Эмоциональная незрелость и возраст.

копировать

Девочки, читаю про эмоциональную незрелость, нахожу некоторые черты в сыне, описываемые в статьях.
Прошу вас, во-первых, если возможно, ссыльните меня на статьи, а то по большей части попадаются рефераты на эту тему.
А во-вторых, объясните мне как разграничить незрелость и возраст. Моему сыну 5,6 лет. Многое сходится, по части игровой деятельности в приоритете, настоятельных зазывов в игру взрослых, эмоциональности, частоплаксивости и вообще вспыльчивости тд.
Но для этого возраста многое же норма?
Как это отделить?
Т.е. сын, к прмеру, час сидит на уроке на подготовке к школе, работает, но может отвлекаться, убирает игрушки, но нужно 7 раз напомнить, плачет по ерунде, но объясняет свои чувства, что он обижен, и после объяснений я понмаю, что для него это и не ерунда(вчера рыдал со словами:"Никто меня не понимает, он был мне дорог!" из-за потери в магазине блокнотика за 5 рублей). Может разозлиться и пойти в комнату психовать, но вернется и попросит прощения.
Но с другой стороны пошел и плюнул на телефон, который лежал на зарядке(!!) - зачем??? - не знаю, говорит, простите меня, так плеваться захотелось:(.
По большому счету не без взбрыков (дебильных каких-то), но всегда обсуждаем, вроде понимает, говорит хоть так.
Короче, простите за мыло-мочало-начинай-сначала, как отделить эмоциональную незрелость от возрастных закидонов?
Интеллектуально развит чуть выше среднего(выводы 2х психологов и логопеда с учителем подготовки к школе), заговорил в год, к 2м уже строчил предложениями, запоминает страницы книг, которые читаю, сам читает, немного пишет, из обязанностей: посуду за собой в раковину, полностью следит за едой-водой-туалетом кота, тут без напоминаний даже. Вот.

копировать

Это есть несформированность волевой сферы+слабость нервной системы в целом.
Возрастных закидонов я тут вообще не увидела.

копировать

Подскажите мне, пожалуйста, что на эту тему почитать, и, главное, к какому специалисту обратиться.
Психологи(один из которых психотерапевт), невролог(тоже 2), логопед(наверное, вообще не к нему вопрос) ничего не считают нужным исправлять, вопросов не имеют.

копировать

Как минимум 5 специалистов вам сказали, что все ок. Но вы не можете угомониться.

Вы САМИ сходите к психологу, пусть вас "полечат". Извините за резкость, но прям стало жаль вашего ребенка...

копировать

Ни к какому не надо обращаться,это для 5-леток нормально.

копировать

Не вижу в поведении вашего сына ничего необычного. Это всего лишь ребенок 5ти лет от роду.

Уборка игрушек - это только ваши пробелы в воспитании. Потому и приходится напоминать.

Какая ребенку разница, сколько стоил блокнот?? Это вы измеряете ценность вещей деньгами, а ребенок мог всерьез любить и ценить этот блокнотик. Возможно, там были какие-то каракули или рисунок.

Сидеть час и несколько раз отвлечься - это нормально. Опытный учитель сам дает детям разрядку каждые 10-15 минут, гимнастику, смену деятельности.

Взрослых зазывает в игру, если ему не с кем играть. Обеспечьте партнера по играм, все пройдет.

Не нужно ставить диагнозы нормальному ребенку, наши российские мамы почему-то к этому ужас как склонны.

копировать

Вот я мечусь между "ему всего 5" и страхом проморгать.

копировать

Я бы вам посоветовала читать книги по воспитанию. Вы не кажетесь мне мудрым родителем (пока что). Одна ситуация с блокнотом чего стоила.

