в нашем классе прекрасные ученики скатились на 2-ки из-за того, что родители решили, что дети взрослые и самостоятельные. Дети все разные. И если очевидно, что вашему конкретному ребенку нужен контроль, то надо этот контроль обеспечить. Или не жаловаться, что потом станет только хуже.

копировать

Вот с одной стороны - встречаю инфу, что нужно уже как со взрослым. А получается - нет. Я недавно ему так и сказала, что оказывается ты еще из малышей не вырос и тебя надо за ручку водить...

копировать

Конечно не вырос! При чем здесь - встречаю инфу? Инфу то фильтровать надо, сообразно своим обстоятельствам. Кто-то может и взрослый уже в 10 лет , но на самом деле таких единицы. А в основном даже больший контроль нужен.

копировать

Про "встречаю инфу" - просто так выразилась. Искала читала вчера материалы про этот возраст. Уже подростковый начинается. Вот и говорится там, что надо с ребенком как со взрослым, потому что он уже взрослеет и не хочет, чтобы его как маленького воспринимали, потому ведет себя соответствующе.
Всегда считала и воспитывала его самостоятельным. не везде, конечно, получалось. Но такое ощущение, что я сейчас сама от себя и получила. Где-то нет самостоятельности, в другом месте - зашкаливает...

копировать

Начальная школа. Какое как со взрослым? Вы чего? В средней-то еще не любого ребенка в свободное плавание пустить можно.

копировать

Я своего в такой ситуации предупредила, что ещё одно наивное "забыл" с честными глазами - и я встречаю его из школы. Но он в это время в серьёзной школе учился, там никого родители не встречали, это был бы действительно позор :)
Так вот ему хватило, хотя я не слишком верила в успех.

копировать

Я знаю, что у нас некоторых продолжают встречать. Мой был самый первый, кто начал ходить домой сам. И такая подстава… Видно, прийдется воплощать этот метод...

копировать

Ну у нас такие ситуации, как я понимаю, на год позже появились, в 5-м классе. В его школе началки нет, соответственно, там никого не встречают, маме около школы в толпе не затеряться, позор очевиден :)

копировать

У нас школа только с 7 класса и толпа встречающих (правда в основном все в машинах сидят)

копировать

"Доверительные" разговоры и контроль - тоже из разных опер, так что практику неразговаривания лучше не вводить.

копировать

Конечно, согласна. Я имела в виду в своем посте, что мы можем замечательно общаться, он мне рассказывает то, что не расскажет папе, делится, рассуждаем, я объясняю, как нужно и как не нужно, показываю на примерах. Он соглашается - золотой мальчик. Потом с утром с любовью к маме - да, я сразу домо после школы, а через несколько часов - он уже это все забыл. Я воспринимаю, как отношение ко мне - "мне на тебя наплевать". Говорю ему об этом. Он отвечает, что нет, не наплевать. Почему же так делает. Я, может быть его слишком взрослым считаю, а он еще совсем малыш. Как знаете, нельзя обижаться на маленького кроху, что он не идет к тебе на руки...

копировать

Я думаю, что то хорошее, что есть в вашем общении, надо холить и лелеять всеми силами в преддверии пубертата. А проблемы с дисциплиной и учебой решать как-то по-другому.

копировать

А вы когда-нибудь рассказывали ему, что ВЫ чувствуете и о чем думаете, когда не можете найти его в течение двух-трех часов?

копировать

---

копировать

Вы серьезно что-ли считаете, что он забывает?! Это лечится, ИМХО, только тотальным "натаскиванием", и начинать надо было сразу, непонятно чего вы ждали. Не позвонил-все, значит пока тебе рано самостоятельно гулять, после школы строго домой. Не послушался-значит наказан+на следующий день звонок СРАЗУ после уроков "ты помнишь, что ты идешь ДОМОЙ?". Мне кажется, максимум после 2-3 попыток дойдет до каждого...До моих быстро дошло, но мы раньше начинали.

копировать

Встречать у школы, брать за ручку и отводить домой. Пускай стыдно будет перед одноклассниками.

копировать

Ему не стыдно. Так навскидку - ок. 10 человек из класса мамы встречают.

копировать

Встречайте из школы и ведите домой.

копировать

Такими темпами через пару лет вас ждет "веселая" жезнь

копировать

Железная дисциплина, провожание и встреча после школы, за руку, дома никаких игрищ, зрелищ и т.д., скромное питание без разносолов, уроки, занятия, сидение в свободное от учебной деятельности времени в своей комнате без развклекух. Активная работа по дому. Думаю дня через 3 до мозга дойдет. Если только вы будете последовательны. Можно и мужчину-гувернера найти, и няню, если не можете сами встречать. Все домой сами, и только Ваня с няней, думаю быстро излечится ребенкина забывчивость.

копировать

Видимо, да. Прийдется неделю кровь из носу повстречать его из школы...

