немножко особые дети
Есть, знаете, такие дети.
Приводит его родитель в школу. И очень скоро слышит: "Кого вы нам привели? Ужасный ребенок. Что мы с ним будем делать? У нас тут все нормальные дети. А его лечить, наверное, надо".
Родитель, обеспокоенный, идет к врачам.
А они ему: "Кого вы нам привели? Прекрасный ребенок. Что мы с ним будем делать? Вы знаете, у нас какие больные дети? А его просто любить надо".
И понимает родитель, что попал.
Правильно, кстати, понимает -- они и правда попал. Меж двух стульев.
Для школы его ребенок слишком особый. Для врачей и дефектологов -- слишком обычный.
Куда податься? Помощь ребенку явно нужна, "просто любить" проблем не решает. С вниманием проблемы, с памятью, с самоорганизацией, с логическим мышлением или еще с чем.
А среди приемных детей таких через одного, если не больше.
Вот поэтому мы давно хотели сделать, а теперь уже и готовы начать программу для родителей таких детей, которую так и назвали:
НЕМНОЖКО ОСОБЫЕ ДЕТИ
взято отсюда http://ludmilapsyholog.livejournal.com/
Новая программа в ИРСУ
велкам!

Нееет, автору именно сюда. Людмила Петрановская - замечательный человек, психолог, палочка-выручалочка не только для усыновителей, но и для обычных пап и мам, и даже для просто взрослых людей. А Институт развития семейного устройства - некоммерческая организация. Там учат быть родителями. Достаточно почитать ЖЖ Петрановской, чтобы понять насколько автор топа права
++ Думаю, моим детям существенно облегчает жизнь тот факт, что их мама периодически перечитывает посты из этого журнала :)
Уж кого-кого - Петрановскую в рекламе обвинить - это совсем недалеким человеком быть надо.
2Топикстартеру:
Если Вы желаете нести свет в массы, то несите, будем рады.
Если Вы желаете прорекламировать программу, то лучше в рекламу товаров и услуг. И загляните в раздел "Другие дети", там много "пограничников", их родители заинтересуются.
Программа, вероятно, полезная, удачи в реализации.
именно в этом топике полно тем, поднятых родителями таких вот детей. В "других детях" гораздо более серьезные проблемы. Не считаю, что эта тема там актуальна.
Рекламировать тоже не собираюсь. Просто наткнулась вчера в жж на эту статью, подумала, что для многих это было бы интересным. Можно же просто почитать, там много нужной информации.

Хммм... Пролистала ЖЖ... Зашла на сайт ИРСУ...
Либо у меня французская болезнь "непошарам", либо я просто не понимаю, чем полезна эта информация родителям. Сайт ИРСУ направлен на помощь родителям приемных детей, ориентирован на довольно специфические проблемы...
Может быть, Вы поможете мне какими-то конкретными ссылками? Была бы благодарна.
ну вот ссылка непосредственно на сайт ирсу по этой теме
http://irsu.info/ai1ec_event/kak-zhit-s-sdvg-rebenkom-ch-1/?instance_id=1407
относительно самого учреждения - вы не правы, там речь не только о приемных детях. Посмотрите тематику прошедших занятий http://irsu.info/ctags/roditelyam-2/ это актуально всем родителям.

Эх, если бы это были статьи или книги...
Конечно, идея замечательная. Только вот ориентирована она на москвичек да еще и тех, у кого есть средства и время посещать семинары.
СДВГ-дети и "пограничники" из регионов остаются со своими проблемами наедине, без помощи Петрановской. :) Нам приходится искать информацию в интернете, фильтровать, отсеивать и радоваться тому, что есть хоть что-то. :)
Если Вы активный участник, то посоветуйте хотя бы идею онлайн-семинаров или статей в ИРСУ. Будет тоже очень полезно. :)
О, это про нас, блин.
