10 лет - учебе нет((
подскажите, как вести себя с сыном.
4 класс. мозги в порядке. не гений, но если понял и выучил - вполне себе крепкий хорошист. был.
за два месяца скатился на тройки. постоянно балуется и болтает на уроках. дневник весь в замечаниях. учительница справиться с ним не может. что в лоб - что по лбу. сегодня с ним поговорили, обещает, на следующий день - опять замечание за то о чем говорили вчера. думает что все несерьезно. на отъем компа-игр-мультиков-друзей не реагирует. я в растерянности. хочется отлупить уже(((
про тройки разговаривала с учительницей, она категорически против репетиторов для него. говорит что если бы не отвлекался на уроках - никаких проблем с учебой бы не было.
Если такая резкая перемена, то может быть его неудачно посадили и рядом находится один или несколько активных детей? Со мной такое было в школьные годы, тоже съехала успеваемость.
Или друзей поменял. Или еще что-то. По идее, учитель первая должна видеть, что изменилось.
учитель уже потеряла надежду. он сидел с девочкой, с мальчиком, с мальчиком-отличником, картина одна. девочка еще жаловалась что он ей мешает.
Сейчас сидит с другом((
но раньше у него был страх перед замечанием, старался вести себя прилично, а сейчас ничего не пугает, вырос( считает что ничего страшного не происходит.
и совсем нет интереса к учебе? Любимых предметов? Особых успехов в чем-то?
С другом точно нужно рассаживать, это вообще не дело. Возможности сидеть одному нет?
нет, свободных мест вообще 0. попробую попросить учительницу рассадить их. но шансов не очень много. 2/3 класса с рекомендациями сидеть в первых рядах по зрению.
Пробуйте замотивировать, заинтересовать учебой.
Читайте что-то совместно по истории, например. Пусть вызовется провести презентацию по теме, вы ему помогите сделать реально интересный доклад со слайдами. Будет успех - будет желание учиться. Мы это проходили с сыном, но правда с первых классов начали (и очень плотно).
о, спасибо. попробую сагитировать на презентацию.
пока только вместе олимпиады разбирали типа познания.
о, у нас то же самое, слово в слово! только уже год продолжаетя все.
в классе беснуются двое пацанов 10,5 лет, ведут себя развязно и разнузданно, хамят учительнице, играют в телефоны на уроках и т.п. но у них дома мамы, за ними все делают и зубрят, поэтому эти двое учатся хорошо, на 4 и 5, и мамы их забирают и учителю говорят "а чо мы можем? учатся они хорошо? ну и какие проблемы?"
мой сын тоже подвижный, но он рамки знает. он учится сам, без меня (я работаю), а сейчас попал под влияние этих "крутых" ребят, и хулиганит, и отвлекается, и скатился на тройки. учитель ругает моего сына, не видя причины. я с нею говорила - но как об стенку горох. я не знаю что делать..
дома сын хороший, помогает ,уроки делает, очень вежливый... а приходит в школу - и как другой человек. уж с ним и так и эдак, все вроде понимает, но эти двое сейчас для него авторитет. (((
За ребенка нельзя вызубрить ничего.
Значит те ребята могут позволить себе и хулиганить и хорошо учиться.
А ваш не может, вот и не надо в других детях причины искать.
ищите в своём.
+1, даже если мамы помогают тем мальчикам делать домашние задания, все равно основные оценки идут за контрольные и самостоятельные, которые пишут в классе, и тут уже родители никак помочь не могут.
Интересно, поведение и успеваемость резко изменилось только у вашего?
Нам на собрании примерно тоже говорили почти о всем классе, особенно о мальчиках. Предподростковый период, смена приоритетов, переоценки ценностей...
папа имеется, отношения у них хорошие, но мелкий его побаивается. папина идея была не ругать за оценки и замечания, в результате - дневник постепенно стал красным, сын гордо рассказывает обо всех "успехах". стремления повысить уровень нет. мотивировать нечем. то есть не могу найти чем мотивировать.
А что тут можно посоветовать, кроме как усиливать контроль и нагружать дома доп заданиями за косяки в классе.
что делать если не выполняет заданий?
ничего не делает в надежде что не спросят. спрашиваю -начинает врать и скрывать косяки.
Более плотно вникать самой в то, что проходят. Убеждать ребенка, что ему это надо, что Вы не отступитесь. В конце-концов сидеть рядом, пока делает дз.
+1. Что значит не выполняет заданий? Берете дневник и проеверяете, что задано и что сделано. Если не записывает задания в дневник, пусть звонит одноклассникам и уточняет.
домашку всю делает на продленке. не выполняет доп заданий, которые я ему задаю.
с дневником все просто. даже если что-то не записано - смотрю в эл. журнале.
А что за дополнительные задания, в них есть реальная необходимость? Я к тому, что если ребенок справляется нормально с домашним заданием, так ли нужно еще дополнительно заставлять что-то делать, может, ребенок просто устает?
по математике задачи, если вижу что не понимает. примеры потренироваться решать, если в подобных ошибается, английский дополнительно упражнения сделать из рабочей тетради или слова подучить.
и только в те дни когда нет тренировок. не перегружен, мягко говоря.
то же самое. Только мой постарше. Вообще не узнаю ребенка, был звездой, причем, не выскочкой,а просто интересно ему было учиться, радостно, сам уроки делал, сам книжки читал и тд. Был очень таким подающим надежды, все об этом говорили.
И вот 5 класс и все. ВСЕ. Стало пофиг на учебу.Уроки делает чуть ли не из под палки, по инерции, делает-то делает,но ему это не интересно уже.И как вернуть интерес,я не знаю. Общается с мальчиками, которые хуже его учатся, очень посредственные,серые., заметила,что подражает им.
у нас было абсолютно также. В началке учительница, видимо, мотивировала и интерес как то подогревала. В 5 класс перешли - ВСЕ! Полная апатия к урокам, все разговоры про компьютер и про то, что все в классе играют, одна я, злыдня, ему запрещаю. В 6 класс перешли в лицей, здесь в классе дети совсем другие, все мотивированные. Троек за первый триместр в классе практически ни у кого нет. Вот прошло только 3 месяца, а ситуация у нас уже исправилась, и интерес появился, и уроки сам делает. Сейчас болеет, так вчера целый день сидел занимался - дедушка его уговаривал! отдохнуть немножко.
девочки, спасибо.
папа уезжает на 2 месяца, его ежедневная возможность контролировать закончилась. дз делает на продленке.
вечером я проверяю, рассказывает устные. проверяю английский. на выходных занимаюсь с ним английским часа два, проходим математику-русский, проверяю чего не понимает.
суть в чем: с русским все ок, ошибок нет, если есть, то невнимательность.
с английским - лень. не учит слова, глаголы, поэтому гоняю, заставляю учить слова и говорить.
самая проблема в математике. не хочет думать и все тут. читает задачу, начинает решать. гонит пургу полную. рисует полную чушь в схемах. объясняю - вижу что даже не вникает, а просто ждет решения. отвешиваю в итоге подзатыльник - и о чудо, сын прекрасно решает все сам и правильно. вывод у меня один - не хочет думать.
в общем, пообещала что при такой учебе доучивается в этой школе началку и перевожу его в другую, попроще. если честно, сама готова к такому повороту событий, хотя школа очень хорошая, будет жаль.