копировать

Может, он опасается, что Вы запретите ему гулять?
Мой сын мне звонит и спрашивает "Можно я в гости к А.? Можно А. придет к нам? Можно я погуляю с Е.?" Я отказываю крайне редко. Обычно просто прошу выполнить несколько условий: 1) зайти домой и снять школьную форму, если будешь гулять, 2) вместе с А. и Е. сделать уроки хотя бы на черновик до игр на компьютере, 3) по первому телефонному требованию придти домой. А так - вольному воля.
Но сын знает, почему я прошу звонить, что я волнуюсь, что отсутствие звонка воспринимаю, как наплевательское отношение к моим чувствам. Поэтому если он систематически не звонит, то в следующий раз я его встречаю у школы. Пока, мол, "случайно оказалась рядом", но сыну хватает напоминания.

копировать

Да, в вашей последней фразе, думаю, есть правда. Возможно, боится, что не пущу. Хотя вот пару дней назад сказала, что должен прийти сначала со школы домой, а потом уже идти гулять. То есть возможность гулять я не отрицаю.
Прогулка с друзьями. Есть два послешкольных друга. К одному вообще ходить запретили через его папу. Потому что телефона нет, стоишь и ждешь когда подъезд откроют. С другим гуляют после школы по детским площадкам потому что его мама убирает комп до своего прихода или до выходных.
Все походы к друзьям - это возможность поиграть в комп. Они не гуляют.
Его друзья к нам поэтому и не ходят. Наблюдала как-то: пришел друг, мой вывалил лего, еще что-то - давай поиграем. Тот практически ноль. ЧЕрез некоторое время пришли в большую комнату, смотрят телек. МОй пытается друга как-то разговорить. Тот - безразличен. Оживился только когда я комп освободила им.

копировать

Он кроме школы ничем не занят?

копировать

Я отвечала выше:
...Увлечения… Он ходит на шахматы несколько раз в неделю, сидит даже после занятия, партии играет, сама прогресс вижу, меня обыгрывать стал. Тренировки вечером по борьбе. После школы бежать не надо, можно не спеша, потупить. Ответственности за уроки свои нет. Если не напоминать и не пинать может прослоняться до тренировки, потом на тренировку, а заканчивается уже в 9 вечера, голова на уроки уже не соображает, и начинаются мучения… На тренировку не очень-то охотно идет, воспринимает как обязаловку, хотя порой с интересом рассказывает, как там было.

копировать

Дык этта... Одним махом семерых побивахом. Из школы СРАЗУ домой, причем быстро. Сразу сделать уроки. Предъявить. И только после этого можно гулять и к другу.

Не?

копировать

Потом уже к другу не получится - не актуально. Быстро делать уроки никак. Все растягивается как резина. Здесь посидеть, там полежать, кота помучать, в потолок поплевать… После школы вроде отдых нужен, я думаю. Он же столько часов учился/мучался, надо хоть немного отдохнуть. Ближе к вечеру уже какие прогулки, сейчас еще и темнеет рано, да там и кружки секции начинаются. а потом - у нас задания в эл. дневник пишут частично, и уже ближе к вечеру… А сразу домой, как выясняется -надо за ручку, то есть мне самой его тащить.

копировать

Ну, значит, будет убит третий заяц -с "неподходящих" другом будет сокращено общение.

Пусть плюет в потолок хоть до кукушкина заговенья - только без развлечений. Без копа, планшета, телефона, прогулок телевизора. Просто - сидит дома и плюет в потолок.

Про задания ближе к вечеру - срочно переговорить с учителями.

Передохнуть после школы - хватает обеда.

Кактотаг.

копировать

Вот согласна.Просто убрать практику прогулок.

копировать

это не переходный возраст, это характер ребенка и воспитание, недостаток лохительного внимания родителей.
Звонить сразу? В 10 лет ребенку который плохо концентрируется? На самом деле таких детей единицы:)) которые сами сразу всегда звонят и ич этому не учили:) Особенно мальчиков:)Ну с возрастом он станет так делать, но требуется внимание и постоянное напоминание, а вот ругань ваша совершенно бесполезна, он ее и не слышит, ну слышит конечно, но тут же находятся дела требующие внимания, а на нескольких делах он не концентрируется, не может. И успеваемость поэтому страдает, с ребеном заниматься надо, такие дети требуют больше внимания к ним. Но да, компьютер увы, не помогает концентрации, особенно если ребенок делает на нем интересные ему вещи которые требуют над ними подумать и когда ребенок не за компом.
Курсы дополнительные, секция и уроки под присмотром,, больше внимания, разговоров, общения с ребенком, меньше недовольства, меньше обсуждения ребенка, особенно если есть малейший шанс, что он услышит или увидет. Поддерживайте, следите са своим общением в кругу семьи. Дети, отражения родителей и поведения семьи.

копировать

Благодарю за поддержку!