Ща, вот, конфликт с математиком:"Ваш ребенок не выдает ответ на 8+6 за три секунды", двоечник проклятый. У них стандарты, к учителю претензий нет. Но как, КАК ему объяснить, что мой ребенок НЕ БУДЕТ считать три секунды. Он будет столько, сколько ему нужно? Он не будет ходить строем и расскрашивать белочку рыжим, он ее зеленой видит, блин??
Он недостаточно аутичен, чтоб оправдаться диагнозом и недостаточно нормален, чтоб подходить под стандарты... Прошлогодний учитель его понял, а этот- не желает.
Расскажите этому горе-педагогу про инклюзию и что ему придется в скором времени на постоянке работать с особыми детьми, которые придут в массовые обычные школы. Поэтому пусть учится быть понимающим и не требовать ответ за 3 секунды со всех подряд. Тем более это ни для кого не нужно. На ЕГЭ и ГИА выделяют часы + особый счет времени для особых.
А счет придет, но чуть позже, чем у обычных.

Мы не в россии. Каждому инклюзивному ребенку по три тьютора приставлено, в классе на 20 детей два учителя, плюс родитель-волонтер в помогашках, плюс тьютор рядом с особым.
Не может он, блин, ждать...
Основная проблема МОЯ в том, что мой сын не настолько плох, чтоб иметь диагноз. Это радостно, конечно, но пограничников не считают за аспергеров. Я очень рада, что мой сын почти здоров, но как объяснить это среднестатистическому учителю...
что за маразм,так быстро считать...Кто-то быстро запрягает,да медленно едет,кто-то наоборот.
Мой ребенок тоже-почти особенный. Не экстраверт.
А как вы поняли, что у вас пограничник, читали что-то,или это официально?

Не официально. Когда он в 2 года перестал разговаривать, зато начал качаться и машинки в ряд строить, я НЕ подхватилась и не побежала по психиатрам. Только потому что со мной он иногда разговаривал. Смотрел в глаза и показывал пальцем. Я подкатила на семейном торжестве к стаааренькому профессору, другу мужниных родителей, который, понаблюдав за мальчегом, расписал мне на тарелке оливье, где мы находимся. На границе.
Потом уже читала, говорила со специалистами, примеряла к своему.
Я вас немного не понимаю. Вы не пошли по пути официальной медицины, не пытались даже диагностировать, но обижаетесь, что преподаватель не хочет видеть особенности вашего ребенка? Так он и не должен, это не его задача. Пожилой опытный психиатр это, конечно, отлично, но есть такие интересные и весьма новые, даже не до конца изученные вещи, как, например, СА, атипичный аутизм, они не всегда доступны врачам старой закалки. Опять же если есть желание "диагноз" в школе озвучить, иначе нет смысла мучать ребенка диагностикой.
Второй вариань - психолог, который увидит проблемы "здорового, но с особенностями" ребенка, те же характерные для аутоспектра проблемы эмоционально-волевой сферы поддаются психокоррекции и в любом случае помогут снять с ребенка немного груз ответственности за его "невоспитанность" и обернуть в сторону "у ребенка проблема, но он так старается, мы работаем над этим, и ваша помощь, Сан-Саныч, была бы для нас в этом деле неоценима".

А зачем? Я своего старшего тоже не диагностировала.
Но у нас маразматиков, которые требуют счёта за 3 секунды как-то не было.
Никакого маразма в таком счете нет. Просто в Америке в начальных классах заучивают сложение-вычитание примерно так же, как мы заучивали таблицу умножения. Делается это для того, чтобы ребенок привык быстро считать в уме, а не зажимал пальцы каждый раз. Три секунды на 6x6 достаточно?
Вы не знаете, что бывают вполне здоровые дети со слегка замедленной реакцией? Нужно же понимать, что у любого ребёнка могут быть свои особенности.