копировать

Чего она стоила? Ситуация такая: был блокнот, где он делал нужные записи, поехали с мужем на почту отправлять письми Деду Морозу, пока муж покупал конверт сын тихонько положил блокнотик на стйку и пошел набрать пару слов на компе, который стоял на столе сбоку, что-то включилось, сын испугался и приставным шажком прилип обратно к папе.
Вечером оказалось блокнота нет, думали, что в машине оставил. Утром не нашли. Тем же вечером муж с сыном пошли на почту спросить блокнот(муж предложил сразу пойти за новым, но сын сказал, что в старом нужная записка, и вообще его бабушка подарила), пошли за старым, его на почте нет, после решили уже новый купить, но канцтовары уже были закрыти, т.к. время к 8 подбиралось. Вернулись домой с пустыми руками. И вот он расплакался, что из-за папы он остался ни с чем. Никто его не понимает!
Пожалели, рассудили, что свои вещи нужно держать и не отвлкаься, и сам же хотел сначала за старым, поэтому не успели купить новый, и вообще, у мамы на почте тоже был случай, когда посылку не отдали, и я тоже плакала потом(это, кстати, правда чистая).
Договорились сегодня купить уже точно новый, и туда все писать и он будет внимателен по отношению к своим вещам.
Такая с блокнотом ситуация.
Книги прочитаны(некоторые) Гиппенрейтер, Фабир и Мазлиш, Карен Прайор в процессе. Буду очень благодарна, если посоветуете что-то еще полезное!

копировать

ну все вы правильно сделали, молодцы. Просто вы так написали в первом сообщении, будто переживания ребенка о блокноте - какая-то блажь.

Папу ребенок обвинил, так как не хочется винить самого себя )) Это у нас всех даже во взрослом состоянии случается ))

копировать

Спасибо:)

копировать

++ Практически то же вижу у своей 5летней дочери. Только вот час сидеть и работать я бы сочла не нормой, а подвигом с ее стороны, при том, что у меня золотая, очень спокойная и усидчивая девочка :)

копировать

т.е. выходит, раньше начала школы этого не понять?

копировать

Т.е. выходит, что меньше надо себя и ребенка накручивать, выискивая суперзначение для каждого чиха - наверняка это симптом! А больше спокойно общаться с ребенком.

копировать

Спасибо, да, конечно, так правильно и так надо, просто страшит немного, что потом, года через 2-3, меня же учитель спросит:"а где вы, мамаша, раньше были? раньше можно было исправить, а теперь позняк метаться". Это мои неврозы, наверное, лезут из ушей.

копировать

До школы вообще не заостряла на этом внимание. Привела старшую в 6,2 - подготовлена прекрасно, эмоционально не зрелая и вряд ли дозреет к 6,7-ми. Увела домой, доигрывать. Спустя год привела уже совершенно другого человека - наигралась. Все, что надо, скорректировали с социальным педагогом, уже в самом процессе.

копировать

У сына школа получается в 7.2, раньше и не думаю даже.

копировать

А вот Вы сами ощутите разницу - что такое 5,6 и 6,6. А уж 7,2 - это вообще "мальчик с другой планеты":)

копировать

Спасибо, да, я надеюсь на это, со школой ни в коем случае не спешим, хоть свекровь и давит:"зачем еще года мариновать, пишет, читает, пусть идет в 6.2", но тут ее дело 10е.

копировать

Такие тоже есть, хотела было социально переразвитого старшего сына отдать в 6,4, но не захотела заключения собирать. Посидел еще годик в подготовке с творческим уклоном, пошел в 7,4 - тО, что надо.

копировать

ИМХО, для 5-6 лет это один из вариантов нормы.
Однако к 7 годам эти "звоночки" уже должны пройти в норме.
Опять же - если не пройдут, то потребуется просто чуть больше терпения и, возможно, немного работы с психологом и терпеливым педагогом. :) У моего сына такие закидончики были до 8 лет. Ставили "задержку эмоционально-волевого развития", но сейчас уже сформирован в норме для своего возраста.

копировать

С этим работает психолог? Я понимаю ,что родители главные воспитатели, но из специалистов?
Я в регионе, пара психолого есть, а вот таких сказочных героев как психоневролог или нейропсихолог я даже не знаю где искать:(. Если что.

копировать

Мы ходили к простому психологу, но не конкретно с этой проблемой, а с ее следствием: проблемы с обучением, проблемы с общением.
Я тоже из региона, мы нашли психолога, но не в нашей школе, а в соседней, по рекомендации.
Она в основном работала с родителями, с Романом в основном они играли, и то - это были несколько обзорных встреч. Сказала, что лучшее в этом случае - активное общение под присмотром взрослых, если есть возможно - группы психологические, если нет - кружки, секции. Ребенок чаще всего взрослеет в процессе общения со сверстниками, поэтому нужно это поощрять.

копировать

Ясно, спасибо.