Занятия дома, 2 года
Хочу спросить, а занимается ли кто-нибудь сам дома с ребенком? Ну так, чтобы прямо по плану? На развивалки у нас ходить не получается по ряду причин, вот думаю, может надо уже как-то самой.
Если да, то какие материалы надо купить? Книжку какую-нибудь, может?
Школу семи гномов знаю, но если честно, то мне просто книжки с наклейками даже больше нравятся.
Заранее благодарю.
Просто живите с ребенком, уделяйте ему время.
Вместе суп варите, цветы поливайте, вареники лепите, разговаривайте, считайте предметы, подмечайте цвета, сравнивайте признаки, как что звучит, как что пахнет...
Обычно до этого с первым ребенком не додумываются, всё бегут куда-то, галопом по европам.
У вас есть шанс не повторять чужих ошибок :)
Да уж второй ребенок. У меня как раз наоборот, комплекс, что я не занимаюсь. Я не из тех, кто без конца поет песенки, болтает и т.д. Разговариваю с ребенком, конечно, изучаем что-то между делом, но мне самой хочется какой-то дисциплины что-ли.
Так и посещение платных развивалок - это просто забота о комфорте мамы. Если маме комфортнее заплатить денежку и чужие люди будут развлекать кровиночку - значит конкретно это вам и подходит.
Потому как ребенок счастлив только с довольной мамй.
ну если вы реально бука, которой тяжело лишнее слово из себя выдавить, а один только вид пластилина наводит смертную тоску, то какие могут быть выходы? Сами знаете какие. няня увела, на развивалках побесились, няня привела.
Не надо ничего через силу.
Да я же пишу, что на развивалки не могу водить, и дело не в няне. Не могу сказать, что пластилин видеть не могу, но с трудом представляю, что с ним делать-то? Я как в том анекдоте - мне бы методичку...
Можно взять серию "Это может Ваш малыш".
Из методичек - вот тут очень неплохие идеи встречаются - http://msbook.ru/catalog/part/122 (Вам нужно на 2-3 года или на ранний возраст)
Да-да, вот Грамотейка мне понравилась, спасибо! Петерсон посмотрела на 3-4 года, мне кажется, что это пятилетнему моему больше подойдет.
Самое лучшее, на мой взгляд, - просто делать с ребенком все подряд. Вместе. Готовить еду, делать уборку, загружать и выгружать стиральбную машину, пылесосить...
И, конечно же, мастерить всякую всячину из самых различных материалов. Гулять в парке, собирая листья, желуди. Читать перед сном и вместе рассматривать картинки. Рассказывать сказки и играть в настольные игры,...
И ребенок будет вполне себе развитый:-)
Ну вот начиная с "мастерить всякую всячину" у меня проблемы начинаются. Я тока по методичке могу :). В остальном все делаем, на развитие не жалуюсь. Но к саду надо как-то подготовиться понемногу.
В два года есть один единственный план - ИГРАТЬ
Какие занятия? Чему учить собрались? Читать? Писать?
Ребенок учит всё в ИГРЕ
Просто сделайте ребенку каждый день интересным и насыщенным.
ну как чему.... Онегина там учим потихоньку, пересказываем Moscow is the capital of USSR, таблицу умножения к поступлению в садик...
Плюсанусь и к серии "Это может Ваш малыш" http://read.ru/series/835/
и к Земцовой http://read.ru/series/4702/
Петерсона "Игралочку" моя бы не осилила в 2 года не потому, что там сложный материал, а потому, что там много нужно раскрашивать, вырезать, клеить.. Мы её начинали года в 3,5.
Если найдёте (раритет :-)) - "Приключения Кубарика и Томатика или Волшебная математика". У меня с детства осталась. Это сказочная история интересная, в которой ненавязчиво даются математические знания несложные.
скажите, а вот такие задания, как в Земцовой - за раз сколько страниц можно делать?
Я просто полистала сейчас в инете книжки эти - там же можно эту книжку за раз сделать)
"Кружки. Что ты видишь еще круглой формы?" - ну ребенок перечислит все за секунду. К след. странице перешли.
Или как-то надо это дополнять, более подробно разбирать?
Просто я часто встречаю эту фамилию в отзывах. Но посмотрев сейчас книжку, могу сказать, что абсолютно идентичные задания в любой развивашке для 2-3 лет встречаются. Я много покупала и в Ашане, и в Дм.
Поэтому и интересуюсь - может ее как-то особенно надо проходить? :)
Сколько за раз - ну, это как всегда индивидуально. Сколько ребёнок захочет и смотря что за задание. Есть устные - это действительно быстро, а есть скажем линии проводить, штриховочки несложные - это уже подольше. Пока интерес есть - делали минут за 15-20 несколько страниц.