Очень просто - если ребенок отвечает на вопрос один плюс один за 3 секунды, то и 6+8 он может осилить. Если ребенок в спектре аутизма и просто не отвечает - я не верю в то, что учитель в американской школе будет прям таки требовать что-то от него. Не верю потому что у меня есть опыт - учителя разговаривают с родителями, предлагают класс для детей с особенностями (переводить или нет - решение родителей), детям вообще никаких замечаний не делают, не получилось в этот раз - попробуешь в следующий. Дети не знают, как они учатся относительно других детей в классе (в начальной школе), им не ставят оценки. На тестах пишут процент решенных примеров - все, никаких двоек или пятерок. Как-то соседская девочка нам сказала, что она не знает, как она учится - тесты пишет на 100%, а как учится хорошо или плохо - не знает.
Ребёнок может в принципе не отвечать ни на какой вопрос за 3 секунды. И при этом это совершенно не обязательно ребёнок в спектре аутизма.
Да, не требуют. Не ответил- и ладно, без проблем. Оценки не ставят, в угол не ставят, на Васю-отличника равняться не заставляют.
Но галочку в графе "Петя Васюкофф отвечает на вопрос...+8 за положенное время" не поставят. Те, кто ответил- имеют право начать складывать...+9. Потом...+10. Там, глядишь, и до умножения дойдут. В Петя васюкофф так и будет решать примеры ...+8 до посиняки, и подойдет к третьему классу со знаниями счета в двадцатке вместо умножения и деления. Зашибенная перспектива.
Во-первых, я прекрасно в курсе программы - мы прошли через то же самое в прошлом году. До деления дети доходят только в теории, никто его не проходит полноценно во втором классе. Умножение начинают проходить, но все же проходят его в третьем. Те дети, что пишут тесты на умножение и деление, просто прошли их уже вне школьной программы.
То что ребенок в тесте не успевает сделать норму по сложению на + 8, это не значит, что на уроке ему персонально никто не рассказывает, как прибавлять 9 - это никому не рассказывают, потому что принцип сложения и вычитания уже был пройден в первом классе, во втором задача учителя, чтобы ребенок не думал над ответом, а знал, как мы знаем 5x5, например. Но прохождение нового материала от этого не зависит. Это исключительно домашняя работа+тесты каждую неделю. Новый материал преподается всем детям в классе. В прошлом году мой сын в какой-то момент решил схитрить не не упражняться в еженедельном сложении (обычно ему нужно было 3-4 раза решить все примеры с таймером, чтобы потом в классе сдать тест), в итоге он 4 недели подряд не мог сдать одну ступеньку. При этом он был в сильной группе по математике, никто за этот месяц в слабую группу и не подумал переводить, задания легче давать, не объяснять новый материал и т.п. Как учился, так и учился, просто писал один и тот же тест 4 недели подряд. Его это даже не особо и напрягало, если бы я не полезла разбираться, как он делает домашнее задание, что уже столько времени тест сдать не может, так и писал бы его до конца года :)
Я за вас очень рада, но наши с вами дети учатся у разных учителей. Нет смысла сравнивать.
Я не говорю о программе вообще.
Хотя, давайте обсудим. Как бы выглядела ситуация, если б ВЫ не чухнулись и не заставили бы ребенка позаниматься и сдать тест? Писал бы он его до конца года, вы сами и ответили.
Меня такой вариант не устраивает. Но я НЕ МОГУ заставить ребенка написать этот тест за положенное время. Не потому что он тупой, а я- никчемный родитель. А потому что ребенок не вписывается в средние рамки. Вы меня слышите?
Вашего ребенка, если б он тест не написал, месяц бы не переводили в слабую группу. Два бы не переводили. Три... А дальше бы перевели. И в следующий году он бы начал с того же, где остановился. С этого теста. И тд. Вы знаете, какой процент детей в сша выходит из 12 класса НЕ НАУЧИВШИСЬ ЧИТАТЬ? Потому что, с одной стороны, учителям не разрешено щелкать кнутом, а с другой учителя не дают ребенку продвинуться вперед, если он не нарисовал палочки на время и не сложил квадратные колышки в квадратные дырочки по цветам. Пока не прошел ступень- на следующую не ступишь. Хоть два класса фигней страдай. Хоть всю начальную школу.
Домашняя работа в начальной школе подразумевает некоторое участие родителей.
Насчет слабой группы - вы неправы. Задания, которые дети делали на уроках, вообще никак не коррелировали с тестами на сложение-вычитание. В сильной группе он был только потому, что хорошо соображал, как решать задачи.
Насчет палочек на время и продвижения - у меня другой опыт. Младший ребенок как раз не может научиться читать. Не работает для него принятый тут фонетический метод обучения. И никого это не колышит. Учительница дает мне четвертной отчет, в котором говорится, что ребенок не знает алфавит (ага, потому что буква "A" - то э, то о, то а, то эй), и тут же дает задание "писать каждый день 3-4 предложения о том, что ты делал". Она знает, что он не может читать, она знает, что он не может писать, но задание дает, потому что положено по программе. То есть, если ребенок не будет складывать за 3 секунды 8+6 - он этот этап просто перешагнет в какой-то момент, никакого ужас-ужаса. Другое дело, если он что-то не понимает - очень вряд ли кто-то остановится и объяснит.
Мои дети учились пока у 5-ти разных учителей, так что я немного в курсе того насколько велика вероятность попасть на учителя, которому интересно находить индивидуальный подход к каждому из 25-ти детей.
Со старшим ребенком нам повезло с чартерной школой - там было 7 детей в классе и именно что индивидуальный подход. С младшим нам категорически не повезло - учительница не просто не была заинтересована в индивидуальном подходе, она просто тупо не любила детей (плюс их было 25 штук). Весь прошлый год я ходила раз в неделю "помогать" учителю, так что видела весь процесс обучения изнутри - он мегаформален.
Просто, как пример - учитель быстро считает нарисованные кубики, дети повторяют - "one-two-three-four-five-six-seven-eight-nine-ten", за это время дети успевают тыкнуть карандашом в 5 кубиков от силы, то есть, если ребенок уже понимает концепцию счета - ему это без разницы, а если нет, то кубик #5 для него это "five-six-seven-eight-nine-ten" - вот что он должен понять? Ничего. Но формально учитель провел урок.
Нам с вами есть, что сравнивать, потому что это одна и та же образовательная система. Не будут ребенка во 2-м классе учить алфавиту, даже если абсолютно очевидно, что он его не знает, не будут вашему ребенку до окончания школы давать тест на 6+8 - в следующем году перейдете на умножение, как и все.
Мы с вами очень многословно спорим, но друг друга плохо понимаем.
Да! Именно так. Не научился в первом классе алфавиту- во втором учить не будут, тупо перешагнут. НЕ выполняет задание- в какой-то момент тупо перешагивают.
То есть учитель, у которого ВСЕГО 1 класс и 25 детей не озадачивается тем, что, может, Васе Букину не совсем понятны его объяснения и надо бы повторить еще раз. Или просто подождать ПОДОЛЬШЕ, задав вопрос. Чтоб этот конкретный один из 25 успел. Или лишний раз сказать:"Вася! Не стучи!" Я только об этом.
Я знаю, что такое "особые" дети в классе. Когда их всего 30, и классов сменяется 7 штук за день. Мне приходилось вести урок, стоя рядом с сдвгшкой, держа руку ему на голове. А контрольные он писал, когдя я две руки на него клала, по другому никак не писалось.
И мне ОЧЕНЬ обидно, что такую легонькую "особость" моего ребенка не учитывают.
Эх, девочки, страшно вас читать, сразу вспоминается вот это бессмертная вещь:
http://www.youtube.com/watch?v=xpxd3pZAVHI
Зира, я, есс-но не имею в виду ВАШ преподавательский опыт.
А! О! точняк! Это тот клип, где дети в огромную мясорубку падают? Вот.