Ничего "более подробно не разбирала", да, наверное, до фига подобных книг, никакого велосипеда она не изобрела, но мне в Земцовой нравится то как сгруппирован материал, нравятся рисунки, ну, и цена. Можно сказать, душа у нас лежит к ней. :-)
А подскажите еще, пожалуйста. Я нашла очень неплохие видеоуроки, именно для мамы, чтобы мне понять, как занятие проводить. И там мне понравился набор для сказки, вот тут. Вроде там написано, что это настольный театр? Где такое купить можно? Интересно в него играть будет?
http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/13_goda_razvitie_rechi_rasskazyvaem_skazki/
Остальные занятия там вроде понятно, игрушки, животные, фрукты-овощи, это есть.
да во всех магазинах есть такое.
Я в Детях покупала Колобка. Но только не деревяшки, а картонки, которые в подставки вставляются.
Ну как интересно? даже не знаю, как сказать. Так, раз в недельку достать и проговорить эту сказку в лицах, так сказать. Что с ней еще делать, я не знаю, честно говоря :) Каждый день же не будешь показывать одну и ту же сказку.
Я тоже в ваши ряды - мне бы методичку)
Спасибо, посмотрю! Но картонки у нас быстро в негодность придут, тут вот именно деревяшки мне приглянулись. Там еще в этих видеоуроках есть занятие по звукам (типа выше-ниже, далеко-близко) для которого хорошо три медведя подходят. Надо будет про трех медведей поискать.
и на развивалки ходим, и дома занимаемся. ищу в инете, типа ТН, презентаций и т.д. т.е. выбираю тему и вперед. правда готовлю не папочку в конце недели на каждый день, а в конце дня или во время дневного сна продумываю примерный план и готовлю материал.
на самом деле это не так уж сложно) мне тоже" нужна инструкция", просто сейчас в инете всего полно. ну и конечно по ребенку надо смотреть и по своему настроению. вот если нет ни сил, ни желания, то и ничего страшного, ну "не позанимается" сегодня, ведь правильно пишут,что даже просто делая вместе что-то с ребенком. показывая, объясняя, вовлекая, развиваете).Иногда прям так пойдет, так пойдет тема допустим зима-вот тебе и презентация и полепить, и порисовать и красками, и карандашами, разные игры, книжки, стихи и т.д.А иной раз проснулись и чувствую, что лучше кекс испечем вместе или печенье, кстати тоже занятие-ложечками отмерять, насыпать, тесто раскатывать, формочками выдавливать)
ну вообще то у меня еще и старший есть школьник, и уже не в началке даже. и ничего...мы просто пошли в сильную гимназию. и да, с ним и всю началку наверное доп занималась, а сейчас вот программу б успевать, т.к еще и секции, но стремление заложено. ну а по жизни вообще сложно прогнозировать, не хотите-не занимайтесь)
А моей дочери сегодня такие дифирамбы пели после собеседования в школе :-) В т.ч. про то, сколько у нее мотивации и как охотно она выполняет самые разные задания и участвует в любой деятельности.
Другой вопрос, что надо поддерживать планку и дальше и не давать интересу зачахнуть в рамках школьной программы.
И проблема в том, что их пичкают только информацией, начисто убивая воображение и тягу к знаниям, отсутствует фантазия. Более того, дети уже привыкли что их постоянно развлекают и сидят и ждут тупо развлечений.
Развивалки - полная потеря времени )
Прекрасно, что Вы - дома! Все делайте вместе, читайте, гуляйте, лепите, разговаривайте! )
А кто по школе семи гномов занимался, скажите, с какого возраста вам пошла серия 0+? Моему ребёнку год и месяц, ну вообще не усадить его. И дело даже не в гномах, а в принципе в любой книжке, т.е почитать стишки ему очень нравится, а если начать рассказывать, что вот на картинке зайка и т.п., книжку отбирает и выкидывает. Гномов ещё в дополнение рвет и жует, они мягкие. Не знаю даже как его развивать...
Играйте с ребенком, не надо его развивать. Причем играйте в ЕГО игру, а не навязанную вами. Читайте Спока, он прекрасно описывает что надо делать в таком возрасте.
Вы с этим ранним развитием наломаете столько дров, что будет только хуже. Всему СВОЙ ВОЗРАСТ, не надо детей гнать попереди паровоза.
Я наверное что-то неправильно делаю, но у меня с ним не получается играть. Если пытаться его занять игрой, то через минуту ему надоедает, да и мне скучно кубик на кубик ставить. А если он играет и к его игре подключиться, или даже просто подойти к нему, внимание пиивлечь, он переключается на меня, играть становится неинтересно, начинает на ручки проситься и т.д. Поэтому он обычно сам играет, правда чаще под играет имеется ввиду, что он вещи из шкафа, книги раскидывает по комнате, игрушки и т.д. Или я ему музыкальную игрушку включают и дальше он с ней сам разбирается. Вместе посудомойку разбираем, бельё развешиваем (достаёт из стиралки) и книжки читаем. Но мне кажется, что это наверное мало...
Подождите к 2 годам заинтересуют его книги. А если он сам играет это замечательно. А посудомойка, белье - это замечательно.
Меня вначале раздражало это участие в домашних делах, а потом понравилось как ребенок развивается таким образом.
Давайте ему журналы какие-нибудь ненужные рвать, дети очень любят это дело, и очень полезно, можно научить рвать двум руками.