Я в прошлом году все вспоминала этот клип, недоумевала, как пинкфлойдовцы могли до этого додуматься, ведь ни капли не похоже! Даже намека нет. Наоборот, прям индивидуальное облизывание каждого митрофанушки. Я даже просила поменьше индивидуального, ребенку все же полезно осознавать себя не пупом земли среди других пупов, а членом коллектива... Ан вононочо. Учитель сменился и вперед. Мясорубка во всей красе.
А какая разница, собстно, есть у ребенка ОФИЦИАЛЬНЫЙ диагноз или нет? Где вообще она, эта грань между здоровым и больным? Я обижаюсь, что у учителя слишком формальный подход КО ВСЕМ детям, без разбора. Без учета уникальности каждого.
Это проблема общественного образования. Среднестатистический учитель не может учитывать особенности 25 человек. Плюс эти 25 человек каждый год новые.
Учитель скорее всего абсолютно профпригоден, а не "маразматик", как вы его изволили обозвать за глаза. Ребенок не страдает от его требований (да и требования не его, а школьной программы), если он дошел до примеров 8+6, то значит до этого смог сдать 8+5 и 7+4, чем отличается 8+6, кроме того, что это тоже нужно вызубрить?
Учитель обязан учитывать особенности, если у ребенка есть диагноз. Если диагноза нет, он его обязан учить по школьной программе.
Есть люди - учителя от бога, но процент таких людей, как и в любой другой профессии, не очень высокий. К профпригодности это не имеет никакого отношения.
Скажите, а чему у вас учат учителя 5 лет в институте? Следовать бумажке? Или работать с детьми?
Зачем учить педагогику, возрастную психологию и всё такое, чтобы тупо вести уроки по бумажке, не обращая внимания, собственно, на детей?
И программа, конечно, ужасная, основанная на тупой зубрёжке и скорости ответа.
У нас такого типа программы используются в 8 виде, потому что если у ребёнка недостаточный интеллект - его компенсируют за счёт памяти. Но и то - как-то позанимательнее. У нас основываются на составе числа, и в коррекционках тоже.
Опять с места в карьер ставите диагнозы и делаете выводы? Я писала в этом топе про то, что тут учат сначала складывать предметы, потом добавлять до десятка, потом - до автоматизма. Таблицу умножения тоже учат за счет памяти - к ней у вас тоже есть претензии? А стихи учить можно/нужно?
Про конкретного учителя, обозванного вами "маразматиком", я знаю только то, что он считает, что ребенок в состоянии осилить программу. Мама считает, что нет. Я не знаю, кто из них прав.
Про "у вас" лучше не начинайте, потому что если мы начнем сравнивать российских учителей, которые через одного орут на детей, и американских, сравнение будет явно не очень выгодное.
Знаете, у меня сын во втором классе. Все считают в пределах сотни. Ни одного нет, кто бы не считал.
Тесты на устный счёт в пределах сотни дают регулярно.
И почему-то никто никого не заставлял месяцами учить прибавление к 6 за 3 секунды по свистку?
Да, таблицу умножения у нас учат. Но без свистка, 3 секунд и 2 месяцев зубрёжки чтобы научиться вовремя реагировать на свисток. А просто день дают на то, чтобы выучить умножение на каждое число до 10, а потом умножение на это число включают в круг задач.
И стихи у нас учат.
Ну да, орать у вас низя, можно только тихо гнобить.
Опять придумываете. Не гнобят тут детей, особенно если сравнивать с Россией (двойки во втором классе за недостаточно красивый почерк - у вас реальность, у нас - нонсенс). Если зира скажет, что их нынешний учитель заставляет ребенка страдать и чувствовать себя "проклятым двоечником", хуже остальных детей в классе, у меня возникнет логичный вопрос - почему она не разговаривает с администрацией школы.
Насчет свистков - это опять ваша буйная фантазия. Детям дают листочек с заданием, время на то, чтобы они его решили - у вас контрольные не на время, можно три дня писать? Месяцами обычно никто не учит ответ на 8+6, тем более, повторюсь, если до этого он сдал 8+5.
Да разница. Только разница в том, что 90% учителей - это ваш второй учитель. Это минус общественного образования.
Причем, начальная школа - это просто цветочки, судя по опыту всех моих друзей. Поэтому люди уходят в чартерные школы, частные школы, на домашнее обучение - потому что школьное образование либо не достаточно сильное для ребенка, либо он отстает и дальше его уже волокут волоком, не сильно заботясь о том, чтобы остановиться и объяснить.
понятно. Было примерно то же.
А потом я пообщалась с психологом, европейским,умным. Которая сказала мне,что аутичные черты появляются у фрустрированных детей, в ситуации,которая им невыносима.Убираешь ситуацию- и ребенок может выравняться.
Так что, мамы-папы почти особенных детей.,обратите внимание на то,что окружает вашего ребенка.

О-о-о-ооо... Аж прослезилась.... Вот это да... Спасибище. У нас, правда, вопрос о сливе не стоит, мне на учительские три секунды ваще по барабанищу, главное, чтоб детачку не обижал)) Но такой опус я себе сохраню. буду ночами перечитывать и умиляццо. Я в восторге, честно.
Мне тоже понравилось :-) Начала применять уже интуитивно еще до прочтения, но тут так классно по полочкам.
Моя ж тоже из (полу-)аспергерят, проблемы у всех схожие, сегодня ее в надцатый раз пересадили за новую парту к другому однокласснику. Она болтает. Если не с кем, то сама с собой, рано или поздно кто-нибудь подключается :) Воспитатель сказала "Ну а то предыдущая соседка по парте уже 2 плохие отметки за поведение получила, надо дальше пробовать пересаживать". Моя, видимо, теперь как переходящее знамя, провинился - во тебе такая соседка, получай свое кривое солнышко напару с ней :) Спрашиваю, почему на первую парту не посадите, говорят "У нас много слабеньких учеников, которым помощь нужна". Вот так вот. Но я чэсна прихожу регулярно и спрашиваю над чем нам поработать, учитель вздыхает и говорит "Ну подумаем, они все еще такие, недоиграли".

Еще не сходив по ссылке, уже я поняла, что вы на эту статью ссылаетесь:)
Не разделяю всеобщего восторга, она мне не понравилась. Написано не профессионалом и, имхо, ничего дельного не содержит, кроме единственной здравой мысли про то, что наша задача в том, чтобы "это оказался не ваш ребенок". На Снобе вообще много пускается пыли в глаза.
Забавная статья.
Из плюсов: по сути она о том, что педагогам, как и родителям, нужна обратная связь.
Из минусов: учитель в статье представлен, как идиот и формалист. Если Вы отдали свое дитя такому педагогу, то, простите, кто Вам доктор??? ;) А если Вы считаете, что школа - это система "ломки" и "казарма", то зачем Вы это сделали?
Нельзя отдать ребенка в школу и сказать "Школе - школьное, семье - семейное", особенно, если ребенок - чуть-чуть особый. Учитель тоже человек, и учитель хочет понимать, что когда он обращает Ваше внимание на проблему, Вы действительно обращаете внимание.
Да, иногда ему действительно льстит, когда Вы считаете его источником мудрости. Но хороший учитель будет и к Вам прислушиваться.
Мой сын в первом классе ("пограничник" - АНС, ММД, невроз навязчивых движений) часто из-за напряжения стучал карандашами по столу. Учитель нервничал, пока я ему не объяснила, что у ребенка невроз, он просто НЕ МОЖЕТ остановить стук. Учитель стал подходить и просто класть ладонь на руку Романа. Стук прекращался.
Также мне пришлось объяснить учителю, что сын не понимает завуалированных указаний, ему надо давать четкие инструкции. Тоже помогло.
Но я искала учителя. И, возможно, порой я им манипулирую. :) Но без него мой сын, возможно, не учился бы настолько успешно, как сейчас.
Мой в 6 лет нарисовал ежа фиолетовым, а лапы ему-синим:) ПИдагог выскочила с красными пятнами по лицу и кричала "Позор! ваш ребёнок до сих пор не знает цвета!",оказывается сидела комиссия и рисунок ребёнка ,преподаватель восприняла как пощечину её стажу преподавания:)
Спросила сына,мол это как? грит-вот такой красивый ёж. И что теперь? убиться?
Пысы:деть цвета отличал и оттенки ажн с полутора лет.

Если у вас есть айпэд, поставьте ребенку math bingo - натаскивает на счет великолепно. Ребенок во 2-м классе? Если да, то это то время, когда детей пытаются отучить от счета на пальцах, ответ доводится до автоматизма - сначала учат разбивать цифры и добавлять до десятка 8+2+4, потом просто выучиваются пары. Именно этого хочет учитель, а не счет за 3 секунды.
Даже если довести счет до автоматизма, даже если запомнить это наизусть, как Отче наш, мой ребенок все равно НЕ БУДЕТ отвечать за 3 секунды)) Я это пытаюсь донести до учителя, а не то, что ребенок плохо считает. Он считает великолепно, оперируя трехзначными числами. Но он не делает это с желаемой скоростью.
Это не плохо отработаный счет в двадцатке. Это "немножко особое" взаимодействие с окружающим миром.
...Может, будет великим математиком?:think
Как Перельман или Назаров?))
Не несколько минут, а секунд 6. То есть больше трех. Исчо раз: это не значит, что он плох в математике.
Не засекала, примерно ответила. Это принципиальный момент какой-то? Он не думает над 1+1. Он думает над тем "а надо ли отвечать этому дядьке? А нафиг? Ну, ладно, отвечу... что там? 1+1? Хм.. А нет ли тут подвоха? Что-то слишком простой вопрос... А зачем это ему, он чо, сам не знает? А-а-а...Это он меня проверить хочет! Подловить. Ну, вроде подвоха нет, дядька интерес ко мне не потерял (а жаль), ладно, так и быть, сделаю милость.""ДВА!".
У вас учитель каждому ребенку персонально задает 50 примеров? У нас ребенок пишет тест на бумажке, примеры уже написаны. Он просто пишет ответы. Никаких подвохов. Это происходит каждую пятницу, ребенок про это знает заранее.
Я не знаю, как проходят тестирование. На уроках ребенок занимается по сингапурской тетрадке А1. То есть начало первого класса. (хотя в конце прошлого года ему давали листочки из В2)
Для сравнения: Сейчас:http://www.singaporemath.com/v/vspfiles/assets/images/sp_pmust1a1.gif
в конце прошлого года:http://www.singaporemath.com/v/vspfiles/assets/images/sp_pmust2b1.gif
Да. :) На почерк как раз почти никакого внимания не обращают :) Сейчас вот только сын закончил "пропись" - до конца года теперь будет писать курсивом. Страшно горд собой. Подозреваю, что мы имели бы массу неприятностей в российской школе, а тут - сын в восторге от того, что у него каждый день получается немного лучше :)
Зато они уже начали осваивать скоропечатание.
У меня такой. Диагноз - астено-невротический синдром.
Таки как ни странно - в государственном центре нам очень помогли. и никто не говорил, что ребёнок "недостаточно болен". Работали с таким, какой есть и он показывал хорошую динамику. Хотя у них бывают и очень тяжёлые дети.
Я одна тут не понимаю, причем тут усыновление и почему нужно было дублировать топ в Усыновлении? Потому что Петрановская много с усыновителями работает? Но упомянутая статья не о проблемах конкретно усыновленных детей. Она вообще и проблемах детей...%)
А у меня сын,если мы разговариваем втроём,может разговаривать с кем-то одним и думая ответ на его вопрос просто НЕ СЛЫШАТЬ то,что спрашивает в это время другой.И если он о чем-то думает или увлеченно играет во что-то может не слышать обращения к нему ВООБЩЕ,пока например до него не дотронешься.иногда.
